"Снежное шоу" Славы Полунина: описание и особенности представления. "Снежное шоу" Вячеслава Полунина: отзывы

  • 20.06.2019

Вячеслав Полунин так окончательно и не решил, где будет жить
Но уже понял, что не в России
Легендарный петербургский "лицедей" живет сейчас в Лондоне. Показывает спектакли и имеет успех. Специально для "Коммерсанта-Daily" с ВЯЧЕСЛАВОМ ПОЛУНИНЫМ беседует специальный корреспондент РИА "Новости" ВЛАДИМИР СИМОНОВ.

С чего все начиналось
Спектакль Полунина "Снежное шоу" кончился полчаса назад. Но зрители, заполнившие в тот вечер зал лондонского театра "Пикок", не расходились.
После спектакля захожу в артистическую уборную. Слава сидит с ногами на стуле, свернувшись калачиком. Без носа-помидора, но еще в традиционном клоунском гриме. Задаю свой первый вопрос.
— Как вы вывели клоунаду, мимическое действо из-под купола цирка на театральную сцену, а потом и на мировые подмостки? С чего все началось?
— Когда в 60-х годах я пришел в клоунаду, там никого уже не осталось. Енгибаров умер, его последователи были не так сильны, они только копировали его. Каран д"Аш уже ушел со сцены, Никулин ушел. И образовалась пустота. Главное же — не было современного языка, чтобы говорить с веком. Как заметил когда-то Енгибаров, "через клоунаду систему ХХ века на сцену не вытащишь". Он открыл дорогу к поэтической, трагической клоунаде. И я понял: надо двигаться в сторону Чаплина. И правильно сделал. Ведь цирк к тому времени оказался при смерти — причем именно потому, что не нашел современного языка. Цирк 50-х был вершиной, в шестидесятые пошел на спад, а 70-е и 80-е — это был уже круглый нуль. Не искусство, а повторение себя.
— Чем это можно объяснить, по-вашему? Финансированием? Государство карман застегнуло?
— Нет-нет, финансирование у нас всегда было фантастическое. Ни в одном государстве не построено столько цирков, огромных куполов по всей стране. Проблема другая. Цирк был поставлен на поток. Система конвейера доводила до блеска техническое мастерство, но практически выдавила из цирка всю поэзию. Потому что нельзя сделать 40-50 спектаклей в месяц, каждый раз распахивая сердца. А мастера у нас были лучшие в мире. Семь сальто крутили, но выйти посмотреть в глаза публике не могли.
Поэтому у меня задача была: пойти за Енгибаровым, вернуть поэзию в цирк. Причем через театр, возвращая клоунаде ее сценическую суть.

Благодарная чопорная аудитория
— А вы специально клоунскому ремеслу обучались, кончали цирковое училище?
— Нет. Я во многие места поступал. В театральный институт — туда меня не приняли, потом еще куда-то, не помню, куда, — опять не приняли. В конце концов понял: самое лучшее — это самообразование. Все школы были ходульные, какие-то неживые. Поэтому я засел в библиотеках на несколько лет, все разворошил, что было в "Публичке" в запасниках, в Театральной. Серебряный век весь стал для меня открытием: Мейерхольд, Таиров, Радлов... И все, что во мне, — оттуда. Потом немое кино, конечно, стало учителем, многие фильмы по 10, по 20 раз смотрел.
И в результате я решил попытаться вернуть на сцену человека играющего, которого вытеснил человек-трибун. Мы ведь все равно остаемся на трибуне: сцена-то приподнята. И все равно идеи нашей актерской жизни на сцене люди подхватывают, тянутся к ним. Но добиваться, чтобы люди за тобой шли и делали, как ты, — это неправильно. Ты живи сам — кому понравится, тот за тобой пойдет.
— Ну и как вы чувствуете себя в Британии? Здесь ведь тоже богатые традиции клоунады. Ведь чопорный англосакс вовсе не чужд лицедейству в вашем понимании этого слова...
— Я бы не приехал сюда, не будь здесь такого. Есть, условно говоря, стран пять в мире, за которыми тянется длиннющий шлейф клоунско-театральной культуры. Когда выходишь здесь на сцену, взываешь не только к опыту какого-нибудь зрителя в третьем ряду партера, но к опыту всех его соотечественников, всей этой страны. Уже в первый приезд в Англию у меня глаза на лоб полезли: насколько тонко англичане считывают второй, третий уровень текста. Фантастически благодарная аудитория.

