Живопись, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. живопись важное средство

  • 28.06.2020

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ЖИВОПИСЬ ВИДЫ ЖИВОПИСИ Презентацию подготовила Кузнецова Мария Петровна, преподаватель МБУ ДО «НДХШ», г.Норильск

2 слайд

Описание слайда:

Монументальная живопись от лат. «monumentum» - памятник неразрывно связана с архитектурой, украшает стены и потолки большой масштаб подразделяется на мозаику фреску витраж Шарль Лебрен. Роспись плафона в Зале Мира Королевского дворца в Версале Возврат в меню -

3 слайд

Описание слайда:

Слово «живопись» образовано от слов «живо» и «писать». «Живописать, - объясняет В. Даль, - изображать верно и живо кистью или словами, пером». И.Шишкин. Корабельная роща

4 слайд

Описание слайда:

Для рисующего изображать верно значит точно передавать внешний облик увиденного, его важнейшие признаки. Верно изображать можно графическими средствами - линией и тоном. Но передать живо этими средствами многоцветие окружающего мира, очарование жизни, постоянное движение и изменение невозможно. Цвет - главное изобразительное и выразительное средство в живописи. В отличие от графики живопись обладает богатством цвета, который помогает многогранно, эмоционально и тонко отражать красоту окружающего мира. Андре Дерен. Мост через Темзу

5 слайд

Описание слайда:

Живопись – царица искусств Живопись способна воплощать большое разнообразие явлений, впечатлений, эффектов. Она может изображать все: реальное и вымышленное, неодушевленные предметы и людей, современность и историю - словом, жизнь во всех ее проявлениях. Живописи доступен весь мир чувств, характеров, взаимоотношений, переживаний. Арон Бух. Натюрморт

6 слайд

Описание слайда:

Василий Кандинский. Композиция №7 Живопись – царица искусств Живопись самое прекрасное из всех искусств; в ней объединяются все ощущения, при виде ее каждый может по воле своего воображения создать роман, с помощью одного только взгляда наполнить душу самыми глубокими воспоминаниями; и никаких усилий со стороны памяти - все схвачено в одно мгновение. Поль Гоген

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Фреска – живопись по сырой штукатурке от ит. fresco - сырой, свежий краски натуральные (земляные и растительные), разведенные водой штукатурка впитывает краску и образует пленку, делающую фреску долговечной цвет фрески неяркий, т.к. при высыхании краски бледнеют мастер заканчивает фреску по сухой поверхности, прорабатывая мелкие детали и узоры краской, смешанной с клеем и цементом готовую фреску полируют горячим воском, что придает ей приятную матовую поверхность

9 слайд

Описание слайда:

Точной даты появления фресок не известно, но уже первобытные художники создавали фресковые изображения на стенах пещер. С тех пор фреска получила широкое распространение. Пещера Ласко

10 слайд

Описание слайда:

Фресками украшены Гробница Мериба Гробница чиновника Сен-Неджеба Гробница Нахта древние гробницы

11 слайд

Описание слайда:

«Дельфины» из Кносского дворца «Игры с быком» из Кносского дворца прекрасные дворцы Фресками украшены

12 слайд

Описание слайда:

величественные храмы Фресками украшены Фрески церкви Ильи Пророка в Ярославле Успенский собор во Владимире

13 слайд

Описание слайда:

Создание фрески - процесс очень длительный. Например, на роспись храма уходил год или два, даже если работали несколько мастеров. Трудности работы: быстрота исполнения – 10-15 минут (пока штукатурка не высохнет), невозможность поправок точное соблюдение рецептуры красок (нарушение ведет к гибели фрески) архитектоника самой стены задает форму фрески Условия работы могли быть очень сложными – художник находился на большой высоте, на сквозняке, в неудобной позе - запрокинув голову или лежа на спине. Дионисий. Архангел. Фрагмент фрески церкви Рождества Богородицы

14 слайд

Описание слайда:

Мозаика- живописные изображения, набранные из разноцветных камней, смальты, керамических плиток и т.п. от лат. musivum -посвящённое музам (произведение) другое название - наборная живопись мелкие кубики для набора мозаики называются тессеры (от лат. тesserae – черепица), они могут быть из разного материала традиционный материал для создания мозаичных панно - смальта – это кусочки цветного непрозрачного стекла положительные свойства смальты: рукотворность материала (каждый кубик отличается от другого) богатая цветовая палитра (несколько тысяч цветов) стойкость цвета эффект свечения долговечность создание мозаики – процесс долгий, трудоемкий и дорогой смальта

15 слайд

Описание слайда:

История мозаики начинается в Древней Месопотамии, где стены дворцов и храмов украшались геометрическими узорами. Мозаика составлялась из обожженных глиняных палочек-конусов длиной 8-10 см и диаметром 1,8 см, которые вдавливались в раствор глины. Изображение формировалось из торцов этих конусов, которые раскрашивались красным, черным и белым. Использовались мотивы: ромб, зигзаг, треугольник.

