Три сестры кто автор. Чехов: Три сестры

  • 22.04.2019

Действующие лица

Прозоров Андрей Сергеевич .

Наталья Ивановна , его невеста, потом жена.

Ольга

Маша его сестры.

Ирина

Кулыгин Федор Ильич , учитель гимназии, муж Маши.

Вершинин Александр Игнатьевич , подполковник, батарейный командир.

Тузенбах Николай Львович , барон, поручик.

Соленый Василий Васильевич , штабс-капитан.

Чебутыкин Иван Романович , военный доктор.

Федотик Алексей Петрович , подпоручик.

Родэ Владимир Карлович , подпоручик.

Ферапонт , сторож из земской управы, старик.

Анфиса , нянька, старуха 80 лет.

Действие происходит в губернском городе.

Действие первое

В доме Прозоровых. Гостиная с колоннами, за которыми виден большой зал. Полдень; на дворе солнечно, весело. В зале накрывают стол для завтрака. Ольга в синем форменном платье учительницы женской гимназии, все время поправляет ученические тетрадки, стоя на ходу; Маша в черном платье, со шляпкой на коленях, сидит и читает книжку; Ирина в белом платье стоит задумавшись.


Ольга. Отец умер ровно год назад, как раз в этот день, пятого мая, в твои именины, Ирина. Было очень холодно, тогда шел снег. Мне казалось, я не переживу, ты лежала в обмороке, как мертвая. Но вот прошел год, и мы вспоминаем об этом легко, ты уже в белом платье, лицо твое сияет…


Часы бьют двенадцать.


И тогда также били часы.


Пауза.


Помню, когда отца несли, то играла музыка, на кладбище стреляли. Он был генерал, командовал бригадой, между тем народу шло мало. Впрочем, был дождь тогда. Сильный дождь и снег.

Ирина. Зачем вспоминать!


За колоннами, в зале около стола показываются барон Тузенбах, Чебутыкин и Соленый .


Ольга. Сегодня тепло, можно окна держать настежь, а березы еще не распускались. Отец получил бригаду и выехал с нами из Москвы одиннадцать лет назад, и, я отлично помню, в начале мая, вот в эту пору, в Москве уже все в цвету, тепло, все залито солнцем. Одиннадцать лет прошло, а я помню там все, как будто выехали вчера. Боже мой! Сегодня утром проснулась, увидела массу света, увидела весну, и радость заволновалась в моей душе, захотелось на родину страстно.

Чебутыкин. Черта с два!

Тузенбах. Конечно, вздор.


Маша, задумавшись над книжкой, тихо насвистывает песню.


Ольга. Не свисти, Маша. Как это ты можешь!


Пауза.


Оттого, что я каждый день в гимназии и потом даю уроки до вечера, у меня постоянно болит голова и такие мысли, точно я уже состарилась. И в самом деле, за эти четыре года, пока служу в гимназии, я чувствую, как из меня выходят каждый день по каплям и силы и молодость. И только растет и крепнет одна мечта…

Ирина. Уехать в Москву. Продать дом, покончить все здесь и - в Москву…

Ольга. Да! Скорее в Москву.


Чебутыкин и Тузенбах смеются.


Ирина. Брат, вероятно, будет профессором, он все равно не станет жить здесь. Только вот остановка за бедной Машей.

Ольга. Маша будет приезжать в Москву на все лето, каждый год.


Маша тихо насвистывает песню.


Ирина. Бог даст, все устроится. (Глядя в окно.) Хорошая погода сегодня. Я не знаю, отчего у меня на душе так светло! Сегодня утром вспомнила, что я именинница, и вдруг почувствовала радость, и вспомнила детство, когда еще была жива мама! И какие чудные мысли волновали меня, какие мысли!

Ольга. Сегодня ты вся сияешь, кажешься необыкновенно красивой. И Маша тоже красива. Андрей был бы хорош, только он располнел очень, это к нему не идет. А я постарела, похудела сильно, оттого, должно быть, что сержусь в гимназии на девочек. Вот сегодня я свободна, я дома, и у меня не болит голова, я чувствую себя моложе, чем вчера. Мне двадцать восемь лет, только… Все хорошо, все от бога, но мне кажется, если бы я вышла замуж и целый день сидела дома, то это было бы лучше.


Пауза.


Я бы любила мужа.

Тузенбах (Соленому). Такой вы вздор говорите, надоело вас слушать. (Входя в гостиную.) Забыл сказать. Сегодня у вас с визитом будет наш новый батарейный командир Вершинин. (Садится у пианино.)

Ольга. Ну, что ж! Очень рада.

Ирина. Он старый?

Тузенбах. Нет, ничего. Самое большее, лет сорок, сорок пять. (Тихо наигрывает.) По-видимому, славный малый. Не глуп - это несомненно. Только говорит много.

Ирина. Интересный человек?

Тузенбах. Да, ничего себе, только жена, теща и две девочки. Притом женат во второй раз. Он делает визиты и везде говорит, что у него жена и две девочки. И здесь скажет. Жена какая-то полоумная, с длинной девической косой, говорит одни высокопарные вещи, философствует и часто покушается на самоубийство, очевидно, чтобы насолить мужу. Я бы давно ушел от такой, но он терпит и только жалуется.

Соленый (входя из залы в гостиную с Чебутыкиным). Одной рукой я поднимаю только полтора пуда, а двумя пять, даже шесть пудов. Из этого я заключаю, что два человека сильнее одного не вдвое, а втрое, даже больше…

Чебутыкин (читает на ходу газету). При выпадении волос… два золотника нафталина на полбутылки спирта… растворить и употреблять ежедневно… (Записывает в книжку.) Запишем-с! (Соленому.) Так вот, я говорю вам, пробочка втыкается в бутылочку, и сквозь нее проходит стеклянная трубочка… Потом вы берете щепоточку самых простых, обыкновеннейших квасцов…

Ирина. Иван Романыч, милый Иван Романыч!

Чебутыкин. Что, девочка моя, радость моя?

Ирина. Скажите мне, отчего я сегодня так счастлива? Точно я на парусах, надо мной широкое голубое небо и носятся большие белые птицы. Отчего это? Отчего?

Чебутыкин (целуя ей обе руки, нежно). Птица моя белая…

Ирина. Когда я сегодня проснулась, встала и умылась, то мне вдруг стало казаться, что для меня все ясно на этом свете и я знаю, как надо жить. Милый Иван Романыч, я знаю все. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. Как хорошо быть рабочим, который встает чуть свет и бьет на улице камни, или пастухом, или учителем, который учит детей, или машинистом на железной дороге… Боже мой, не то что человеком, лучше быть волом, лучше быть простою лошадью, только бы работать, чем молодой женщиной, которая встает в двенадцать часов дня, потом пьет в постели кофе, потом два часа одевается… о, как это ужасно! В жаркую погоду так иногда хочется пить, как мне захотелось работать. И если я не буду рано вставать и трудиться, то откажите мне в вашей дружбе, Иван Романыч.

