Из какой страны пришел танец румба. Танец румба

  • 24.05.2019

Румба - танец с глубоким внутренним содержанием. Танец любви, отчасти несчастной, одинокой и разрывающей душу на части. Драма и чувственность соединяются в танце в единое целое. Считается, что румба родилась из симбиоза фламенко и танцев африканских рабов в 19 веке. Название по одной из версий произошло от танцевальных групп, которые звались в те времена «rumboso orquestra». Многие исследователи признают, что слово румба переводится как путь души.


Много лет назад румба не была такой, какой мы ее знаем сейчас. Изначально она была своего рода чувственной пантомимой, которая исполнялась в очень быстром ритме. При этом румба того времени соответствовала многим движениям из обычной жизни. Например, сокращение бока в танце это не что иное, как передвижение раба с тяжелым грузом в руках. Элемент кукарача – так раньше давили тараканов. Спот-поворот рабы танцевали вокруг колеса телеги! Сегодняшний медленный и чувственный вариант румбы впервые имел место в 1930 году в США. Он соединил в себе несколько вариантов танца с разных концов света. В течение этого времени популяризация танца шла полным ходом, совершенствовались костюмы и обувь для танца румбы . Например, в 1920 году был собран оркестр, играющий латиноамериканскую музыку на различных площадках, а также на съемках фильмов.



В Европу румба пришла вместе со знаменитым танцором Пьером Лавеллем. Будучи на Кубе он приметил, что местная румба исполняется на счет «два». Именно эту технику он стал преподавать в танц-классах. Так танец стал более романтичным и чувственным, платья для этого спортивного бального танца тоже чувственные и романтичные. Интересно, что даже в современной румбе прослеживается история. Ведь тогда, женщина пыталась быть сильнее мужчины с помощью кокетства и обаяния. Если внимательно последить за танцем, можно всегда заметить элемент, где партнерша сначала находится рядом с партнером и как бы дразнит его, а затем начинает отбегать в сторону к другому партнеру.



Румба - путь души, которая готова к любви, но так боится показать свою слабость и открыться партнеру, что от всего этого несчастна и одинока.

История танца румба

Румба - это танец африканских негров, привезенных на Кубу в конце прошлого века. Танец почеркивает движения корпуса, а не ног. Сложные, накладывающиеся друг на друга ритмы, выстукиваемые горшками, ложками, бутылками... были более важны для танца, чем мелодия. Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейской Contradanza. Название "Rumba", возможно, происходит от названия танцевальных групп в 1807 году - "rumboso orquestra", хотя в Испании слово "rumbo" означает "путь" (в русском морской аналог - "румбы", то есть направление), а "rumba" - " куча мала", и "rhum" - это сорт ликера, популярный в Карибском бассейне, при этом любое из этих слов могло использоваться для описания этого танца. Оригинальный смысл названия, по моему мнению, это "путь души". У танца два источника - испанский и африканский: испанские мелодии и африканские ритмы. Хотя основы танца - кубинские, многие движения появились на других карибских островах и в Латинской Америке вообще. Первоначально румба - сексуальная пантомима, исполняемая в быстром ритме с преувеличенными движениями бедер в характере сексуальных агрессивных домогательств мужчины и защитных движений со стороны женщины. Сопровождающие музыкальные инструменты - maracas, claves, marimbola, и барабаны. Сельская форма румбы на Кубе - это подобие брачных танцев домашних животных, скорее представление, чем танец.

Движение плечей и сокращение боков в танце - это движения рабов под тяжелой ношей груза в руках. Движение "Cucaracha" (кукарача) - это имитация раздавливания тараканов. Спот-поворот (" Spot Turn") на кубинском селе залихватски танцевался вокруг обода колеса телеги! Популярная мелодия румбы "La Paloma " была известна на Кубе с 1866 года. Вариант румбы, похожий на тот, который танцуется сегодня, появился в США в 1930-ых, как соединение этой сельской румбы с Guaracha, Cuban Bolero (никак не связанному с Spanish Bolero), в дальнейшем добавились Son и Danzon. После первой мировой войны появился танец "Son", танец кубинского среднего класса - с ритмом помедленнее и с движениями поприличнее. Еще медленнее - "Danzon",танец богатого, солидного Кубинского общества с очень маленькими шагами, когда партнерши почти не выводят бедра, но тщательно сгибают и разгибают ноги, показывая их стройность, грациозность и длину.

