Подготовка к школе ч.15. Разработки занятий по подготовке детей к школе

  • 15.10.2019

Клуб «Детство» приглашает посетить занятия для дошкольников. Подготовка проводится по специально-разработанной программе опытными педагогами при поддержке психологов. Ребенок, прошедший курсы подготовки к школе в клубе «Детство», пойдет в школу с удовольствием и порадует родителей хорошими оценками.

Подготовка ребенка к школе в экспресс-режиме

На курсы приглашаются дети 6 – 7 лет. Экспресс подготовка к школе занимает всего месяц, но при этом гарантирует получение стойкого результата. Каждый ребенок получает все необходимые навыки, знания и умения, которые помогут быстро адаптироваться к сложной школьной программе и с легкостью ее осваивать.

Почему отдать дошкольника на подготовку лучше всего в клуб «Детство»?

  • продуманная до мелочей программа, гарантирующая усвоение навыков и умений в оптимально сжатые сроки;
  • профессиональные педагоги с большим опытом работы, хорошо подготовленные к занятиям и легко находящие общий язык с детьми;
  • проведение бесплатной диагностики уровня подготовки к школьной программе.

Педагоги клуба «Детство» учат малыша не только считать, писать, читать, но и адекватно реагировать на стресс, с минимальными потерями переносить его. Тот объем знаний и навыков, который чадо получит у нас, поможет ему уверенно чувствовать себя на уроках и среди одноклассников. Опытные педагоги проведут подготовку по окружающему миру, научат правильно работать с тетрадью, подготовят к творческой деятельности.

Математика

Логика

Чтение

Окружающий
мир

Обучение
грамоте

Развитие
мелкой моторики

Творчество

Конспекты занятий по подготовке к школе написаны методистами нашего клуба.

Методистом и генеральным директором клуба Тимофеевой Софьей, которая более 10 лет преподавала на кафедре педагогики и психологии начального обучения РГПУ им.А.И.Герцена (г.С-Петербург) и является автором 30 научных работ, автором книги «Детский клуб: с чего начать, как преуспеть».

Методистом клуба Анастасией Шевченко, профессиональным логопедом.

Благодаря интенсивной программе у ребенка повысится скорость чтения, увеличится словарный запас, речь станет более грамотной. Повысится уровень внимания, улучшится память. Увеличится скорость решения математических операций.

А главное, занятия по данной программе позволят ребенку чувствовать себя уверенно в школе.

Ждем будущих первоклассников на занятия!

Подготовительные занятия к учебному процессу малышей от 4 лет

Начинать посещать подготовительные занятия к школе рекомендуется как можно раньше. Возраст – 4 года считается оптимальным для адаптации ребенка к сложному учебному процессу. В этот период малыш активно развивается, впитывает в себя знания и навыки подобно губке. Клуб «Детство» поможет вашему малышу сесть за школьную парту с уверенностью в собственных силах и самостоятельно выходить из любой сложившейся ситуации.

Методисты, педагоги, психологи, логопеды быстро найдут индивидуальный подход к каждому ребенку, проработают все вопросы, которые прямо и косвенно могут повлиять на конечный результат. Клуб «Детство» создает все условия, чтобы дети эмоционально, интеллектуально и социально развивались.

На выбор есть:

  • утреннее
  • дневное
  • вечернее время.

Занятие длится 45 минут 2 раза в неделю. Есть абонементы на 4 и 8 занятий.

Дополнительно можно сделать акцент на отдельный курс по интересующему предмету.

Мы так же предлагаем индивидуальные занятия.

Чтобы оценить работу педагогов и комфортные условия клуба, приглашаем записать ребенка на подготовку в школе – первое занятие бесплатно!

Записаться на
экспресс
подготовку к школе

Как проводится подготовка?

Дети делятся на небольшие группы с учетом возрастных особенностей. Занятия по подготовке детей к школе проводятся в игровой, непринужденной форме с использованием частой смены деятельности, с выполнения упражнений на развивающие игры. Программы между собой отличаются, в том числе и по уровню нагрузки.

На выбор родителям предлагаются утренние, дневные и вечерние курсы. Другими словами, в клубе «Детство» ждут детей в любое удобное время. Длительность занятий – 45 минут. Они проводятся 2 раза в неделю. Купить абонемент можно на 4 и 8 занятий. Если мама или папа хочет, чтобы педагоги сделали особый акцент при подготовке на конкретном направлении или предмете, в клубе «Детство» примут во внимание такое пожелание и разработают программу обучения ребенка с его учетом. Можно также посещать индивидуальные занятия. Первое занятие в клубе «Детство» — бесплатное!

Курс по подготовке к учебному процессу детей от 4 лет: что включает?

Программа, по которой проводится обучение, отвечает всем требованиям ФГОС. Другими словами, ваш ребенок по окончанию курса получит все те навыки, которые потребуются ему в начальных классах.

Занятия проводятся по таким направлениям:

  • Развитие и формирование речи
    Работа над словарным запасом, логическое построение фраз, формирование предложений и правильных высказываний, работа над артикуляцией.
  • Математика
    Геометрические фигуры, ориентирование в пространстве, соотношение предметов, задачи, счет.
  • Подготовка руки к письму и труду, развитие мелкой моторики рук
    Рисование, лепка, т. д.
  • Развитие психики
    Внимание, память, мышление, общение в социуме.
  • Любовь к учебному процессу
    Формирование у ребенка заинтересованности в учебе, развитие таких качеств, как трудолюбие, ответственность и упорство.

Дисциплины, входящие в курс: логика, математика, грамота, чтение, творчество, развитие мелкой моторики рук, окружающий мир.

Процесс подготовки: особенности и нюансы

Дети распределяются по группам. В каждой группе от 6 до 8 человек. Групповой процесс дошкольной подготовки помогает адаптировать малыша к социуму, научить находить общий язык и взаимодействовать со сверстниками. При этом в окружении чада не так много незнакомых лиц, поэтому даже скромные ребята в такой атмосфере чувствуют себя комфортно, а значит, с легкостью воспринимают информацию и осваивают новые навыки.

Педагог со своей стороны делает все возможное, чтобы ребенок поступил в выбранную гимназию или школу. Он учит его познавать окружающий мир самостоятельно, развить интерес к учебному процессу, уметь внимательно слушать и выполнять поставленные учителем задачи.

Нужно понимать, что мы не обучаем ребят школьной программе, а только подготавливаем к ней. На занятиях ребенок получит обширную базу знаний, которая поможет ему с легкостью учиться в сильной гимназии или школе, не скучать в процессе учебы, не потерять интерес к ней.

Записывайтесь на первое бесплатное занятие!

Фотографии с занятий

Задания для ребенка 6-7 лет, направленные на экспресс подготовку к школе: изучение мягкого знака, виды линий и углов, развитие мышления и устный счет, развитие речи и внимания.


Обучение чтению. Знакомство с "Ь"

Цель : формирование навыка чтения, знакомство с новой буквой.

Материал : рабочий лист. Карточка с Ь. Карточки со словами – ПЫЛ и ПЫЛЬ, МОЛ и МОЛЬ.

В русском языке есть знак, который обозначает мягкость согласного – мягкий знак. Мягкий знак не является звуком.

Педагог показывает карточку с мягким знаком.

- Мягкий знак – это особый знак. Мягкий знак - это просто сигнал ротику и язычку - сказать ЗВУК иначе.
- Ь почти всегда смягчает, как подушка.

Педагог показывает карточки со словами:

  • пыль - пыл,
  • мол - моль.
  • Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву".

    - Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Ь).
    - Напишите Ь пальчиком в воздухе.
    - Дорисуйте узоры на букве Ь.
    - Обведите и допишите самостоятельно Ь.
    - На что похож Ь?

    Обучение чтению. Мягкий знак

    Цель : формирование знания образа буквы.

    Материал : рабочий лист. Пластилин.

    Давайте слепим мягкий знак из пластилина.

    А теперь послушайте стихотворение про мягкий знак:

    Прочитайте стихотворение самостоятельно. Выучите его дома наизусть.

    Обучение чтению. Слова с "Ь"

    Цель : формирование навыка чтения.

    Материал : рабочий лист.

    Прочитайте слова. Подчеркните Ь в словах.

    Диктант. Предложения

    Цель : формирование навыка письма, развитие способности к кодированию.

    Материал : рабочий лист.

    Напишите под диктовку предложение:

    В ПАРКЕ РОС ТОПОЛЬ.

    Поставьте в словах ударение.

    Что стоит в конце предложения? Обведите точку в кружочек.

    Математика. Работа со шнурками. Повторение всех видов линий и углов

    Цель : Закрепление понятий "замкнутая", "незамкнутая", "прямая", "кривая" линии. Повторение всех видов углов (прямой, острый, тупой). Повторение дней недели. Закрепление графических образов цифр.

    Материалы : каждому ребенку – бусинки, шнурок с узелком на одном конце. Три шнурка. Мяч.

    Педагог бросает мяч детям, задавая вопросы и давая задания:

    - Посчитай от 1 до 5-ти.
    - Посчитай от 4 до 8.
    - Посчитай от 7 до 3.
    - Назови соседей цифры 5.
    - Назови соседей цифры 8.
    - Какие бывают линии? (Прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые).
    - Что такое отрезок? (Это кусочек линии, часть линии).
    - Какие бывают углы? (Острые, прямые, тупые).
    - Сколько дней в одной неделе? (Семь). Верно! Сейчас мы будем нанизывать бусинки на ниточку, словно дни на недельку, и проговаривать каждый день недели по порядку.

    Педагог раздает детям шнурки (с узлом на одном конце) и бусинки и предлагает, надевая бусинки на шнурок, повторять за ним дни недели по порядку:

    - Понедельник (дети хором повторяют "Понедельник", надевая на шнурок первую бусинку).
    - Вторник (надевают вторую бусину, хором повторяя второй день недели).
    - Среда... И т.д.
    - Молодцы! Самоделкин прислал каждому из вас по три шнурка и написал задания. Я буду читать, а вы – выполнять:

    1. Преврати первый шнурок в прямую линию (кладут на столах шнурок в виде прямой линии), второй шнурок превратите в кривую незамкнутую линию (кладут), а третий шнурок – в кривую замкнутую линию. (Кладут.) Взрослый проверяет, кто не справился – рисует ответы на доске, напоминая, что такое замкнутая и незамкнутая линии.

    2. Второе задание: преврати первый шнурок в острый угол, второй – в прямой угол, а третий – в тупой угол. (Дети выполняют. Затем взрослый рисует на доске – дети себя проверяют).

    3. Сложи первый шнурок в овал, второй – в треугольник, третий – в круг.

    4. Последнее задание: сложи первый шнурок в цифру "1", второй – в цифру "6", а третий – в цифру "3". На какую букву похожа цифра "3"?

    Развитие мышления. Игра "Что лишнее?"

    Цели : развитие логического мышления, систематизация представлений об окружающем мире, развитие умения группировать предметы по общему признаку.

    Материалы : Мяч.

    Дети встают в круг. Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя 4 слова. Задача ребенка – назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

    Группы слов:

  • Облако, солнце, звезда, цветок. (Цветок, так как он не на небе).
  • Автобус, троллейбус, холодильник, автомобиль. (Холодильник – не транспорт).
  • Роза, тюльпан, берёза, фиалка.
  • Огурец, йогурт, морковь, помидор.
  • Кошка, собака, тигр, корова.
  • Туфли, носки, сапоги, ботинки.
  • Лыжи, санки, ролики, коньки.
  • Март, апрель, май, сентябрь.
  • Кузнечик, соловей, муха, паук.
  • Веревка, лента, змея, шнурок.
  • Круг, шар, треугольник, квадрат
  • Кукла, сковородка, кастрюля, половник и т.п.
  • Математика. Устный счет

    Цель : Счет в пределах 10-ти.

    Материалы : каждому ребенку -карточки с цифрами.

    Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, и поднимите карточку с числом, большим на два. (Педагог хлопает в ладоши 5 раз, дети должны поднять карточку с цифрой "7").

    Послушайте, сколько раз я топну ногой, и поднимите карточку с числом, меньшим на две единицы. (Педагог топает 7 раз, дети поднимают карточку с цифрой "5"). Можно попросить кого-то из ребят прокомментировать свой ответ, в случае необходимости помогая ему. Ребенок говорит: "Вы хлопнули в ладоши 7 раз, а число, которое меньше семи на две единицы, это пять").

    Молодцы! А теперь послушайте, сколько раз я стукну ручкой по столу, и поднимите число, большее на 1 единицу. (Стучит ручкой по столу 9 раз, дети поднимают число "10").

    Чтобы вам потруднее задать... Послушайте, сколько раз я позвоню в колокольчик, и покажите число, меньшее на три единицы. (Звонит в колокольчик 9 раз, дети показывают карточку с цифрой "6").

    Задания могут быть и более простыми: прослушать хлопки и показать цифру, равную их количеству или большую/меньшую на 1 единицу.

    Математика. Знакомство с понятием "Цилиндр"

    Цель : Счет в пределах 10. Знакомство с понятием "Цилиндр".

    Материалы каждому ребенку: Карточки с цифрами. На каждый стол: Резиновая репка или тяжёлый предмет, набор не заточенных карандашей. Для педагога: предметы цилиндрической формы: колбаса, карандаши, баночки, клей-карандаш и т.д.

    Педагог выставляет на столе предметы цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш и т.д.

    - Ребята, что общего у всех этих предметов? (У всех этих предметов похожая форма).

    Если дети затрудняются ответить, можно задать наводящие вопросы:

    - Может, предметы сделаны из одинакового материала? Может, они одного цвета? Размера? Формы? Когда дети ответят на вопрос, взрослый резюмирует:
    - Такая форма называется цилиндр, а предметы такой формы - цилиндрическими. Слово "цилиндр" на древнегреческом языке означало валик, который можно катить по земле.

    Педагог раздает детям цилиндры и предлагает покатать их по столу или по полу. Дети убеждаются, что цилиндры катаются.

    - В старину, когда не было машин и подъёмных кранов, люди с помощью цилиндров передвигали тяжёлые предметы. Вот и дед с бабой, когда вытащили репку, поняли, что до дома они ее сами не донесут.
    - Нужны цилиндры! – сказал дед.
    - Где ж мы их найдём? – удивилась бабка.
    - Срубим несколько деревьев, возьмём их стволы – и получатся у нас цилиндры!

    Так они и сделали. Срубили несколько деревьев, очистили их от веток, и получились цилиндры. Представим себе, что карандаши – это очищенные стволы деревьев. (Дети получают набор не заточенных круглых карандашей ("стволы деревьев") и резиновые репки (или другие "тяжелые" предметы). Подумайте, как с помощью цилиндров можно переместить Репку или любой другой тяжелый груз с одного конца стола на другой?