4. Так, хорошо, содержание жизни раскрывается через полезную деятельность. Но можно ли сказать, что процесс онтологического вопрошания у Чехова на этом закончился? Конечно, нет. Ведь остается неясным, любая ли полезная работа позволяет раскрыться содержанию человеческой жизни, т.е. содержит в себе глубокий, сущностный смысл. Видимо, эта проблема послужила основанием для того, чтобы писатель создал свой следующий шедевр – пьесу «Три сестры».
Три сестры – Маша, Ольга, Ирина. В пьесе они появляются в платьях разных цветов: Маша в черном, Ольга в синем, Ирина в белом. Это указывает на их различие, которое вскоре выявляется более объемно, выпукло. Действительно, Ирина не замужем и не работает, у нее день рождения и она страстно мечтает о переезде в Москву, которая для нее выступает в качестве такого места, где она станет счастливой и жизнь ее будет другой, не как в этом маленьком городке, а значительной, наполненной неким большим и настоящим смыслом. Давно, в детстве, они всей семьей жили там, и у всех сестер Москва представляется или символом беззаботного детства, непостижимого, но манящего, или подобным ему символом некоторого счастья вообще, которое возможно лишь в случае, когда человек нашел себя и живет в соответствии со своими представлениями и устремлениями. Так вот, Ирина в белом платье и мечтающая о Москве олицетворяет собой надежду. В первом акте пьесы у нее день рождения и вся она – в ожиданиях чего-то светлого и хорошего. Перед ней открыты все двери и свободны все дороги.
Ее сестра Ольга, которая появляется в синем платье, работает учителем в гимназии. Она тоже хочет в Москву, но того же безотчетного оптимизма, что есть у Ирины, у нее уже нет. В ней уже меньше надежды, хотя она (надежда) и не умерла вовсе.
Маша в черном платье, замужем за учителя гимназии, и, несмотря на бездетность, о Москве и не думает. У нее нет надежды.
Получается, что сестры в разных платьях представляют собой три разные степени оптимизма, надежды. В Ирине надежда полная, в Ольге – со скепсисом, как-бы урезанная, а в Маше ее нет вовсе.
В дальнейшем повествовании происходит снятие различий между сестрами. Они становятся одинаковыми по мере того, как Ирина и Ольга ввязываются в неинтересную для них работу: Ольга все больше и больше работает в гимназии, и в конце концов даже, против своего желания, становится начальницей, потому что «уже все решено», а Ирина вначале как-то тупо и бессмысленно работает телеграфисткой (отправляет телеграммы в никуда, без точного адреса), затем – в земской управе, и, наконец, сдает экзамены на учительницу с тем, чтобы войти в общую с Ольгой и Машей сферу жизни. Сестры становятся связанными одним и тем же – преподаванием, и именно это с формальной точки зрения объединяет их и делает похожими. При этом в конце пьесы не указывается, что Ирина одета в белое платье. Напротив, ей, как и всем остальным героям, следовало бы быть в черных, траурных одеждах, поскольку на дуэли оказывается убитым ее жених – барон Тузенбах. Во всяком случае, вся атмосфера на сцене делает все печальным, окрашенным в черные тона, если не буквально, то по нашему ощущению всего происходящего. Следовательно, принадлежность к одинаковой деятельности (учительству) опускает всех сестер в безнадежное положение.
Почему же они приходят к одному и тому же? Да потому, что у них нет воли. Безволие сестер было замечено практически сразу после выхода пьесы в свет. Здесь же уточним, что, в самом деле, Машу выдали замуж, не спросясь у нее, Ольга и Ирина связывают свои надежды на лучшее (на то, что они уедут в Москву или еще куда-нибудь) не с собой, а с кем-то – то ли с братом Андреем, то ли с Тузенбахом. Сами они не способны на некоторый рывок. По их мысли кто-то должен дать им импульс, или, лучше сказать, обеспечить им переход в новое состояние, в новую жизнь. Иными словами, все они плывут по течению и надеются на дармовщину, т.е. на то, что им подвернется некий счастливый случай, за который они зацепятся и станут счастливыми просто потому, что им повезло. Но случай все не представляется, в результате течение уносит их все дальше и дальше от желанного счастья. И чем больше они выполняют повседневную работу, тем глубже застревают в ситуации. Это напоминает болото: чем больше суетишься, тем глубже тебя засасывает. Здесь нельзя мелко трепетать, здесь необходим глобальный волевой рывок, которого у сестер нет.
Важно, что у главных героинь нет понимания того, что же надо предпринять, чтобы вырваться из болота жизни. Это показано в теме их отношения с военными. Сестры, особенно Ирина и Маша, относятся к военным, расквартированным в их городке, как к чему-то светлому, что способно вдохнуть в них новую жизнь. Они так полагают, видимо, потому, что среди военных часто принято веселиться. Веселье легко ассоциируется со счастьем, хотя, конечно, им не является. Хорошо относясь к военным, сестры тем самым показывают свое стремление к счастью, и тут же впадают в ошибку. Действительно, чтобы достичь счастья, следует выйти из течения и пойти своим путем, т.е. следует осуществить некий волевой рывок неповиновения существующим обстоятельствам. Сестры полагают, что за веселостью военных стоит их способность осуществить такой рывок, т.е. стоит способность проявить акт неповиновения. Но ведь это ошибка: военные всегда повинуются тем, кто свыше отдает им приказы, они всегда находятся в ситуации повиновения кому-то. Поэтому и сестры, возлагая на них надежды, впадают в ошибку и вместо истинной свободы хватаются за мираж. Так, Маша влюбилась в полковника Вершинина как в некий миф, за которым ничего нет. Нет ни свободы, ни способности к рывку: он то и дело хнычет по поводу своей жены и детей, при этом не думает от них уходить, и находится в такой же ситуации порабощения обстоятельствами, как и сама Маша. Их роман был обречен на обрыв с самого начала, и они оба это знали. Они знали, что им нечего друг от друга ждать, и все же надеялись на некое чудо, которое вдруг изменит их жизнь. Кроме того, заметным штрихом в пьесе проходит фантазия Вершинина о замечательных днях в будущем при совершенной убежденности в том, что для сейчас живущих людей счастья нет. И вот в этого человека, который отрицает счастье в реальной жизни, Маша влюбляется. А поскольку любовь есть стремление, в нашем случае – к счастью, и предмет любви по ожиданиям должен принести счастье, то Маша решила получить счастье через то, что его отрицает. Это явная ошибка.
Далее, на связь ошибки с темой военных указывает фигура штабс-капитана Соленого, который периодически несет какую-то чушь. То он безжизненную тавтологию про вокзал в первом действии («А я знаю...Потому что если бы вокзал был близко, то не был бы далеко, а если он далеко, то, значит, не близко.») выдает за знание, хотя знание на деле наполняется содержанием лишь при нарушении тавтологии. То он во втором действии ввязывается в спор с Чебутыкиным из-за того, что неправильно расслышал название мясного блюда, о котором тот говорил. А то и вовсе заявляет страшные, невозможные вещи: «Если бы этот ребенок был мой, то я изжарил бы его на сковородке и съел бы». Иными словами, Соленый – это какая-то жизнеотрицающая неправильность, ложность, постоянно прорывающаяся наружу. При этом если в первом действии, когда сестры еще не совсем окунулись в болото обстоятельств, Соленого старались не впускать в комнаты, где разворачивается действие, то впоследствии, когда погружение в болото произошло окончательно, этого ограничения уже нет.
Получается, что погружение в поток повседневных, обыденных дел, т.е. все более долгое движение в рамках уничтожающего индивидуальную личность течения внутри казармы, и в конечном счете – безволие, есть не что иное, как ошибка, неправильность, ущербность.