Американская румба - измененная версия танца "Son". Первая серьезная попытка популяризовать румбу в США была в 1913 (Lew Quinn and Joan Sawyer). Десятью годами позже руководитель оркестра Эмиль Колеман специально пригласил музыкантов, играющих румбу, и пару танцоров румбы. В 1925 Benito Collada открыл Клуб El Chico Greenwich. Оказалось, что еще никто в Нью-Йорке не умеет танцевать румбу!

Реальный интерес к латинской музыке появился приблизительно с 1929 года. В конце 1920-ых Xavier Cugat сформировал оркестр, который играл только латиноамериканскую музыку в Coconut Grove (кокосовой роще) в Лос-Анджелесе и играл в ранних звуковых фильмах, например "В веселом Мадриде" ("In Gay Madrid"). Позже в 1930-ых, Cugat играл в Waldorf Astoria Hotel в Нью-Йорке. К концу десятилетия его оркестр был признан лучшим латиноамериканским оркестром десятилетия. В 1935 Джордж Рафт (George Raft) сыграл роль учтивого танцора в фильме "Rumba", первом фильме, в котором герой получает в награду героиню из-за их общей любви к танцам. Через 52 года - фильм "Грязные танцы", когда опытный преподаватель соблазняет начинающую, затем "Strictly Ballroom" c аналогичным сюжетом, и два фильма с обратными сюжетами, когда партнеры - почти начинающие - "Dance with me" 98 года и "Let""s it be me". В Европе румба появилась благодаря энтузиазму и блестящим интерпретациям Пьера Лавелла (Pierre Lavelle) - ведущего английского преподавателя латиноамериканских танцев. Он посетил Гавану в 1947, оказалось, что румба на Кубе выполняется с акцентом на счет "два", а не на "раз", как в американской румбе. Эту технику с названиями основных фигур, полученных от Pepe Rivera из Гаваны, он стал преподавать в Англии. В 50-ых он со своей партнершей и женой Дорис Лавелл очень много выступал с показательными выступленями и уроками латиноамериканских танцев в Лондоне.


С нововведением - только перенос веса на счет "раз", без фактического шага, танец приобрел очень чувственный и романтический характер. Счет "раз" - самый сильный счет в румбе, не делая шаг на этот счет, мы подчеркиваем музыкой активное движение бедер. Вместе с медленным темпом музыки и музыкальным акцентом на работу бедер танец приобретает лирический и эротический характер. Шаги делаются на счет 2, 3 и 4. Колена выпрямляются и сгибаются на каждом шаге, повороты выполняются между счетами. Вес корпуса находится впереди, все шаги делаются с носка. Pierre Lavelle представил истинную "кубинскую румбу", которая после долгих споров была официально признана и стандартизирована в 1955. В современном танце многие из основных фигур несут в себе старую историю попытки женщины доминировать над мужчиной при помощи женского обаяния. Во время танца всегда есть элемент, когда партнерша "дразнит" партнера и затем убегает, мужчина сначала соблазняется, а затем партнерша его бросает и стремится к другому. Другому партнеру, судье, зрителю... На страстные эротические движения партнерши партнер через ответные движения выражает желание обладать ею, пытается доказать свою мужественность через физическое доминирование, но, увы, обычно ничего не добивается. Румба - дух и душа латиноамериканской музыки и танца. Очаровательные ритмы и движения тела делают румбу одним из наиболее популярных бальных танцев, многие партнерши считают этот танец самым любимым.

Характеристики Румбы:

Движение: На месте, Плавное, Продолженное с акцентами, Скользящее.

Музыкальный размер: 4/4

Тактов в минуту: 27-31

Акцент: на 1 и 3 (1 сильнее) удар.

Соревнование: 1,5 - 2 минуты

Медленный, пульсирующий ритм, романтическая музыка - вот что помогает румбе не стареть и всегда быть в моде. Историю, которую рассказывает партнер в рубме вобрала в себя характерные для влюбленного латиноамериканского мужчины черты - силу и уверенность, чувственность и стремление понравиться женщине. Напряженный ритм танца напоминает об извечной драме любви, когда один находит ее, а другой безвозвратно теряет. Однако не следует думать, что румба прежде всего предназначена для мужчины-партнера.

Партнерша исполняет в этом танце собственную и очень важную роль. Она дразнит партнера, увлекает, соблазняет его для того, чтобы потом отвергнуть. Если танго - страсти, то румба, несомненно, история любви. Румба великолепна с самых первых ее движений и наполнена сдержанной силой и чувствами, проявить которые помогает изысканный ритм - простой и романтический, с волнующими, похожими на далекое эхо звуками гуахиры на заднем плане.

