Сочинение на тему: “Береза весной”. Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы

  • 28.12.2023
Пшеничная Ольга Эдуардовна, старший воспитатель.
Место работы: МДОБУ № 7 «Ласточка» ст.Прочноокопской муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края.
Описание материала: предлагаю вам конспект интегрированного занятия на весеннюю тематику. Конспект рассчитан для детей в возрасте 6 - 7 лет. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.

Конспект интегрированного занятия для детей 6 – 7 лет «Весенняя берёзка»

Цель: формировать у старших дошкольников представления о характерных особенностях берёзы.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе.
- Расширять знания и представления о берёзе.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Продолжать знакомить детей с техникой рисования – батиком, с разными способами создания рисунка на ткани.
- Научить изображать конкретное дерево с характерными особенностями строения ствола и кроны.
- Учить выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряжённости.
Развивающие:
- Развивать умение замечать изменения в живой природе.
- Продолжать развивать детское творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.
Демонстрационный материал:
- репродукция картины К.И. Горбатова «Весна в берёзовой роще».
Раздаточный материал:
- батик (размер А4);
- простой карандаш;
- набор гуашевых красок;
- кисти № 1, № 4;
- стаканчик с водой;
- салфетка.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие по весеннему лесу. Пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Оживает лес, молодые зелёные ростки так и тянутся к самому небу, чтобы коснуться своими листочками лёгких облачков. Вслушайтесь внимательно – и вы услышите то лёгкое дуновение ветерка, то хрустальный звон капели. На смену зиме спешит весна. Какие изменения в природе происходят весной? (На деревьях набухают почки, верба покрывается пушистыми шариками, греет солнце, слышатся голоса птиц, появляются первые проталины, звенит капель).
Воспитатель: Давайте вспомнит пословицы и поговорки о весне.
- Февраль строит мосты, а март их ломает.
- Март не весна, а предвесенье.
- Иногда и март морозом хвалится.
- Март – заря весны.
- Грач на горе – весна на дворе.
- Март весне брат и зиме не рад.
Пальчиковая гимнастика «Иди, весна, иди, красна».
Иди, весна, иди, красна,
Дети «ходят» пальцами по столу.
Принеси ржаной колосок,
Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках, начиная с большого.
Овсяной снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край!
Воспитатель: Послушайте загадки, что это:
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
Или:
В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы.
Правильно, все эти загадки о красавице – берёзке. Ни в одной другой стране нет столько берез, как в России. Поэтому россияне считают это дерево символом своей Родины. Посмотрите, перед нами лесная опушка. (Дети рассматривают репродукцию картины К.И.Горбатова «Весна в берёзовой роще». Звучит лирическая пьеса Эдварда Грига «Весной»).
Воспитатель: Как называется этот лес? (Берёзовая роща).
Воспитатель: Светло и празднично весной в берёзовой роще. Берёзки принарядились в белые шёлковые сарафаны. Как вы думаете, ребята, почему шёлковые? (Слетает верхний слой бересты, кора становится гладкой и шелковистой).
Воспитатель: На белой бересте чётко выделяются тёмные чёрточки и полоски, через которые берёза дышит. Едва повеет теплом, как берёзы окутываются изумрудно-зелёным облаком. Это свёрнутые почки разворачиваются в пахучие берёзовые листики. Весной на кончиках берёзовых ветвей появляются длинные серёжки. На одних деревьях они жёлтые, а на других – зеленоватые.
Воспитатель: Немало стихов и песен сложено про белоствольную красавицу. Люди сложили про её достоинства такую загадку:
Стоит дерево, цветом зелено.
В этом дереве четыре угодья:
От тьмы – свет, разбитому – связь,
Больному - здоровье и людям некопаный колодец.
Давайте разберём отгадки. Первая – в старину изба освещалась берёзовой лучиной. При её свете женщины занимались рукоделием, мужчины плели лапти, корзины. Вторая – разбитые вещи крестьяне связывали гибкой и прочной берестой. Третья – Из берёзовых почек и бересты готовили отвары, а берёзовыми веничками парились в банях – выгоняли хворь. Некопаный колодец – это сладкий и целебный берёзовый сок, которым весной берёза угощает людей и животных. Чтобы дерево не истекло соком, отверстие замазывают глиной или землёй. А вы когда-нибудь пробовали берёзовый сок? (Ответы детей).
Физкультминутка
Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения под музыку Р. Рустамова «Березка» (сл. А. Матлиной).
Воспитатель : Наверное, нет ни одного живописца, который не воспевал бы берёзу, восхищаясь её красотой, изящным силуэтом. Художники пишут свои картины на холсте, имеющем тканевую основу. Мы сегодня с вами тоже будем рисовать на ткани. Давайте вспомним, как называется этот способ изображения? (Батик).

