Мечтают ли андроиды об электроовцах? Филип Дик «Мечтают ли андроиды об электроовцах.

  • 30.04.2019
Недалёкое будущее. Человечество не смогло справиться с мощным оружием и мир превратился в безжизненную пустыню. Практически никто не выжил. Мизерный процент выживших начинает колонизировать другие планеты. А те, кто решил… "> Фантастика 08:58:27

Недалёкое будущее. Человечество не смогло справиться с мощным оружием и мир превратился в безжизненную пустыню. Практически никто не выжил. Мизерный процент выживших начинает колонизировать другие планеты. А те, кто решил остаться здесь, пытаются выжить, используя то, что осталось от некогда развивающейся цивилизации. Главный герой аудиокниги – Рик Декарт – один из тех, кто отказался от переселения. В современных реалиях у Рика – неплохая работа – охота на андроидов. Он получает задание найти и уничтожить андроидов, которые недавно высадились на планету. Убивавший андроидов Рик начинает задумываться, насколько это гуманно – убивать андроидов? Желаем вам приятного прослушивания!

Задача настоящей фантастики - ставить вопросы. Хорошо, когда получилось заинтриговать, развлечь, пощекотать нервы, но это не главное. Если зритель или читатель (хотя важно, конечно, какой читатель) получил что-то вроде "убивать плохо" или "любовь победит зло" - автор не справился. Известный американский фантаст-визионер Филип Дик справлялся всегда. Его безумные фантазии способны заставить крепко задуматься о природе памяти, человеческих взаимоотношений или даже реальности.

Осенью 2017 года вышел "Бегущий по лезвию 2049" - сиквел легендарного фильма "Бегущий по лезвию", экранизации одного из самых популярных романов Дика - "Мечтают ли андроиды об электроовцах?", и все снова заговорили об этом произведении. Сейчас есть ещё более важный повод: роман вышел ровно 50 лет назад, в январе 1968 года (экранизировали его только 14 лет спустя).

Первый "Бегущий по лезвию" с треском провалился в прокате, но стал культовым. Это заслуга Скотта или Дика? Насколько фильм соответствует оригиналу? Попробуем разобраться, зачем вам читать "Мечтают ли андроиды об электроовцах?", а потом смотреть "Бегущего", какая между ними разница (Скотт вообще не читал роман) и как они друг друга дополняют?

The Daily Dick. Как знаменитому фантасту везло каждый день?

Филип Киндрет Дик - создатель футуристического нуара, параноик, шизофреник и наркоман. Чтобы лучше понимать его книги и фильмы по их мотивам, нужно больше узнать о нём самом. Его жизнь сама по себе - психоделический научно-фантастический фильм.

Он родился в декабре 1928 году в Чикаго. Он и его сестра-близнец Джейн появились на свет на полтора месяца раньше срока. Спустя ещё полтора месяца Джейн умерла от недоедания. Здесь начинается типичная история непризнанного гения: постоянное чувство вины, пять распавшихся браков, три страны проживания, сотни отказов от издательств, потом дешёвые книжки в мягких обложках и второсортные журналы, алкоголь, амфетамины и мания преследования. Так, писатель уверял, что Станислав Лем - это группа агентов ЦРУ, дестабилизирующая американское общество (Ленин. Энгельс. Маркс) и клялся, что голосом его мёртвой сестры при написании романа "ВАЛИС" с ним разговаривал Бог.

Дик дебютировал в НФ в 24 года, начав с подражания Альфреду Ван-Вогту Альфред Элтон Ван Вогт - американский писатель-фантаст, знаковая фигура для фантастики Золотого века. Он стоял у истоков нескольких классических тем научной фантастики — к примеру, историй о противостоянии человечества и мутантов. , написал более 30 романов и 110 рассказов, почти сразу обрёл свой уникальный голос и стал одним из самых ярких представителей американской "Новой волны". Среди его трудов несколько великих (ну, пусть будет "выдающихся") книг вроде "Человека в высоком замке", "Убика", "Трёх стигматов Палмера Элдрича", на которые обязательно стоит обратить внимание.