    Дети высказывают свои предложения, взрослый помогает придти к мысли о том, что Репка ставится сверху карандашей, карандаши катятся, передвигая тяжелый предмет. Дети пробуют это сделать на практике.

    Математика. Примеры

    Цель : развитие операций мышления.

    Материал : рабочий лист.

    Вставьте пропущенные знаки, чтобы примеры стали верными.

    Развитие внимания Чашки

    Цель : развитие свойств внимания.

    Материалы : рабочий лист, карандаши.

    Найдите все чашки на рисунке.

    Сколько чашек вы нашли?

    Развитие речи. Сочинение вариантов концовки сказки

    Цель : развитие мышления, речи, фантазии.

    Материалы : нет.

    Педагог просит кого-то из детей рассказать сказку "Курочка Ряба".

    - Ребята, жалко ли вам, что мышка разбила золотое яичко и огорчила бабу и деда? (Да).
    - А может быть, могло быть по-другому? Яичко могло ведь и не разбиться, как вы думаете? (Могло). Давайте придумаем у этой сказки другой конец - где яичко не разбилось. Как такое могло случиться?
    (Варианты ответов.) Педагог побуждает детей фантазировать наводящими вопросами. Если дети молчат, взрослый сам начинает фантазировать вслух, подключая ребят к обсуждению:

    Варианты продолжения сказки:

    1. "... мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, но не разбилось, потому что у него была прочная скорлупа и оно упало на солому. Дед и баба поняли, что это яичко не бьется, пошли к курочке и сказали: возьми, курочка, своё яичко обратно – ничего мы с ним сделать не можем". Курочка взяла свое золотое яичко и вывела из него цыпленка – не простого, а золотого! Цыпленок рос не по дням, а по часам, и вскоре стал золотым петушком, который мог исполнять желания..."

    2. – А как еще могла закончиться эта сказка? "... Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось... Тогда курочка снесла им другое золотое яичко. Взяли его старики, разбили, бабка замесила тесто и испекла Колобка. А золотые скорлупки они продали и купили бабке шубу, а деду шапку на зиму". И т.д.

    Затем – подведение итогов:

    - Ребята, какая концовка вам понравилась больше всего – та, которая была или одна из тех, что мы придумали? Почему?

    Развитие мышления. Что лишнее?

    Цель : развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения

    1. Волк, лиса, медведь, кролик.

    2. Рысь, кабан, заяц, лось.

    3. Пантера, барс, тигр, медведь.

    4. Лев, буйвол, жираф, осел.

    5. Волк, ежик, орел, лиса.

    Подготовка руки к письму. Копирование по клеточкам. Собака

    Цель : развитие графо-моторных функций.

    Материал : рабочий лист.

    Скопируйте собаку по клеточкам.

    Рисование красками. Медведь

    Цель : развитие графических функций. Развитие творческого мышления, воображения, развитие основ моделирования, закрепление представлений о геометрических фигурах (круге, овале, полукруге). Развитие умения работать с красками в технике "примакивание".

    Материалы : лист бумаги, коричневая гуашевая краска, кисточка, стакан с водой, салфетка, карандаш, готовый образец.

    - Давайте нарисуем медведя, используя в рисовании только круги, овалы и полукруги.
    - Что надо нарисовать у медведя? (Голову, туловище, лапы). Верно, а сколько лап у медведя? (Четыре лапы).
    - Спасибо. Итак, я рисовать на доске, а вы рисуйте на листочке.
    - Сначала надо нарисовать большой вертикальный овал. Получилось туловище мишки.
    - Потом надо подрисовать сверху круг. Круг - его голова.
    - Потом нарисуем 4 овала, которые будут лапами медведя.
    - Теперь займёмся головой. Сверху круга нарисуем два полукруга – получились... (Уши!)
    - Внутри круга нарисуем горизонтальный овал – мордочку мишки. Над овалом – три кружка: нос и глаза мишки. А в самом овале нарисуем полукруг – получился рот косолапого.

    Затем дорисуем когти на лапах и возьмем коричневую краску.

    - Чтобы изобразить шерсть медведя, надо класть краску тычками.
    - Рисунок мишки готов!

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Подготовка к школе, занятия для детей на развитие физических, умственных и творческих способностей – вопрос, который интересует практически всех родителей. С какими знаниями ребенок должен отправляться в школу? Что должен уметь?

    Занятия для подготовки к школе: их важность, полезные упражнения

    Многие родители заблуждаются, наивно полагая, что подготовка к школе, занятия для дошкольников заключаются исключительно в развитии моторики, разучивании звуков и букв, обучении счету до 10. На самом деле занятия для подготовки детей к школе преследуют цель гораздо серьезнее: ребенку дошкольного возраста нужно развивать интеллект в целом, а это и мышление, и память, и восприятие, и воображение, и речь. Проще всего делать это в игровой форме – так дошкольник легче воспринимает информацию, лучше ее запоминает, качественней анализирует. И чтобы подготовка к школе принесла свои плоды, заниматься рекомендуется с каждым малышом индивидуально, а какие приемы и упражнения использовать, рассмотрим в этой статье.

    Что должен уметь шестилетний ребенок?

    Прежде чем отправить ребенка в школу, нужно оценить его знания. В общем дети 6-7 лет должны:

    • называть собственные ФИО, домашний адрес и телефон, знать ФИО родителей, их место работы;
    • называть город, в котором живет, знать название других стран;
    • различать животных (домашних и диких), выговаривать их названия, делить на категории (голубь – птица, окунь – рыба). Различать распространенные овощи, фрукты, деревья и другие растения;
    • знать последовательность времен года и суток, сколько месяцев содержит год, сколько дней в месяце, неделе;
    • называть дни недели по порядку.

    Дошкольники должны иметь представление о самых распространенных профессиях, должны различать некоторые виды цветов, знать основные геометрические фигуры, некоторые виды спорта, главные правила дорожного движения. Кроме того, малыш должен постигнуть азы чтения, письма, математических знаний. Многовато для шестилетнего ребенка? Действительно, не мало. Но с этими знаниями ребенку будет легче вникать в школьный материал. И главная задача родителей – посодействовать своему чаду в развитии этих навыков.

    Как понять, готов ли ребенок к школе?

    Совсем недавно главным критерием хорошей подготовки к школе считали умственное развитие дошкольника – знает элементарную теорию, значит, к школе готов. Но сегодня учитывается еще и психологическая готовность. И здесь важно обращать внимание на такие критерии:

    1. Интеллект. Определяется готовность мышления, восприятия, воображения и памяти. Если эти психические функции в норме, то двери школы для малыша открыты. Проверка проводится по таким упражнениям: например, из 10 слов, которые услышал ребенок, он должен запомнить 3-5 слов, уметь ориентироваться в пространстве (искать «сокровища» по нарисованной схеме комнаты), объединять предметы по схожим признакам в одну группу.
    2. Социализация. Важно, чтобы ребенок умел общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми, умел налаживать с ними отношения. Чтобы адаптация в новом коллективе прошла безболезненно, дошкольник должен уметь решать конфликты, идти на компромиссы, быть толерантным. Контроль собственного поведения, дисциплинированность, усидчивость, уважение, адекватная оценка собственных возможностей – все эти аспекты должны быть знакомы ребенку. Не менее важно уметь адекватно оценивать критику и признавать собственные ошибки. Если все это дошкольник умеет, значит, он готов к походу в первый класс.
    3. Личностная готовность. У ребенка в возрасте 6-7 лет появляется новая потребность – получать знания, стать школьником. Но мотивация может быть другой, более детской (например, теперь школьнику не придется спать в обед, он взрослеет, становится самостоятельным и независимым). Однако в приоритете положительный настрой на обучение, ассоциация школы с получением знаний, пониманием, зачем нужна учеба.

