Вопросы маугли. «Тест по литературному чтению Р.Киплинг «Маугли

  • 27.06.2019




2. Кто это сказал?



1. Кто это? Шер – Хан - ___________________________________________________
Акела - _______________________________________________________
Табаки - ______________________________________________________
Багира - ______________________________________________________
Балу - _______________________________________________________
2. Кто это сказал?
1) Благодарю за угощение. Как красивы благородные дети! Какие у них большие глаза! А ведь они ещё так малы! ____________________________
2) Волки – свободный народ. Они слушаются только Вожака Стаи, а не всякого полосатого людоеда. Человеческий детёныш наш. _____________________________
3) Хорошо мы сделали! Люди и их детёныши очень умны. Когда – нибудь он станет нам помощником. ____________________________
4) О Акела, и ты, Свободный Народ, в вашем собрании у меня нет никаких прав, но Закон Джунглей говорит, что, если начинается спор из-за нового детёныша, жизнь этого детёныша можно выкупить. ______________________________________

1. Кто это? Шер – Хан - ___________________________________________________
Акела - _______________________________________________________
Табаки - ______________________________________________________
Багира - ______________________________________________________
Балу - _______________________________________________________
2. Кто это сказал?
1) Благодарю за угощение. Как красивы благородные дети! Какие у них большие глаза! А ведь они ещё так малы! ____________________________
2) Волки – свободный народ. Они слушаются только Вожака Стаи, а не всякого полосатого людоеда. Человеческий детёныш наш. _____________________________
3) Хорошо мы сделали! Люди и их детёныши очень умны. Когда – нибудь он станет нам помощником. ____________________________
4) О Акела, и ты, Свободный Народ, в вашем собрании у меня нет никаких прав, но Закон Джунглей говорит, что, если начинается спор из-за нового детёныша, жизнь этого детёныша можно выкупить. ______________________________________

5. О ком строчки?



3. Маугли был сыном а) сапожника б) лодочника в) дровосека

4. Какой выкуп отдала Багира стае за Маугли? а) буйвола б) дикую свинью в) антилопу

5. О ком строчки?
1) Он рыщет повсюду, сеет раздоры, разносит сплетни и не брезгает тряпками и обрывками кожи, роясь в деревенских мусорных кучах. ____________________________
2) Он с самого рождения хромает на одну ногу. Вот почему он охотится только за домашней скотиной. ____________________
3) В юности он два раза попадал в волчий капкан, однажды люди его избили и бросили, решив, что он издох, так что нравы и обычаи людей были ему знакомы. _____________________
4) Единственный зверь другой породы, которого допускают на Совет Стаи. Он может бродить, где ему вздумается, потому что он ест одни только орехи, мёд и коренья. ___________________

3. Маугли был сыном а) сапожника б) лодочника в) дровосека

4. Какой выкуп отдала Багира стае за Маугли? а) буйвола б) дикую свинью в) антилопу

5. О ком строчки?
1) Он рыщет повсюду, сеет раздоры, разносит сплетни и не брезгает тряпками и обрывками кожи, роясь в деревенских мусорных кучах. ____________________________
2) Он с самого рождения хромает на одну ногу. Вот почему он охотится только за домашней скотиной. ____________________
3) В юности он два раза попадал в волчий капкан, однажды люди его избили и бросили, решив, что он издох, так что нравы и обычаи людей были ему знакомы. _____________________
4) Единственный зверь другой породы, которого допускают на Совет Стаи. Он может бродить, где ему вздумается, потому что он ест одни только орехи, мёд и коренья. ___________________

