Написание букв и ы после ц. Буквы И – Ы после Ц

  • 12.10.2019

После ц под ударением, если произносится звук о , пишется буква о ; без ударения пишется е , например: цó коль, цó кольный; пальтецó , огурцó м (но плáтьице , гóрце м ); льстецó в (но привéрженце в); танцó р, облицó вка, образцó вый (но гля́нце вый), облицó вывать (но облице вáть).

Примечание.

В безударном положении о пишется после ц только в слове цо котýха (от цó кот ) и в некоторых иноязычных словах, например: палáццо (дворец), скéрцо (музыкальная пьеса в оживленном, быстром темпе). Буква ё после ц не пишется.

Е после шипящих под ударением

В корнях слов после шипящих под ударением, если произносится звук о , он обычно обозначается буквой е (ё) . При образовании родственных слов или изменении слова, в этих случаях бывает чередовании е с ё , например: шё пот - ше пчет, чё рточка - че ртит, жё рдочка - же рдь, кошё лка - коше ль, щё лка - ще ль .

Только в небольшом количестве слов в корне после шипящих в соответствии с произношением пишется о , например: мажó рный, обжó ра, прожó рливый, чó каться, чó порный, шó в, шó мпол, шó рты, шó рох и т. п. В этих случаях не бывает чередования о с е , например: чó порный - чó порность, прожó рливый - прожó рливость, шó рох - шó рохи .

Примечания:

1. Следует запомнить написание слов с затемненным составом или непродуктивными суффиксами, где о или е пишется по традиции, например: 1) крыжó вник, трущó ба, чащó ба, трещó тка ; 2) учё ба (ср. учé ние ), решё тка (ср. решé тчатый ), бечё вка (ср. бече вá ), дешё вый (ср. бече вá ), дешё вый (ср. дешé вле ).

2. Для различения на письме смысла слов буква о пишется в наречии вечó р - «вчера вечером» (в отличие от вé чер ; вечё рка - «вечерняя газета»); в существительных поджó г, ожó г - в отличие от глаголов поджё г (солому) , ожё г (руку): изжó га .

3. В некоторых иноязычных словах буква о после шипящих пишется и в безударном положении, например: жо кéй, жо нглёр, шо колáд, шо ссé, шо фёр, шо вини́зм .

О после шипящих под ударением

После шипящих под ударением в соответствии с произношением пишется о :

  1. в окончаниях
    • существительных: свечó й, плащó м, вожжó й, душó й ;
    • прилагательных: большó го, большó му ;
  2. в суффиксах
    • существительных: -ок- , -онк- , -онок- и -он- (с беглым о ): скачó к, петушó к, ручó нка, медвежó нок, княжó н (княжны);
    • прилагательных: -ов- и -он- (с беглым о ): холщó вый, парчó вый, смешó н;
    • наречий: горячó , общó (но: ещё ).

В остальных случаях под ударением после шипящих пишется е (ё) . Сюда относятся:

  • окончания глаголов: печё шь, печё т, печё м ;
  • суффиксы страдательных причастий -ённ- , -ён- (а также суффикс -ён- в прилагательных, образованных от глаголов): вооружё нный, вооружё н; печё ный;
  • суффиксы глаголов (и существительных, образованных от этих глаголов): размежё вывать (размежё вка ), а также суффикс -ёр (стажё р ).

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5 )
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Тема: Буквы Ы –И после Ц

Цель: 1) закрепить навыки правописания Ы-И после Ц;

2) развивать внимание, логическое мышление, речевой слух у обучающихся, навык графического обозначения данной орфограммы;

3) воспитать любовь к русскому языку, воспитать сознательную дисциплину, формировать навыки контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе.

Планируемые реультаты

  1. Предметные УУД

Познакомить обучающихся с орфограммой «Буквы ы-и после ц»

Формировать умение применять орфограмму в зависимости от морфемы

Развивать орфографическую зоркость

Формировать умение находить информацию в тексте

Учить анализировать, сравнивать и обобщать на основе фактов

Учить представлять информацию в сжатом и развернутом виде

3. Личностные УУД

Строить отношения с людьми

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор,

Структура и ход урока

Добрый день, ребята! Начинаем наш урок. Пожелайте себе успехов и скажите: «Я буду внимательным. У меня всё получится! Я справлюсь со всеми заданиями на уроке»

  1. Повторение изученного материала- проверка домашнего задания.