    Важно правильно настроить ребенка психологически. Так, многие родители делают ошибку, запугивая свое чадо школой, мол, теперь времени на игры не будет хватать, он всегда будет делать домашние задания, да и двойки на него будут сыпаться, как снег на голову. Ребенок не должен бояться школы! Акцентируйте внимание на том, что малыш обретет новых друзей, научится многому, познает интересные факты, наберется знаний, которые ему обязательно пригодятся во взрослой жизни. Расскажите увлекательные истории из своей школьной жизни, расскажите о своих учителях, о предметах, которые нравились больше всего. Помните: в вашем рассказе должен быть исключительно позитив, негативные воспоминания дадут противоположный результат.

    Однако и слишком идеализировать школьное обучение не стоит. Поведайте малышу, что даже в школе могут возникнуть проблемы с обучением, конфликтные ситуации, сложности в отношениях со сверстниками или учителями. Объясните, что учеба – процесс сложный, но необходимый. И если у ребенка возникнут какие-нибудь проблемы в школе, сделайте так, чтобы он пришел к вам за советом или помощью. Следите за собственным настроем. Ребенок должен видеть, что его обучение для вас так же важно, как и для него самого.

    Какие занятия помогут ребенку подготовиться к школе?

    Занятий для успешной подготовки к школе существует огромное количество. Для этого издаются специальные учебные пособия, журналы, настольные игры, развивающие игрушки. В интернете тоже можно найти не менее 30 занятий для успешной подготовки к школе на одном сайте, что очень удобно для родителей и детей. Однако нужно помнить, что каждое развивающее занятие следует сначала проверить самостоятельно, и только потом разрешать ребёнку использовать его. В идеале упражнения ребенок должен выполнять вместе с родителем.

    Все занятия и игры направлены на развитие памяти, мышления, логики, слуха, воображения, восприятия и т.д. Наиболее простыми, но не менее эффективными, считают следующие игры (их без труда можно проводить в домашних условиях, как дополнения к занятиям в детском саду):

    1. «Опиши картинку» - игра на развитие речи, мышления, воображения. Ребенку показывают картинку с определенным сюжетом. Дошкольник должен описать, что происходит, по его мнению, на картинке связными предложениями, обдуманно. Он может давать имена персонажам, додумывать сюжет самостоятельно. Взрослые должны следить за правильностью произношения слов, построения предложений.
    2. «Поймай звук» - развитие фонематического слуха. Взрослый называет звук, который ребенок должен услышать в словах, которые будут звучать дальше. Затем взрослый называет слова, а ребенок, хлопком в ладоши, определяет, есть ли этот звук в сказанных словах. Если такого звука нет, дошкольник в ладоши не хлопает.
    3. «Что лишнее?» - развитие логического мышления. Ребенку нужно предложить 4-5 картинок, среди которых одна – лишняя (например, все карточки зеленого цвета, а одна – желтого, на всех карточках изображены ягоды, а на одной – овощ). Ребенок должен определить лишний предмет и объяснить, почему он выбрал именно его.
    4. «Что (кто) куда?» - упражнение на логическое мышление. В этой игре ребенок должен определить, к каким категориям относятся предметы и распределить их правильно. Например, ягоды – к ягодам, птицы – к птицам, животные – к животным, кухонная утварь – к кухонной утвари и т.д.
    5. «Запомни картинки» - развитие зрительной памяти. Предложите ребенку рассмотреть 10 картинок, дайте немного времени, чтобы он запомнил изображенные предметы. Затем уберите картинки и спросите, что он видел на картинках. Дошкольник должен вспомнить не менее 6 изображений.
    6. «Нарисуй картинку» - развитие зрительной памяти. Ребенку нужно показать 16 схематических рисунков, например, изображения флага, мяча, дерева, солнца и т.д. Через 30-60 секунд картинки убирают в сторону, а ребенку предлагают на листе бумаги нарисовать те картинки, которые он запомнил.
    7. «Дорисуй картинку» - развитие навыков письма, мышления. Ребенку предлагают картинку, часть которой нарисована обычной линией, а часть – пунктирной. Задача – дорисовать по пунктиру рисунок, разрисовать его на свое усмотрение.
    8. «Найди букву» - игра на внимание, разучивание букв, развитие моторики. Ребенку предлагают рассмотреть картинку, на которой замаскированы буквы. Задача – найти спрятанные буквы и разукрасить их в определенные цвета (например, буква «А» - красный, буква «З» - желтый, буква «Н» - зеленый и т.д.).
    9. «Сочини сказку» - развитие воображения, речи, внимания. Ребенку показывают изображение, по которому нужно сочинить забавную историю. Второй вариант – взрослый дает определенный сюжет, а ребенок должен раскрыть его на свое усмотрение.
    10. «Ассоциации». Игра в ассоциации развивает сразу несколько групп психической деятельности: здесь и развитие воображения, и мышления, и логики, и памяти. Например, вариантом игры может быть следующая задача: на одной партии картинок изображены геометрические фигуры. На другой – предметы. Ребенок должен определить, какие предметы похожи на ту или иную фигуру.

    В любой игре должны использоваться наглядные пособия, раздаточный материал – это поможет ребенку лучше воспринимать информацию и запоминать ее. Картинки, игрушки и прочие предметы для развития способностей дошкольника должны быть яркими, интересными.

    Родители должны уяснить для себя, что подготавливать свое чадо нужно заранее, а не перед самой школой. В первую очередь присмотрите подходящее учебное заведение: какие там учителя и дети, обстановка в самом заведении, отношение педагогического коллектива к детям и школьников к сверстникам. Следует также учитывать, насколько далеко располагается здание школы.

    Домашние подготовительные занятия должны проводиться системно, по определенному плану. Когда вы начнете обустраивать ребенку место для занятий, позвольте своему чаду принять участие в этом деле: канцелярию, портфель и прочие мелочи ребенок может выбрать на свое усмотрение – это подстегнет его желание заниматься лучше.

    И главное, во время занятий будьте спокойными, терпеливыми. Постарайтесь понять, что ребенку тяжело справляться с новой информацией, но он старается. И если даже у него не все получается с первого раза, ругать его не стоит: возможно, малыш еще не готов воспринять эту информацию. Упростите задачу, постепенно повышая нагрузку. И тогда ваш ребенок пойдет в первый класс с хорошим начальным багажом знаний.

    Доброе время суток ! Подготовка к школе это весьма трудоемкое занятие , к которому нужно подходить непосредственно за долго до того как ребенка отправить в первый класс . И заниматься с ребенком нужно и самим родителям , а не так как некоторые спихнули малыша в детский садик и все на этом . Как говорится : — «На других надейся , а сам не оплошай» . Ведь не факт , что Ваш ребенок попадет к хорошему воспитателю . Ну да ладно сейчас не об этом ... А да , к стати для тех , кто еще не знаком с моей статьей , о том как выбрать детский сад — читаем тут !

    Исследуем память ребенка

    Память на слух

    Произносим ребенку набор из десяти разных слов , которые не похожи по смыслу . Потому что, мамочки частенько ошибаются и начинают ребенку задавать слова , предметы , которые ее окружают . Вы спросите почему ? Да ответ простой ! Ребенок же тоже видит , то что Вы ему говорите , а следовательно зачем ему их запоминать .

