Александр васильев историк моды сестра. Историк моды Александр Васильев: фото, биография и советы по созданию собственного стиля

  • 19.04.2019

Искусствовед, историк моды, телеведущий — и это все он, Александр Васильев, приобретший бешеную популярность после того, как стал ведущим передачи «Модный приговор». О Васильеве стали судачить, подражать, приглашать на различные шоу, а вездесущие журналисты — брать интервью. На вопросы историк моды всегда отвечает снисходительно и откровенно, изначально зная, что ничто не может вывести его из себя.

В настоящее время Александр Васильев (историк моды) является почетным членом Российской академии художеств, трудится как театральный декоратор, сотрудничая по всему миру, экспонирует собственную коллекцию исторического костюма, а также читает лекции по истории моды.

Биография

Именитый историк моды Александр Васильев родился 8 декабря в 1958 году в Москве. Родители — исключительно интеллигентные люди. Александр Павлович Васильев — отец Александра-младшего, был театральным художником и модельером. В середине пятидесятых годов он получил Гран-при на Всемирной Брюссельской выставке, а также заслужил звание «Народный художник России». До сих пор в Театре имени Чехова и Большом театре хранятся произведения Александра Павловича.

Мама, Татьяна Ильинична Васильева-Гуревич — женщина с великолепной внешностью и артистическим талантом, не мыслила себя в молодые годы вне сцены. Прослужив достаточно долго в Мельпомене, она перешла к преподавательской деятельности в такие вузы, как Школа-студия МХАТ и хореографическое училище Большого театра.

Культурная обстановка не могла не повлиять на юного Александра и на его старшую сестру Наташу. С раннего детства он мечтал стать актером, увлекся историческим костюмом и помогал отцу в пошиве декораций, а свои первые эксклюзивные костюмы и декорации Александр Васильев изобрел в пятилетнем возрасте.

Впервые на съемках

Мама привела его на Шаболовку 37, где он впервые принял участие в увлекательной передаче «Будильник», ведущей которого тогда была популярная актриса Надежда Румянцева. Будучи подростком, он снимался в детской программе «Театр Колокольчик», в двенадцать лет стал декоратором спектакля для детей «Волшебник Изумрудного города».

Вся эта бурная жизнь повлияла на будущую биографию Александра Васильева.

Окончив среднюю школу, он поступает в Школу-студию МХАТ на постановочный факультет, после которой начинает работать художником по костюмом в Театре на Малой Бронной.

Личная жизнь Александра Васильева

Дальнейшая судьба молодого человека во многом изменилась благодаря его первой любви. Маша, так звали его пассию, уехала жить в Париж после того, как ее мама вышла замуж за гражданина Франции. Мечта девушки сбылась, а вот для Александра наступили тяжелые дни.

В то время было немыслимо просто так взять и уехать из Советского Союза. Нужны были веские основания, и Александр Александрович-младший задумался о фиктивном браке. Судьба улыбнулась ему в лице молодой француженки, приехавшей в Россию учить язык.

Фиктивный брак

Анна, став фиктивной женой Александра Васильева, прожила несколько лет с ним в браке. Ожидания будущего историка моды, связанные с любимой девушкой, не оправдались. Маша была замужем и ждала ребенка. Свое поведение она объяснила тем, что отец будущего малыша — француз. Этим было сказано все.

Вернуться на родину Васильев не смог — его ждала служба в Афганистане, кроме того, согласно законам СССР, он не имел права в течение пятнадцати лет покидать место жительства. Пришлось оформлять себе вид на жительство во Франции, став «невозвращенцем».

Жизнь Александра Васильева во Франции

Первое время жизнь в незнакомой среде оказалась не сладкой. Молодой Александр вынужден был снимать квартиру, скудно питаться, экономить.

Это закалило его характер. Труднее всего была разлука с близкими, особенно с мамой. Тогда никто не мог предугадать будущее —перестройку режима и так далее. Казалось, что на чужбине придется жить до конца дней. Французская жена Александра Васильева, будучи женщиной расчетливой, упорхнула к очередной пассии, а сам Александр больше не оформлял официального брака.

Благодаря таланту и трудолюбию, Александр Васильев, фото которого размещено в статье, быстро нашел себе применение. Он стал оформлять уличные фестивали, спектакли во французских театрах. Любовь к истории привела его в школу Лувра, которую он окончил, получив специальность дизайнера дворцовых интерьеров.

Европа

Творческая и трудовая копилка Александра Васильева (фото есть в статье) стала расширяться. Параллельно он стал преподавать историю моды студентам Русской театральной школы и знаменитой школы моды в Париже. Слава о талантливом декораторе просочилась за пределы Франции. Из Лондона ему поступило предложение о сотрудничестве с Национальным Лондонским театром и с Шотландским балетом в Глазго.