16 слайд

Описание слайда:

В Древнем Риме мозаикой выкладывались полы и стены вилл, дворцов и терм (из цветных морских камешков или полудрагоценных камней – агат, яшма, лазурит и др.).

17 слайд

Описание слайда:

Императрица Феодора. Фрагмент византийской мозаики Техника смальтовой мозаики была широко распространена в Византии в интерьере храмов. Смальту варили по секретному рецепту, который передавался от мастеру к мастеру, и знали его только византийцы. Другие страны были вынуждены покупать материал в Византии. Стоимость смальты была очень высокой, так как на ее вывоз была объявлена государственная монополия.

18 слайд

Описание слайда:

На Руси мозаика появляется с принятием христианства. Мозаики собора Святой Софии в Киеве являются редким памятником русской монументальной живописи XI века. Софийские мозаики прекраснейшие по своим краскам. В них сочетается красота то ярких сияющих красок, то приглушенных благородных полутонов, полученных благодаря обилию оттенков одного цвета. Мозаики Собора Святой Софии в Киеве Коричневый насчитывает 35 оттенков, зеленый - 34, желтый - 23, синий -21, красный - 19. Всего в палитре мозаик Софии Киевской насчитывается более 150 оттенков, что говорит о высокоразвитой технике производства смальты в Киевской Руси.

19 слайд

Описание слайда:

Развитием мозаики в России в 18 веке занимался М. В. Ломоносов. В 1851 году открылась мозаичная мастерская Императорской Академии художеств. М. В. Ломоносов. Портрет Петра I. Смальта, изготовленная М. В. Ломоносовым в его лаборатории. М. В. Ломоносов. Портрет императрицы Елизаветы Петровны.

20 слайд

Описание слайда:

Мозаика собора Спаса на Крови Одной из крупнейших мозаичных коллекций в Европе является экспозиция Собора Спаса на Крови в Санкт-Петербурге. Внутри храм представляет собой настоящий музей мозаики, площадь которой - 7 065 квадратных метров. Мозаика создавалась по эскизам более 30 художников, среди них В.М Васнецов, М.В. Нестеров, А.П. Рябушкин, В.В. Беляев, Н.Н. Харламов.

21 слайд

Описание слайда:

от франц. vitrage, от лат. vitrum - стекло устанавливается в оконных, дверных проемах и осветительных приборах: фонарях, абажурах свет, проходя сквозь витраж, окрашивается в разные цвета и заливает помещение волшебным сиянием витраж моложе фрески и мозаики история витража связана с историей стекла, которое появилось еще в Древнем Египте - цветное, но непрозрачное Витраж- изображения, выполняемые из цветного стекла или другого прозрачного материала

22 слайд

Описание слайда:

Родина витража – Франция – здесь в средние века строили высокие романские и готические соборы с огромными окнами (до 6, иногда, до 18 м в высоту) – их нельзя было закрыть одним стеклом. В 13 веке стеклоделы еще не умели делать большие ровные листы стекла, поэтому набирали большие по размеру многоцветные витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками. Капелла Сен-Шапель. Париж, 13 век Собор в Реймсе

23 слайд

Описание слайда:

Витражи в соборах изображали религиозные и бытовые сцены, узоры и орнамент, заимствованные из тканей того времени. Витраж в огромном круглом окне над центральным входом в собор называется «роза». Витражная Роза. Собор Нотр - Дам де Пари Собор Нотр - Дам де Пари

24 слайд

Описание слайда:

Развитие витражной техники в эпоху Возрождения связано с появлением совершенно прозрачного стекла, технология создания которого была открыта лишь во 2ой половине 15 века в Венеции. Техника исполнения изменилась - витраж стал живописью на стекле, применялась техника выскабливания по специально покрашенному разноцветному стеклу.

