Тамара миансарова биография семья дети личная жизнь. Горькая судьба Тамары Миансаровой 

  • 25.06.2019

Скончалась народная артистка РФ Тамара Миансарова. Легендарной певице, подарившей миру такие популярные хиты, как «Летка-енка», «Пусть всегда будет солнце», «Рыжик», «Топ-топ» и «Черный кот», было 86 лет.

Супруг народной артистки РФ сообщил, что Миансарова скончалась в среду поздно вечером в Первой градской больнице. «Что я могу сказать? Сейчас я ничего не знаю. Не знаю, на каком свете даже нахожусь. Шестого числа ее госпитализировали — воспаление легких», — отметил муж певицы.

Врачи пытались спасти певицу, однако болезнь оказалась сильнее...


Тамара Миансарова родилась 5 марта 1931 года в городе Зиновьевск Украинской ССР (позже переименованный Кировоград, на данный момент носит название Кропивницкий).



После обучения в Минской консерватории работала на эстраде и проводила выступления с сольными номерами. На 33-м году жизни артистка стала лауреатом фестиваля в польском Сопоте с композицией «Пусть всегда будет солнце». В 1964-м Миансарова исполнила одну из самых известных песен Советского союза — «Черного кота», который стал ее визитной карточкой.

В 1970-е артистка была в числе тех, кто подвергся гонениям со стороны председателя Гостелерадио Лапина.

Пропала из виду на 15 лет, работая в консерватории в городе Донецк. В конце 1980-ых Тамара Миансарова вернулась в Москву и стала преподавать вокал в ГИТИСе, доме творчества молодежи «На Таганке» и в Московском институте современного искусства.

«Талантливые ученики были. Лариса Гордьера, Юлиан, Алика Смехова, Лада Марис, которая поет в спектакле «Иисус Христос — суперзвезда», — отмечала Миансарова. — Я горжусь тем, что дала им что-то в плане профессии. Сейчас ведь никому нет дела до качества исполнения. Почему в моде шоу со всевозможными спецэффектами? Потому что это отвлекающий маневр, за которым легко спрятать отсутствие профессионализма. Уберите дым, свет, подтанцовки — и король останется голым. Слушать нечего, так хоть на шоу зритель посмотрит. Мы потеряли зрителя, знающего толк в хорошей эстраде, которого воспитывали десятилетиями».

Личная жизнь

Яркая певица, жизнерадостная брюнетка, Тамара Миансарова всегда пользовалась успехом у мужчин, четырежды была замужем, появились дети. Она прожила достаточно бурную жизнь, о которой написала в своей книге.

Первый муж - Эдуард Миансаров был другом детства певицы и отцом ее сына Андрея, после рождения которого молодая семья распалась.

Эдуард Миансаров и Леонид Гарин

Муж Марк Фельдман и внук Андрей

Последние 30 лет ее муж - Марк Фельдман. Внуки: Андрей, Тамара и Анна. Увы, талант мамы и бабушки им не передался.

2 года назад Алика Смехова сообщила о бедственном положении, в котором находилась Миансарова.

Муж Марк Фельдман
Последние года артистка была прикована к постели, за ней ухаживал ее муж, Марк Фельдман. На тот момент Смехова призвала общественность любыми способами помочь любимой народом певице и своему учителю. По словам Смеховой, в то время семья Миансаровой находилась на грани нищеты.

Сын артистки, Андрей, почти не виделся со своей матерью. Вместе с тем дочь Миансаровой Екатерина сама имела некоторые проблемы со здоровьем, как утверждал Фельдман. У детей певицы была своя правда, которой они делились в телевизионном эфие.

В свою очередь, супруг певицы рассказал о причинах бедственного положения, в котором они оказались.

Фельдман сообщил, что проблемы Тамары Григорьевны со здоровьем начались еще в молодости, в результате одного несчастного случая. Как-то артистка упала в поезде с верхней полки и очень ушиблась. Это спровоцировало возникновение доброкачественной опухоли, которая в свою очередь привела к более серьезному ухудшению здоровья.

В возрасте 82-х лет Миансарова сломала шейку бедра, что очень опасно в таком возрасте, еще через некоторое время у нес случился инфаркт. Но Марк Михайлович предпочел не отправлять жену в больницу, так как принял решение обходиться собственными силами, а также пользоваться услугами сиделки до тех пор, пока он имеет возможность самостоятельно за ней ухаживать.

Сын Андрей
Сын артистки Андрей рассказал, что ни дети, ни внуки бабушку не забывали, однако старались меньше общаться, дабы избежать конфликтных ситуаций с ее мужем, который очень ревностно охранял ее покой.


На склоне лет семья Миансаровой оказалась замешанной в скандалах с квартирами и взаимоотношениями с детьми.


«На самом деле, Тамара Миансарова — это имя, которое стоит в одном ряду с Эдитой Пьехой, Майей Кристалинской. Это те самые уникальные, потрясающие певицы шестидесятых годов, которые появились тогда, вспыхнули на этом эстрадном небосклоне, эти наши советские звездочки — отмечает Иван Цыбин. — И, конечно, потрясающие ее песни: и «Пусть всегда будет солнце», и «Черный кот»… ну такие шлягерищи абсолютные, которые знают все в нашей стране… Но вот теперь, к сожалению, Тамара Григорьевна ушла от нас, и все это теперь — наша история».