Литературная игра "Братья Маугли" по книге Р.Киплинга "Маугли" для 3 класса

Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов для проведения уроков внеклассного чтения.В игре принимает участие две команды учащихся. За правильный ответ команда получает 1 жетон. После окончания игры определяется победитель - обладатель большего количества жетонов.
Цель Организация игровой деятельности учащихся по проверке знаний, полученных при изучении сказки «Маугли».
Задачи:
- Прививать любовь и интерес к творчеству Р.Киплинга;
- Развивать мышление, внимание, память;
- Способствовать формированию у школьников мотивации к учению;
- Содействовать развитию навыков самостоятельной коллективной работы;
- Содействовать развитию умения творческого применения знаний в новых ситуациях.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир джунглей, по страницам произведения Р.Киплинга «Маугли».
Правда мы познакомились только с отрывком "Братья Маугли" из этой книги. И сегодня определим самого внимательного читателя.Желаю всем удачи!
-Каждая команда готовила домашнее задание. Давайте проверим его.
Домашнее задание


Вы должны были составить синквейн о Маугли.От каждой команды вызывается один участник, чтобы прочитать свой синквейн и прокомментировать его.
(Примерный ответ:)
Мальчик
Одинокий, свободный.
Растет, мужает, борется.
Джунгли его дом.
Вожак.

Подведение итогов
Викторина


Сейчас вы услышите вопросы по сюжету сказки. Каждая команда отвечает письменно на каждый вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 жетону.
1.Кто чаще других в Джунглях болеет бешенством?Что он при этом делает?
(Шакал, он мечется по лесу и кусает всех, кто только попадется ему навстречу.)


2.Что делает тигр, когда бесится шакал?
(Бежит и прячется)


3.У какой реки жил Шер-Хан?
(Вайнганга)


4.Почему Шер-Хан охотился только за домашней скотиной?
(Он с рождения был хромым на одну ногу)
5. Как появился человеческий детеныш в пещере у Отца Волка?
(Когда Шер-Хан охотился на дровосека, родители убежали от страха, а ребенок остался и забрел в пещеру)


6.Кто вступился за человеческого детеныша первыми?
(Отец Волк и Мать Волчица)


7.Что ответила Мать Волчица Шер-Хану на его требование выдать человечьего ребенка?
(Человеческий детеныш мой и останется у меня. Его никто не убьет)


8.Как выглядела Скала Совета?
(Вершина холма, усеянная большими волунами, за которыми могла укрыться целая сотня волков)


9.За что Акела был выбран вожаком?
(За силу, ловкость)


10.Кто высказался за детеныша?
(Балу и Багира)



Подведение итогов
Третье задание "Узнай героя" по описанию


Каждая команда отвечает письменно.
1.Он рыщет повсюду, сеет раздоры, разносит сплетни и не брезгает тряпками и обрывками кожи, роясь в деревенских мусорных кучах.
(Табаки)
2.Он бросился вперед, еще не видя, на что бросается, а потом круто остановился. Вышло так, что он подпрыгнул кверху на четыре или пять футов и сел на том же месте, где оторвался от земли.
(Отец Волк)
3.Прямо перед ними, держась за низко растущую ветку, стоял голенький смуглый ребенок, едва научившийся ходить- мягкий, весь в ямочках, крохотный живой комочек.
(Маугли)
4.Он может бродить где ему вздумается, потому что он ест одни только орехи, мед и коренья.
(Балу)
5.Она была хитра, как Табаки, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон.Голос сладок, как дикий мед, капающий с дерева, а шкура- мягче пуха.
(Багира)
Подведение итогов
Четвертое задание "Самый внимательный"


В отрывках допущены неточности. Необходимо исправить их.
1.Первый закон Джунглей.
Можно менять место охоты, никого не предупредив.
(Ответ: Нельзя менять место охоты, никого не предупредив)
2.Второй закон Джунглей.
Позволяет охотиться на человека всегда.
(Ответ:Позволяет охотиться на человека только тогда, когда они учат своих детенышей убивать )
3.Третий закон Джунглей.
Не каждый волк, обзаводясь семьей, может покинуть свою стаю. Но как только его волчата подрастут и станут на ноги, он должен привести их на Совет Стаи, который собирается обычно раз в месяц, во время полнолуния, и показать всем другим волкам.
(Ответ: Каждый волк, обзаводясь семьей, может покинуть свою стаю. Но как только его волчата подрастут и станут на ноги, он должен привести их на Совет Стаи, который собирается обычно раз в месяц, во время полнолуния, и показать всем другим волкам.)
4.Четвертый закон Джунглей.
Если поднимется спор о том, можно ли принять детеныша в стаю, в его пользу должны высказаться по крайней мере три волка стаи, и отец и мать.
(Ответ: Если поднимется спор о том, можно ли принять детеныша в стаю, в его пользу должны высказаться по крайней мере два волка стаи, но не отец и мать .
Подведение итогов
Пятое задание "Кто есть кто?"
Установите соответствие между героем и его именем.



