Бронзовая скульптура Лансере Е. Живая скульптура евгения лансере Бронзовая скульптура Лансере Е.А

  • 30.06.2019

Родился в семье скульптора Евгения Александровича Лансере - художественной династии, где все родственники были связаны с искусством. Его сестра З.Е. Серебрякова тоже стала художником. Дед Н.Л. Бенуа был академиком архитектуры, дяди Л.Н. Бенуа - архитектором и А.Н. Бенуа - художником, основателем объединения «Мир искусства». Детство Евгения прошло в имении Нескучное на Украине. Когда Евгению Лансере было десять лет, умер его отец, и семья переехала в Санкт-Петербург. Дом семьи Лансере называли «Дом Бенуа у Николы Морского». У юного Евгения рано проявились художественные способности: он записал в дневнике: «Прежде всего – быть отличным художником». Евгений Лансере учился в первой петербургской гимназии.

В 1892 году в семнадцать лет он поступил в рисовальную школу «Общества поощрения художеств», где учился у Я.Ф. Ционглинского и Э.К. Липгарта.

В 1895 году Евгений Лансере уехал в путешествие по Европе. Он учился в академиях Ф. Кларосси (1895 -1896) и Р. Жюльена (1896 -1897) во Франции, где получил качественную профессиональную подготовку.

В 1898 году он получил крупный заказ на оформление книжной графикой книги Е.Балабановой «Легенды о старинных замках Бретани», вышедшей в Санкт-Петербурге в 1899 году. Для выполнения это заказа он путешествовал по Бретани и западу Франции, делая наброски и рисунки пейзажей и замков в альбомах. Эти иллюстрации были выставлены на выставке русских и финляндских художников Сергея Дягилева.

В 1899 году он вернулся в Россию и стал членом объединения «Мир искусства», задуманного как «кафедра толкования и пропаганды новой эстетики». Евгений Лансере стал постоянным сотрудником журнала «Мир искусства», в период оформления которого сотрудничал с журналами «Художественные сокровища России», «Золотое руно», «Детский отдых».

В 1905 году Евгений Лансере уехал в путешествие по Дальнему Востоку.

В 1905 -1908 году он сотрудничал как художник с революционными журналами «Жупел», «Адская почта», делая для них рисунки на злободневные политические темы.

В 1907 – 1908 году Евгений Лансере создал «Старинный театр».

В 1911 году написал темперой картину «Корабли времен Петра Первого», приобретенную Третьяковской галереей.

В 1912 – 1915 годах он стал художественным руководителем фарфоровой фабрики и мастерских гравировки стекла в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

В 1914 -1915 годах Евгений Лансере был военным художником-корреспондентом на Кавказе в течение Первой мировой войны. Его военные рисунки выходили на открытках.

В 1917 – 1919 годы жил в Дагестане.

В 1919 году он был художником в Осведомительно-агитационном бюро (ОСВАГ) Добровольческой армии А.И. Деникина.

В 1920 году Евгений Лансере переехал в Ростов-на-Дону, позднее в Тифлис. В этот период он был рисовальщиком в Музее этнографии, выезжая в этнографические экспедиции с Кавказским археологическим институтом.

В 1922 году Евгений Лансере получил звание профессора Академии художеств Грузии, МАРХИ.

В 1924 году в качестве театрального художника оформил постановку «Юлий Цезарь» У. Шекспира в Кутаиси.

В 1927 году он поехал в Париж от Академии художеств Грузии.

В 1934 году Евгений Лансере переехал в Москву. В этот период он сделал монументальные росписи темперой и силикатными красками залов Казанского вокзала.

В 1934 – 1938 годы преподавал во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде.

В 1937 году он выполнил росписи темперой в гостинице «Москва».

В 1938 году оформил постановку пьесы «Горе от ума» в Малом театре в Москве.

В 1943 году Евгений Лансере стал лауреатом Сталинской премии второй степени.

В 1945 году ему было присвоено звание Народного художника РСФСР.

В 1946 году оформил постановку пьесы «Барышня-крестьянка» в Большом театре в Москве.

Евгений Лансере скончался 13 сентября 1946 года и был похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Родился в 1848 году. Происходил из французской семьи, поселившейся в России. Образование получил в Петербургском университете, на юридическом факультете.

