Муз воскресенье. Группа "воскресение"

  • 07.08.2019
Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни группы "Воскресение"

Вплоть до 1994 года "Воскресенье" можно было смело называть легендарной группой, поскольку история коллектива всецело принадлежа истории рок-музыки и к тому времени обросла всевозможными легендами и слуха ми. Годом же основания "Воскресенья" принято считать 79-ый. Именно тогда ушедшие из "Машины времени" Сергей Кавагоэ и Евгений Маргулис предложили Алексею Романову (в 1974 году даже вокалировавшему в "Машине") собрать новую команду.

В записи первых песен в учебной студии ГИТИСа (консперативно по ночам) принимал участие и клавишник "Машины времени" Петр Подгородецкий. Перед отъездом на отдых в Пицунду запись была передана на Radio Moscow World Service - радиостанцию, в пред верии Олимпиады вещавшую на Запад. В Москве и Подмосковье ее волны принимались достаточно устойчиво. Поэтому с юга "воскресенцы" вернулись знаменитыми: песню "Кто виноват" знали все. Это и было началом легенды.
Первый и второй альбомы ансамбля разошлись почти мгновенно. "Воскресенье" шло нарасхват во всех ДК Москвы и ее окрестностей. Но вскоре группа перестала существовать: Маргулис ушел в "Аракс", Романов хотел стать артистом филармонии. Тогда- то на горизонте "Воскресенья" и возник Константин Никольский. Так возникло "Воскресенье-2", за полтора года едва не положившее на лопатки славу "Машины времени".

Однако в 1983 году в СССР началась официальная война с рок-н-роллом. Появи лись уголовные дела на музыкантов. Одно из них было заведено на Алексея Романова и звукорежиссера "Воскресенья" Александра Арутюнова - по факту продажи билетов на один из концертов "Воскресенья", конкретно - за предпринимательскую деятельност ь в виде выступлений с концертами и распространением собственных же записей. Газеты утверждали, что Романов-де, используя технические средства и государственные документы, клал себе в карман большие деньги.

В результате Алексей, проведя девять месяцев в Бутырской тюрьме, получил три года с конфискацией и отсрочкой исполнения приговора (у музыканта были конфискованы поломанный телевизор, сломанный проигрыватель, магнитофон "Комета" и два кресла). Остальные музыканты, успев проконсультироваться с юр истами, на вопрос - получали ли они гонорары от комсомольских и профсоюзных организаций? - стойко отвечали: "Нет". На этом история группы "Воскресенья" временно - на десять с лишком лет - прекратилась.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Очередное рождение группы было отпраздновано грандиозными концертами в московском зале "Россия" и выходом CD и на видео - фильма-концерта. Тогда-то и были возобновлены регулярные гастроли.
"Парадоксальная группа, - писал в своей книге "Время колокольчиков". Жизнь и смерть русского рока" известный российский критик, редактор популярнейшего самиздатовских журналов "Урлайт" и "Ухо" Илья Смирнов. - Во-первых, совершенно непонятно, когда она образовалась, потому что десятилетие праздновалось в 1990-м. Первая запись появилась в 79-м, а большинство ведущих хитов восходит к середине 70-х (действительно, знаменитый музыкант Никольского был написан аж в 72-м году! - ред.). Во-вторых, у группы, вопреки всем канонам, обнаруживаются три равнозначных лидера и три равноправных автора: Алексей Романов, Константин Никольский и Андрей Сапунов.

Однако Никольскому в воскресшем составе "Воскресенья" места так и не нашлось. Сам Костя объяснял это тем, что он-де предлагал петь старые песни с прежними же аранжировками. Все остальные настаивали на новой интерпритации известных тем. Впрочем, Алексей Романов в интервью "БДГ" высказал иную точку зрения:>Да, что-то такое проскользнуло. Но я думаю, что в нашей компании Костюн чувствовал себя неудобно. У нас очень своеобразный юмор: мы все время хихикаем, а он не понимает, над ч ем. Хотя мы сами порой не знаем, почему мы смеемся!>
В ноябре этого года в Москве состоится концерт, посвященный двадцатилетию группы. Впрочем, до сих пор можно было подумать, что "Воскресенье" - это чисто коммерческий проект, поскольку с момента его возрождения на свет не появилось ни одной ново й песни. Однако директор "Воскресенья" Владимир Сапунов (кстати, родной брат Андрея) в интервью "БДГ" рассказал о том, что как раз в этом году, наконец, должна появиться пластинка с абсолютно новыми песнями, записать которые планируется в авг усте-сентябре.

Ведь "Воскресенье" - это, конечно, прежде всего Романов, - считает Владимир Сапунов. - Остальные музыканты тоже пишут песни. Но основные темы исходят именно от Алексея. Творческий же процесс у Романова предполагает сначала сочине ние стихов, которые он пишет довольно долго и кропотливо. Это не просто тексты песен, а, на мой взгляд, настоящая высокая поэзия. Женька Маргулис рассказал мне, что Романов недавно прочитал ему шесть офигительных стихотворений. Хорошую же музыку сделать нетрудно. Поэтому, если учесть, что уже есть шесть стихотворений и уже звучит новая песня - "Марсианская", то пластинку, в которой должно быть десять-одиннадцать песен, собрать несложно.

