Труппа театра на малой бронной. Московский драматический театр на малой бронной

  • 29.06.2019

Театр на Малой Бронной знаменит на всю страну. Он назван в честь улицы, на которой располагается. Родился этот театр в середине 20 века. Его репертуар богат и разнообразен. В труппе работают замечательные актёры. А также театр сотрудничает со знаменитыми талантливыми артистами.

История театра

Театр этот был создан в 1946 году. Назывался он в то время Московским драматическим. Руководил театром режиссёр Изначально он располагался в здании по улице Спартаковской. Лишь в 1962 году он «поселился» на Малой Бронной. Театр показал свой первый спектакль в марте 1946 года. Это была пьеса М.И. Козакова и А.Б. Мариенгофа «Золотой обруч». Труппа была собрана из актёров других театров и выпускников Щепкинского училища. В репертуар тогда входили спектакли, поставленные по пьесам драматургов-современников: «Поддубенские частушки», «Депутат», «Человек с портфелем», «Профессор Полежаев» и другие.

За 11 лет состоялось 45 премьер. Но это не помешало обвинить руководство театра в недостаточном количестве современных пьес на сцене. В 1957 году Сергей Майоров был переведён в Театр Ленинского комсомола, а директора сняли с поста. В том же году главным режиссёром был назначен Илья Судаков - один из лучших учеников К.С. Станиславского. Но вскоре он тяжело заболел и его сменил А. Гончаров.

В 1962 году московская драма получила новое здание, соответственно которому в 1968 г. - новое название «На Малой Бронной». Театр располагается в этом помещении по сей день. Построено здание было в 1902 году. Это был доходный дом для нуждающихся студентов.

В 1967 году должность главного режиссёра занял Анатолий Эфрос. Он привез с собой группу актёров театра имени Ленинского комсомола. Главным режиссёром был назначен А. Дунаев. Благодаря этим людям театр стал интересным и одним из самых посещаемых в Москве. Основу репертуара составили классические пьесы: «Ромео и Джульетта», «Три сестры», «Дон Жуан», «Отелло», «Женитьба» и так далее.

С 1978 года и до сих пор должность директора театра занимает Илья Коган. Главными режиссёрами за это время успели побывать многие. Но надолго никто не задерживается, так как не могут сработаться с директором театра.

Спектакли

Разнообразный и богатый репертуар представляет своим зрителям театр на Малой Бронной. Афиша его предлагает следующие спектакли:

  • «Кроличья нора».
  • «Аркадия».
  • «Принц Каспиан».
  • «Яма».
  • «Сирано де Бержерак».
  • «Поздняя любовь».
  • «Васса».
  • «Тартюф».
  • «Белка».
  • «Особые люди».
  • «Варшавская мелодия».
  • «Коломба или марш на сцену».
  • «Славянские безумства».
  • «Формалин».
  • «Киномания Бэнд».
  • «Тайна старого шкафа».
  • «Ревизор».
  • «Канкун».
  • «Почтигород».
  • «Ретро».
  • «Страсти по Торчалову».

Спектакли декабря

В последний месяц 2015 года спектакли «Варшавская мелодия» и «Принц Каспиан» показат своим зрителям театр на Малой Бронной. Афиша на декабрь предлагала публике также и премьеру спектакля «Васса». Это современная трактовка пьесы Максима Горького. Поставил спектакль режиссёр Вячеслав Тыщук - ученик легендарного Марка Захарова. «Васса» в его прочтении не оставит никого равнодушными. Спектакль одновременно получился и смешным, и страшным, и восхищающим, и возмущающим, как и сама жизнь. Роль главной героини исполняет Заслуженная артиста России Васса - это строгая и мудрая хранительница устоев, которая неумолимо приносит в жертву всех, кто не вписывает в систему. В постановке задействованы монументальные декорации, созданные художницей Екатериной Галактионовой.

«Варшавская мелодия»

Легендарную пьесу Леонида Зорина «Варшавская мелодия» театр на Малой Бронной показывает уже несколько лет, но и по сей день эта история любви собирает полные залы. Зрители очень любят эту постановку. В качестве режиссёра выступил художественный руководитель театра Сергей Голомазов. В главных ролях заняты молодые актёры нового поколения Юлия Пересильд и Даниил Страхов, известные по своим работам в кино. История, которая написана целых полвека назад, находит отклик у современных зрителей.

Получила премию «Хрустальная Турандот» за исполнение главной роли в этом спектакле. Сама постановка также получила награду за лучшую режиссуру. В центре сюжета влюблённая пара - польская девушка (будущая певица) и московский студент. Их знакомство произошло в консерватории в декабре 1946 года. Они только что пережили все ужасы войны. Между ними вспыхивает любовь и кажется, что никто в мире не сможет помешать столь сильному чувству. Но между ними встала непреодолимая преграда - железный занавес. Сможет ли их любовь преодолеть эту стену?

Труппа

Спектакли театра на Малой Бронной играют замечательные актёры, которые прекрасно раскрывают характеры своих героев.

  • Лариса Богословская.
  • Альбина Матвеева.
  • Андрей Терехов.
  • Евгения Чиркова.
  • Ольга Вяземская (Смирнова).
  • Олег Полянцев.
  • Татьяна Тимакова.
  • Владимир Ершов.
  • Данил Лаврёнов.
  • Дмитрий Сердюк.
  • Сергей Парфёнов.
  • Александр Самойленко.
  • Владимир Яворский.
  • Иван Шабалтас.
  • Светлана Первушина.
  • Егор Барановский.
  • Мариэтта Цигаль-Полищук.
  • Александра Николаева.
  • Олег Кузнецов
  • А. Никулин.
  • Д. Варшавский.
  • Е. Дубакина.
  • А. Макаров.
  • А. Рогожин.
  • А. Субботин.
  • Л. Хмельницкая.
  • Е. Дурова.
  • П. Баранчеев.
  • Д. Бондаренко.
  • А. Голубков.
  • С. Кизас.
  • О. Николаева.
  • Е. Сачков.
  • А. Ткачёв.
  • Д. Цурский.
  • Т. Кречетова.
  • Д. Гурьянов.
  • П. Некрасова.
  • Л. Парамонова.
  • О. Сирина.
  • Т. Лозовая.
  • Н. Самбурская.
  • М. Шуткин.
  • Н. Беребеня.
  • А. Антоненко-Луконина.
  • В. Майорова.
  • Т. Ошуркова.
  • Ю. Сополева.
  • Е. Фёдорова.
  • В. Лакирев.
  • О. Ведерникова.
  • А. Иванцова.
  • Т. Ручковская.
  • А. Терешко.
  • В. Бабичева.
  • А. Ибрагимова.
  • Г. Сайфулин.
  • И. Ждаников.
  • М. Орёл.
  • Е. Седик.
  • Ю. Тхагалегов.

Приглашённые артисты

Не только актёры из своей труппы приносят успех драме на Малой Бронной, театр работает также и с приглашёнными артистами.