Правильный ответ


Подведение итогов
И в заключении творческое задание для каждой команды.
Творческое задание "Эмблема книги"
Каждой команде нужно будет нарисовать эмблему книги. У вас на столах есть маркеры и листы для этого конкурса, обсудите сначала, что и как вы будите изображать. Пока звучит музыка, вы можете творить!



Подведение итогов. Награждение. Звучит песня "Маугли" Евгения Евса
Маугли...
Там, где законы джунглей,
Мы крОви с тобой одной!..
Совет собирать мы будем,
Чтоб дружно всем жить семьей!
Волчица накормит грудью,
А Волк соберет совет...
Звериному правосудью
Малыш лишь споет в ответ:

Припев:
Маугли, Маугли, Маугли,
Имя мое теперь...
Маугли, Маугли, Маугли...
Кто я, человек иль зверь?..

Мама моя волчица,
А папа мой серый волк,
С медведем теперь учиться,
С пантерой теперь знаком…
Балу и Багира рядом,
Друзья с ними мы навек!
Не страшен Шер-Хан с шакалом,
Но все же я человек…

Припев:
Маугли, Маугли, Маугли,
Имя мое теперь...
Маугли, Маугли, Маугли...
Кто я, человек иль зверь?..

Чего-то мне не хватает…
И даже среди друзей,
Душа о любви мечтает
И сердце стремится к ней!
Одной я крОви с тобою
У ног наших целый мир,
И сердце поет с любовью
Её я с тобой постиг!..

Припев:
Маугли, Маугли, Маугли,
Меня ты зовешь теперь!
Маугли, Маугли, Маугли...
Я Человек! Не зверь!..

Джозеф Редьярд Киплинг родился 30 декабря 1865 года в индийском городе Бомбее - его родители-англичане приехали сюда работать. Свое имя Редьярд получил в честь озера в Англии, где познакомились его родители. Маленький Киплинг со своей младшей сестрой жили в небольшом домике, окруженном садом. Слуги-индийцы любили и баловали «маленького господина» , и он жил как принц. Поэтому первым языком, который выучил маленький Редди, был хиндустани – на этом языке он разговаривал со слугами. А научила его говорить на этом языке няня-индианка, которая рассказала будущему писателю очень много индийских сказок о животных. Эти сказки запомнились ему на всю жизнь!

Но в 1871 году шестилетнего Редди и его сестру отправили учиться в Англию. Так было принято в английских семьях, которые жили в Индии - ребенок должен был получить хорошее образование, а сделать это можно было только на родине. В Англии мальчик жил в частном пансионе, а на праздники уезжали к родственникам матери, в семью художника Эдуарда Берн-Джонса. В 12 лет Редьярд поступил в Девонское училище, чтобы после её окончания поступить в престижную военную академию. Но Редьярд так и не стал военным. Когда ему исполнилось 16 лет, он снова приехал в Индию и стал работать журналистом в «Гражданской и военной газете» .

Через некоторое время он перешел на работу в другую газету «Пионер» , и вскоре по заданию редакции отправился путешествовать по миру. В каких только странах мира не побывал Редьярд Киплинг! И о каждой из них он писал путевые заметки, которые потом печатались в газете «Пионер» . И все-таки писателю больше всего запомнилась Индия, в которой прошло его детство. Именно поэтому многие его произведения - рассказы, сказки и стихи – посвящены именно этой стране. Так, в Индии, например, происходит действие «Книги Джунглей» , в которую вошли рассказы о жизни мальчика среди зверей.