Временами кажется, что, танцуя румбу, партнеры смотрят в глаза не друг другу, а самой судьбе.

«Международный» стиль румбы во многом обязан своим содержанием кубинской гуахире - старинному народному танцу, имя которого дало название деревянному музыкальному инструменту. Многие элементы гуахиры перешли в румбу почти в первозданном виде.


Наиболее известной во всем мире мелодией румбы нужно, очевидно, считать знаменитую «Guantanamera», написанную Жозеито Фернандесом и быстро ставшую классикой румбы. На Кубе глагол «румбаре» означает просто «танцевать» и потому применяется к целому ряду танцев, а порой означает танцевальный вечер как таковой. В испаноязычном мире румбу еще называют «болеро-румба».

Существует еще и «сквер-румба», отличающаяся более тесными позициями, текучими движениями. В этом виде румба появилась в начале 1930-х годов. В конце 1940-х румба стала известна в Европе и США, где ее зачастую называли кубинской румбой. Для того чтобы сделать содержательнее и динамичнее, в нем стали все чаще применять открытые позиции, отчего румба стала еще более насыщенной. К началу 1990-х годов международный стиль румбы набрал новую высоту благодаря великолепным выступлениям 13-кратных чемпионов мира по международным латиноамериканским танцам Дони Бернса и Гэйнор Фейвезэр из Великобритании.

Нужно признать, что те люди, что живут в Гаване и танцуют, как и прежде, в ее барах, с трудом могут узнать привычную им румбу в танце под тем же названием, который исполняется на профессиональной сцене. С другой стороны, все больше туристов посещает родину румбы, и, если среди них есть любители танцев, они не могут не взять на заметку то, чем по праву гордятся в своих танцах коренные латиноамериканцы, - простоту и чистоту линий румбы. Ведь в конечном счете все латиноамериканские танцы говорят о любви, и для любого из них нужно совсем немного - мужчина, женщина и прекрасная музыка.

ИСТОРИЯ ТАНЦЕВ

Румба
Год создания: 1913

Румба - это танец африканских негров, привезенных на Кубу в конце прошлого века. Танец почеркивает движения корпуса, а не ног. Сложные, накладывающиеся друг на друга ритмы, выстукиваемые горшками, ложками, бутылками... были более важны для танца, чем мелодия.

Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейской Contradanza. Название "Rumba", возможно, происходит от названия танцевальных групп в 1807 году - "rumboso orquestra" , хотя в Испании слово "rumbo" означает "путь" (в русском морской аналог - "румбы", то есть направление), а "rumba" - " куча мала", и "rhum" - это сорт ликера, популярный в Карибском бассейне, при этом любое из этих слов могло использоваться для описания этого танца. Оригинальный смысл названия, по моему мнению, это "путь души".

У танца два источника - испанский и африканский: испанские мелодии и африканские ритмы. Хотя основы танца - кубинские, многие движения появились на других карибских островах и в Латинской Америке вообще. Сопровождающие музыкальные инструменты - maracas, claves, marimbola , и барабаны.

Движение плечей и сокращение боков в танце - это движения рабов под тяжелой ношей груза в руках. Движение "Cucaracha" (кукарача) - это имитация раздавливания тараканов. Спот-поворот ("Spot Turn") на кубинском селе залихватски танцевался вокруг обода колеса телеги! Популярная мелодия румбы "La Paloma" была известна на Кубе с 1866 года. Вариант румбы, похожий на тот, который танцуется сегодня, появился в США в 1930-ых, как соединение этой сельской румбы с Guaracha, Cuban Bolero (никак не связанному с Spanish Bolero), в дальнейшем добавились Son и Danzon. После первой мировой войны появился танец "Son", танец кубинского среднего класса - с ритмом помедленнее. Еще медленнее - "Danzon", танец богатого, солидного Кубинского общества с очень маленькими шагами, когда партнерши тщательно сгибают и разгибают ноги, показывая их стройность, грациозность и длину.

Американская румба - измененная версия танца "Son". Первая серьезная попытка популяризовать румбу в США была в 1913 (Lew Quinn and Joan Sawyer). Десятью годами позже руководитель оркестра Эмиль Колеман специально пригласил музыкантов, играющих румбу, и пару танцоров румбы. В 1925 Benito Collada открыл Клуб El Chico в Greenwich. Оказалось, что еще никто в Нью-Йорке не умеет танцевать румбу!