Орфографическая пятиминутка с последующей самопроверкой (Слайд № 1 )

  1. Вставить пропущенные буквы и графически обозначить условия выбора орфограммы.

Работа с карточками Слайд№1

Образуйте новые слова, добавляя нужные суффиксыОбразуйте новые слова, добавляя нужные суффиксы

Машина, учить, барабан,

Заяц, водить, палец,

снег, кот, гвоздь, дом

Самопроверка Слайд №2

Машинист, учитель, барабанщик, зайчонок,

водитель, пальчик, снежок, котенок, гвоздик, домик

  1. Изучение нового материала

Цели: учащиеся должны

Знать условия выбора написания букв И-Ы после Ц;

Уметь владеть способом действия при выборе букв и-ы после ц в однокоренных словах.

1.Подготовительный этап (А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте)

Учитель читает стихотворение: слайд №4

Цыпленок в цирке выступал,
Играл он на цимбалах,
На мотоцикле разъезжал,
И цифр он знал немало.
Он из цилиндра доставал
Морковь и огурцы
И только одного не знал
Где пишут ЦИ, где ЦЫ?

Цыпленок не знал. А вы знаете?

Словарная работа Слайд №3

(Цимбал-музыкальный инструмент в виде плоского ящика с металлическими струннами, по которым играя, ударяют молоточками)

Цилиндр- геометрическое тело образованное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон.

Открывается запись на доске:

Учитель произносит слова еще раз.

Какие звуки слышатся во всех словах? (цы)

А посмотрите, как написаны слова, обратите внимание на морфемы? (Цы и ци.)

Почему?

Наша задача – разобраться, когда после ц нужно писать ы, а когда – и.

Какова же тема урока? Сформулируйте ее.

- «Правописание ы-и после ц»

/Учитель пишет на доске, а дети в тетрадях/.

- Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему ./ Познакомиться с правилом написания букв И-Ы после Ц/

2. Работа с опорным конспектом слайд№ 5

В словах после Ц пишется

И Ы

1.͡ 1.^

2.на –ция 2.□

- Посмотрите на опорный конспект и расскажите об условиях написания буквы И-Ы после Ц.

Давайте посмотрим, верно ли мы сформулировали правило.

Работа с электронным учебником(чтение правила с электронного учебника)

Что нового узнали? / Есть слова-исключения: цыган, цыплёнок, цыпочки, цыц, цыкнуть /

Запомните предложение! Цыган встал на цыпочки и цыкнул на цыплёнка: «Цыц!» / Слайд № 6 /

Ф и з м и н у т к а «Чудесное дерево»: сорвать чудесный плод, прочитать вслух слово, объяснить, какую орфограмму нужно вставить и почему. (каждый ученик встаёт и выходит к доске, на котором « чудесное» дерево).\(С,с)очи, (Р,р)оссия, ол(и, е)мпиада, (а,о)гонь,г(о,а)ра,феврал(ь),з(а,о)лотая медаль

Учитель: Ребята, какими событиями связаны эти слова?(зимняя олимпиада в Сочи).Правильно. Ребята в России не только проводится зимняя олимпиада, она богата своими культурными ценностями. К сожалению, эти ценности годами теряются, но мы должны эти культурные ценности сохранять. Недаром 2014 год объявлен годом культуры. Слайд № 7

VI. Закрепление учебного материала .

Цели: закрепить изученное правило; запомнить способ определения написания букв И-Ы после Ц.

1.Объяснительное письмо . / Слайд №8 /

Спишите, объясняя написание в данных словах орфограммы и-ы после ц

Ц..фра, ц..ркуль, ц..рк, ц..ган, ц..трусовый, авиац..я, традиц..я, сестриц..н, птиц.., пальц.., круглолиц..й, куниц..н.

2. Буквенный диктант . /Слайды №9,10/

И или Ы

1) птиц…н, дворц…, лекц…я

2) ц…плёнок, ц…линдр, овц….

3) ц…клон, ц…клоп, ц….ферблат

4)секц…я, полиц…я, ц…кнуть

3.Тестовый контроль по теме «Буквы И-Ы после Ц» / Слайд №11/

1) В каком слове на месте пропуска пишется Ы?

