Монсеррат Кабалье: биография оперной певицы. Умерла оперная певица Монтсеррат Кабалье

  • 23.06.2019

Испанская оперная певица (сопрано) Монсеррат Кабалье (полное имя Мария де Монсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фолк, кат. Maria de Montserrat Viviana Concepcion Caballe i Folch) родилась в Барселоне 12 апреля 1933 года.

Имя будущей певице было дано в честь местной священной горы, где находится монастырь, названный именем Богоматери, которую каталонцы называют святой Марией Монсеррат.

В 1954 году Монсеррат Кабалье с отличием окончила Филармонический драматический лицей Барселоны. Во время учебы она помогала семье, которая находилась в сложном материальном положении, и работала продавщицей, закройщицей, швеей, одновременно изучая английский и французский языки.

Благодаря патронажу семьи меценатов Бельтран Мата Монсеррат смогла оплатить обучение в Барселонском лицее, а затем эта семья порекомендовала певице поехать в Италию, оплатив ей все расходы.

В Италии Монсеррат Кабалье приняли в театр Maggio Fiorentino (Флоренция).

В 1956 году она стала солисткой Оперного театра Базеля (Швейцария).

В 1956-1965 годах Монсеррат Кабалье пела в оперных театрах в Милане, Вене, Барселоне, Лиссабоне. Там она исполнила множество партий в операх разных эпох и стилей.

В 1959 году Кабалье вошла в труппу Бременского оперного театра (ФРГ).

В 1962 году певица вернулась в Барселону и дебютировала в "Арабелле" Рихарда Штрауса.

Международное признание пришло к Монсеррат Кабалье в 1965 году, когда она заменила американскую певицу Мэрилин Хорн в партии Лукреции Борджиа в нью-йоркском Карнеги холл. Ее выступление стало сенсацией в мире оперы. Зал аплодировал незнакомой певице в течение 20 минут.

В том же 1965 году Кабалье выступала на Глайндборнском фестивале и дебютировала в Метрополитен опера, а с 1969 года неоднократно пела в "Ла Скала". Голос Монсеррат звучал в лондонском Ковент Гардене, парижской Гранд Опера, Венской государственной опере.

В 1970 году на сцене "Ла Скала" Монсеррат Кабалье спела одну из самых лучших своих партий Норму из оперы "Норма" Винченцо Беллини. В 1974 году певица гастролировала с "Ла Скала" в Москве именно с оперой "Норма".

Выступления Монсеррат проходили с такими дирижерами, как Леонард Бернстайн, Герберт фон Караян, Джеймс Ливайн, Зубин Мета, Георг Солти, а также с известными певцами Хосе Каррерасом, Пласидо Доминго, Мерилин Хорн, Альфредо Краусом и Лучано Паваротти.

Она пела в таких исторических местах, как Большой Колонный зал Кремля, Белый дом в Вашингтоне, Аудитория Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке, Зал Народа в Пекине.

Монсеррат Кабалье виртуозного пения бельканто.

В репертуаре певицы — оперы композитов Верди, Доницетти, Россини, Беллини, Чайковского и др. Ею исполнено около 125 оперных партий, выпущено более100 дисков.

Монсеррат Кабалье была известна не только как оперная певица. В 1988 году она совместно с рок-музыкантом, лидером группы Queen Фредди Меркьюри записала альбом "Barcelona". Песня Barcelona, созданная к Олимпийским играм 1992 года, в итоге стала символом Барселоны и всей Каталонии.

Также Монсеррат сотрудничала с греческим композитором, исполнителем электронной музыки Вангелисом в двух музыкальных произведениях (March with me и Like a dream), которые вошли в ее альбом "Друзья на всю жизнь" (Friends for life), где она спела дуэтом с различными известными поп звездами, включая Джонни Холидея и Лизу Нилссон.

Кабалье — одна из немногих оперных певиц, чьи поп-записи попадали в чарты.

Певица активно занималась благотворительностью. Она была Почетным послом ООН и послом доброй воли ЮНЕСКО. Учредила фонд помощи больным детям под эгидой ЮНЕСКО.