Театр абсурда
— Ведь это англичанин придумал назвать театр "Глобусом". И вот в "Снежном шоу" у вас на носу пляшет мячик-глобус...
— Чем больше я знаю, чем интеллектуальнее становятся мои сюжеты, тем больше я должен превращаться в дурака и веселиться на сцене, не о чем ни думая. Все существует одновременно. Чем больше я становлюсь человеком мира, тем больше становлюсь человеком России. Потому что все, что я собой представляю, — это Россия. Я несу зрителю то, что во мне собралось, накопилось на родине.
Кстати, наш новый спектакль мы с Мишей Шемякиным хотели бы включить в празднование 850-летия Москвы. Эту идею повез сейчас по моей просьбе в Москву Андрей Кончаловский. Я был бы счастлив, если бы наш спектакль стал частью этого праздника.
Другое дело, что в России девяносто процентов моей энергии уходит почему-то на ерунду и только десять — на творчество. Поэтому я решил: я дам в десять раз больше России, если буду привозить туда спектакли, сделанные за рубежом. Потому что я их привезу десять. Если же я буду работать в России, то рожу один спектакль за десять лет. На большее меня не хватит. Я сужу по опыту: последние два года провел в России, потратил все свои деньги, какие в Америке заработал, создал "Академию дураков" — ассоциацию людей, которые любят юмор, абсурд. И знал, что все это в конце концов лопнет. Но все равно два года вкалывал, чтобы в этой безнадежности убедиться и быть спокойным.
— Как вы смотрите на то, что происходит в России?
— Я просто стараюсь об этом не говорить, потому что после болею. Не знаю, что пересилит, что возьмет верх. Но пока сохранилось еще в России такое количество великолепных людей, в том числе в культуре, и все время происходят вспышки: удивительные спектакли, выставки, новые гениальные музыканты... Я приезжаю на такие события, потому что знаю: здесь, на Западе, подобного не произойдет. На это способна только энергия русских людей. Для этого сам стиль их существования предназначен. Но к чему и когда все это придет? Это большой вопрос.

Мой дом — моя труппа
— Крупный американский политолог Роза Гетемюллер (она внимательно следит за Россией, часто там бывает) считает, что в России ожил средний класс: театры полны, выставки полны. То есть российская интеллигенция начинает, по ее мнению, находить свое место в рыночной экономике, ее настроение поднимается. Вы согласны?
— Конечно, есть резкий контраст между 1992-1993 годами и 1995-1996-м. Действительно, заметно резкое возвращение публики в театры. Потому что она, публика, два-три года побесилась, побегала за деньгами, думала, что на этом построит свою жизнь. Оказывается, нет, это проблему самосознания личности не решает. Без музыки, без сцены русскому человеку не выжить. Потребность в культуре у нас сейчас огромная и возвращение к ней очевидно.
— А как у грустно-веселого на сцене Славы Полунина складывается личная жизнь? Больше грустного или больше веселого?
— Мой театр и моя семья — это одно и то же. Так бывало в старину, когда артисты кочевали всю жизнь. Ядро моей труппы — пять человек: я, моя жена и трое сыновей. Семья наша как бы в вечном движении. Чаще всего живем два года в одной стране, потом, когда она надоедает, переезжаем в другую. Два года во Франции жили, потом два года в Америке. Сейчас уже год здесь, в Лондоне. Может, во Францию опять подадимся или в Голландию — посмотрим.
— Но не в Россию?
— В России тоже дом, там моя мама. Но возвращаюсь все реже, в среднем где-то на неделю в год...
— А недвижимость у вас есть? Вилла где-нибудь на Кипре?
— Недвижимость наша — только то, что можно унести в руках. Мы мечтаем всю жизнь, чтобы у нас появился дом. Но вся проблема в том, что купить дом и не жить в нем не имеет никакого смысла. С этой точки зрения, зачем мне вилла на Кипре, если у меня есть нормальная квартира в Ленинграде. Дом нужен там, где ты находишься все время. А мы никак не можем решить, где жить.