В конечном счете, безволие у Чехова оказывается принципиально неправильным моментом, вовлекающим людей в трясину обыденности. Кто хочет выбраться из нее, тот должен увидеть эту ошибку и исправить ее, т.е. осуществить волевой акт рывка.
Такой рывок пытается осуществить Тузенбах. Он оставил службу, т.е. порвал с повиновением обстоятельствам, хотел жениться на Ирине и уехать работать на кирпичный завод. Он сделал нестандартный, неправильный – с точки зрения Ирины – ход тем, что ушел из (от) военных и стал самостоятельным человеком. Та не видит и не понимает, что ее руки добивается именно тот, кто ей нужен – волевой человек, способный осуществить попытку выхода из сложившейся рутины, и эту попытку осуществляющий. Ей бы схватиться за него не раздумывая, но что-то мешает ей: он, видите ли, не «такой», о ком она мечтала, и рывок он осуществляет не «так», как она себе представляла. Ведь не брат ее хочет увести в иллюзорную златоглавую Москву, а этот не-принц зовет ее на обычный кирпичный завод. Иными словами, Тузенбах предлагает Ирине реальные действия, которые всегда не похожи на выдуманные, а ей страшно отрываться от своих фантазий. Она его не любит, не видит в нем своего настоящего спасителя, не верит в него, и соглашается выйти за него замуж лишь от безысходности. Но разве настоящий рывок можно осуществить в безверии, безверии в удачу и собственные силы? Нет, нельзя. В итоге, смысл действий Тузенбаха обнуляется и сам он оказывается ненужным, так что его, нацеленного на непохожесть на остальных (он уволился из службы), убивает военный Соленый, который, как и все остальные военные (в рамках пьесы), находится в ситуации ошибки, жизненной неправильности. Рывок Тузенбаха не удался, он разбился о скалу непонимания окружающих, невидящих истину, и разбился потому, что в союзники себе выбрал неверие Ирины (он ее выбрал, влюбился).
Чтобы волевые усилия удались, надо верить в их осуществимость, правильность, необходимость. Надо просто верить и заражать этой верой остальных: «по вере и воздастся».
Безверие порождает безволие, а безволие вызывает желание плыть по течению и вначале надеяться на удачу, а потом и вовсе ни на что не надеяться. Последнее у Чехова очень удачно прописано на примере брата сестер, Андрее. Поначалу он подавал надежды, хотел уехать в Москву и заниматься особенным делом (наукой), стать профессором. Вместе с ним надеялись уехать и Ольга с Ириной. Иными словами, в начале пьесы играющий на скрипке Андрей предстает перед нами как символ надежды, музыка души. Однако эта надежда была какая-то робкая, в соответствии с характером ее носителя, неуверенная, без веры. В итоге, Андрея подцепила на крючок Наталья, которая из миленькой хозяюшки после свадьбы постепенно превращается в форменного деспота, ставящего превыше всего повиновение себе. Так семейный быт и рутина, поначалу казавшиеся розовенькими (по цвету платья Натальи, когда она впервые появляется в первом действии) и мило пошловатыми (зеленый пояс с розовым платьем), по мере вхождения в жизнь Андрея превращаются во что-то ужасное, ассоциирующееся у нас с темным злом, которое ввергает Андрея на псевдо-важное прозябание с пониманием никчемности своей жизни. Наташа, означающая домашний быт, как-бы поедает душу своего безвольного мужа.
Таким образом, мы видим, как Чехов одни и те же мысли повторяет по нескольку раз, с разных ракурсов, дублируя себя. Это повторение касается и связи безверия с опустошением жизни (линии Тузенбах – Ирина и Андрей – Наталья), и ошибочности безволия (линии Маша – Вершинин и Соленый – Тузенбах). Кроме того, повторение неких слов и фраз характерно для многих персонажей пьесы, особенно для ничего не знающего и не умеющего старого врача Чебутыкина. Да и сестры тоже грешат этим. Причем, в начале событийного потока (в конце первого действия) некоторое слабовыраженное повторение мы видим только у исходно без-надежной Маши: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...Златая цепь на дубу том... (Плаксиво.) Ну, зачем я это говорю? Привязалась ко мне эта фраза с самого утра...». А вот в конце пьесы уже все сестры повторяют то одни, то другие фразы: Ирина общается с Тузенбахом посредством повторяющегося «что?», «полно, полно», Ольга выдает «Будет, будет...», «Успокойся, Маша...Успокойся...», Маша опять вспоминает «У лукоморья дуб зеленый...». Более того, после сообщения о смерти Тузенбаха все три сестры повторяют, хотя и разные, но по существу, одинаково формально правильные, и потому лишенные жизненной неожиданности, нестандартности слова: Маша «Надо жить... Надо жить», Ирина «буду работать, буду работать...», Ольга «Если бы знать, если бы знать!». После смерти Тузенбаха, который привносил хоть какой-то элемент нестандартного и живого отношения к происходящему, все вдруг превратилось сплошную одинаковую правильность, леденящую своей нежизненностью.
Такая нежизненность усиливается систематическим повторением Чебутыкина, что все вокруг только кажется, что на деле ничего нет, «и не все ли равно!» и проч.
Выходит, Чехов повторение связывает с неким отрицанием, точнее – с отрицанием счастья, да и вообще – жизни. Здесь Антон Павлович явно предвосхищает мысль Жиль Делеза о том, что через повторение проявляется небытие (смерть), а бытие (жизнь) кажит себя через различия. Вся структура пьесы, построенная на повторениях, приводит к логическому финалу: сестры из разных превращаются в одинаковых – одинаково погруженных в болото повторений (учительскую рутину), одинаково не верящих в свое счастье, и одинаково несчастных. И причиной всему является безволие, не позволяющее выйти из ситуации повторения, но все глубже и глубже погружающее в нее. Повторение, одинаковость, похожесть оказывается той принципиальной ошибкой, без исправления которой невозможно достичь чего-то большего, чем имеешь и, таким образом, получить желанное, манящее своей кажущейся близостью, но почему-то постоянно ускользающее, счастье.
Надо сказать, Чехов ясно представляет, что счастливым можно быть и без каких-либо особых устремлений, а просто живя и наслаждаясь имеющимся. Это видно на примере Кулыгине, Машином муже. Он рад всему и эта его радость настоящая, не поддельная. Кулыгин – цельный человек, поскольку его внутренний мир, его возможности вполне соответствуют его же собственным запросам. Тем он и счастлив. Ведь счастье – это когда человек живет в гармонии с собой.
Причина несчастий сестер, как и их брата, а также Вершинина, заключается в том, что они хотят большего, чем они есть. Мелкие духом обыватели мечтают о большой, наполненной смыслом жизни – вот где корень их проблем. Они хотят то, что для них недоступно в принципе. Отсутствие способности к нетривиальному рывку навсегда погружает их в обыденность, которая для них неприемлема. Они воспринимают эту обыденность как пошлость, но ничего поделать с собой не могут. Выше себя не прыгнешь. Отсюда их ощущение несчастья. Они несчастны вследствие понимания ошибочности своего безволия, вследствие того, что могут лишь мечтать. В. Ермилов правильно заметил: у Чехова «только мечтать – это значит не существовать на свете» . Здесь можно уточнить: только мечтать – значит не существовать в режиме счастья, иначе говоря – быть отторгнутым от ощущения наполненности своего существования, от своего эссенциального бытия.
Поэтому пьеса «Три сестры» показывает, что если хочешь от жизни чего-то особенное, непохожее на все обычное, осмысленное и именно в этом видишь свое счастье, то следует сделать что-то действительно необычное, важное, осмысленное, будучи в полной убежденности (уверенности) в своей правоте. Иными словами, «хочу» быть особенным следует подтверждать реальными особенными делами. Оказывается, через полезную деятельность лишь тогда можно выразить содержание жизни и реализоваться во всю мощь, когда нет боязни идти на серьезные изменения, когда совершается серьезный рывок, и происходит выход на новый уровень восприятия и делания этой жизни.

