Эфиопия какой год. Система денежных номиналов современной Эфиопии

  • 24.09.2019

Глава шестая

ТАЙНЫ ЭФИОПСКОГО КАЛЕНДАРЯ

Согласитесь, что помолодеть сразу на восемь лет не так уж плохо, даже если вам идёт только четвёртый десяток...
- В каком году вы родились? - спросил я как-то знакомого журналиста из местной газеты "Аддис Земен" («Новое время»). В отличие от большинства своих коллег он одевался "старомодно": на нём были белые брюки, похожие на галифе, и белая шамма-накидка из тонкой хлопчатобумажной ткани.
- В тысяча девятьсот тридцать четвёртом.
- Значит, мы ровесники. Вы тоже перешагнули возраст Христа…А ваш наряд, кстати заметить, вас очень молодит.
- Наверное, поэтому я и предпочитаю носить национальный костюм, - улыбнулся он. - А насчёт моего возраста вы ошиблись. Мне ещё только двадцать семь.
- Странно... Видимо, у вас в «Новом времени» как-то по-новому считают время…
Однако этот каламбур не прошёл: мой «одногодка» говорил вполне серьёзно. Ему действительно двадцать семь. А во всей этой путанице, как выяснилось, «виноватым» оказался… эфиопский календарь, который в настоящее время отстаёт от европейского на 7 лет 8 месяцев и 11 дней. Как же такое случилось?..

Не мало светил церкви потрудилось над тем, чтобы исчислить время, прошедшее от "сотворения мира". Но несмотря на то, что в своих "изысканиях" они пользовались одним и тем же источником - Библией, к единому мнению теологи так и не пришли. После них осталось не менее двухсот версий.
По мнению византийского духовенства, "сотворение мира" относится, если пользоваться современной хронологией, к 5508 году до н.э. Александрийская (коптская) церковь, которая главенствовала в Эфиопии до I959 года, считает, что Византия, а за ней и вся Европа, видимо, всегда торопилась жить, так как «в действительности» мир был сотворён на восемь лет позже!.. Эта разница осталась и после того, как Эфиопия, вслед за всеми христианскими странами, стала исчислять время от «рождества Христова». А посему наш 1969 год (с 1-го января по 10-е сентября) является частью 1961-го эфиопского. Но… 11-го сентября, или в первый день месяца мескерем, Эфиопия праздновала начало своего нового, 1962-го года.
И снова загадка: почему именно 11 сентября? Хронология и на этот счёт даёт исчерпывающее объяснение. Но пока, чтобы "не оторваться от действительности" и не утратить связей с сегодняшним днём, попросим науку о времени чуть-чуть подождать.

Когда ночь чёрной шаммой окутала город и бегущие по холмам улицы засветились огнями электрических ламп, небо Аддис-Абебы озарилось вспышками фейерверка. Почти до самого утра то там, то здесь они взрывали темноту, вызывая восторг не только у любителей пиротехники... Мохаммед, наш "зэбэння", то есть сторож, при звуке каждого выстрела то причмокивал, то покачивал головой, то поднимал руки вверх, простирая их, видимо, к трону Всевышнего.
Появился дворник Абабуля со связкой длинных эвкалиптовых веток. Ко всеобщему удовольствию, - поскольку весь наш запас бенгальских огней уже истощился, - он поджёг свой "веник" и, словно факелом, стал чертить темноту. Влажный воздух тотчас наполнился приятным запахом.
- В канун Нового года мы жжём «чибо», чтобы праздник был ярче, - объяснил он.
До самого рассвета не смолкали хлопки петард, лай собак и однообразное ритмичное пение, доносившееся, пожалуй, из каждого двора. Это было в ночь на 11-е сентября. Двадцатью одним пушечным залпом встретила Аддис-Абеба свой Новый год, ровно в шесть утра (именно в этот час в Эфиопии наступает новый день и новое число в календаре).
Наверное, город так и не ложился спать: по улицам, ещё не успевшим просохнуть от предрассветного дождя, уже двигались толпы людей, одетых во всё белое. (В Эфиопии любят этот цвет). Звон церковных колоколов звал на торжественную службу.