25 слайд

Описание слайда:

Вторая родина витража - Америка. В конце 19 века витраж пережил новый взлет, но не в церковной, а в общественной и частной архитектуре. Художник Луис Тиффани упростил технологию изготовления витражей, которая вошла в историю как «техника Тиффани». Тиффани изобрел новые виды стекла, имевшие новые выразительные цвета, искал необычные художественные эффекты. Самые известные изделия фирмы Тиффани – абажуры для электрических ламп. Тиффани. Лампа«Глициния» 1899-1925

26 слайд

Описание слайда:

Живописные техники. от лат. temperare – смягчать, смешивать краска, замешанная на яичном желтке или белке сложна в работе - нельзя смешивать, краски накладывают тонким слоем рядом друг с другом цвет яркий, звучный для блеска покрывают лаком техника крепкая, долговечная темпера хорошо подходит строгому религиозному искусству, поэтому она была самой распространенной техникой Средневековья Темпера Икона «Богородица Белозерская»

27 слайд

Описание слайда:

краска, включающая в состав растительное масло (льняное, ореховое, маковое и др.) очень популярная и распространенная техника в 15 в. масло вытеснило темперу изобретатель масляной живописи нидерландский художник 15 в. Ян ван Эйк пишут на холсте, картоне, дереве, металле… разнообразны технические приёмы: краски можно смешивать, накладывать одна на другую, писать густо (пастозно), жидко (лессировками) и др. лучше других техник позволяет передать объём и пространство, многообразие фактур, богатые цветовые эффекты, выразительность и динамику письма не торопит художника (как фреска) имеет красивую блестящую поверхность, однако со временем тускнеет, желтеет, покрывается трещинами, чего не знает темпера Живописные техники. Масло

28 слайд

Описание слайда:

И.К. Айвазовский. Радуга Винсент ван Гог. Звездная ночь В. Хеда. Натюрморт масляная живопись

29 слайд

Описание слайда:

акварель от фр. аquarelle - водянистая, от лат. aqua – вода гуашь от фр. gouache, итал. guazzo - водная краска, плеск растворимые в воде краски – «водные техники» основа для акварели - бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка акварель прозрачная, не терпит поправок, т.к. быстро впитывается в бумагу, растекается акварель создает впечатление необычайной свежести, легкости техника была известна еще в Древнем Египте и Китае гуашь – краска производная от акварели можно работать на бумаге, картоне, фанере, грунтованном холсте, ткани по технике близка акварели, но непрозрачная, допускает исправления красочный слой плотный, матовый, поверхность, бархатистая за яркость и декоративность часто используется в создании театральных декораций, эскизов костюмов, плакатов Живописные техники. Акварель и гуашь

30 слайд

Описание слайда:

Евгений Рындин. Пион. Акварель акварель и гуашь К.П. Брюллов. Итальянка с ребенком у окна. Акварель М.С. Сарьян. Натюрморт. Бумага, гуашь. И.И.Машков. Св. Георгий убивает дракона. Бумага, гуашь

31 слайд

Описание слайда:

от фр. рastel – тесто живопись сухими мягкими цветными мелками-карандашами непрозрачная, нежная, хрупкая, легко стираемая можно наносить разными способами, допускает исправления основа пастели – шероховатая (лучше тонированная) бумага, картон, холст зародилась в 15 веке в Европе, по сей день популярна разновидность - масляная пастель – яркая, крепче держится на основе Живописные техники. Пастель

32 слайд

Описание слайда:

Франсуа Ле Муан. Голова богини Гебы. Пастель, голубая бумага пастель Э.Дега. Голубые танцовщицы Ж.Б. Шарден. Автопортрет с козырьком. Пастель В.А. Белышев. Иллюстрация к рассказу К.Д.Ушинского «Ворон и сорока». Масляная пастель

33 слайд

Описание слайда:

Книжная миниатюра - выполненные от руки рисунки, цветные иллюстрации, а также другие элементы оформления (инициалы, заставки, концовки и т. д.) в рукописных книгах. Для расцвечивания книги старые мастера обычно пользовались гуашью, акварелью и клеевыми красками. Книжная миниатюра существовала уже в древние времена в Египте, Греции и Риме. В Европе и на Востоке (Индия, Персия) она достигла своего расцвета в средние века до появления в Европе книгопечатания (сер. 15 в.), которое постепенно свело ее на нет. книжная миниатюра Инициал. Кодекс Герона. Германия, 10 век Буквы. Сакраментарий Дрого. Ис-во каролингов. 842 год. Евангелист Лука. Ис-во каролингов.Ок.840 г.