С ним с удовольствием сотрудничают талантливые и знаменитые актёры:

  • Ю. Пересильд.
  • К. Новикова.
  • Д. Страхов.
  • В. Сухоруков.
  • Г. Антипенко.
  • О. Ломоносова.
  • Е. Тёрских.
  • Л. Иванова.
  • Л. Каневский.
  • А. Николаев.
  • Л. Шишова.
  • Д. Спиваковский.
  • В. Ицкович.
  • А. Шульгин.
  • А. Стеклова.
  • М. Вдовин.
  • О. Ларченко.
  • Л. Тележинский.
  • Д. Асташевич.

история театра

В 1945 году на театральной карте столицы появился новый творческий коллектив, который возглавил режиссер Сергей Майоров. Основу новой труппы составили актеры разных московских театров и несколько выпускников театрального училища им. М. С. Щепкина. Театру было предоставлено здание на Спартаковской улице, 26, рядом со станцией метро «Бауманская». Параллельно шли репетиции и реконструкция здания театра, двери которого открылись для зрителей 9 марта 1946 года, когда был показан первый спектакль («Золотой обруч», пьеса М. Козакова и А. Мариенгофа).
За одиннадцать лет здесь состоялось 45 премьер. Многие из них имели большой успех. Наиболее известны «Девушка с кувшином» Лопе де Вега, «Мертвая хватка» Д. Голсуорси, «Человек с портфелем» А. Файко - все в постановке С. Майорова; «Сильные духом» Д. Медведева, А. Гребнева и «Не называя фамилий» В. Минко -оба в постановке В. Бортко. В 1957 году Сергей Майоров был переведен в театр Ленинского комсомола.
Осенью 1957 года труппе был представлен новый главный режиссер - Илья Судаков, один из самых талантливых учеников Станиславского и Немировича-Данченко - с ним театр связывал большие надежды. Но, к сожалению, тяжелый недуг прервал сотрудничество с театром после же первой постановки.
В сезоне 1958-59 годов труппе был представлен новый творческий руководитель - Андрей Гончаров, который следующие восемь лет определял лицо театра. Одна из первых его постановок - «Вид с моста» Артура Миллера имел огромный успех, и за первые пять лет была показана около 500 раз. А. Гончаров привлек к работе современных авторов: Ю. Эдлиса («Аргонавты»), Я. Волчека («Физики и лирики»), В. Максимова («Жив человек»), Б. Горбатова («Закон зимовки»). Работы театра вызывали огромный интерес и публики, и критики. Скромное здание на Спартаковской стало уже тесным для труппы.
В 1962 году состоялся долгожданный переезд театра по новому адресу Малая Бронная, 4. До революции здесь находился клуб московских извозчиков, затем студенческий клуб, концертный зал, клуб торгово промышленных служащих. С 1921 по 1951г.г. здание принадлежало ГОСЕТу - знаменитому Государственному еврейскому театру под руководством Соломона Михоэлса. После закрытия ГОСЕТа здесь несколько лет работал Московский театр Сатиры.
В 1965 году А. Гончаров осуществил замечательную постановку пьесы Ф. Дюрренматта «Визит дамы», в которой блистали в главных ролях Л. Сухаревская и Б. Тенин.
В 1966 году А. Гончаров переходит в театр им. В. В. Маяковского, а главным режиссером нашего театра назначается А. Дунаев, проработавший здесь до 1984 года. В перечне поставленных им спектаклей «Золотая карета» и «Ленушка» Л. Леонова, «Враги» и «Варвары» М. Горького, «Волки и овцы» А. Островского, «Лунин или смерть Жака» Э. Радзинского и другие.
Незадолго до назначения А. Дунаева Московский драматический театр пригласил к себе Анатолия Эфроса, талантливого режиссера, проработавшего четыре сезона в театре им. Ленинского Комсомола и изгнанного оттуда властями «за непослушание». А. Эфрос приходит с двенадцатью своими единомышленниками - актерами.
В этот период родилась шутка, что в театре на Бронной один режиссер главный, а другой талантливый. Между тем А. Дунаев и А. Эфрос работали в одном театре 18 лет. Среди лучших спектаклей А. Эфроса - « », « », « », «Месяц в деревне», « », « ». Из современных авторов: А. Арбузов «Сказки старого Арбата», « », «Воспоминания»; И. Дворецкий - «Человек со стороны», «Веранда в лесу», «Директор театра»; Э. Радзинский - «Обольститель Колобашкин», «Продолжение Дон Жуана». Анатолий Эфрос вписал в историю театра на Малой Бронной одну из самых интересных страниц. Кроме Эфроса и Дунаева, спектакли ставили актеры - Лев Дуров, Михаил Козаков.
В семидесятые - начале восьмидесятых годов прошедшего века Театр на Малой Бронной стал одним из самых популярных в Москве. Он много гастролировал по стране и за рубежом, удостаивался почетных наград международных фестивалей. Анатолий Эфрос проработал в театре до 1984 года, вплоть до перехода в театр на Таганке.
Вслед за Эфросом в театре работала целая плеяда замечательных режиссеров: Е. Лазарев, В. Портнов, С. Женовач, А. Житинкин.
С 2003 года главным режиссером театра был народный артист СССР, популярный артист Лев Дуров, поставивший в театре целый ряд удачных спектаклей. Среди них - « » А. Н. Островского, « » А. и Б. Стругацких, « » Н. Воронова, « » С. Найденова и другие.
В 2007 году театр возглавил Сергей Голомазов, чьи постановки любимы зрителями и критиками, отмечены театральными премиями.
Сегодня в репертуаре театра русская и зарубежная классика, волшебные детские сказки.
В театр приглашены новые актеры - мастера и талантливые выпускники театральных училищ. В Театре на Малой Бронной интересная труппа - крупные мастера и талантливая молодежь. Мы работаем, мы надеемся, с нами наши зрители!

ТРУППА ТЕАТРА

А.В.Антоненко-Луконина, В. Бабичева, П. Баранчеев, Л.С.Богословская, О.Ю.Ведерникова, Ю.Вознесенская, К.Е.Глазунов, А.Голубков, Д.Б.Грачева, Л.К.Дуров, Е.Л.Дурова, В.А.Ершов, И.В.Ждаников, И.Н.Кириченко, Т.Р.Кречетова, Д.Лавренов, Н.Ф.Лазарева, В.Н.Лакирев, Т.П.Лозовая, Д.Лузина, В.В.Майорова, А.П.Макаров, Г.Я.Мартынюк, А.Б.Матвеева, А.И.Николаева, А.Никулин, М.Орел, Т.А.Ошуркова, Л.Парамонова, С.Парфенов, Л.А.Перепелкина, Г.Р.Сайфулин, Н.В.Салопин, А.Самойленко, О.И.Сирина, Е.И.Смирнова, О.Соклов, А.Субботин, А.Терехов, А.Н.Терешко, Е.И.Федорова, А.Хворов, Л.Хмельницкая, М.Цигаль-Полищук, Д.А.Цурский, И.М.Шабалтас, А.Шеина, В.В.Яворский.