Тамара Миансарова родилась 5 марта 1931 года. Отец оставил семью, когда ей было всего лишь шесть месяцев. Годы войны Тамара провела в Минске. Во время учебы в консерватории она вышла замуж за пианиста Эдика Миансарова. Несмотря на то, что брак вскоре распался, Тамара родила от него сына Андрея.

ПО ТЕМЕ

В 1957 году артистка окончила Московскую консерваторию. Работать ее направили в ГИТИС концертмейстером. Но вскоре Тамара решила, что эстрада ей ближе и стала успешно выступать с сольными концертными номерами, а также участвовать в различных конкурсах. Апогеем популярности певицы стал 1963 год, когда с песней "Солнечный круг" она выиграла Международный фестиваль песни в польском Сопоте. Эта песня стала ее визитной карточкой. В прессе Миансарову называли "соловей Москвы".

До 1970 года артистка успешно работала в "Москонцерте". Но потом она впала в немилость у влиятельного человека в минкультуры. Так она стала "невыездной", а выступления певицы пропали с телеэкранов и радиостанций. Тамара Григорьевна была вынуждена уйти из "Москонцерта". Она переехала в Донецк и в местной филармонии проработала 12 лет. В это время певица была замужем за Игорем Хлебниковым, администратором своего коллектива. От него у Миансаровой родилась дочь Екатерина. Однако брак долго не продлился.

В 1980-х годах Миансарова вернулась в Москву. Тогда же она встретила скрипача Марка Фельдмана. В российской столице певица с 1988 по 1996 год преподавала вокал в ГИТИСе и в доме творчества молодежи "На Таганке". Затем вышла на пенсию.

Несколько лет назад артистка попала в скандал. Все началось с безобидного сообщения Алики Смеховой, которая через соцсети попросила у людей помочь Миансаровой, являющейся до недавнего времени ее преподавателем по вокалу. Тамара сломала шейку бедра и не могла вставать с постели. Потом выяснилось, что певица живет буквально на грани нищеты. По словам мужа артистки, дети не хотят помогать, поэтому он нанял сиделку.

Когда журналисты связались с внуком Миансаровой, он представил совсем другую картину событий. Якобы это Марк Фельдман не дает видеться с женщиной. "Когда папа недавно приехал ее навестить, Марк Михайлович не открыл дверь. Он не пускает нас к ней, отключает телефон. Вот папа и перестал приезжать. В этой ситуации очень сложно что-то делать, поэтому мы отстранились", – говорил в интервью 2015 года мужчина.


По словам внука Миансаровой, Марк Фельдман намного моложе певицы, вполне крепкий и здоровый мужчина. Они познакомились на репетиции, а когда поженились, Фельдман стал представляться ее администратором. "Я был ребенком и помню, что, когда я жил у бабушки, дядя Марик на нее кричал, мог прилюдно сказать, что она старая. По-моему, это некорректно по отношению к женщине, тем более актрисе. Но у бабушки очень мягкий характер, а Марк Михайлович ее подавлял", – рассказывал внук певицы.

Что касается второго ребенка Тамары, то это дочь Екатерина, которой уже под 50 лет. Семьи у нее нет, а несколько лет назад ее сбила машина, результатом чего стали травма таза и проблемы с ногами. Работать она не может, мужа убили в драке. Поэтому родители-пенсионеры отправляли ей через сиделку продукты и обезболивающее.


Самое чудовищное в жизни Миансаровой то, что якобы ее предал и ограбил собственный сын. "Пока деньги зарабатывала, мать нужна была, а потом все. Он всю жизнь ее обманывал, – рассказывал в интервью Фельдман. – Еще до перестройки она хотела обеспечить Катю приданым – купить ей кооператив на деньги, вырученные с продажи дачи. Тогда Андрей предложил: "Мам, ну что ты будешь чужим людям продавать, давай я куплю. Она переписала дачу на Андрея, в итоге не увидела ни денег, ни дома".

Более того, по словам супруга певицы, когда она просила сына отвезти ее на кладбище, чтобы убраться на могиле матери, он потом брал с нее деньги за бензин.

О горькой судьбе артистки высказался в своем "Живом журнале" Станислав Садальский. "Сколько писал о ней, сколько просил первые каналы снять программу, взять интервью, сколько вообще о них обо всех писал, о всей этой уходящей плеяде эстрадных звезд 50-60-х – и все, как в космическую пустоту. Говорил – снимите, человеку девятый десяток, а ум светлый, голос чистейший, непрокурила, не***, несмотря на то, что всю жизнь ее затирали, зажимали, глушили, запрещали, предавали. Но порядочные люди никому не интересны… " – констатировал актер.

Тем не менее, ведущий Борис Корчевников в своей передаче "Прямой эфир" поднял вопрос о помощи Тамаре Миансаровой. По словам Садальского, врачи были на низком старте, чтобы госпитализировать певицу. Однако именно Марк Фельдман отказался от медицинской помощи.

"Нет! – сказал тогда Тамарин муж Марк, – нам нужны только деньги, чтобы платить за сиделку, теперь нужны и лекарства! Он полностью приватизировал право общения с Тамарой, сидел рядом, как цербер, никого не подпуская – и я его понимаю, несмотря на то, что прожили они с Тамарой около сорока лет и она любила его, расписаны они не были, он гражданин другой страны (Украина), на квартиру прав никаких. Если бы заботы о ней взяли на себя другие люди, он вынужден был бы уехать в Винницу", – отметил Станислав в своей публикации.