Впрочем, Романов настроен менее оптимистично:>Новый альбом появится лишь в том случае, если кто-то все-таки примет нас в свои теплые финансовые руки. Ну, обещали одни молодые люди...>
Отразился на группе и российский кризис. С сентября по ноябрь прошлого года было отменено очень много концертов. Соответственно, упали и гонорары. Но объективно это произошло со всеми российским исполнителями. Правда, сейчас все приходит в норму. И к ак свидетельство тому - сразу после Минска "Воскресенье" уезжает на Украину, затем выступит в Москве.

Последующая пауза в концертной деятельности вызвана тем, что Евгений Маргулис, играющий в "Воскресенье" и "Машине времени", уезжает на гастроли уже вместе с группой Макаревича. Кстати говоря, у самой "Машины времени" в этом году очень напряженный график, так как группа отмечает свое тридцатилетие.

Легенда русского рока: группа «Воскресение». Биография.

Российская группа «Воскресение» внесла весомый вклад в развитие отечественной рок-музыки. Ее основателями считаются Алексей Романов и экс-ударник «Машины Времени» С. Кавагоэ. Дата рождения «Воскресения» - июнь 1979. Первоначальный состав группы: А. Сапунов («Цветы»), Алексей Макаревич (группа «Кузнецкий мост»), Сергей Кавагоэ, Алексей Романов и небезызвестный Евгений Маргулис. Уже в июле участники записывают альбом «Кто виноват», известный также как «Воскресенье 79-80» и «Воскресенье-1». Первые песни «Воскресение» исполняет при участии Подгородецкого, клавишника легендарной «Машины времени».

Музыка «Воскресения» пришлась по душе слушателям, поэтому популярность группы была велика. Песни коллектива транслировались по радио, а композиция «Кто виноват» заняла пятую позицию в хит-параде «Московского комсомольца» 1979 года.

В октябре 1ый состав распадается, Маргулис решает уйти в АРАКС. В начале 1980 года Алексей Романов решает реорганизовать «Воскресение» и приглашает в коллектив Шевякова (ударные) и Никольского (вокал и гитара). В группе остается также Сапунов. Музыка «Воскресения» становится все более интересной для слушателя. В это время коллектив записывает 2ой альбом, куда входят и ныне известные песни: «По дороге разочарований», «Один взгляд назад», «Предатель» и так далее.

Вскоре группу покидает Никольский, и уже в 1982 году «Воскресение» выступает под другим именем. Состав коллектива теперь был таков: А.Романов, И.Клёнов, П. Подгородецкий, В. Голутвин и В. Воронин. Через 2 года коллектив записывает студийный альбом с названием «Радуюсь». Концерт «Воскресения» проходит в Петербурге.

Казалось, что помешать успешному развитию легендарной рок-группы не может ничто, однако летним днем 1983 года лидера коллектива Алексея Романова и звукорежиссера Александра Арутюнова арестовали. Правоохранительные органы мотивировали это тем, что группа занимается частным предпринимательством и эксплуатирует труд музыкантов. В итоге Арутюнов и Романов получают соответственно больше трех лет заключения и 3 года условно.

Но на этом биография «Воскресения» не завершается. В 1994 году группа возрождается. 12 марта проходит первый концерт «Воскресения». Однако и здесь не все было так уж хорошо: Никольский попытался занять в коллективе позицию лидера. Он заявил, что «Воскресение» не будет играть никакой новой музыки, и дал понять всем участникам (Сапунов, Шевяков, Романов), что определяющим в группе будет его слово. Совершенно не удивительно, что такое поведение вызвало у других музыкантов возмущение. По причине разногласий Никольский уходит из коллектива. Спустя несколько дней Романов созвонился с Маргулисом, и уже 1 мая Шевяков, Сапунов, Маргулис и Романов вместе с «Круизом» дали концерт в Петербурге.

Группа записывает новые альбомы: «Мы вас любим», «Семь вещей», «Живее всех живых», «Все сначала», «Не торопясь» и др. После выпуска последнего Евгений Маргулис уходит в «Машину времени», покидает «Воскресение» и ударник Шевяков.

С 2003 года «Воскресение» состоит из трех участников: Алексей Романов, Алексей Коробков и Андрей Сапунов. В 2008 году к коллективу присоединился Дмитрий Леонтьев, молодой басист.

Сегодня популярность «Воскресения», конечно же, не так велика, как раньше, однако у группы до сих пор есть много поклонников, которые ценят красивую мелодичную музыку и превосходные тексты. Лирический герой песен коллектива, прошедший множество испытаний и разочарований, но не сломившийся человек, близок слушателям.

На сегодняшний день группа живет нормальной жизнью - пишет новые песни, выезжает на гастроли, выступает по телевидению, в общем, жизнь идет...

Нашим рок-группам прошлого века всегда был присущ ПАФОС - пафос мальчишек, только-только созревших для возможности заявить о себе, как о самых-самых интересных объектах обсуждения и вожделения. Как много групп разрушили сами себя так и не поделив роль ЛИДЕРА в коллективе, ибо меряться сантиметрами - дело молодых..
Время, всё расставляет по своим местам. И роль каждого в деле выглядит вполне однозначно - в деле которое не смогли - которое просто похерили.