Свое 60-летие Монсеррат Кабалье отметила концертом в Париже, весь сбор от которого пошел Всемирному фонду исследования СПИДа.

В 2000 году она приняла участие в московском благотворительном концерте в рамках международной программы "Звезды мира — детям", организованной для помощи одаренным детям инвалидам. Она давала благотворительные концерты в поддержку далай ламы, а также Хосе Каррераса, когда у него начались проблемы со здоровьем.

Дата рождения Марии де Монтсеррат Вивианы Консепсьон Кабалье-и-Фолк (полное имя певицы) – 12 апреля 1933 года. Отец Монтсеррат был простым рабочим на предприятии по производству химических удобрений, а у мамы вообще не было постоянной работы, и она была вынуждена подрабатывать за копеечную зарплату.

Когда маленькая Монтсеррат пошла в школу, дети сразу же ее невзлюбили за молчаливый и скрытный характер, к тому же, над ней смеялись за то, что она ходила на занятия постоянно в одном скромном платье. Семья Кабалье и так жила на грани нищеты, а тут еще и отцу пришлось оставить работу из-за тяжелой болезни. Однако никакие бытовые трудности не только не пугали Монтсеррат, а даже наоборот – закаляли ее характер. Чтобы хоть как-то помочь семье, девочка пошла работать на фабрику носовых платков.

Знакомство Монтсеррат с оперным искусством произошло, когда ей было всего семь лет. Малышка настолько была поражена услышанным и увиденным, что весь обратный путь из театра горько рыдала над роковой судьбой мадам Баттерфляй. Маленькой Монтсеррат очень понравилась опера: слушая старую грампластинку, она выучила арию главной героини, и, будучи семилетним ребенком, поклялась, что обязательно станет богатой и знаменитой оперной певицей.

И, спустя несколько лет, судьба улыбнулась Монтсеррат, введя в ее жизнь супругов-меценатов Бельтран Мата, помогающих юным дарованиям. Именно благодаря им, девочка попала в знаменитую барселонскую консерваторию Liceo, к преподавательнице-венгерке Эугении Кеммени, которая превратила редкий самородок в бесценный бриллиант. Кстати, даже сейчас великая Монтсеррат Кабалье начинает свой день со специальных дыхательных упражнений, разработанных когда-то ее учительницей Кеммени.

Путь к опере

В Филармоническом драматическом лицее Барселоны Монтсеррат отучилась 12 лет и в 1954 году закончила его с отличием. Меценаты Бельтран Мата посоветовали будущей певице начать свою карьеру в Италии: они оплатили все расходы на путешествие и снабдили ее рекомендательным письмом к известному оперному певцу Раймундо Торресу, который, в свою очередь, порекомендовал Монтсеррат директору флорентийского театра «Maggio Fiorentino» — Сицильяни. После прослушивания, Сицильяни принял Кабалье в свой театр.

Первое выступление в театре «Maggio Fiorentino» Монтсеррат принесло ей еще одну удачу в лице директора Оперного театра Базеля, который пришел на спектакль – он был настолько очарован голосом дебютантки, что предложил ей контракт на три года.

Монтсеррат приняла предложение и уехала в Швейцарию. Датой профессионального дебюта певицы считается 17 ноября 1956 года, когда она исполнила на сцене Базельского театра партию Мими в опере Джакомо Пуччини «Богема». Успех был ошеломительным!

Когда в 1959 году Кабалье уже работала в Оперном театре в Бремене, она получила приглашение выступить в родном Барселонском Лицее. Монтсеррат с радостью согласилась, и покорила зрителей партией Арабеллы Штрауса.

Международную известность певица получила в 1965 году, причем, совершенно неожиданно. Ей предложили выступить в Нью-Йорке в «Карнеги-Холле» вместо заболевшей американской певицы Мэрилин Хорн с партией Лукреции Борджиа.

Американская публика, избалованная выступлениями настоящих оперных звезд, прослушала первую арию Монтсеррат, затаив дыхание, после чего, взорвалась 20-минутными овациями. Утром первые полосы всех газеты были посвящены неимоверному выступлению испанской певицы – это был билет к мировому признанию.