Воспитатель: Рисуем простым карандашом контур ствола берёзы – стройный, заострённый кверху. Начиная с середины ствола, с обеих сторон дерева, рисуем контуры веток (длинные снизу и короткие наверху). Концы веток плавно округляем с наклоном вниз. К основным веткам дорисовываем короткие боковые веточки. Контур рисунка обводим концом тонкой кисти гуашью чёрного цвета. Концом кисти изобразить длинные линии сверху вниз в нижней части ствола, оставляя между ними незакрашенные промежутки, и короткие горизонтальные штрихи внутри нарисованного ствола. При выполнении листвы используем способ тычка концом кисти, используя оттенки светло зелёного цвета. На кончиках веток, приёмом примакивания кисточки, прорисовываем жёлтые серёжки.
Дети выполняют работы и по окончании вывешивают их на выставку.
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная у нас получилась роща.
Разбежались по лужайке
Беззаботной, лёгкой стайкой,
Словно девочки подростки,
Белоствольные берёзки.
За руки взялись, и вот –
Закружился хоровод!
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня? (Почему про берёзу говорят, что в ней четыре угодья. Берёза выделяет целебный сок. Что изготавливают люди из бересты). А что вы ещё хотели бы узнать? (Ответы детей).
Релаксация «Путешествие в волшебную рощу».
Воспитатель:
Сядьте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в роще, где много берёз и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на неё.
Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах берёз. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Насладитесь этим ощущением, захватите это с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть оно будет с вами весь день».

Практическая часть

Воспитатель демонстрирует приёмы изображения.
Рисуем простым карандашом контур ствола берёзы – стройный, заострённый кверху.

Начиная с середины ствола, с обеих сторон дерева, рисуем контуры веток (длинные снизу и короткие наверху). Концы веток плавно округляем с наклоном вниз.


К основным веткам дорисовываем короткие боковые веточки.


Контур рисунка обводим концом тонкой кисти гуашью чёрного цвета. Концом кисти изобразить длинные линии сверху вниз в нижней части ствола, оставляя между ними незакрашенные промежутки, и короткие горизонтальные штрихи внутри нарисованного ствола.


При выполнении листвы используем способ тычка концом кисти, используя оттенки светло зелёного цвета.


На кончиках веток, приёмом примакивания кисточки, прорисовываем жёлтые серёжки.

Сочинение на тему: “Береза весной”

Радуюсь весне вместе с березкой.

Береза считается деревом, символизирующим родную русскую природу. Вот почему в русской культуре столько песен и стихотворений посвящено этому дереву. О березовом дереве мы много читали и в народных сказках. Художники очень любят изображать березы на своих пейзажах. Они всегда выглядят очень поэтично – и зимой, и летом. Березовые рощи всегда светлые, очень красивые.

У меня есть своя любимая березка. Она растет в парке, недалеко от нашего дома. Когда я иду из школы, я прохожу мимо этой березки и часто останавливаюсь, чтобы полюбоваться ею. У нее белая кора, она очень нежная на вид, а кое-где – розоватая. Когда мы в школе говорим о временах года, я всегда думаю о своем дереве, своей любимой березке. По ней очень хорошо видно, как одно время года сменяет другое. Летом береза вся зеленая, как в песне, в которой поется, что береза стоит в зеленом сарафане. Осенью ее почти круглые желтые листочки напоминают монетки, которые осыпаются очень быстро. Зимой береза самая красивая из всех деревьев – она стоит белая на белом фоне, почти сливается со снегом, только черные полоски на коре выделяются. Но лучше всего выглядит моя березка весной.

Едва начинает теплеть, я подхожу к березке и проверяю, начали ли набухать ее крошечные почки на тонких гибких веточках, опускающихся вниз. Для меня это самый главный знак: как только почки чуть-чуть увеличились, значит, весна началась. А потом я начинаю ждать первых листочков, они такие тоненькие, яркие, поначалу совсем маленькие. Одновременно с ними береза выбрасывает и сережки, которые выглядят очень трогательно, подрагивают на ветру. Листва еще такая, что не заслоняет сережек, они смотрятся как настоящее украшение. Но листья растут стремительно. В эти дни я каждый день подхожу к своей березке, наблюдаю, как она все сильнее зеленеет, как все больше и гуще делается ее листва.

