Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Портрет моего папы.

  • 25.04.2019


В этом уроке я покажу, как нарисовать папу ребенку поэтапно. Здесь показано, как нарисовать папу красками, по тому же принципу можно использовать карандаши или рисовать на компьютере. Такой рисунок можно нарисовать папе на день рождения, если вам не подошла открытка из этого урока, или же на день папы, или даже просто так. Итак, приступим.

Подготовьте краски, бумагу, кисточки и чистую воду. Сначала нарисуем круг бежевого цвета. Смешайте немного желтой, красной и белой краски, чтобы получить бежево-молочный цвет, если у папы темная кожа, когда добавьте коричневый. Нарисуйте вот такой овал, который будет иметь форму головы. Если у вас нет белой краски, оставьте белые пятна для глаз.

По бокам от большого овала рисуем два маленьких – это будут уши нарисованного папы. Чуть ниже добавляем широкую полоску – шею. Также я дорисовываю футболку небесного цвета, вы можете дорисовать любую одежду, к примеру, рубашку или свитер.

В центре ушей я добавляю пятна немного темней, чем цвет кожи – добавьте еще коричневого в краску, только не добавляйте черный, иначе цвета получатся грязными. Если рисуете папу акварелью, дождитесь высыхания первых слоев. Рисуем тени над глазами галочкам и тень около носа – все делаем так, как показано на картинке ниже.

Если ваш папа не лысый, ему нужна прическа. У моего папы темные волосы, их я и рисую. Также не забудьте дорисовать брови папе того же цвета, что и волосы. Папы обычно брови не выщипывают, так что стараться над их формой мы особо не будем.

Чуть ниже носа, между ноздрями и подбородком нам нужно нарисовать рот.

Что такое «семья»? Вслушайтесь в это слово! Семья — это семь «Я»! Ни один, и ни два человека составляют нормальную, полноценную семью. Настоящая семья — это семья, где есть и мама, и папа, и дети: один, два, три, а может, даже и семь, и еще больше! Только тогда каждый с гордостью может сказать: «Это — моя семья!» В семье у каждого распределены обязанности. Обычно папа зарабатывает деньги. Мама может работать, а может только заниматься домом. Дети ходят в детский садик, учатся в школе. Когда дети подрастут, они могут уезжать из семьи и жить своей жизнью, но всегда помнят о своем отчем доме, возвращаются в гости, не забывают родных и близких своих людей. Давайте нарисуем карандашом поэтапно настоящую счастливую семью: папу, маму и двоих детей.

Этап 1. На рисунке будет мама, папа, дочка и сын. Вначале нарисуем вспомогательные линии фигур папы и сына на его плечах. Рисуем круг — голова папы. Затем черточка шеи, прямоугольное тело,линии согнутых рук и немного скривленные линии ног с метками коленных сгибов. Выше фигуры отца фигура ребенка: круг — голова, туловище и поднятая линии руки.

Этап 2. Начнем прорисовку голов. Овал лица мальчика обводим вокруг круга. Поверх делаем волосы, показываем аккуратные ушки. У папы отмечаем также линии лица и прически.

Этап 3. Теперь рисуем тело мальчика. Линии шеи переходят в линии плеч и рук. Одна рука поднята вверх в приветственном жесте. На мальчике надета футболка, покажем ее вырез и рукава. Второй рукой он держит папу за шею.

Этап 4. Теперь вдоль линий-помощников рисуем руки папы. От локтей вверх плавными чертами изображаем большие руки с пальцами. Затем дорисуем ноги мальчика. Он свешивает их папе на грудь, а тот держит их пальцами рук.

Этап 5. Детализируем одежду папы. От линии шеи нарисуем воротник рубашки, потом плечевые линии и снизу саму рубашку на теле.

Этап 6. Теперь осталось в этой части картинки нарисовать брюки отца. Это вдоль вспомогательных линий в низу рисуем контуры брюк. Внизу под брючинами изобразим туфли.

Этап 7. Мы еще не показали глаза, брови, нос и рот у папы и у сына. Что и делаем в этом этапе.

Этап 8. Сейчас рядом с папой и мальчиком нарисуем вспомогательные линии фигур мамы и дочки. Это такие же круги и линии тела, а также линии рук и ног.