Высказался Садальский и о сыне Миансаровой. "У сына я тоже особого рвения общаться с матерью не заметил – на момент съемки программы он не видел ее больше двух лет. Мотивация убийственная: последний раз, когда ехал к ней, попал в пробку и задержался, а когда выехал, Марк ему сказал – уже не приезжай. Я тогда сказал ему – был бы я сыном, я б пинками разогнал всех и был бы сейчас рядом со своей мамой", – поведал артист.

О покойной артистке высказался и мэтр Иосиф Кобзон. "Очень быстро, выступая на "Голубых огоньках", она завоевала популярность. Тамара впервые на эстраде стала "играть" песни: мы же все были зашоренные, при галстуках, платьях и костюмах... Я помогал с лечением как мог… Очень жаль, конечно, мои соболезнования Марку", – цитируют Кобзона РИА "Новости".

Тамара Миансарова скончалась 12 июля на 87-ом году жизни в Первой Градской больнице. "Что я могу сказать? Сейчас я ничего не знаю. Не знаю, на каком свете даже нахожусь. Шестого числа ее госпитализировали – воспаление легких", – рассказал убитый горем муж Миансаровой Марк Фельдман.

Биография Тамары Миансаровой, одной из любимейших эстрадных исполнительниц Советского Союза, включает в себя многочисленные профессиональные и жизненные перипетии, неразрывно связанные с историей нашей страны.
Творческое наследие этой талантливой певицы очень разнопланово.

Она могла проникновенно исполнять песни на патриотические темы и в то же время легко и беззаботно петь для детей. Во всех случаях Миансарова была естественна и любима многими поколениями отечественных слушателей. За пределами сцены Тамару считали отзывчивой, веселой и обаятельной женщиной.


Будущая певица с девичьей фамилией Ремнева появилась на свет пятого марта 1931 г. в городе Кировоград. Ее папу звали Григорий Ремнев. Он служил в театре музыкальной комедии в Одессе. Матерью была Анастасия Алексеева, которая выбрала для своей певческой карьеры оперный театр в белорусской столице.

В юном возрасте девочка часто бывала на репетициях хорового коллектива кировоградской самодеятельности, а в четыре годика впервые вышла на сцену городского ДК одновременно в качестве художественной чтицы, танцовщицы и певицы. Буквально сразу же Тамара привлекла к себе внимание окружающих. О ее выступлении даже написали в одной из кировоградских газет.

После того как отец будущей звезды советской эстрады бросил жену и дочь, мать забрала Тамару в Минск, где они и встретили войну. Вначале семья попыталась прорваться за линию фронта к своим, но женщине с дочкой это не удалось и им пришлось вернуться в Минск, где прошли не самые лучшие годы Тамары. Девочка и во время оккупации занималась музыкой, так как мечтала посвятить ей свою жизнь.
После войны будущая певица ходила в музыкальную школу, относившуюся к Минской филармонии. Выпускной у девушки прошел в 1951 г., после чего Тамара стала студенткой Московской консерватории.

На свой курс по фортепиано ее взял профессор Лев Оборин. Тогда будущая звезда советской эстрады отдавала предпочтение Шопену, Листу, Баху, Бетховену и другим классикам. На втором курсе ее выразительное лирическое сопрано было замечено проф. Дорой Белявской, после чего девушку перевели на отделение вокала. Консерваторское образование она завершила в 1957 г. и Миансарову направили в ГИТИС на должность концертмейстера. Продержалась она здесь недолго, так как мечтала совершенно о другом. Тамара точно знала, что должна стать известной певицей.
Свои первые шаги на эстраде Миансарова совершила всего с тремя песнями. Она приняла решение стать участницей конкурса артистов эстрады СССР, на котором исполнила вальс Штрауса, аккомпанируя себе на рояле. Жюри очень понравилась молодая талантливая певица и оно присудило Миансаровой 3-ю премию, после чего под руководством педагога Е. Кангара она стала изучать эстрадный вокал.
Через небольшой период времени оркестр Лаци Олаха уже аккомпанировал молодой певице. В 1958 г. Миансарова начала выступать с джазовым квартетом И. Гранова. Столичный мюзик-холл замаячил на ее горизонте в 1960 г. Ее пригласили в легендарный спектакль «Когда зажигаются звезды» с Капитолиной Лазаренко, Марком Новицким, Львом Мировым и Марком Бернесом.
В 1962 году в столице Финляндии намечался 8-й Международный фестиваль молодежи и студентов. Александра Стрельченко, Маргарита Суворова, Муслим Магомаев и Тамара Миансарова отправились туда в составе советской делегации. Правда, выступать героиня нашего рассказа в Хельсинки не собиралась, но неожиданно из-за болезни одного из исполнителей Миансарову попросили его заменить. В составе ансамбля Игоря Гранова певица спела песню «Ай люли» (композитор Людмила Лядова – поэт Борис Брянский) и на следующее утро проснулась знаменитой. Эта легкая песенка пришлась по душе молодежи из самых разных государств мира. В итоге Миансаровой вручили 1-ю премию конкурса.
На следующий год Тамара завоевывает лауреатское звание на Сопотском фестивале. В качестве своего нового хита Тамара выбрала песню «Пусть всегда будет солнце» (композитор Аркадий Островский – поэт Лев Ошанин). Перед фестивалем руководство отговаривало Миансарову от выбора этой песни, считая ее несерьезной, но девушка не сдавалась и победила, после чего на нее обрушилась настоящая слава.
Публика Гданьска в количестве более шести тысяч человек стоя встречала восходящую советскую звезду эстрады. По улицам было невозможно пройти. У Тамары появились толпы поклонников, а польская пресса назвала Миансарову «московским соловьем». В этой же стране ее пригласили на съемки музыкальной ленты «25 минут с Тамарой Миансаровой», которую показали на канале TVP.
В 1964 г. Леонид Гарин создал для аккомпанемента певицы ансамбль «Три плюс два», а в следующем году был снят фильм-концерт с участниками Сопотского фестиваля, среди которых была и героиня этого рассказа.