Весной из берез добывают березовый сок. Это нужно делать до того, как дерево выпустило листья. В коре делают надрез, откуда вытекает сладкий прозрачный сок. Делать это надо, умея, иначе можно погубить дерево. Мне такого видеть не приходилось – только в книжках читать. На моей березе никто этого не делал. Это очень хорошо, а то мне было бы ее очень жалко. Мне бы казалось, что ей очень больно. А я хочу, чтобы моя березка радовалась весне вместе со мной, чтобы она зеленела и шелестела своими листьями на ветру и поднимала настроение всем, кто любуется ею.

(No Ratings Yet)

Сочинение на тему: “Береза весной”

Другие сочинения по теме:

  1. Твір на тему: “Береза навесні” Радуюся весні разом сберезкой. Береза вважається деревом, що символізує рідну росіянку природу. От чому в...
  2. Сочинение на тему: “Пробуждение природы весной” Весна! Пробуждение природы. О весне часто говорят: весна красна. “Красна” – не потому что...
  3. Натура весной сообразно-собственному благовидна. Опосля длинного зимнего сна она смотрится сонной, незначительно неуверенной. Однако с любым деньком Натура затевает вербовать...
  4. Сочинение на тему “Река весной” Сила полноводной реки. Весна – это удивительное время пробуждения природы. Застывшая зимняя картина преображается, меняется...
  5. В нашем дворе есть дерево – березка. Растет она здесь со времени завершения строительства дома. Когда-то я безразлично проходила мимо...
  6. Сочинение на тему “Русская природа” Русская природа и русская душа. Каждой стране есть чем гордиться, в каждой стране ребенку с...
  7. 1. Работа по разделу “Предварительное чтение” 2. Беседа по содержанию текста (Учащиеся обмениваются впечатлениями от рассказа по вопросам учителя: Понравился...
  8. Природа весной. Март Март-Протальник. Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются первые...
  9. Сочинение на тему: “Родная природа” Природа родного края. Родная природа – это все, что нас окружает. То, что не создано...
  10. Сочинение на тему “Родина”(относится к категории ” Сочинение на свободную тему”) – это размышления молодого человека о Родине как близком...
  11. Сочинение на тему “Время года осень” Любимое время года осень. Мое любимое время года – это осень. Я родился в...
  12. Сочинение на тему “Подслушанный разговор”. Сочинение на тему “Подслушанный разговор” – это ученическое сочинение на свободную тему. Вообразив, что книги...

Вероника Шипулина
Занятие «Березы весной» Старшая группа. Рисование

«Березы весной » . Конспект занятия по рисованию в старшей группе методом «тычка»

Программное содержание :

Углублять знания о временах года.

Уточнять признаки весны , воспитывать любовь к родному краю.

Продолжать учить рисовать деревья , используя метод «тычка» .

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Наблюдательность память.

Ход занятия

1 Воспитатель читает стихотворение Березка .

После долгой зимней стужи

На снегу синеют лужи.

И березка ожила

От весеннего тепла!

Дышит, стоя на пригорке.

Прилетают к ней тетерки-

«Полно, белая тужить.

Хорошо на свете жить.»

О каком времени года поэт сказал такие красивые слова?

Действительно весна – это самое чудесное время года.

2 Рассказ воспитателя. «- из всех деревьев русского леса милее всех наша березка . Хороши и чисты березовые светлые рощи . Белые стволы покрыты тонкой берестой . Как только сойдет снег набухают на березах . Душистые почки. Множество перелетных певчих птиц собираются в березовых рощах . Войдите в березовый лес и кажется что он весь будто подернут зеленой дымкой.

Хорошо в березовой роще ранней весной . Воздух в березовом лесу при распускании почек на деревьях как никогда чист и прозрачен. Любит наш народ красавицу березку и за ее красоту и за пользу которую она приносит.

Из бересты делают посуду ,туески- корзинки,шкатулки и картины. Почки,молодые листья содержат смолу и витамины. Из заваривают горячей водой и применяют при различных болезнях. А в русской бане душистый березовый веник и горячий пар прогоняют любую хворь!