У входа в храмы - вереницы легковых машин, велосипедов. Поодаль стоят мулы и лошади. На них прибыли в столицу жители деревенских тукулей. Говорю - деревенских, потому что и в самой столице, на окраинах, ещё часто встречаются эти веточные хижины с конусообразной крышей из соломы.
Особенно многолюдно возле храма святого Рагуэла, что находится в районе «марката». Грязные после дождя подъезды к этой ничем не примечательной церквушки охраняются полицией и солдатами. Здесь, по традиции, со всей своей свитой присутствует сам император.
Как только закончилась служба, - она проходила во дворе, - кресло императора подняли вверх и под восторженные возгласы толпы, похожие на наше улюлюканье, понесли вокруг храма. Все, кто мог присоединиться к кортежу, поспешили следом. Процессия замыкает круг. Император, попрощавшись с духовенством, садится в машину и под салют стоящих вдоль церковной ограды солдат выезжает за ворота. Толпа людей в белом, и вместе со всеми - исковерканные проказой нищие, тотчас устремляются в церковь.
На паперти стоит священник. Тесня друг друга, верующие исступленно лезут поцеловать деревянный крест в его руках. Потом - самое неожиданное. Под церковными сводами появляется группа священнослужителей. Один из них - с большим барабаном. Они становятся в круг и под ритмичные глухие удары начинают петь и пританцовывать. И всё это у подножия огромного распятия…

Весь день ликовала Аддис-Абеба. На улицах собирались импровизированные базарчики с обязательными корзинами-клетками для птицы и с небольшими отарами овец.
Покупатель, выбрав барана, хватает его за передние ноги и тащит куда-то. Наверное, прямо на шашлык... Здесь же продаются только что содранные шкуры и свежие туши.
Группы подростков (у кого-то из них обязательно небольшой тамтам) ходят от дома к дому, поют у калитки однообразную песню «Абабайе хойи, Мескерем табайе!..» - и ждут, когда добрый хозяин вынесет им гостинец. «Будьте счастливы, Мескерем пришёл!..»

Говорят, всё на земле боится времени, а время боится... нет, не египетских пирамид. Я бы сказал - "Священного Нила", на берегах которого были воздвигнуты эти каменные стражи истории. Нил породил не только одну из самых древнейших цивилизаций, но и само... Время.
Дело в том, что разлив этой реки, с которым совпадал первый восход звезды Сотис (Сириус) и солнцестояние, предвосхищал начало цикла сельскохозяйственных работ египтян. Период от одного разлива Нила до другого стал у них единицей счёта времени. На протяжении тысячелетий египетский год делился на I2 месяцев по З0 дней в каждом. За двенадцатым месяцем следовал ещё один, состоящий из… 5 дней, посвящённых памяти умерших и покаянию в грехах.
В 25 году н.э. в Александрии календарь древнего Египта был реформирован. Один раз в четыре года к этим 5 добавочным дням, или "тринадцатому месяцу", прибавляли ещё одни сутки. Год начинался 29 августа, или - по Григорианскому стилю – 11 сентября.
Александрийским календарём пользуются копты-христиане современного Египта. Он является также официальным численником Эфиопской церкви и государства. Вот, кстати, почему Эфиопию часто называют «страной тринадцати месяцев». Последний, тринадцатый месяц - «пагумен» в високосный год состоит из 6 дней, поэтому следующий эфиопский год начинается не 11-го, а 12-го сентября; в том и другом случае это всегда 1-е число месяца по названию мескерем, своего рода эфиопского января.
Со стартом мескерема жители Абиссинского нагорья связывают приближающийся конец «больших дождей», питающих воды Нила, и, как в Египте, начало своего сельскохозяйственного года. Разве после этого нельзя сказать, что Нил – прародитель Времени, которое до сих пор таким оригинальным образом связывает современную Эфиопию со «Страной пирамид»?
Новогодний номер газеты «Эфиопиэн геральд» вышел со своеобразным рисунком на первой полосе: в свете лучей заходящего солнца восседает, как указано в подписи, святой Марк - лысый, но с длинной бородой, старец. Вокруг его головы, как и положено, - нимб. В правой руке - перо. На коленях раскрыта "боговдохновенная книга". Улыбаясь, он смотрит в "небеса", туда, откуда пробивается сквозь тучу луч "святого благовествования"...
Оказывается, новый, I962-й эфиопский год считается Годом св. Марка, в честь одного из четырёх авторов Евангелий, включённых в свод "священных писаний" христиан - Новый Завет. Прошедший I96I-й был годом св. Матфея. А 196З-й будет назван в честь св. Луки (годы св. Луки всегда високосные). Потом придёт очередь св. Иоанна. А затем - "всё опять повторится сначала".