    Лучше для этого подготовьте готовый список на листочки со словами , которые бы по Вашему мнению ребенок смог бы запомнить . После того как проговорите Вашему ребенку набор из десяти слов , он должен произнести , не зависимо в какой последовательности , пять — шесть слов . На второй раз , можно слова малышу повторять до пяти раз , и сказать ему , чтобы он повторил все слова , включая те, что он уже проговаривал в первый раз , так как буд — то он их услышал в первые .


    На третий раз , не медля , скажите «Еще раз» ! Тем самым Вы построите для себя график и прикинете как малыш запоминает слова . Предположим , что малыш с третьей попытки произнес все десять слов , но встречается и такое , что всего допустим — четыре слова , а на четвертом разе вообще одно . Не следует огорчаться на ребенка , это означает , что он переутомляется и этот факт нужно взять на заметку.

    К огда ребенок уже будет учиться в школе . То Вы, уже будите знать для себя , что при большом повторе повторений , Ваш ребенок сильно устает и это не как не на пользу , а наоборот хуже для него . Если Вы видите на графике зигзагообразную линию , это означает , что внимание у малыша не устойчивое и может следовать одному из признаков гиперреактивности .

    Зрительная память

    Подберите десять разных картинок с изображениям , которые знает Ваш ребенок . Покажите их малышу . Если ребенок запомнил шесть картинок , то это отличный результат . Картинки следует подбирать не сложные и с одним предметом , так как если к примеру : Вы показываете картинку на которой изображен зайчик , а на заднем фоне дерево . И ребенок может обратить внимание именно на него , а не на зайчика .


    Обязательно нужно ребенку показывать по одной картинке и чтобы он проговаривал изображенный предмет вслух . Так как , допустим Вы показываете малышу изображение с креслом , а он говорит , что – стул . Не в коем случаи не исправляйте его , а просто наблюдайте дальше . Спустя некоторое время , Вы можете исправить его , а сейчас Ваша задача проверить память .

    Можете помечать на картинках , как он называет их . Откроете все картинки , и спросите его – сколько ему нужно времени , чтобы их запомнить . Если молчит , то закройте картинки и попросите его назвать , те которые он запомнил . Для быстрого запоминания всех картинок малышом , свяжите их по смыслу , т .е придумайте рассказ .

    Проверка смысловой памяти

    Придумываем пять пар слов со смыслом , допустим : мостик – речка , лес – белка и тому подобное . Проговаривайте будущему школьнику первое слово из пары , а он должен сказать Вам второе . Если же малыш не в силах понять , что от него требуется . Попытайтесь объяснить ребенку как связаны слова друг с другом . К примеру : лес – белка — Белка живет в лесу .


    Нормой будет , если малыш назовёт три пары из пяти . Когда ребенок это усвоит , то можете задавать ему целые предложения , лучше всего это действия . К примеру : мальчик проснулся , сделал зарядку , умылся и почистил зубы . Если ребенок справился , то увеличиваете действия .

    Прочитайте ребенку следующие фразы :

    • Летом на улице жарко
    • Дети купаются в речке
    • Утром на листьях росса
    • Бабушка вяжет кофту
    • Курица снесла яйцо

    Спросите , что он запомнил , не обязательно , чтобы ребенок запоминал все слово в слово , достаточно , чтобы он уловил смысл . Если малыш не в силах запомнить с 1 — го раза , повторите ему их еще несколько раз . С таким заданием справляются дети в возрасте – пять , шесть лет , обычно со второй – третьей попытки .

    Проверяем логику ребенка

    Четвертый лишний

    Подберите игрушки или какие -нибудь предметы , затем выберете три предмета которых что -то объединяет между собой , а четвертый будет лишним . К примеру : три животных , а четвертым будет птица . И попросите ребенка убрать лишнею вещь , при чем не просто сказал , что она лишняя , а объяснил почему именно этот предмет лишний , а не другой .


    По началу старайтесь давать ребенку не сложные задания , если видите , что он справляется , то постепенно усложняйте задания . К примеру : три вещи – круглые , четвертая квадратная , три красного цвета , а четвертая синяя . Но не перегибайте палку , так как некоторые мамочки усложняют так задания , что ребенок просто на просто запутывается . Например : три животных – два черного цвета , а одно серого , и лишний предмет птица черного цвета . Как видите , лишним будет либо то , что не соответствует по цвету , либо то , что три животных , а четвертая птица .

    Следующее задания , нужно найти закономерность .
    К примеру : стакан –чай , сок , компот и т .п

    Разложить картинки по категориям
    Например : звери к зверям , птицы к птицам , куклы к куклам и так далее

    Выбираем нужное слово
    Например : курица – цыплёнок , яйцо
    Дом – окно , двери , крыша и так далее

    Сказка по картинкам

    Вырежьте из книг , журнала картинки . Разложите их возле ребенка и скажите ему , чтобы он расположил картинки по порядочку , словно составляет сказку . Если он не понимает , что Вы от него добиваетесь , то помогите ему . Возьмите нужную , как Вы считаете картинку и положите отдельно , это и будет начало сказки . Далее предложите малышу , чтобы он закончил сказку . Если у него все получилось , но не так как Вы планировали , но у него получился рассказ , то примите его таким каким он есть . А можете и исправить его и показать Вашу историю .

    Фонематический слух


    Определяем картинки с конкретным звуком

    Расположите возле ребенка картинки в названиях , которых присутствуют звуки — «Ш » или «Ч ». Звуки могут быть и другими , главное чтобы были мягкими . Попросите ребенка , чтобы он не просто указал на картинку , в которой присутствует звук , а произнес слово в слух . Ведь вероятнее всего он назовет слово по другому , не так как Вы хотели бы ожидать .

    Ребенок должен уметь различать , где мягкая , а где твердая буква . Где согласная , а где гласная .

    Описываем картинку

    Детям порой бывает трудно описать картинку . Они в основном смотря на изображение , проговаривают набор слов . Если Вы начнете ему описывать , то в дальнейшем он без труда будет сам составлять рассказы .

    Немного математики

    Учить считать ребенка до ста совсем не обязательно , а вот чтобы , ребенок умел считать до двадцати и обратно , требуют многие школы . Понятие больше , меньше .

    Комбинирование

    Допустим берем две желтые пуговицы и две красные , нужно взять три пуговицы . И начинайте перебирать все варианты . Далее берите по три пуговицы и так же делайте перебор возможных вариантов . А потом посчитайте и сравните , количество вариантов с первым случаем и вторым .

    И на последок!

    Смотрим 21 полезное видео для подготовки детей к школе!

    Ну вот в принципе и все ! Спасибо за внимание , надеюсь , что статья для Вас была полезной ! Оставляйте

    Современные школы при поступлении ребёнка в первый класс проводят тестирование .

    Тестирование в общеобразовательной средней школе проводится с целью выявления уровня развития умственных способностей будущего первоклассника. Также с ребёнком проводит беседу школьный психолог, который определяет психологическую готовность малыша к школе.

    Для получения объективной картины лучше, если рядом с ребёнком будет присутствовать один из родителей. Это важно потому что родной человек, находящийся рядом, поможет ребёнка справится с эмоциональными переживаниями в новой незнакомой обстановке с чужими незнакомыми людьми. Школа не имеет права отказать родителям присутствовать на тестировании.

    Итак, какие вопросы задания могут быть на школьном тестировании будущего первоклассника?

    Задания, определяющие уровень знаний об окружающим мире.