1966 г. начался с конкурса «Дружба». Для его проведения были выбраны венгерская, болгарская, польская, чехословацкая, немецкая и советская столицы. Участникам было дано задание выучить по одной песне всех вышеназванных государств. Миансарова заняла четыре первых места. Позади нее оказалась исполнительница из Болгарии Лили Иванова, которая была ее ближайшей конкуренткой.
В 1966 г. телевидение Польши сняло кино-концерт с песнями Миансаровой.
5 июня 1969 г. в Ленинградском доме прессы был аншлаг. В этот день здесь играл ансамбль под управлением И. Кондакова с солисткой Тамарой Миансаровой. В Северной столице чуть позже ее партнерами по сцене стали Александр Шуров и Николай Рыкунин.

В начале 70-х годов отношение официальных властей к творчеству советской эстрадной звезды претерпело странную трансформацию. Миансарову не выпускали на зарубежные гастроли, певицу не показывали по ТВ и прекратили издавать ее диски, она не выступала в Москве и Ленинграде. Произошла непонятная история с «Солнечной балладой» — фильмом-концертом, который почему-то оказался на полке. Зрители начали интересоваться кто по национальности Тамара Миансарова, предполагая, что все происходящее связано с ее желанием эмигрировать в Израиль, куда она совершенно не собиралась.


В это время певица поступила на работу в Донецкую филармонию и гастролировала по всему Советскому Союзу. С шахтерским краем Миансарову связывает двенадцать лет творческой жизни. Она объездила всю Донецкую область и часто давала концерты прямо на шахтах, за что ей присвоили звание Почетного гражданина Донецка.
В 1974 г. телевидение УССР сняло фильм-концерт с песнями Миансаровой. Ей аккомпанировал ансамбль п/у Е. Дергунова.
В 80-х у певицы наконец-то появилась возможность вернуться в столицу, но особой работы здесь у нее не было.
Только после того как в 1996 г. Миансаровой присвоили звание Народной артистки России ситуация немного изменилась. Стоит отметить, что в 1972 г. она стала Заслуженной артисткой УССР, а позже ей вручили орден «Знак Почета». Кроме того, в свое время Миансарова стала обладательницей таких орденов как «Три Слона» в Лаосе, «Дипломат Камбоджи» и «Дружба Народов».

В 90-х годах певица снова стала активно гастролировать. Ее с радостью встречали в самых разных уголках нашей страны. Она проводила творческие встречи и готовила новые концертные программы. Сын Миансаровой Андрей аранжировал ее популярные песни прошлых лет и выпустил компакт-диск. Певица неоднократно заседала в жюри всевозможных конкурсов. Два года она была председателем жюри на фестивале «Золотой шлягер». В качестве почетного гостя ее приглашали на Сопотский фестиваль. Также певица гастролировала в США.
Миансарова в статусе профессора занялась преподаванием в ГИТИсе. Также ее пригласили в молодежный дом творчества «На Таганке». Среди ее воспитанников стоит выделить Максима Сытника, Алику Смехову и Юлиана.
В этот же период ее зовут выступать в ретро-программы, где партнерами Миансаровой по сцене становятся Владимир Трошин, Ирина Бржевская и другие знаменитости 50-70-х годов.
На 2004 г. пришлась установка именной звезды певицы на столичной «Площади звезд». В феврале 2005 г. Миансарова спела на своем юбилейном концерте в КЗ «Россия».
Личная жизнь Тамары Миансаровой также была насыщенной. В качестве своего первого супруга она выбрала пианиста, будущего Заслуженного артиста России Эдуарда Миансарова. От этого мужчины у Тамары есть сын Андрей, который также стал музыкантом и играл на клавишных инструментах в легендарных «Самоцветах». С первым мужем она развелась в 1956 г.
Во второй раз свое сердце и любовь Тамара отдала музыканту Леониду Гарину, с которым прожила всего лишь шесть месяцев, так как в сентябре 1979 г. он трагически погиб.
Третьим супругом певицы стал ее концертный администратор Игорь Хлебников, от которого в 1971 г. появилась на свет дочь Тамары Миансаровой Катя, впоследствии ставшая поэтессой.
Концертный директор и музыкант Марк Фельдман – четвертый муж Тамары Миансаровой. С ним она прожила до конца своих дней.