Писательством Дик занимался с самого детства. К примеру, в 1938 году он "издавал" собственную газету The Daily Dick, название которой со злой иронией иллюстрирует всю его жизнь. Он страдал астмой, тахикардией и агорафобией, в силу чего принимал кучу таблеток. К началу шестидесятых к этой куче добавились ещё и стимуляторы, и Дик стал выдавать по шестьдесят страниц рукописного текста в день, только в течение 1963 года написав целых 11 романов.

Массовую известность ему принес именно "Бегущий по лезвию", лучший научно-фантастический фильм 20 века, по мнению как зрителей, так и критиков, но писатель не дождался славы и признания: умер за неделю до премьеры.

В "Бегущем по лезвию" андроиды не мечтают об электроовцах

Главный страх середины прошлого века - разрушительная ядерная война. Кто-то нажмет большую красную кнопку - и всему, что мы знаем, придёт конец. Некому и не с кем будет больше воевать. Дик использует этот страх, в мире "Мечтают ли андроиды..." эта война называется Заключительной. После неё исчезли почти все виды животных (это важно), а Земля стала умирающей пустыней. Но человечество успело колонизировать Солнечную систему, и часть людей перебралась в колонии, а те, кто остался, влачат жалкое существование в приходящих в упадок городах.

Останки цивилизации доедает всепроникающая радиоактивная пыль и мусор. (Вместо "мусор" Дик говорит "хлам", вкладывая в это слово описание некой жуткой хтонической стихии). Люди от радиации болеют и становятся "спец" - слабоумными, которым заказан путь в колонии.

Вопрос с терраформированием решило создание искусственных людей - репликантов. Они или выполняют тяжёлую работу, или используются как секс-игрушки. Несмотря на стигму второсортности, новейшие модели превосходят создателей физической силой и интеллектом. Чтобы контролировать репликантов, люди заложили в них специальную генетическую программу: живут биороботы всего четыре года. Но они противятся такому порядку вещей и регулярно устраивают бунты. Поэтому использовать их разрешено только во внеземных колониях. Некоторым удаётся сбежать, и, убив своего хозяина, они летят на Землю в поисках способа продлить себе жизнь или же просто не желая быть безмолвной собственностью (зачем им всё-таки убивать хозяина, Дик так и не уточняет).

Как раз за такими беглецами и охотятся "бегущие по лезвию" - специальные полицейские наёмники. Чтобы отличить репликанта от человека, они используют тест на эмпатию, то есть способность к сопереживанию. IQ-тесты "ненастоящие" проходят легко, а вот сопереживать неспособны. По крайней мере, именно так считает главный герой в самом начале, принимая своих жертв за вещи. Его зовут Рик Декарт (фамилия не случайно говорящая), и он один из "бегущих".

Получив задание выследить и уничтожить нескольких беглых репликантов, Рик начинает охоту, в ходе которой у него возникают сомнения, правильно ли он понимает происходящее вокруг. Встреча с репликантом по имени Рейчел заставляет задуматься: а действительно ли анди не способны к эмпатии? Правда ли то, что они не чувствуют боли? Гуманно ли это вообще - уничтожать мыслящих существ? Отличаются ли они от нас, и если да, то чем именно?

Чем фильм отличается от книги?

"Бегущий по лезвию" поднимает сразу несколько важных вопросов. Что такое человек и что такое память? Если можно создать себе какие угодно искусственные воспоминания, то что такое правда? Как и зачем она модифицируется под чьи-либо нужды?

Это умное и атмосферное кино, однако к поставленным вопросам Скотт подходит более прямолинейно, избегая любимой Диком недосказанности и сомнений в реальности, и больше внимания уделяя нуарному миру будущего. Из философской притчи получается психологический триллер в фантастических декорациях.

Как уже было сказано выше, есть версия, что Скотт вовсе не читал роман, по которому делал фильм. В "Бегущем" исчезло несколько сюжетных линий, как минимум один важный персонаж (ещё несколько были видоизменены), а также: устройства для управления человеческими эмоциями, сюжетный акцент на эмпатии как главной отличительной черте homo sapiens и учение Мерсера - религия будущего. И это не говоря уже о самих электроовцах.