А) ц..нк

Б) куц…й хвост

в) черепаший панц..рь

г) акац..я

2) В каком слове на месте пропуска пишется И?

А) светлолиц..й юноша

Б) громко ц..кнуть

в) солёные огурц..

г) нефтяная ц..стерна

3) В каком слове на месте пропуска пишется Ы?

а) ц..ферблат

Б) новый ц..линдр

в) ц..рковое представление

г) пушистый ц..плёнок

4) В каком слове на месте пропуска пишется И?

а) вакц..на против гриппа

Б) птиц..но перо

в) мелкие крупиц..

г) встать на ц..почки

5) В каком слове на месте пропуска не пишется Ы?

а) строительство гостиниц..

Б) ц..гейковая шуба

в) красавиц..

г) щипц..

«Минута редактора»(карточки)

Письмо Незнайки профессору Спицину.

Я отправился в экспедицыю. Погода неблагоприятная: цыклон. Удалось собрать коллекцыю насекомых, попались даже цыкады. Птици мешают в работе.

Работа с учебником (Выполнение упражнения №355-учебник под ред. Шакровой)

V . Подведение итогов.

  • Какое правило, мы сегодня изучили?
  • Вспомните способ определения написания букв и-ы после ц.
  • Какие слова-исключения из этого правила вы должны запомнить?

VI. Задание на дом .

  1. Выучить изученную на уроке орфограмму «И-Ы после Ц»
  2. Выполнить упражнение № 354, зад. к упр.

Рефлексия.

Цимбал-музыкальный инструмент в виде плоского ящика с металлическими струнами, по которым играя, ударяют молоточками. Цилиндр-геометрическое тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон.

Цыпленок в цирке выступал, Играл он на цимбалах, На мотоцикле разъезжал, И цифр он знал немало. Он из цилиндра доставал Морковь и огурцы И только одного не знал Где пишут ЦИ, где ЦЫ?

В словах после Ц пишется И Ы 1.͡ 1.^ 2. на – ция 2. □

Запомните предложение! Цыган встал на цыпочки и цыкнул на цыплёнка: « Цыц»

Владимир Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года культуры». Культура Татарстана, воплощая богатые традиции и духовную самобытность народов, проживающих на территории республики, одновременно олицетворяет общечеловеческие ценности и является частью мирового культурного наследия. Уникальность объектов культурного наследия Татарстана подтверждена включением в 2000 году историко-культурного комплекса Казанского Кремля в Список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. В этот же Список номинированы Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник и Свияжский историко-архитектурный и природно-ландшафтный комплекс

Объяснительное письмо. Спешите, объясняя написание в данных словах орфограммы ы-и после ц Ц..фра, ц.. ркуль, ц.. рк, ц.. ган, ц.. трусовый, авиац..я, традиц..я, сестриц..н, птиц.., пальц.., круглолиц..й, куниц..н.

Буквенный диктант И или Ы 1) птиц…н, дворц …, лекц …я 2) ц…плёнок, ц… линдр, овц …. 3) ц…клон, ц…клоп, ц…. ферблат 4) секц …я, полиц …я, ц… кнуть

Ответы 1. Ы Ы И 2. Ы И Ы 3. И И И 4. И И Ы

Тестовый контроль по теме «Буквы И-Ы после Ц» В каком слове на месте пропуска пишется Ы? а) ц.. нк б) куц…й хвост в) черепаший панц.. г) акац..я 2) В каком слове на месте пропуска пишется И? а) светлолиц..й юноша б) громко ц.. кнуть в) солёные огурц.. г) нефтяная ц.. стерна 3) В каком слове на месте пропуска пишется Ы? а) ц.. ферблат б) новый ц.. линдр в) ц.. рковое представление г) пушистый ц..плёнок 4) В каком слове на месте пропуска пишется И? а) вакц..на против гриппа б) птиц..но перо в) мелкие крупиц.. г) встать на ц..почки 5) В каком слове на месте пропуска не пишется Ы? а) строительство гостиниц.. б) ц.. гейковая шуба в) красавиц.. г) щипц..

Словарно-смысловой диктант 1)Встать на кончики пальцев 2)Род перчаток с отделением для большого пальца 3)Систематизированное собрание каких-либо предметов

Спасибо за внимание!


