Конспект ноод "экскурсия в краеведческий музей". Конспект экскурсии в музей «Русская изба

  • 16.04.2019

Тема: Экскурсия в Макеевский краеведческий музей.

Цель :

· закрепить понятия «музей», «исторические источники»; сформировать представление о краеведческом музее, художественном музее; расширить и углубить знания воспитанников по истории родного города;

· развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;

· воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за свой талантливый народ.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-экскурсия

Оборудование: иллюстрации, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ручка

Ход урока

I . Организационный момент

— Здравствуйте, садитесь.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

— Здравствуйте, дети, меня зовут Кристина Николаевна и сегодня урок гражданственности проведу с вами я.

II. Сообщение темы и целей урока

— Ребята, сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение и угадать, о чем же пойдет речь на уроке.

Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки…

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас, друзей.

И мы отправимся в … (музей).

— Ребята, а как вы считаете, куда мы с вами сегодня отправимся?

— Молодцы! Сегодня мы отправимся в виртуальное путешествие в наш Макеевский краеведческий музей.

III. Работа над темой урока

1. Беседа.

— Ребята, кто из вас был в музее?

— Что означает слово «музей»?

— Музей – это научно-исследовательское учреждение, которое хранит и изучает памятники истории, искусства, культуры и представляет их для просмотра людям. Музеи бывают разные. Это зависит от того, какие экспонаты хранятся в музее.

— Музеи бывают разной классификации, но самыми распространенными в нашем регионе считаются краеведческие и художественные.

— Краеведческие музеи — это музеи комплексного профиля собирают, сохраняют, изучают и экспонируют материалы, рассказывающие о природе, экономике, истории и культуре определенного предела (области, района, города, села). Краеведческий музей — хранитель подлинных памятников, материальной и духовной культуры нашего города;

Художественный музей – учреждение, где хранятся, изучаются и экспонируются произведения изобразительного искусства. (демонстрируются примеры картин)

— Давайте приведем примеры, что может храниться в каждом из этих музеев?

— Молодцы!

Физминутка.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

2. Рассказ о Макеевском Краеведческом музее

Макеевский художественно-краеведческий музей был основан приблизительно 60 лет тому назад.

— В Макеевском краеведческом музее есть несколько секций. Сейчас мы немножко узнаем о каждой.

— Зал природы. Экспозиция зала природы рассказывает о физико — географическое положение города Макеевки, его климате растительном и животном мире, рельефе, почве, полезных ископаемых. В этом зале можно увидеть чучела животных, коллекции насекомых, птиц, гербарии растений.

— Зал археологии. Археологические памятники иллюстрируют рассказ о том, кто и как жил на территории современного города Макеевки в Древнем Мире и эпоху раннего средневековья.

— Зал этнографии. Гордостью музея является этнографическая коллекция, в состав которой входят народная земледельческая техника, орудия труда и изделия местных ремесленников, мебель, посуда, народная одежда, украшенная вышивкой и аппликацией, орнаментированные рушники и ковры.

— Экспозиционный зал, посвященный памяти Василия Джарты. Ребята, Василий Джарты- это бывший мэра города Макеевки и бывший премьер Автономной республики Крым.

— Надеюсь, в скором времени вы посетите наш Макеевский художественно-краеведческий музей и увидите все в живую.

Физкультминутка

Раз – потопали немножко,

2 – похлопали в ладошки,

3 – головкой повертели,

На 4 – тихо сели.

3. Работа с тетрадью

— А сейчас давайте откроем с вами тетради на станице 34 и посмотрим на задание 6

— В этом задание вам нужно отметить знаком + экспонаты, которые хранятся в краеведческом музее.

— Переходим к заданию № 8.

— Сейчас приступаем к заданию под номером 9.

— Теперь давайте перевернем страничку и посмотрим на задание под номером 10.

— Молодцы.

IV .Итоги урока

— Ребята, наш урок подошел к концу, но прежде чем мы закончим, скажите где же мы сегодня побывали?

— Что же такое музей?

— Что хранится в музее?

Выполнила воспитатель
МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»
Горбунова А.Г.

г. Покачи 2014 г.
«Добро пожаловать в музей!»
(конспект экскурсии в музей краеведения)

Цель: создание условий для коррекции и развития познавательной дея-
тельности воспитанников.
Задачи:
- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и уг-лубить знания воспитанников об истории родного города;
- развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;
- воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей города.