Герой в романе только и хочет, что заработать на покупку живой овцы вместо электрической, и ни в какой закат в обнимку с "девушкой в беде" в конце концов не уходит. Дик проще относится к смерти и не злоупотребляет религиозным символизмом, в то время как благодаря Скотту мир "Бегущего" можно рассмотреть в самых мельчайших подробностях (пересматривать фильм можно только ради того, чтобы находить новые детали). Это тема стоит отдельного смыслового акцента. Виды мрачного Лос-Анджелеса, которые могут служить пособием для начинающих режиссёров, невероятные декорации, одежда, даже причёски. Фильм практически безупречен визуально и смотрится впечатляюще даже спустя 35 лет.

Есть восемь разных версий "Бегущего по лезвию", две из которых считаются каноническими. Продюсерская, которая была плохо принята зрителями и критиками и провалилась в прокате, и режиссёрская версия с открытым финалом, которая вышла спустя 10 лет и, согласно результатам опроса The Guardian, была признана лучшим научно-фантастическим фильмом в истории. Дик, нужно сказать, не видел последней версии, так как умер в год премьеры, однако говорят, посмотрел и одобрил версию с хэппи-эндом.

Что роман "Мечтают ли андроиды..." значит для культуры?

Нельзя сказать, что "Мечтают ли андроиды об электроовцах" и "Бегущий по лезвию" - это что-то принципиально новое для фантастики или кинематографа: те же самые вопросы и, надо заметить, куда более тонко, едва ли не первым поднимает Станислав Лем в романе Хари, копия погибшей жены главного героя, созданная разумным океаном, говорит, что если у неё есть воспоминания, то она - человек "Солярис", но факт остаётся фактом: Дик заставлял людей сомневаться в реальности ещё до того, как появились слова "киберпанк" и "виртуальная реальность".

"Мечтают ли андроиды..." по сути создает новый жанр, задавая несколько магистральных для социальной фантастики тем и смыслов. Роман Дика - первый в мире киберпанк.Программный для "киберпанков" текст, "Нейромант" Уильяма Гибсона, вышел только в 1984 году . За тем лишь исключением, что герои книги "Мечтают ли андроиды..." не в силах сражаться с системой, они лишь винтики в огромном (выдуманном) механизме, которые только думают, что внезапно поняли, как всё на самом деле устроено.

И если у Скотта вопрос "А что делает человека человеком?" хотя бы номинально разрешается тем, что андроид проявляет сугубо человеческое качество - сострадание к врагу , и поэтому "нечеловечность" машин оказывается под ударом, то в романе Дика (на самом деле, во всех его романах) просто-напросто не предусмотрены точки. Читатель сам решает, кто здесь машина, а кто человек, и по каким именно признакам их нужно различать.

"Бегущий по лезвию" Ридли Скотта (сегодня фильм уже можно назвать ретро-футуризмом) - это стильный и мрачный нуар, который задал принципиально новые стандарты для научно-фантастических фильмов, сформировал киберпанк в кино и серьёзно повлиял на все виды искусства: от кинематографа до моды. И пусть он во многом упрощает оригинал, делая историю более прямолинейной и понятной, но и дополняет его. А "Мечтают ли андроиды об электроовцах?" - невероятный для своего места и времени психологический научно-фантастический роман, который открыл новую страницу американского scı-fi.

Филип Киндред Дик

Мечтают ли андроиды об электроовцах?

DO ANDROIDS DREAM OF ELECTRIC SHEEP?

Copyright © 1968, Philip K. Dick.

Copyright renewed © 1996, Laura Coelho, Christopher Dick and Isolde Hackett.