О нем узнали в Испании, Турции и Японии, и везде Александр Александрович успевал составлять долгосрочный контракт, наслаждаясь работой, изучая языки и быт Европы. Сегодня наш любимый телеведущий в совершенстве владеет испанским, французским и итальянским языками. Начиная с 1994 года, получив гражданство Франции, он стал читать лекции по истории моды в этих странах на их родном языке.

«Модный приговор»

Перестройка и распад Советского Союза позволили популярному историку моды и дизайнеру вернуться в Россию.

Желая просветить родной народ в области дизайна, моды и эстетики, Александр Васильев открывает фестиваль моды «Поволжские сезоны» в Самаре.

Через два года, в 2002 году, он становится ведущим телепроекта «Дуновение века» на канале «Культура». К нему многие записываются на частные лекции, в МГУ преподает студентам историю моды, организует выездную школу моды в культурные столицы мира. Можно бесконечно перечислять бурную деятельность мэтра моды и дизайна, но несмотря на это многие впервые через телепередачу «Модный приговор» узнали о Васильеве.

Заменив Вячеслава Зайцева на съемках популярного шоу, Александр Александрович стал неизменным любимчиком женщин. Ни одна из участниц ни разу не обиделась на ведущего за критику своего внешнего вида. Он с улыбкой журит приглашенную гостью и с той же улыбкой и вкрадчивым, мягким тоном дает советы. Известно множество фраз телеведущего, ставших крылатыми: «Да, вы не Анджелина Джоли, но и она выйдет из моды», «Мини можно носить до 99 лет, только показывать никому не нужно», «Вы напоминаете героиню комедии Маяковского «Клоп» или Красную Шапочку на пенсии» и так далее.

Тяжкий труд ведущего шоу

В день проходят съемки четырех-пяти выпусков "Модного приговора". Александр Васильев является "судьей" в шоу, Эвелине Хромченко досталась роль «прокурора» а Надежде Бабкиной - "адвоката". В течение передачи им приходилось несколько раз переодеваться. И это лишь начало. Иногда в студию приходят люди с неадекватным поведением и закатывают скандалы, но это скорее исключение.

Любимой моделью Александра Васильева в «Модном приговоре» стала доярка из Республики Марий Эл Зинаида Енова, имевшая в собственном гардеробе рабочий халат, в котором она доила около тридцати коров, и выходной наряд в виде национального платья.

После того как ее переодели в современный костюм и надели туфли на каблуках — зрители, сидящие в зале и за экраном телевизора просто ахнули. Женщина постбальзаковского возраста поразила своей элегантностью, простотой и уверенностью.

Интересы приглашенных гостей, помимо Надежды Бабкиной, защищают и другие известные личности, например, Арина Шарапова, Дарья Донцова, Лариса Вербицкая, Анжелика Варум, Рената Литвинова и другие. Во многом рейтинг программы держится благодаря шуткам и искрометности Александра Васильева-младшего.

Радио «Маяк»

С 2012 года Васильев ведет на радио "Маяк" цикл передач «Портреты великих модников», в которых рассказывает об известных модельерах, актерах и актрисах, людях, чьи имена так или иначе связаны с модой. Длится программа около 30-40 минут. Актерский и незаурядный талант ведущего, его интонации создают яркий, выпуклый образ тех, о ком ведется разговор. Это делает передачу интересной, слушается на одном дыхании.

В 2011 году историк моды учреждает свой вариант «Мишленовской звезды» — керамическую лилию, которую вручает тем, чей дизайн интерьера наиболее удачный. Преимущественно это открытые для публики общественные места: кафе, вокзалы, галереи и так далее. Каждая изготовленная лилия имеет свой номер, с помощью которого можно определить ее подлинность, и изготовляется вручную.

Книги

Но это еще не вся деятельность Александра Васильева. Детей у него, к сожалению, нет, но есть крестницы, которым он безусловно оставит часть наследства. Одним из главных наследий мэтра являются его книги.

Не всем удастся попасть на лекции Александра Александровичи и далеко не всем посчастливится увидеть его выездные коллекции костюмов. А вот почитать книги — намного легче, ведь богатый опыт в истории моды должен быть передан потомкам.

В настоящее время издано более тридцати книг. Они преимущественно посвящены стилю русских эмигрантов, начала XX века. Книга «Красота в изгнании» издавалась шесть раз. Он также хочет написать книгу, посвященную мемуарам Татьяны Лесковой — правнучки Николая Лескова, известного писателя конца XIX и начала XX веков.