    1. Назови своё имя, фамилию, отчество.
    2. Сколько тебе лет?
    3. Какого числа у тебя день рождение?
    4. Как зовут твою маму (твоего папу, дедушку, бабушку)? (не тетя Маша, а Мария Ивановна Иванова).
    5. В каком городе ты живёшь?
    6. Какой у тебя домашний адрес?
    7. Есть ли у тебя дома домашние животные?
    8. Каких животных ты знаешь?
    9. Какие из них называются домашними?
    10. Каких ты знаешь птиц, насекомых, рыб и т.д.?
    11. Назови, какие ты знаешь растения.
    12. Какие ты знаешь времена года?
    13. Угадай время года по описанию.

    Тает снег. С каждым днём становится теплее.
    На деревьях появляются почки, а затем молодые зелёные листочки, прилетают птицы.
    Просыпаются медведи и ежи.

    На улице очень холодно. Идёт снег.
    На деревьях нет листьев.
    Все насекомые исчезли.
    Люди одели тёплые вещи. Дети катаются на санках.

    На улице очень жарко.
    На деревьях зелёные листья.
    Ярко светит солнце. Растёт много цветов.
    Созревает много фруктов и овощей.

    Листья на деревьях становятся жёлтыми и постепенно осыпаются.
    С каждым днём становится всё холоднее.
    Очень часто идут затяжные дожди. Птицы улетают в тёплые края.


    14. Назови зимние месяца, весенние, осенние, летние.
    15. Сколько дней в недели?
    16. Какие ты знаешь цвета?
    17. Назови виды транспорта.
    18. Что относится к мебели?
    19. Закончи предложения:

    Кукла, мяч, заводная машинка, кубики- это…
    -ручка, тетрадка, карандаш, ластик – это …
    - капуста, картошка, морковка, репа – это…
    -абрикос, вишня, банан, ананас, персик, груша – это…
    -липа, акация, тополь, клён – это …
    -телевизор, пылесос, утюг, настольная лампа –это …

    20. Расскажи о своей семье (любимой игрушке, любом коте или собаке).


    Задания, определяющие уровень знаний по предметам.

    1.Начерти пять разных фигур.
    2.Закрась 4 кружочка. Закрась треугольников на 1 меньше чем кружочков. Закрась квадратов столько же сколько и треугольников.

    3. В вазе 3 тюльпана и 2 розы. Сколько цветков в вазе?
    Подчеркни нужную цифру.1 2 3 4 5 6 7
    4. У Пети было 5 конфет. Он съел 1 конфету. Сколько конфет осталось у Пети?

    5. Из-за кустика торчат 6 ушек. Сколько зайчиков за кустиком?
    Подчеркни нужную цифру. 1 2 3 4 5 6 7
    6. Закрась столько кружочков сколько звуков в слове:

    7. Вычеркни лишнее слово:
    СОН СОН СОМ
    8. Зачеркни те фигуры, которые ты запомнил. (Предварительно на большом листе ребёнок в течение минуты разглядывает и запоминает 7 фигур. На индивидуальном листочке ему предлагается 12 фигур, из которых четыре лишние.)

    9. Транспорт подчеркни зелёным карандашом, а инструменты – красным.

    10. Графический диктант. (Выполняется на разлинованном в клеточку пространстве.)

    Задание выполняется от точки. 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз,

    3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх,
    1 клеточка влево, 1 клеточка вверх,
    3 клеточки вправо,1 клеточка вниз,
    1 клеточка влево, 1 клеточка вниз,
    3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,2 вправо.

    Задания теста читает педагог повторяя их 2 раза.

    Все задания предпочтительнее отпечатать на отдельном листе для ребёнка.

    Педагог помогает ориентироваться, если ребёнок не может найти задание.

    11. Скопируй точки в нижнее поле.

    12. Нарисуй слева от круга красный треугольник, а справа от круга синий квадрат.

    1 занятие ЗНАКОМСТВО.

    Цели: 1.Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление

    2.Учить ориентации на бумаге.

    3. Воспитывать дружбу и товарищество.

    Ход занятия:

    1. Приветствие.

    Игра «Давайте познакомимся»

    Игра проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени и берет у учителя любую понравившуюся ему цветную полоску (из бумаги), на которой взрослый записывает имя ребенка и с помощью степлера надевает именной браслет на руку. Остальные дети хором проговаривают имя участника, ставшего обладателем браслета. После того как каждый из детей получит именной браслет, учитель предлагает детям прокатиться на поезде.
    Игра «Поезд»

    Дети изображают вагоны, ведущий - паровоз. Паровоз двигается ритмично, с песенкой, останавливаясь на каждой станции - у вагонов, собирая детей в поезд. Поезд ездит в разном темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков «чух-чух», «ту-ту-ту»: тише - медленнее; громче - быстрее. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция? » Тот отвечает (называет свое имя), и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок к отправлению: «Ту-у-у». Одновременно выполняют движение рукой, согнутой в локте, сверху вниз.

    2. Правила посадки

    Давайте вспомним правила посадки.

    1.Ответить хочешь, не шуми…

    2.Ты сиди за партой стройно…

    3.Парта- это не кровать…

    4.На уроках не болтай…

    1. Шуточный тест для первоклассников (ведущий читает четверостишия, первоклассники произносят "и я" там, где это уместно.

    Все домашние заданья
    Буду четко выполнять.
    На урок без опозданья
    Буду утром прибегать.

    Дома ручку не забуду
    И тетрадь, и карандаш.
    А забыл - реветь я буду
    На весь класс, на весь этаж.

    На уроках обещаю
    Не шуметь и не болтать.
    Если и ответ не знаю,
    Буду руку поднимать.

    А во время перемены
    Обещаю не шуметь,
    Не сбивать людей и стены,
    Не толкаться, как медведь.

    Буду ловким, буду смелым,
    Буду я в футбол играть.
    Значит, буду то и дело
    Мячик в окна забивать.

    Буду умным и веселым,
    Делать добрые дела,
    Чтоб меня родная школа
    Как родного, приняла.

    4.Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?"

    Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.

    5.Физкультминутка . (Дети встают в круг. Учитель в центре. Он кидает мяч детям и называет взрослое животное, дети, возвращая мяч - детёныша).

    Лошадь-…(жеребёнок).

    Овца-…(ягнёнок).

    Курица-…(цыплёнок).

    Волк-…

    Корова-…

    Медведь-…

    Кит-…

    Собака-…

    Свинья-…

    Олень-…

    6.Работа в тетради.

    Задание 1 . Работа в тетради. В тетради нарисовать овал. Дорисовывают его до рыбки. Раскрашивание:

    Хвост – красным

    Плавники – оранжевым

    Голову – коричневым

    Туловища - жёлтым

    У нас получилась волшебная рыбка.

    Задание 2. Графический диктант в тетради.

    1 клетка вниз,1-влево,1-вниз, 1-влево, 3-вниз,2-вправо,4-вниз, 1-вправо, 4-вверх, 2-вправо, 3-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево,1-вверх, 1-влево. (Получается рисунок ската).

    Дорисуем 2 глазика. Что напоминает? (Электрического ската)

    Задание 3 . «Стоит в поле дуб, на дубе 4 ветки. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать»? (На дубе сливы не растут).

    Задание 4. Работа в тетради.