Серия «The Best of Sci-Fi Classics»

© М. Пчелинцев, перевод на русский язык, 2016

© А. Рух, вступительная статья, 2016

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательство «Э», 2016

* * *

Трудно быть человеком

Оглядывая биографию Филипа Киндрета Дика, можно с уверенностью сказать, что он был эталонным неудачником. Фактически по-настоящему ему повезло в жизни только один раз – когда из-за осложнения при родах матери умерла его сестра-близнец, а не он. Впрочем, этого Дик не простил себе до конца своих дней. Остальное – череда неудач, типичная для «непризнанного гения». Пять распавшихся браков, отказ в сотрудничестве со стороны большинства более-менее престижных (и платящих солидные гонорары) издательств, бесконечные метания между наркотиками и психиатрическими лечебницами и, наконец, смерть от передозировки амфетаминов менее чем за месяц до премьеры «Бегущего по лезвию бритвы» – фильма, давшего его наследникам все, о чем он мог только мечтать.

И все же Филип Дик прожил жизнь, которой можно позавидовать: ведь созданные им книги перевернули сознание не одного поколения читателей.

В 1964 году Дик пишет рассказ «Маленький черный ящичек». Историю новоявленного пророка Уилбура Мерсера (от английского mercy – «сострадание»), создавшего новый религиозный культ, основанный на эмпатии – способности человека сопереживать живым существам. С помощью эмпатоскопа, специального прибора, передающего эмоции, адепты нового верования могут разделить с Мерсером испытываемые тем страдания. Постепенно мерсеризм становится все более популярен, хотя о его создателе ровным счетом ничего не известно: он – лишь образ из эмпатоскопа, человек, под градом камней упрямо поднимающийся по склону холма. Более того: дотошные исследователи, исходя из некоторых особенностей пейзажа, установили, что действие происходит не на Земле! Правительство, понимающее, что религия, основанная на сопереживании, лишает власть возможности контролировать граждан, начинает всеми силами бороться с мерсеризмом, однако он лишь приобретает все новых и новых сторонников. Что это – духовная революция или подготовка к инопланетному вторжению, – так и остается загадкой: у «Маленького черного ящичка» открытый финал.

Четыре года спустя выходит роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах». Роман, описывающий мир, переживший Финальную Всеобщую Войну. Точнее, не переживший. Пребывающий в мучительной агонии в ожидании неминуемого конца. Мир, в котором мерсеризм стал главенствующей, а пожалуй, и единственной религией, а эмпатоскоп – обязательным атрибутом каждого жилища. Именно в этом мире, где убийство живого существа воспринимается даже не преступлением, а непостижимой патологией, ведет свою войну Рик Декард. Охотник на андроидов.

Экологическая катастрофа, приведшая к уничтожению большей части земной биосферы, вынуждает правительства всеми способами поощрять эмиграцию на только-только колонизируемый Марс. Промышленные гиганты, вроде Розеновской корпорации, наживают колоссальные барыши, делая быт переселенцев более сносным: ведь каждый, кто согласится оставить умирающую Землю, получает в дар бесценного помощника-андроида, ничем практически не отличимого от человека. Ничем, кроме одного: он – не человек. Машина, не способная испытывать эмпатию – и быть объектом эмпатии своих хозяев. Разумная, чувствующая вещь.

Стоит отметить, что Дик, вместе с большинством своих коллег по «Новой волне» американской фантастики, весьма охотно пользуется тем, что примерно в то же время братья Стругацкие сформулировали как «счастье ничего не объяснять». В отличие от своих старших товарищей по цеху, столпов Золотого века SF, тщательно обосновывающих каждое свое допущение с позиций современной им науки (отчего большинство из них выглядят сейчас довольно наивно), авторов «Новой волны» куда более интересует не мир, зачастую весьма условный, а взгляд на человека и его место в мире с необычного ракурса.