Эфиопский Новый Год - сложный праздник ещё и потому, что в его конце, в последний день пагумена – 10-го сентября (11-го - в эфиопский високосный год), христиане отмечают день Кыдуса Иоханнеса, то есть Иоанна Крестителя, которому здесь как бы отводится роль местного "Деда-мороза". Что касается Снегурочки, то эфиопский календарь таковую не предусмотрел. Нет у эфиопов и новогодней ёлки. Вместо неё - длиннолистые веточки зембебы, похожие на пальмовые. Их дарят друг другу в Первый Мескерем.
В свой Новый Год эфиопы говорят "Добро пожаловать, Энкутаташ!" Что же означает это слово?
Легенда рассказывает, что, когда Царица Савская возвратилась из Иерусалима после своего "государственного" визита к царю Соломону, которого, как свидетельствует Библия, она щедро одарила, подданные страны Шебы встретили царицу подарками и возгласами «Энкутаташ!», что по смыслу – «Да умножатся твои богатства!»
Основным богатством Царицы Савской стал её сын Менелик, рождённый от царя Соломона и положивший начало ныне здравствующей императорской династии. А приветственным словом «Энкутаташ!» эфиопы с удовольствием обмениваются, особенно на свой Новый Год, когда и нам хочется пожелать: пусть умножаются твои богатства, Эфиопия! – из года в год, «от Кыдуса Иоханнеса до Кыдуса Иоханнеса», как говорят жители этой библейской страны.

(Продолжение – «Мэскаль – праздник Креста и весны». Гл.7)

Абиссиния — это термин, который на протяжении веков, начиная со 150-х годов до нашей эры, широко использовался в качестве географического выражения Аксумитской культуры. Изначально название звучало как Habesha, но языковые особенности иностранных торговцев постепенно латинизировали слово, упростив его для себя.

География

Абиссиния — это одна из границы которой отличаются отсутствием прямого доступа к морю. На небольшой территории, примерно как Франция, живут почти 100 миллионов человек.

Одни из самых низких показателей продолжительности жизни в мире фиксируют именно здесь. По имеющимся данным, женщины могут прожить около 50 лет, а мужчины — около 48 лет.

Местоположение самой низкой точки на Земле, находится на 116 метрах ниже уровня моря, во впадине Данакиль. Далол — одно из единственных лавовых озер в мире, и это самое жаркое место на планете.

Абиссиния — это родина Голубого Нила, который вместе с Белым составляет самую длинную реку в мире Нил.

Религия

Страна Абиссиния — это одна из самых старейших цивилизаций эпохи Древнего мира. Могущество православного государства простиралось далеко за пределы города Аксум. Он сформировал основу христианской культуры Северной Эфиопии и Эритреи.

Теуахедо, или Эфиопская Православная Церковь, является одной из старейших форм христианства в мире, религия пришедшая из Египта. Около 330 года н. э. Фрументий, Апостол Эфиопии, обратился к Аксумитскому царю Эзане, который сделал христианство официальной религией империи. Сегодня 35% эфиопов исповедуют христианство.

Главные языки Эфиопии также указывают на присутствие иудаизма в стране. Наличие ряда слов, связанных с религией, — черт, идол, Пасха, очищение, милостыня, явно не еврейского происхождения. Эти слова должны были прямо вытекать из еврейского церковного источника. В общем, в стране насчитывается более 200 языков.

Примерно в 9-м веке христианская Абиссиния начала приходить в упадок и распадаться на отдельные княжества. Причиной тому стала расцветающая религия ислам, проникающая на территорию Африканского нагорья. Во время первого паломничества сподвижников пророка Мухаммеда царь предоставил им земли для поселения в Аксумитском королевстве. Они были сосредоточены в центральной части современной Эфиопии. Абиссиния в прошлом стала первой страной, принявшей ислам в качестве религии, и укрывала пророка Мухаммеда, его семью и последователей, когда их преследовали и убивали языческие арабы. Сегодня 45% населения - мусульмане.