С этого дня театральная судьба Кабалье была предрешена: все ее выступления на самых знаменитых сценах столиц мира проходили с ошеломительным успехом. Где она только ни выступала: и в Большом Колонном зале Кремля, и в Белом доме в Вашингтоне, и в нью-йоркской Аудитории Генеральной Ассамблеи ООН, и в Зале Народа в Пекине, и во многих других известнейших местах.

В 1974 году Монтсеррат Кабалье получила статус Почетного Посла ООН и Посла Доброй Воли ЮНЕСКО.

Жизнь Монтсеррат вне сцены

Являясь истинной католичкой, оперная дива всегда ставила на первое место свою семью. В 1964 году она стала женой Бернаба Марти, в то время являвшимся довольно известным оперным певцом, и вот уже не одно десятилетие Монтсеррат счастлива в браке. У певицы есть двое, сейчас уже взрослых детей – сын Бернабэ Марти и дочь Монтсеррат Марти, которая тоже выбрала карьеру оперной певицы.

Монтсеррат Кабалье отлично водит машину, любит плавание и прогулки. Еще одним давним увлечением певицы, переросшим в настоящую страсть, является живопись. По словам самой Монтсеррат, сначала она писала акварелью, потом - карандашом, а по мере приобретения мастерства, она даже осмелилась писать картины маслом. И хоть сама певица называет свои работы «наивной живописью», все же, она владеет кистью не хуже, чем своим волшебным голосом.

Величественная Монтсеррат научилась «ладить» и со своим солидным телосложением. Когда-то она получила серьезную травму головы, попав в аварию, в результате которой, участок мозга, отвечающий за нормальный обмен веществ в организме, атрофировался, поэтому, как бы мало ни ела певица, похудеть она не может. Эта же авария закалила и волю Монтсеррат: даже будучи закованной в гипс, на костылях, певица продолжала выступать.

У Кабалье широкая и небезразличная к чужому горю душа – оперная звезда довольно часто дает благотворительные концерты на разных «не престижных» сценах. Несмотря на мировую известность, певица убеждена, что главное – не зал, в котором она выступает, а люди, для которых она поет.

Веру в Бога считает Монтсеррат Кабалье основой своего творчества. Эта вера помогает ей быть выше всех закулисных страстей и интриг, быть мудрой и сильной, и служить людям, даря им свой волшебный голос и свой талант.

Freddie Mercury & Montserrat Caballé

Монсеррат Кабалье - знаменитая оперная певица из Испании. Она обладает красивым женским тембром «сопрано». Сотрудничала с известным русским оперным и эстрадным певцом Николаем Басковым.

Биография

Надо признать, что биография певицы достаточно интересна. Ее полное имя очень длинное – Мария де Монсеррат Вивианна Консепсьон Кабалье и Фольк. Едва начав выступать на сцене, девушка заменила своё длинное имя на более короткое и запоминающееся.

Монсеррат Кабалье родилась в нелёгкие тридцатые годы в бедной рабочей семье. Её жизни в молодости нельзя позавидовать. Жили небогато: отец трудился на заводе, производившем химические удобрения, а мать подрабатывала в самых разных местах. Кроме дочери в семье были также мальчики.

Девочка росла мрачной и замкнутой, мало общалась со сверстниками, и единственной отдушиной для неё стало искусство.

С помощью друзей семьи - богатых меценатов - юная Монсеррат сумела устроиться в местную консерваторию. Став старше, она начала выступать в лучших барселонских театрах и на ведущих концертных площадках. Её прелестный голосок быстро вывел её на первые роли в театре, ей стали давать много сольных партий.

В семидесятые популярность Монсеррат Кабалье в Испании, Италии, а также во всём мире достигла небывалых, космических высот. Гонорары быстро сделали её богатой, и начинающие певицы и певцы готовы были порвать друг друга на куски за возможность выступить с ней дуэтом.

Певица награждена множеством орденов и медалей, например:

  • Орден Дружбы (от правительства Российской Федерации).
  • Орден Искусств и Литературы (от правительства Франции).
  • Орден княгини Ольги (от правительства Украины).