Ход экскурсии:

Кто из вас был в музее?
- Что означает слово «музей»?

Музе́й занимается собиранием, изучением, хранением и экспонирова-нием предметов.
В мире очень много разных музеев.
- Какие виды музеев бывают?
(военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий)
Что такое краеведение?
Краеве́дение - полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений.

Сегодня мы совершим путешествие в краеведческий музей нашего го-рода.

Рассказ об истории музея.
Краеведческий музей города Покачи был создан в 1994 г. В этом го-ду краеведческому музею исполнилось 20 лет. Это настоящий культурный центр города.
Ежегодно в его залы приходят более пяти тысяч человек. Гости года тоже посещают музей. В музее есть интересные, уникальные экспонаты, ко-торые отражают жизнь народа ханты. Много экспонатов посвящены истории города.
- Кто из вас знает, что такое экспозиция? (Экспозиция - выставление на показ предметов искусства). В музее много коллекций:
Коллекция «Этнография». В музее собраны интересные, значимые экспонаты, рассказывающие о жизни, быте, традициях народа ханты. Коллекция насчитывает более 400 единиц хранения, часть которой состоит из предметов, изготовленных коренными жителями с учетом национальных традиций и особенностей.
Коллекция «Археологическая». Коллекция представлена фрагментами керамической посуды, женскими и мужскими украшения из бронзы, изделиями из кожи.
Коллекция «Фотография». В основном это фотографии, отображаю-щие историю строительства города, развития нефтяного производства, являются основным свидетелем кардинального изменения города, связующим звеном между временем и поколениями.
Коллекция «Историческая». Коллекция состоит из предметов 70-80 –х годов нашего столетия, которые помогают воссоздать быт, культуру, образ жизни первостроителей.
Коллекция «Естественная» . Коллекция представлена животными и птицами нашего региона: медведь, лиса, волк, соболь, норкой, болотные птицы, боровая дичь, хищные птицы.

Как надо вести себя в музее?
- Как вы думаете, что мы можем там увидеть?
- Ребята, а кто проводит экскурсии в музеях?
- Правильно, экскурсовод. Предоставляю слово экскурсоводу.
Экскурсовод:
Сначала мы с вами вспомним наших пернатых друзей – птиц.
- Кто такие птицы?
- Чем отличаются птицы от других летающих животных, например, от летучих мышей.
- Много ли вы знаете птиц? (называем по одной, по очереди).
- Посмотрите вокруг, какую самую большую птицу вы видите?
- А самую маленькую?

Отгадайте загадки.
а) Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять
(Снегирь)

б) Прилетает на кормушку,
Бойко семечки клюет,
А еще перед весною
Звонко песенку поет.
(Синица)

Как отличить синицу от снегиря?
- Посмотрите на птиц и скажите, какую птицу вы видите впервые.
- (указывая на ворону) Эта что за птица? Какого цвета у неё перья? Какой клюв – большой или маленький? Чем питаются вороны? Знаете ли вы, что ворона может повторить звуки, которые слышит и даже слова?
- А какие птицы остаются с нами зимовать?
- Чем питаются зимующие птицы?
Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.
- А теперь давайте познакомимся, какие животные живут в нашем лесу.
- Животные которые живут в лесу, как мы их называем? (дикие)
- У всех ли животных есть своё жилище?
Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
Белка – … в дупле.
А волчий дом называется – логово.

У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем

Слушайте загадку и подойдите к отгадке.

Загадки.
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы … (Лису)

Что за зверь зимой холодный
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры)
Экскурсовод:
Теперь мы предлагаем посмотреть этнографическую коллекцию.
- Как раньше жили ханты?
-Какую одежду носят ханты?
- Чем любят заниматься ханты?

На этом наша экскурсия подходит к концу. Подведение итогов.
- В каком году основан наш краеведческий музей? (1994г.)
-Кто водил нас в музее? (экскурсовод)
- О чём рассказывал экскурсовод?
- Ребята после того как мы познакомились с животным миром нашего края мы перешли в другой зал. В какой?
- С чем вас познакомили там? (с бытом, как жили раньше люди, какую одежду носили, с народными промыслами).
- Ребята, а что вам больше всего понравилось в музее?