Политика

На протяжении многих веков политика страны претерпела множество изменений. Абиссиния сейчас называется Эфиопией. После революции, с 1987 года является Народной Демократической Республикой. Это единственная страна в Африке, которая никогда не была официально колонизирована, однако ей пришлось дважды победить итальянцев чтобы остаться независимой.

Императоры правили страной Абиссиния до 1974 года, местные жители утверждают, что они были потомками царя Соломона из Библии и Македы (царицы Савской). стал последним Эфиопским императором.

Первой всемирно признанной женщиной-главой Африканского государства была королева Эфиопии Зевдиту. Императрица правила с 1916 по 1930 год.

Традиции

Абиссиния — это родина особой «кофейной церемонии». Бобы обжаривают на месте, измельчают и заваривают. Подают в нескольких керамическими чашечках без ручек, в которых кофе на один хороший глоток, но по традиции, пьют его медленно, наслаждаясь задушевными разговорами. Когда бобы обжариваются до копчения, их передают по кругу, дым от них становится благословением для посетителей. С кофе предлагают воздушную кукурузу.

Кофе был впервые обнаружен эфиопским пастухом по имени Калди, пасшим коз в регионе Коффа. Сегодня каждый третий человек пьет кофе хотя бы один раз в день.

Инжера — лепешка из зерен Teff, похожая на блин, неотъемлемая часть традиционных блюд из мяса и овощей. Сырое мясо считается деликатесом. Разнообразные острые соусы насыщают его вкус, к тому же специи выступают как отличный маринад.

По традиции родители и дети из Эфиопии не имеют общей фамилии. Большинство детей принимают имя своего отца как фамилию.

Архитектура и сельское хозяйство

Сельские дома построены в основном из камня и грязи, наиболее доступных ресурсов в этой местности. Они легко сочетаются с окружающей природой.

Архитектурные остатки включают в себя резные стелы, обширные дворцы и древние храмы, которые до сих пор используются и сохраняются жителями Эфиопии. В храмах, построенных на холмах, и в наши дни проводят основные праздничные мероприятия, где собираются люди из деревень все вокруг поют, совершая крестный ход.

Самый ранний пример использования инструментов предками людей был прослежен в Эфиопии.

Плодородные почвы северной части Африканского континента и умеренный климат, подходят для выращивания зерновых культур, таких как: тэфф, пшеница, кукуруза и дурро.

В Habesha развито земледелие, вспахивают землю по старинке, на волах. Эфиопы первыми одомашнили диких верблюдов, ослов и овец. Православная церковь является неотъемлемой частью культуры.

Еще несколько фактов

У Эфиопского календаря есть 13 месяцев, и он на 7 или 8 лет отстает от западного календаря. 13-й месяц имеет только пять дней или шесть в високосном году.

Эфиопский дистанционный Бегун Абебе Бикила был первым чернокожим африканцем, завоевавшим золотую медаль в Олимпийском марафоне в 1960 году, и он бежал гонку босыми ногами. Он выиграл гонку снова в Токио четыре года спустя и стал первым человеком, выигравшим гонку дважды, установив мировой рекорд.

Древний скелет, названный Люси - важнейшая археологическая находка. Эта окаменелость человека, который, как полагают, жил более 3 миллионов лет назад, была найдена в 1974 году в Великой Рифтовой долине в Эфиопии. Она была названа в честь песни The Beatles Lucy In The Sky with Diamonds, которая играла на радио в то время, когда ее нашли. Еще более старые останки были найдены в Хадар в 2001 году. Датируется более чем 5 миллионами лет, они являются самыми ранними известными предками современных людей.

Один местный житель придумал опасное развлечение для туристов прямо на заднем дворе своего дома. Почти каждую ночь он кормит сырым мясом диких гиен. Развлечение стало очень популярным и экстремальным. Прямо с рук все желающие могут угостить стаю хищных животных.