Цели:

  • Обучающие :
    • познакомить с новым опознавательным признаком – наличием ц перед гласным, с правописанием ы-и после ц ;
    • учить обосновывать выбор гласных ы-и после ц в корнях, суффиксах и окончаниях;
    • повторить правописание о-ё после шипящих в корне слова, безударных гласных корня, пунктуацию в сложном предложении;
    • пропедевтически познакомить с правописанием -онн- в прилагательных.
  • Развивающие :
    • развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать;
    • расширить лексический запас учащихся.
  • Воспитательные :
    • вызвать интерес к урокам русского языка.

Оборудование: плакат с алгоритмами, текст стихотворения, дифференцированные карточки, рабочие тетради.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы продолжим работу в нашей небольшой научной лаборатории, узнаем к концу урока, кто самый внимательный, находчивый, активный на уроке.

II. Объяснение нового материала

– Мы начинаем изучать новую орфографическую тему, познакомимся с новым для вас правилом. Обратимся к материалу для наблюдений и определим тему урока. (Материал для наблюдений на доске пока закрыт).

Станция улицы
Цирк синицын
цыплёнок

– Какие звуки слышатся во всех этих словах? Дайте характеристику согласному звуку. (ц) Этот звук сегодня будет гостем нашего урока. А вот и слово, в котором живёт этот звук. (Открываю материал для наблюдений) Посмотрите, как написано на доске. (Цы и ци)
– Почему же так? Наша задача – разобраться, когда после ц нужно писать Ы, а когда – И. Какова же тема нашего урок? Помогите мне сформулировать ее.
«Правописание ы-и после ц ».

– Чтобы узнать, когда после ц пишется ы , а когда – и , продолжим наши наблюдения. Прочитайте выразительно стихотворение.

Цыплёнок в цирке выступал,
Играл он на цимбалах,
На мотоцикле разъезжал,
И цифр он знал немало.
Он из цилиндра доставал
Морковь и огурцы
И только одного не знал,
Где пишут ЦИ, где ЦЫ.

(И.Козловский)

– К какому стилю относится этот текст?
– Что такое цимбалы?
– Назовите слова с ы и И после ц (Цыпленок, цирк, цимбалы, мотоцикл, цифр, огурцы) .
– Цыпленок не знал, где пишутся ЦЫ, где ЦИ. А вы знаете? Сейчас мы и обратимся к правилу на стр. 173 нашего учебника. Прочитайте правило. (Дети читают правило вслух).
– Когда же после Ц пишется Ы, а когда И?
– Запишем в тетради примеры слов, когда пишется Ы:

1) В окончаниях слов: птицы, огурцы, синицы .
2) Второй случай, когда пишется Ы – в суффиксе ЫН: сестрицын, лисицын, волчицын .
3) В корнях слов-исключений пишется Ы: цыган, цыплёнок, цыкнуть, на цыпочках, цыц, цып-цып . Эти слова нужно запомнить.

– А чтобы вы не забыли, я прочитаю вам ещё одно стихотворение, в которое входят все эти слова. Запишите эти слова из стихотворения в тетрадь.

Цыган цыплёнка увидал,
Заиграл на скрипочке,
А цыплёнок услыхал –
Станцевал на цыпочках.

Цыц, ребята, не шуметь,
А то цыган собьётся,
Перестанет скрипка петь,
Наш урок сорвётся.

– Ну что, цыплята, вам всё понятно? (Да)

Прозвучал для вас, ребята,
Нашь урок про ЦИ и ЦЫ.
Кто не понял, те цыплята,
Кто запомнил, молодцы!

– Прочитайте слова, которые выписали. (Цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыц, цыкнуть (прикрикнуть) .
– Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул «цыц» – формула общеизвестная.
– А когда же пишем после ц И?
– В корнях слов: цирк, цифра и др.
– В словах на -ция : лекция, секция, коллекция и др. Эти слова оканчиваются на -ция, а окончание Я, а ЦИ – входит в состав корня.
Правило, которое мы сегодня изучаем, сложное, правило-инструкция, поэтому нам необходимо составить алгоритм, схему рассуждения (плакат перед учащимися).