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Антон Павлович Чехов - известный русский писатель и драматург, по совместительству врач. Всю свою жизнь он посвятил написанию произведений, которые с большим успехом ставились и ставятся в театрах. По сей день не найти человека, который не слышал бы этой знаменитой фамилии. В статье представлена пьеса "Три сестры" (краткое содержание).

Действие первое

Действие начинается в доме Андрея Прозорова. Погода теплая и солнечная. Все собрались для того, чтобы отпраздновать одной из его сестер. Но настроение в доме отнюдь не праздничное: вспоминают смерть отца. Прошел уже год, как он умер, но Прозоровы помнят этот день до мелочей. Погода тогда стояла очень холодная, в мае шел снег. Отца хоронили со всеми почестями, так как он был генералом.

Одиннадцать лет назад все семейство переехало из Москвы в этот губернский город и поселилось в нем основательно. Однако сестры не теряют надежды уехать обратно в столицу, и все их мысли связаны именно с этим. Прочитав краткое содержание книги "Три сестры", вам непременно захочется ознакомиться с оригиналом.

Сестры

Тем временем в доме накрывается стол, и все ждут офицеров, которые были расквартированы в этом городе. Все члены семейства пребывают в совершенно разном расположении духа. Ирина чувствует себя белой птицей, на душе у нее хорошо и спокойно. Маша витает далеко в своих мыслях и тихо насвистывает какую-то мелодию. А Ольгу, наоборот, переполняет усталость, ее преследует головная боль и недовольство работой в гимназии, кроме того, она вся поглощена воспоминаниями о любимом отце. Одно объединяет сестер - горячее желание покинуть этот провинциальный городок и переехать в Москву.

Гости

Также в доме находится трое мужчин. Чебутыкин - доктор в военной части, во времена своей молодости он страстно любил сейчас уже покойную мать Прозоровых. Ему около шестидесяти лет. Тузенбах - барон и поручик, который не работал в своей жизни ни одного дня. Мужчина всем говорит, что, хоть фамилия у него немецкая, на самом деле он русский, и у него православная вера. Соленый - штабс-капитан, человек своенравный, который привык вести себя достаточно грубо. Что это за личность, вы узнаете, прочитав наше краткое содержание.

Три сестры - совершенно разные девушки. Ирина рассуждает о том, как сильно ей хочется работать. Она считает, что труд - В понимании Ирины лучше быть лошадью, чем девушкой, которая только и делает, что спит до полудня, а затем пьет чай весь день. Тузенбах присоединяется к этим размышлениям. Он вспоминает свое детство, когда за него все делали слуги и ограждали от любого Барон говорит, что надвигается время, когда каждый будет работать. Что эта волна смоет с общества налет лени и скуки. Чебутыкин, оказывается, тоже никогда не работал. Он даже ничего не читал, за исключением газет. Он сам же про себя говорит, что знает, например, фамилию Добролюбова, но кто это такой и чем он отличился - не слышал. Иными словами, в разговоре принимают участие люди, которые даже представления не имеют о том, что такое труд на самом деле. В чем истинный смысл этих слов, вам покажет Чехова А. П. - произведение, наполненное философским смыслом.

Чебутыкин уходит на время и вновь возвращается с серебряным самоваром. Его он преподносит Ирине в качестве подарка на именины. Сестры ахают и обвиняют мужчину в разбрасывании денег. Характеристику Чебутыкина не может подробно раскрыть краткое содержание. "Три сестры" Чехов А. П. не зря называет одним из лучших своих произведений. Читателю стоит ознакомиться с ним подробнее.

Появляется подполковник Вершинин, он - командир прибывшей роты офицеров. Как только он переступает порог дома Прозоровых, сразу начинает рассказывать, что у него и две дочки. Жена не в своем уме и из раза в раз пытается покончить жизнь самоубийством, дабы привлечь к себе его внимание.

Далее выясняется, что Вершинин служил в одной батарее с отцом Прозоровых. В ходе разговора становится понятно, что подполковник из Москвы. Интерес к нему разгорается с новой силой. Мужчина восторгается этим провинциальным городом, его природой, а сестрам он безразличен. Им нужна Москва.

Брат

За стеной слышатся звуки скрипки. Это играет Андрей, брат девушек. Он бесконечно влюблен в Наташу, молодую особу, которая совершенно не умеет одеваться. Андрей не очень-то жалует гостей и в ходе короткого разговора с Вершишиным жалуется ему на то, что отец угнетал их с сестрами. После его смерти мужчина почувствовал некую свободу и постепенно начал полнеть. Также выясняется, что все семейство Прозоровых знает несколько иностранных языков, которые, впрочем, ни разу не пригодились им в жизни. Андрей сетует, что они знают слишком много лишнего, и это все никогда не пригодится в их маленьком городке. Прозоров мечтает стать профессором в Москве. Что же было дальше? Об этом вы узнаете, прочитав краткое содержание. "Три сестры" Чехова - пьеса, заставляющая задуматься о смысле жизни.

