Детский портрет акриловыми красками. Картины акрилом: особенности техники

  • 10.04.2019

Учиться рисовать портрет с фото лучше в черно-белом варианте. Распечатайте фотографию в черно-белом цвете, желательно распечатывать фото того размера, которого вы планируете делать рисунок, но это не обязательно. После того, как вы распечатали фотографию, расчертите ее на равные квадраты размером 3Х3 см, постарайтесь чертить ровными параллельными линиями! Используйте линейку.
Далее расчертите лист бумаги или картона на квадраты такого же размера, в том случае, если вы хотите рисовать портрет такого же размера, как и исходная фотография. Если же ваш формат больше (как на фото), то расчертите лист на квадраты большего размера, например 4Х4 см, но количество квадратов должно совпадать. Далее пронумеруйте все квадраты на фотографии и на чистом листе в одинаковом порядке.

(к первой фотографии) Начинаем делать карандашный набросок, здесь вы и начнете пользоваться квадратами, не старайтесь перерисовать всю картинку в общем. Смотрите на каждый квадрат как на отдельную картинку и копируйте основные линии, номера помогут ориентироваться в рисунке.

Лучше всего работать на вертикальной наклонной плоскости, например на мольберте, но если такой возможности нет, то можно и на горизонтальной, в таком случае старайтесь время от времени отходить от рисунка и смотреть на него издалека, так легче увидеть ошибки перспективы.
На стадии наброска не нужно прорисовывать мелкие детали, обратите внимание на основные составляющие рисунка и максимально точно скопируйте их. Работайте карандашом средней жесткости HB или 2HB. Старайтесь не испачкать бумагу многочисленными стираниями карандаша, тогда краска ляжет ровно.
(ко второй фото)Переходим к работе с красками. Для работы с акрилом не нужно много воды, она нужна,в таком же количестве, как при работе с гуашью. Приготовьте кисти разного размера, чем шире выбор, тем лучше, но даже 2-3 кистей достаточно. Сначала отметьте для себя самые темные места и самые светлые участки, закрасьте их, как показано на рисунке. Далее начинайте смягчать переходы от белого к черному.

(к 3 фото) Внимательно следите за изменением оттенка на фотографии и дополняйте его, затем прорабатывайте губы, глаза и нос с помощью маленьких кистей. Запаситесь терпением, не для начала не рисуйте дольше часа без перерыва. Если вы ошиблись и сделали не правильный штрих, то подождите, пока краска полностью высохнет, и наложите наверх нужный слой, акрил хорошо перекрывает предыдущий тон, даже темный. При высыхании акрил остается такого же цвета, как и при наложении, он не тускнеет, как гуаш, имейте это ввиду при нанесении тона. Не перебарщивайте с водой иначе картина «потечет». Акрил смывается с рук водой, но не очень хорошо, поэтому постарайтесь не сильно запачкаться.

Главное при написании портрета - это показать эмоции человека, поэтом вы можете опустить какие-то незначительные детали, но обратите внимание на выражение глаз, губы, нос, общие пропорции.
Не расстраивайтесь, если первый раз что-то не выйдет, практикуйтесь и все получится.

Тема данного материала - картины акрилом для начинающих. Данная техника живописи открыла перед миром новую реальность. Данный элемент используют не только художники, он нашел широкое применение в различных сферах.

Основа цвета

Создавать картины акрилом - это значит писать их при помощи красок, сделанных на водной основе. Они не требуют специальных разбавителей. Если вы решили писать картины акрилом, помните, что они не желтеют, а также не вызывают аллергических реакций. Краски сочетают свойства масла и акварели.

Особенности

Создавая картины акрилом, вам необходимо знать о характерных чертах такой техники живописи. Готовая работа может быть практически неотличима от масляной или акварельной. При умелом использовании таких красок можно добиться уникальной цветопередачи, которая недоступна другим техникам. Научиться писать картины акрилом не сложно, особенно тем людям, которые уже знакомы с акварелью или маслом. Следует учитывать, однако, что подобные краски очень быстро сохнут. Это может стать как преимуществом, так и приносить определенные неудобства.