Береза не только лечит ,но и напоит. Ее сок очень полезен. Весной легко набрать березового сока . Очень важно не забыть закрыть за собой «ранку» ,чтобы дерево не погибло. Нельзя брать сок у берез в городских парках ,так как нудно особенно беречь и охранять деревья ,растущие в городе.»

3. Сюрпризный момент.

4. Воспитатель предлагает нарисовать весенние березки с распустившимися листочками.

Дети рисуют простым карандашом стволы и ветки берез . Затем методом тычка свело –зеленой гуашью - листья на березах и траву около деревьев. Деревья должны быть разными по возрасту и по характеру. Нужно показать в рисунке, что они проснулись.

5 Объяснение способа работы.

Рисуем простым карандашом ствол ветки методом «тычка» , рисуем листья. У березы тонкие ветки с листьями свисают вниз.

Дерево напоминает нам человека. Ствол –это туловище корни –ноги а ветви руки от веток отходят более тонкие отростки –пальчики несущие листву –плоды. Кора –кожа деревьев. Чем

Старше дерево чем больше морщин. Чем ближе тем выше. Чем дальше, тем они меньше.

6 Физкультурная минутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули и,кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут-покажем :

Крылья сложили назад.

Весной на березке появляются украшения. Какие ответы детей.

Сережки –это собранные вместе цветочки на мягкой свисающей ножке.

Сережки есть у многих деревьев у осины дуба ивы ольхи тополя.

Давайте и мы нарисуем на некоторых березках сережки желтой

Гуашью редкими тычками тонкой кистью.

7. Самостоятельная работа детей.

8. Анализ.

Полюбоваться с детьми красавицами березками .

Любите наш лес –богатство природы.

Он сказочный весь в любую погоду.

Приходите в гости в лес,но не забывайте правил :

Не разоряйте гнезд не разжигайте пламя!

Публикации по теме:

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Цель: Закреплять умение детей изображать цветы с помощью нетрадиционной техники рисования. Интеграция образовательных областей: Художественно.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка».

Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Русская березка - символ России, о ней много сложено стихов и песен. Мы, педагоги, знакомим.

– это гордость и символ славян. Её часто называют деревом жизни.

Берёза неспроста считается священным деревом, духовным символом. С древних времён она заботится о человеке. Листья - для здоровья, ветви - для веников, кора для письма, поделок, дёгтя и разведения огня, древесина для тепла.

Берёза на Руси всегда ассоциировалась с юной девой своей чистотой, белизной, утончённостью. Ветви Берёзы склоняются над путником, словно женские руки, чтобы заключить его в свои ласковые объятья.

Название Берёзы

Русское слово Берёза происходит от праслав. berza, от корня *bhereĝ- «светиться, белеть».

Где растёт Берёза?

Берёза широко распространена по всей России да и Северному полушарию вцелом, даже за полярным кругом. Берёза нетребовательна, хорошо переносит и жару и холод.

Карликовая Берёза растёт в тундрах Европы и Северной Америки и горных тундрах Сибири. Она не достигает и 1 м в высоту. В ледниковый и послеледниковый периоды эта Берёза была распространена гораздо дальше на юг, сейчас она встречается там лишь на болотах как реликт.

Как выглядит Берёза?

Берёза знакома пожалуй, каждому. Но всё же напишем несколько слов.

Берёза - высокое светлое дерево с раскидистой кроной. В Берёзовом лесу всегда светло, и не только из за белых стволов. Листья Берёзы не крупные и крона пропускает много света.

Высота Берёзы обычно 15-30м. Однако, век Берёзы не долог. Собственно, 1 век. Берёза живёт обычно около 100 лет.

Кора Берёзы у большинства видов белая. Внешняя часть коры - берёста - обычно легко отслаивается лентами. У старых Берёз нижняя часть ствола покрывается тёмной коркой с глубокими трещинами.

Листья Берёзы небольшие зубчатые, заострённые на конце, по весне клейкие.

Цветы Берёзы - серёжки. Серёжки у Берёзы не все одинаковые: есть мужские, есть женские.

Мужские серёжки на Берёзе появляются ещё летом. Сначала они стоячие и зелёного цвета, затем постепенно буреют. Снаружи вся серёжка покрыта непроницаемым для влаги смолистым веществом. В таком виде серёжки зимуют.