Появляется Кулыгин, учитель гимназии, в которой работает Маша, по совместительству его жена. Он поздравляет Ирину и дарит ей книгу об учреждении, в котором он работает. Выясняется, что Кулыгин уже дарил ей эту книгу ранее, поэтому подарок благополучно переходит в руки Вершинина. Кулыгин всем сердцем любит свою жену, а она к нему равнодушна. Маша вышла замуж рано, и ей казалось, что ее муж - самый умный человек на свете. А теперь ей стало с ним скучно.

Тузенбаху, как выясняется, очень нравится Ирина. Он еще совсем молод, ему нет и тридцати. Ирина отвечает ему скрытой взаимностью. Девушка говорит, что еще не видела настоящей жизни, что ее родители - люди, которые презирали настоящий труд. Что хотел сказать этими словами Чехов? "Три сестры" (краткое содержание произведений представлено в статье) поведает вам об этом.

Наташа

Появляется Наташа, возлюбленная Андрея. Она одета нелепо: с зеленым поясом. Сестры намекают ей на безвкусицу, но она не понимает, в чем дело. Влюбленные уединяются, и Андрей делает Наташе предложение. На этой романтической ноте заканчивается первая часть (краткое содержание). "Три сестры" - пьеса, состоящая из четырех действий. А посему идем дальше.

Второе действие

Эту часть отличают ноты проскальзывающего пессимизма. Проходит некоторое время после событий, описанных в первом действии. Наташа и Андрей уже женаты, у них есть сын Бобик. Женщина понемногу начинает прибирать к рукам весь дом.

Ирина поступает работать на телеграф. Приходит с работы уставшая и недовольная собственной жизнью. Тузенбах всячески пытается ее подбодрить, он встречает ее с работы и провожает домой. Андрей все больше разочаровывается в своей работе. Ему не нравится быть земским секретарем. Мужчина видит свое предназначение в научной деятельности. Прозоров ощущает себя чужим, говорит, что жена его не понимает, а сестры могут поднять на смех. Вершинин начинает оказывать знаки внимания Маше, которой все это доставляет удовольствие. Она жалуется на мужа, а Вершинин, в свою очередь, жалуется Маше на жену. Всех подробностей пьесы не в силах охватить краткое содержание. "Три сестры" Чехова - яркий образец классической литературы, достойный прочтения в оригинале.

Однажды вечером в доме заходит разговор о том, что будет через несколько сотен лет, в том числе затрагивается тема счастья. Выясняется, что каждый вкладывает в это понятие свой смысл. Маша видит счастье в вере, считает, что во всем должен быть смысл. Тузенбах и так счастлив. Вершинин говорит, что этого понятия не существует, что нужно беспрестанно работать. По его мнению, счастливы будут только следующие поколения. Дабы понять весь смысл этого разговора, не ограничивайтесь прочтением произведения "Три сестры" Чехова в кратком изложении.

В этот вечер ожидается праздник, ждут ряженых. Однако Наташа говорит, что Бобик болен, и все потихоньку расходятся. Соленый встречает Ирину в одиночестве и признается ей в своих чувствах. Однако девушка холодна и неприступна. Соленый уходит ни с чем. Приезжает Протопопов и зовет Наташу кататься на санях, она соглашается. У них зарождается роман.

Третье действие

Царит совершенно иное настроение, а обстановка накаляется. Начинается все с пожара в городе. Сестры стараются всем помочь и размещают пострадавших людей у себя в доме. Также они собирают вещи для погорельцев. Одним словом, семья Прозоровых не остается равнодушной к чужому горю. Однако Наташе все это не нравится. Она всячески притесняет сестер и прикрывает это заботой о детях. К этому времени у них с Андреем уже двое детей, рождается дочка Софочка. Наташа недовольна тем, что дом полон незнакомых людей.

Четвертое действие (краткое содержание)

Три сестры находят выход из сложившейся ситуации. Заключительная часть начинается с прощания: офицеры покидают город. Тузенбах предлагает Ирине обвенчаться, и она соглашается, однако этому не суждено сбыться. Соленый вызывает барона на дуэль и убивает его. Вершинин прощается с Машей и тоже уезжает вместе со своей батареей. Ольга теперь работает начальницей гимназии и не живет в родительском доме. Ирина собирается покинуть этот город и работать в школе учительницей. Хозяйкой в доме остается Наташа.

Мы пересказали краткое содержание. Три сестры покидают родительский дом в поисках счастья.

Год издания книги: 1901

Пьеса «Три сестры» Чехова была создана по заказу одного из московских театров и впервые увидела свет в 1901 году. В том же году пьеса впервые была поставлена в театре, после чего ее не раз ставили во многих театрах мира. Сюжет «Три сестры» пьесы Чехова лег в основу нескольких художественных фильмов. Последней экранизацией стала одноименная картина, вышедшая на экраны в октябре 2017 года. Во многом именно благодаря таким произведениям Антон Чехов по сей день занимает верхние строчки .

Пьесы «Три сестры» краткое содержание

Три родные сестры Ольга, Маша и Ирина проживают в одном доме вместе со своим братом Андреем. Их отец генерал Прозоров недавно скончался, и семья до сих пор носит траур по нему. Все девушки очень молоды – самой старшей, Ольге, двадцать восемь лет, а младшей Ирине всего лишь исполняется двадцать. Никто из них не замужем. Кроме Маши, которая уже давно состоит в браке с Федором Кулыгиным, умным профессором, привлекшим ее когда-то своей эрудицией. Однако в настоящее время девушку ужасно тяготит замужество, ей становится скучно в компании мужа и его друзей, хотя Кулыгин по-прежнему безумно влюблен в нее.

Но в пьесе Чехова «Три сестры» читать можно о том, что все в жизни девушек уже давно происходит не так, как они мечтали. Ольга ходит на работу в гимназию на протяжении нескольких лет, однако признается сама себе, что такая рутина удручает ее. Девушка чувствует, как с каждым днем она теряет свою молодость и красоту, поэтому пребывает в постоянном раздражении. Ирина же еще не работает. Но как раз это и не дает ей покоя – девушка не видит смысла в своей праздной, лишенной всякого труда, жизни. Она мечтает найти себе работу по душе и встретить свою любовь.

Главные герои пьесы «Три сестры» часто придаются воспоминаниям о своей жизни в Москве. Они переехали оттуда еще маленькими детьми в связи с новой работой отца. С тех пор уже много лет Прозоровы проживали в небольшом городке на севере России. Все это время сестер не покидает предчувствие, будто бы, вернись они сейчас в Москву, их жизнь стала бы насыщенной и интересной.