Будущее нашей Родины, её завтра принадлежит нашим детям, а их воспитание – в наших руках сегодня. Мы должны привить детям любовь к своему Отечеству, воспитать чувство патриотизма и доброты. Пренебрегая своими традициями, мы отторгаемся от своих корней. Именно восстановление исторической памяти, сохранение языковой культуры, возрождение народных традиций, интеграция православной и светской культур – это путь к возрождению России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 115 г.о. Самара

«РАССМОТРЕНО»

Центром методического объединения

«Воспитательная деятельность»

Протокол №______

от «___»__________20____г.

Зам. директора по УМР

Л.С. Ткаченко

«УТВЕРЖДЕНО»

Методическим советом

школы-интерната №115

Протокол №_____

от «___»_________20____г.

Председатель МС

Т.Ю. Томенко

Занятие – экскурсия в музей народного быта

Разработала:

Рязанцева Галина

Васильевна,

воспитатель

Самара, 2015

Занятие – экскурсия в музей народного быта.

Цель:

1. Формировать у детей «образ музея», как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции культурно-исторического значения.

2. Дать представления о предметах быта и их назначении.

Учить понимать взаимосвязь назначения предмета и материала, из которого он изготовлен.

3. Учить детей умению выделять и обобщать характерные признаки народных ремёсел.

4. Упражнять в связной речи, точном использовании слов. Расширять словарь детей.

5. Углубить понимание необходимости беречь народные традиции.

Словарная работа:

1. Объяснить значение слов: экскурсовод, экскурсия, экспонат.

2. Тренировать в словообразовании.

Предварительная работа:

Знакомство с понятием музей. Чтение русских народных сказок. Отгадывание загадок.

Материал:

Экспонаты музея. Шкатулка с загадками. Корзинки с баранками. Тесто солёное. Дощечки и лоточки для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель.

Ребята, вы знаете, куда вы пришли? (В музей) Как называется наш музей? (Музей русского народного быта). Как называются предметы в музее? (Экспонаты).

Правильно, и экспонаты нашего музея рассказывают о том, как жил русский народ, как трудился и отдыхал.

Вы знаете, что в музее проводятся экскурсии? Кто рассказывает об экспонатах музея? (Экскурсовод).

Правильно. Хотите, я для вас сегодня проведу экскурсию по музею. Я расскажу вам об экспонатах музея. А поможет мне в этом волшебная шкатулка с загадками. Вот первая загадка. Летом спит, зимой горит, пасть открывает, что дают глотает. (Печь) Конечно, это печка. Печь занимает почти половину избы, с ней связаны весь быт, вся жизнь крестьянина. Она обогревает избу, в ней пекут хлеб, варят пищу и корм скоту, на ней спят. Люди считали, что за печкой живёт хозяин дома домовой, которого люди старались задобрить, чтобы в доме всегда был достаток и порядок. Народ наделял печь волшебными свойствами, а образ печи стал традиционным для русских народных сказок. А вы помните сказки, в которых рассказывается о таких печках?

А вот другая загадка. Зубов много, а ничего не ест. (Пила) Да, ребята, печку в те времена топили дровами. Заготавливали их с помощью пилы и её помощника. А кто этот помощник, вы узнаете, если отгадаете следующую загадку. Кланяется, кланяется, придёт домой - растянется. (Топор)

Молодцы, ребята, хорошо умеете загадки отгадывать. Печка без этих предметов была бы неполной. О каких предметах пойдёт речь, узнаете из следующих загадок. Чернец – молодец, в красно золото залез. До смеху хохочет, выскочить хочет. (Чугунок) Правильно – чугунок. Он незаменим в хозяйстве. Сделан он из чугуна, особого вида металла, который мог выдержать любой огонь.