Практика

Нам потребуется ровное и рассеянное освещение. Необходимо следить, чтобы количество света, падающего на модель и плоскость холста, внезапно не сменялось на протяжении дня. Следует учитывать, что лампа накаливания может визуально менять оттенки красок. Для работы потребуется: мастихин, разбавитель акрила, увлажненная палитра, вода, художественные кисти, набор красок, пульверизатор, поверхность для росписи, мольберт, подрамник. Акриловую живопись можно создавать на любой поверхности, однако, если это не белая акварельная бумага, придется ее прогрунтовать. Чтобы придать белизну, используем эмульсию. Не следует применять горячую воду, от неё акрил может твердеть. При работе с выбранными красками придется спешить. Начинаем рисование «по влажному». При этом используем разбавленный акрил. Если в качестве полотна используется смачиваем ее предварительно водой и растягиваем, скрепив малярным скотчем влажные края. Лучше всего использовать две кисти. Первой следует наносить краску. Второй - смягчать переходы, исправлять дефекты, разглаживать контуры, убирать излишки. Добиться большей выразительности, блеска и глубины можно, используя метод послойной лессировки. Данный подход заключается в изначальном нанесении густых красок. После можно переходить к использованию разбавленных. При этом важно дожидаться высыхания каждого из слоев. Также в данном случае можно применить технику импасто, она характерна для работы маслом. Если определенное место необходимо подправить, в теории наносить новые слои поверх высохших можно множество раз. На практике с этим часто возникают проблемы и приходится до основы соскабливать краску. Существует акрил, который обладает высокой прозрачностью. Если используется такой материал, лессировочная техника малоэффективна. Основываясь на этих несложных советах, вы сможете легко нарисовать картины акрилом на холсте своими руками.

Написать живой, непосредственный портрет играющего ребенка вам помогут моментальные наброски и фотографии, запечатлевшие характер движений и оттенки выражения на лице ребенка.

Во время игры ребенок постоянно находится в движении, поэтому лучше всего писать детский портрет по фотографиям или беглым зарисовкам. На них вы можете спокойно рассмотреть «задокументированную» позу и выражение лица ребенка. Ну а придать портрету живость и непосредственность - это как раз задача художника.

Маленького ребенка невозможно упросить, чтобы он долго просидел на одном месте, поэтому для того, чтобы написать детский портрет, лучше прибегнуть к моментальным зарисовкам или сделать ряд снимков. Писать этот портрет мы будем акриловыми красками. Эти краски быстро сохнут, и их можно накладывать друг на друза тонкими прозрачными слоями. Они незаменимы, когда нужно передать нежные телесные тона кожи ребенка. Помимо этого, акриловые краски позволяют создавать на картине яркие, густые цветовые пятна.

Вместо того чтобы чинно усаживать детей в рядок, попробуйте написать их во время игры. Точно так же можно написать и портрет одного ребенка. В нашем случае это девочка, играющая со своим маленьким братом. Такой портрет всегда окажется намного более живым и непосредственным.

Для урока рисования акриловыми красками понадобится:
Большой холст, натянутый на доску или на мольберт
Коричневый пастельный карандаш
Плоская кисть №8 из синтетических волокон
Палитра
10 акриловых красок: сырая умбра, темно-красная, серо-голубая, синий кобальт, алая, светлый красный кадмий, желтая охра, титановые белила, прусская синька, умеренный желтый кадмий
Банка с водой

1 Делаем набросок композиции

Нанесите контуры будущей композиции коричневым пастельным карандашом. Наметьте черты лица и участки света и тени. Если вы работаете по фотографии, можете перенести изображение по сетке. Рисуя с натуры, измеряйте углы и пропорции с помощью карандаша.

2 Намечаем темные тона

Добавьте в сырую умбру немного темно-красной краски, чтобы получить глубокий оттенок коричневого тона. Возьмите кисть №8 и напишите участки темного тона на волосах ребенка. Затем разведите эту краску водой и напишите тени на лице, голове, руках и ногах девочки. Смешайте серо-голубую краску и синий кобальт. Нарисуйте складки на комбинезоне девочки, на одеяльце младенца, а также подошвы надетых на девочку кроссовок.

3 Окрашиваем задний план

Смешайте алую краску, светлый красный кадмий и темно-красную краски. Чтобы смягчить получившийся цвет, добавьте немного коричневой краски, оставшейся у вас на палитре. Разведите краску водой и напишите ковер хаотичными разнонаправленными мазками. Смешайте светло-желтую краску из желтой охры и белил и вновь сильно разведите краску водой. Напишите этой краской задний план картины, оставив незакрашенными участки холста для бахромы по краю ковра.