  1. В свое время парфюмерная фабрика в Польше выпустила новые духи, названные в честь певицы «Тамара».
  2. В 80-х польское издание «Панорама» поставило певицу на четвертую строчку наиболее известных исполнителей за четверть века. Она оказалась в компании Шарля Азнавура, Карела Готта и Эдит Пиаф.
  3. Миансарова очень любила шить и вязать, а в свое время занималась выделкой меха на профессиональном уровне. Также всю жизнь она уделяла много свободного времени рисованию.
  4. В 2012 году на телевидении прошла передача, в которой сын певицы рассказал много неприятных вещей о своей матери и ее муже Марке Фельдмане. Миансарова не осталась в долгу и изложила свою версию событий. Она утверждала, что сын украл у нее деньги, машину и дачу.

Незадолго перед смертью Тамара пережила инфаркт, а также перенесла операционное вмешательство на шейке бедра. Последнее время певица сильно болела и практически не поднималась с постели. Причина смерти Тамары Миансаровой была констатирована врачами как сильное воспаление легких. Ее не стало 12 июля 2017 г. Певицу похоронили на Троекуровском кладбище.

Тамара Миансарова прожила интересную, порой очень трудную жизнь. На пике ее эстрадной карьеры певица была любима миллионами соотечественников, ее хорошо принимали и в других странах мира, где она успешно гастролировала в переполненных залах.
Миансарова была очень артистичной певицей, она не только красиво исполняла песни, но и внутренне переживала их, что выражалось на сцене в ее мимике и жестах. Каждая композиция певицы превращалась в мини-историю со своими тонкими лирическими отступлениями и радостными моментами.
Творческая биография Тамары Миансаровой была очень насыщенной. В золотой фонд отечественной песни навсегда войдут ее «Черный кот», «Топ-топ, топает малыш», «Летка Енка» и другие музыкальные композиции.

Миансарова Тамара (родилась 05.03.1931) – советская, российская певица. Работает в эстрадном жанре, голос – лирический сопрано. Народная артистка РФ.

Ранние годы

Тамара Григорьевна имела девичью фамилию Ремнёва, родилась в украинском городе Зиновьевске (ныне – Кропивницкий). Ее отец был театральным актером и певцом, после рождения дочери покинул семью. Мать Анастасия Федоровна также являлась творческой личностью.

Детство Тамары было довольно тяжелым, матери с трудом удавалось прокормить семью. Любовь к песне девочке привили мама и родственники. Уже в четыре года она дебютировала на сцене. Детские годы омрачило военное время, после окончания войны Тамара болела туберкулезом, проходила длительное лечение. Матери Тамары пришлось пережить ранение и трехлетнюю ссылку.

После возвращения матери из Сибири семья поселилась в Минске. Анастасия Федоровна устроилась на местное радио, а Тамара стала посещать школу для талантливых детей при консерватории. Окончив ее, девушка собралась поступать в Московскую консерваторию, однако встретила серьезное сопротивление со стороны белорусских педагогов. Ей даже не выдали на руки документы. Но Тамара, не поддавшись препятствиям, в 1951 году отправилась в Москву, где предъявила афишу о своем выступлении.

Детское фото Т.Г. Миансаровой

Доказав свои способности на деле, она с легкостью прошла вступительные испытания, и из Москвы уже запросили документы об окончании школы. Обучалась на отделении фортепиано, совмещая с занятиями на факультете вокала.

Развитие карьеры

После консерватории в 1957 году стала концертмейстером ГИТИСа. Такая работа оказалась ей не по нраву, и спустя несколько месяцев Тамара решила посвятить себя эстраде. Музыкант И. Гранов взялся за подготовку певицы к исполнению эстрадного жанра. На Всесоюзном конкурсе 1958 года ей досталось третье место. Молодая певица исполнила Штрауса, самостоятельно аккомпанируя себе на рояле. После выступала с оркестром Л. Олаха, с 1960 года – в Московском театре мюзикла.


Довольно быстро выпускница консерватории стала популярной исполнительницей

В 1962 году принимала участие во Всемирном молодежном фестивале. Там ей случайно пришлось выступить с песней «Ай люли», за которую ей присудили золотую медаль. Через год на музыкальном фестивале в Сопоте исполнила «Солнечный круг», ставший настоящим хитом и принесший певице гран-при. После фестиваля певица приобрела армию поклонников и всемирную славу. Последовали гастроли по Европе и многочисленные концерты. Миансарову очень полюбили в Польше, там в ее честь выпустили духи, а также пригласили певицу сняться в музыкальной кинокартине.

В 1964 году для Тамары собрали инструментальный коллектив «Три плюс два». Тогда же на «голубом огоньке» она представила песню «Рыжик», а через год – «Черного кота». В 1966 году одержала победу на песенном конкурсе «Дружба». На польском телевидении сняли киноконцерт певицы. Она собирала полные залы и была на пике популярности, однако в 1970 году внезапно исчезла с экранов и прекратила гастроли. Это произошло из-за конфликта с одним из влиятельных лиц, такие явления не были в те времена редкостью.


Песню «Рыжик» Миансарова исполнила на «Голубом огоньке», 1964

Миансарова уволилась из Москонцерта и согласилась на работу в филармонии Донецка, где она прослужила двенадцать лет. В 1972 году стала Заслуженной артисткой Украинской Республики. В 1974 году вышел киноконцерт Миансаровой, снятый в Киеве. После возвращения в Москву с 1988 по 1996 годы занималась преподавательской деятельностью. В 1989 году выходит ее пластинка «Как будто вчера». После 1991 года певица принимала активное участие в любимых зрителями ретро-концертах вместе с другими популярными в прошлом исполнителями. В 1994 году дала концерт в Нью-Йорке. В 1996 году была представлена к званию Народной артистки.