Этот перечень далеко не полон. Всего у певицы около десяти различных наград и званий.

Также у великой оперной дивы были некоторые проблемы с законом: в частности, её судили за мошенничество (неуплату налогов) в родной стране. В суде певица признала свою вину, и, вероятнее всего, ей придётся отбывать условное наказания (всё-таки женщине уже больше восьмидесяти лет). Возможно, оперной актрисе также придётся выплатить государству крупный штраф.

Монсеррат Кабалье была замужем и имеет двоих детей. Интересно, что её дочь Монсеррат в выборе жизненного пути пошла по стопам матери: она также является популярной в родной Испании оперной певицей.

Вклад в искусство

Монсеррат Кабалье в совершенстве владеет техникой исполнения «бельканто», благодаря чему она смогла принять участие во множестве спектаклей классического репертуара.

По признаниям многочисленных слушателей, её голос западал глубоко в душу сразу же, как только она начинала петь.

Вклад певицы в искусство невероятно велик:

  • За свою жизнь она сыграла более 88 ролей в операх, опереттах и музыкальных спектаклях.
  • Исполнила примерно 800 камерных произведений.
  • Выпустила альбом «Барселона» совместно в Фредди Меркьюри, знаменитым солистом группы «Queen».

Последний факт особенно интересен, так как понятно, что рок был не самым удобным и привычным стилем для испанской певицы. Тем не менее альбом был распродан очень быстро и практически сразу принёс обоим выдающимся музыкантам большие деньги.

Вместе с певицей также пел Николай Басков.

Песня Монсеррат, которая посвящена её «малой родине», Барселоне, стала одним из двух официальных гимнов Олимпийских игр, проходивших там летом 1992 года.

Монсеррат Кабалье по праву можно назвать великим человеком; женщиной, изменившей мир через свои песни и музыку. Эта певица стала своеобразным певческим символом родной Испании, прославив свою Родину на весь мир. Автор: Ирина Шумилова

Мария де Монсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фольк - известная на весь мир испанская оперная певица, профессиональный педагог по вокалу, мать двоих детей

Дата рождения: 12 апреля 1933 г.
Место рождения: Барселона, Испания
Знак зодиака: Овен

«Музыка – это волшебство. Тот, кому посчастливилось жить с ней, испытывает нечто необычное. Когда ты слышишь мелодию впервые, работаешь над образом, садишься за фортепиано и начинаешь играть, ты вдруг чувствуешь, что музыка проникает в кровь, проходит по всему телу. Это не просто секундная вспышка. Наслаждение музыкой – это лучшее, что может быть в жизни».

Биография Монсеррат Кабалье

Город, в котором родилась знаменитая певица – Барселона. Отец часто брал маленькую Монсеррат на прогулки по берегу моря. Море – это их общая страсть. У нее были замечательные родители, которые научили ее и брата выживать в трудных условиях.

В доме рабочего и поденной работницы - родителей Монсеррат, всегда звучала музыка. И маленькая Монсеррат тоже пела на рождественских вечерах арии из оперы «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини, которые слышала много раз. Она пела без слов или повторяла одну строчку: «В ясный день желанный, желанный, желанный». Именно тогда она поняла, что хочет заниматься музыкой.

Кабалье была студенткой консерватории при театре Лисео в Барселоне. В первые восемь месяцев она с другими учениками занималась только физкультурой – педагог хотел развить их в физическом и музыкальном плане, чтобы они могли с легкостью извлекать звук.

В тяжелые времена, когда денег не хватало, Кабалье нашла работу, которую никогда ранее не выполняла – она должна была резать ткань для платков. С нею работали люди, которые оказывали ей всяческую поддержку, потому что очень жалели. Ей прошлось бросить учебу из-за трудного финансового положения, но она продолжала работать. Однако на помощь талантливой девушке пришла семья меценатов Мата, и Кабалье окончила обучение в 1954 году.