Теперь, когда намечены вес основные участки композиции, отойдите на шаг назад и оцените свою работу. Дальше мы будем уточнять цвета и работать над мелкими деталями, создавая на разных участках картины отдельные цветовые пятна.

4 Продолжаем писать волосы

Напишите участки промежуточного среднего тона на белокурых волосах девочки и на ее лице бледной смесью желтой охры и белил с добавлением серо-голубой краски. Оставьте в волосах участки, где сквозь краску будет проступать поверхность холста.

5 Пишем телесные тона

Смешайте светлый телесный тон из желтой охры и белил с добавлением алой краски. Сильно разведите смесь водой. Напишите лицо, руки и ноги девочки, нанося этот, второй, слой краски прямо поверх участков более темного слоя. Там, где требуется осветлить тон, добавьте в краску немного белил. Чтобы сделать более теплыми промежуточные телесные тона на лице девочки, добавьте в смесь немного алой краски.

6 Рисуем одежду младенца

Упростите свою задачу. Разбейте одежду малыша на три основных участка тона - светлый, промежуточный и темный. Вначале напишите участки темного тона и складки на ткани краской, которой вы писали ковер. Для промежуточного тона используйте уже смешанный ранее телесный тон, добавив в него немного алой краски. Самые светлые тона напишите той же смесью, подмешав в нее белил и желтой охры.

7 Уточняем тона и цвета

Добавьте немного темного тона на волосы девочки, смешав для этого сырую умбру и серо-голубую краску. Не забудьте оставить незакрашенными участки холста там, где будут располагаться световые блики. Затем смешайте синий кобальт, белила и немного серо-голубой краски и напишите бледные тени на белой футболке, надетой на девочку.

8 Пишем детское одеяльце

Той же серой смесью, что и футболку на девочке, напишите тени и складки на одеяльце младенца. Там, где тени должны быть темнее, добавьте немного синего кобальта, а там, где они должны быть светлее, - немного белил. Мазки кисти должны соответствовать очертаниям складок одеяльца. Добавьте в смесь немного розовой краски, чтобы показать проступающий на белом фоне цвет ковра, на котором расстелено одеяльце.

9 Пишем комбинезон

Теперь начнем писать комбинезон девочки. Основным цветом здесь является синий кобальт. Там, где нужно написать теплые тени, к основной краске добавлена серо-голубая, а там, где нужно показать холодные тени, - прусская синька. Самые светлые участки комбинезона напишите синим кобальтом с добавлением белил и оставшегося у вас на палитре телесного тона. Наносите краску очень тонким слоем и таким образом, чтобы на поверхности картины оставались заметны мазки кисти. Они будут воссоздавать фактуру джинсовой ткани.

10 Заканчиваем писать комбинезон и ковер

Добавьте темные тона на комбинезоне девочки и подошвах ее кроссовок неразведенной серо-голубой краской. Подмешайте в белила серую краску и напишите подвернутые манжеты на штанишках. Закрасьте пуговицы комбинезона смесью желтой охры и белил. Перепишите поверхность ковра смесью розовых, телесных и светло-голубых тонов, оставшихся у вас на палитре. Цвет ковра при этом должен получиться розовато-красным. Пишите ковер широкими мазками кисти, так, чтобы местами проглядывал наружу нижний, светло-розовый слой краски. Нанесите поверх основного тона ковра отдельные пятна светло-розовой и серо-голубой краски.

11 Заканчиваем писать задний план

Добавьте в белила алой краски и нанесите отдельные мазки этой смеси на белую майку, кроссовки девочки и одеяльце младенца. Смешайте из желтой охры, сырой умбры и белил желтовато-коричневый тон. Добавьте в смесь немного красной краски со своей палитры. Напишите фон в верхней части картины отдельными мазками этой краски так, чтобы сквозь него проглядывал местами нижний слой краски.

Теперь нам необходимо сделать небольшую передышку. Отдохнув, вернитесь к своей картине и посмотрите на нее свежим глазом, оценивая степень готовности. Возможно, вы решите внести какие-либо изменения или дополнения.