Реальный интерес к латинской музыке появился приблизительно с 1929 года. В конце 1920-ых Xavier Cugat сформировал оркестр, который играл только латиноамериканскую музыку в Coconut Grove (кокосовой роще) в Лос-Анджелесе и играл в ранних звуковых фильмах, например "В веселом Мадриде" ("In Gay Madrid"). Позже в 1930-ых, Cugat играл в Waldorf Astoria Hotel в Нью-Йорке. К концу десятилетия его оркестр был признан лучшим латиноамериканским оркестром десятилетия.

В 1935 Джордж Рафт (George Raft) сыграл роль учтивого танцора в фильме "Rumba" , первом фильме, в котором герой получает в награду героиню из-за их общей любви к танцам.

Через 52 года - фильм "Грязные танцы", когда опытный преподаватель соблазняет начинающую, затем "Strictly Ballroom" c аналогичным сюжетом, и два фильма с обратными сюжетами, когда партнеры - почти начинающие - "Dance with me" 98 года и "Let"s it be me".

В Европе румба появилась благодаря энтузиазму и блестящим интерпретациям Пьера Лавелла (Pierre Lavelle) - ведущего английского преподавателя латиноамериканских танцев . Он посетил Гавану в 1947, оказалось, что румба на Кубе выполняется с акцентом на счет "два", а не на "раз", как в американской румбе . Эту технику с названиями основных фигур, полученных от Pepe Rivera из Гаваны, он стал преподавать в Англии. В 50-ых он со своей партнершей и женой Дорис Лавелл очень много выступал с показательными выступленями и уроками латиноамериканских танцев в Лондоне. С нововведением - только перенос веса на счет "раз", без фактического шага, танец приобрел очень чувственный и романтический характер . Счет "раз" - самый сильный счет в румбе, не делая шаг на этот счет, мы подчеркиваем музыкой активное движение бедер. Вместе с медленным темпом музыки и музыкальным акцентом на работу бедер танец приобретает лирический характер. Шаги делаются на счет 2, 3 и 4. Колена выпрямляются и сгибаются на каждом шаге, повороты выполняются между счетами. Вес корпуса находится впереди, все шаги делаются с носка.

Pierre Lavelle представил истинную "кубинскую румбу", которая после долгих споров была официально признана и стандартизирована в 1955.

Румба - дух и душа латиноамериканской музыки и танца. Очаровательные ритмы и движения тела делают румбу одним из наиболее популярных бальных танцев, многие партнерши считают этот танец самым любимым.

Румба – это танец для пары, который имеет африканские корни. К особенностям данного танца следует отнести плавные и чувственные движения тела, соединённые с широкими шагами. Самой популярной мелодией для румбы считается, известная во всём мире «Guantanamera», автором которой является Жозеито Фернандес. Эта мелодия до сих пор считается классикой румбового жанра.


Есть несколько разновидностей румбы: бальная, африканская, кубинская и цыганская румба. Все эти разновидности имеют одни корни, но являются абсолютно разными как по музыке, так и по движениям.

История Румбы

Танец этот появился на Кубе в девятнадцатом веке в сочетании с европейским контрадансом. Название танца идёт, по видимому, от наименования танцевальных групп в начале 19 века - «rumbosoorquestra», но с испанского «румба» переводится как путь.

Виды румбы

На Кубе существовало три варианта этого танца, но самой известной была румба Гуагуанко, когда партнёр следует за дамой, пытаясь соприкоснуться с ней бёдрами, а она всячески пытается этого избежать. Название танца любви румба и получила, наверное, из-за этого несколько дерзкого изображения ухаживания партнёра и сдержанной страсти партнёрши, которую она не демонстрирует столь ярко. Когда румба была привезена в Америку, она претерпела некоторые изменения, и ярко-выраженная сексуальность кубинцев сменилась сдержанностью и менее пылким стилем американцев. Распространение по всему миру получил именно этот вариант румбы, найдя своих ценителей среди многих поколений танцоров и любителей латиноамериканских танцев вообще.

Музыкальное сопровождение Гуагуанко выражается в ритме африканских барабанов, накладывающихся на ритм clave (смещённый акцент, известный как 2/3). Иногда такую румбу танцуют под простое пение испанских мелодий, наложенных на ритмы барабанов. Исполнение может быть выполнено одним или несколькими солистами, которые по ходу песни придумывают слова.