Этап 9. Рисуем прически у мамы и дочери. У мамы длинные волнистые линии волос, у дочки волосы забраны в хвостик.

Этап 10. Теперь покажем брови, глаза, нос и рот персонажей картинки.

Этап 12. Рисуем тело мамы в платье. Делаем это плавными штрихами. И также тело девочки, тоже в платьице.

Этап 13. Осталось дорисовать ножки мамы и дочери вдоль первичных линии. Внизу туфельки.

И хоть принято считать, что человек уже давно не животное, а развитое существо с долей мозгов в голове, но, все же, осталось у него кое-что от природы. Это инстинкты. Среди них многие: и инстинкт выживания, и инстинкт самосохранения. Но самый развитый, который окультурился за миллионы лет – это инстинкт к размножению и заботе о потомстве. В 21 столетии это называется просто – семья. В этом уроке будем учиться как рисовать маму и папу с ребенком карандашом . Семья – сильнейший организованный организм. Вы видите парней, которые сражаются на войне с последних сил, людей, что сутки напролет вкалывают на работе. И делают они это ради семьи, их пропитания и безопасности. Родители жизнь отдадут, чтобы спасти своего ребенка, и такой силы воли вы не найдете нигде.

Так было раньше. Нравы теперь не те. В особенности в России. Это в американских фильмах детей целуют на прощание в школу и ужинают все вместе, за одним столом. У нас же дети разбалованы, их семья – IPhone 5 и улица. Да и ценят родителей за деньги. И сами родители не подарки. Статистика печальна – почти 20% детей появляются, как говорят, по залету.

Семьи бывают разные, и по назначению, и размеру, и понятию. Вот примеры:

  • Самая огромная семья состоит из 167 человек, и это не родословное дерево. Мужчина, Цион Хан, у которого 39 жен, 94 ребенка и 33 внука. Это же целая армия спиногрызов, но Цион еще тот вояка, и режим держит стойко.
  • Не все семьи – это родители и дети. Есть такие, где глава – крестный отец, а дети – преступники и бандиты разной категории. Мафиозная семья не столь мила, как обычная, но честь и защита ближнего здесь не на последнем месте.
  • Китай жестоко относится к понятию семьи. Политика там гласит так: Одна семья – один ребенок. И это не шутки, если вы – китаец, и у вас случайно скоро будет второй ребенок – будьте готовы к получению штрафа.

Желаю вам в будущем иметь идеальную семью и прекрасных детей. Но помните, для этого нужно много стараться. И старание свое начните с урока рисования семейки.

Как нарисовать маму и папу карандашом поэтапно

Шаг первый. Шаг второй. Шаг третий. Шаг четвертый. Надеюсь, у вас все отлично получилось. Попробуйте другие уроки.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.
Тема: “Портрет моего папы”

Программное содержание:

Учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др.;
-учить соблюдать последовательность в рисовании: от общего к частному;
побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать желание рассказать о них.

Предшествующая работа: знакомство с различными жанрами живописи.

Ход: У меня на мольберте стоят несколько работ, выполненных в разных жанрах. Найдите среди них портретный жанр. Молодцы! А как вы догадались? Правильно. На таких произведениях лицо занимает большую часть листа, глаза, нос, брови прорисованы очень точно и соответствуют какому-то человеку. Кроме лица, видны еще и плечи, а вот ни рук, ни ног, ни туловища на портрете нет. Давайте посмотрим, а кто же изображен на нашем портрете? А кто знает, какой праздник будет у наших мужчин? Давайте сегодня на занятии сделаем подарок нашим папам, дедушкам, братьям и нарисуем их портрет. Но нарисуем необычным способом, а в технике барельеф пластилином. Вот посмотрите, я вам покажу, как это сделать.

Выполняю частичный показ способов рисования: глаза, нос, брови, губы.

А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у папы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.

Провожу индивидуальную работу:

Помощь в начале работы детям, с плохо развитой мелкой моторикой;

В уточнении пропорций лица;

В смешивании цветовой гаммы, для получения нужного оттенка;

При необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу;

За пять минут предупреждаю об окончании работы.