На протяжении всех лет Александр Васильев ведет дневник, куда записывает значительные или волнующие его события, происходящие как лично с ним, так и со страной, людьми.

Мэтр моды шоу «Модный приговор» открывает цитатой Бернарда Шоу «Следовать за модой — смешно, а не следовать — глупо». Вот эта грань между «смешно» и «глупо» и есть стиль. На чувство стиля и на биографию Александра Васильева повлияли родители и жизнь во Франции. В отличие от русских, французы говорят детям: «Красиво или некрасиво», тогда как русские — «Хорошо или плохо». В семье, где родители, родители родителей были людьми модными и стильными, есть огромная вероятность того, что и будущее поколение будет иметь вкус и стиль.

Советы Александра Васильева можно записать в тетрадку или блокнот. Они станут путеводной звездой в хаотичном мире моды. Итак, по словам историка моды следует, что:


Главное пожелание любимого и популярного историка моды для женщин: «Старайтесь быть всегда красивыми, всегда на высоте!».

Историк моды… Именно облик Александра Васильева всплывает в памяти, когда мы слышим эти два, казалось бы, обыденных слова. Но вникните в их смысл: это человек, познавший все тонкости мировых модных тенденций всей истории человечества. Его жизнь не может быть заурядной, к его мнению прислушиваются миллионы людей во всем мире. Не его ли следует величать «иконой стиля»?

Александр Васильев: биография

Итак, родился Саша 8 декабря 1958 года в семье, мягко сказать, людей творчества: народного художника России Александра Павловича и актрисы драматического театра Татьяны Васильевой. Видимо, сын с самого детства пошел по стопам родителей, так как уже в 12 лет поставил свой первый спектакль. Но ещё задолго до этого он пробовал (и весьма успешно) свои силы на ниве создания театральных костюмов и сценических декораций. Преуспев в этом деле, он без труда поступил в МХАТ и уже в 1980-м году получил на руки диплом об окончании Постановочного факультета. После этого началась его профессиональная карьера. Сначала он устроился в один из Московских театров в качестве художника по костюмам, а уже через два года улетел во Францию, чтобы стать всемирно известным театральным декоратором.

От желающих поучиться у развивающегося художника не было отбоя, поэтому Александр Васильев принимает решение стать ещё и педагогом. Свои лекции и мастер-классы он проводил на четырех языках, а проходили они буквально по всему миру.

Телеведущий-2009

Начало нового века сулило Васильеву новые возможности. В 2002 году он начинает свою работу на телевидении. Он стал автором и ведущим программы «Дуновение века», которая транслировалась на канале «Культура». Параллельно Александр Васильев открывает собственную студию дизайна в столице, с помощью которой он планирует популяризовать богатые русские традиции и представить их в «парижском лоске».

Не забывает он и о своей педагогической деятельности - преподает теорию моды в МГУ и других крупных отечественных вузах. Начиная с 2005-го года, Александр открывает свою гастролирующую школу, которая набирает слушателей и совершает с ними туры в мировые столицы моды.

В 2009 году, с выходом на голубые экраны передачи «Модный приговор», Александр Васильев стал известен широкому кругу зрителей. И хоть фанаты бурно восприняли замену Славы Зайцева новым телеведущим, всегда уверенный в себе Саша быстро завоевал их симпатию.

В том же году модный критик становится руководителем Московской Академии Моды при «Останкино».

Награждён - значит, признан

«Лилии Александра Васильева» еще раз подтверждают его всемирно признанный вкус в моде. Этой международной премии удостаиваются лишь самые достойные, по мнению Васильева, интерьерные работы российских и зарубежных дизайнеров. Лауреаты в качестве приза получают фирменные hand-made лилии, каждая из которых имеет свой номер и паспорт.

Сам Александр также не страдает от недостатка признания: он торжественно награждён медалями Дягилева и Нижинского, Золотой медалью российской Академии художеств за вклад в развитие отечественного искусства, а также орденом «Меценат». Кроме того, он дважды становился лауреатом награды «Тобаб», а в 2011 году вступил в ряды почётных членов Российской художественной академии.

Жизнь в музее

Оказывается, экстравагантного модельера и коллекционера Васильева можно встретить в обычном антикварном магазине или на рынке. Конечно, где же ещё можно с такой лёгкостью найти старинную вещицу и добавить её в свою коллекцию! А собирает Александр буквально всё, что только в голову может прийти, но его гордость - собрание нарядов с многовековой историей, которое по приблизительным меркам стоит около двух миллионов евро.