12 Накладываем новые размывки

Завершая работу над волосами девочки, нанесите на них самые светлые тона. Для этого смешайте желтую охру и белила. Вновь приготовьте густую смесь телесных тонов, чтобы подчеркнуть пухлые формы детского тела.

Цветовая гармония
Чтобы достичь цветовой гармонии, используйте ограниченное число красок. Смешанные между собой в разных пропорциях, они будут объединять всю композицию в единое целое. На этой фотографии видно, как смешиваются краски на палитре художника. При этом получаются самые разные то-
другой.

13 Добавляем фактурные детали

Нарисуйте полоски на кроссовках девочки прусской синькой, а затем углубите той же краской складки на ее комбинезоне.

14 Заканчиваем рисовать младенца

Вам осталось только уточнить контуры костюмчика и пинеток младенца, Воспользуйтесь для этого теми же красками, которыми вы рисовали его одежду.

Пошаговый урок поэтапного рисунка акриловыми красками – результат


А Треугольная композиция
Взгляд девочки и ее рука направлены к младенцу, благодаря чему эти две фигуры образуют треугольную композицию. Она подчеркивает непосредственный и живой характер этого детского портрета,

Б Построение светотени
Каждый участок света и тени на коже и волосах ребенка написан всего одним-дву-мя мазками кисти. Они свободно перекрывают друг друга, образуя тщательно выверенные, естественные формы,

В Прозрачные краски
Тонкая, нежная кожа девочки написана прозрачными слоями краски. При этом один слой краски просвечивает сквозь другой, позволяя свету поникать вглубь и отражаться от белой поверхности холста,

Категории: 21 февраля 2012

С появлением акриловых красок мир увидел новую реальность. Акрил быстро завоевал популярность в самых разных областях: живопись, оформление интерьера, красота. Акрилом разрисовывают ногти, пишут картины. Чем же хорош этот полимерный материал?

Акриловые краски сделаны на водной основе и не требуют каких-то специальных разбавителей. Краски не желтеют и не вызывают аллергии. Они одновременно обладают свойствами акварели и масла. Посмотрите на великолепные картины Джастина Геффри, который с помощью акрила рисует объемные картины!


Художник Michael O’Toole
Художник Джастин Геффри

Как и любая другая техника, у акрила есть свои особенности.

При работе с акрилом можно использовать различные техники и успешно сочетать их в одной картине.Вообще, написанная картина акриловыми красками может быть неотличимой от акварельной или масляной. Бывает и такое, что определённая картина имеет свою собственную уникальную и неповторимую цветопередачу, которую практически невозможно повторить другой техникой.


Художник Джастин Геффри

Научиться писать акрилом не сложно, особенно если вы уже хорошо знакомы с маслом или акварелью. Но нужно иметь в виду, что акрил сохнет очень быстро. Например, пока вы будете восторженно размахивать кистью, вас может ждать «разочарование» в палитре в виде высохших красок. Впрочем, уже во время «размахивания» кистью вы увидете, как краска уже высыхает.Поэтому для кого-то это явное преимущество перед другими красками, а для некоторых — сплошные неудобства. Но нужно всего лишь действовать правильно. Итак.

Как лучше организовать рабочее место художнику?

Ну, всем понятно, что грамотно организованное место положительно влияет на процесс творчества. Удобное рабочее место позволяет не только работать комфортно, но и экономить кремя. Для организации рабочего места рекомендуем соблюдать несложные правила, которые помогут хорошо сосредоточиться на работе:

  • Рассеянное и ровное освещение
  • самое оптимальное для работы;
  • Следите за тем, чтобы освещение плоскости холста и модели в течение дня резко не сменялось;
  • Свет на холст должен падать слева;
  • Не допускайте резких отличий в освещении натуры от холста;
  • Искусственный свет не должен слепить художника.

Важно!
Учитывайте то, что при занятиях живописью с искусственным освещением, оттенки красок на холсте могут изменяться из-за воздействия лампы накаливания.

Что необходимо для живописи?

Вам понадобится: Подрамник для холста, планшет или мольберт, любая поверхность для росписи, малярный скотч, пульверизатор, набор акриловых красок (основной спектр 6-8 цв.), художественные кисти, вода, увлажненная палитра, разбавитель для акрила и мастихин.

Холсты. Радует то, что для акриловой живописи можно использовать любую поверхность, но какую бы вы не выбрали её нужно прогрунтовать, кроме белой акварельной бумаги.
Для придания поверхности белизны используйте акриловую эмульсию. Можно использовать и темную акриловую краску, которая сможет придать работе нужный контраст.