Наступил двадцатый день рождения Ирины, который совпал с днем, когда семья может снять траур по погибшему генералу. Сестры решают организовать праздник, на который приглашают своих знакомых. В числе гостей были преимущественно офицеры, которые долгое время находились под руководством их отца. Среди них были добрый, но любящий выпить военный доктор Чебутыкин, чуткий, однако совершенно некрасивый барон Тузенбах и штабс-капитан Соленый, который по неизвестным причинам постоянно вел себя агрессивно по отношению к окружающим. Присутствовал также и подполковник Александр Вершинин, который пребывал в плохом настроении из-за постоянных разногласий со своей женой. Единственное, что хоть немного приободряло его – непоколебимая вера в светлое будущее следующих поколений. На праздник заявилась и возлюбленная Андрея Наталья – ужасно глупая, истеричная и властная особа.

Далее в пьесе «Три сестры» Чехова краткое содержание переносит нас во время, когда Андрей и Наташа уже поженились. Теперь женщина пытается управлять домом на правах хозяйки. Вместе они растят маленького сына. Андрей, мечтавший когда-то о карьере научного работника, понимает, что из-за нужд семьи он не сможет исполнить свою мечту. Молодой человек получает должность секретаря земской управы. Его ужасно раздражает такая деятельность, из-за чего Прозоров, как главный герой всерьез начинает интересоваться азартными играми. Итогом этого стали частые проигрыши крупных сумм.

В то же время в пьесе «Три сестры» читать можно о том, что за прошедший год жизнь сестер практически не изменилась. Ольга занимает всю ту же должность и все так же ненавидит ее. Ирина решает найти себе работу и устраивается на телеграф. Девушка думала, что труд принесет ей счастье и поможет раскрыть свой потенциал. Однако работа забирает все силы и время, и Ирина начинает разочаровываться в своей мечте. Ей делает предложение офицер Соленый, но девушка отказывает злому и наглому мужчине. После этого он клянется, что не позволит ей быть с кем-то другим и обещает убить любого своего соперника. Маша, чтобы хоть как-то отвлечься от надоевшего мужа, начинает строить отношения с Вершининым. Подполковник признается, что безумно влюблен в девушку, однако бросить из-за нее свою семью он не может. Дело в том, что у него подрастают две маленькие дочери, и мужчина не хочет травмировать их уходом.

Героини по-прежнему мечтают перебраться в Москву. Несколько раз они пытались подробно спланировать поездку, однако всегда что-то становилось у них на пути. Одновременно они стараются ужиться с Наташей, которая ужасно себя ведет. Девушка выселяет Ирину из ее собственной комнаты и отдает помещение своему сыну. Из-за постоянных болезней ребенка она требует не приглашать гостей и не устраивать громких праздников. Сестры не хотят ссоры с новым членом семьи, поэтому терпят все ее выходки.

Далее «Три сестры» содержание пьесы переносит нас еще на два года вперед. В городке, в котором проживают Прозоровы, происходит серьезный пожар, который уничтожает целый квартал. Жители в спешке покидают свои дома, некоторые из них находят приют в доме у главных героев. Ольга решает немного помочь пострадавшим и хочет отдать им старые ненужные вещи, однако Наталья высказывается против этой затеи. Поведение супруги Андрея стало выходить за все рамки – она командует всеми членами семьи, оскорбляет тех, кто работает в этом доме и приказывает уволить старую няню, которая в силу возраста не может заниматься хозяйством.

Андрей полностью ушел в азартные игры. Его совершенно не волновало то, чем занимается Наташа, поэтому в домашние разборки он не ввязывался. За это время произошло ужасное – мужчина, как в настолько заигрался, что влез в огромные долги. В результате ему пришлось заложить дом, который принадлежал ему и его сестрам. Никто из девушек не узнал об этом, а все вырученные деньги Наталья присвоила себе.

Тем временем пьесы «Три сестры» текст рассказывает о том, что Маша на протяжении всего этого времени встречается с Вершининым. Ее супруг, как и в догадывается об этой интрижке, однако выбирает не подавать виду. Александр же так и не решился бросить свою семью, из-за чего часто пребывает в плохом настроении. Ирина сменила свою работу – теперь она занимает должность в земской управе вместе со своим братом. Однако смена деятельности не делает ее счастливой. Девушка не знает, как ей быть дальше, и сестры предлагают ей выйти замуж, пусть даже и за нелюбимого. Тем более претендент на ее руку и сердце уже имеется – совсем недавно барон Тузенбах признался ей в любви.

Ирина понимает, что лучшего кандидата нет, и принимает ухаживания барона. Она не испытывает к мужчине никаких чувств, однако после помолвки, что-то в ее мыслях меняется. Тузенбах решает бросить службу. Вместе с Ириной они постоянно обсуждают свои планы на будущее и мечтают отправиться туда, где найдут свое предназначение. Наконец-то девушка чувствует себя абсолютно счастливой, и в ней снова зарождается вера в лучшее. Однако, как рассказывает автор пьесы «Три сестры», Соленый остается очень недоволен отношениями Ирины и Тузенбаха. Он планирует отомстить сопернику.

Тем временем в пьесе «Три сестры» Чехова краткое содержание рассказывает о больших переменах, которые предстоят в жизни женщин. Батальон, который временно обосновался в городе, должен был отправиться в Польшу. Все это означало то, что сестрам предстоит проститься со многими своими приятелями. Особенно грустно Маше, которая понимает, что больше может никогда не увидеться с Вершининым. Ольга тем временем успела стать начальницей в гимназии, в которой проработала много лет. Она покинула отчий дом и перебралась на квартиру, куда пригласила старенькую няню.

Ирина получает образование и теперь может работать учительницей. Вместе со своим женихом она планирует вскоре покинуть этот город и надеется, что теперь наконец-то будет счастлива. Наташа радуется тому, что вслед за Ольгой уезжает и Ирина. Теперь она чувствует себя полноправной хозяйкой. Но неожиданно происходит ссора барона и Соленого, после которой штабс-капитан вызывает соперника на дуэль. Ирина приходит в ужас от этого известия. Рано утром состоялась дуэль. Спустя какое-то время в дом Прозоровых зашел доктор Чебутыкин, который был секундантом. Он сообщил, что барон Тузенбах мертв.

После этого смысл пьесы «Три сестры» сводится к тому, что Ирина снова возвращается к привычному состоянию. Она горюет о своей жизни и не видит ни малейшего шанса обрести счастье. Сестры печалятся вместе с ней. Их боль усиливает тот факт, что офицеры в полном составе покидают город и героини остаются совсем одни.