Правописание Ы-И после Ц

III. Закрепление изученного

1. Устный орфографический разбор (Учащиеся объясняют устно правописание слов, написанных на доске, пользуясь алгоритмом).

делегация, цилиндр, птицын, синицы, смуглолицый.

2. Словарный диктант. (Учитель диктует, учащиеся объясняют правописание каждого слова, пользуясь алгоритмом).

панцирь, Царицыно зеркальце, чёрная цигейка, цыганский, весёлая репетиция, певчие птицы, циклон, громко цыкать, жёлтый цыплёнок, зацвела акация, цыц всем.

3. Предупредительный распределительный смысловой диктант. (Узнать слово по лексическому значению и записать в два столбика.)

1) Детёныш курицы (цыплёнок).
2) Знак для обозначения числа на письме (цифра).
3) Одноглазое мифологическое существо (циклоп).
4) Инструмент для вычерчивания окружности (циркуль).
5) Человек, наблюдающий за порядком на улице (милиционер).
6) Встать на кончики пальцев (на цыпочки).
7) Род перчаток с отделением только для большого пальца (рукавицы).

– Прочитайте слова,когда после Ц написали И, а когда – Ы.
– Итак, с чем познакомились сегодня на уроке?

IV. Задание на дом: п. 86, упражнение №446.

V. Итог урока. Диагностическая работа

I вариант.

Морские границ…, сестриц…н платок, редакц…я газеты, ц…ган, ц…рк, ц…плёнок, большая ц...стерна, новый ц…ркуль, певчие птиц… .

2. Выпишите из данной группы слова только на изученную орфограмму (буквы Ы-И после Ц).

Ра…писание, бе…шумный, лекц…я, ш…пот, ц…плёнок, под…езд, ц…фры, под…рить, на ц…почках, лисиц…н хвост.

II вариант.

1. Вставьте пропущенные буквы Ы или И после Ц. Обозначьте условия выбора букв Ы или И после Ц.

Прослушать лекц..ю, написать ц…фры, узкие улиц…, мотоц…кл, вырастить ц…плят, на ц…почках, спортивная секц…я, лисиц…н хвост, ц…рковой артист.

2. Выпишите из данной группы слова только на изученную орфограмму.

Ра…порядок, ц…ркуль, р…сток, св…вают, ц…ган, ш…пот, синиц…н, сл…жение, станц…я, панц…рь.

3. Составьте 2 сложных предложения, используя слова и словосочетания из первого задания, подчеркните грамматические основы.

Правило

К формулировке правила 1956 года почти нечего и добавить: "После Ц буква Ы пишется в окончаниях и в суффиксе -ын , например: птицы, о́вцы и овцы́, огурцы, белолицый, сестрицын, лисицын, а также в словах цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыц (междометие) и в других словах того же корня.В остальных случаях после Ц пишется всегда И , например: станция, цибик, циновка, цимбалы, цинк, медицина."

История правила

Вся история этого правила - история постепенного отказа от старых исключений и поиск новых.

Николай Греч писал о выборе И и Ы так (см. п. 2):

При попытках сформулировать правило в конце 19 - начале 20 века исследователи приводят разные перечни исключений.

Даль использует слово цыркать .

Грот приводит в качестве исключений цыбик, цырюльник, цынга, цыфирь, панцырь, цыплёнок, цыган, цыкать.

Ушаков цыбик, панцырь, цынга, цыган, цыплёнок (цифирь , цирюльник у него с И).

В 1956 году уменьшено число слов-исключений с Ы в корне (убраны цыбик, цыновка, цырюльник, цынга, цыфирь, панцырь ). Слово цыркать в этом списке не упоминается.

В 1963 году комиссия Виноградова предлагает изменить правило и после Ц всегда писать И, даже в окончаниях. Это предложение не проходит.

В 2007 году добавлено Лопатиным добавлено слово цыркать в исключения.

На что нужно обратить внимание

  • Слова, оканчивающиеся на -ция , пишутся с буквой И после Ц, хотя строго говоря буква в окончании: нация, полиция, станция, квитанция.
  • К правилу не имеют отношения слова, в которых после Ц пишется Е . Правописание таких слов надо проверять или запоминать: цемент, цена, цепочка и т. д.
  • Современные исключения легко запомнить так: "Цыц, цыган на цыпочках цыплёночка несёт"
  • обобщение материала по правилу написания Ы - И после Ц
  • развивать кругозор учащихся, мышление, творческую активность;
  • культуру речи
  • воспитывать взаимоуважение, любовь к русскому языку, чувство прекрасного, творческого воображения.