"Я двадцать лет просидел в подвале"
— Такого наплыва российского искусства на английские сцены, кажется, еще не было. Чем вы это объясняете?
— Ничем, кроме того, что открыли границы. Вот и все. Люди получили возможность двигаться, вступать в общение, находить подмостки для своего таланта.
— А не говорит ли это об обеднении собственно российского искусства, об ущемлении российского зрителя? Не гонит ли коммерческий стимул культуру прочь из России?
— Я двадцать лет просидел в подвале, и она, Россия, меня тогда тоже не видела. Дело не в коммерции. Советская официозная Россия не хотела меня видеть. Она хотела смотреть свои оперные, балетные спектакли, которые давно окаменели. Она не смотрела нового, авангардного балета, не слушала рока. Разве в этом виноват Запад? Нет. Это была политика такая, чтобы не вытаскивать искусство, которое еще не причесано, непонятно, подозрительно: куда заведет людей? А сейчас что: ограничить Полунина, ограничить Хворостовского? Если Полунин любит Россию, он все равно туда приедет. Если Хворостовский любит — он тоже приедет. Но для этого надо бы создать там условия, может быть, пока самые примитивные, чтобы меня не ограбили в поезде, чтобы на сцене мне колосники на голову не рухнули...
— Последний вопрос: вы, Слава, миллионер?
— Я всегда учусь у своих кумиров. Я всегда пытаюсь понять, как жил Чаплин, что он сделал. Не только как артист, а как стратег, как организатор кинодела, как личность...
— Вы не уходите сейчас от ответа?
— Нет, не ухожу. Вместе с Дугласом Фербенксом и Мэри Пикфорд Чаплин создал киностудию United Artists, не зависевшую ни от кого. Деньги, которые они зарабатывали, вкладывались в новые фильмы. Поэтому они так долго продержались на плаву. С другой стороны, Бастеру Китону студия подарила сказочную виллу и сказала: все у тебя будет, но контроль над твоим творчеством за нами. И что же? На следующий год исчез Бастер Китон.
Мне много не надо. У меня вот есть дети, им кушать нужно, живем в маленьком доме с палисадником, там я занимаюсь. У меня нет дорогих вещей, ничего, кроме того, что связано со спектаклями. Как только у меня появляются деньги, я тут же их кладу фундаментом. И начинаю строить на нем новую пирамиду Хеопса, чтобы показать ее в новом спектакле.

Сложно представить знакомого каждому с детства Асисяя в роли мужа и отца — но с этими ролями Слава Полунин справляется так же блестяще, как и с другими — клоуна, мима, директора театра и автора «Снежного шоу». Не каждая женщина смогла бы выдержать его кочевой образ жизни, но Полунин нашел ту, для которой это только в радость.

Лицедей

Судьбу Славы Полунина предрешил один-единственный вечер, когда 10-летний мальчик увидел по телевизору немое кино с Чарли Чаплином. Фильм шел поздно, и мама не позволила досмотреть историю до конца — от внезапного возвращения в реальность Слава проплакал до утра, а на следующий день уже расхаживал по двору в огромных ботинках и с тросточкой.

После школы Полунин отправился в Ленинград: по официальной версии — получать диплом инженера, по неофициальной — пробовать поступить в театральный институт. Но на вступительных провалился из-за проблем с дикцией и какое-то время все-таки учился на инженера, не переставая при этом пробовать себя в пантомиме.

Это искусство в СССР было очень модным и почти неизвестным — Полунин оказался первопроходцем. Очень скоро он стал создавать одну за другой студии пантомимы, в которых совершенствовал свои умения сам и учил других. Так появились его «Лицедеи».

Клоун

Мимы-энтузиасты под предводительством Полунина быстро стали популярны: их приглашали на сборные концерты, показывали по ТВ. Слава бросил ненужную учебу и посвятил себя самообразованию: «Мы все делали импровизационно, но потом я тут же бежал к книжкам и разбирался, что такое комедия дель-арте, китайский театр и так далее. Моя библиотека постоянно росла», — вспоминал Полунин. Личную жизнь он устроил без отрыва от производства: первая жена Галина тоже работала в «Лицедеях», так что они не разлучались ни на секунду.