Ритм этого танца базируется на ритме RumbaSon.

Румба и ча-ча-ча

В начале истории этого танца, румба мало чем отличалась от ча-ча-ча, поэтому музыка практически была одна и та же и вся попадала под категорию румбы. Но в последствие танцы были чётко разграничены, румба стала намного медленнее, приобрела минорный характер. А ча-ча-ча, наоборот, убыстрилась, больше стало в ней мажорного настроения.

Поэтому старые румбы, в нашем современном понимании, следует трактовать как ча-ча-ча, а иногда они даже нельзя квалифицировать ни как один, ни как другой танец, настолько они своеобразны. Примером тому может служить «Guantanamera», больше известная в варианте ча-ча-ча или «Кукарача», которая считалась румбой, а на самом деле не является ни той, ни другой.

Получается, что румба пришла к нам с религиозными ритуалами, развилась на основе ярких ритмов и хоров или к румбе, можно сказать, относятся все танцы, созданные кубинцами. Сегодня этот танец известен по всему миру. Сначала его танцевали в кабаре, потом он пришёл и на телевидение. Есть и вариант бальной румбы, которая много отличается от кубинского варианта.

Бальная румба

Эмоциональное содержание этого танца отличается более глубокими эмоциями. В ходе своего развития румба напиталась многими чертами, которые больше характерны для блюза. Мнение, что румба – это танец любви, подтверждается ярко выраженным эротическим характером танца и драматизмом музыки, создающими исключительный эстетический эффект. Румба в самом начале своей истории была танцем свадебным, демонстрирующим своими движениями обязанности супругов. Современные румбы также интересны своей стилистикой, но впечатления такого яркого, увы, не оставляют.

Румба – это танец, который вызывает эмоциональный всплеск, он объединяет безумную страсть и контроль разума, в нем бушует огненная стихия, а ей противостоит холодная решимость, все это лишь малый перечень эмоций, которые возникают в душе любого человека, знакомого с этим энергичным танцем.

Впервые «Rumba» упоминается в начале XIX века. Смесь ударных ритмов, танцев и песен родилась на Кубе. Он имеет африканское происхождение. Однако, этот ритуальный танец, пришедший из Африки претерпел много изменений, но самое главное – «душа танца» осталась прежней. Все больше популярными становились дикие, плавные, эротические движения, они завораживали зрителя. «Rumba» считали танцем любви. Ведь только в этом танце сочетаются плавные движения и драматическая музыка, а все это дает уникальный эстетический эффект. Многие считали, что танец является выражение эротических чувств, но на самом деле румба был свадебным танцем и его движения символизировали семейные обязанности мужа и жены. Самая первая и достаточно серьезная попытка внедрить «Rumba» в массы была предпринята в 1913 году в США. Но, к сожалению, она, как и все последующие, потерпели фиаско. Только в 1929 году у людей появился настоящий интерес к латинской музыке. Однако и танец претерпел изменения, появилась так называемая американская румба, она отличалась более сдержанными движениями и стилем. Именно этот танец и распространился по всему миру. В Европу же «Rumba» попала только после окончания Второй мировой войны. Там танец стремительно набирал популярность и привлекал все больше поклонников. Самые яркие и эмоциональные танцы представлены в латиноамериканской и европейской программах. В латиноамериканской программе пять танцев и свое почетное место занимает танец о непростой любви, так полюбившийся многим и ставший очень популярным в наши дни. Уникальный африканский ритм, инстинкты, идущие из древности и настоящий душевный порыв – все это заставляет многие годы биться сердца поклонников в унисон. Самая известная мелодия для «Rumba» написана ЖозеитомФернандесем и носит название «Guantanamera», она и стала классикой румбы. Несколько современных мелодий написаны в мажоре, они конечно по-своему оригинальны, но не оставляют такого глубокого впечатления.

Сегодня, танец «Rumba» претерпел изменения, его стандартизировали, сделали более категоричным и строгим. Официально считается что танец – это культурное наследие кубинского народа.

Похожие статьи

Джайв представляет собой Международную версию танца Свинг. На сегодня джайв исполняется в стиле Международного и Свинга, также очень часто их сочетают в самых различных фигурах. Рок-н-Ролл и...

Согласно истории, танец живота впервые возник в Египте. В начале своего существования танец был фольклорным и не связывался ни с какими обрядами, он выполнялся в основном для развлечений. Как правило...