Кисти. Как известно, есть натуральные и синтетические кисточки. Тут конечно индивидуально, но если для удобства, все зависит от того, насколько разбавлен акрил:
Если краски разбавленные, советую кисти из колонка, бычьего волоса, соболя или синтетики.
Если краска густая (техника импасто) - жесткие кисти из соболя, щетины или комбинированные с синтетическим волокном. Уместно использовать мастихин.
Белка подходит для заливки больших поверхностей.

Совет: Не пользуйтесь горячей водой - акрил от неё может твердеть в основании волосяного пучка кисти.

Можно использовать губки для нанесения мазков и создания фактур, как это делается в акварельной живописи.

Базовые принципы акриловой живописи

Итак, мы должны обязательно учитывать, что акрил сохнет быстро, поэтому времени на «возню» нет. Начать лучше и легче всего своё рисование разбавленным акрилом с техники «по влажному». Только лист акварельной бумаги нужно предварительно смочить теплой водичкой и растянуть на планшете, скрепив влажные края малярным скотчем.

Можно также писать акриловыми разбавленными красками и по сухому основанию, но для этого все же лучше её увлажнять. Вам будет гораздо удобнее писать, если возьмете две кисти, первой собственно нанося краску, а второй (чистой или влажной) - убирать излишки, разглаживать контуры, исправлять дефекты и смягчать цветовые переходы.

В живописи можно придать больше глубины, блеска и выразительности, если писать картину методом послойной лессировки. Она заключается в том, что сначала в качестве подмалевка нужно нанести густые краски. После можно писать уже разбавленной, но очень важно дожидаться полного высыхания каждого слоя.

В акриловой живописи можно использовать и технику импасто, будто работая маслом. Благо это позволяет замечательная укрывистость и густота красок в неразбавленном состоянии.
Можно делать подмалевки акрилом, а завершать картину — маслом.

Важные нюансы

  1. Работая акрилом пастозно, бывает такое что результат не оправдывает себя, как например эффект от масла, даже если акрил глянцевый.
  2. Теоретически переписывать поверх высохших слоев можно много раз, но вот с некоторыми красками бывают проблемы, поэтому приходится соскабливать краску до основы.
  3. Есть акриловые краски, которые не обладают высокой прозрачностью. Поэтому с такими красками лессировочная техника может быть малоэффективной.
  4. В целом, нужно выработать индивидуальные приемы методом проб и ошибок, тогда акрил «заиграет» в ваших руках!

Когда нужно плавно смешать несколько цветов на холсте, быстрое высыхание акрила не редко мешает, поэтому есть несколько хитрых моментов, которые увеличат время его высыхания:

  1. Замачивайте на ночь в воде свои кисти. Это позволит не растрачивать драгоценную влагу из краски, когда сухие кисточки её стремительно всасывают;
  2. Перед нанесением красок на холст, спрыскивайте его водой при помощи пульверизатора (главное не переусердствовать!);
  3. По чуть-чуть и почаще спрыскивайте во время работы холст;
  4. Используйте специальные добавки, замедляющие высыхание акриловых красок (масла).


Палитре также нужна влага!
Но и для этого момента есть один прием:

Пользуйтесь специальной палитрой, в которой на дне кладется увлажненный поролон.

Можно сделать такую палитру и самому. Для этого выделите любой плоский контейнер с крышкой, в котором на дно уложите слой влажных салфеток или туалетной бумаги (смоченной). Следите, чтобы не было слишком много воды, салфетки или бумага не должны раскиснуть. Поверхность разравняйте и застелите листом плотной и гладкой кальки. Она станет бесподобной палитрой для ваших красок.

В заключение: как сделать палитру

Напоследок стоило бы выделить один удобный и выгодный способ, для которого понадобиться всего лишь плотный лист пластика или картона (А4). На него одевайте чистый прозрачный файлик, и этим можно будет пользоваться как палитрой. Испачканный файлик просто выбрасывается, а плотная основа может служить еще очень много и долго. Согласитесь - дешево и сердито!