34 слайд

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Живопись как вид искусства. Жанры живописи. Воспитатель МАДОУ Д\с № 17 «Шатлык» Елисеева Наталья Анатольевна

Живопись - вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, живописных полотен, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность. Произведение искусства, выполненное красками (масляными, темперными, акварельными, гуашевыми и др.), нанесенными на какую-либо твердую поверхность, называется живописью. Главное выразительное средство живописи - цвет, его способность вызывать различные чувства, ассоциации, усиливает эмоциональность изображения. Необходимый для живописи цвет художник обычно составляет на палитре, а затем превращает краску в цвет на плоскости картины, создавая цветовой порядок - колорит.

Живопись очень древнее искусство, прошедшее на протяжении многих веков эволюцию от наскальных росписей палеолита до новейших течений живописи XX в. Живопись обладает широким кругом возможностей воплощения замысла от реализма до абстракционизма. Огромные духовные сокровища накоплены в ходе ее развития. Образы живописи очень наглядны и убедительны. Живопись способна передавать на плоскости объем и пространство, природу, раскрывать сложный мир человеческих чувств и характеров, воплощать общечеловеческие идеи, события исторического прошлого, мифологические образы и полет фантазии.

Виды живописи декоративная роспись иконопись миниатюра театрально-декорационная Каждая из разновидностей живописи отличается спецификой технического исполнения и решения художественно-образных задач. В отличие от живописи как самостоятельного вида изобразительного искусства, живописный подход (способ) может использоваться и в других его видах: в рисунке, графике и даже в скульптуре.

Жанры живописи Жанр – это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем один от других

По техническим приемам и используемым материалам живопись можно разделить на следующие виды: Масляная Темперная Эмаль Клеевая Водяными красками по сырой штукатурке (фреска) Восковая (энкаустика) Живопись может быть однослойной, выполняемой сразу, и многослойной, включающей подмалевки и лессировки, наносимые на просохший красочный слой прозрачные и полупрозрачные слои краски.

Важными средствами художественной выразительности в живописи являются: Построение объема и пространства в живописи связано с линейной и воздушной перспективой, пространственными свойствами теплых и холодных цветов, светотеневой моделировкой формы, передачей общего цветового тона полотна.

Натюрморт Натюрморт - в переводе с французского на русский язык означает "мертвая натура" , то есть что-то неодушевленное. В натюрморте художники изображают различные предметы, которые окружают нас в жизни. Это могут быть предметы быта, например, посуда, инструменты. Или то, что даёт нам природа - фрукты, овощи, цветы. Очень часто в натюрмортах мы видим и предметы быта, и дары природы. В XVII веке натюрморт утвердился как самостоятельный жанр. В нем отразился интерес к материальному миру, зародившемуся еще в нидерландской "живописи вещей" начала XV века. Уже к концу XIX столетия в русском искусстве происходит смена смысловых ориентиров. На смену художникам, которые известны нам под общим именем "передвижники", не обращающих особого внимания на этот жанр, приходит плеяда молодых художников, в творчестве которых натюрморт занимает главенствующее положение. Из произведений этого периода можно выделить натюрморт Харламова "Фрукты", Кончаловского "Хлебы на фоне подноса" и Жуковского "Подснежники".

портрет Первые портреты появились ещё несколько тысяч лет назад в древнем Египте. Это были огромные каменные изображения египетских фараонов. При создании портрета, главной задачей художника является правдивое изображение модели. Это означает не только банальное копирование внешности портретируемого - одежда, прическа, украшения, но и передача его внутреннего мира, характера. При создании портрета, прежде всего, следует обратить внимание на то, чтобы общая форма головы (лица) определяла все формы деталей (нос, уши, глаза, рот и т. п.) и возможные другие примечательные особенности человека, иначе изображаемое лицо будет раздробленным, а не общим. Это относится как к деталировке, так и к цвету. Все должно быть подчинено общей композиции. Портрет (французское слово portrait) - это изображение облика какого-либо человека, его индивидуальности.

Анималистический жанр Этот жанр возник еще у первобытных художников. Они изображали сцены охоты на оленей, мамонтов,бизонов. В Россию анималистический жанр пришел лишь в 19 веке. Анималистический жанр сочетает естественнонаучные и художественные начала. Часто главной задачей художника-анималиста становится точность изображения животного. Анималистический жанр (от лат. animal – животное), вид изобразительного искусства, в котором ведущим мотивом является изображение животных. Собственно анималистический жанр появился в Китае в периоды Тан (8 в.) и Сун (13 в.) Художники, работающие в анималистическом жанре называются анималистами.