Форма правления парламентская республика Площадь, км 2 1 104 300 Население, чел. 93 877 025 Рост численности населения, в год 1,01 Средняя продолжительность жизни 55 Плотность населения, чел./км2 77 Официальный язык амхарский Валюта эфиопский быр Международный телефонный код +251 Зона в Internet .et Часовые пояса +3






















Краткая информация

В Эфиопии проживает примерно 80 разных национальностей, а также множество религиозных и языковых групп людей, что говорит про очень красочный характер этой страны. Эфиопия – это сочетание бедности и богатства, урбанизации и природы. В этой стране можно увидеть скальные храмы, крупнейший африканский рынок, уникальную природу и не менее уникальный животный мир.

География

Эфиопия располагается в Восточной Африке. На севере граничит с Эритреей, на востоке – с Джибути и Сомали, на западе – с Суданом и Южным Суданом, а на юге с Кенией. Выхода к морю нет. Общая площадь этого государства – 1 104 300 кв. км., а общая длина государственной границы – 5 328 км.

Большая часть Эфиопии находится на Африканском Роге, который является самой восточной частью Африканского континента. Территория этой африканской страны очень разнообразна – там есть не только низменности, степи, пустыни и полупустыни, но и горы, а также тропические леса. Вообще, около 70% территории страны занимает Эфиопское нагорье. Самая высокая местная вершина – гора Рас-Дашен, чья высота достигает 4 620 метров.

Столица Эфиопии

Аддис-Абеба - столица Эфиопии. Население этого города сейчас составляет более 3 млн. человек. Аддис-Абеба была основана в 1886 году эфиопским императором Менеликом II.

Официальный язык Эфиопии

Официальный язык – амхарский, относящийся к эфиопской группе южносемитской ветви семитской языковой семьи.

Религия

Около 62 жителей – христиане (Эфиопская восточная христианская церковь и протестанты), около 32% - мусульмане, а примерно 2,6% считают себя сторонниками традиционных африканских религиозных культов.

Государственное устройство

Согласно Конституции 1995 года, Эфиопия – это федеративная демократическая республика во главе с Президентом, избираемым на 6 лет.

Двухпалатный эфиопский парламент называется Федеральная Парламентская Ассамблея, он состоит из Совета Федерации (110 человек) и Совета народных представителей (547 депутатов).

Основные политические партии – «Революционно-демократический фронт эфиопских народов», «Демократическая партия сомалийцев» и «Демократическая партия народов Бенишангул-Гумуза».

Административно страна делится на 9 штатов и два самоуправляемых города (Аддис-Абеба и Дыре-Дауа).

Климат и погода

В Эфиопии три климатические зоны, в зависимости от высоты над уровнем моря. На высокогорье прохладней, а на низменности жарко. Kolla (тропическая зона) - среднегодовая температура воздуха +27С, а среднегодовое количество осадков 510 мм. Woina dega (субтропическая зона) – среднегодовая температура воздуха +22С, а среднегодовое количество осадков от 510 до 1 530 мм. Dega (холодная зона) – среднегодовая температура воздуха +16С, а среднегодовое количество осадков 1 270 мм.

Сезон дождей начинается в июне и заканчивается в сентябре. Сухой сезон – с октября по май (это лучшее время для посещения Эфиопии).

Реки и озера

Самые полноводные эфиопские реки протекают на западе страны. Это, прежде всего, река Голубой Нил, чья длина достигает 1 600 километров. На севере расположено озеро Тана, которое является источником Голубого Нила.

Культура

В Эфиопии проживает более 80 этнических групп людей, каждая из которых имеет свой собственный язык, культуру и традиции. В этой стране мужчины и женщины имеют четко распределенные роли в обществе. Традиционно мужчины отвечают за представление семьи вне дома, а женщины ответственны за всю домашнюю работу и за детей.

Эфиопские родители чаще более строги к своим дочерям, чем к сыновьям. Вообще, у мужчин больше свободы, чем у женщин. Тем не менее, с течением времени роли мужчин и женщин даже в таком традиционном обществе как эфиопское постепенно меняются.

В Эфиопии до сих пор можно встретить племена, которые не носят вообще никакой одежды. Люди в этих племенах просто украшают свои тела татуировками.

Кухня

Эфиопская кухня уникальна даже для Африки, она развивалась в отрыве от кулинарных традиций других африканских стран. Следует отметить, что эфиопы по религиозным причинам не едят свинину.