Ей исполнилось 23 года (в 1956 году), когда она впервые вышла на сцену оперного театра в Швейцарии, в Базеле. Туда же из Барселоны переехала вся ее семья. Коллеги во всем ей помогали, в театре была крепкая, дружная команда. Например, так как Кабалье не знала немецкого языка, сотрудники переводили для нее роль на испанский язык.

Потом она уехала в музыкальное сердце Европы – в Германию. В Бременской опере ей предложили роль, она начала репетировать оперы Джузеппе Верди «Травиату» и «Трубадура». Это была новая школа. Кабалье разучила большой репертуар в этот период и получила базу не только в техническом, но и музыкальном плане. Правда, в то время она подумывала о том, чтобы уйти из профессии, но ее переубедил брат Карлос. Кстати, именно Карлос Кабалье открыл миру Хосе Каррераса.

На сцену родного театра Лисео в Барселоне Кабалье вернулась только в 1962 году с «Арабелой» Штрауса.

Мир узнал о Кабалье в 1965 году, когда она заменила американскую певицу Мэрилин Хорн в партии Лукреции Борджии в одноименной опере Гаэтано Доницетти. Хорн была беременна, поэтому руководством Карнеги Холла было решено пригласить Кабалье. Ее исполнение так восхитило публику, что Кабалье не отпускали со сцены 20 минут и рукоплескала диве. Сама Хорн вспоминала об этом триумфе:

«Это была одна из самых блистательных удач. Она взяла Нью-Йорк штурмом! Не каждому это под силу, особенно в этой стране».

В 1965 году Кабалье приглашают петь партию Маргариты в «Фаусте». На этой сцене Карнеги Холла Монсеррат не раз выступала вплоть до 1988 года.

24 января 1970 года певица дебютировала в театре «Ла Скала», в уже знакомой партии Лукреции Борджиа. В последующие годы исполнила в театре «Ла Скала» Марию Стюарт, Норму, Луизу Миллер, Анну Болейн.

Испанский оперный певец Пласидо Доминго о Монсеррат Кабалье:

«Я смотрел спектакль Монсеррат в «Ла Скала». Это была незабываемая «Норма», которая вошла в историю этого театра. Я видел реакцию публики после арии «Casta Diva». Это было не только на «Норме», но и на других спектаклях: зал аплодировал стоя около 40 минут после выходной партии Нормы».

«Мы работали вместе в течение нескольких лет и каждый раз мы совершали какое-то открытие. И все вокруг нас было наполнено волшебством».

В 1972 году художественный руководитель Лондонской оперы Денни Дэвис попросила певицу принять участие в спектакле «Лукреция Борджиа». Большая часть дисков Кабалье записана именно в Лондоне. Она принимала участие сразу в нескольких спектаклях: таковы были условия контракта.

В 1987 году произошло знаменательное событие, которое изменило отношение всего мира к оперной классической музыке. Это был дуэт двух великих людей: оперной певицы Кабалье и рок-певца Фредди Меркьюри с композицией «Барселона».


В ноябре 2000 года Кабалье пригласили в Москву поучаствовать в благотворительном концерте-акции фонда «Мир Искусства» «Звезды мира - детям».

Индийский дирижер Зубин Мета о Монсеррат Кабалье:

«Монсеррат задала мне и многим другим певцам, например Пласидо Доминго, ту планку, тот уровень, которого очень сложно достичь».

Личная жизнь

В 1964 году Кабалье стала женой испанского оперного певца Бернабе Марти, с которым впервые поцеловалась на сцене в опере «Мадам Баттерфляй». Монсеррат позже шутила:

«Я, наверное, единственная мадам Баттерфляй, которая все-таки вышла замуж за Пинкертона».

«Я никогда не забуду то ощущение счастья, которое я испытала в день свадьбы».

Они были гораздо больше, чем муж и жена, они были друзьями и коллегами. Через два года после свадьбы родился сын Бернабе, а в 1972 году - дочь Монсеррат.

Практически вся жизнь певицы была посвящена работе. Муж так вспоминает былые времена:

«Я знаю, как она переживала, как хотела побыть некоторое время рядом с детьми после работы, но такова наша профессия: мы должны быть в ней лучшими».