Батальный жанр Художник стремится запечатлеть особо важный или характерный момент битвы, показать героику войны, а часто и раскрыть исторический смысл военных событий, что сближает батальный жанр с историческим. А сцены военного быта (в походах, казармах, лагерях) зачастую связывают его с бытовым жанром. Художники, работающие в батальном жанре, называются баталистами. Батальный жанр (от франц. bataille – битва), жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни. Главное место в батальном жанре занимают сцены сухопутных и морских сражений, военных походов прошлого и современности. А.Дейнека «Оборона Севастополя»

бытовой жанр Бытовые события знакомят нас с жизнью людей, празднествами, традициями, сценами быта, труда, общественной деятельности. Бытовой жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный изображению частной и общественной жизни человека Художники, работающие в бытовом жанре, называются жанристами.

исторический жанр Исторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный воссозданию событий прошлого и современности, имеющих историческое значение. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым жанром (так называемый историко-бытовой жанр), портретом (портретно-исторические композиции), пейзажем ("исторический пейзаж"), батальным жанром. Эволюция Исторического жанра во многом обусловлена развитием исторических воззрений и сформировался он окончательно вместе со становлением научного взгляда на историю (полностью лишь в 18–19 вв.).


Жанры и художественные средства живописи

ГБОУ СОШ № 113

Федотова Мария Александровна


Живопись

Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются на плоскости посредством цветных материалов.


Виды живописи

  • иконопись
  • миниатюра
  • декоративная живопись
  • диорама
  • панорама
  • монументальная
  • станковая

Иконопись

Создание изображений, предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при молитве или в ходе богослужения.

Иконы:

  • Каноничны (созд. по строгим правилам)
  • Символичны (библейские символы в каждом предмете)

Миниатюра

В изобразительном искусстве живописные, скульптурные и графические произведения малых форм, а также искусство их создания.

Христос с апостолами


Декоративная живопись

Иванчина Анна. Мыльные пузыри

Живопись - часть архитектурного ансамбля или произведения декоративно-прикладного искусства, предназначена для украшения или подчеркивания конструкции и функции здания или предмета.


живописная картина с передним предметным планом.

Диорама - массовое зрелищное искусство.

Диорамы рассчитаны на искусственное освещение и располагаются в специальных павильонах.

Огромную роль в экспонировании диорамы играют оборудование экспозиционного зала и конструкция смотровой площадки, а также свет и музыкальное и дикторское сопровождение.



Панорама

«Панорама" в переводе с древнегреческого означает "вижу вокруг".

Панорама, сочетая живописное полотно, предметный план и особое освещение, обладает большой силой воздействия на зрителя.



Монументальная живопись

  • Монументальная живопись - стенные росписи, панно, плафоны и другие произведения, служащие украшением архитектуры и выступающие частью единого ансамбля. Носителем монументальной живописи является неподвижная архитектурная основа или специальная конструкция. По технике монументальной живописи различают фреску, мозаику, витраж и др.

Монументальная живопись

Монументальная

живопись


  • Слово "Витраж" –сюжетная декоративная или орнаментальная композиция из материала, пропускающего свет.
  • Прозрачные картины, выполненные из стекла или на стекле.
  • В наше время витражами называют любые декоративные стеклянные заполнения

Роспись водяными красками по сырой штукатурке


  • Мозаика - разновидность живописи, в которой изображения набираются из разноцветных камней, смальты, керамических плиток и т. д.



Станковая живопись

Род живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения.

Основной формой станковой живописи является картина , отделенная рамой от окружающей обстановки.


Техника живописи

Совокупность приёмов, которыми определяется эстетико-практическое знание художника, направленное к наилучшему пользованию красками и другими материальными средствами для наиболее совершенного исполнения картины.


Техники станковой живописи

  • акварель,
  • живопись восковыми красками (энкаустика),
  • темпера,
  • масляная живопись;
  • гуашь,
  • пастель.

Акварель

Техника живописи акварельными красками. Обычно акварель исполняют на бумаге круглыми волосяными кистями, растворяя краски водою. Характерными свойствами акварельной живописи являются прозрачность и мягкость тончайшего красочного слоя.


Анна Соколова

Евгений Рындин



Восковая живопись (энкаустика)

Техника живописи, в которой связующим краски веществом является воск. Восковая живопись выполняется расплавленными или растворенными в летучих маслах красками либо эмульсией.

Благодаря малой химической активности и влагоустойчивости воска произведения, выполненные в технике восковой живописи, веками сохраняют первоначальную свежесть колорита, плотность и фактуру красочного слоя.


Фаюмские портреты

созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте I-III веков. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году.


Святой Пётр. Раннехристианская икона

(н. VI века)



Техника живописи на бумаге, картоне, полотне, шелке, кости плотными матовыми красками из тонко растертого пигмента с водоклеевым связующим (гуашевыми красками; гуашью).