Группа «Воскресе́ние» - советская и российская рок-группа. Существует с 1979 года с перерывом в 1982-1994 годах. Лидер - Алексей Романов (1979-1982, 1994 - настоящее время), Константин Никольский (1980-1981). Стиль - рок, нечто среднее между блюзом, психоделическим роком, арт-роком с элементами кантри и рок-н-ролла.

"Воскресение" - Кто виноват. 1992.

Воскресение в 1979-1982 гг.

Весной 1979 года барабанщик «Машины времени» Сергей Кавагоэ покинул группу. Он и его бывший напарник по группе решили создать собственную группу: в июне из «Машины» ушёл басист Евгений Маргулис, который занял своё место в новом коллективе.

- "Расход «машинистов» 79-го года до сих пор не понятен. Я не присутствовал рядом с ними в тот момент, поскольку заканчивал институт, где проучился десять лет, и затем сразу отправился в военные лагеря. Когда вернулся, в мае, ко мне неожиданно явились Кава с Женей и сказали: «Нет ли у тебя песен каких-нибудь? Давай, группу сделаем. Мы ушли из „Машины“». Ну, давайте, раз так, почему нет? Только у нас же, говорю, ни базы, ни инструментов. Правда, у меня дома есть пианино и двенадцатиструнная гитара. Приходите, придумаем какие-нибудь аранжировки. А у Кавы, видимо, уже созрела стратегия: сделать то же самое, что когда-то сделала «Машина»: записать более-менее качественно десяток вещей и на бобинах разбросать по всей стране, по студиям звукозаписи. Японцем, как мне кажется, всегда двигало честолюбие!" (Михаил Марголис «Затяжной поворот»)

Константин Никольский - Один взгляд назад (Ветерок)

Автором песен стал Алексей Романов, лидер довольно успешной группы «Кузнецкий мост». На оставшуюся вакансию - соло-гитариста - позвали давнишнего друга Романова Алексея Макаревича. Так родился новый рок-коллектив - группа «Воскресение».

«Дома, на коленях» за месяц они «сделали» десять песен. Записать их было решено в учебной студии ГИТИСа, где оператором работал бывший участник «Машины» Александр Кутиков. В записи участвовали также клавишник «Машины» Пётр Подгородецкий и неплохой гитарист и вокалист Андрей Сапунов из ВИА Стаса Намина «Цветы». На записи Кавагоэ «сел за клавиши» и прописал партию синтезатора.

После знакомства с Андреем Сапуновым в репертуар «Воскресения» вошли песни Константина Никольского, знакомого Андрея Сапунова. Половина песен не была собственно «воскресенскими», так «Снежная баба» и «Кто виноват?» входили в репертуар «Кузнецкого моста», «Есть у меня» - из «Машины времени», того периода, когда там пел Романов.

Группа, чьи песни транслировали радио «Moscow World Service» (вещавшего на запад в преддверии московской Олимпиады), вскоре стала бешено популярной, суперхитом становится песня «Кто виноват?», которая в списке популярных песен «МК», обойдя знаменитый «Поворот» заняла пятое место, в 1999 году занявшая 9-е место в списке 100 лучших песен русского рока в XX веке по версии радиостанции «Наше радио». Кроме того, популярностью пользовались песни «Снежная баба» и «Сон».

В сентябре в Маргулисе неожиданно просыпается путешественник, и он уходит из группы. За бас-гитару взялся Сапунов. Талантливый в музыкальном отношении, он быстро освоил новый инструмент.

В ноябре состоялись первые концерты группы - «Воскресение» на пике славы.

В январе в группу вернулся Маргулис, и появились ещё два участника - трубач Сергей Кузьминок и саксофонист Павел Смеян. Весной коллектив продолжает успешно выступать, появляются новые песни, первый и второй альбомы разошлись мгновенно, но на фоне внешнего благополучия в составе назревает конфликт. «Все друг другу надоели». Участники группы сочли, что Алексей Макаревич - соло-гитарист - в то время не очень умело играл свои партии. Было принято решение поменять его. Взяли Алика Микояна, бывшего участника «Машины». Понравилось, но наступило лето и музыканты уехали на отдых в Пицунду.

А в сентябре «Воскресения» не стало - Маргулис ушёл в «Аракс», Кавагоэ и Макаревич оставили музыку (первый пошёл по научной дороге). В группе остаётся один только Романов.

"Воскресение" - Сон

Евгений Маргулис:

- "Тогда, в далеком восьмидесятом, я вдруг обратил внимание на то, что на концертах менялись только залы и наше настроение, в остальном все было похоже на дурацкий сон, публика та же, поклонники вместе с нами перетекали с одного сейшена на другой, и это не могло не достать меня, тем более, что непрофессионализм Лешки Макаревича давал себя знать, да и Кава своими глупыми придирками довершал унылость репетиций.

Мы с Сапуном пускались в дикие загулы, Ромаха делал то же самое; иногда мы шли в наш подвал, чтобы посмотреть очередного гитариста, расстроиться и обратно пуститься во все тяжкие".