Всемирно известная оперная певица Монсеррат Кабалье, которая ушла из жизни в возрасте 85 лет, будет похоронена послезавтра, в понедельник, в Барселоне. Прощание с ней состоится сегодня. Об этом сообщает агентство EuropaPress.

Церемония прощания состоится в центре погребальных ритуалов Лес-Кортс. Она начнётся в 14:00 по местному времени (15:00 мск).

Кабалье похоронят рядом с родителями

Оперная певица Монсеррат Кабалье будет похоронена на кладбище Сант Андреу в Барселоне, там же, где покоятся ее родители.

Церемония прощания с певицей началась в воскресенье в центре погребальных ритуалов Лес-Кортс. Проститься с артисткой уже пришли министр культуры Испании Хосе Гирао, лидер партии «Граждане» Альберт Ривера, бывший глава каталонского женералитета Жорди Пужоль. Как ожидается, в понедельник в Барселону приедет глава правительства Испании Педро Санчес. Возложить цветы в Лес-Кортс пришли консулы ряда стран, в том числе Белоруссии и Армении, представители футбольных клубов «Барселона» и «Эспаньол», руководство театра «Лисео», в котором Кабалье выступала много раз. Кроме того, церемонию посетили тысячи простых каталонцев.

Как сообщила во время гражданской панихиды племянница певицы (ее также зовут Монсеррат Кабалье), которая долгое время была ее представителем и близкой подругой, в воскресенье и понедельник доступ в Лес-Кортс будет открыт для всех.


Причины смерти

Как известно, несколько дней до своей кончины оперная дива провела в больнице в Барселоне. В конце сентября Монсеррат Кабалье была срочно госпитализирована. У певицы диагностировали проблемы с мочевым пузырем.

Тогда медики, занимающиеся лечением оперной певицы, сообщили, что курс лечения пройден, и уже вскоре Монсеррат покинет клинику. Из этих слов можно было понять, что терапия прошла удачно и Кабалье идет на поправку. Однако коварная болезнь вспыхнула с новой силой и не оставила певице шансов бороться за жизнь.

Стоит отметить, что Монсеррат несколько лет назад уже перенесла операцию по удалению злокачественной опухоли головного мозга. Новообразование появилось после страшной аварии, в которую попала оперная дива. Рак не щадил певицу и стал причиной потери сознания на одном из концертов Кабалье. Кроме того, опухоль привела к ужасным последствиям.

В мозге произошло блокирование рецепторов, отвечающих за липидный обмен. В связи с этим певица стала стремительно набирать вес. Ее прооперировали в Японии. После хирургического вмешательства Монсеррат снова училась говорить, ходить и петь.


Биография Монтсеррат Кабалье

Монсеррат Кабалье родилась 12 апреля 1933 года в Барселоне в бедной семье. Обучалась в консерватории при барселонском театре Лисео и окончила обучение в 1954 году. Поступила в 1956 году в Базельскую оперу, где в её репертуар вошли роли Тоски, Аиды, Арабеллы и Саломеи.

Между 1956 и 1965 годами Монсеррат Кабалье пела в оперных театрах разных городов Европы - Бремена, Милана, Вены, Барселоны, Лиссабона, а также исполнила в Мехико в 1964 году партию Манон в одноимённой опере Массне. Международная известность пришла к Кабалье в 1965 году, когда в связи с болезнью Мэрилин Хорн она заменила американскую певицу в партии Лукреции Борджии в одноимённой опере Гаэтано Доницетти (концертное исполнение в «Карнеги-холле»). Триумф Кабалье был столь велик, что публика устроила певице 20-минутную овацию. Газета «Нью-Йорк Таймс», озаглавив рецензию «Каллас + Тебальди = Кабалье», писала:

«Мисс Кабалье достаточно было спеть первый романс… и стало ясно, что она не только обладает чистым и прекрасным голосом, но и превосходно владеет вокальным мастерством… Она может парить на pianissimo в высочайшем регистре, полностью контролируя каждую ноту, а при наивысшей громкости голос не теряет ясности и точности контура… ».