Гуашь применяется в плакатной графике, для декораций и оформительских работ.


Е. Д. Поленова.

На дворе зимой.


Винсент Ван Гог. Коридор в Асулуме

(чёрный мел и гуашь по розовой бумаге)


Масляная живопись

основана - на применении растительного масла, в качестве связующего вещества - на определённых приемах работы с красками.

Считается: - масляная живопись позволяет создавать богатые и тонкие варианты колорита, иллюзию пространства и объёма на плоскости.


Леонардо да Винчи. Мона Лиза

деревянная доска, масло





Техника живописи по шероховатой поверхности бумаги, картона и т.п. специальными карандашами (пастельными карандашами; пастелью).

Для пастели характерны: - бархатисто-матовая поверхность красочного слоя; - звучный и чистый цвет; - мягкость красок, сохраняющих первоначальную свежесть.



Н.Н. Сапунов. Цветущие яблони

Чижова Виктория. Венеция


Художественные средства

  • композиция,
  • перспектива,
  • пропорции,
  • светотень,
  • колорит,
  • штрих,
  • фактура

и другие изобразительные элементы и художественные приемы, которые использует художник для выражения содержания произведения.


Линейная перспектива

Вид перспективы, рассчитанный на фиксированную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). Теория линейной перспективы была разработана еще в эпоху Возрождения.

Линейная перспектива долго признавалась как единственное верное отражение мира в картинной плоскости.


М.Сарьян Улица. Полдень. Константинополь.


Иван Иванович Шишкин Рожь, 1878



Воздушная перспектива

Наряду с линейной перспективой существует еще и понятие воздушной перспективы. Все, что мы видим дальше от нас, менее ярко, менее четко, меньше в размерах, меньше видимых деталей... То есть дальний план, мы видим как бы в «дымке», через слой воздуха.

Первым из художников описавшим воздушную перспективу был Леонардо Да Винчи. Он и придумал этот термин.


А. Адамов

Булыгин Николай


Колорит - образующая эстетическое единство система цветовых тонов, их сочетаний и взаимоотношений в произведении искусства.







Тематический жанр

совокупность художественных произведений, объединенных общим кругом тем или предметов изображения.

  • исторический
  • бытовой
  • батальный
  • анималистический
  • портрет
  • пейзаж
  • натюрморт и др.



Тройка. Василий Григорьевич Перов





Жанры живописи

Казахстан, Карагандинская область, Осакаровкой р-н,

с. Озёрное


Живопись -это поэзия, которую видят, а поэзия - это живопись, которую слышат. Леонардо да Винчи

Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступным и доставляют наслаждение всем временам и народам.

Г.Гегель

Искусство похоже на одуванчик, будучи не зрелым, может радовать глаз. Созрев, с дуновением ветра,

разносится по миру... Кирилл Журавлёв


Жанр пейзажа

- (фр. Paysтage , от pays - страна, местность) - жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

Как самостоятельный жанр пейзаж впервые появляется в Китае в VI веке.


И.Левитан «Тихая обитель»

В.Д. Паленов «Пруд в Абрамцево»

А.К.Саврасов «Пейзаж с сосной»

А.Н Бенуа «Вечерний пейзаж с лодкой»

И.И.Шишкин «Сосновый бор»


Жанр натюрморт а

- (фр. NATURE morte - «мёртвая природа») - изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

Возник этот жанр в XVII веке в Голландии и


К.Коровин «Корзина фруктов»

Б.М. Кустодиев «Натюрморт с фазанами»

И.Ф.Хруцкий «Цветы и плоды»

И.Э.Грабарь «Яблоки и астры»

К.Петров-Водкин «Розовый натюрморт»


Жанр портрета

- (фр. portrait , «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна - от лат. persona - «личность; особа») - изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.

Автопортре́т - портрет самого себя. Обычно имеется в виду живописное

изображение.


В.Серов «Портрет П.А.Мамонтовой»

О.А.Кипренский «Бедная Лиза»

В.А.Тропинин «Кружевница»

А.Г. Веницианов «Портрет матери»

И.Е.Репин «Автопортрет»


Бытовой жанр

Жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной, частной и общественной жизни, обычно современному искусству. Бытовой жанр возник ещё в эпоху европейской античности. Но задолго до Древней Греции сцены повседневной жизни воспроизводили в Африке и в Древнем Египте.