Надежда Бабкина - коллега дизайнера по съемкам передачи «Модный приговор» - поделилась с журналистами впечатлениями от увиденного ею в доме Васильева. По её словам, жилье Александра очень напомнило ей какой-то огромный музей. Здесь есть всё: от дивной красоты старинных платьев и шляпок до антикварных шкатулочек и прочих деталей интерьера. Но самым ценным экспонатом в этой коллекции всё равно является сам Александр Васильев. Биография выдающегося 55-тилетнегохудожника, модельера, критика и просто экстравагантного и очаровательного мужчины не позволит в этом усомниться.

Золотой юбиляр

Да-да, именно 55 лет исполнилось Васильеву в 2013 году. А ведь и не скажешь! Человек молод душой и телом, так искренне любит искусство и в свои годы уже стал его неотъемлемой частью. Но гадать, сколько лет Александру Васильеву, не приходится - он и сам этого не скрывает. А к чему это? За свои прожитые полвека он успел столько, сколько не каждому под силу будет, и при этом, как говорит сам историк моды, он сделал себя сам, хотя должное отдает родителям, которые совершили тот самый первый толчок в мир искусства.

И, как ни странно, аудитория уже не столь молодого дизайнера довольно разнообразна: его фанатками являются представительницы прекрасного пола в возрасте от 14-ти до 96-ти лет. А вот статистика персонального сайта Васильева говорит о том, что его основные поклонницы - девушки до 26 лет. Что ж, Саша, внимание женщин - всегда показатель, поэтому так держать!

Александр Васильев: личная жизнь

Как мы уже говорили раньше, Александр довольно в юном возрасте переехал в Париж. Но как это случилось? Расчетливый Саша просто женился на знакомой француженке, которая в то время была на стажировке в России. Но формальная жена Александра Васильева, с которой он пребывал в браке на протяжении четырёх лет, обо всём знала: и о том, что ему просто хотелось уехать в столицу моды, и о настоящей любви мужа. Ею оказалась художница Маша Уинбер-Лаврова, с которой тот прожил ни много, ни мало, а три великолепных года.

Коллекция - превыше всего

Ничего странного в том, что один из ведущих отечественных (да и не только) законодателей моды позволяет себе отказывать звёздам мировой величины в их прихотях. Взять даже инцидент с Николь Кидман, которую захотел бы одеть любой
дизайнер в мире. Австралийская красотка пожелала сняться в картине «Леди из Шанхая» именно в одном из коллекционных платьев Васильева. Но у того хватило дерзости отказать её агенту. Он объяснил такой поступок нежеланием портить исторический оригинал, хотя радушно предложил сымитировать понравившееся Николь платье. И если верить его словам, то ни саму Коко Шанель, ни Одри Хепберн он бы не удостоил подобной чести. Хотя, как признался модельер, он является ярым поклонником обеих легендарных женщин. Видимо, Александр Васильев свои экспонаты любит больше, чем свою популярность.

Несколько интересных фактов из жизни Васильева

  • Когда 12-тилетний Саша учился в школе, одноклассники называли его «помоечником». Всё потому, что парень уже тогда начал коллекционировать антиквариат. А где же ещё, как не на помойках, можно было в то время найти подобные вещи?
  • Именно Саша Васильев стал основоположником моды на мужские шейные платки в России, и его последователями в этом сегодня считаются Юдашкин и Зайцев, Михалков и Меньшиков.
  • Самыми стильными звёздами отечественного шоу-бизнеса Александр считает Людмилу Гурченко, Ренату Литвинову и… Максима Галкина.
  • Васильев - мастер на все руки. Даже молотком поработать для него не проблема. Особенно часто ему приходится вбивать гвозди у себя дома. Зачем? Все просто - старинные картины из собственной коллекции он развешивает самостоятельно и только на забитые собственноручно гвозди.
  • Дизайнера с мировым именем часто приглашают сниматься в кино, в основном на роли импозантных аристократов и дворянин, которым так соответствует Александр Васильев (фото его всегда чем-то напоминают нам о временах помещиков и благородных господ). А в 2012 году он даже пробовался на роль Наполеона, но по каким-то загадочным причинам все проекты с его участием заканчиваются ничем.

Известный российский искусствовед и историк моды Александр Васильев является почётным членом Российской академии художеств и сотрудничает со многими театрами как знаток стилей самых разных эпох. Он широко известен специалистам многих стран, но широкую популярность у российских зрителей получил благодаря участию в популярной телепередаче «Модный приговор», в которой стал работать с 2009 года. В молодые годы Александр Александрович успешно работал как декоратор со знаменитыми театрами Европы, Турции, Японии и других стран. Он и сейчас разъезжает по всему миру с лекциями о моде, а в России занимается просветительской и музейной деятельностью в сфере моды, преподаёт в МГУ. У него появилась масса поклонниц, которых, как и заведено, интересуют увлечения, личная жизнь и жена Александра Васильева.