Художественный руководитель - Голомазов Сергей Анатольевич

История краткая - потому что мне лень писать много и длинно. Неполная - потому что я далеко не всё знаю и помню. Однобокая - потому что иначе у меня не получится. Да и не настоящая это история.
Из всей истории театров беру краткий миг - 70-е-80-е годы ХХ века, когда сам я активно в эти театры ходил. О том, что было раньше, знаю из книг и рассказов, а что было позже, меня не интересует.
Про Московский драматический театр (таково его официальное название), расположенный на Малой Бронной улице я уже много раз писал.
Вот - про Анатолия Эфроса . И .
А вот про многолетнего непотопляемого директора театра .
Без этого трудно будет понять то, что происходило в театре в те годы

Что было в театре на Малой Бронной до Эфроса с Дунаевым, я плохо знаю. Да ничего особо интересного там и не было, только несколько лет поработал Андрей Гончаров, который потом пошел в театр имени Маяковского, где и расцвел, и там я о нем кое-что напишу.

Я застал на Малой Бронной период удивительного, уникального и противоестественного художественного "двоевластия". Главным режиссером был Александр Леонидович Дунаев, человек исключительно порядочный, мастеровитый, опытный, но его трудно назвать выдающимся режиссером. Просто крепкий профессионал. А очередным режиссером был великий и гениальный Анатолий Эфрос, чьи спектакли, помимо всего прочего, привлекали публику и шли постоянно с аншлагами, так что театру как "предприятию" они были нужны. А идеологическую линию репертуара, постановки к датам, обеспечивал Дунаев. Эфрос пару раз обращался к "производственным" пьесам Игнатия Дворецкого, но предпочитал витать в эмпиреях классики и был принципиально аполитичным художником.

Так распорядилось советское "культурное" начальство, чтобы ущемить, уязвить... Да обоих, скорее всего, так как оба были настоящими интеллигентами и вступали в неизбежное эстетическое противоречие с режимом.
Однако эти два вроде бы несовместимых режиссера прекрасно сосуществовали, взаимодействовали, Дунаев ничем и ни в чем не мешал Эфросу, у того была зеленая улица и карт-бланш.
Так всё бы и шло, если бы не злобный интриган, директор театра Илья Коган, который попросту сожрал обоих режиссеров и практически способствовал их ранней смерти.
Про Когана у меня там, выше, написано. Он бесчинствовал и диктаторствовал в театре вплоть до 2007 года, держался благодаря своим связям в КГБ-ФСБ, но это уже за пределами моей истории, да и после ухода Дунаева и Эфроса театр на Малой Бронной фактически перестал существовать как субъект искусства.

В 70-е-80-е годы это был один из самых популярных столичных театров, хотя не весь, а только в части спектаклей Эфроса.
И еще у того же Эфроса были гениальные репетиции, бывало, что они были намного интереснее, чем готовые спектакли - так вышло с инсценировкой "Мертвых душ" под названием "Дорога". Насколько великолепны были репетиции, настолько неудачен спектакль. Впрочем, неудачи Анатолия Эфроса, в свою очередь, были интереснее, чем удачи крепких ремесленников... Не буду называть фамилий, не хочу никого обижать.

Ну и отдельная тема - это плеяда эфросовских актеров, которые его кидали, предавали и продавали. Все, вернее, почти все, кроме Ольги Михайловны Яковлевой, его постоянной и неизменной Звезды, моей любимой актрисы, дай ей Бог здоровья.
А в общем, честно говоря, об этом театре трудно писать кратко, он заслуживает не просто монографии, но целого собрания сочинений

Типо лучшие спектакли, которые я видел
Брат Алеша, Женитьба, Месяц в деревне, Отелло, Дон Жуан, Лето и дым, Три сестры, Наполеон Первый, Продолжение Дон Жуана

26. Труппу театра составили актёры других театров Москвы и несколько выпускников театрального училища им. М. С. Щепкина .

Первый спектакль - «Золотой обруч» по пьесе М. И. Козакова и А. Б. Мариенгофа был поставлен в марте 1946 года .

Сергей Майоров руководил театром с 1946 по 1957 год. В эти годы основой репертуара театра были пьесы современных драматургов, за 11 лет состоялось 45 премьер . Среди постановок тех лет: «Депутат» («Профессор Полежаев» Л. Н. Рахманова (), «Поддубенские частушки» С. П. Антонова (), «Человек с портфелем » А. М. Файко () . Несмотря на яркий успех некоторых постановок, в 1957 году руководство театра обвинили в недостаточном внимании к современной советской драматургии. Последовал перевод главного режиссёра Майорова в Театр Ленинского комсомола и снятие директора .

Осенью 1957 года главным режиссёром театра был назначен Илья Яковлевич Судаков , однако надежды коллектива на плодотворную творческую жизнь с новым главным режиссёром, одним из талантливейших учеников Станиславского и Немировича-Данченко , не оправдались - Судаков тяжело заболел .

С 1958 по 1966 год главным режиссёром театра являлся А. А. Гончаров .

С 1968 года театр носит современное название . Своё нынешнее название - Московский драматический театр на Малой Бронной - он получил по адресу Малая Бронная , дом 4, по которому располагается с 1962 г.

Здание, в котором ныне размещается театр, построено в 1902 году по проекту архитектора К. К. Гиппиуса . Это был доходный дом «Общества для пособия нуждающимся студентам Императорского Московского Университета».

В 1985-1987 гг. режиссёром театра был С. И. Яшин .

Выдающиеся постановки прошлых лет

  • - «Девушка с кувшином» Лопе де Вега
  • - «Сильные духом » Д. Н. Медведева и А. Б. Гребнёва
  • «Дон Жуан» (по пьесе Мольера «Дон Жуан, или Каменный пир », постановка Анатолия Эфроса)
  • «Ромео и Джульетта» (по одноимённой пьесе Уильяма Шекспира , постановка Анатолия Эфроса)
  • 1967 - «Три сестры » А. П. Чехова. Режиссёр А. В. Эфрос
  • 1968 - «Обольститель Колобашкин» Э. Радзинского . Режиссёр А. В. Эфрос . Художники В. Дургин, А. Чернова.
  • 1968 - «Платон Кречет» А. Е. Корнейчука и В. Дургин, А. Чернова.
  • 1969 - «Счастливые дни несчастливого человека» А. Арбузова. Режиссёр А. В. Эфрос. Художник В. Петров.
  • 1970 - «Ромео и Джульетта » У. Шекспира. Режиссёр А. В. Эфрос. Художники В. Дургин, А. Чернова.
  • 1970 - «Дело, которому ты служишь" Ю. Германа (28 апреля 1970 - премьера)
  • 1970 - «Сказки старого Арбата» А. Н. Арбузова. Режиссёр А. В. Эфрос. Художник Д. Л. Боровский .
  • 1971 - «Человек со стороны» И. М. Дворецкого. Режиссёр А. В. Эфрос.
  • 1972 - «Брат Алеша» В. С. Розова по мотивам романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы ». Режиссёр А. В. Эфрос. Художник В. Паперный.
  • 1973 - «Ситуация» В. Розова. Режиссёр А. В. Эфрос. Художник В. Паперный.
  • 1973 - «Дон Жуан » Ж.-Б. Мольера . Режиссёр А. В. Эфрос. Художник Д. Л. Боровский .
  • 1975 - «Женитьба» Н. В. Гоголя. Режиссёр А. В. Эфрос. Художник В. Левенталь.
  • 1975 - «Снятый и Назначенный» Я. И. Волчека (совместно с Л. Дуровым). Режиссёр А. В. Эфрос. Художник В. Серебровский.
  • 1976 - «Отелло» У. Шекспира. Режиссёр А. В. Эфрос. Художник Д. А. Крымов .
  • 1977 - «Месяц в деревне » И. С. Тургенева
  • 1978 - «Веранда в лесу» И. М. Дворецкого. Режиссёр А. В. Эфрос. Художники Д. и Л. Булановы.
  • 1979 - «Продолжение Дон Жуана» Э. Радзинского. Режиссёр А. В. Эфрос. Художник В. Комолова.
  • 1979 - «Дорога» по «Мёртвым душам » Н. В. Гоголя. Режиссёр А. В. Эфрос . Художник В. Левенталь.
  • 1981 - «Лето и дым» Т. Уильямса . Режиссёр А. В. Эфрос. Художник Д. А. Крымов.
  • 1982 - «Воспоминание» А. Н. Арбузова . Режиссёр А. В. Эфрос. Художник Д. А. Крымов .
  • 1982 - «Три сестры» А. П. Чехова. Режиссёр А. В. Эфрос. Художник В. Я. Левенталь .
  • 1983 - «Наполеон Первый» Ф. Брукнера. Режиссёр А. В. Эфрос. Художник Д. А. Крымов.
  • 1980-е годы -- «Лунин или смерть Жака» Э. Радзинского(также в 1986 году был снят фильм-спектакль с тем же актёрским составом)

Сегодняшний день театра

С 2007 года художественным руководителем театра стал Сергей Голомазов . В 2010 году в труппу театра были приняты несколько выпускников его актёрско-режиссёрского курса в Российской академии театрального искусства . В репертуаре театра русская и зарубежная классика, спектакли-сказки для детей. Театр входит в десятку самых посещаемых театров Москвы .

Современный репертуар

Труппа театра

  • Ольга Аросева (1969-1971)
  • Леонид Броневой (1962-1988)
  • Гончаров, Андрей Александрович (1958-1967)
  • Тигран Давыдов (1960-1978)
  • Олег Даль (1976-1980)
  • Дуров Лев (с 1967-2015), народный артист СССР
  • Каневский, Леонид Семёнович (1967-1991)
  • Катин-Ярцев, Юрий Васильевич (1950-1994)
  • Кашинцев, Игорь Константинович (1965-1975)
  • Козаков, Михаил Михайлович (1972-1981)
  • Колин (Гросс), Иосиф Моисеевич (1949-1972)
  • Лазарева, Нелли Филаретовна (1966-2014)
  • Андрей Мартынов (1972-1981)
  • Георгий Мартынюк (1962-2014), народный артист РСФСР
  • Ольга Остроумова (1973-1983)
  • Людмила Перепёлкина (1953-2014)
  • Ирина Розанова (1991-1998)
  • Смирнитский, Валентин Георгиевич (1967-1999)
  • Соколовский, Семён Григорьевич (1945-1995)
  • Яковлева, Ольга Михайловна (1967-1984)
  • Янковский, Игорь Ростиславович (1974-1992)

Современная труппа театра

  • Анна Антоненко-Луконина (с 1960), народная артистка РФ (2007)
  • Бабичева Вера (с 2008), заслуженная артистка Армении
  • Беребеня Надежда (с 2010), лауреат молодёжной премии «Триумф» (2011).
  • Дурова Екатерина (с 1984), заслуженная артистка РФ
  • Ершов Владимир (с 1984), заслуженный артист РФ (2005)
  • Кречетова Татьяна (с 1974), заслуженная артистка РФ (2005)
  • Лакирев, Виктор Николаевич (с 1967), заслуженный артист РФ
  • Матвеева Альбина (с 1969), народная артистка РФ
  • Никулин Александр
  • Парфёнов Сергей (с 2003), заслуженный артист РФ
  • Сердюк Дмитрий (с 2010), лауреат театральной премии газеты «Московский комсомолец» (2011) в номинации «Начинающие - лучшая мужская роль» (за роль Верховенского в спектакле «БЕСЫ. Сцены из жизни Николая Ставрогина»).
  • Страхов Даниил (2001-2003 и с 2009 - по наст.время)
  • Хмельницкая Людмила (с 1959,с 2006 - по наст.время)
  • Шабалтас Иван (с 1986), заслуженный артист РФ

Напишите отзыв о статье "Московский драматический театр на Малой Бронной"

Примечания

  1. ISBN 5-85270-167-X (стр. 294)
  2. Русский драматический театр: Энциклопедия / Под общ. ред. М. И. Андреева, Н. Э. Звенигородской, А. В. Мартыновой и др. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. - 568 с.: ил. ISBN 5-85270-167-X (стр. 139)
  3. «Российская газета » от 09.03.2011
  4. в энциклопедии «Кругосвет»
  5. »

    Отрывок, характеризующий Московский драматический театр на Малой Бронной

    – Вот молоденькому графчику в шестнадцать лет говорить эти любезности прилично, – с холодной усмешкой сказал Долохов, – а тебе то уж это оставить пора.
    – Что ж, я ничего не говорю, я только говорю, что я непременно поеду с вами, – робко сказал Петя.
    – А нам с тобой пора, брат, бросить эти любезности, – продолжал Долохов, как будто он находил особенное удовольствие говорить об этом предмете, раздражавшем Денисова. – Ну этого ты зачем взял к себе? – сказал он, покачивая головой. – Затем, что тебе его жалко? Ведь мы знаем эти твои расписки. Ты пошлешь их сто человек, а придут тридцать. Помрут с голоду или побьют. Так не все ли равно их и не брать?
    Эсаул, щуря светлые глаза, одобрительно кивал головой.
    – Это все г"авно, тут Рассуждать нечего. Я на свою душу взять не хочу. Ты говог"ишь – помг"ут. Ну, хог"ошо. Только бы не от меня.
    Долохов засмеялся.
    – Кто же им не велел меня двадцать раз поймать? А ведь поймают – меня и тебя, с твоим рыцарством, все равно на осинку. – Он помолчал. – Однако надо дело делать. Послать моего казака с вьюком! У меня два французских мундира. Что ж, едем со мной? – спросил он у Пети.
    – Я? Да, да, непременно, – покраснев почти до слез, вскрикнул Петя, взглядывая на Денисова.
    Опять в то время, как Долохов заспорил с Денисовым о том, что надо делать с пленными, Петя почувствовал неловкость и торопливость; но опять не успел понять хорошенько того, о чем они говорили. «Ежели так думают большие, известные, стало быть, так надо, стало быть, это хорошо, – думал он. – А главное, надо, чтобы Денисов не смел думать, что я послушаюсь его, что он может мной командовать. Непременно поеду с Долоховым во французский лагерь. Он может, и я могу».
    На все убеждения Денисова не ездить Петя отвечал, что он тоже привык все делать аккуратно, а не наобум Лазаря, и что он об опасности себе никогда не думает.
    – Потому что, – согласитесь сами, – если не знать верно, сколько там, от этого зависит жизнь, может быть, сотен, а тут мы одни, и потом мне очень этого хочется, и непременно, непременно поеду, вы уж меня не удержите, – говорил он, – только хуже будет…

    Одевшись в французские шинели и кивера, Петя с Долоховым поехали на ту просеку, с которой Денисов смотрел на лагерь, и, выехав из леса в совершенной темноте, спустились в лощину. Съехав вниз, Долохов велел сопровождавшим его казакам дожидаться тут и поехал крупной рысью по дороге к мосту. Петя, замирая от волнения, ехал с ним рядом.
    – Если попадемся, я живым не отдамся, у меня пистолет, – прошептал Петя.
    – Не говори по русски, – быстрым шепотом сказал Долохов, и в ту же минуту в темноте послышался оклик: «Qui vive?» [Кто идет?] и звон ружья.
    Кровь бросилась в лицо Пети, и он схватился за пистолет.
    – Lanciers du sixieme, [Уланы шестого полка.] – проговорил Долохов, не укорачивая и не прибавляя хода лошади. Черная фигура часового стояла на мосту.
    – Mot d"ordre? [Отзыв?] – Долохов придержал лошадь и поехал шагом.
    – Dites donc, le colonel Gerard est ici? [Скажи, здесь ли полковник Жерар?] – сказал он.
    – Mot d"ordre! – не отвечая, сказал часовой, загораживая дорогу.
    – Quand un officier fait sa ronde, les sentinelles ne demandent pas le mot d"ordre… – крикнул Долохов, вдруг вспыхнув, наезжая лошадью на часового. – Je vous demande si le colonel est ici? [Когда офицер объезжает цепь, часовые не спрашивают отзыва… Я спрашиваю, тут ли полковник?]
    И, не дожидаясь ответа от посторонившегося часового, Долохов шагом поехал в гору.
    Заметив черную тень человека, переходящего через дорогу, Долохов остановил этого человека и спросил, где командир и офицеры? Человек этот, с мешком на плече, солдат, остановился, близко подошел к лошади Долохова, дотрогиваясь до нее рукою, и просто и дружелюбно рассказал, что командир и офицеры были выше на горе, с правой стороны, на дворе фермы (так он называл господскую усадьбу).
    Проехав по дороге, с обеих сторон которой звучал от костров французский говор, Долохов повернул во двор господского дома. Проехав в ворота, он слез с лошади и подошел к большому пылавшему костру, вокруг которого, громко разговаривая, сидело несколько человек. В котелке с краю варилось что то, и солдат в колпаке и синей шинели, стоя на коленях, ярко освещенный огнем, мешал в нем шомполом.
    – Oh, c"est un dur a cuire, [С этим чертом не сладишь.] – говорил один из офицеров, сидевших в тени с противоположной стороны костра.
    – Il les fera marcher les lapins… [Он их проберет…] – со смехом сказал другой. Оба замолкли, вглядываясь в темноту на звук шагов Долохова и Пети, подходивших к костру с своими лошадьми.
    – Bonjour, messieurs! [Здравствуйте, господа!] – громко, отчетливо выговорил Долохов.
    Офицеры зашевелились в тени костра, и один, высокий офицер с длинной шеей, обойдя огонь, подошел к Долохову.
    – C"est vous, Clement? – сказал он. – D"ou, diable… [Это вы, Клеман? Откуда, черт…] – но он не докончил, узнав свою ошибку, и, слегка нахмурившись, как с незнакомым, поздоровался с Долоховым, спрашивая его, чем он может служить. Долохов рассказал, что он с товарищем догонял свой полк, и спросил, обращаясь ко всем вообще, не знали ли офицеры чего нибудь о шестом полку. Никто ничего не знал; и Пете показалось, что офицеры враждебно и подозрительно стали осматривать его и Долохова. Несколько секунд все молчали.
    – Si vous comptez sur la soupe du soir, vous venez trop tard, [Если вы рассчитываете на ужин, то вы опоздали.] – сказал с сдержанным смехом голос из за костра.
    Долохов отвечал, что они сыты и что им надо в ночь же ехать дальше.
    Он отдал лошадей солдату, мешавшему в котелке, и на корточках присел у костра рядом с офицером с длинной шеей. Офицер этот, не спуская глаз, смотрел на Долохова и переспросил его еще раз: какого он был полка? Долохов не отвечал, как будто не слыхал вопроса, и, закуривая коротенькую французскую трубку, которую он достал из кармана, спрашивал офицеров о том, в какой степени безопасна дорога от казаков впереди их.
    – Les brigands sont partout, [Эти разбойники везде.] – отвечал офицер из за костра.
    Долохов сказал, что казаки страшны только для таких отсталых, как он с товарищем, но что на большие отряды казаки, вероятно, не смеют нападать, прибавил он вопросительно. Никто ничего не ответил.
    «Ну, теперь он уедет», – всякую минуту думал Петя, стоя перед костром и слушая его разговор.
    Но Долохов начал опять прекратившийся разговор и прямо стал расспрашивать, сколько у них людей в батальоне, сколько батальонов, сколько пленных. Спрашивая про пленных русских, которые были при их отряде, Долохов сказал:
    – La vilaine affaire de trainer ces cadavres apres soi. Vaudrait mieux fusiller cette canaille, [Скверное дело таскать за собой эти трупы. Лучше бы расстрелять эту сволочь.] – и громко засмеялся таким странным смехом, что Пете показалось, французы сейчас узнают обман, и он невольно отступил на шаг от костра. Никто не ответил на слова и смех Долохова, и французский офицер, которого не видно было (он лежал, укутавшись шинелью), приподнялся и прошептал что то товарищу. Долохов встал и кликнул солдата с лошадьми.
    «Подадут или нет лошадей?» – думал Петя, невольно приближаясь к Долохову.
    Лошадей подали.
    – Bonjour, messieurs, [Здесь: прощайте, господа.] – сказал Долохов.
    Петя хотел сказать bonsoir [добрый вечер] и не мог договорить слова. Офицеры что то шепотом говорили между собою. Долохов долго садился на лошадь, которая не стояла; потом шагом поехал из ворот. Петя ехал подле него, желая и не смея оглянуться, чтоб увидать, бегут или не бегут за ними французы.
    Выехав на дорогу, Долохов поехал не назад в поле, а вдоль по деревне. В одном месте он остановился, прислушиваясь.
    – Слышишь? – сказал он.
    Петя узнал звуки русских голосов, увидал у костров темные фигуры русских пленных. Спустившись вниз к мосту, Петя с Долоховым проехали часового, который, ни слова не сказав, мрачно ходил по мосту, и выехали в лощину, где дожидались казаки.
    – Ну, теперь прощай. Скажи Денисову, что на заре, по первому выстрелу, – сказал Долохов и хотел ехать, но Петя схватился за него рукою.
    – Нет! – вскрикнул он, – вы такой герой. Ах, как хорошо! Как отлично! Как я вас люблю.
    – Хорошо, хорошо, – сказал Долохов, но Петя не отпускал его, и в темноте Долохов рассмотрел, что Петя нагибался к нему. Он хотел поцеловаться. Долохов поцеловал его, засмеялся и, повернув лошадь, скрылся в темноте.

    Х
    Вернувшись к караулке, Петя застал Денисова в сенях. Денисов в волнении, беспокойстве и досаде на себя, что отпустил Петю, ожидал его.
    – Слава богу! – крикнул он. – Ну, слава богу! – повторял он, слушая восторженный рассказ Пети. – И чег"т тебя возьми, из за тебя не спал! – проговорил Денисов. – Ну, слава богу, тепег"ь ложись спать. Еще вздг"емнем до утг"а.
    – Да… Нет, – сказал Петя. – Мне еще не хочется спать. Да я и себя знаю, ежели засну, так уж кончено. И потом я привык не спать перед сражением.
    Петя посидел несколько времени в избе, радостно вспоминая подробности своей поездки и живо представляя себе то, что будет завтра. Потом, заметив, что Денисов заснул, он встал и пошел на двор.
    На дворе еще было совсем темно. Дождик прошел, но капли еще падали с деревьев. Вблизи от караулки виднелись черные фигуры казачьих шалашей и связанных вместе лошадей. За избушкой чернелись две фуры, у которых стояли лошади, и в овраге краснелся догоравший огонь. Казаки и гусары не все спали: кое где слышались, вместе с звуком падающих капель и близкого звука жевания лошадей, негромкие, как бы шепчущиеся голоса.
    Петя вышел из сеней, огляделся в темноте и подошел к фурам. Под фурами храпел кто то, и вокруг них стояли, жуя овес, оседланные лошади. В темноте Петя узнал свою лошадь, которую он называл Карабахом, хотя она была малороссийская лошадь, и подошел к ней.
    – Ну, Карабах, завтра послужим, – сказал он, нюхая ее ноздри и целуя ее.
    – Что, барин, не спите? – сказал казак, сидевший под фурой.
    – Нет; а… Лихачев, кажется, тебя звать? Ведь я сейчас только приехал. Мы ездили к французам. – И Петя подробно рассказал казаку не только свою поездку, но и то, почему он ездил и почему он считает, что лучше рисковать своей жизнью, чем делать наобум Лазаря.
    – Что же, соснули бы, – сказал казак.
    – Нет, я привык, – отвечал Петя. – А что, у вас кремни в пистолетах не обились? Я привез с собою. Не нужно ли? Ты возьми.
    Казак высунулся из под фуры, чтобы поближе рассмотреть Петю.
    – Оттого, что я привык все делать аккуратно, – сказал Петя. – Иные так, кое как, не приготовятся, потом и жалеют. Я так не люблю.
    – Это точно, – сказал казак.
    – Да еще вот что, пожалуйста, голубчик, наточи мне саблю; затупи… (но Петя боялся солгать) она никогда отточена не была. Можно это сделать?
    – Отчего ж, можно.
    Лихачев встал, порылся в вьюках, и Петя скоро услыхал воинственный звук стали о брусок. Он влез на фуру и сел на край ее. Казак под фурой точил саблю.
    – А что же, спят молодцы? – сказал Петя.
    – Кто спит, а кто так вот.
    – Ну, а мальчик что?
    – Весенний то? Он там, в сенцах, завалился. Со страху спится. Уж рад то был.
    Долго после этого Петя молчал, прислушиваясь к звукам. В темноте послышались шаги и показалась черная фигура.
    – Что точишь? – спросил человек, подходя к фуре.
    – А вот барину наточить саблю.
    – Хорошее дело, – сказал человек, который показался Пете гусаром. – У вас, что ли, чашка осталась?
    – А вон у колеса.
    Гусар взял чашку.
    – Небось скоро свет, – проговорил он, зевая, и прошел куда то.
    Петя должен бы был знать, что он в лесу, в партии Денисова, в версте от дороги, что он сидит на фуре, отбитой у французов, около которой привязаны лошади, что под ним сидит казак Лихачев и натачивает ему саблю, что большое черное пятно направо – караулка, и красное яркое пятно внизу налево – догоравший костер, что человек, приходивший за чашкой, – гусар, который хотел пить; но он ничего не знал и не хотел знать этого. Он был в волшебном царстве, в котором ничего не было похожего на действительность. Большое черное пятно, может быть, точно была караулка, а может быть, была пещера, которая вела в самую глубь земли. Красное пятно, может быть, был огонь, а может быть – глаз огромного чудовища. Может быть, он точно сидит теперь на фуре, а очень может быть, что он сидит не на фуре, а на страшно высокой башне, с которой ежели упасть, то лететь бы до земли целый день, целый месяц – все лететь и никогда не долетишь. Может быть, что под фурой сидит просто казак Лихачев, а очень может быть, что это – самый добрый, храбрый, самый чудесный, самый превосходный человек на свете, которого никто не знает. Может быть, это точно проходил гусар за водой и пошел в лощину, а может быть, он только что исчез из виду и совсем исчез, и его не было.
    Что бы ни увидал теперь Петя, ничто бы не удивило его. Он был в волшебном царстве, в котором все было возможно.
    Он поглядел на небо. И небо было такое же волшебное, как и земля. На небе расчищало, и над вершинами дерев быстро бежали облака, как будто открывая звезды. Иногда казалось, что на небе расчищало и показывалось черное, чистое небо. Иногда казалось, что эти черные пятна были тучки. Иногда казалось, что небо высоко, высоко поднимается над головой; иногда небо спускалось совсем, так что рукой можно было достать его.
    Петя стал закрывать глаза и покачиваться.
    Капли капали. Шел тихий говор. Лошади заржали и подрались. Храпел кто то.
    – Ожиг, жиг, ожиг, жиг… – свистела натачиваемая сабля. И вдруг Петя услыхал стройный хор музыки, игравшей какой то неизвестный, торжественно сладкий гимн. Петя был музыкален, так же как Наташа, и больше Николая, но он никогда не учился музыке, не думал о музыке, и потому мотивы, неожиданно приходившие ему в голову, были для него особенно новы и привлекательны. Музыка играла все слышнее и слышнее. Напев разрастался, переходил из одного инструмента в другой. Происходило то, что называется фугой, хотя Петя не имел ни малейшего понятия о том, что такое фуга. Каждый инструмент, то похожий на скрипку, то на трубы – но лучше и чище, чем скрипки и трубы, – каждый инструмент играл свое и, не доиграв еще мотива, сливался с другим, начинавшим почти то же, и с третьим, и с четвертым, и все они сливались в одно и опять разбегались, и опять сливались то в торжественно церковное, то в ярко блестящее и победное.
    «Ах, да, ведь это я во сне, – качнувшись наперед, сказал себе Петя. – Это у меня в ушах. А может быть, это моя музыка. Ну, опять. Валяй моя музыка! Ну!..»

В 1945 ГОДУ НА ТЕАТРАЛЬНОЙ КАРТЕ СТОЛИЦЫ ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ - МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР, КОТОРЫЙ ВОЗГЛАВИЛ РЕЖИССЕР СЕРГЕЙ МАЙОРОВ. ОСНОВУ НОВОЙ ТРУППЫ СОСТАВИЛИ АКТЕРЫ РАЗНЫХ МОСКОВСКИХ ТЕАТРОВ И НЕСКОЛЬКО ВЫПУСКНИКОВ ТЕАТРАЛЬНОГО УЧИЛИЩА ИМ. М. С. ЩЕПКИНА. ТЕАТРУ БЫЛО ПРЕДОСТАВЛЕНО ЗДАНИЕ НА СПАРТАКОВСКОЙ УЛИЦЕ, 26, РЯДОМ СО СТАНЦИЕЙ МЕТРО «БАУМАНСКАЯ». РЕПЕТИЦИИ ШЛИ ПАРАЛЛЕЛЬНО С РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ЗДАНИЯ ТЕАТРА, ДВЕРИ КОТОРОГО ОТКРЫЛИСЬ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ 9 МАРТА 1946 ГОДА, КОГДА БЫЛ ПОКАЗАН ПЕРВЫЙ СПЕКТАКЛЬ («ЗОЛОТОЙ ОБРУЧ», ПЬЕСА М. КОЗАКОВА И А. МАРИЕНГОФА).

ЗА ОДИННАДЦАТЬ ЛЕТ ЗДЕСЬ СОСТОЯЛОСЬ 45 ПРЕМЬЕР. НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫ «ДЕВУШКА С КУВШИНОМ» ЛОПЕ ДЕ ВЕГА, «МЕРТВАЯ ХВАТКА» Д. ГОЛСУОРСИ, «ЧЕЛОВЕК С ПОРТФЕЛЕМ» А. ФАЙКО - ВСЕ В ПОСТАНОВКЕ С. МАЙОРОВА; «СИЛЬНЫЕ ДУХОМ» Д. МЕДВЕДЕВА, А. ГРЕБНЕВА И «НЕ НАЗЫВАЯ ФАМИЛИЙ» В. МИНКО -ОБА В ПОСТАНОВКЕ В. БОРТКО. МНОГИЕ ИЗ НИХ ИМЕЛИ БОЛЬШОЙ УСПЕХ, НО В 1957 ГОДУ РУКОВОДСТВО ТЕАТРА ОБВИНИЛИ В НЕДОСТАТОЧНОМ ВНИМАНИИ К СОВРЕМЕННОЙ СОВЕТСКОЙ ДРАМАТУРГИИ. ВСКОРЕ ВСЛЕД ЗА ЭТИМ БЕЗ ЛИШНЕГО ШУМА УБРАЛИ ДИРЕКТОРА, А МАЙОРОВ БЫЛ ПЕРЕВЕДЕН В ТЕАТР ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА.

ОСЕНЬЮ 1957 ГОДА ТРУППЕ БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН НОВЫЙ ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР - ИЛЬЯ СУДАКОВ, ОДИН ИЗ САМЫХ ТАЛАНТЛИВЫХ УЧЕНИКОВ СТАНИСЛАВСКОГО И НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО - С НИМ ТЕАТР СВЯЗЫВАЛ БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ. НО, К СОЖАЛЕНИЮ, ТЯЖЕЛЫЙ НЕДУГ ПРЕРВАЛ СОТРУДНИЧЕСТВО С ТЕАТРОМ ПОСЛЕ ЖЕ ПЕРВОЙ ПОСТАНОВКИ.

В СЕЗОНЕ 1958-59 ГОДОВ ТРУППЕ БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН НОВЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - АНДРЕЙ ГОНЧАРОВ, КОТОРЫЙ СЛЕДУЮЩИЕ ВОСЕМЬ ЛЕТ ОПРЕДЕЛЯЛ ЛИЦО ТЕАТРА. ОДНА ИЗ ПЕРВЫХ ЕГО ПОСТАНОВОК - «ВИД С МОСТА» АРТУРА МИЛЛЕРА ИМЕЛА ОГРОМНЫЙ УСПЕХ, И ЗА ПЕРВЫЕ ПЯТЬ ЛЕТ БЫЛА ПОКАЗАНА ОКОЛО 500 РАЗ. А. ГОНЧАРОВ ПРИВЛЕК К РАБОТЕ СОВРЕМЕННЫХ АВТОРОВ: Ю. ЭДЛИСА («АРГОНАВТЫ»), Я. ВОЛЧЕКА («ФИЗИКИ И ЛИРИКИ»), В. МАКСИМОВА («ЖИВ ЧЕЛОВЕК»), Б. ГОРБАТОВА («ЗАКОН ЗИМОВКИ»). РАБОТЫ ТЕАТРА ВЫЗЫВАЛИ ОГРОМНЫЙ ИНТЕРЕС И ПУБЛИКИ, И КРИТИКИ.

СКРОМНОЕ ЗДАНИЕ НА СПАРТАКОВСКОЙ СТАЛО УЖЕ ТЕСНЫМ, И В 1962 ГОДУ СОСТОЯЛСЯ ДОЛГОЖДАННЫЙ ПЕРЕЕЗД ТЕАТРА ПО НОВОМУ АДРЕСУ МАЛАЯ БРОННАЯ, 4. ДО РЕВОЛЮЦИИ ЗДЕСЬ НАХОДИЛСЯ КЛУБ МОСКОВСКИХ ИЗВОЗЧИКОВ, ЗАТЕМ СТУДЕНЧЕСКИЙ КЛУБ, КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ, КЛУБ ТОРГОВО ПРОМЫШЛЕННЫХ СЛУЖАЩИХ. С 1921 ПО 1951Г.Г. ЗДАНИЕ ПРИНАДЛЕЖАЛО ГОСЕТУ - ЗНАМЕНИТОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЕВРЕЙСКОМУ ТЕАТРУ ПОД РУКОВОДСТВОМ СОЛОМОНА МИХОЭЛСА. ПОСЛЕ ЗАКРЫТИЯ ГОСЕТА ЗДЕСЬ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ РАБОТАЛ МОСКОВСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ.

УЖЕ ЗДЕСЬ В 1965 ГОДУ А. ГОНЧАРОВ ОСУЩЕСТВИЛ ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ ПОСТАНОВКУ ПЬЕСЫ Ф. ДЮРРЕНМАТТА «ВИЗИТ ДАМЫ», В КОТОРОЙ БЛИСТАЛИ В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ Л. СУХАРЕВСКАЯ И Б. ТЕНИН.

В 1966 ГОДУ А. ГОНЧАРОВ ПЕРЕХОДИТ В ТЕАТР ИМ. В. В. МАЯКОВСКОГО, А ГЛАВНЫМ РЕЖИССЕРОМ МОСКОВСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА НА МАЛОЙ БРОННОЙ НАЗНАЧАЕТСЯ А. ДУНАЕВ, ПРОРАБОТАВШИЙ ЗДЕСЬ ДО 1984 ГОДА. В ПЕРЕЧНЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ИМ СПЕКТАКЛЕЙ «ЗОЛОТАЯ КАРЕТА» И «ЛЕНУШКА» Л. ЛЕОНОВА, «ВРАГИ» И «ВАРВАРЫ» М. ГОРЬКОГО, «ВОЛКИ И ОВЦЫ» А. ОСТРОВСКОГО, «ЛУНИН ИЛИ СМЕРТЬ ЖАКА» Э. РАДЗИНСКОГО И ДРУГИЕ.

НЕЗАДОЛГО ДО НАЗНАЧЕНИЯ А. ДУНАЕВА МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ПРИГЛАСИЛ ДЛЯ РАБОТЫ ШТАТНЫМ РЕЖИССЕРОМ АНАТОЛИЯ ЭФРОСА, ТАЛАНТЛИВОГО ПОСТАНОВЩИКА, ПРОРАБОТАВШЕГО ЧЕТЫРЕ СЕЗОНА В ТЕАТРЕ ИМ. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА И ИЗГНАННОГО ОТТУДА ВЛАСТЯМИ «ЗА НЕПОСЛУШАНИЕ». ЭФРОС ПРИХОДИТ В ТЕАТР НА МАЛОЙ БРОННОЙ С ДВЕНАДЦАТЬЮ АКТЕРАМИ-ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ. АНАТОЛИЙ ЭФРОС ВПИСАЛ В ИСТОРИЮ ТЕАТРА НА МАЛОЙ БРОННОЙ ОДНУ ИЗ САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ СТРАНИЦ. «ТРИ СЕСТРЫ» ЧЕХОВА, «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» И «ОТЕЛЛО» ШЕКСПИРА, «МЕСЯЦ В ДЕРЕВНЕ» ТУРГЕНЕВА, «ЖЕНИТЬБА» ГОГОЛЯ, «ДОН ЖУАН» МОЛЬЕРА - ВСЕ ЭТИ СПЕКТАКЛИ СТАЛИ КЛАССИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТЕАТРА, А РЕЖИССЕРСКИЙ МЕТОД ЭФРОСА ПОЛУЧИЛ МИРОВОЕ ПРИЗНАНИЕ. КРОМЕ ЭФРОСА И ДУНАЕВА, СПЕКТАКЛИ СТАВИЛИ И ВЕДУЩИЕ АКТЕРЫ ТЕАТРА - ЛЕВ ДУРОВ, МИХАИЛ КОЗАКОВ, ГЕННАДИЙ САЙФУЛИН.

В СЕМИДЕСЯТЫЕ - НАЧАЛЕ ВОСЬМИДЕСЯТЫХ ГОДОВ ПРОШЕДШЕГО ВЕКА ТЕАТР НА МАЛОЙ БРОННОЙ СТАЛ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ В МОСКВЕ. ОН МНОГО ГАСТРОЛИРОВАЛ ПО СТРАНЕ И ЗА РУБЕЖОМ, УДОСТАИВАЛСЯ ПОЧЕТНЫХ НАГРАД МЕЖДУНАРОДНЫХ ФЕСТИВАЛЕЙ.

АНАТОЛИЙ ЭФРОС ПРОРАБОТАЛ В ТЕАТРЕ ДО 1984 ГОДА, ВПЛОТЬ ДО ПЕРЕХОДА ГЛАВНЫМ РЕЖИССЕРОМ В ТЕАТР НА ТАГАНКЕ. АЛЕКСАНДРА ДУНАЕВА В ТОМ ЖЕ 1984-М ПЕРЕВОДЯТ ГЛАВНЫМ РЕЖИССЕРОМ В ТЕАТР «ЭРМИТАЖ».
ВСЛЕД ЗА ЭФРОСОМ В ТЕАТРЕ РАБОТАЛА ЦЕЛАЯ ПЛЕЯДА ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ РЕЖИССЕРОВ: Е. ЛАЗАРЕВ, В. ПОРТНОВ, С. ЖЕНОВАЧ, А. ЖИТИНКИН. С 2003 ПО 2006 ГОД ГЛАВНЫМ РЕЖИССЕРОМ ТЕАТРА БЫЛ НАРОДНЫЙ АРТИСТ СССР, ПОПУЛЯРНЫЙ АРТИСТ ЛЕВ ДУРОВ.

В 2007 ГОДУ ТЕАТР ВОЗГЛАВИЛ СЕРГЕЙ ГОЛОМАЗОВ, ЧЬИ ПОСТАНОВКИ ЛЮБИМЫ ЗРИТЕЛЯМИ И КРИТИКАМИ, ОТМЕЧЕНЫ ТЕАТРАЛЬНЫМИ ПРЕМИЯМИ. ПЕРВЫЙ ЖЕ СПЕКТАКЛЬ ГОЛОМАЗОВА «ПЛУТНИ СКАПЕНА» ПО Ж. -Б. МОЛЬЕРУ, ПОСТАВЛЕННЫЙ В ТЕАТРЕ НА МАЛОЙ БРОННОЙ, СРАЗУ СТАЛ ПОПУЛЯРЕН У ПУБЛИКИ. ЗА ТРИ СЕЗОНА ТЕАТР ВЫПУСТИЛ ДЕВЯТЬ ПРЕМЬЕР, В ДВА РАЗА ВЫРОСЛА ПОСЕЩАЕМОСТЬ ТЕАТРА. В НОВЫХ СПЕКТАКЛЯХ ТЕАТРА ЗАДЕЙСТВОВАНА БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ТРУППЫ, ОРГАНИЧНО ВЛИЛИСЬ В КОЛЛЕКТИВ БУДУЩИЕ АРТИСТЫ - ВЫПУСКНИКИ КУРСА СЕРГЕЯ ГОЛОМАЗОВА В РАТИ.

СЕГОДНЯ В РЕПЕРТУАРЕ ТЕАТРА РУССКАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ КЛАССИКА, ВОЛШЕБНЫЕ ДЕТСКИЕ СКАЗКИ. СПЕКТАКЛИ СЕРГЕЯ ГОЛОМАЗОВА ОБОЗНАЧИЛИ НАЧАЛО НОВОЙ ЭПОХИ В ЖИЗНИ ТЕАТРА, ПРИВЛЕКАЯ В ТЕАТР НОВОГО, СОВРЕМЕННОГО ЗРИТЕЛЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЕЖЬ. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ТЕАТР НА МАЛОЙ БРОННОЙ ВХОДИТ В ДЕСЯТКУ САМЫХ ПОСЕЩАЕМЫХ ТЕАТРОВ СТОЛИЦЫ.