Асисяй

Накануне нового 1981 года Полунин понял, что должен дать зрителю нечто новое — и смело пообещал, что это «нечто» будет готово к съемкам «Новогоднего огонька». «Асисяй» родился быстро и во время первого появления перед публикой был безымянным. Увидев смешного человечка в желтом комбинезоне, какой-то ребенок в зале выкрикнул: «Асисяй!» Полунину имя понравилось. «Асисяй» сделал его по‑настоящему знаменитым: с этими номерами он сначала гастролировал по Союзу, а потом стал устраивать международные «Мим-парады», фестивали уличных театров и Конгрессы дураков. Он круглый год находился в разъездах — как в таких условиях организовать семейную жизнь? Но у Полунина получилось.

Клоун и клоунесса


Лена Ушакова была клоунессой-балериной — очень хрупкой и изящной. Пройти мимо такой красоты Полунин не мог. Жена Галина видела, что их брак трещит по швам, и ушла первой — и от мужа, и из «Лицедеев». А Лена со временем стала для Славы не только любовью всей жизни, но и «левой и правой рукой» в театре.

Поженились они на бегу: в перерыве между гастролями явились в ЗАГС и попросили расписать их прямо сейчас. Сотрудница поинтересовалась, уж не артисты ли они? «Мы клоуны», — был ответ. «Если мы не сделаем это сейчас, у нас так и не найдется времени», — серьезно добавил Полунин. Вся процедура заняла от силы полчаса — и за такую экспресс-свадьбу ему было немного стыдно перед Леной. Он пообещал, что однажды у них будет настоящее торжество, с гостями и белым платьем невесты. Ждать ей пришлось 20 лет, за которые они успели стать родителями троих сыновей, не прекращая при этом гастроли. «Мой театр и моя семья — это одно и то же. Так бывало в старину, когда артисты кочевали всю жизнь. Ядро моей труппы — пять человек: я, моя жена и трое сыновей. Семья наша как бы в вечном движении. Чаще всего живем два года в одной стране, потом, когда она надоедает, переезжаем в другую», — рассказывал Полунин в 1997 году. Случай сыграть свадьбу представился в 2005-м, когда «Лицедеи» гастролировали на Гавайских островах. Дни были заняты репетициями и выступлениями, но ночи-то были свободны!

55-летний Полунин (его так и продолжают звать «Слава», несмотря на возраст) впервые в жизни надел костюм, а Лена — белое платье. Свадебную вечеринку устроили прямо на пляже. Одно обещание он сдержал, осталось второе: о том, что однажды у них появится место, в котором можно будет, наконец, распаковать чемоданы.

Сергей Владимирович Полунин – украинский артист балета, актер и фотомодель. В разное время он участвовал в проектах Новосибирского театра оперы и балета, Московского музыкального театра, Королевского балета, с 2016 года является солистом Баварского балета. В 2017 году снялся в голливудском фильме «Убийство в Восточном экспрессе».

Детство

Сергей родился в южно-украинском Херсоне, живописно раскинувшемся на правом берегу Днепра.


В 3 года он с подачи родителей пришел в секцию гимнастики местной спортивной школы. Через три года стало ясно, что помимо прекрасных физических данных, мальчик наделен абсолютным музыкальным слухом и уникальной пластикой. Было решено перевести его в хореографическую школу, где он в считанные месяцы стал лучшим учеником.


Родители видели, что у их ребенка есть все шансы стать выдающимся танцовщиком, поэтому отправили восьмилетнего Сережу в Киевское хореографическое училище. Мать уехала с ним, а отец вынужден был трудиться на стройке в Португалии, чтобы обеспечить жену и сына всем необходимым.


Балет отнимал почти все время и силы мальчика, поэтому ладить со сверстниками он так и не научился. Впрочем, замкнутость и некая отрешенность всегда помогали ему лучше передавать чувства романтиков и одиночек.

Первые шаги к славе

В 2002 году Сергей стал призером престижного международного конкурса артистов балета, а через год благодаря фонду Рудольфа Нуреева был зачислен в Школу Королевского балета в Лондоне.

Балет - это для души. Что-то хорошее происходит внутри человека, когда он видит танец.

Спустя четыре года он стал финалистом международного конкурса «Приз Лозанны», а в 17 лет попал в балетную труппу «Ковент-Гардена». Через два года Полунину доверили исполнять главные партии, и он стал самым молодым премьером за всю историю этой прославленной труппы.