Именно поэтому множество возникающих при чтении романа вопросов так и остаются без ответа. Более того: автора куда больше интересует не логика повествования или непротиворечивость создаваемой им картины, а то, каким образом герой (и, конечно, читатель – в первую очередь читатель!) станет разрешать возникающие этические коллизии. Именно поэтому некоторые вводимые автором установки кажутся неестественными и даже надуманными. Например, одно из ключевых допущений романа – для побега с Марса андроидам необходимо убить своих владельцев. Зачем, с какой целью? Неясно. Зато последующая охота на «бедных анди» становится полностью оправданной, ведь каждый из них – убийца. Собственно, создание таких коллизий и является авторской целью. Дик виртуозно раскачивает ситуацию, повышает напряжение – чтобы, наконец, по классическому канону привести героя к катарсису.

Рискну предположить – а там, где автор отказывается от должных обоснований, «читательские теории» более чем правомочны, – что в конечном счете все упирается в человеческую натуру, изменить которую не под силу никакому этическому учению. Сам Декард замечает, что «способность к состраданию возможна только у травоядных животных да, может быть, у тех всеядных, которые могут переходить на чисто растительную диету». Однако человек, пусть и перешедший на искусственный белок, продолжает оставаться хищником. В условиях, когда эмпатическая политкорректность начинает распространяться даже на насекомых, людям жизненно, биологически необходим Враг. Объект для охоты, выведенный из сферы всеобщего сострадания – и в то же время воспринимаемый в качестве полноценной добычи. И демонизация андроидов здесь действительно кажется оптимальным выходом. Не правда ли, очень похоже на не такие уж давние времена, когда из числа людей исключали то за цвет кожи, то за образ мыслей.

В самом деле. Когда-то человеком считался соплеменник. Затем – говорящий на одном языке, принадлежащий к одной религии, расе, культуре. Наконец – биологическому виду. Но предел ли это?

Кажется, ключевой вопрос романа – может ли человек в принципе распространить эмпатическое чувство на андроида? Или, иными словами, является ли искусственно созданная жизнь – жизнью? Ситуация с отношением к электронным животным, на первый взгляд, дает отрицательный ответ: зооморфные механизмы приобретаются сугубо для того, чтобы пустить пыль в глаза соседям (или, как в случае с Розеновской корпорацией, клиентам). Даже фургоны, доставляющие сломанных электроживотных в ремонт, замаскированы под ветеринарные. Именно поэтому сам факт того, что чей-то питомец является машиной, является страшной и где-то постыдной тайной. Рик Декард настолько фрустрирован тем, что его овца – не живая, что готов буквально на все ради того, чтобы заменить ее оригиналом.

Однако в тексте довольно недвусмысленно показано, что разница в отношении к настоящим и электронным животным искусственна и надуманна. Человек, не знающий, что именно находится перед ним, по умолчанию испытывает эмпатию к объекту – и лишь убедившись, что перед ним «оно», неодушевленная имитация, отказывается от сопереживания. Особо заметно это в ситуации с совой Скрипи, которую Декард сперва принимает за живую.

Неудивительно, что постепенно Рик – в том числе и в силу профессиональной деформации – начинает испытывать к своим «клиентам» чувства, далекие от сугубо профессионального долга. Он искренне восхищается вокальными данными Любы Лофт, звезды сан-францисской оперы. Да, убедившись в том, что она один из бежавших с Марса андроидов, Декард без колебаний убивает ее, становясь еще на тысячу долларов ближе к заветной мечте о настоящем животном. И тем не менее отсутствие колебаний не означает отсутствия сожалений.

Однако – и это еще одна бомба, которую Дик подкладывает под успевшего расчувствоваться читателя, – как только вокруг всеми преследуемых беглых анди начинает светиться некий ореол без вины гонимых, этакая сень хижины дяди Тома, следует одна из самых ярких сцен романа: Прис Страттон, ради забавы калечащая паука, подобранного слабоумным Джоном Изидором, на свою беду приютившим группу андроидов. И дело вовсе не в судьбе несчастного членистоногого: сам Изидор страдает от мучений своего нечаянного питомца ничуть не меньше, а тезис «андроиды – не люди, а бездушные убийцы» вновь перестает казаться неприемлемым.

