Рисование на тему является обязательной частью образовательной программы, так как позволяет лучше изучить основные осенние приметы, освоить палитру осенних оттенков, закрепить умение работать с разными художественными материалами.
Осенние рисунки для детского сада можно выполнить в самых различных техниках, используя нетрадиционный подход, но учитывая при этом возрастные особенности ребятишек.
Рисунок пальчиками «Осеннее дерево»
Например, детям 3-4 лет вполне по силам будет изобразить осеннее дерево путем нанесения пальчиком на основной ствол капелек сочных красок.
![](https://i1.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/10/riso2.jpg)
Для такой работы нужно будет заранее приготовить палитру и шаблоны рисунков стволов деревьев с ветками. Предлагаем малышам покрыть дерево листочками, выбирая из палитры самые осенние цвета.
![](https://i0.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/10/riso1.jpg)
Ребятишкам 4-5 лет можно предложить более сложные техники рисования:
Рисование при помощи белой восковой свечи
Для работы мы готовим тонкую бумагу, настоящие осенние листья (которые собираем в процессе прогулки), свечу, кисть и краски.
![](https://i0.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/10/riso23.jpg)
Кладем листок с толстыми прожилками под лист бумаги и проводим по нему свечой.
![](https://i0.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/10/riso22.jpg)
Покрываем весь лист краской.
![](https://i1.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/10/riso21.jpg)
Там, где свеча соприкоснулась с прожилками листа, проявится его контур.
![](https://i2.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/10/riso17.jpg)
Рисуем овощи и фрукты:
Овощи и фрукты еще одна популярная тема для рисования осенью.
Рисунок восковыми мелками
Снова используем листочки, которые собрали во время прогулки в сухую погоду. Их не нужно высушивать, потому что в процессе сушки они станут хрупкими. Также понадобится тонкая белая бумага и восковые мелки.
![](https://i2.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/10/riso16.jpg)
Кладем листок под лист бумаги и аккуратно раскрашиваем мелком все пространство над ним.
![](https://i2.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/10/riso15.jpg)
Там, где мелок соприкасается с прожилками, проступают четкие контуры листа.
![](https://i1.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/10/riso14.jpg)
Чтобы рисунки смотрелись более эффектно, закрепляем их на ярком фоне – например, листах цветного картона.
Рисование в детском саду (видео):
Посмотрите на видео красивые и яркие способы рисования на тему «осень»:
Осенний рисунок отпечатками
Снова используем свежесобранные осенние листики. Покрываем каждый из них слоем красок осенней палитры и аккуратно переворачиваем на лист белой бумаги. Осторожно поднимаем листок – на его месте остается разноцветный отпечаток.
![](https://i1.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/10/riso13.jpg)
Из таких рисунков можно организовать настоящую осеннюю выставку
![](https://i1.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/10/riso12.jpg)
Раскрашивание листиков
Детки 5-6 лет уже могут справиться и с более ювелирной работой. Используем хорошо просушенные , работать с которыми нужно осторожно, так они легко ломаются в руках. Покрываем листочки разными оттенками красок.
![](https://i1.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/10/riso11.jpg)
Лучше использовать гуашь или акриловую краску, акварель с поверхности листа часто скатывается.
![](https://i2.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/10/riso9.jpg)
Окрасив одну сторону, высушиваем ее и окрашиваем вторую.
![](https://i2.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/10/riso7.jpg)
В этом случае сам листик является осенней картиной.
![](https://i1.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/10/riso10.jpg)
Получается яркие осенние листья, которые можно использовать для создания различных декоративных композиций.
![](https://i2.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/10/riso6.jpg)
Из раскрашенных листиков можно сделать оригинальную осеннюю подвеску на веточке.
![](https://i2.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/10/ro1-1.jpg)
Окрашивание бумажных листиков
Эта работа также требует сосредоточенности и усидчивости, но меньшей осторожности – бумажные листы нельзя сломать и сложно помять.
Раскрашиваем каждый листок с двух сторон.
![](https://i2.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/10/riso4.jpg)
Высушиваем их и используем для оформления группы или холла.