Сапун первый задумал уходить из группы, да и мне повод привалил отменный: пригласили в «Аракс».

Второй период (1980-1982)

Казалось, группа так и не оправдает своего названия. Расстроенный Романов положил трудовую книжку в «Аракс», числясь там кем-то вроде сочинителя песен, а в перспективе надеялся проникнуть в филармонию. И тут ему позвонил Константин Никольский.

Никольский был известен не только «рок-тусовке», но и простому советскому слушателю, как автор музыки к песне «Старый рояль» - хита ВИА «Цветы». У него, и у его приятеля Сапунова уже практически был новый состав - он, Сапунов, Романов и барабанщик Михаил Шевяков. Был и репертуар, оставалось только найти «базу» и аппаратуру.

Второй состав, пожалуй, был самым интересным, но и самым противоречивым и нестабильным. Лирика Никольского на первый взгляд была очень похожа на «Воскресенскую», но в то же время были видны и глубокие различия. Никольский писал «красивые» песни с повышенным градусом пафоса, которые отлично запоминались слушателями.

Естественно появление в группе участника с ярко выраженными наклонностями лидера ни к чему хорошему не привело и этому составу не была суждена долгая жизнь. Романов мечтал пробиться в филармонию, Никольский и Сапунов не собирались бросать обучение в музучилище. Когда появилась возможность профессиональной работы под началом менеджера Ованеса Мелик-Пашаева, это была уже совсем другая группа. К Мелик-Пашаеву и ушёл Романов. Тот заключил договор с областной филармонией. Романову казалось, что его карьера пошла на взлёт, но осенью 1982-го умер Брежнев. Все концерты группы были отменены, а «Воскресение № 2» перестало существовать.

"…А тут Ленинград, понимаешь, класс, отличный зал, аппарат шикарный, всё отрепетировано, всё звучит, а тут Брежнев возьми да помри! Ни одного концерта так и не состоялось!" (Алексей Романов)

Группа "Воскресение" - Музыкант

История группы

Весной 1982 года новый коллектив записывает первый альбом. В записи участвовал также Павел Смеян и трубач Александр Чиненков. Альбом вышел странным. Старые романовские интонации переплетались с музыкой в стиле новая волна, что вызывало неоднозначную реакцию у поклонников. Осенью группа выехала на гастроли в Ленинград. Для Романова это были первые в жизни гастроли.

На Новый Год группа уехала в Ташкент, давать концерт в местном дворце спорта. В зале царил ажиотаж, всюду висели плакаты о русском роке. Мелик-Пашаев, умевший «вести дела», заключил договор с московской филармонией, хотя та люто ненавидела группу.

- "Дальше нужно было выходить на ЦТ и делать карьеру. Но непонятно было, куда мы движемся. Можно было усложнять музыку, делать её более красивой, более изощрённой, но непонятно было, куда мы движемся - Кузьмин в то время играл новую волну, и туда соваться вроде ни к чему, а «Круиз» играл хард-рок и это тоже забито." (Алексей Романов)

Затем последовали несколько концертов в театре «Эрмитаж», а потом Романова арестовали

Судебный процесс и распад группы

Их арестовали в августе - Романова и звукорежиссера «Воскресенья» Александра Арутюнова. Как писал непосредственный участник тех событий Илья Смирнов в своей книге «Время Колокольчиков. Жизнь и смерть русского рока»:

«Им инкриминировалась «частнопредпринимательская деятельность» в виде выступлений с концертами и распространения записей собственных песен». За полтора года до этого против группы уже возбуждалось уголовное дело, но оно было закрыто. Суть его была в том, что сейчас воспринимается как абсолютно нормальное, а тогда было противозаконным: в получении гонорара за свою работу. Профкомы институтов и руководители Домов и Дворцов культуры музыкантам платили - хотя делать этого не имели никакого права. Ну ладно, квартирный концерт: человек поет себе и поет, шапку по кругу - вот тебе и весь шоу-бизнес. А группы связаны с электричеством, светом, аппаратурой, поэтому концерт маскировался под «вечер отдыха молодежи», изготовлялись кустарные «билеты» - кусочки бумаги или картона с печатями (фаны-умельцы переводили печати вареным яйцом, так что на один настоящий «билет» приходилось по несколько «левых»), а потом расходились по «распространителям». Существовало несколько известных всей Москве менеджеров, у которых были детально разработаны каналы распространения, основанные на конспиративной практике революционных, а то и дореволюционных времен: распространитель раздавал «билеты», к примеру, троим помощникам, каждый из которых не был знаком с двумя другими, те по тому же принципу двигали заветные картонки дальше. Таким образом проколы и, как их следствие, неприятности со стороны милиции и ОБХСС (отдела по борьбе с хищениями социалистической собственности, если кто не знает или запамятовал). Но в случае с «Воскресеньем» прокол-таки произошел."