В.Г.Перов «Чаепитие в Мытищах»

И.Е.Репин «Не ждали»

П.А.Федотов «Сватовство гусара»

Б.М.Кустодиев «Праздник в деревне»

В.М.Максимов «Семейный раздел»


Исторический жанр

Один из основных жанров изобразительного

искусства, посвященный историческим

событиям и деятелям, социально значимым

явлениям в истории общества. Обращенный в

основном к прошлому, включает также

изображения недавних событий, историческое значение которых признано

современниками.


К.Маковский «Свадебный боярский пир»

А.М.Васнецов «Красная площадь»

К.П.Брюллов «Последний день Помпеи»

В.И.Суриков «Боярыня Морозова»

И.С.Куликов «Выход Нижегородского ополчения»


Батальный жанр

- (произошло от фр. bataille - битва) - жанр изобразительного искусства, в котором изображаются темы войны: сражения, военные походы, воспевающий воинские доблести, ярость сражения, торжество победы.


А.А.Дайнека «Оборона Севастополя»

В.В.Верещагин «У крепостной стены»

М.И.Авилов «Красногвардейцы»

Г.К.Савицкий «На войну»

Н.И.Белов «Бортеневская битва»


Анималистический жанр

- ( Анимали́стика, Анимали́зм) (от лат. animal - животное) - жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные. Главной задачей анималиста могут быть как точность изображения животного, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущими людям чертами, поступками и переживаниями.


В.Ватагин «Леопард индийский»

В.В.Трафимов «Голова льва»

С.Лапина «Жеребец»

А.С.Степанов «Лоси»

М.Кукунов «Сова»


Сказочно – былинный жанр

Жанр изобразительного искусства, в котором изображаются сцены из былин и народного фольклора. Герои былин вставали на защиту земли русской, стремились к объединению земель, защищали слабых и обездоленных, боролись с врагами.


И.Билибин «Иван-царевич и Жар птица

Н.Рерих «Заморские гости»

М.Врубель «Царевна-Лебедь»

И.Е.Репин «Садко»

В.Васнецов «Воины Апокалипсиса»


Иппический жанр

- (произошло от греч. hippos - лошадь) - жанр изобразительного искусства, в котором главным мотивом является изображение лошади. Лошади с глубокой древности привлекали внимание художников за их стать и внешность, быстроту и изящество, ум и нрав.


Н.Е. Сверчков «Лошадиное лакомство»

П.О.Ковалевский «Табун лошадей на заре»

Т.И.Данчурова «Араб»

Н.Г.Кленов «Лошади на водопое»

О.Д.Чинковский «Лошади»


Жанр «Марина»

- (фр. marine , итал. marina , от лат. marinus - морской) - жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Является разновидностью пейзажа.

Маринист (фр. mariniste ) - художник,

пишущий марины.


А.П.Боголюбов «Балтийское море»

И.К.Айвазовский «Море. Коктебель»

А.Милюков «Рассвет на море»

А.И.Куинджи «Море. Крым»

М.А.Алисов «Симеиз»


Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный,

Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца. Я тысячами душ живу в сердцах Всех любящих, и, значит, я не прах, И смертное меня не тронет тленье.

Микеланджело


Источники

З.Айдарова «Изобразительное искусство», Алматы, Атамура, 2011.

В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина Изобразительное искусство, М.: Дрофа, 1997.

http://www.artap.ru/

https://www.google.kz/

http://www.wisdoms.ru/64_2.html

Фролова Наталья

Презентация ученицы к уроку обществознания "Культура"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Работу выполнила ученица 10 класса МОУ Сосново-Борской СОШ Фролова Наталья Учитель: Головерса Г.А. 2011.г. Живопись

Живопись – вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Выполняет идеологические и познавательные задачи, а также служит сферой создания предметных эстетических ценностей.

Широта и полнота охвата реальной действительности сказываются в изобилии присущих живописи жанров, которые определяются по предмету изображения: исторический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, портрет, пейзаж, натюрморт.

Портрет - основная задача передать представление о внешнем облике человека, раскрыть внутренний мир человека, подчеркнуть его индивидуальность, психолого-эмоциональный образ.

Пейзаж - воспроизводит окружающий мир во всем многообразии его форм. Изображение морского пейзажа определяется термином маринизм.

Натюрморт - изображение предметов быта, орудий труда, цветов, фруктов. Помогает понять мировоззрение и уклад определенной эпохи.

Исторический жанр - рассказывает об исторически важных моментах жизни общества.

Бытовой жанр - отражает повседневную жизнь людей, нрав, обычаи, традиции того или иного этноса.

Иконопись (в переводе с греческого "молитвенный образ") - основная цель направить человека на путь преображения.