Миансарова в новом веке

В 2003 году певица участвовала в телепередаче «Два рояля», а также в тольяттинском концерте звезд советской эстрады. Тогда же появился официальный сайт артистки. В 2004 году в Москве открыли именную звезду Миансаровой. Через два года вышел музыкальный клип «Черный кот». В 2007 году состоялась выставка концертных нарядов Тамары Григорьевны.


Т. Миансарова в кругу друзей, 2000

В 2010 году О. Нестеров посвятил один из выпусков своей передачи «По волне моей памяти» Миансаровой, через год появился выпуск «Прямого эфира» в честь юбилея певицы. В 2012 году она выпустила книгу о своей жизни. В 2014 году присоединилась к призыву, адресованному украинскому президенту, навести порядок в Украине. Несмотря на преклонный возраст, артистка до сих пор любима поклонниками. Она имеет в своем репертуаре около 140 песен, к некоторым из них сама написала музыку.

Личная жизнь

Обладавшая яркой красотой и популярностью певица всегда имела много ухажеров. Замуж выходила четыре раза. Первым супругом стал Эдуард Миансаров, известный пианист. Знакомы они были с детства. Брак оказался несчастливым, у обоих артистов был напряженный график, плохо сказывающийся на семейной жизни, а после рождения сына Андрея в 1956 году супруги окончательно расстались. Сына большую часть времени воспитывала бабушка. Он закончил Московскую консерваторию и стал музыкантом-аранжировщиком.


Т. Миансарова с супругом М. Фельдманом

Второй муж – композитор Л. Гарин, вместе они были лишь полгода. Миансарова не смогла простить его измен. Через несколько лет после затяжного развода он погиб. Далее последовал союз с Игорем Хлебниковым, администратором певицы. В 1971 году у них родилась дочь Екатерина. И снова семейная жизнь не ладилась, муж стал поднимать руку на Тамару. В результате она взяла дочь и переехала в Москву.

Сейчас Миансарова замужем за Марком Фельдманом (концертный директор, музыкант), с которым живет уже почти сорок лет. Последние годы болезнь приковала ее к постели. Верный супруг ухаживает за ней все это время. Семья живет очень скромно, принимая благотворительную помощь. Отношения Миансаровой с сыном сложные, от него она имеет трех внуков, которые с бабушкой также не имеют связи. Дочь певицы однажды была сбита машиной, после чего имеет серьезные проблемы со здоровьем и также нуждается в материальной поддержке.

Один из бывших мужей зверски избивал певицу, а другой изменял ей с женой Кобзона

81-летняя народная артистка России Тамара МИАНСАРОВА, исполнительница знаменитых песен «Черный кот», «Пусть всегда будет солнце», «Давай никогда не ссориться», «Топ-топ, топает малыш», «Глаза на песке», в 1963 году первая среди отечественных артистов получившая Гран-при на международном фестивале в Сопоте, недавно оказалась втянутой в громкий скандал. В одной из телепередач ее 56-летний сын от первого брака Андрей МИАНСАРОВ неожиданно начал поливать грязью ее нынешнего супруга Марка ФЕЛЬДМАНА. Якобы тот присосался к его матери с корыстными целями и изолировал ее от общения со всеми родственниками и друзьями. Музыкальный обозреватель «Экспресс газеты» обратился за комментариями к самой певице и выяснил, кто на самом деле на протяжении многих лет ее обманывал и обижал.

Мне очень больно было слышать нападки Андрея, - призналась Тамара Григорьевна. - Он ведь этим обидел не только Марка Михайловича, но и меня тоже. Выходит, я не сумела его воспитать. Недавно у меня вышла книга воспоминаний «И в жизни, и на сцене». Там Андрей исключительно белый и пушистый. В действительности это далеко не так.

Бриллианты и машина

Проблемы с ним начались еще в середине 70-х, когда сын бросил учебу в консерватории и после армии работал клавишником в моем коллективе. В то время в моей жизни как раз появился Марк Михайлович. Я познакомилась с ним в 1975 году на гастролях в Виннице. Он был моим поклонником. Я подарила ему свою фотографию и с обратной стороны написала: «Марик! Чтобы тебе в жизни фартило!» Я сразу почувствовала в нем родственную душу. И в 1979 году пригласила его работать скрипачом в мой коллектив.

Первая его гастрольная поездка со мной была в Кисловодск. Перед этим я решила продать свою «Волгу», которая постоянно ломалась, и вместо нее купить «Жигули». Но человек, который помогал мне с продажей «Волги», взял у меня вырученные за нее деньги и бесследно исчез. В результате я осталась без машины и без денег. И Андрей предложил: «Дай мне кольцо и серьги с бриллиантами! Я их продам и куплю тебе машину». Я спросила совета у Марка: стоит ли мне соглашаться на предложение сына. Марк сказал, что за месяц гастролей в Кисловодске очень хорошо узнал его. Оказалось, Андрей, будучи женатым человеком и отцом двух дочерей, возил с собой на гастроли какую-то женщину легкого поведения из Омска и именно для этого взял у меня 400 рублей - довольно приличную по тем временам сумму. Я-то ничего этого не знала, ведь жила отдельно от всего коллектива… Марк сказал мне: «Тамара Григорьевна! Я бы на вашем месте не отдавал Андрею драгоценности». Но я его не послушала. «Если меня сын обманет, я уже не знаю, кому тогда верить», - сказала я. Андрей забрал кольцо и серьги и уехал в Москву. Так получилось, что после этого мы с ним долго не виделись.