В настоящее время Васильев не женат. Ходят слухи, что он имеет, время от времени, недолговечные связи с женщинами и их немало. Но ничего конкретного, обычно, в СМИ не бывает. Во всяком случае, никаких имён не упоминается, а подробностей - тем более. Часто появляясь на телеэкране, Александр Александрович крайне любезен со всеми представительницами прекрасного пола, любит говорить им комплименты и приятные вещи, умеет быль образцовым дамским угодником. Особого отношения Васильева удостаиваются известные звёзды и дивы российского бомонда: актрисы, телеведущие и певицы, светские красавицы и бизнес-леди, но и просто женщинам он всегда готов выразить свою приветливость и учтивость.

Необычный имидж Васильева, его манера говорить и вести себя, а так же - некоторая экзотичность нарядов нередко вызывают у окружающих предположение о нетрадиционной ориентации знатока моды. Насколько это справедливо, не имеет особого значения: выбор образа жизни - личное дело самого Александра Васильева и сообщать или нет об этом во всеуслышание, тоже решать только ему. Однако свидетельством того, что в молодые годы он вёл себя как нормальный гетеросексуал, может стать история его юношеской любви и брака. Вряд ли она покажется кому-то сомнительной, если её, хотя бы отчасти, подтверждают фотографии тех лет.

В 1979 году 21-летний Александр был влюблён в студентку постановочного факултьета Студии-школы МХАТ, свою сокурсницу Марию Варламову, с которой его связывали пылкие романтические отношения. Девушка была на 2 года младше своего возлюбленного и мечтала о Париже. Уехать просто так в столицу Франции в старые добрые российские времена было нереально и Маша вышла замуж за иностранца, чтобы покинуть родину. Когда она иммигрировала, Александр почувствовал, что без неё ему ничто на свете не мило и решился последовать за своей любовью. Выход в такой ситуации был тоже всего один: жениться на француженке. И такая девушка нашлась. Это была Анна, посещавшая нашу страну для улучшения своего русского языка. В 1982 году они поженились.

Оказавшись во Франции, Васильев сразу же разыскал Марию, ставшую женой популярного журналиста, но она не захотела рисковать своим семейным счастьем. Спустя время, они всё же завязали близкие отношения, потому что женщина успела разочароваться в супруге. Жизнь Александра с Анной тоже не задалась: несмотря на свой лёгкий характер, его жена не нашла в своём супруге полноценного ответа на свои чувства и завела интрижку на стороне. Будучи женатым, Александр Васильев состоял в связи со своей возлюбленной и это продолжалось несколько лет. Но между ними возникли противоречия, которые продолжали углубляться и когда он, всё же, развёлся с женой, наладить хорошие отношения с Марией ему уже не представлялось возможным и нужным.

Васильев остался в Париже, работал и учился в школе Лувра по специальности дизайна дворцовых помещений. Он стал классным специалистом и сотрудничал с театром Ронд Пуант, Студией Опера де Бастий, Королевской оперой Весаля, фестивалями, другими организациями и добился известности в Европе, выучил французский язык, потом итальянский и испанский. Вернувшись домой после распада СССР гражданином Франции, он продолжил свою работу в области моды на родине и стал частым гостем на ТВ. Однако тема личной жизни и того, кто может быть женой Александра Васильева, закрыта от любопытных глаз.

Валентина Оберемко, «АиФ»: Александр, вы говорите, что большинство женщин в России вас любят. Поделитесь с нашими читателями-мужчинами: в чём секрет?

Александр Васильев: Меня любят за то, что я не щиплю женщин за попу и не тащу в койку, потому что женщина знает, к чему это приводит: к нежелательной беременности, венерическим заболеваниям. И к моральной драме. Надо к женщине относиться как к другу, умному человеку. Разговаривать, путешествовать, ходить в кино, в театр, на выставки, а не общаться по принципу «приди-подай-принеси-унеси-пошла вон». Когда мужчины это понимают, женщины к ним активно присматриваются. Но так бывает нечасто. И это ужасно.

Но наши женщины приходят переодеваться на вашу передачу именно ради внимания мужчин. И надо ли так стараться?

Конечно! Когда вы приходите в магазин, как выбираете продукт? По упаковке! Одежда, макияж, причёска - это упаковка женщины. Если вы хотите быть успешными во всех сферах жизни, вы должны быть хорошо «упакованы». Хотя это не значит, что надо всё время ходить на каблуках, с утра красить ресницы или иметь на голове пергидроль.