Весной, в марте - мае стержень мужской серёжки удлиняется, вследствие чего окружающие цветок чешуйки раскрываются, и между ними становятся заметными жёлтые тычинки, обильно выделяющие пыльцу.

Женские берёзовые серёжки сидят всегда на боку ветки. Во время цветения они всегда короче и у́же мужских, которые после опыления сразу же опадают.

Когда собирать листья Берёзы?

Листья Берёзы собирать нужно в середине мая, как только листочки перестанут быть липкими.

Заготавливают листья Березы в мае - июне – березовые листья должны быть душистые и клейкие, молодые, а не огрубелые. Для сушки березовые листья укладывают на широкие бумажные листы в темном, прохладном месте с хорошей вентиляцией.

Лечебные свойства Берёзы

Основные лечебные свойства Берёзы : противомикробные, ранозаживляющие, хорошие противовоспалительные свойства, рассасывающая способность – вот далеко не полный список замечательных свойств этих листиков.

Мочегонные, а главное желчегонные свойства часто используются травниками в самых различных сборах.

Листья березы имеют богатый состав – эфирные масла, фитонциды, витамин C, каротин, растительные гликозиды, дубильные вещества, никотиновая кислота и прочие элементы. Отвар из березовых листьев применяется как дезинфицирующее и антисептическое средство, мочегонный и желчегонный препарат.

Настой из березовых листьев более насыщенный, поэтому его используют для местного лечения. Спиртовые и эфирные вещества, которые содержат листья березы, обладают антимикозным и противовирусным действием. Дубильные вещества, которыми богаты березовые листья, имеют бактерицидные и противовоспалительные свойства. Фитонциды и флавоноиды относятся к антиоксидантам, поглощающим свободные радикалы, поэтому листья Березы могут омолаживать клетки и ткани, восстанавливать их.

Настой из молодых листьев березы используют как стимулирующее средство, нaзнaчaют при расстройствах нервной системы, почечных коликах, желтухе, как противовоспалительное и витаминное средство.

Березовые почки являются потогонным, мочегонным и желчегонным средством. При болезнях почек и мочевого пузыря, водянке применяют водный настой или отвар в соотношении 1:5. Настои из почек готовят из расчета 2 чайные ложки на стакан кипятка. Принимать по 2-3 столовые ложки 3-4 раза в день. Отвар приготавливают из 30 г почек на стакан воды и принимают также как настой.

Из Берёзовых листьев делаютвитаминный напиток : молодые листья измельчают и заливают горячей кипяченой водой, настаивают 4 часа.

Берёзовый сок . Берёзовый сок не только вкусный но и полезный, обладает хорошим общеукрепляющим действием, выявлена его способность растворять камни, поэтому сок используют в комплексной терапии при мочекаменной болезни.

Полезность березового сока определяется его химическим составом, наличием многих ценных веществ, в частности глюкозы и фруктозы, хорошо усваиваемых организмом, никотиновой, глутаминовой, аминоуксусной кислот.

Берёзовый веник в бане способствует заживлению ран, ссадин, очищает кожу от сыпи и угрей. Хорошо помогает после физических нагрузок, снимает боль и напряженность в мышцах. А его главное достоинство в том, что он способствует улучшению вентиляции в легких.

Считается, чтозапах Берёзы излечивает от меланхолии и помогает от сглаза, а берёзовый сок, собранный в особые дни марта и апреля, очищает кровь.

Берёста - одно из лучших средств для разведения костра в любую погоду.

Порой на Берёзе можно увидетьнаросты - кап - на разрезе они имеют своеобразный сложный и красивый рисунок. Обработанный кап издавна использовали для изготовления изящных поделок: шкатулок, табакерок, декоративных деталей мебели.

Для Берёзы характерны и специфическиевиды грибов - разрушителей отмершей древесины (сапротрофных), которые играют важнейшую роль в процессе самоочистки лесов от сухостоя и буреломов.

Почему Берёза белая? Полости клеток коры Берёзы заполнены белым смолистым веществом - бетулином, который придаёт берёсте белую окраску.

В пчеловодстве Берёза важна как пыльценос. Ведь пчёлы собирают не только нектар, но и пыльцу - основной источник белка и витаминов.

Обитающие возле берёзовой рощи люди, намного реже подвержены простудными заболеваниями, так как выделяемые деревом летучие фитонциды подавляют рост и развитие бактерий.