Скульптор Евгений Александрович Лансере по праву считается одним из лучших мастеров малой пластики второй половины XIX века. За свою короткую жизнь Е. А. Лансере создал около 400 произведений, основную часть которых составляют жанровые сцены с изображением лошадей, русские тройки, спортивные состязания, охоты, сюжеты исторической и военной тематики. Особо интересовала художника жизнь кочевых народов Востока, которую он внимательно изучал во время своих поездок в Крым, на Кавказ, в Киргизскую степь, в Башкирию, в Алжир.

Скульптор не имел специального образования, посещал мастерскую Н. И. Либериха. Начав со школьной скамьи заниматься лепкой фигурок лошадей и людей, быстро усовершенствовался благодаря внимательному изучению натуры. Двукратная поездка в Париж дала возможность Е. А. Лансере видеть образцовые произведения мелкой скульптуры. Материал для творчества доставляли Е. А. Лансере, главным образом, его собственные наблюдения над типами и бытом казаков, киргизов, башкир, кавказцев, с их бойкими и выносливыми конями.

Евгений Александрович Лансере достиг высокого мастерства в своей малоформатной скульптуре для которой характерны этнографическая достоверность, жизненность и поэтичность образов, а также выразительная проработка деталей.

Он работал в основном по заказам частных лиц, отливавших его произведения в бронзе (Шопен, Соколов, Дипнер, Богун) и в серебре (Сазиков, Овчинников, Грачев). Некоторые работы, в том числе произведения декоративно-прикладного искусства (чернильница "Конек-Горбунок", часы "Дед и внучка" и многие другие) были отлиты на Каслинском чугунолитейном заводе на Урале.

Произведения Е. А. Лансере получили широкое признание еще при жизни мастера на Всероссийских выставках 1870 и 1882 годов и на международных выставках в Лондоне, Вене, Филадельфии и Париже. Его работы приобретались многими крупными музеями и частными коллекциями в различных странах мира.

Интересны и его родственные связи. Внук офицера армии Наполеона Павла Лансере, раненного при Бородино в 1812 году и оставшегося в России, Евгений Александрович стал родоначальником широко известной художественной династии. Его женой была Екатерина Николаевна Бенуа (1850-1933), дочь архитектора Николая Леонтьевича Бенуа (1813-1898) и сестра известных художников и историков искусства Альберта, Леонтия и Александра. Все дети Е. А. Лансере прекрасно рисовали, а трое стали знаменитыми: Евгений Евгеньевич Лансере (1875-1946) и

Скульптор-анималист Евгений Александрович Лансере родился 24 августа 1848 году в Моршанске Тамбовской губернии.

Сын статского советника Людвига Пауля Лансере и Элеоноры Антоновны Яхимовской — воспитанницы баронов Ворнезиус (живших в Моршанске).

Уже в детстве Евгений заинтересовался скульптурой, и тогда же в своих работах выбрал тему, которой был увлечен всю жизнь, - лошадей. Со временем страсть к животным вылилась в многочисленные бронзовые работы, которые прославили мастера на весь мир. Ряд путешествий по Центральной Азии, Кавказу и Северной Африке, позволили скульптору добавить в своё творчество многие этнические образы.

Скульптор не имел специального художественного образования. Благодаря интуитивному ощущению формы предметов и умению передать их в своих работах с невероятной точностью в 1872 году Евгений Лансере получил от Академии художеств звание классного художника 1-й степени. Через два года был признан почетным вольным общником Академии Художеств. С 1879 – член Московского общества любителей художеств.

Художник умер в своем имении в возрасте 37 лет от чахотки. Несмотря на болезнь, Евгений Лансере до последнего продолжал творить, и в периоды улучшения даже выезжал верхом на своей лошади Кабарде.

За свою недолгую жизнь скульптор создал столько, сколько не многим удается за более длительный срок (около 400 произведений). Евгения Александровича Лансере по праву считают основателем русской кабинетной пластики, благодаря которому русская скульптурная школа стала известна всему миру. Работы мастера представлены в крупнейших музея России и Национальном художественном музее Беларуси.

В августе в стенах Каслинского музея художественного литья начала действовать выставка «Живая скульптура Евгения Лансере», посвященная 170-летию со дня рождения скульптора Евгения Александровича Лансере, автора произведений, тиражируемых в каслинском литье с 1880-х годов.

Евгений Александрович Лансере – русский скульптор-анималист, Почетный вольный общник Академии художеств (1876), самостоятельно изучал лепку, посещал мастерские скульпторов, в частности Н.И. Либериха, много работал с натуры.

Не имея профессионального образования в области скульптуры, он в своих работах показал глубокое знание натуры и формы. Позже изучал бронзовое литьё в Париже. За свои работы получил звание классного художника 1-й степени Академии художеств, был принят в члены Московского общества любителей художеств.