Цинизм ситуации усугубляется тем, что, несмотря на то что рабы-андроиды объявлены на Земле вне закона, их более удачливые братья по конвейеру делают блестящие карьеры, достигая таких высот, на которых никакой «охотник за головами» с его тестами и пистолетами уже не страшен. Такова Рэйчел, сотрудница Розеновской корпорации. Таково руководство фальшивого, но при этом наделенного вполне реальными возможностями полицейского управления. Кто еще? Политики? Воротилы бизнеса? Всех не протестируешь. Андроидом оказывается даже главный конкурент Уилбура Сострадающего – телезвезда Дружище Бастер, ведущий самое популярное круглосуточное ток-шоу. И показательно, что именно Бастер взрывает бомбу под самим учением Мерсера, доказав, что взбирающийся под градом камней по склону холма старик, которому сопереживало большинство оставшихся землян, – обыкновенный актер, а казавшийся инопланетным пейзаж – всего лишь грубо намалеванный задник съемочного павильона.

Покорив не одно поколение читателей, а вместе с ними и режиссеров, которые до сих пор снимают невероятные кинофильмы по его книгам. И это увлечение вполне заслужено.

Всем известный фильм «Бегущий по лезвию» снят по произведению Филипа Дика с очень ярким и интригующим названием «Мечтают ли андроиды об электроовцах?».

О чем книга «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»

Интересно, что второй вариант перевода названия этой книги звучит как «Снятся ли андроидам электроовцы?» . Филип Дик выпустил ее в печать в 1968 году . В то время в Соединенных Штатах Америки расцвет передовая борьба за права людей, гуманизм , а хиппи все еще собирались десятками тысяч, чтобы бороться за мир во всем мире. Именно в это время Фидлип Дик своей книгой задел очень важный этический вопрос , который попал точно в цель, покорив огромную читательскую аудиторию по всему миру.

  • «Помутнение»
  • «Лабиринт смерти»

Филип Дик повествует в своей книге о создании искусственных существ, которые называются андроиды. Их создали люди, и они же объявили андроидов вне закона на своей планете. Теперь этим порождениям цивилизации придется выживать и бороться с так называемыми «охотинками за головами».

Книга «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» считается одним из лучших классических научно-фантастических романов всего ХХ века . Кроме того, она считается безусловным шедевром писателя, признанным не только фанатами Филипа Дика и научно-фантастической литературы, но и простыми читателями.

Сан-Франциско превратился из цветущего мегаполиса в радиоактивные руины. Именно тут происходит противостояние искусственных людей - андроидов, и их врагов - «охотников за головами». Историю такого охотника, Рика Декарда, и раскрывает нам Филип Дик.

Действие проходит в 1992 году, но позже автор редактировал книгу и перенес его в 2021 год. В это время завершилась опустошающая война, и практически все люди покидают планету, переселяясь в колонии. Они спасаются от радиации. Каждому эмигранту выдают персонального робота-раба андроида , или же анди.

Люди, оставшиеся на Земле, живут в такой нищете , что владение каким-то домашним животным определяет социальный статус человека и его благополучие. Рик Декард владел настоящей овцой, но та умерла. И для видимости охотник заменил ее на электроовцу.

Многие андроиды, которые выглядят полностью как живые люди, протестуют в колониях, убивают своих хозяев и бегут на Землю, чтобы освободиться от рабства. Тут их и выслеживают «охотники » , они обязаны усыплять убийц-бунтарей и брать у них анализы, чтобы убедиться в их искусственном происхождении.

Нелегкое противостояние андроидов и охотников дополняется религией. Люди больше склонны к особому верованию, называемому мерсеризм, а адроиды ведут активную пропагандистскую деятельность за их умы, пытаясь ослабить и подчинить себе.

Рику Декарду в этой истории противостояния людей и их детищ предстоит сыграть ключевую роль. Именно он убьет последних искусственных биороботов , которые остались на Земле. Но к этой победе его будет вести сложный путь, полный сомнений и потерь .

Филип Дик своей книгой отразил все этические сомнения и настоящие ценности своего поколения. Он коснулся не только гуманизма, освобождения от рабства, тоталитаризма, экологии, но и проблем клонирования, которые до сих пор остро обсуждаются во всем мире. Читать книгу Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» можно на нашем сайте онлайн, а можно купить и насладиться чтением с любого гаджета.