- Или трястись в маршрутке в норковой шубе, что видишь сплошь да рядом...

Недостаток мужчин в России заставляет женщин не расслабляться 24 часа в сутки. Она думает: «А вдруг я в маршрутке встречу своего принца!» Поэтому они одеваются так, как надо одеваться на самое важное свидание в их жизни. Я часто бываю во Владивостоке. И однажды стал свидетелем дикой автокатастрофы - лобовое столкновение, две дорогие спортивные машины, в обеих были блондинки. Я увидел раскуроченные автомобили, а рядом - два трупа в норках и бриллиантах. Этот кошмар мне запомнился на всю жизнь.

- Поэтому, когда россиянка приезжает за границу…

- …её всегда видно. Она едет в первый раз, например, из Иванова в Париж и думает: «Я же не должна ударить в грязь лицом!» Я наших узнаю по крашеным волосам, потому что большинство россиянок прибегают к краскам довольно радикальных оттенков - они им заменяют ушедший в историю кокошник. Нам надо, чтобы на голове всегда была корона. А поскольку короны уже не носят, её место заняли пергидрольные волосы.

Нам нравится золотишко, вышивки, отделки - это часть народной культуры. Мы же не ругаем японцев за их бесформенные одежды, шотландцев - за пристрастие к клетке, испанок - за их желание летом поиграть с веером. Это их стиль. У нас же испокон веков - страсть к ярким цветам.

Так что сделать из нас европейцев не получится. У нас другая комплекция! Женщины много выше, чем европейки, крупнее - у них больше грудь, пышнее формы. Ну и шире душа! И эту широту души они подчёркивают яркими красками. Я не против этого - я против того, что россиянки стесняются самих себя и всё время спрашивают: «А я на француженку похожа?» Нет, не похожа! Зачем это вам?

Их считали иконами стиля
Любовь Орлова Мэрилин Монро Марлен Дитрих
СССР было что противопоставить Голливуду - у нас была своя блондинка! На долгие времена заставила всех девушек (в том числе и природных брюнеток) стать блондинками. Первая актриса, «прописавшая» мужской костюм в женском гардеробе.
Брижит Бардо Раиса Горбачева Карла Бруни
Её «бабетта» (причёска героини из фильма «Бабетта идёт на войну») вошла в моду надолго. В прямом смысле первая леди СССР, чьи наряды и прически копировала вся страна. После того как она пришла на официальный приём в платье на голое тело, её окрестили иконой стиля.

Открытость не в моде

- Вам бывало неловко за наших за границей?

Иногда. Но больше не за одежду, а за поведение. У меня есть выездная школа. Я каждый месяц со своими студентами езжу то в Париж, то в Венецию, то в Стамбул. В один из таких выездов в Париж во время экскурсии в музее одна из учениц схватила в руки вазу XVII в., подняла её над головой и сказала: «У меня похожая дома стоит. Хочу посмотреть, какая это фирма». Я только и смог сказать: «Это же не магазин, дорогая, это музей!» Женщины приходят на мою выставку в ГУМе и трогают платья руками. Они хотят пощупать - прочная материя или нет. Я им говорю: «Будете щупать - будет непрочная!» Стыдно! Появляется ощущение, что у нас живут дикие люди.

- В моде мы тоже дикие?

Нет, наши женщины стали более стильно одеваться. Я считаю, что в этом частично и моя заслуга. Россиянки стали понимать, что необязательно показывать всё лучшее сразу. Сейчас вообще идёт тенденция к закрытости. Открытость была модна в 2000-е - этот стиль назывался порношик. Сейчас его сменила скромность. Это связано с мировым кризисом. Чем хуже экономика, тем длиннее юбка, потому что с длинной юбкой необязательно тратиться на новые колготки и новую обувь.

Как-то одна дама 70 лет попросила у вас совета, как ей быть модной и не быть смешной. Вы сказали, что модной быть поздно.

Именно так. В 70 лет надо быть уже не модной, а элегант-ной. Мода - удел молодых богатых бездельников. Мне после этого напишут массу гневных замечаний: «Моей бабушке 70 лет, а она выходит в свет!» Это редкость. Хотя у меня есть в Париже приятельница, балерина Ксения Триполитова. Ей скоро исполнится 99 лет. Она пьёт со мной шампанское до 2 часов ночи, ходит без палочки, сама себя обслуживает и жалуется, что ей стало сложнее подниматься пешком на 5-й этаж - одышка начала появляться. Я спросил как-то: «Ксения, может быть, дело в возрасте?» «Нет-нет, какой возраст! - она посмотрела на себя в зеркало и заметила: - Хотя, кажется, у меня начали появляться морщины... Может, я старею?»