В моей жизни тогда произошли кардинальные перемены. Я рассталась с отцом моей дочери Кати - Игорем Хлебниковым . Он был администратором моего коллектива и по совместительству директором чешского Луна-парка. Зарабатывал шальные деньги. Но на дочку и семью ничего не тратил. Постоянно устраивал дома гулянки и пил по-черному. А когда напивался, зверски меня избивал. Я месяц лежала синяя в его квартире на Сретенке. И он даже не вызвал «скорую». В итоге я для себя решила, что этого человека рядом со мной не будет.

Одновременно я сменила место работы и перешла из Донецкой филармонии в Кисловодскую. Администратором моего коллектива я попросила стать Марка. А вскоре он сделал мне предложение и стал моим мужем.

В какой-то момент я приехала из Кисловодска в Москву за аппаратурой и на станции метро «Маяковская» случайно встретила Андрея. «А что с кольцом и серьгами?» - поинтересовалась я. «У меня их украли», - заявил Андрей. Меня удивило, что он даже не посчитал нужным позвонить мне и сообщить об этом. Но никаких разбирательств по этому поводу я устраивать не стала.

Работа в Кисловодске у меня не заладилась, и через некоторое время я вернулась в «Москонцерт», где работала до переезда в Донецк. Однажды пришел Андрей и снова стал предлагать мне помощь с покупкой машины. Денег у меня не было. Пришлось пойти в ломбард. На этот раз машину Андрей все-таки купил. Но записал ее на себя и сам стал на ней ездить. А я потом вылезала из ломбарда с процентами. С тех пор машины у меня больше никогда не было.

Загородный дом

Не очень красиво повел себя Андрей и в истории с дачей. У меня была дача в Пушкино, всего в 32 километрах от Москвы - двухэтажный зимний дом довоенной постройки с участком 14 соток. Я купила эту дачу, когда только начала работать после консерватории. Моя мама Анастасия Федоровна была нездорова. Ее сестры Манечка и Дуся - тоже. Андрей еще не ходил в школу. И я подумала, что им будет полезно жить за городом, на природе.

С отцом Андрея - пианистом Эдуардом Миансаровым - я к тому времени уже развелась. Узнав, что я жду ребенка, он отказался от меня. Мы тогда еще учились в консерватории и жили в общежитии. После того как один из его соседей по комнате застрелился, выяснилось, что они все употребляли какие-то одурманивающие лекарства. У Эдика из-за этого возникли большие проблемы, и ему было не до того, чтобы становиться отцом. «Если ты родишь, я уйду от тебя», - сказал он. Но врачи меня предупредили, что, если я прерву беременность, я больше не смогу стать матерью. И я все-таки решила рожать.

Помощи мне ждать было не от кого. А дача стоила огромных денег - 25 тысяч рублей. Я не ела, не пила, экономила на всем, чтобы собрать эту сумму. И в дальнейшем я вложила в эту дачу много сил и средств. Провела туда газ и прямой московский телефон, который был мне нужен для работы.

Однажды в начале 80-х меня вызвали в «Москонцерт» к начальнику мастерской эстрадных инструменталистов и вокалистов Холопенко . К нему приходил Андрей и жаловался, что я не пускаю его жить на дачу. Я была очень удивлена, потому что он никогда об этом не просил. Потом выяснилось, что во время работы в ансамбле «Самоцветы» Андрей познакомился с какой-то женщиной из Тулы и ради нее бросил жену Любу и двух дочерей. Привести эту женщину ему было некуда. И он не придумал ничего лучше, как поселить ее на моей даче. Как-то зимой я приехала на дачу проверить - все ли там в порядке. Застала там новую жену Андрея и выгнала ее.

А в начале перестройки, когда с концертами стало тяжко, Марк сказал мне: «Тамара! Катя уже выросла. Надо подумать об отдельном жилье для нее». Я решила продать дачу и на вырученные деньги купить дочери кооператив. Сразу же объявился Андрей: «Мама! Я у тебя выкуплю дачу за 15 тысяч рублей». Марк меня предупреждал: «Тамара! Он тебя опять обманет и не отдаст деньги». - «Нет, Андрей сказал, что он теперь другой человек», - не поверила я. И переписала на него дачу. Денег за нее я так и не увидела. Кто потом только не жил на этой даче! И покойный отец его жены, и ее брат, и еще какие-то ее родственники. А ее мать до сих пор постоянно там живет. Только для нас там места нет. Мне обидно за Катю. Она имела на эту дачу такие же права, как и Андрей. Почему все должно было достаться ему одному?