И, пожалуй, самым скандальным. Его эпатажное поведение обсуждали не меньше, чем выдающиеся способности. Сергей украсил свое тело многочисленными татуировками, периодически напивался до бесчувствия, баловался кокаином, за что заслужил прозвище «enfant terrible российского балета». Хотя в начале 2017 года он признался журналистам, что больше не пьет и не употребляет запрещенные препараты, а каждое утро начинается с тяжелой работы за балетным станком.

Дальнейшая карьера

В 2012 году молодой танцовщик принял неожиданное решение - переехать в Россию. Он мечтал оказаться на сцене Большого театра и был уверен, что именно на родине его талант сможет раскрыться в полной мере. Над молодым артистом взял «шефство» Игорь Зеленский, худрук театра Станиславского. Он сразу же рассмотрел в эпатажном юноше уникальный талант и сделал его премьером своего театра. В этот период Сергей также выступал Новосибирском театре оперы и балета в качестве приглашенного солиста.

Сергей Полунин снялся в клипе «Take Me to Church» Hozier

В 2014 году Сергей снялся в клипе «Take Me to Church» ирландского исполнителя Hozier. Этот трек произвел фурор в музыкальном мире, набрал десятки миллионов просмотров на YouTube и завоевал массу престижных наград. Съемки на Гавайях произвели на экзальтированного юношу неизгладимое впечатление, и он решил постепенно отойти от балета и переключиться на кинематограф.

Трейлер фильма «Танцовщик» про Сергея Полунина

В 2016 году на мировые экраны вышел фильм «Танцовщик», повествующий об истории удивительного успеха Сергея Полунина, непростом пути к славе и мировой известности и душевных терзаниях, раздирающих его противоречивую натуру.

Личная жизнь Сергея Полунина

Личная жизнь артиста такая же бурная и непредсказуемая, как и его карьера. Его первым серьезным любовным увлечением стала артистка лондонского балета Хелен Кроуфорд. Она была на девять лет старше своего избранника и уже готова была обзавестись семьей и детьми. Однако пылкого молодого любовника не устраивала такая перспектива, и вскоре они расстались.


Потом Полунин неоднократно появлялся в компании молодой балерины Юлией Столярчук, а через некоторое время поклонники заметили на его руке татуировку «Наташа». Сергей посвятил ее балерине Наталье Осиповой, с которой познакомился в театре Ла Скала во время репетиции «Жизель». Вскоре их отношения из партнерских переросли в любовные, и артисты перестали скрывать свой роман.

Сергей Полунин сейчас

Осенью 2017 года состоялась премьера картины «Убийство в восточном экспрессе» с Джонни Деппом , Пенелопой Крус и Мишель Пфайффер в главных ролях.


Полунин в этом фильме предстал в образе графа Андрени. Главная сложность, отмечал артист, заключалась в обретении уверенности – поначалу он поверить не мог, где и в компании каких людей он находится. Однако юноше удалось не потерять контроль над эмоциями и великолепно справиться со своей задачей, не без помощи режиссера Кеннета Браны .

Параллельно Сергей снимался в шпионском триллере «Красный воробей» с Дженнифер Лоуренс , который выйдет на экраны весной 2018 года.

Вечерний Ургант. В гостях у Ивана Сергей Полунин

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Вячеслав Полунин появился на свет 12.06.1950 года. Его мать, Мария Николаевна торговала, а отец, Иван Павлович, был служащим. Супругу, Елену Дмитриевну Ушакову - он также задействовал в спектаклях как актрису. У семейной пары 3 сыновей: Дмитрий, Павел и Иван. Павел окончил ленинградское музыкальное училище, Иван занят в спектаклях с мамой и папой.

Он - международный гений, его постановки признаны классическими полноценными спектаклями. Любители творчества разбросаны по всему земному шару, а шоу везде встречают на "ура". История Славы Полунина началась в Орловской области, в провинциальном городке Новосиль. Юный Слава постоянно думал о чем-то своем, педагогам редко удавалось завоевать его внимание. Кстати, и по сей день он часто может уйти в себя, правда, слушать других со временем он все же научился. Особенно слушать и чувствовать своих зрителей, улавливать каждое дыхание и менять действие в зависимости от настроения зрителя.

Зрительское волнение часто провоцирует его на незапланированные, неожиданные действия. Чаще всего Вячеслав отправляется прямо к зрителю, в зал. А громадные, нависающие над сценой пазы… говорят, мудрость Полунина - в его паузах. Именно так мим может донести до зрителя то, что не выразить ни действом, ни речью.