Газета «Геральд Трибюн» также писала:

В том же 1965 году Кабалье по личному приглашению Рудольфа Бинга дебютировала в «Метрополитен-опера» (Нью-Йорк), где исполнила партию Маргариты в «Фаусте». После этого выступала на сцене «Метрополитен-опера» вплоть до 1988 года. Среди лучших партий, исполненных на сцене прославленного театра: Луиза в «Луизе Миллер», Леонора в «Трубадуре», Виолетта в «Травиате», Дездемона в «Отелло», Аида, Норма в одноименной опере Винченцо Беллини.

24 января 1970 года дебютировала в театре «Ла Скала», также в партии Лукреции Борджии. В последующие годы исполняла в театре «Ла Скала» Марию Стюарт, Норму, Луизу Миллер, Анну Болейн.

В 1970-е годы впервые приехала в СССР, встретила здесь родственников - членов семьи её матери, которые в 1930-е годы во время Гражданской войны в Испании эмигрировали в Советский Союз.

С 1972 года выступала на сцене «Ковент-Гардена» в Лондоне (дебют в партии Виолетты в «Травиате»).

Творческая карьера Кабалье продолжалась 50 лет. Она выступала по всему миру с такими мастерами оперной сцены, как Лучано Паваротти и Пласидо Доминго, исполнив почти 90 ролей и около 800 камерных произведений. Певица получила международное признание благодаря красоте её голоса и драматическому прочтению ролей. Её поклонники называли её La Superba - «превосходная».

К выдающимся вокальным достижениям Кабалье относятся:

  • партия Нормы в одноименной опере Винченцо Беллини - видеозапись из древнеримского театра в городе Оранж, сделанная 20 июля 1974 года; также 3 спектакля «Нормы» в рамках гастролей театра «Ла Скала» в Москве летом 1974 года, где Кабалье имела огромный успех (велась запись Центрального телевидения СССР);
  • партия Имоджене в опере Винченцо Беллини «Пират» - партия из репертуара эпохи бельканто и, по признанию самой Кабалье, самая трудная в её репертуаре за всю карьеру; запись по трансляции из Флоренции с фестиваля «Флорентийский музыкальный май» (июнь 1967 года);
  • партия королевы Елизаветы в опере Гаэтано Доницетти «Роберто Деверё» - Кабалье исполняла её неоднократно и в разные периоды своей карьеры; в частности, сделана запись по трансляции из Нью-Йорка 16 декабря 1965 года (концертное исполнение в «Карнеги-холле»);
  • партия Леоноры в «Трубадуре» Джузеппе Верди - запись по трансляции из Флоренции в декабре 1968 года, дирижёр Томас Шипперс; также видеозапись 1972 года из Оранжа, где Монсеррат Кабалье выступала вместе с Ириной Архиповой.

Когда спектакль был с успехом показан в Париже, Мария Каллас спустя два дня после премьеры позвонила Кабалье и поздравила её. По-итальянски (певицы обычно говорили между собой именно на этом языке) Каллас заметила: «Величие твоего служения и музыке, и роли».

В 1964 году она вышла замуж за Бернабе Марти. В 1966 году родился сын Бернабе, в 1972 году - дочь Монтсеррат.

Песню «Барселона», записанную за пять лет до Олимпиады 1992 г., планировалось представить публике в исполнении Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье, но в ноябре 1991 года певец умер, и песня прозвучала в записи.

В ноябре 2000 года участвовала в благотворительном концерте-акции фонда «Мир Искусства» «Звезды мира - детям», проходившем в Москве.

4 июня 2013 года во время визита в Армению, Кабалье посетила и непризнанную Нагорно-Карабахскую Республику. Президент Бако Саакян принял оперную певицу. Приезд Кабалье в Карабах вызвал недовольство со стороны Азербайджана, так как его власти рассматривают НКР как оккупированную территорию. В связи с поездкой Кабалье в НКР посольство Азербайджана вручило ноту протеста Министерству иностранных дел Испании. В ноте было указано, что Кабалье не получит азербайджанской визы, так как становится персоной нон грата. 7 июня президент Армении Серж Саргсян подписал указ о награждении Кабалье орденом Почёта.