Все звери в джунглях презирали шакала Табаки, и вместе с тем все его боялись. Почему? Он чаще других зверей болел бешенством.

Что сделал малыш Маугли, когда он впервые появился в волчьем логове и посмотрел в глаза Отцу Волку? Он улыбнулся.

Почему Маугли разрешалось охотиться на любую дичь, но запрещалось трогать скотину? Багира заплатила за него выкуп – отдала волчьей стае убитого ею буйвола. В память об этом Маугли «…не должен трогать никакую скотину, ни молодую, ни старую» .

Почему Багира называла огонь Красным Цветком? «…Потому что ни один зверь в джунглях не Назовёт огонь его настоящим именем. Все звери смертельно боятся огня и придумывают сотни имён, лишь бы не называть его прямо» .

Чего не смели делать звери из-за того, что Маугли – человек? Звери не смели глядеть ему в глаза.

Какие слова защищали Маугли от любой опасности в джунглях? «Мы с вами одной крови, вы и я!»

Какое умение Маугли, по мнению обезьян, делало его полезным для их племени? Умение плести ветки для защиты от ветра.

Почему время от времени удав Каа должен был проводить десять дней в уединении? В это время он менял кожу.

Что такое Холодные Берлоги? Холодными Берлогами называли обезьяний город – старый, заброшенный и затерявшийся в чаще леса.

Удав Каа считал, что Маугли многого добьётся в джунглях, так как у него учтивый язык, а сердце… Какое? Храброе.

За что, по Закону Джунглей, полагалась смерть? За убийство на водопое во время Водяного Перемирия.

Тигр Шер-Хан убил быка и впустил Смерть. Что ещё пришло в джунгли вместе со Смертью? В джунгли пришёл Страх.

Какие звери в джунглях движутся тише всех? «Ни один зверь не может двигаться так тихо, как волк, когда он не хочет, чтобы его слышали» .

Почему все звери были в дружбе со взрослым Маугли? Потому что все звери его боялись.

Почему Маугли разбудил тупую ярость Диких Собак, когда вытянул голую ногу и пошевелил пальцами над головой вожака? «Те, у кого растут волосы между пальцами, не любят, чтобы им об этом напоминали» .

Почему пантеру Багиру в джунглях боялись больше, чем тигра Шер-Хана? Она родилась в зверинце, и ей были известны людские повадки.

Для чего обезьяны бросали орехи и сыпали грязь на презирающих их жителей джунглей? Обезьяны хотели, чтобы Народ Джунглей обратил на них внимание.

7. Ч И 5. Л Ь А 2. А 1. 1. 4. 4. Б А 3. К Е М Р Л А А У Г Х И И Л Р А 4. Волк-одиночка, избранный вожаком Стаи. 5. Прозвище тигра Шер-Хана, что означает «хромой» . И Р 8. 3. Пантера. Г С А 6. Горный удав. 6. К 1. Дикобраз. 2. Бурый медведь, обучающий волчат Закону Джунглей. Н Б По вертикали: Ш К По горизонтали: А 7. Коршун. А 8. Мать волчица, по прозвищу «Демон» .

В камбоджийских джунглях нашли пропавшую 19 лет назад девочкумаугли. Она жила в лесу с 8 -летнего возраста. Её нашел один из местных жителей, после того как у него стала пропадать еда из амбара. Он решил выследить воришку, которым и оказалась "девушка джунглей". Как предполагается, её имя Рочом Пнгиен, она пропала в 1988 году, когда ее семья перегоняла буйвола по джунглям. Она стала наполовину животным, наполовину человеком. Она дикая, спит целый день и бодрствует по ночам. "Девушка джунглей" не говорит ни на каком языке и поэтому историю ее жизни будет восстановить крайне трудно. Отец девушки, Сал Лоу, пытается заново познакомить свою дочь с реалиями человеческой жизни, но это дается нелегко. Когда девушка голодна, она подает сигнал, постукивая по своему животу. "Когда не спит, она просто сидит на месте и смотрит - направо, налево, направо, налево", - говорит Сал.