Тогда дело было закрыто, но Андропов все закрытые дела открыл. Вернемся вновь к книге Ильи Смирнова: «Следствие по этому делу вела женщина по фамилии Травина (из УВД Мособлисполкома). Остальных участников группы спасло чудо: вызванные на допрос чуть позже, они успели проконсультироваться с юристами (и заочно - с В.Альбрехтом) (В.Альбрехт - юрист, диссидент, автор знаменитого руководства «Как вести себя на допросах», ходившего в тех годы в списках, ксерокопиях и на фотопленках - А.Л.), поэтому на вопросы о том, получали ли они гонорары от комсомольских и профсоюзных организаций, ...отвечали непрошибаемым «нет», несмотря на полный идиотизм такого ответа. (Получалось, что часть группы работала за деньги, а часть - бесплатно). Тем не менее, сажать за идиотизм приказа не поступало. Поэтому они до конца процесса оставались свидетелями, - в отличие от Романова, который сказал «да» (как сделало бы и большинство людей на его месте...)».

У Андрея Макаревича другой взгляд на эту историю: «Несмотря на постоянные задержания, закрытия сэйшенов и т.д., никто из московских музыкантов, кажется, не пострадал, хотя под следствием были многие (кроме, пожалуй, идиотской истории с Лешкой Романовым, который сам себя оговорил». Оставим на совести обоих авторов их дефиниции - кажется, истина, как и всегда в таких случаях, находится где-то посередине. Вот как, по описанию И.Смирнова, шел процесс: «Прецедент был очень важен. После ареста Арутюнова и Романова в ОВД на ул. Белинского потащили всех, кто имел отношение к рок-н-роллу. ...май принес и долгожданную передачу в суд юридического продукта Травиной. Суд проходил в г. Железнодорожном - подальше от возможных молодежных протестов - и был замечателен отсутствием прокурора. Обвинение рушилось самым скандальным образом... И резолюция - «От уголовной ответственности освободить в порядке ст.52 ввиду незначительности присвоенной суммы». Тем не менее, суд проштамповал обвинительный приговор - три и три с половиной года условно...»

Процесс сопровождался гневными публикациями в прессе о том, как Романов с красивой гитарой, используя технические средства и государственные документы, эксплуатируя труд своих товарищей, зашибал большую деньгу. Романов: «В общем, такие рвачи, нэпманы. Было обжаловано высшими инстанциями все это барахло, и мне переделали статью на «запрещенный промысел» - это типа распространения кассет. Вроде как мы цеховики, или нерпу бьём. И отсрочили исполнение приговора на два года - значит, надо на два года уйти в тину и потом считалось, что ты наказание отбыл. На этом история «Воскресения», казалось, закончилась навсегда.

Судьбы участников группы складывались по-разному.

Маргулис после распада «Аракса» и невыпуска им записанного уже и анонсировавшегося альбома «Колокол тревоги» создал с Кавагое группу «Наутилус», тоже записавшую несколько невыразительный, но крепкий магнитоальбом, работал у Юрия Антонова, потом сколотил группу «Шанхай», потом оказался в реформированном составе «Машины Времени» вместе с вернувшимся Подгородецким.

Сергей Кавагое после недолгого возвращения в музыку (в середине восьмидесятых вместе с Маргулисом играл в «СВ») пошел по научной части и сейчас, насколько известно, живет в Канаде.

Константин Никольский целеустремленно продолжал (и продолжает поныне) писать и записывать собственные песни.

Михаил Шевяков до недавнего времени занимался предпринимательской деятельностью.

Андрей Сапунов выступал с сольными акустическими концертами, потом играл в нескольких группах, потом вошел в состав ансамбля «Лотос» и вместе с клавишником Александром Слизуновым была записана виниловая пластинка, вышедшая в 1989-м на фирме «Мелодия».

Куда сложнее и извилистее складывалось всё у Романова. Почти сразу после освобождения он включился в любопытнейший проект - запись сюиты «Московское время», в которой были использованы стихи Арсения Тарковского, Юрия Левитанского, Григория Поженяна. «Московское время» затеяли писать все тот же старый друг Романова, гитарист Вадим Голутвин, трубач, перкуссионист и бэк-вокалист Александр Чиненков. На клавишных играл Сергей Нефедов из «Фантазии», на бас-гитаре - Романов и Игорь Кленов, на барабанах - Воронин.

Вскорости после этого Романова снова подхватил Мелик-Пашаев, сколотивший из разномастных артистов программу «В едином ритме» и катавший ее по городам и весям. Романов собрал ансамбль, с которым пел свои песни и аккомпанировал остальным участникам этого шоу. «Мы играли с Маргулисом, с Камилем Чалаевым (бас-гитарист, виолончелист, бывший участник группы «Рок-Ателье», впоследствии играл в «Метро», а ныне, по слухам, проживает в Париже - А.Л.) и Женькой Казанцевым (бас-гитарист Иосифа Кобзона, «Карнавала», работавший в программе Мелик-Пашаева у Кузьмина, а после его ухода оставшийся с Романовым). Там работала певица Таня Игошина - клевая народная певица, но увлеклась эстрадой, а аккомпанировать некому. Она - человек серьезный, стабильный, заслуженная артистка, а у нас идет хулиганство. Скучно просто так играть эстрадную музыку... У нас были стилизации - под латиноамериканскую музыку, под индейцев, китайские какие-то аранжировки. Она пела на марийском языке, и я одну песню выучил и пел - в стиле хэви-метал. Дурковали, одним словом. Ованес на это дело смотрел косо и в конце концов группу волевым решением распустил. После этого я и уволился».