Мать не пришла в восторг от идеи выбрать творческую профессию. Она мечтала, чтобы Вячеслав работал инженерной сфере. В театральный Полунина не взяли из-за дефектов дикции. Ему не оставалась ничего иного, как послушаться Марию Николаевну и отправиться на инженерный факультет.

Но обрадовать мать не удалось - Полунин вовремя почувствовал, что тратит годы впустую. Он бросает учебу и поступает в Ленинградский институт культуры. Там по его окончанию он преподавал. Именно в те года, в 1968 , осваивая только появившееся в то время искусство пантомимы, Полунин и создает первую труппу "Лицедеев".

Интерес к пантомиме было отнюдь не интерес новомодному течению. Пантомимой зачастую можно сказать гораздо больше, чем определенным словом. В то время цензура была слишком строга, а пантомимой можно было выразить все, что душе угодно. Все вышеперечисленное, и, конечно же, проблемы с дикцией, которые не дали ему попасть в театральный, спровоцировало будущего клоуна всерьез заинтересоваться искусством молчаливых мимов.

В те года Полунин и "Лицедеи" были успешны в жанре эксцентрической комической пантомимы. Они регулярно принимали участие в больших концертах, несколько раз театр звали для съемок на телевидение. Полунин свое свободное время посвящал изучению тематической литературы, часами пропадая в библиотеках. В теории он был подкован от и до.

Новый, 1981 год стал переломным в карьере Полунина. Он обращается к редактору "Новогоднего огонька" с предложением показать новый номер. По правде говоря, он немного преувеличил, никакого номера подготовлено не было, но завоевывать большую публику желание уже было. Полунин понимал, что зрителю нужен новый персонаж: именно так появился на свет Асисяй, квинтэссенция наивности и трепетности, маленький человечек в лимонном комбинзончике, с красным шарфом и в нелепых ботинках. Многие миниатюры Полунина именно в то время получают признание, а автор различные заслуженные награды.

И тут Полунин понимает, что нет ничего невозможного, и двигается в сторону чего-то нового, на первый взгляд нереального. Именно этот вектор становится для него нормой на долгие годы. Сегодня Полунин снимает большой коттедж под Лондоном, но своим настоящим домом считает машину, на которой он гастролирует с семей по миру. В прицепе у него библиотека и видеотека, серьезного коллекционного уровня, там же он возит декорации, реквизит, и использует его под мастерскую. Мобильный офис в несколько минут может развернуться для работы хоть на берегу океана, хоть в лесу.

Западная пресса давно называет Полунина лучшим в мире клоуном. Различные мировые премии неоднократно присуждали ему свои награды: к примеру, "Золотой нос" из Испании, "Золотой Ангел" из Эдинбурга, а также популярная премия Лоуренса Оливье. В России в 2000 году Полунину вручили "Триумф", а также присудили звание Народного Артиста России.

Вячеслав признается, что любит труд и совершенно не умеет отдыхать. Зато за все время своей творческой деятельности он научился с удовольствием жить - как на сцене, так и за ее пределами. Конечно, он не всегда такой трогательный и добрый, при необходимости он может быть неуязвимым, расчетливым и жестким. Но только потому, что, будучи истинным художником, он на самом деле уязвим, не приспособлен к расчетам и по-детски трепетен. Он - клоун, который без ничего может создать настоящий праздник.

, СССР

Профессия:

Биография

Окончил Ленинградский государственный институт культуры им. Н. К. Крупской (Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств) и эстрадное отделение ГИТИСа .

С 1988 года работает в основном за границей (жил в Лондоне , затем недалеко от Парижа): в Англии награждён премией Лоуренса Оливье за лучший спектакль года, в Эдинбурге его спектакль признан лучшим театральным спектаклем фестиваля, в Ливерпуле и Дублине получил премии за лучшее шоу сезона, в Барселоне - премию за клоунаду, а также приз английской критики и журнала «Таймаут». Получил звание почётного жителя Лондона.

Начиная с 1989 года несколько раз приезжал в Россию . Один из организаторов и руководителей международного фестиваля уличных театров «Караван мира» (1990). Один из главных учредителей Академии дураков , которая в 1993-1994 провела в Московском киноцентре фестивали «Бабы-дуры».