- Вы советовали бороться с депрессией шопингом. Но ведь, как говорят, это болезнь - шопоголизм.

Прогулка по магазинам вовсе не означает, что надо потратить все свои деньги. Шопинг - потрясающая терапия. Но, когда человек склонен к большим тратам, я советую ходить в магазин, где всё по 36 рублей. Не надо вбивать в голову людей мысли о том, что от всего, что им приносит удовольствие, надо лечиться. Я, например, собираю старинные костюмы. У меня около 50 тысяч экспонатов. Но музей в России никак не могу открыть. Его хочет публика, но не хотят чиновники. Потому что тогда сразу станет видно, как плохо жили в СССР и как хорошо при царе.

- Где вы это всё храните?

У меня есть три хранилища - во Франции, Литве и России. И только Литва предложила мне использовать под хранилище госмузей. А наши музеи пока зависть гложет. Принято считать, что мода XX в. - это слишком банально. В результате такой коллекции нет ни у кого, кроме меня. Представляете, сколько людей надо было обойти, скольким поклониться в ноги и сказать: «Отдайте мне платье Валентины Толкуновой или Людмилы Гурченко !» Но я кланялся!

Безусловно, Александр Васильев - историк моды, которого знают практически все, поскольку он человек публичный. Он преподает в университетах, ведет известную всем передачу на телевидении, выступает перед широкой аудиторией, рассказывая о том, какие предметы гардероба сегодня наиболее актуальны.

Вероятно, многие согласятся с тем, что Александр Васильев - историк моды с большой буквы. Как известно, мода - дама переменчивая и капризная. Ее история является отражением того, как менялись представления о женской красоте на протяжении столетий. И очень важно научиться улавливать малейшие изменения в том, какая одежда будет популярна завтра.

И следует отметить, что Александр Васильев - историк моды, который в совершенстве овладел этим мастерством. Он с самого детства мечтал посвятить себя творческой профессии. Кто же он, каков был его путь к славе? Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Биография

Александр Васильев - историк моды - появился на свет 8 декабря 1959 года в семье интеллигентных людей, живших в российской столице. Его отец был народным художником, а мать служила в одном из московских театров. Маленький Саша воспитывался в атмосфере любви к искусству и творчеству.

Сегодня Александр Васильев - историк моды, советы которого для многих российских кутюрье - это бесценный дар.

Детство

Сам Александр с восторгом и ностальгией вспоминает о годах своей юности: «Мой отец был настоящим мастером кисти, а мать великолепно играла роли в театре. Все мои предки были так или иначе связаны с творчеством. Папа сам создавал костюмы и декорации для театра. Он был настоящим профессионалом своего дела. У нас была огромная библиотека, поэтому я много читал. Я с удовольствием ходил на спектакли и художественные выставки.

Уже в детстве мне было понятно, что моя жизнь также будет связана с творчеством».

Историк моды Александр Васильев, биография которого просто уникальна, будучи юношей, настолько прикипел к театру, что самостоятельно начал шить костюмы и придумывать декорации для своих кукол. В 12 лет он уже ставил спектакли.

Студент МХАТа

Вполне естественно, что после окончания школы он захотел связать свою жизнь с театром, подав документы для поступления на постановочный факультет школы-студии МХАТ. Мечта осуществляется, он становится студентом данного театрального вуза. После получения диплома он некоторое время работает художником по костюмам в

В 1982 году будущий историк моды Александр Васильев, биография которого необычайно интересна и примечательна, отправляется за границу в столицу Франции, где впоследствии учится и работает. И именно здесь его ждет успех.

Путь к славе

Необходимо отметить: несмотря на то, что семья Александра Васильева, историка моды, была очень известна в российской столице, в Париже начинающего театрального художника заметили далеко не сразу. Было время, когда в материальном плане он едва сводил концы с концами. Он не мог себе позволить даже приобрести стул, а деньги зарабатывал тем, что пел русские песни вместе с уличными музыкантами.

Однако черная полоса в жизни не могла продолжаться бесконечно. Спустя какое-то время Васильеву стали заказывать декорации несколько известных парижских театров. Будущий коллекционер и писатель длительное время учился во Франции: он с успехом окончил школу Лувра по специальности «дизайнер интерьеров больших дворцов». Также он много времени уделял самосовершенствованию, регулярно читая книги о моде.

В итоге 1994 году он подготовил собственный курс лекций на эту тему, который был переведен на несколько языков. И сегодня ведущий программы «Модный приговор» активно занимается преподавательской деятельностью. Его знают студенты университетов и колледжей разных стран мира.