"Воскресение" - По дороге разочарований

Романов пытался собрать новую группу, что получалось не очень. Вспомнив молодость, поиграл в парке «Сокольники» на танцах (там вместе с ним играл басист и вокалист Алексей «Старуха» [Антонов]), а потом был приглашен в группу «СВ».

Это, наверное, была единственная супергруппа 1988-90 годов. В репертуаре «СВ» сочетались старые и новые песни Романова, по-хорошему отягощенные изысканными аранжировками: богатые нефедовские клавиши уравновешивались почти дэвисовскими тембрами трубы Чиненкова, мастерская гитарная вязь Голутвина накладывалась на мощную ритм-секцию Казанцева-Китаева. В Романове «СВ»-шного периода чувствовалась небывалая уверенность, сила и свободное управление собственным полетом.

«Делай свое дело» была первой романовской песней, в которой образность была не столь лиричной, сколь безупречно поэтической: «Допустим, я - ночная птица, скажем, я - сова/Мне ночами не спится/я делаю слова». Рефрен «делай свое дело!» Романов в восемьдесят девятом году прокомментировал следующим образом: «Делай свое дело. Ты палач - иди казни. Этот текст написан в восемьдесят шестом, а весь восемьдесят девятый год я слушаю его по телевизору: эти слова стали очень модны после всех этих съездов. Это очень забавно - получается такой штамп, который ни черта не значит, как «народ и партия едины». Невозможно вдуматься в смысл, абсурдная какая-то скороговорка».

В восемьдесят девятом группе «Воскресение» исполнилось десять лет, и, как следствие, в спортивном зале «Дружба», в Лужниках прошел юбилейный концерт. Два дня зал, похожий с высоты птичьего полета на каракатицу, был под завязку набит самой разнообразной публикой - старыми фэнами легендарного состава, более молодыми рокерами и вовсе юными созданиями, причем преимущественно женского пола. Два дня на сцене, в произвольной последовательности меня друг друга, выступали «СВ», Никольский и «Зеркало мира», Алексей Антонов, Владимир Кузьмин, Петр Подгородецкий и - как специальный сюрприз для публики - «Воскресение». Романов, Сапунов, Никольский, Шевяков играли программу восемьдесят первого года, играли замечательно, вдохновенно, как будто перенесясь на восемь лет назад в подвал МГИМО - но все-таки с поправкой на прошедшие годы. Мероприятие сопровождалось фотовыставкой, продажей атрибутики, видеосъемкой - ну прямо как на Западе, как у больших! По материалам концерта планировался выпуск видеофильма и пластинки, но увы и ах - и телевизионщики, и звуковики сработали неудачно, так что весь материал пошел в корзину...

У Романова в то время как раз назревал целый блок новых песен, и были они совсем другими, чем все его творчество до того - предполагались сложные, развернутые, многоминутные композиции. Во время очередной записи «СВ» осталась пара неиспользованных студийных дней, и Романов вместе с Казанцевым и Китаевым сделал черновую запись этих песен. Впоследствии демокассета была доведена до ума на дачной студии бывшего бас-гитариста «Звуков Му» (ныне продюсера и рок-критика Александра Липницкого).

Эта акция привела к уходу всей троицы из «СВ». Они дали успешный концерт в маленьком подвальном клубике на «Курской»; клубик был забит народом, как консервная банка - килькой. Увы, не выдержавший напора желающих побрататься Казанцев, тогда «зашитый», развязал и, как следствие этого, надолго выпал из общемузыкального процесса. Не имевший названия состав, в котором Казанцева сменил (поначалу - параллельно с «Лотосом», а затем и постоянно) Андрей Сапунов, с начала девяносто первого года стал репетировать в ДК издательства «Правда». Зрелище (и слышище) надо сказать, было замечательное.

"Воскресенье" - Мой друг художник и поэт

Все вместе они играли, как сейчас становится понятно, мощную, тяжелую психоделию, но это была психоделия начавшихся девяностых. В ней, правда, не было элементов фанка, привнесенных года три спустя Spin Doctors, но был панк: песни «Расскажи это всем» и «Последняя любовь», при всей своей философской насыщенности, были оформлены грубыми, прямолинейными гитарными риффами.

В 1992-м фирма грамзаписи «Фили» выпустила на виниле запись «Воскресенья», датированную годом 81-м. По этому поводу в ДК Горбунова была устроена презентация, запечатленная «Программой А». В первом отделении играл тот же состав, что и три года назад в «Дружбе», во втором - так и оставшееся безымянным трио. «Воскресение" играло откровенно халявно, Романов забывал слова... Намного более удачное выступление трио «Программа А» не показала.

Потом наступило какое-то неопределенное затишье. Трио изредка выступало, но теперь Китаева, человека с жестким, сложным и устоявшимся при этом характером сменил Андрей Кобзон - сын известного эстрадного певца и прекрасный барабанщик.