А о чём эта загадка? Не бык, а бодает, не ест, а хватает. Что схватит – отдаёт, сам в угол идёт. (Ухват) А для чего он? Им хозяйка ставила в печь горшок или чугунок. (Показывает детям чугунок и ухват)

В каждом доме на столе стоял этот предмет. А какой вы узнаете из следующей загадки. Чистопородный барин дородный всему народу наливает воду. (Самовар) Гостей всех близких привечаем мы ароматным нашим чаем. От всех невзгод, от всех болезней, что может быть его полезней? Но в крестьянской избе самым важным местом считался «красный угол» с иконами и лампадой – место для семейной молитвы. В центре горницы стоял стол, на нём посуда глиняная и деревянная. Как хорошо, чинно и спокойно сидела семья за обедом! Как вы думаете, какие из представленных экспонатов из чего сделаны? Горшок, крынка сделаны из глины. Холодную, сырую и скользкую глину мяли, вытягивали в руках. Глина разогревалась, становилась пластичной, податливой и из неё можно было изготавливать различные предметы. А затем их обжигали в печке. Некоторые гончары, так называли людей, работающих с глиной, на сырой глиняный горшок острой деревянной палочкой наносили узор. Из дерева русские люди делали не только дома – избы и мебель, но и посуду, потому что жили среди лесов. Посмотрите, какую делали красивую посуду. Её украшали различными узорами, использовали всевозможные краски и у каждого был свой секрет, который передавался от старших к младшим.

А вот следующая загадка. Сама не ем, а всех кормлю. (Ложка)

Семьи были большими и у каждого была своя ложка, которая отличалась размером и рисунком. Ели из одной большой чашки. Первым попробовать мог самый старший в семье, а младшие должны были ждать своей очереди. А те, кто баловался за столом, получали от старшего ложкой по лбу.

А как вы думаете, что делали этим предметом? Спросим у нашей шкатулочки. Загадка. В Полотняной стране по реке Простыне плывёт пароход то назад, то вперёд, а за ним гладь – ни морщинки не видать. Что это? Это первый утюг. Он называется рубель. Позже, когда люди научились обрабатывать металл, появились вот такие утюги. Дерево часто использовали, как материал для поделок и игрушек. Но дерево быстро разрушается, легко горит. Лесов становиться всё меньше и меньше. Их надо беречь и охранять.

Из чего сделан туесок? (Из бересты) Весной из ствола срубленной берёзы снимали кору, надрезав её по кругу. Кусок бересты – это корпус туеска. Сбоку шов заплетали «в замок». Затем вставляли выструганное по размеру деревянное дно и крышку с ручкой в форме дужки. Туесок не пропускал воду.

И ещё одна загадка из шкатулочки. О чём она? Эту обувь не забыли, хоть давным-давно носили. Влезут дети на палати, у печи оставят что? (Лапти) Из чего плелись лапти? (Из лыка) Лыко – это тонко надранные из липы ленты. Про липу существовала такая загадка: «На какое дерево можно забраться разутым, а спуститься обутым?» Получается, что за лапти ничего не надо платить, поэтому их носили самые бедные люди, не имеющие возможность купить сапоги.

Доброй славой пользовались в народе умельцы. О мастере, который никакой работы не боялся, говорили «мастер – золотые руки». Вот такой мастер сделал эту прялку, которую вы видите. Ребята, а как вы думаете, для чего нужна была прялка в крестьянском доме? С помощью прялки из овечьей шерсти пряли нитки для вязания. А для хранения вещей и одежды использовали сундуки. Они были большие и маленькие, простые и украшенные драгоценностями, деревянные и железные. И в нашем сундучке хранятся богатства наших бабушек и прабабушек. Посмотрите, с какой любовью вышиты и связаны эти изделия. Долгими зимними вечерами любили заниматься рукоделием. Для детей делали игрушки. Как вы думаете, из каких материалов они сделаны? Эти из дерева, они деревянные. Эти из глины, они глиняные. Эти из ткани, они тканевые. Эти из ниток, они нитевые. Эти из соломы, они соломенные.

Ребята, вам понравились экспонаты музея? А что вам больше всего понравилось? А сейчас я вам расскажу ещё об одной традиции русского народа (достать хлеб-соль). Посмотрите, какой мягкий каравай! Хлеб и соль означают приветствие и пожелание добра. Хлебом-солью русский человек встречает гостя на пороге своего дома. Хлеб-соль торжественно несут на покрытом белым полотенцем подносе. Получивший этот дар целует хлеб, как величайшую ценность, отламывает кусочек, посыпает солью и съедает. Когда вручают хлеб-соль, все очень серьёзны. Лишь позже начинается веселье: приветствия, знакомство, объятия, поцелуи. Такова традиция русского народа. И сегодня мы вручим хлеб-соль нашим гостям.