Пьеса «Три сестры» на сайте Топ книг

Пьесу Чехова «Три сестры» читать настолько популярно, что она заняла высокое место в нашем рейтинге . И недавно вышедшая экранизация этому немало способствовала. Поэтому можно уверенно предположить, что мы еще не раз увидим ее среди в рейтингах нашего сайта.

Пьесу Чехова «Три сестры» читать полностью на сайте Топ книг вы можете .

Действие протекает в губернском городе, в доме Прозоровых.

Ирине, младшей из трех сестер Прозоровых, исполняется двадцать лет. “На дворе солнечно, весело”, а в зале накрывается стол, ждут гостей – офицеров расквартированной в городе артиллерийской батареи и нового ее командира подполковника Вершинина. Все полны радостных ожиданий и надежд. Ирина: “Я не знаю, отчего у меня на душе так светло… Точно я на парусах, надо мной широкое голубое небо и носятся большие белые птицы”. На осень намечен переезд Прозоровых в Москву. Сестры не сомневаются, что брат их Андрей поступит в университет и со временем обязательно станет профессором. Благодушествует Кулыгин, учитель гимназии, муж одной из сестер, Маши. Поддается общему радостному настроению Чебутыкин, военный доктор, когда-то безумно любивший покойную мать Прозоровых. “Птица моя белая”, – целует он растроганно Ирину. Поручик барон Тузенбах с воодушевлением говорит о будущем: “Пришло время готовится здоровая, сильная буря, которая сдует с нашего общества лень, равнодушие, предубеждение к труду, гнилую скуку”. Так же оптимистичен Вершинин. С его появлением у Маши проходит ее “мерехлюндия”. Атмосферу непринужденной жизнерадостности не нарушает и появление Наташи, хотя сама она ужасно смущена большим обществом. Андрей делает ей предложение: “О молодость, чудная, прекрасная молодость! Мне так хорошо, душа полна любви, восторга… Дорогая моя, хорошая, чистая, будьте моей женой!”

Но уже во втором действии мажорные ноты сменяются минорными. Не находит себе места от скуки Андрей. Его, мечтавшего о профессуре в Москве, нисколько не прельщает должность секретаря земской управы, а в городе он чувствует себя “чужим и одиноким”. Маша окончательно разочаровывается в муже, который когда-то казался ей “ужасно ученым, умным и важным”, а среди его товарищей учителей она просто страдает. Не удовлетворена своей работой на телеграфе Ирина: “Чего я так хотела, о чем мечтала, того-то в ней и нет. Труд без поэзии, без мыслей…” Уставшей, с головной болью возвращается из гимназии Ольга. Не в духе Вершинин. Он еще продолжает уверять, что “все на земле должно измениться мало-помалу”, но тут же и добавляет: “И как бы мне хотелось доказать вам, что счастья нет, не должно быть и не будет для нас… Мы должны только работать и работать…” В каламбуры Чебутыкина, которыми он потешает окружающих, прорывается затаенная боль: “Как там ни философствуй, а одиночество страшная штука…”

Наташа, постепенно прибирающая к своим рукам весь дом, выпроваживает гостей, ожидавших ряженых. “Мещанка!” – в сердцах говорит Маша Ирине.

Прошло три года. Если первое действие разыгрывалось в полдень, а на дворе было “солнечно, весело”, то ремарки к третьему действию “предупреждают” совсем о других – мрачных, печальных – событиях: “За сценой бьют в набат по случаю пожара, начавшегося уже давно. В открытую дверь видно окно, красное от зарева”. Дом Прозоровых полон людей, спасающихся от пожара.

Ирина рыдает: “Куда? Куда все ушло? а жизнь уходит и никогда не вернется, никогда, никогда мы не уедем в Москву… Я в отчаянии, я в отчаянии!” Задумывается в тревоге Маша: “Как-то мы проживем нашу жизнь, что из нас будет?” Плачет Андрей: “Когда я женился, я думал, что мы будем счастливы… все счастливы… Но Боже мой…” Еще, быть может, сильнее разочарован Тузенбах: “Какая мне тогда (три года назад. – В. Б.) мерещилась счастливая жизнь! Где она?” В запое Чебутыкин: “В голове пусто, на душе холодно. Может быть, я и не человек, а только делаю вид, что у меня руки и ноги… и голова; может быть, я не существую вовсе, а только кажется мне, что я хожу, ем, сплю. (Плачет.)”. И чем упорнее твердит Кулыгин: “Я доволен, я доволен, я доволен”, тем очевиднее становится, как все надломлены, несчастливы.

И наконец, последнее действие. Приближается осень. Маша, проходя по аллее, глядит вверх: “А уже летят перелетные птицы…” Артиллерийская бригада покидает город: ее переводят в другое место, то ли в Польшу, то ли в Читу. Офицеры приходят проститься с Прозоровыми. Федотик, делая фотографию на память, замечает: “…в городе наступит тишина и спокойствие”. Тузенбах добавляет: “И скучища страшная”. Андрей высказывается еще категоричнее: “Опустеет город. Точно его колпаком накроют”.

Маша расстается с Вершининым, которого она так страстно полюбила: “Неудачная жизнь… Ничего мне теперь не нужно…” Ольга, став начальницей гимназии, понимает: “В Москве, значит, не быть”. Ирина решила – “если мне не суждено быть в Москве, то так тому и быть” – принять предложение Тузенбаха, который вышел в отставку: “Мы с бароном завтра венчаемся, завтра же уезжаем на кирпичный, и послезавтра я уже в школе, начинается новая жизнь. И у меня вдруг точно крылья выросли на душе, я повеселела, стало много легко и опять захотелось работать, работать…” Чебутыкин в умилении: “Летите, мои милые, летите с Богом!”

На “полет” благословляет он по-своему и Андрея: “Знаешь, надень шапку, возьми в руки палку и уходи… уходи и иди, иди без оглядки. И чем дальше уйдешь, тем лучше”.

Но не суждено сбыться даже самым скромным надеждам героев пьесы. Соленый, влюбленный в Ирину, провоцирует ссору с бароном и убивает его на дуэли. Надломленному Андрею не хватает сил, чтобы последовать совету Чебутыкина и взять в руки “посох”: “Отчего мы, едва начавши жить, становимся скучны, серы, неинтересны, ленивы, равнодушны, бесполезны, несчастны…”

Батарея покидает город. Звучит военный марш. Ольга: “Музыка играет так весело, бодро, и хочется жить! и, кажется, еще немного, и мы узнаем, зачем мы живем, зачем страдаем… Если бы знать! (Музыка играет все тише и тише.) Если бы знать, если бы знать!” (Занавес.)