Возрождение

Меломаны всей страны не поверили своим ушам, услышав сообщение о возобновлении деятельности группы «Воскресение». Тем не менее это произошло. Первоначально планировалось воссоздать второй состав группы (Романов - Никольский - Сапунов - Шевяков) и один концерт в таком составе все же состоялся в дискотеке «Мастер» 12 марта 1994 года, но уже на следующей репетиции Никольский заявил, что не хочет исполнять никаких новых песен и вообще его мнение в группе - единственно главное и определяющее.

К его удивлению никто с этим не согласился, тогда он, недолго думая, собрал примочки и ушел. Но в таком странном начале был и положительный опыт. Если бы репетиции продолжились в том же составе, то группа просуществовала бы всего пару месяцев и снова распалась. Но через пару дней Алексей Романов позвонил Евгению Маргулису и первый состав группы приступил к репетициям. Теперь в коллективе не было лидера. Все были равны. Без диктата Никольского все стало на свои места.

В итоговый состав возрожденной группы вошли Романов, Маргулис, Сапунов, Шевяков и - на первых порах - Алексей Макаревич. Свой первый концерт группа дала на пасху, 1 мая 1994 года в Санкт-Петербурге, вместе с «Круизом». Воссоединение было отпраздновано грандиозными концертами в зале «Россия», которые были всячески записаны и потом выпущены на всех возможных носителях фирмой Silence Pro под названием «Мы вас любим».


Потом «Воскресение» выпустило на PolyGram Russia еще один концертный - на этот раз акустический - альбом «Живее всех живых!», Романов вместе с Дмитрием Ревякиным из «Калинова моста», группой «Лицей» и еще много кем поучаствовал в выпущенной фирмой DL-Lota детской музыкальной сказке А. Морсина «Волшебник Изумрудного города», а те семь песен, из-за которых Романов, Китаев и Казанцев ушли из «СВ» тоже были записаны и выпущены DL-Lot"ой на компакт-диске под названием «Семь вещей». Записанные на студии Иосифа Кобзона с участием Владимира Преснякова-старшего и пианиста Андрея Миансарова (он иногда выступал вместе с трио на концертах), «Семь Вещей» за шесть лет, прошедшие с момента их написания, стали совсем другие. Панк-напор уступил место спокойному, взвешенному цинизму, «Светлая горница» на стихи поэта начала века Михаила Кузмина обрела необходимую прозрачность, а главным шлягером абсолютно некоммерческого, в отличие от любой записи «Воскресения», альбома стала совершенно проходная в те далекие времена песня «Мне тебя утешить нечем», спетая Сапуновым так, что умри, - лучше и не представить...

На сегодняшний день группа живет нормальной жизнью - пишет новые песни, выезжает на гастроли, выступает по телевидению, в общем, жизнь идет...

"Воскресение" - В моей душе осадок зла. 1992

Первое упоминание о группе «Воскресение» датируется 1979 годом. В это время бывшие участники коллектива «Машина времени» вокалист и басист Евгений Маргулис и барабанщик Сергей Кавагоэ собираются создать свою группу. Эта идея понравилась Алексею Романову, бывшему гитаристу «Машины времени». Вскоре был создан рок-коллектив «Воскресение». В состав команды также вошли гитарист и вокалист Андрей Сапунов и гитарист Алексей Макаревич.

В таком составе группа «Воскресение» записала свой первый альбом «Воскресение-1». Работа над альбомом велась на учебной студии ГИТИСа.

Альбом имел ошеломительный успех и быстро разлетелся по всей стране.

Летом 1980 года песни в исполнении группы «Воскресение» звучали в эфире Radio Moscow World Service. Популярность группы росла. Правда, длилось это не долго. Вскоре группа прекратила свое существование.

В 1981 году «Воскресение» возрождается в новом составе. На этот раз в команду вошли: гитарист Алексей Романов, Михаил Шевяков в роли барабанщика, вокалист Андрей Сапунов и Константин Никольский в роли гитариста и автора песен. В этом составе группа выпустила пластинку «Воскресение-2», дала пару концертов и также развалилась.

Долгое время о «Воскресение» ничего не слышали. Частые атаки на самодеятельные коллективы отбивали все желание заниматься рок-музыкой.

Алексей Романов решил собрать свою группу «СВ», но уже в 1983 году его арестовали по ложному обвинению. Музыкант полтора года провел в тюрьме, а когда вышел, продолжил работу над новыми альбомами.

Что касается остальных участников «Воскресения», то Маргулис создал свой проект «Шанхай», Сапунов основал «Лотос», Кавагоэ – «Наутилус», Константин Никольский решил посвятить себя сольной карьере, а Алексей Макаревич занялся продюсированием группы «Лицей».

В 1992 году второй состав группы «Воскресение» еще раз собрался на несколько концертов и снова распался.

В 1994 году прозвучала ошеломительная новость о возрождении коллектива. Группа собралась в оригинальном составе, только без Кавагоэ, который уехал из России. Его место за барабанной установкой занял Михаил Шевяков.

Вскоре коллектив покинул Алексей Макаревич, а остальные члены команды еще 10 лет давали концерты. В 2003 году у группы вышел альбом «Не торопись». В поддержку нового альбома группа «Воскресение» организовала концертный тур, после которого коллектив покинули Маргулис и Шевяков.