Е.А. Лансере считается основателем русской кабинетной пластики. Популярность работ Лансере во многом обусловлена его самобытностью. Он не терпел шаблонов и трафаретов, не подражал чужим работам, предпочитал правдивость композиций.

Каждая скульптурная композиция Е. А. Лансере - это небольшой рассказ, насыщенный подробностями. На протяжении всей жизни он продолжал создавать великолепные, искусно выполненные, детализированные скульптуры с участием животных и людей. Сюжеты были самыми разнообразными: бытовые картинки жизни России, изображения животных, военные и охотничьи сцены…

Лансере создал около четырехсот произведений. Его работы выставлялись в Вене, Лондоне, Филадельфии, Париже. Известные бронзолитейные фирмы Морана, Шопена, Овчинникова считали за честь с ним работать. В 1880-е годы Каслинский завод приобрел право на выпуск работ скульптора «Отъезд казака» (1868), «Тройка» (1869), «Джигитовка лезгин» (1870). Данные работы и в настоящее время тиражируются на предприятиях г. Касли и востребованы ценителями каслинского художественного литья.

По поручению управляющего Кыштымскими заводами П.М. Карпинского, в начале 1890-х гг. В.Ф. Торокин, каслинский литейщик, скульптор-самоучка, автор моделей для художественного литья, создал редукции с работ Е.А.Лансере «Джигитовка лезгин» и «Отъезд казака». Чтобы в точности соблюсти все пропорции и соотношения частей, Торокин сделал медную фигурную линейку и производил ею обмеры скульптуры оригинала, а там где не помогала линейка, вымерял ниткой.

Евгений Александрович Лансере стал родоначальником художественной династии. Трое его детей, из шести, продолжили творческую стезю: Евгений – народный художник РСФСР, мастер монументально-декративного и театрально-декорационного искусства, Николай – русский архитектор-художник, профессор Академии Художеств, Член общества «Мир Искусства», а дочь Зинаида Серебрякова стала известной художницей.

М. В. Смирнова, научный сотрудник МУ «Каслинский историко-художественный музей»

Евгений Лансере родился в Моршанске 24 августа 1848 года. Уже с детства в своих работах он выбрал тему, которой будет увлечен всю жизнь, - лошадей. Свои детские годы Лансере провел в поместье, где и проявилась его особая страсть к лошадям. В последствии которую Евгений старался выразить при помощи воска и пластилина. В одиннадцатилетнем возрасте

Лансере изготовил свою первую тройку лошадей из воска и преподнес ее в дар будущему правителю государства Александру III. Евгений Александрович талантливый скульптор, происходил из французской фамилии, поселившейся в России. Скульптор Евгений Александрович Лансере по праву считается одним из лучших мастеров малой пластики второй половины XIX века. Начав любительски заниматься лепкой фигурок лошадей и людей, быстро усовершенствовался в этом деле. Благодаря изучению натуры и посещению мастерских опытных скульпторов приобрёл богатый опыт. Лансере создал около 400 произведений в основном это жанровые сцены с изображением лошадей, русские тройки, охоты, сюжеты исторической и военной тематики.

Бронзовая скульптура Лансере Е.А

Евгений Александрович достиг высокого мастерства в своей малоформатной скульптуре. Характерны этнографическая достоверность, жизненность и поэтичность образов, а также выразительная проработка деталей. Скульптор работал в основном по заказам частных лиц, отливавших его произведения в бронзе. Его произведения в серебре и бронзе отливали Овчинников, Сазиков, Богун, Грачев, Соколов, Шопен, Днипнер. Некоторые работы, в том числе произведения декоративно-прикладного искусства ("Конек-Горбунок", часы "Дед и внучка" и многие другие) были отлиты на Каслинском чугунолитейном заводе на Урале.

Звания и награды Лансере Е.А

Императорская академия присудила в 1869 году звание классного художника 2-й степени, а уже 1872 году повысила его из этого звания в классного художники 1-й степени. В 1876 году признала своим почетным вольным общником. Превосходная передача типических черт людей, их племенного характера и особенностей различных лошадиных пород, естественность и живость воспроизведенных движений и изящная. Деликатная лепка отличают как отдельные фигуры, так и сложные скульптурные группы. За время своей небольшой творческой жизни Евгений Александрович создал до 400 сот истинных художественных произведений искусства, которые известны не только в России. Работы Евгения Александровича представлены во многих частных коллекциях и крупнейших музеях мира. ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