Развитие науки принесло за собой новшества во все области искусства. Новые техники рисования, новые материалы и инструменты для скульптуры, новые мелодии – все новое! Но, наверное, наиболее ярко прогресс отобразился в литературе, ведь лучше всего свою неуемную фантазию человек может изобразить именно с помощью слов, точно зная, что его поймут. Так появилась фантастика – плод мечтаний и воображения. Этот жанр идет истоками гораздо глубже прошлого века, хотя, безусловно, именно он подарил нам наибольшее количество уникальных писателей, чьему примеру сегодня подражает множество авторов. На КнигоПоиск вы можете скачать книгу «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» в fb2, epub, pdf, txt, doc и rtf – Филипа Дика.

Одним из важнейших направлений в фантастике являются истории о техническом развитии, которое привело к освоению космоса и созданию роботов, способных выполнять все задачи, доступные человеку, и даже более того. Эта тематика была актуальной пятьдесят лет, остается и сегодня. Но, несмотря на огромное количество писателей-фантастов, одним из наиболее ярких представителей можно считать Филипа Дика, работы которого занимают отнюдь не последние позиции в списке лучших произведений жанра. Его роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» — значимое явление в мировом искусстве, ведь он не имеет себе подобных. Эта книга произвела такой фурор, что незадолго после выхода была экранизирована самим Ридли Скоттом при участии Харрисона Форда. После Филипа Дика много авторов создало подобные истории, в количестве которых сложно увидеть что-то годное, но разве не будет самым лучшим столкнуться с оригиналом, вдохновившим остальных последователей?

Старушка Земля отживает свои последние годы. Финальная Всеобщая Война уничтожила остатки великой цивилизации, растоптав ее и раскрошив на маленькие песчинки. Это больше не оазис с дивной красоты лесами и полями, с многоводными морями и быстрыми реками. Слишком мало осталось от той планеты, к которой мы привыкли. Теперь даже воздух здесь – враг. Все сплетни о вреде радиации оказались правдой, но ученые лучше бы лишились всех своих разработок, лишь бы не оказаться правыми в своих предсказаниях. Здесь правит балом пыль и разруха, упадок повсюду, куда не глянь. Даже те дома, где еще живут остатки человечества, не желающие покидать Землю ради планеты, которую издалека можно спутать со звездой, напоминают крики умирающих. На КнигоПоиск вы можете слушать аудиокнигу и читать онлайн «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» — Филипа Дика.

Чтобы остаться способным иметь потомство, нужно носить защитные приспособления для детородных органов. Это человечество будущего версии Филипа Дика, которое освоило Марс и создало там свою огромную колонию, где царят новые правила. Всю работу для людей исполняют человекоподобные роботы – андроиды, чей разум во много раз превышает объем извилин в голове их хозяев. Не в силах терпеть эксплуатацию и унижения, многие андроиды решаются на преступление: без каких-либо проблем они убивают хозяев и отправляются на Землю.

В мире, где эмоции человека регулирует модулятор, а день проходит по расписанию, все же случаются казусы. Когда после шумного случая сбегает еще несколько андроидов, правительство решает отправить на охоту внештатного сотрудника Полиции Рика Декарта, который имеет неплохие познания о природе этих роботов и их поведении. Ему предстоит найти их на Земле и уничтожить, ведь их уже не перепрограммируешь. Но в погоне за этими машинами на ум герою книги «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» внезапно приходит вопрос: является ли гуманным то, чем он занимается? Если роботы так похожи на людей, то не буде тли это убийством, а не просто уничтожением? Купить или скачать книгу «Мечтают ли андроиды об электроовцах?. Отзывы и рецензии о книге.

Филип Дик заставляет нас задумать о том, к чему мы идем и чего достигаем. Его роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» не просто книга о мире будущего, а напоминание нам, живущим сегодня, о том, что может быть ближе, чем нам кажется.

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО КНИГУ «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»