Е сли вы хотите попробовать в живописи что-то новое, обратите внимание на технику рисования акрилом. Полотна, созданные красками на основе пластика, имеют интересную объемную структуру. Рисовать акрилом не сложнее, чем акварелью. При этом законченную картину не нужно обрабатывать фиксирующими составами — краски имеют высокую стойкость, не выцветают и не боятся воды.



Что представляет собой акрил для рисования

Акриловые краски появились в массовом производстве относительно недавно — всего 50 лет назад. Пигментированная акриловая смола быстро завоевала всеобщую популярность — в первую очередь за счет своей универсальности и долговечности. Ей пользуются не только живописцы на полотне, но также интерьерные художники, создающие картины на стенах, строители и даже мастера маникюра.

Акриловые краски бывают разными. Так, для оформления стен или потолка лучше выбирать специальную акриловую краску плотной консистенции. Объемные изображения в интерьере смотрятся колоритно, реалистично и самобытно. Для создания картин на холсте подходят менее концентрированные краски, продающиеся обычно в тубах. Процесс рисования для начинающих увлекательный, он позволяет раскрыть художественный талант в полной мере.




Как подготовить основу для будущей картины

Перед тем как выбрать акриловую краску, позаботьтесь о подготовке основы. Рисовать можно на деревянных досках или фанере. Можно использовать подрамник или обычный холст. Проще всего рисовать акрилом на бумаге, поэтому новичку в первую очередь стоит освоить это полотно.

Выбирайте бумагу с плотной шершавой поверхностью. Чтобы вы смогли правильно рисовать акрилом, основа должна быть прочной. Если вы выбираете текстурированную бумагу, приклейте на нее деревянную подложку.


Удалите образовавшиеся пузырьки воздуха при помощи книги — полотно для живописи готово. Холст для рисования акрилом можно дополнительно отшлифовать, поскольку материал лучше всего ложится на гладкую поверхность. Начинающие живописцы часто задаются вопросом, надо ли грунтовать холст под акрил?

Если вы работаете на досках, вам пригодится акриловая грунтовка, которая продается в художественных магазинах. Она представляет собой специальную эмульсию с диоксидом титана, которая придает белизну. Наносится грунтовка на подготовленную доску в несколько слоев и сушится в течение суток.


Как научиться рисовать акрилом с нуля

В первую очередь убедитесь, что краски не высохли. При нанесении первых штрихов обязательно увлажните палитру для акриловых красок водой — для этого понадобится бутылочка с распылителем. Не надо выливать много акриловой краски за один раз. Используйте впитывающую бумагу, можно положить ее под палитру.

Наблюдайте за прозрачностью краски: чем больше воды добавите, тем прозрачнее будут мазки. Сначала рисуйте крупными кистями, начинайте с больших участков. Затем плавно переходите к основным деталям. Техника рисования акрилом на бумаге или деревянной доске требует предельной аккуратности и точности. Время от времени смотрите на рисунок в зеркало — это поможет понять, правильны ли его пропорции.

Многим новичкам сложно смешивать акриловые краски друг с другом. Можно пользоваться разбавителем — он увеличивает «открытое» время красок, благодаря чему их легче будет компоновать. Распределять материал надо только краем кисти, а для получения четких контуров наброска можно применять обычную клейкую ленту, которая продается в любом строительном магазине.

Пробуйте осветлять и затемнять оттенки, добавляя к ним белые или черные тона. Чтобы отмыть палитру от акриловых красок, воспользуйтесь любым средством, растворяющим пластик — подойдет обычный бытовой растворитель.


Рисование акрилом на бумаге или дереве — творческий процесс, который доставляет массу удовольствия. Чтобы сделать его еще более приятным, следуйте рекомендациям:

    Краски при высыхании существенно темнеют. Учитывайте это, подбирая оттенки для будущего полотна. Выбирайте нетоксичные материалы для работы, пусть они даже будут стоить дороже. Во время работы надевайте фартук, чтобы не запачкать одежду.

    Кроме профессиональных кистей с длинными ручками, красок и основы для полотна запаситесь клеем для декупажа, а также удобной бутылочкой с пульверизатором, наполненной водой.

    Лучше пользоваться палитрой из пластика — она практичная и легко отмывается. Не забудьте о чистой воде, в которой вы будете полоскать кисти.

Овладев техникой живописи акрилом, вы сможете создавать настоящие шедевры. Немного терпения, старание и правильно подобранные материалы для работы — залог впечатляющих результатов.