Накануне январских гастролей 2008 года в Берлине (Адмиралспаласт) корреспондент русскоязычной газеты Германии «Европа-экспресс» записал интервью, в котором Слава Полунин рассказывает о своей новой идее театрализации жизни:

В 2010 году своё 60-летие Слава Полунин отметил с друзьями в собственной творческой мастерской во Франции в преддверии посвящённого юбилею «Каравана мира» - международного фестиваля пантомимы и клоунады .

24 января 2013 года Вячеслав Полунин согласился стать художественным руководителем Большого Санкт-Петербургского государственного цирка на Фонтанке и планирует соединить цирк с оперой, симфоническим искусством, живописью и балетом .

Семья

Супруга - Ушакова Елена Дмитриевна, актриса, работает вместе с мужем. Дети: Ушаков Дмитрий; Полунин Павел, учится в музыкальном училище в Санкт-Петербурге (информация начала 2000-х); Полунин Иван, играет на сцене вместе с родителями.

Фильмография

  • - Только в мюзик-холле - мим Полунин
  • - Небывальщина - иноземный царь
  • - И вот пришёл Бумбо… - клоун
  • - Четыре клоуна под одной крышей
  • - Как стать звездой - жёлтый клоун с красным носом-цилиндром
  • - Убить дракона - воздухоплаватель , человек с тачкой
  • - Привет, дуралеи! - Юра Каблуков (Каблук) (озвучивает Андрей Мягков)
  • - Клоун - клоун (камео)
  • - Гофманиада - озвучка

Награды

Напишите отзыв о статье "Полунин, Вячеслав Иванович"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)
  • (20 января 2009 г., ЦДРИ)