Оборудование: мультимедийный проектор,ноутбук,презентация к уроку, карточки.

I. Организация класса. Определение темы урока.

1. Прием "Удивляй"

(цель: настроить на фрагмент урока, повысить интерес к обучению)

Звучит песенка из передачи "Радионяня"

Цыпленок в цирке выступал,
Играл он на цимбалах,
На мотоцикле разъезжал
И цифры знал немало.

Он из цилиндра доставал
Морковь и огурцы
И только одного не знал,
Где пишут И, а где же Ы.

Ребята, кто из вас определит тему нашего урока. Что же мы сегодня будем повторять?

2. Работа по таблице (на экране)

II. Обобщение ранее пройденного материала

Презентация новых слов из песенки. (словарная работа) (на компьютере)

(цель: развивать навыки самостоятельной работы, творческую активность учащихся)

Цимбалы - музыкальный инструмент, по струнам бью крючками. Род малых гуслей.

Цилиндр -

1. тело, ограниченное с концов двумя кругами, а с боков- гнутого по кругам плоскостью.

2. головной убор джентельмена

/показать картинки/

Операции работы:

1. толкование слова (работа со словарем)

2. выделение орфограммы

3. составь словосочетания

4. составь предложение.

2. Работа с тестами (на компьютере)

(цель: активизировать мыслительную деятельность, контроль за полученными знаниями)

1. В корне пишется буква и

б) ц:корий

в)ц:почки

2. В корне пишется буква ы

а) ц..тата

б) ц:ркуль

в)ц:кнуть

3. В окончании пишется буква ы

а) белолиц:й в

в)широколиц:й

4. В суффиксе пишется буква ы

а) синиц:н

б) куниц:н

в) племянниц:н

г) сестриц:н

5. В каком ряду во всех словах следует писать букву ы

а) резц:, зайц:, сестриц:н, длиннолиц:й

б) куниц:н, куц:й, Грец:я,ц:ганский

в) борц:, горц:, порц:я, перц:

г) дверц:, дикц:я, купц:,ц:фровой.

3. Творческая работа "Программисты" "

(цель: активизация мыслительной деятельности, контроль полученных знаний)

А теперь мы станем программистами. Нам необходимо зашифровать текст гласными вместо точек.

Молодой ц:ган, куц:й хвостик, большая ц:фра, чистые улиц:, спортивная секц:я, ходили в ц:рк, ц:ркуль в футляре, ц:ц всем, прочный панц:рь.

4. Работа на карточках (самопроверка на обратной стороне)

(цель: побуждение к мышлению, формирование высокого уровня умственного развития)

Ц:пленок прыгнул на ц:новку

И там на ц:почки привстал.

А мимо шел ц:ган на танц:

Ц..п - ц..п, - ц:пленка он позвал.

Циновка - плотная пленка из соломы, камыша для подстилки на пол.

5. Игра "КТО ДОЛЬШЕ ПРОДЕРЖИТ МЕЛОК"

(работа у доски: записывают под диктовку слова, если ребенок ошибся, передает мелок другому.)

Ц:рк, медиц:на, порц:я, ц:ган, молодц.., рукавиц:, ц:фра,куц:й, бледнолиц:й, модниц:, ц:почки, красавиц:, ц:Стерна, огурц:, Ц:олковский, ц:нга, девиц: - красавиц:,операц:я, акац:я, нац:я,купц:, лисиц:н, хвост, делегац:я, жильц:, плантац:я, принц:,голубц:, хлебц:, пальц:, ц:клон, ц.ю..рюльник, пьяниц.., скитальц:,певц:, ц:пленок, панц:рь.

III. Итог работы.

Звучат заключительные слова песенки из передачи "Радионяня"

Со всеми заданиями вы справились успешно. У вас есть определенный запас знаний. Надеюсь, что и с домашним заданием вы справитесь успешно.

Задание на дом:

1. Создать кроссворд по изученной теме.

2. Задание на карточке (разноуровневые)