Провожу анализ детских работ. Предлагаю детям по желанию рассказать о своем папе, о том, какой он, о том, получилось ли изобразить так, как хотелось. Отмечаю положительное в работе.

Подвожу итог занятия: - Сегодня каждый из нас сделал подарок своему папе – нарисовал его портрет. Эти портреты мы оформим в рамочки и подарим папам на праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе "Вместе весело шагать по цветной дорожке"

Повысить интерес к своему здоровью. Познакомить с понятием "плоскостопие", с причинами заболевания и способ ее профилактики. Формировать навыки рисования пальцами ног, продолжать учить детей при...

Цель:1.Учить детей устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке и активизации творческого потенциала.2.Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, ...

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: “Портрет моего папы” (лепка в технике барельеф).

Целью данного занятия является знакомство детей с новым способом лепки в технике барельеф....

Ризоватова МАРИНА
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Портрет моего папы»

Цель : побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении , воспитывать желание рассказать о них.

Задачи :

Образовательные :

Учить выполнять портрет папы , передавая его индивидуальные особенности : цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др. ;

Учить соблюдать последовательность в рисовании : от общего к частному;

Развивающие :

Закрепить знания о величине, форме, цвете.

Предварительная работа :

знакомство с различными жанрами живописи,чтение стихотворений о папе :(О. Бундур «Папа рассказывает сказку» ,О. Бундур «Папы разные бывают » , разучивание стихотворений про пап, рассматривание фотографий пап.

Материалы :

Альбомный листы по количеству детей(16) ;простые карандаши по количеству детей(16) ;гуашь; кисти(16) ;подставки для кисточек; баночки для промывки кисточек; палитра по количеству детей; тряпочки для просушки кисти по количеству детей

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ : У меня на мольберте стоят несколько работ, выполненных в разных жанрах. Найдите среди них портретный жанр . Молодцы!

А как вы догадались?

(Ответ детей) . На таких произведениях лицо занимает большую часть листа, глаза, нос, брови прорисованы очень точно и соответствуют какому-то человеку. Кроме лица, видны еще и плечи, а вот ни рук, ни ног, ни туловища на портрете нет .

Давайте посмотрим, а кто же изображен на нашем портрете ?

А кто знает, какой праздник будет у наших мужчин?

Давайте сегодня на занятии сделаем подарок нашим папам, дедушкам, братьям и нарисуем их портрет . Вот посмотрите, я вам покажу, как это сделать.

Воспитатель показывает способы рисования : глаза, нос, брови, губы.

Физкультминутка : «В комнату вошел мой папа» .

В комнату вошел мой папа, /шаги с высоким подниманием ног

Мама в шкаф убрала шляпу, /встать на цыпочки, руки вверх

В конуру залез наш пёс, /присесть, руки к коленям

Петя в дом арбуз принес. /встать, развести руки в стороны

А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у папы глаза , нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.

Индивидуальная работа :

Помощь в начале работы детям, с плохо развитой мелкой моторикой;

В уточнении пропорций лица;

В смешивании цветовой гаммы, для получения нужного оттенка;

При необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу;

Анализ детских работ.

Воспитатель :Предлагает детям по желанию рассказать о своем папе, о том, какой он, о том, получилось ли изобразить так , как хотелось. Отмечаю положительное в работе.

Итог занятия :

Сегодня каждый из нас сделал подарок своему папе – нарисовал его портрет . Эти портреты мы оформим в рамочки и подарим папам. ребятки а на какой праздник мы будем поздравлять пап? Ответы детей

Публикации по теме:

«Осенний лес». Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осенний лес» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Подготовила: Бодрикова Марина Николаевна Цель: Учить детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы». Нетрадиционное рисование пальчиками. II младшая группа Рисование красками «Цветок для мамы» Цель: Закрепить навыки рисования красками при помощи пальцев, закрепить у детей название цвета. Развивать.

Цель: Учить передавать в рисовании задуманный объект, используя усвоенные ранее приемы. Задачи: Вызвать интерес к созданию выразительного.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Красивый букет всем женщинам в детском саду» Программное содержание: 1. Изобразительные задачи: -развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Галстук для папы» 1. Тема: Галстук для папы 2. Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина Конспект НОД по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. ТЕМА: «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование.