Модная выставка: сказочные картины Кати Медведевой в Петровском Пассаже. Советская уборщица стала одним из любимых художников марка шагала Прослушать всю экскурсию

  • 20.06.2019
Неуловимый партизан актуального искусства сделал очередную рискованную вылазку. Под видом картин уличного художника он выставил на центральной площади Венеции инсталляцию Venice in oil и ушел неразоблаченным из-под носа полиции
  • 13.05.2019 Речь о захватывающем реальном детективе, где лже-аристократка родом из России очаровала арт-мир Нью-Йорка и обвела вокруг пальца многих важных людей. Права на историю ее жизни уже купил Netflix
  • 06.05.2019 На ствольных коробках итальянских двухстволок-вертикалок вручную выгравированы изображения «Моны Лизы» и автопортрет самого маэстро
  • 30.04.2019 Игорь Подпорин, который разбил колышком стекло и повредил холст известной картины Репина, 11 месяцев провел в СИЗО. 30 апреля 2019 года суд назначил ему наказание в виде лишения свободы на 2,5 года в колонии общего режима
  • 30.04.2019 В разосланном информационном письме Лабас-Фонд предостерег участников арт-рынка от использования сертификатов фондов, в которых не участвует законный правообладатель Ольга Бескина
    • 24.05.2019 Продано 13 лотов из 20 - всего 65%. Покупали Москва, Питер, Челябинск
    • 22.05.2019 Очный аукцион № 56 состоится в субботу, 25 мая 2019. Начало торгов в 12:00
    • 21.05.2019 Каталог торгов 25 мая 2019 года составили 653 лота - живопись, графика, религиозное и декоративно-прикладное искусство
    • 20.05.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это восемь живописных работ, восемь листов оригинальной и два - печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна фарфоровая тарелка
    • 17.05.2019 Сегодня был идеальный день для продажи искусства: солнечно и прохладно. И действительно результаты неплохие: продано 14 из 20 лотов, то есть 70 %
    • 13.05.2019 Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
    • 12.03.2019 Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
    • 23.01.2019 Семейная реликвия, наследство, висела себе на стене, да и висела. Но, решив ее продать, люди впервые задумываются. Где лучше продавать? Как не продешевить? Не такие уж и простые вопросы, как только доходит до дела
    • 21.01.2019 Нужны ли коллекционеру документы на владение картиной? Новичкам хочется окончательной бумаги, фактической, брони. А что если украдут? А что если нужно будет продавать? Чем потом я докажу, что картина моя?
    • 16.01.2019 Работая над базой данных аукционных результатов, нам чаще всего удается вычислить повторные продажи. То есть зафиксировать, когда работа продавалась ранее и сколько на ней удалось заработать. Лучшие примеры 2018 года - в нашем обзоре

    Представляют радиоэкскурсию по выставке Кати Медведевой в Петровском Пассаже.

    Одна из самых ярких представительниц «наивного искусства» в России, она начала рисовать в сорок лет, когда работала уборщицей в художественной школе. Двадцать лет спустя её картины висели в парижских музеях рядом с работами Марка Шагала и Анри Матисса. Критики называют её «русским самородком», коллекционеры считают большой удачей заполучить её работы для собственных коллекций. «Искусство чистой души» - так называется выставка работ, которая с 26 апреля открыта в Петровском Пассаже. Непосредственностьв радости и грусти, чистый взгляд ребёнка – таково «наивное искусство» Кати Медведевой.

    Радиоэкскурсию для слушателей Серебряного Дождя провела:

    Анна Чудецкая
    куратор выставки

    Прослушать всю экскурсию

    1. Даша Иванова. 2000. Шелк, масло, смешанная техника. 129*92

    2. Сегодня я танцую! 2004. Картон, акрил. 68*48

    3. Три грации. 2001. Шелк, акрил.


    4. Испанский танец. 2004. Шелк, масло. 67,5*48

    5. Автопортрет. 2003. Холст, масло.

    6. Невеста. 2013. Холст, масл, сетка. 93*63,5

    7. Мама, не хочу опеку! 2017. Шелк, смешанная техника. 87*75

    8. Белеет парус одинокий. 1994. Холст, масло. 78*58

    9. Родиться в России – это уже судьба 1989. Холст, масло. 145*97

    10. С Праздником Рождества Христова! 1990. Холст, масло. 70*50

    11. Разорванный баян. 2016. Холст, масло. 68,5*54,5

    12. Русский пейзаж. 2001. Холст, масло. 65*86


    13. Москва. 2009. Шелк, масло, смешанная техника. 60*80


    14. Подсолнухи. 2009. Ткань, масло, блестки. 100*100

    Партнер проекта

    На выставке Кати Медведевой развесили более 50 её работ

    Десятки балерин в пушистых пачках, значительно больше самих хозяек, глядят игривыми глазками с полотен, развешанных на стенах из розовых лент. Девушки как на подбор, воздушные, лилейные, расплывчато нежные, как бывает в наивном искусстве. За ними присматривают ангелы в пестрых одеяниях, прописанные по-детски искренне. К ногам танцовщиц летят охапки лилий, орхидей, бархатцев пастельных оттенков. Вся эта сказка - на выставке Кати Медведевой в Петровском Пассаже. Художнику исполнилось - 80, из которых 40 лет она живет творчеством.

    – К юбилею особенной и многими любимой Кати мы показываем ее трогательные, по-детски наивные и удивительно тонкие работы, созданные в последние десятилетия, – говорит организатор фестиваля искусств «Черешневый лес» Эдит Куснирович. – Идею выставки предложил наш друг Владимир Цурко, а экспозиция полностью сформирована из работ частных коллекционеров.


    Эдит Куснирович, Игорь Верник, Катя Медведева, Татьяна Метакса. Фото: Данил Колодин.

    Для нее Медведевой выделили два этажа в элегантном здании XIX века, наняли одного из талантливейших театральных художников Алексея Трегубова, выпустили увесистый каталог знаковых работ, часть которых пустили на аукцион, деньги от которого пошли фонду «Галчонок». А саму героиню приодели, окружили верными поклонниками и цветами. Вот сидит Катя в нарядном кафтане и шляпе, под которой прячутся розовые волосики, в одной руке держит букет подсолнухов, в другой – бокал с шампанским и недоумевает:

    – Боже, за что я заслужила такую роскошь? Всегда была простой, зубы так и не вставила, к богатству совсем не тянулась. Да и зачем оно сироте из детдома? Красоту живописи узнала только в 40 лет, когда пришла работать в художественную школу. Уборщицей. Там и начала рисовать, выставочку первую мне тут же устроили. Всегда легко рисовала - от души, от народа. В постели лежу и пишу...

    Марина Лошак. Фото: Данил Колодин.

    Советские зрители сразу почувствовали доброту, самобытность легких на первый взгляд вещей Кати, в которых, если присмотреться, тема театра переплетена с библейскими сюжетами. Спустя 20 лет живопись Медведей «на ура» принимали европейцы. Её картины висели в Париже рядом с полотнами Марка Шагала и Анри Матисса. «Чисто русский талант», – восхищался Шагал. «Русский самородок!» – отзывались критики, а коллекционеры выстраивались в очередь.


    По сей день многие скупают работы Медведевой. Они излучают свет, свободу, красоту. Ангелы Кати порхают, балерины пляшут, цветы кружатся. И все ее герои, написанные легкими мазками акварели, масла или темперы на бархате и шелке, живут в своем мире. Вовлекают в него мгновенно, так как здесь нет замусоренности, конъюнктуры, официальщины...


    – Я тоже могу похвастаться тем, что у меня дома есть работы Кати Медведевой, – признается директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак. – Каждый раз просыпаясь, я вижу прекрасных балерин, которые задают уникальную атмосферу, определяющую мой день. Катя Медведева - редкий художник. Нам кажется, что гениями могут быть только профессионалы, чьи вещи мы понимаем как высокое профессиональное искусство. Но приближенным хочется быть к тонким художникам, которые свободны внутренне, вне зависимости от наличия или отсутствия профессионального образования. Кандинский, Гончаров и Ларионов мечтали приблизиться к чудесному наивному искусству. Его представители - Пиросмани, Руссо, Медведева. И это не преувеличение или комплимент, это правда. Катя приближена к детям с их абсолютной открытостью, щедростью, свободным взглядом, радостным и счастливым, которым пронизана вся выставка. Каждый, кто придет на нее, получит свою долю счастья!