Отрывок, характеризующий Полунин, Вячеслав Иванович

Но кардинал, с улыбкой, отказался.
– Завтра я уже буду в другом, более спокойном месте. И надеюсь, Караффа обо мне на время забудет. Ну, а как же вы, мадонна? Что же станет с вами? Я не могу помочь вам из заключения, но мои друзья достаточно влиятельны. Могу ли я быть полезным вам?
– Благодарю вас, монсеньёр, за вашу заботу. Но я не питаю напрасных надежд, надеясь отсюда выйти... Он никогда не отпустит меня... Ни мою бедную дочь. Я живу, чтобы его уничтожить. Ему не должно быть места среди людей.
– Жаль, что я не узнал вас раньше, Изидора. Возможно, мы бы стали добрыми друзьями. А теперь прощайте. Вам нельзя здесь оставаться. Папа обязательно явится пожелать мне «удачи». Вам ни к чему с ним здесь встречаться. Сберегите вашу дочь, мадонна... И не сдавайтесь Караффе. Бог да пребудет с вами!
– О каком Боге вы говорите, монсеньёр? – грустно спросила я.
– Наверняка, уж не о том, которому молится Караффа!.. – улыбнулся на прощание Мороне.
Я ещё мгновение постояла, стараясь запомнить в своей душе образ этого чудесного человека, и махнув на прощание рукой, вышла в коридор.
Небо развёрзлось шквалом тревоги, паники и страха!.. Где находилась сейчас моя храбрая, одинокая девочка?! Что побудило её покинуть Мэтэору?.. На мои настойчивые призывы Анна почему-то не отвечала, хотя я знала, что она меня слышит. Это вселяло ещё большую тревогу, и я лишь из последних сил держалась, чтобы не поддаваться сжигавшей душу панике, так как знала – Караффа непременно воспользуется любой моей слабостью. И тогда мне придётся проиграть, ещё даже не начав сопротивляться...
Уединившись в «своих» покоях, я «зализывала» старые раны, даже не надеясь, что они когда-либо заживут, а просто стараясь быть как можно сильней и спокойнее на случай любой возможности начать войну с Караффой... На чудо надеяться смысла не было, так как я прекрасно знала – в нашем случае чудес не предвиделось... Всё, что произойдёт, я должна буду сделать только сама.
Бездействие убивало, заставляя чувствовать себя всеми забытой, беспомощной и ненужной... И хотя я прекрасно знала, что не права, червь «чёрного сомнения» удачно грыз воспалённый мозг, оставляя там яркий след неуверенности и сожалений...
Я не жалела, что нахожусь у Караффы сама... Но панически боялась за Анну. А также, всё ещё не могла простить себе гибель отца и Джироламо, моих любимых и самых лучших для меня на свете людей... Смогу ли я отомстить за них когда-либо?.. Не правы ли все, говоря, что Караффу не победить? Что я не уничтожу его, а всего лишь глупо погибну сама?.. Неужели прав был Север, приглашая уйти в Мэтэору? И неужели надежда уничтожить Папу всё это время жила только во мне одной?!..
И ещё... Я чувствовала, что очень устала... Нечеловечески, страшно устала... Иногда даже казалось – а не лучше ли было и правда уйти в Мэтэору?.. Ведь кто-то же туда уходил?.. И почему-то их не тревожило, что вокруг умирали люди. Для них было важно УЗНАТЬ, получить сокровенное ЗНАНИЕ, так как они считали себя исключительно одарёнными... Но, с другой стороны, если они по-настоящему были такими уж «исключительными», то как же в таком случае они забыли самую простую, но по-моему очень важную нашу заповедь – не уходи на покой, пока в твоей помощи нуждаются остальные... Как же они могли так просто закрыться, даже не оглядевшись вокруг, не попытавшись помочь другим?.. Как успокоили свои души?..
Конечно же, мои «возмущённые» мысли никак не касались детей, находящихся в Мэтэоре... Эта война была не их войной, она касалась только лишь взрослых... А малышам ещё предстояло долго и упорно идти по пути познания, чтобы после уметь защищать свой дом, своих родных и всех хороших людей, живущих на нашей странной, непостижимой Земле.
Нет, я думала именно о взрослых... О тех, кто считал себя слишком «особенным», чтобы рисковать своей «драгоценной» жизнью. О тех, кто предпочитал отсиживаться в Мэтэоре, внутри её толстых стен, пока Земля истекала кровью и такие же одарённые, как они, толпами шли на смерть...
Я всегда любила свободу и ценила право свободного выбора каждого отдельного человека. Но бывали в жизни моменты, когда наша личная свобода не стоила миллионов жизней других хороших людей... Во всяком случае, именно так я для себя решила... И не собиралась ничего менять. Да, были минуты слабости, когда казалось, что жертва, на которую шла, будет совершенно бессмысленна и напрасна. Что она ничего не изменит в этом жестоком мире... Но потом снова возвращалось желание бороться... Тогда всё становилось на свои места, и я всем своим существом готова была возвращаться на «поле боя», несмотря даже на то, насколько неравной была война...
Долгие, тяжёлые дни ползли вереницей «неизвестного», а меня всё также никто не беспокоил. Ничего не менялось, ничего не происходило. Анна молчала, не отвечая на мои позывы. И я понятия не имела, где она находилась, или где я могла её искать...
И вот однажды, смертельно устав от пустого, нескончаемого ожидания, я решила наконец-то осуществить свою давнюю, печальную мечту – зная, что наверняка никогда уже не удастся по-другому увидеть мою любимую Венецию, я решилась пойти туда «дуновением», чтобы проститься...
На дворе был май, и Венеция наряжалась, как юная невеста, встречая свой самый красивый праздник – праздник Любви...
Любовь витала повсюду – ею был пропитан сам воздух!.. Ею дышали мосты и каналы, она проникала в каждый уголок нарядного города... в каждую фибру каждой одинокой, в нём живущей души... На один этот день Венеция превращалась в волшебный цветок любви – жгучий, пьянящий и прекрасный! Улицы города буквально «тонули» в несметном количестве алых роз, пышными «хвостами» свисавших до самой воды, нежно лаская её хрупкими алыми лепестками... Вся Венеция благоухала, источая запахи счастья и лета. И на один этот день даже самые хмурые обитатели города покидали свои дома, и во всю улыбаясь, ожидали, что может быть в этот прекрасный день даже им, грустным и одиноким, улыбнётся капризница Любовь...
Праздник начинался с самого раннего утра, когда первые солнечные лучи ещё только-только начинали золотить городские каналы, осыпая их горячими поцелуями, от которых те, стеснительно вспыхивая, заливались красными стыдливыми бликами... Тут же, не давая даже хорошенько проснуться, под окнами городских красавиц уже нежно звучали первые любовные романсы... А пышно разодетые гондольеры, украсив свои начищенные гондолы в праздничный алый цвет, терпеливо ждали у пристани, каждый, надеясь усадить к себе самую яркую красавицу этого чудесного, волшебного дня.