Герои пьесы не свободные перелетные птицы, они заключены в прочную социальную “клетку”, и личные судьбы всех, в нее попавших, подвластны законам, по каким живет вся страна, переживающая всеобщее неблагополучие. Не “кто?”, а “что?” господствует над человеком. У этого главного виновника несчастий и неудач в пьесе несколько имен – “пошлость”, “низость”, “грешная жизнь”… Особенно зримым и неприглядным выглядит лицо этой “пошлости” в размышлениях Андрея: “Город наш существует уже двести лет, в нем сто тысяч жителей, и ни одного, который не был бы похож на других… Только едят, пьют, спят, потом умирают… родятся другие, и тоже едят, пьют, спят и, чтобы не отупеть от скуки, разнообразят жизнь свою гадкой сплетней, водкой, картами, сутяжничеством…”

Вариант 2
Часть 1

В доме Прозоровых готовятся к празднованию 20-летия Ирины, младшей из трех сестер. В гости должны прибыть офицеры из артиллерийской батареи и их командир подполковник Вершинин. У всех, кроме сестры Маши, хорошее настроение.

Осенью Прозоровы собираются переехать в Москву, где Андрей, брат девушек, должен поступить в университет. Ему пророчат в будущем должность профессора.

Доволен Кулыгин, муж Маши, учитель гимназии. Радуется Чебутыкин, военный доктор, который раньше безумно любил покойную мать Прозоровых. Поручик барон Тузенбах рассуждает о светлом будущем. Его поддерживает Вершинин. У Маши с появлением подполковника проходит ее “мерехлюндия”.

Появляется Наташа. Девушка смущена большим обществом. А Андрей предлагает ей стать его женой.

Часть 2

Андрей от скуки не находит себе места. Он мечтал о профессуре, но вынужден работать секретарем земской управы. Ему не нравится в городе, он чувствует себя одиноким и чужим.

Маша разочаровывается в муже, она страдает от общения с его товарищами учителями. Также не радуется своей должности на телеграфе Ирина, ведь она мечтала совсем не о такой бездумной работе. Ольга возвращается из гимназии уставшей и с головной болью.

Вершинин не в духе, но все еще продолжает уверять, что вскоре все на земле должно измениться. Правда, теперь добавляет, что счастья не существует, а основная задача людей – работать.

Чебутыкин пытается потешать окружающих различными каламбурами, но в них прорывается боль, вызванная одиночеством.

Наташа, став женой Андрея, постепенно прибирает весь дом к своим рукам. Сестры Прозоровы считают ее мещанкой.

Часть 3

Прошло 3 года. В городе пожар. Люди, спасающиеся от него, собрались в доме Прозоровых.

Ирина рыдает в отчаянии, что ее жизнь проходит даром, и она никогда не поедет в Москву. Маша в тревоге также задумывается о своей жизни и о будущем. Андрей разочарован собственным браком, говорит, что когда женился, то думал, они будут счастливы, но получилось не так.

Еще сильнее расстроен Тузенбах, ведь 3 года назад ему мерещилась очень счастливая жизнь, но все осталось только мечтами.

Чебутыкин уходит в запой. Он размышляет об одиночестве, о человеческой сущности, плачет.

Только Кулыгин упорно твердит, что всем доволен. На этом фоне все очевиднее становится, как все несчастны и надломлены.

Часть 4

Приближается осень. Артиллерийская бригада уходит из города – ее переводят в другое место. Офицеры приходят попрощаться с Прозоровыми. Фотографируясь на память, все рассуждают, как теперь здесь станет тихо, спокойно и скучно.

Маша прощается с Вершининым, в которого страстно влюблена. Она считает свою жизнь неудачной и говорит, что ей ничего больше не нужно. Ольга становится начальницей гимназии и понимает, что никогда не попадет в Москву.

Ирина также прощается с мечтами о столице и решает стать женой Тузенбаха. Девушка готовится к началу новой жизни, а Чебутыкин очень за нее рад. Кроме того, старик советует хоть куда-нибудь Андрею уйти из города: “Иди без оглядки. И чем дальше уйдешь, тем лучше”.

Но надеждам героев не суждено сбыться. Влюбленный в Ирину Соленый убивает на дуэли Тузенбаха. Девушка решает уехать из города и работать. А Андрею просто не хватает сил, чтобы поступить, как советовал Чебутыкин.

Батарея покидает город. Играет военный марш. Ольга говорит, что музыка играет очень бодро и весело, от нее хочется жить “и, кажется, еще немного, и мы узнаем, зачем мы живем, зачем страдаем… Если бы знать!”

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Действие протекает в губернском городе, в доме Прозоровых. Ирине, младшей из трех сестер Прозоровых, исполняется двадцать лет. “На дворе солнечно, весело”, а в зале накрывается стол, ждут гостей – офицеров расквартированной в городе артиллерийской батареи и нового ее командира подполковника Read More ......
  2. Драма А. П. Чехова “Три сестры” сегодня стоит в ряду самых популярных театральных произведений. Это единственная пьеса, жанр которой бесспорен для автора и зрителей. С годами это произведение не только не утратило своего идейного значения, но и расширило смысловые границы. Read More ......
  3. Драма А. П. Чехова “Три сестры”, написанная в 1900 году, – это произведение новаторской чеховской драматургии, построенное по иным драматическим канонам, чем классические пьесы XIX века. Ушло в прошлое классическое единство места, времени и действия, нет конфликта драмы в его Read More ......
  4. Одной из главных проблем пьесы А. П. Чехова “Три сестры” является проблема неосуществленных мечтаний. Лейтмотивом произведения является желание сестер Прозоровых вернуться на свою родину – в Москву. Об этом они говорят на протяжении всей пьесы, строят планы и активно обсуждают Read More ......
  5. Вершинин Характеристика литературного героя ВЕРШИНИН – центральный персонаж драмы А. П. Чехова “Три сестры” (1900). Подполковник В., батарейный командир – тот самый русский человек, который, по его собственным словам, “с женой замучился… с домом замучился…”, “терпит и только жалуется”. Приходя Read More ......
  6. Братья и сестры Пекашинский мужик Степан Андреянович Ставров срубил дом на склоне горы, в прохладном сумраке огромной лиственницы. Да не дом – хоромину двухэтажную с маленькой боковой избой в придачу. Шла война. В Пекашине остались старики, дети да бабы. Без Read More ......
  7. Чайка Действие происходит в усадьбе Петра Николаевича Сорина. Его сестра, Ирина Николаевна Аркадина, – актриса, гостит в его имении вместе со своим сыном, Константином Гавриловичем Треплевым, и с Борисом Алексеевичем Тригориным, беллетристом, довольно знаменитым, хотя ему нет еще сорока. О Read More ......
  8. Крестовые сестры Петр Алексеевич Маракулин сослуживцев своих весельем и беззаботностью заражал. Сам – узкогрудый, усы ниточкою, лет уже тридцати, но чувствовал себя чуть ли не двенадцатилетним. Славился Маракулин почерком, отчеты выводил букву за буквой: строчит ровно, точно бисером нижет, и Read More ......
Краткое содержание Три сестры Чехов