    Несмотря на то, что вы не умеете многие писать, сейчас вы запишите несколько слов, но не буквами, а кружками: сколько букв в слове, столько вы нарисуете кружков. Попробуем первое слово записать вместе: рак - о о о. (Он, дом, трава, зима)

    Задание 5. Чем похожи слова:

    Трава и лягушка (цвет-зелёный)

    Лягушка и заяц (прыгают)

    Перец и горчица (приправа горькая)

    Пылесос и швабра (приборы для уборки помещения)

    Кошка, книга, крыша (к, а, 5 букв)

    Задание 7

    - Учитель произносит слова, а ребята считают, сколько в них слогов, и на каждый слог хлопают в ладоши (ма-ши-на, ва-за, конь, му-ка, по-ле…)

    Слова записаны на доске (умеющие читают, считают слоги):

    Карандаш кукла альбом пенал рисунок ручка

    Игра «Кто внимательный»

    1. Найдите одинаковый звук в словах: роза, стрекоза, рот, рысь (р)

    2. С какого звука начинаются слова? Стул, сани, собака, сорока, сыр, смородина (с)

    3. Хлопните в ладоши, если услышите Ю в словах: Яблоко, ёлка, Эдик, Елена, Юра, юмор, улица, яма.

    Задание 8 . Нарисовать фигуру человека (самого себя)

    Задание 9 . Скопировать небольшую фразу (Он ел суп.) Печатными, затем письменными буквами (с доски).

    7.Итог.

    Кому понравилось наше занятие?

    Занятие 2. Доктор Айболит в гости к нам спешит
    Цели:
    1.Развитие графических навыков (штриховка, раскраска).
    2. Развитие фонетического слуха (умение слышать и различать звуки).
    3.Развитие навыков слогового чтения (чтение стихотворения).
    4.Закрепление знаний о гласных звуках.
    5.Развитие логического мышления.
    6. Закрепление знаний о геометрических фигурах.
    7.Закрепление знаний о числе 3 и соотнесение множества предметов с соответствующей цифрой.

    Ход занятия

    1) Берегись болезнь любая:
    Грипп, ангина, дифтерит.
    Всех на бой вас вызывает
    Славный доктор... (Айболит)


    2) К нам в гости пришёл сегодня Айболит. А кто это такой? (Варианты детей. Можно по желанию прочитать небольшой отрывок из сказки Чуковского "Айболит".)
    Айболит просит помочь ему: послушать и назвать тех животных, в названиях которых есть звук [а].
    Волк, зайчик, медведь, курица, ёж, енот, крот, бабочка, кот.
    А кто из перечисленных животных приходил лечиться к Айболиту?

    3) Заштриховать буквы.


    Прописать печатные буквы. (Помогайте ребёнку- пишите первые буквы вместе, держа его руку в своей.)

    4) Какой звук обозначает буква А? Какие гласные звуки ещё есть? Как произносятся гласные звуки? Давай пропоём песенку гласных. (Поются все гласные на одном вдохе) А О У Ы И Э (йотированные гласные пока не надо использовать я е ё ю).

    5) Зачеркни лишнее: А а у и о .

    6) Айболит в сказке летел в Африку на таком самолёте.

    Из каких фигур состоит чудо-самолёт? Посчитайте, сколько треугольников, кругов, прямоугольников в самолёте. (Можно предложить ребёнку нарисовать свой самолёт из фигур. При использование этого задания, можно добавить
    загадки про геометрические фигуры ).

    7) Сколько было в самолётике кругов?
    Раскрась каждый третий круг у гусеницы своим любимым цветом.

    8) Соедини каждую группу с нужной цифрой.

    9) Назови каждый предмет. В какую группу можно собрать эти предметы? Какой предмет окажется лишним? Почему?

    Доктор Айболит советует всем кушать много фруктов и овощей. Тогда вы будете здоровыми и сильными.
    Чтоб здоровье сохранить,
    Организм свой укрепить,
    Кушать надо
    Овощи и фрукты,
    Вот полезная еда,
    Витаминами полна!
    (Это стихотворение лучше прочитать вместе с ребёнком (по строчкам: одну - вы, одну - он), и выучить наизусть).

    10) Доктору Айболиту очень понравилось у нас. Он просит раскрасить красиво и аккуратно его портрет.

    {phocagallery view=category|categoryid=21|imageid=143|detail=4}

    Занятие 3. Здравствуй, весна!
    Цели:
    1.Закрепление знаний о признаках весны.
    2.Развитие фонетического слуха.
    3.Развитие графического навыка письма.
    4. Развитие навыка слогового чтения.
    5.Закрепление навыка соотнесения множества предметов с конкретным числом.
    6.Закрепление знаний о ряде натуральных чисел (до 10).
    7.Развитие логического мышления.


    1) Признаки весны.
    Занятие начинается с волшебного письма для ребёнка.

    Беседа о признаках весны.
    Можно использовать вопросы:
    -Как меняется погода весной?
    -Когда теплее весной или зимой?
    -Что происходит весной с растениями?
    -Что появляется на деревьях?
    -Что появляется на земле, когда тает снег?
    -Что происходит в жизни птиц?
    -Выбери картинку, где изображена весна. Опиши её. Какое время года на остальных картинках? (Можно использовать
    загадки о временах года)

    Скажи наоборот :
    ЛЕТО-…
    ВЕСНА-…
    ХОЛОДНО-…
    МОКРЫЙ-…
    РАЦВЕТАЮТ-…
    УЛЕТАЮТ-…

    Поиграем вместе :
    Если набухают почки, то это…
    Если ты надел шубу и сапоги, то это…
    Если собирают черешню, то это…
    -Дай название временам года, соедини с рисунками справа.

    2) Работа над развитием фонетического слуха .
    -Что появляется весной на деревьях?
    -Найди лишнее слово (можно прочитать и ребёнок попробует определить на слух).
    ЛИСТ ЛИСТ ЛИСТ ЛИС

    Обозначь звуки в лишнем слове (звуки обозначаются точками трёх цветов под каждой буквой.

    Справка для родителей.
    Зелёным цветом обозначаются согласные мягкие звуки. Мягкими делают согласные гласные звуки:И, Е, Ё, Ю,Я,Ь. Всегда мягкими являются: Й, Ч,Щ. В остальных случаях согласные твёрдые.
    Синим цветом обозначаются согласные твёрдые звуки.
    Красным цветом обозначаются все гласные звуки (А,О,У,И,Э,Ы) и йотированные гласные, если они стоят после согласного (Е, Ё, Я, Ю).


    3) Счёт предметов.
    -Отгадай загадку. (Выберите любую из предложенных. Отгадка – птица.)
    Кто два раза родится:
    В первый раз гладкий,
    Во второй раз мягкий?
    *****
    Рук нет,
    А строить умеет.
    *****
    -Найди лишнюю птицу.

    Почему она лишняя? Каких ещё домашних птиц ты знаешь?
    Посчитай, сколько птиц в каждой группе и запиши ответ.

    4) Ряд натуральных чисел.
    -Чем питаются птицы?
    Перед тобой рассыпанные для птиц зёрнышки.
    Впиши пропущенные числа.

    5) Развитие логического мышления.
    Отвечай быстро, не задумываясь.

    Любой ребёнок точно знает,
    Кто по воздуху летает.
    Поскорее дай ответ:
    Кто летает, а кто – нет?
    Летит-летит самолёт?- …
    Летит-летит бутерброд? - …
    Летит-летит лисица?-…
    Летит-летит синица?-…
    Летит-летит трава?-…
    Летит-летит сова?-…
    Летит-летит птичка?-…
    Летит-летит косичка?-…
    Летит-летит коса?-…
    Летит-летит оса?-…
    Летит-летит ворона?-…
    Летит-летит корона?-…
    Летит-летит пчела?-…
    Летит-летит стрела?-…
    Летит-летит папа?-…
    Летит-летит шляпа?-…
    (По О.В. Джелелей)

    6) Птицам очень понравилось, как ты выполнял все задания. Они прощаются с тобой и скоро прилетят.
    Можно предложить ребёнку раскрасить картинки птиц.