Анимализм - изображение животного, как главного героя художественного произведения.

Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает. Стили и направления живописи

Абстракционизм (произошло от лат. abstractio - удаление, отвлечение) - направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение гармонии, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.

Авангардизм (произошло от фр. avant-garde - передовой отряд) - совокупность экспериментальных, модернистских, подчеркнуто необычных, поисковых начинаний в искусстве 20 века. Авангардными направлениями являются: фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, акционизм, поп-арт, концептуальное искусство.

Академизм (от фр. academisme) - направление в европейской живописи XVI-XIX веков. Основывалось на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризововали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и эпохи Возрождения. Академизм восполнял в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты.

Акционизм (от англ. action art - искусство действия) - хэппенинг, перформанс, эвент, искусство процесса, искусство демонстрации и ряд других форм возникших в авангардистском искусстве 1960-х годов. В соответствии с идеологией акционизма художник должен заниматься организацией событий, процессов. Акционизм стремится стереть грань между искусством и действительностью.

Ампир (произошло от франц. empire - империя) - стиль в архитектуре и декоративном искусстве возникший во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Ампир - финал развития классицизма. Для воплощения величества, изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: дрепнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы...), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам.

Ар нуво (от фр. art nouveau , буквально - новое искусство) - распространённое во многих странах (Бельгия, Франция, Англия, США и др.) название стиля модерн

Арт деко (от фр. art deco , сокр. от decoratif) - направление в искусстве в середине 20 века, обозначившее синтез авангарда и неоклассицизма, пришло на смену конструктивизму. Отличительные признаки этого направления: усталость, геометрические линии, роскошь, шик, дорогие материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа).

Барокко (произошло от итал. barocco - странный, причудливый или от порт. perola barroca - жемчужина неправильной формы, существуют и другие предположения о происхождении этого слова) - художественный стиль в искусстве позднего Возрождения. Отличительные признаки этого стиля: преувеличенность размеров, изломанность линий, обилие декоративных подробностей, тяжесть и колоссальность.

Веризм (от итал. il verismo , от слова vero - истинный, правдивый) - реалистическое направление в итальянском изобразительном искусстве конца XIX века. Термин возник в XVII веке, употреблялся в изобразительном искусстве и обозначал реалистическую струю в живописи барокко. Затем термин возрождается во второй половине XIX века, являясь обозначением (весьма неопределёнными расплывчатым) реалистического и натуралистического направления в итальянском искусстве.

Возрождение, или Ренессанс (от фр. renaissance , итал. rinascimento) - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи - XIV-XVI века. Отличительная черта эпохи возрождения - светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» - так и появился термин. Рисуя картины традиционной религиозной тематики, художники начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными.

Вортицизм - направление английского авангарда, основанное Уиндемом Льюисом в 1914 году. Это название обязано своим происхождением замечанию итальянского футуриста Умберто Боччони о том, что любое творчество рождается из вихря чувств (по-итальянски - vortizto). Подобно футуризму, вортицизм - резкий, угловатый и очень динамичный стиль, распространившийся как в живописи, так и в скульптуре, - стремился передать процесс движения.

Геометрический абстракционизм - вид абстрактного искусства, композиции которого построены из ограниченного набора правильных форм и основных цветов.

Гиперреализм, фотореализм, суперреализм - стиль в живописи и скульптуре, основанный на фотореализации объекта. Гиперреализм возник в США в середине 20 века. Главная цель гиперреализма показать действительность.

Готика (произошло от итал. gotico - непривычный, варварский) - период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения искусство средневековья считалось «варварским»

Дадаизм (произошло от фр. dadaisme , dada - деревянная лошадка; в переносном смысле - бессвязный детский лепет) - модернистское литературно-художественное течение 1916-1922 годов, для которого характерны сознательный иррационализм и демонстративный антиэстетизм.

Импрессионизм (произошло от фр. impression - впечатление) - направление в европейской живописи, зародившееся во Франции в середине 19 века. Импрессионисты избегали всяких подробностей в рисунке и пытались уловить общее впечатление от того, что видит глаз в конкретный момент. Этого эффекта они достигали при помощи цвета и фактуры

Кинетическое искусство - (произошло от греч. kineticos - приводящий в движение) - течение в современном искусстве, связанное с широким применением движущихся объектов, в основе которого лежит идея движения формы. Под динамикой объекта понимается не просто его физическое перемещение, а любое его изменение, трансформация, словом, любая форма “жизни” произведения в то время как его созерцает зритель.