Традиционное эфиопское блюдо – «wat», представляющее собой горячее пряное тушеное мясо с большим тонким блином (лепешкой) «injera». Существует очень много разновидностей «wat» (с курицей, бараниной, говядиной, овощами, чечевицей, горохом). Часто это блюдо подают с острыми специями, называемыми «berbere».

«Berbere» изготавливают из сушеного острого красного перца, зелени, специй, сушеного лука, чеснока и соли. Обычно «wat» кладут на «berbere». Это блюдо, впрочем, как и многие другие, эфиопы едят руками.

Также рекомендуем попробовать «Asa wat» (тушеная рыба), «Doro wat» (тушеная курица), «Enkulal» (омлет с перцем и помидорами), «Kai wat» (очень острая говядина, или мясо козы или барана), «Messer» (чечевица карри), «Shiro» (пюре из нута), «Tere sega» (сырое мясо, считается деликатесом), «Tibs» (жареная баранина с чесноком и овощами).

Традиционный безалкогольный напиток – «bunna» (кофе) Приготовление «bunna» в Эфиопии очень уникально, и поэтому этот процесс называют «кофейная церемония».

Традиционные алкогольные напитки - «tella» (эфиопское ячменное пиво), «tej» (алкогольный напиток на основе брожения меда) и «kaitaka» (крепкий алкогольный зерновой напиток).

Достопримечательности Эфиопии

В Эфиопии есть много интересных достопримечательностей. Можно сказать даже, что путешествие к какой-либо достопримечательности еще интересней, чем она сама по себе.

В Аддис-Абебе рекомендуем обязательно побывать в Национальном музее, где представлена огромная коллекция предметов, рассказывающих о многовековой истории Эфиопии. Также не забудьте увидеть в эфиопской столице крупнейший африканский рынок «Меркато», дворец императора Менелика II, Археологический музей и коптский храм Св. Георгия, построенный в 1896 году в честь победы над итальянскими колонизаторами.

Большой интерес у туристов вызывает средневековый город Лалибэла, в котором до наших дней сохранилось 11 скальных храмов.

На севере страны находится огромный гранитный Аксумский обелиск, построенный в III веке н.э. Его масса составляет 160 тонн. В конце 1930-х годов итальянцы вывезли из Эфиопии этот исторический памятник, а вернули его только в начале XX века.

Города и курорты

Самые большие города – Аддис-Абеба (более 3 млн. человек), Дыре-Дауа (более 355 тыс. человек), Назреет (более 300 тыс. человек), Гондэр (250 тыс. человек) и Мэкэле (220 тыс. человек).

Большинство туристов приезжают в Эфиопию, чтобы увидеть достопримечательности этой страны, посмотреть на ее города, познакомиться с обычаями местных жителей и с уникальной местной природой.

Сувениры/покупки

В качестве сувениров из Эфиопии привозят изделия народных промыслов, вышитые мягкие игрушки (чаще всего носорогов и верблюдов), традиционные эфиопские ножи с ножнами из кожи, ювелирные украшения, эфиопское кофе в зернах.

Часы работы учреждений

Банки:
Пн-Чт: 08:00-15:00
Пт: 08:00-11:00 и 13:30-15:00
Сб: 08:30-11:00

Магазины:
Пн-Пт: 08:00-13:00 и 14:00-20:00
Сб: 09:00-13:00, 15:00-19:00

Виза

Страны, в которых наступающий год не 2018

Какой сейчас год? Вопрос не так прост, как может показаться. Все относительно. Люди создали календари, чтобы измерить ход времени. Но время эфемерно, его нельзя поймать, и точка отсчета не может быть отмечена. Здесь начинается сложность. Как найти начало? С чего рассчитывать? И с какими шагами?

2018 год в России.

Большинство стран мира живут по григорианскому календарю. В том числе и Россия. Он был введен Папой Григорием XIII вместо юлианского календаря. Разница между этими двумя календарями сегодня составляет 13 дней, и она увеличивается на 3 дня каждые 400 лет. Вот почему существует такой праздник, как Старый Новый год: это Новый год по юлианскому календарю, и некоторые страны все еще празднуют его.