![](https://i1.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/10/riso3.jpg)
Осенний рисунок мелками
Заранее вырезаем из плотной бумаги шаблоны осенних листиков.
![](https://i1.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/10/dop7.jpg)
Кладем шаблон на альбомный лист.
![](https://i1.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/10/dop6.jpg)
Тщательно закрашиваем все пространство вокруг него восковым мелком, направляя штрихи от центра к периферии. Раскрашиваем березовый листик.
![](https://i2.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/10/dop2.jpg)
Раскрашиваем кленовый лист.
![](https://i2.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/10/dop5.jpg)
Поднимаем лист – остаются только его контуры, вокруг которых мы видим настоящий взрыв яркого цвета.
![](https://i1.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/10/dop4.jpg)
Такое нестандартное рисование по теме осень в детском саду поможет развить у ребенка интерес к творчеству и пробудить в нем желание создавать новые интересные композиции и картины.
![](https://i1.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/10/dop1.jpg)
Рисунок и аппликация «Осенний мухомор»
С помощью настоящих листьев рисуем цветной фон. Ждем, пока он подсохнет. Вырезаем из красной бумаги шляпку мухомора, а из белой бумаги вырезаем ножку. Из салфеточки вырезаем бахрому на ножку мухомора. Объединяем все элементы поделки на цветной фон и дополняем сушеным кленовым листом. Осталось раскрасить шапку мухомора белыми точками. Наш осенний мухомор — готов!
![](https://i0.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/09/o2.jpg)
Контуры листиков могут нарисовать родители или воспитатели — деткам останется раскрасить их акварелью. После того, как акварель высохнет, контуры, прожилки и узоры обводим черным маркером.
![](https://i2.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2016/08/ro-4.jpg)
В этом рисунке контуры так же выделены цветным фломастером.
![](https://i0.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2016/08/ro2.jpg)
Как нарисовать цветной лист пошагово
![](https://i1.wp.com/montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/10/rl.jpg)
Елена Призенцова
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Осенний лес»
Цели :
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени ; продолжать формировать представления о разных породах деревьев (хвойных, лиственных) ;
Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами, закреплять умение при изображении предметов окружающей действительности пользоваться техниками , «печать смятой бумагой» ;
Продолжать формировать интерес к процессу изобразительной деятельности (рисованию )
Методические приемы : Создание проблемно-игровой ситуации, художественное слово, активирующее общение, беседа, вопросы, поощрения, частичный показ воспитателя.
Материал : заготовка картины в рамке с изображением елей ; силуэты деревьев, гуашь красного, желтого цвета в мисочках, салфетки, щетинистые кисти,бумага.
Дифференцированный подход : 1 подгруппа - рисует крону дерева в технике «мятая бумага» ; 2 подгруппа - рисует крону в технике ««тычок жесткой полусухой кистью»
Интеграция образовательных областей : “Художественное творчество”, “Познание”, “Музыка”, “Коммуникация”, «Познание» , «Физическая культура» .
Ход НОД:
Действия и слова воспитателя :Действия и предполагаемые ответы детей :
Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла в гости в ваш детский сад. Мне здесь очень понравилось. Но я пришла не с пустыми руками, а принесла вам в подарок картину. Моя картина называется “Осенний лес” . (Воспитатель достает и показывает)
Но только кажется что-то случилось с моей картиной. Она совсем не похожа на ту, что я рисовала . На ней только ёлочки зелёные остались. Похоже дождь смыл все осенние краски . Как вы думаете, можно ли назвать эту картину “Осенний лес” ?
А почему вы так думаете?
Какое время года здесь изображено на ваш взгляд ?
А какие же осенние краски смыл дождь ?
Ребята мне стало немного грустно что мой подарок испортил дождь. Может быть мы сможем вместе исправить эту ситуацию. Как мы это можем сделать?
Правильно, но сначала я предлагаю нам всем вместе совершить прогулку в осенний лес .
Тихо звучит музыка. Просмотр видеоряда презентации с осеним лесом .
Воспитатель читает стихотворение :
“Начался листопад,
Листья пестреют,
Лопочут, летят,
Что-то печальное нам говорят.