    {phocagallery view=category|categoryid=11|limitstart=5|limitcount=11}

    Занятие 4. Деревья.
    Цели:
    1.Закрепление знаний о деревьях, о связи жизни деревьев и животных.
    2.Развитие фонетического слуха (звуковой анализ слов).
    4.Развитие логического мышления.
    5.Развитие графического навыка.
    6.Закрепление знаний о соотнесение цифры и группы предметов.
    7.Закрепление умений составлять примеры по картинке.


    1. Отгадай загадки, напиши отгадку, соедини с соответствующей картинкой. (Можно в занятии использовать другие загадки о деревьях .)

    Липкие почки,
    Зелёные листочки,
    С белой корой,
    Стоит под горой.
    . . . . . . (берёза)

    Тёмной он покрыт корой,
    Лист красивый нарезной.
    А на кончиках ветвей,
    Много-много желудей.
    . . . (дуб)

    Что за дерево стоит-
    Ветра нет, а лист дрожит?
    . . . . . (осина)

    У меня длинней иголки, чем у елки.
    Очень прямо я расту в высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветви - только на макушке.
    . . . . . (сосна)

    Каждый год на нём с охотой
    Вырастают вертолёты.
    Жаль, что каждый вертолёт
    На всего один полёт.
    . . . . (клён)

    Кудри в речку опустила
    И о чём-то загрустила.
    А о чём она грустит
    Никому не говорит.
    . . . (ива)


    2. Звуковой анализ названий каждого дерева. (Памятка для родителей - смотри в Занятии 2.)

    3. Какие ещё деревья ты знаешь?
    Выдели лишнее слово, объясни выбор.

    Клён, рябина, ель, тюльпан.
    Берёза, дуб, шиповник, тополь.
    Яблоня, смородина, черёмуха, рябина.
    Липа, осина, клён, яблоня.

    4. Назови, кто с каким деревом дружит и почему?

    Образец : дятел дружит с сосной, рябиной, елью, берёзой. Он ест ягоды рябины, семена шишек, пьёт берёзовый сок.


    5. Узнай дерево по плодам и закончи предложение.

    Жёлуди растут на … (дубе).
    Грозди рябины растут на …. (рябине).
    Шишки растут на …(ели и сосне).
    Яблоки растут на …(яблоне).

    6. Нарисуй на деревьях столько же яблок, сколько показывает цифра.

    7. Составь примеры по картинке.

    8. Продолжи ряд листьев.
    Раскрась листья так, чтобы зелёный был рядом с коричневым, а красный между следующим зелёным и предыдущем коричневым. Какого цвета первый лист?

    9. Логическая задача.

    Лена и Даша любят рисовать. Лена нарисовала берёзу и яблоню, а Даша – ромашку и колокольчик. Кто из девочек любит рисовать деревья?

    10. А ты любишь рисовать деревья?
    Раскрась некоторые из них.

    Занятие 5. В гостях у домовёнка Кузи.
    Цели.
    1. Развитие речи (пересказ текста, подбор синонимов, антонимов, словообразование).
    2. Развитие фонетического слуха. Закрепление знаний о звуках речи.
    3. Развитие внимание. Совершенствование навыков сравнения и анализа.
    4. Закрепление навыков счёта.
    5. Формирование графического навыка.

    1. Занятие начинается с представления героя.

    Нет друга на свете верней и надёжней.
    Он будет твой дом всегда охранять.
    И пусть внешний вид у него не всегда пригожий
    Всё ж он будет тебя всегда выручать.
    Ведь это весёлый, смешной ребёнок,
    Добрый, ворчливый Кузя -…..(домовёнок).

    Маленький домовёнок живёт обязательно в доме, где живут люди. Он жил в квартире девочки Наташи. Сегодня он тебе расскажет много интересного про дома и про то, что должно быть в любом доме.

    2. Ты, конечно знаешь, что в каждом доме есть…. ЕЕЬБМЛ (мебель).
    Отгадай загадки и соедини картинки с отгадками.

    На него садятся, но не стул.
    С подлокотниками, но не диван.
    С подушками, но не кровать.
    (кресло)

    Дверки можете открыть вы,
    А на полочках моих
    Много нужного стоит!
    Выше всех я, как жираф:
    Я большой, красивый … (шкаф)

    Есть спина, а не лежит никогда.
    Есть четыре ноги, а не ходит.
    Сам всегда стоит,
    А другим сидеть велит.
    (стул)

    Я на стол чуть-чуть похожа,
    Есть на кухне, и в прихожей,
    В спальне я бываю редко,
    А зовусь я...
    (табуретка)

    Четыре ножки,
    Одно тело и две спинки,
    На одной из спинок -
    Перинка для Иринки.
    (кровать)

    У него спина большая,
    И на ней он разрешает
    И писать, и рисовать,
    И лепить, и вырезать.
    (письменный стол)

    Какую мебель ещё ты бы поставил в домике Кузи? Опиши ей внешний вид.

    3. Подбор антонимов (слова, противоположные по смыслу), синонимов (слова одинаковые по смыслу) к словам.

    Подбери подходящие противоположные по смыслу слова для мебели из домика Кузи.


    Кровать большая, а табуретка - … (маленькая).
    Стол белый, а стул - … (чёрный).
    Шкаф широкий, а полка -… (узкая).
    Кресло мягкое, а табуретка- … (жёсткая).
    Стол чистый, а стул –… (грязный).

    Постарайся описать разными словами красный цвет стула (алый, малиновый, цвет как у мака, багряный, ярко-вишнёвыйи т.д.)

    Можно выбрать любой цвет, помогайте ребёнку фантазировать, если он затрудняется подобрать нужное слово, помогите ему методом сравнения. Например, жёлтый – золотой (цвет как у золота), коричневый – щоколадный (цвет как у шоколадки) и т.д.

    4. Название каких предметов мебели в домике Кузи отличаются только одним звуком? (стул,стол).
    Выполни звуковой анализ этих слов. (см. памятку занятие №2 )

    5. Назови предметы, нарисованные на картинке ласково- уменьшительными словами (как будто все они маленькие).
    Прислушайся внимательно: диванчик, стульчик, шкафчик, креслице. Какие три слова звучат похоже, а какое звучит иначе? (креслице). Вычеркни предмет, название которого звучит иначе.

    6. Послушай (прочитай) рассказ и перескажи его близко к тексту.

    Саша был трусом.
    Была гроза и гром.
    Саша залез в шкаф.
    Там было темно и душно.
    Саша не слышал, как прошла ли гроза.
    Сиди Саша долго в шкафу за то, что ты трус.
    (По Л. Толстому)

    7. А в таких домиках живут друзья домовёнка Кузи – гномики. Сравни рисунки, найди пять отличий.

    Легче это сделать, если раскрашивать поочерёдно одинаковые элементы в рисунках.

    8. Домовёнок Кузя предлагает тебе поиграть в конструктора и построить домик (нарисовать) из данных элементов.

    Какие фигуры тебе известны?

    Посчитай на сколько частей разделены двери, окно? (4).

    Какие предметы мебели имеют по 4 ножки? (стул,стол,диван,кровать,шкаф,табуретка).

    9. Кузя очень любит красивые домики, поэтому украшает их узорами. Дорисуй узор, раскрась его. Придумай свой узор.

    Https://accounts.google.com