Маргулис посвятил себя «Машине Времени», а Шевяков решил закончить музыкальную карьеру. Их место в «Воскресение» занял барабанщик Алексей Коробков, а в 2008 году к группе присоединился Дмитрий Леонтьев в качестве басиста.

На сегодняшний день в дискографии «Воскресения» 16 альбомов. Песни «Я ни разу за морем не был», «Солдат Вселенной», «Сон», «Радуюсь», «Кто виноват?» и другие, стали хитами. В 2009 году коллектив отпраздновал 30-летие.

В настоящее время группа «Воскресение» активно дает концерты и работает над новыми композициями.

Скачать и слушать онлайн песни группы Воскресение в mp3 можно на нашем портале абсолютно бесплатно. Погрузитесь в мир творчества отечественной рок-группы.

"Воскресение" (или "Воскресенье") - московская рок-группа. Существует с 1979 года с перерывом в 1982-1994 годах.
Первый состав (1979-1980)
Алексей Романов
Андрей Сапунов
Евгений Маргулис
Алексей Макаревич
Сергей Кавагое
Весной 1979 года Алексей Романов начал репетировать свои песни с ушедшим из группы Машина времени ударником Сергеем Кавагое. В июне к группе присоединились Евгений Маргулис, также ушедший из «Машины времени», Андрей Сапунов из ВИА «Цветы» и Алексей Макаревич из группы «Кузнецкий мост». В июле в учебной студии ГИТИСа записывается первый альбом группы "Кто виноват", который также известен как "Воскресенье-1" или "Воскресенье 79-80". В записи также принимают участие клавишник «Машины времени» Пётр Подгородецкий, звукооператором работает Александр Кутиков. Кроме песен Романова, в альбом вошли несколько песен Константина Никольского.
Группа вскоре стала довольно популярной, песни транслировались на Radio Moscow World Service (советской радиостанции, вещавшей на Запад в преддверии Олимпиады-80), песня "Кто виноват" заняла 5-е место в хит-параде газеты "Московский комсомолец" за 1979 год.
В сентябре Маргулис уходит из группы, и Сапунов осваивает бас-гитару. В январе 1980 года Маргулис возвращается, в группе появляются саксофонист Павел Смеян и трубач Сергей Кузьменок. Осенью 1980 года первый состав группы распадается.
Второй состав (1981-1982)
Алексей Романов
Константин Никольский
Андрей Сапунов
Михаил Шевяков
Группа исполняла песни как Романова, так и Никольского. Этот состав одним из первых в Москве начал использовать стиль регги. Состав распался с уходом Никольского.
«Группа Ованеса Мелик-Пашаева»
Алексей Романов
Пётр Подгородецкий (клавишные)
Вадим Голутвин (гитара)
Игорь Клёнов
Владимир Воронин (ударные)
В 1982 году группа выступала под названием Группа Ованеса Мелик-Пашаева - по имени директора группы. В 1984 году был выпущен студийный альбом "Радуюсь" этой группы под названием "СВ". В него вошли композиции 1982-го, 1983-го годов. Впервые в жизни Романова группа гастролирует в Ленинграде.
В августе 1982 года Алексей Романов и звукорежиссёр Александр Арутюнов были арестованы - выступления группы и распространение записей были квалифицированы правоохранительными органами как частное предпринимательство и эксплуатация труда музыкантов. Романов и Арутюнов получили наказания - три года условно и три с половиной года лишения свободы соответственно.
Возрождение группы
В 1988-1994 году группа играет три концерта в составе 1981 года (с Никольским): в 1988 в универсальном спортзале «Дружба», в 1992 году в ДК Горбунова и в 1994 в дискотеке «Мастер». В 1994 из группы уходит Константин Никольский (желая быть лидером проекта и играть более профессиональную музыку), взамен возвращается Евгений Маргулис. 16 июня 1994 года проходит первый концерт возрождённой группы, и начинается регулярная концертная деятельность.
Состав группы в период с 2003 по 2008 гг.
Алексей Романов - вокал, гитара, тексты песен.
Андрей Сапунов - вокал, гитара, ножная басовая клавиатура.
Алексей Коробков - ударные, перкуссия
В 2008 году к группе присоединился бас-гитарист Дмитрий Леонтьев.
Дискография
1979 - Воскресение 1 (он же "Воскресенье 79-80", "Кто виноват?") - двойной
1981 - Воскресение 2
1982 - Концерт в ДК МЕХТЕХ
1995 - Мы вас любим - двойной, запись концерта в зале «Россия» 16 июня 1994
1995 - Живее всех живых - запись концерта в зале "Promotion club" 28.03.95
1996 - Легенды Русского Рока. - Сборник © Moroz Rec
1998 - Живая коллекция - запись с концерта на телевидении
2001 - 50 на двоих - совместный концерт с группой Машина Времени (20 лет группе «Воскресение» и 30 лет «Машине Времени») в Кремле
2001 - Всё сначала - новые записи песен разных лет
2003 - Не торопясь
2003 - Не торопясь Live - концерт-премьера альбома «Не торопясь» в УСЗ «Дружба» 5 марта 2003 года
www.voskresenie.ru