Осень гуляет не только в лесу,
В парках, садах
Красит листву.
Ели зелёные строго стоят,
Внимательно смотрят, молчанье хранят. ”
Ребята, а как вы думаете почему осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми?,
Это происходит потому,что в листьях содержится хлорофилл, осенью это вещество разрушается и листья становятся разноцветными. Деревья осенью очень красивы , но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю.
А теперь давайте немного разомнемся и, как мы гуляем по осеннему лесу .
Физкультминутка
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать,
По тропиночке пойдём,
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали,
И по лесу побежали,
Ноги выше поднимает,
На кочки мы не наступаем,
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу и мы вернулись в детский сад и будем рисовать осенний лес .
Посмотрите,ребята, на картине остались только силуэты деревьев а кроны нет. Я предлагаю вам разукрасить крону двумя способами первый это - «печать мятой бумагой» .Посмотрите как это делать : нужно взять кусок бумаги, окунуть ее в баночку с краской и прижимать ее к листу (воспитатель показывает) . А еще можно нарисовать крону «тычком жесткой полусухой кистью» .Давайте вспомним правила рисования сухой кистью .
Что нельзя делать когда рисуем в технике «сухая кисть» ?
Как мы держим кисть наклонно или вертикально?
Правильно,ребята. (если дети не дают ответа, воспитатель произносит эти правила сам) .
Воспитатель показывает способ рисования сухой кистью .
А теперь подумайте кто каким способом хочет нарисовать крону дерева и выбирайте материал. А те кто успеет сможет нарисовать деревья и тем и другим способом.
А теперь мы из ваших деревьев попробуем составить нашу картину.
Посмотрите, как красиво получилось! Скажите вам нравится картина которая у нас получилась?
Ребята,скажите кому было трудно сегодня нарисовать дерево ? Что было труднее всего? А что нового и интересного вы сегодня узнали?
Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу ?
Чем она вам запомнилась?
Как можно сказать, какая прогулка получилась?
Настроение каково? Во! (Воспитатель показывает большой пальчик и дети повторяют за ним.
Давайте подарим наше хорошее настроение другим.
Воспитатель и дети сдувают хорошее настроение с ладошки.
Нет нельзя.
На ней нет осенних красок ,цветов.
Весна, лето.
Жёлтые, красные, оранжевые.
-Дорисовать картину вместе .
Маршируют на месте.
Руки на поясе, подтянулись на носочках.
Бег на месте.
Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Ходьба на месте.
Нельзя мочить ее в баночке с водой.
Кисть надо держать вертикально.
Дети рисуют.
Дети определяют место своих деревьев на картине и приклеивают их.
Веселая, интересная.
Направление: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Программное содержание :
- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;
- закрепить названия деревьев, овощей, фруктов;
- закрепить навыки счета, умение сравнивать разные группы предметов;
- закреплять умения детей рисовать нетрадиционным способом (техника пластилинография-кленовые листья);
- закреплять умение находить предметы с определенными звуками;
- развитие речемыслительной деятельности и сенсорных способностей с помощью резиновых массажеров;
- воспитывать умение замечать красоту в осенней природе, сопереживать другим.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, картин об осени;
- чтение литературных произведений об осени;
- заучивание стихотворений, пословиц и поговорок об осени;
- предварительная работа по рисованию.
Словарная работа: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, урожай, ранняя, золотая, желтеют, заготовка, витамины и др.
Используемые медиа-объекты: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Используемое оборудование: искусственные елки, деревья, пеньки, следы животных. Игрушки Маши и Медведя, фрукты и овощи в корзине, резиновые мячи-ежики, листья с разных деревьев, мяч.
Организационный компонент: непосредственная образовательная деятельность составлена в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13, место проведения –музыкальный зал.
Ход деятельности
1. Организационный момент. (дети парами входят в зал).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и представимся им:
Воспитатель: А теперь скорей,друзья, посмотрите на меня.
Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Мы с вами побывали уже на северном полюсе, в пустыне, а хотите прямо сейчас очутиться в осеннем лесу? (Да.) Ну что ж настало время волшебства. Закройте свои глазки:
Все закроем дружно глазки,
Попадем мы сразу в сказку.
Зашумит осенний лес,
Полон тайн он и чудес,
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно глазки открывать!
На экране появляется 1 слайд “Осенний лес”.
Воспитатель: Вот мы и в осеннем лесу. (звучит фонограмма – звуки дятла) Слышите кто-то стучит. Как вы думаете, кто это? (ответы детей).
На экране появляется ответ - 2 слайд “Дятел стучит”.
Воспитатель: Молодцы, догадались. А чем же занят дятел? (ответы детей)
3 слайд “Картина осеннего леса ”
Воспитатель : Слышите, ребята, к нам опять кто-то спешит.
Под музыку “Разноцветная осень” входит Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас в своем лесу. Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в лесу? (ответы детей). Ну что ж, тогда давайте погуляем по лесу. А я познакомлю вас с моими друзьями. Пойдемте по лесной тропинке, с кочки на кочку перескакиваем, через ручеек перешагиваем, под ветками наклоняемся. Вот мы и вышли на полянку. Посмотрите-ка, ребята, какие деревья растут в моем лесу?
Дети: дуб, береза, рябина, клен, ель.
Осень: Сколько здесь на полянке елок? Сколько берез? Чего больше берез или елок?
А давайте поиграем с осенними листьями.
Игра “Подбери лист к дереву” (к дубу, березе, рябине).
Осень: Ой, ребята, посмотрите, все деревья красивые, только клен стоит грустный: нет у него красивого наряда. А давайте мы ему поможем: мы раскрасим ему все листочки.
Но сначала давайте разомнем наши ручки, чтобы они не устали. А помогут нам в этом маленькие ежики, которые спрятались в траве.
Пальчиковая гимнастика (с резиновым мячиком).[*2]
Пластилинография “Кленовый листок”.
Осень: Какого цвета листочки у клена осенью?
Дети: желтые, красные, оранжевые.
Осень: Выбирайте пластилин любого цвета и раскрашивайте ваши листочки. Помните, ребята, что цвета можно смешивать. Если взять несколько цветов, то ваш листок получится разноцветным.
В процессе работы на экране появляется 4 слайд “Осенний клен ” и звучит музыка леса.
В завершении работы дети приклеивают разноцветные листочки на дерево.
Осень: Посмотрите-ка, ребята, какой красивый клен у нас получился. А теперь давайте отправимся дальше по лесной тропинке: с кочки на кочку перескакиваем, через ручеек перешагиваем, под ветками наклоняемся.
Посмотрите, ребята, домик, а рядом какие-то следы…
На экране появляется 5 слайд “Зверя по следам любого…”(музыка из мультфильма “Маша и Медведь ”) .
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем угадать, кто же здесь проходил.
Игра “Определи, чей след”.
На экране появляется 6 слайд (картинка зайца, птицы, медведя, девочки).
Дети: Это следы…
Осень: Правильно, здесь живут мои друзья - Маша и Медведь. Наверное, вы их тоже знаете?
Давайте посмотрим, чем же они заняты.
На экране появляется 7 слайд “Соберу-ка я кореньев …” (из мультфильма “Маша и Медведь”).
Осень: Похоже сегодня наша Маша решила сделать запасы на зиму, да только все перепутала. Ребята, давайте поможем маше правильно разложить по корзинам овощи и фрукты.
Игра “Фрукты и овощи”.
(Играют 2 команды: 1 команда выбирает фрукты для компота, другая команда- овощи для соленья).
Воспитатель: Ребята, а для чего нужно есть овощи и фрукты?
(ответы детей).
Воспитатель: А еще это вкусно и полезно! Предлагаю поиграть в игру с мячом “Что можно приготовить” ….(из яблок, капусты, картофеля и тд.).