Григорианский календарь был введен в 1582 году в католических странах, и он постепенно был распространен среди других стран.

2561 год в Таиланде.

В Таиланде 2018 год станет годом 2561. Официально Таиланд живет согласно буддийскому лунному календарю, в котором хронология начинается с того момента, когда Будда достиг нирваны.

Однако они также используют григорианский календарь.

2011 год в Эфиопии.

Эфиопский календарь на 8 лет младше, чем обычный календарь. Более того, он имеет 13 месяцев в году. 12 месяцев имеют 30 дней, а последний очень короткий, всего 5 или 6 дней в зависимости от того, является ли он високосным годом или нет. Кроме того, их новый день начинается не в полночь, а на рассвете. Эфиопский календарь основан на древнем календаре Александрии.


5778 год в Израиле.

Еврейский календарь официально используется в Израиле вместе с григорианским. Все еврейские праздники, дни памяти и дни рождения родственников отмечаются в соответствии с первым. Месяцы начинаются с новой луны, и в первый день года (Рош-а-Шана) может быть только понедельник, вторник, четверг или суббота. Следовательно, чтобы все это работало, предыдущий год продлевается на один день.

Еврейский календарь берет свою хронологию с самой первой новой луны, которая состоялась 7 октября 3761 г. до н.э.

1439 год в Пакистане.

Исламский календарь используется для определения сроков религиозных праздников и в качестве официального календаря в некоторых мусульманских странах. Хронология начинается с хиджры, первой эмиграции мусульман в Медину (622 г. н.э.).

День здесь начинается на закате, а не в полночь. Начало месяца - это день, когда полумесяц впервые появляется после новолуния. Продолжительность года в исламском календаре на 10-11 дней меньше солнечного года.

1396 год в Иране.

Персидский календарь, или календарь солнечных хиджров, является официальным календарем в Иране и Афганистане. Этот астрономический солнечный календарь был создан группой астрономов, включая известного поэта Омара Хайяма.

Хронология начинается с хиджры точно так же, как исламский календарь, но она также основана на солнечном году, поэтому месяцы остаются в одни и те же сезоны. Неделя начинается с субботы и заканчивается в пятницу.

1939 год в Индии.

Единый национальный календарь Индии был создан не так давно и введен в 1957 году. Он основан на расчетах эры Сака, древней хронологии, широко распространенной в Индии и Камбодже.

В Индии есть и другие календари, используемые разными народами и племенами. Некоторые начинают хронологию со дня смерти Кришны (3102 г. до н.э.); другие датируют от подъема Викрама к власти в 57 году; третья группа, согласно буддийскому календарю, начинает хронологию с даты смерти Гаутамы Будды (543 г. н.э.).

30 год в Японии.

В Японии существует 2 существующих хронологии: одна, которая начинается с рождения Христа и традиционная. Последняя основана на годах правления японских императоров. Каждый император дает название своему периоду: девиз его царствования.

Начиная с 1989 года, была «эпоха мира и спокойствия», а трон принадлежит императору Акихито. Предыдущая эпоха - Просветленный мир - продолжалась 64 года. В большинстве официальных документов используются 2 даты: одна по григорианскому календарю и одна по нынешней эпохе в Японии.

4716 год в Китае.

Китайский календарь используется в Камбодже, Монголии, Вьетнаме и других азиатских странах. Хронология начинается с даты, когда император Хуанди начал свое правление в 2637 году до нашей эры.

Календарь цикличен и основан на астрономических циклах Юпитера. В течение 60 лет Юпитер обходит Солнце 5 раз, и это 5 элементов китайского календаря. Один круг Юпитера вокруг Солнца занимает 12 лет, и эти годы получили свои имена от животных. 2018 (григорианский) станет Годом Собаки.

107 год в Северной Корее.

Календарь чучхе использовался в Северной Корее с 8 июля 1997 года вместе с хронологией рождения Христа. Обратный отсчет - 1912 год, год рождения Ким Ир Сена, основателя Северной Кореи и вечного президента страны. Его год рождения - год 1; в этом календаре нет года 0.

При написании дат используются оба календаря. Грегорианский календарный год написан в круглых скобках рядом с годом в соответствии с календарем чучхе.