А вот ещё одна загадка просится из шкатулки выйти. Маленькое, сдобное колесо съедобное. (Баранка) Я приготовила для вас угощение. Посмотрите, чем отличаются эти сдобные колёсики? Вы правы размером, а ещё тестом и названием. Все эти баранки – традиционные русские изделия из теста. А вот баранка, напоминающая восьмёрку, называется кренделем. Хотите, я вас научу делать крендели? Проходите за стол. Это солёное тесто, из которого можно делать различные поделки для игры, например, в магазин. Для того, чтобы сделать крендель, нужно взять небольшой кусочек теста, сделать из него жгутик, а затем свернуть колёсиком и перекрутить восьмёркой. Давайте их сложим на лоточки, а когда они высохнут, вы сможете ими играть.

До свидания! Буду рада новой встрече с вами в нашем музее.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 814»

(ГБОУ ШКОЛА № 814)

Конспект консультации для воспитателей и родителей

Тема: " Экскурсия в музей с детьми дошкольного возраста"

Воспитатель: Дудникова Н.В.

Москва 2015

Консультация для воспитателей и родителей "Экскурсия в музей с детьми дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств, к которым относится чувство патриотизма. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Одной из форм работы с детьми по формированию любви к родному краю являются экскурсии в музей.

Все виды экскурсий развивают внимание дошкольников, т.к. их психическая деятельность направляется и сосредотачивается на каком-то определённом объекте или явлении. Они могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира, т.е. способствуют многостороннему развитию личности.

Экскурсии для дошкольников, как один из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми практикуются сейчас не так часто. В первую очередь это связано с трудностями организации подобной работы. Однако мы должны понимать, что экскурсионная деятельность наилучшим образом позволяет познакомить детей с объектами и явлениями природы, с особенностями организации человеческой жизнедеятельности в естественной обстановке…

Экскурсии в музеи помогают по-новому взглянуть на мир. Знакомство с экспонатами музеев помогает приобщить детей к прекрасному.

Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера или читая книгу, но и рассматривая скульптуры, картины, общаясь с экскурсоводом.

Цель : создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.

Задачи:

Сформировать представление о музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного края;

Развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;

Воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей района или города

Посещение музея с дошкольниками – дело не простое, требующее вдумчивой подготовки и чёткой организации.

Чтобы экскурсии получились интересными и продуктивными, требуется:

Установить контакт с экскурсионным бюро или администрацией музея ( представитель музея может порекомендовать обратиться к экскурсоводу, который работает с детьми дошкольного возраста: он умеет просто, но при этом занимательно и увлекательно рассказать малышам о многих экспонатах музея и о самом музее).

Провести работу с родителями (оповестить родителей о походе в музей, сообщить тему экскурсии, предложить посетить музей вместе с детьми).

Подготовить детей к посещению музея.

Дать представление о том, что такое музей. Провести беседы на темы «Зачем нужны музеи».

Кто из вас был в музее? Что означает слово «музей»?

(Музе́й занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов.)

В мире очень много разных музеев.

Какие виды музеев бывают?

(военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий)

Что такое краеведение?

(Краеве́дение - полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений.)

Познакомить с правилами поведения в музее

Правила поведения в музее мало чем отличаются от правил в других местах культуры - на выставках, в театре или библиотеке. Однако и здесь есть свои существенные особенности. - Не шуметь, не бегать по залам, не расталкивать посетителей, не трогать экспонаты - эти правила знают все, но ими нормы поведения в музее не ограничиваются. Все музеи мира распахивают свои двери для посетителей в надежде на то, что в ответ получат уважение и восхищение сокровищами нации.

Поход в музей - всегда маленький праздник. Посетитель заходит в это учреждение культуры в особом состоянии духа и души, предвкушая встречу с прекрасным и вечным искусством, желая получить вдохновение и восторг.

- Потому с первого же шага в музее нужно сдать всю верхнюю одежду и громоздкие вещи в гардероб.

Задача стоит конкретная - получить как можно больше информации об экспонатах или же увидеть самые дорогие сердцу картины и скульптуры.

После посещения музея дети, бывшие на экскурсии, рассказывают своим друзьям об этом событии, делятся впечатлениями.