Возвращение на Родину

В начале нулевых годов текущего столетия историк моды возвращается в Россию и разворачивает активную деятельность. Он становится телеведущим на канале «Культура». Александр ведет авторскую передачу под названием «Дуновение ветра». Его приглашают преподавать в Московский Государственный Университет. Он же организовывает для студентов туры для знакомства с европейской культурой. Слушатели его курса отправляются в Испании, Италии, Англии и Франции.

В 2003 году Александр Васильев создает дизайн-студию, стилисты которой в своей работе комбинируют уникальные традиции русской культуры с

Спустя несколько лет писатель и коллекционер становится главой Академии моды, которая была учреждена при институте телевидения и радиовещания «Останкино». В настоящее время Александр Васильев ведет известную россиянам телепередачу под названием «Модный приговор».

Отношение к противоположному полу

Несмотря на то, что Александр Васильев - публичная личность, раскрывать секреты личной жизни он явно не намерен. И тот факт, что он успел многого добиться (стал успешным декоратором, искусствоведом, телеведущим, коллекционером, историком моды, писателем), для представительниц противоположного пола не остается незамеченным, поэтому они проявляют к Васильеву особый интерес.

Безусловно, в его личной жизни были взлеты и падения, иначе просто невозможно, поскольку путь к славе был сложен и тернист.

В связи с тем, что ведущий «Модного приговора» не любит афишировать свои личные отношения с противоположным полом, некоторые российские печатные издания начали активно распускать слухи о том, что, дескать, наш Александр Васильев - историк моды - гей. Так это или нет, неизвестно.

Сам театральный художник ранее заявлял о том, что ему нравится точка зрения, которая оправдывает мужскую полигамность.

Александр Васильев признался, что он может испытывать страсть сразу к нескольким женщинам одновременно. При этом он ничуть этого не стесняется. Такое эпатажное поведение еще больше притягивает противоположный пол. Безусловно, у известного телеведущего, писателя и коллекционера огромное количество поклонниц.

Связан ли сегодня Александр Васильев брачными узами

Весьма любопытен тот факт, что первая жена Александра Васильева (историка моды) была француженкой. Поговаривают, что только благодаря этой женитьбе он и оказался за границей.

Следует отметить, что брак с ней был фиктивным и просуществовал недолго - всего три года.

Спустя какое-то время театральный художник женился во второй раз. Его избранницей стала исландка, с которой он также впоследствии развелся.

Дети Александра Васильева (историка моды) так и не появились на белый свет, о чем ведущий «Модного приговора» очень сожалеет. Причина заключается в том, что ему так и не удалось жениться на любимой женщине. Сегодня Александр Васильев не связан брачными узами.

Александр Васильев гордится тем, что он смог доказать, что девушка с ярко окрашенными белыми волосами - это уже не так стильно и модно, как раньше. Он также доволен, что сумел разубедить представительниц слабого пола в необходимости оголять перед окружающими животы и надевать джинсы, декорированные стразами.

Театральный художник мастерски владеет семью иностранными языками, три раза путешествовал вокруг света. Он твердо уверен в том, что человеку не имеет смысла засиживаться на одном месте, поскольку жизнь очень коротка.

Александр Васильев - владелец уникальной коллекции нарядов русской культуры. Он неоднократно демонстрировал ее в европейских и азиатских странах, США и Австралии. Коллекция собиралась на протяжении трех десятков лет. Она представлена эксклюзивными моделями, начиная от 17 века и до сегодняшнего дня. К их числу относятся экспонаты, которые создавались Домами моды Chanel, Doucet, Givenchy, Valentino, Paco Rabanne, Gaultier.

Некоторые модели из коллекции носили в прошлом известные дамы своего времени, такие, как баронесса Галина Дельвиг, графиня Ольга фон Крейц, княжна Мария Щербатова. Много эксклюзивных вещей было подарено знаменитостями: Натальей Фатеевой, Кларой Лучко, Майей Плисецкой, Людмилой Зыкиной, Натальей Дуровой, Людмилой Гурченко.

Еще и писатель

Александра Васильева знают как талантливого писателя. Его произведение под названием «Красота в изгнании» переиздавалось более шести раз, оно было переведено на английский язык и удостоилось звания «Лучшая иллюстрированная книга 1998 года». Также он написал серию статей об истории русской моды, которая получила название «Русская мода. 150 лет в фотографиях». Васильев также является соавтором произведения «Людмила Лопато. Волшебное зеркало воспоминаний», изданное в 2003 году.

Награды

Ведущий «Модного приговора» награжден медалью за то, что ему удалось обратить еще большее внимание общества на русское искусство, а также он получил золотую медаль Академии Художеств, медаль В. Нижинского, орден «Меценат».