Обманул отца

Отдельная история была с квартирами. В Москве у меня была очень хорошая трехкомнатная квартира на Садовой-Кудринской. Мне дали ее во время моего недолгого брака с музыкантом Леонидом Гариным в обмен на его однокомнатную на Таганке и мою двухкомнатную на Мосфильмовской улице, полученную от ЦК ВЛКСМ после победы на фестивале в Хельсинки. Но пока я лежала в больнице, Гарин начал открыто изменять мне с женой Иосифа Кобзона Вероникой Кругловой , и через полгода я с ним развелась. Делить жилплощадь он наотрез отказывался, и, чтобы избавиться от Гарина, я залезла в долги и купила ему кооператив. А квартиру на Садовой-Кудринской я разменяла на двухкомнатную на Большой Ордынке для нас с Марком и Катей и однокомнатную в Безбожном переулке для моей мамы. К маме переехала ее сестра Манечка. У нее осталась квартира в Кисловодске. Мы ее продали. Но вырученные деньги пришлось отдать Андрею на покупку клавишного инструмента, без которого его не брали на работу. Сам Андрей, когда первый раз женился, прописался у жены Любы. У них было две комнаты в четырехкомнатной коммунальной квартире в Кунцево. Уезжая из Донецка, я договорилась, чтобы мою двухкомнатную квартиру оставили за Андреем. Поскольку я 12 лет отработала в Донецкой филармонии, мне пошли навстречу. Можно было заключить фиктивный брак и получить за эту квартиру хорошие деньги. Но Андрей заявил: «Мне это не нужно». После развода он остался прописан у Любы, потому что ей должны были дать отдельную квартиру. В результате ему достались две комнаты в коммуналке. В 1988 году случилось несчастье - моя мама сломала ногу и от болевого шока умерла. В квартире в Безбожном осталась одна Манечка. Андрей уговорил ее переехать к нему в коммуналку. Обещал: «Мы за тобой будем ухаживать». А в квартиру в Безбожном переселил своих соседей по коммуналке. И стал единоличным владельцем всей 4-комнатной квартиры. Но про свои обещания он сразу забыл. Бедная Манечка лежала, не могла встать. Но Андрей и его жена даже стакан чая ей не подавали. Они вообще не заходили к ней в комнату. И пока Манечка не умерла, ухаживать за ней приходилось приезжать мне. Я тогда бросила все гастроли. Только ходила преподавать в ГИТИС.

Андрей наказал даже своего отца - Эдика Миансарова. Перед тем как развалился Советский Союз, у него в Минске умерла мама - концертмейстер белорусского радио, которую тоже звали Тамара Миансарова. Она была довольно обеспеченным человеком. От нее остались квартира и какие-то деньги. Андрей тут же подсуетился: «Папа! Я помогу тебе купить машину». За 11 с половиной тысяч советских рублей он купил отцу подержанные «Жигули». На следующий день эта машина сломалась. Эдик обратился с претензией к прежнему владельцу: «Ты взял 11 с половиной тысяч. Что ты нам продал?» - «Простите, какие 11 с половиной тысяч? - удивился тот. - Я получил всего 5 тысяч».

В свое время Андрей предрекал, что мой брак с Марком Михайловичем продлится не более пяти лет. Но мы благополучно живем вместе уже тридцать четвертый год. Марк - моя главная опора в жизни. Он и за продуктами ходит, и готовит, и по дому все делает. А вот от родного сына я никакой поддержки не чувствую.

Моя мама похоронена на Домодедовском кладбище. И каждый раз нам с Марком приходится кого-то просить, чтобы нас туда отвезли. Мы же пенсионеры. Ездить на такси нам не по карману. Андрей, правда, несколько раз возил нас на кладбище на своей машине. Но ставил условие, чтобы мы ему оплатили бензин. Как будто там похоронен чужой человек, а не его родная бабушка, которая его воспитывала, пока я ездила по гастролям.

Внук - иуда

Никто из моих соседей по дому не может сказать, что видел когда-нибудь моего сына. Многие даже не знают, что у меня вообще есть сын. Дочь Катю иногда видят. У нее с Марком поначалу тоже были конфликты, пока они притирались друг к другу. А сейчас Катя зовет его «папой». «Папа не тот, кто родил, а тот, кто воспитал», - говорит она. В 90-х мы обменяли квартиру на Большой Ордынке на нашу нынешнюю, получили доплату и купили для Кати отдельное жилье недалеко от нас. У нее в жизни немало своих проблем. Но она нас не забывает и время от времени забегает к нам. И по телефону мы с ней постоянно общаемся. А Андрей не вспоминает обо мне месяцами, как будто меня нет. За последние годы я много раз лежала в больнице. Марк приезжал ко мне каждый день. Никто не мешал и Андрею приезжать. Но сын лишь один раз навестил меня в 1-ой Градской. Он даже не приехал поздравить меня с 80-летием. Впрочем, чему удивляться?! Одна из его дочерей от первого брака родила. Его внучке уже четыре с лишним года. Но Андрей ее ни разу не видел. Хотя она живет не где-нибудь в Америке, а в одном с ним городе. Отличился и его сын от второго брака Андрей Миансаров-младший. Я его готовила в музыкальное училище. Но он не стал учиться и начал выступать в ночных клубах как ди-джей. Видимо, ему был нужен пиар. И в одной телепередаче он нелестно отозвался обо мне. Мол, мои песни - это вчерашний день, нафталин. Когда меня уже выписывали из 1-ой Градской, мне вдруг позвонил сын. «Что случилось? – удивилась я. – Ты так редко звонишь, что я уже забыла твой голос». «У тебя пальчики работают? – спросил он. – Почему ты не можешь сама набрать мой номер?». «Я тебе скажу одну вещь, - ответила я. - Как ты относишься ко мне, так твои дети будут относиться к тебе. Я тебе это говорю как мать. Запомни это! Изменись и стань другим человеком! Я же тебе не чужой человек».