Воспитатель: Вы наверно устали и я предлагаю вам немножко отдохнуть и послушать историю, которую мне рассказала Маша. А слышала она ее на корабле, на котором плыла в гости к Медведю. “ На корабле повар, его называют кок, готовил обед. Но тут началась буря, страшная качка. Ветер раскачивал корабль из стороны в сторону. И все продукты попрыгали, как попало: картошка попала в компот, котлеты в суп, лапша в салат. В общем, не обед, а винегрет. Путаницу, которая получилась у повара, образно назвали словом винегрет, потому что в нем смешивают разные овощи”.[*1]
Сейчас мы с вами тоже устроим такую путаницу, такой винегрет. Наш винегрет необычный. В него положим все те овощи, в названия которых есть звуки (р) или (р).
У меня на подносе овощи. Надо выбрать тот или иной овощ и назвать его, выделяя звуки (р) или (р).
(По очереди вызываются желающие. Ребенок произносит слово с интонационным выделением и называет выделенный звук изолированно. Для этого воспитатель спрашивает: “Какой звук слышится в этом слове?” Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей найти овощ, название которого начинается на звук (р). (Репа). А потом, назвать овощ. Где (р) последний? (Помидор).
Воспитатель: А давайте отдадим корзину Маше, она такая выдумщица, пусть приготовит для Мишки необычный винегрет.
Осень: Какие вы молодцы, ребята, а Маша приготовила для вас подарок. Вместе с Мишкой они собрали целое лукошко вкусных грибов и орешков, и теперь они хотят угостить вас. (кукла Маша отдает угощение воспитателю).
Воспитатель: Ну что ж настала пора возвращаться в детский сад.
Осень: До свидания, ребята. Приходите снова в мой лес. Мы будем рады вас видеть.
Воспитатель говорит волшебные слова:
Все закроем дружно глазки,
Возвращаемся из сказки,
Попадаем в детский сад,
Здесь нас видеть каждый рад.
Раз, два, три, четыре, пять -
Можно глазки открывать! (Осень исчезает, дети открывают глаза).
Воспитатель: Вот мы и опять в нашем любимом детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Хотите еще раз прийти в гости к Маше и Медведю? Обязательно пойдем, но в другой раз.
А сейчас давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу пить чай с угощениями.
Список литературы.
1. Арушанова А. Г.“Игры-занятия со звучащим словом”: “Сфера”, 2012.
2. Ковалько В.И. “Школа физкультминуток” - М.: “Вако”, 2007.
3. Новикова В.Т.“Математика в детском саду ” старшая группа. - М.:“Мозаика-Синтез”, 2009.
4. С.Н.Николаева “Комплексные занятия по экологии” М.: Педагогическое общество России, 2005.
5. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов “Познавательно-исследовательская деятельность”, М.: Мозаика-синтез, 2014..
6. Давыдова Г.Н. “Пластилинография” ,“Скрипторий”, 2008.
7. Новикова В.Т.“Математика в детском саду ” старшая группа. - М.:“Мозаика-Синтез”, 2009.
Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе.
Программные задачи:
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование:
альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Ход занятия:
Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес. Рассматриваем картины о осени.
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?
Дети:
Осень
Воспитатель:
Правильно осень.
Воспитатель
: Ребята! Какая бывает осень?
Дети:
Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель:
Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым . На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
Воспитатель:
еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
- Это листопад.
Воспитатель:
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель:
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
И. Михайлова
Воспитатель:
Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Дети: коричневую.
Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?
Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель:
приступаем к работе.
Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.
Воспитатель
: Что мы с вами рисовали
Дети
: осенний лес.
Воспитатель:
Вам нравятся ваши работы?
воспитатель: Молодцы!
Смирнова Галина Евгеньевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МАДОУ детский сад комбинированного вида №20
Населённый пункт:
Наро-Фоминск
Наименование материала:
конспект НОД
Тема:
Нетрадиционное рисование "Осенний лес"
Дата публикации:
12.02.2018
Раздел:
дошкольное образование
МАДОУ детский сад комбинированного вида №20
Воспитатель Смирнова Галина Евгеньевна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в
подготовительной группе «Осенний лес»
ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей.
познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать
листьями ;
побуждать детей передавать особенности осенних деревьев , добиваясь
выразительности с помощью цвета;
продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи
детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;
совершенствовать мелкую моторику рук;
воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени .
ОБОРУДОВАНИЕ: лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель,2 кисть:
толстая №5, банка с водой, салфетки, листья деревьев (дуб, ясень, осина и
др.) ,белая бумага у всех детей для пробы. Запись музыки П. И.
Чайковского «Осень » из цикла «Времена года»; репродукция картин И.
Левитана «Золотая осень », И. Грабаря «Рябина», И.
Остроухова «Золотая осень » и др. ; стихотворение З. Федоровской «Осень ».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - наблюдение за деревьями на прогулке; -
знакомство снетрадиционными художественно - графическими
техниками рисования , рассматривание образцов; - беседа о приметах осени;
предварнительно заштриховали лист(сделали фон всего рисунка) .
Воспитатель: -Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно
время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа
вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны
глубоким сном.
Ребята, как называется это время года?
Дети: Осень .
А какая бывает осень ?
Дети: -Ранняя, золотая, поздняя.
- осень разная , то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано ,
о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины .
Дети как называются картины о природе?
Дети: -Пейзаж. (показываю слайды с картинами)
Дети, а вам нравиться путешествовать?
Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Осени . Давайте
закроем глазки и перенесемся туда. (дети закрывают глаза, звучит музыка)
Воспитатель-Осень : Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елок, сосен . Кто я -…
Дети: -Осень
Воспитатель :
А сейчас ребята я вам прочитаю стихотворение: «Улетает лето»:
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. ,.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит!
Должно быть это
Улетает наше лето!
Воспитатель-:
Какой замечательный стих. А давайте с вами немного поиграем, представим,
что мы осенние листочки !
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки
Мы листики осенние , (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель:
Вы знаете, я умею раскрашивать листья в разные цвета!
Хотите я научу вас?
Дети: -Да!
А чтобы начать нашу работу нам понадобятся альбомные листы, вы их
уже подготовили , затонировали!
Давайте посмотрим на листочки, скажите с каких деревьев эти листья?
Дети: С дуба, дубовый, с клена, кленовый…
Воспитатель: -Ребята, давайте удивим нашу осень , и нарисуем для нее
замечательные пейзажи! Но для начала вспомним, какие нетрадиционные
способы рисования мы уже знаем ? Дети: - Мы умеем рисовать пальчиком ,
ладошкой, печатать поролоном, мятой бумагой, по мокрой бумаге, печать
листьями.
Воспитатель: -Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи , мы используем
сегодня способрисования – печать листьями .
Воспитатель:
Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть
маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика
проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это
веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я
покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо: 1) Взять любой лист,
покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно
покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску
мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной
листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать
его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его
с поверхности листа бумаги.
4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с
5) И так все листья.
Воспитатель: - А сейчас вы нарисуйте свои деревья.
Но для этого нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Ветер, ветер, ветерок»
Ветер по лесу гулял, Ребенок выполняет ладошками плавные
Ветер листики считал: волнообразные движения.
Вот – дубовый, Ребенок загибает по одному пальчику.
Вот – кленовый, Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно
Вот – рябиновый, резной, опускает ладошки на стол или колени.
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка. Воспитатель
проводит индивидуальную работу. Воспитатель: - Наши пейзажи почти готовы.
Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.
Воспитатель:
А какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте
сделаем выставку ваших картин, когда ко мне придут другие дети, они увидят
ваши замечательные рисунки!
АНАЛИЗ РАБОТ:
Воспитатель: - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого
самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А какой нетрадиционный
способ рисования вы использовали ?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель:
Вы все такие молодцы, вы все старались, за это я вам приготовила подарки,
мои осенние яблочки , угощайтесь! (Осень раздает яблоки )
Снятие отворота с себя и своих близких Как снять отворот от денег
Старший аркан таро Башня: значение прямой и перевернутой карты
Снятие отворота с себя и своих близких Как снять отворот от денег
Старший аркан таро Башня: значение прямой и перевернутой карты
Соборование — Таинство, врачующее душу и тело