Квн в начальной школе. Корпоративный КВН: пособие для начинающих Критерии оценивания выступлений команд КВН

  • 28.06.2020

Пояснительная записка.

Сложное и противоречивое время приносит в нашу жизнь великое множество проблем – это экономический кризис, эпидемии, социальная незащищенность и другие отрицательные явления, которые негативно влияют на человека, его эмоциональное состояние, когда теряется вера в свои силы, проявляется апатия и пессимизм. Особенно негативно все это отражается на детях, которые в силу отсутствия социального опыта не могут противостоять трудностям и найти выход из сложившейся трудной жизненной ситуации. Потому одной из актуальных и социально-значимых педагогических задач является помощь и сопровождение в адаптации детей в нашем обществе. Подросток постигает мир, проигрывая и действительно проживая ситуации реальной жизни. Та социальная и психологическая атмосфера, которая создается вокруг него, в значительной степени определяет его как человека, как социально направленную личность, как творческую индивидуальность. И именно сейчас, в наше беспокойное время, актуальным является крылатое выражение “Смех продлевает жизнь”. Оптимизм, позитивное настроение, добрый юмор, творчество – вот те слагаемые, которые могут помочь современному молодому человеку противостоять негативным отрицательным тенденциям. Необходимо научить детей видеть трудности реальной жизни через призму юмора и творчества.

Уникальным средством организации продуктивного, веселого досуга и творчества подростков, студентов и многих взрослых стал КВН, который полвека назад шагнул с телеэкранов в нашу жизнь, очень быстро завоевал популярность среди зрителей и объединил вокруг себя интересную и творческую молодежь. Сегодня КВН объединяет людей во всем мире.

КВН обязывает быть веселым и находчивым не только на сцене, но и в жизни. Коммуникабельность, непосредственность, позитивное отношение к жизни, умение взглянуть на любую сложную жизненную ситуацию с определенной долей юмора – качества необходимые квнщику. Именно на формирование этих качеств направлена данная программа.

Педагогическая целесообразность программы заключается в обеспечении формирования творческой деятельности, обучение сценическому движению, сценической речи, актерскому мастерству, обучение вокальному и хореографическому искусству, развитию речи, памяти, воображения, внимания, художественного вкуса; а также формирует умение работать в команде.

По способу организации педагогического процесса программа является интегрированной, т.к предусматривает взаимодействие КВН с другими видами искусства. Такое комплексное освоение материала оптимизирует воображение и артистичность, т.е. формирует универсальные способности, важные для многих сфер деятельности.

Цели программы:

  • создание необходимых условий для творческой реализации подростков средствами игры КВН;
  • популяризации движения КВН среди подростков города Якутска.

Обучающие:

  • обучение школьников основным законам КВН;
  • обучение азам сценического движения, сценической речи, актерского мастерства;
  • обучение азам вокального и хореографического искусства.

Развивающие:

  • развитие интеллектуальных способностей;
  • развитие творческого воображения и фантазии подростков;
  • развитие речи, памяти, воображения, внимания, художественного вкуса.

Воспитательные:

  • развитие личности каждого юного квнщика, формирование духовно-нравственных качеств;
  • формировать умение работать в команде, прививать навыки поведения и доверительного общения.
  • приобщение подростков к доброму юмору;
  • создание “ситуации успеха” для каждого участника программы.

В программе используется технология развивающего обучения:

  • постепенное усложнение материала;
  • личностно-ориентированный подход.

Основные идеи – принцип “Четырех “С”:

  • принцип Самоорганизации – умение подростка правильно распределять собственное время;
  • принцип Самореализации – возможность каждого участника реализовать себя в доступной ему деятельности;
  • принцип Самодеятельности – реализация каждым подростком творческих способностей;
  • принцип Самоуправления – реализация организаторских способностей.

Теоретическое обоснование:

Программа создана на основе собственного опыта, т.к. методика обучения детей игры в КВН отсутствует. Используется опыт работы А.Чивурина (редактора Высшей Лиги КВН телеканала ОРТ, известного квнщика в прошлом, капитана команды ХАИ) и М. Марфина(капитан команды МХТИ)

Основные принципы программы:

  • Принцип воспитывающего обучения – в ходе учебного процесса не только давать знания, но и формировать личность;
  • Принцип научности – в содержание обучения включаются только объективные законы и правила, отражающие современное состояние направления творческой деятельности, в данном случае КВН;
  • Принцип связи обучения с практикой – учебный процесс строится так, что полученные теоретические знания сразу находят свое отражение на практике.
  • Принцип системности и последовательности – содержание учебного процесса строится по определенной логике, порядке, системе;
  • Принцип творчества: развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
  • Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей;
  • Принцип интеграции: совмещение в одной программе игры КВН с различными видами искусства;
  • Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;
  • Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
  • Принцип прочности – полученные детьми знания должны стать частью их сознания, основой поведения и деятельности.
  • Принцип целостности – соблюдение единства обучения, воспитания и развития с одной стороны, системности с другой.

Условия реализации программы:

Возраст воспитанников от 12 до 18 лет. Учитывая возрастные особенности детей, занятия проходят в разновозрастных группах, где применяется методика дифференцированного обучения: при такой организации учебно-воспитательного процесса педагог излагает материал всем воспитанникам одинаково. А для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого).

Данная программа рассчитана на 4 года. Имеет четыре ступени обучения.

1-я ступень(подготовительная) – основы игры КВН. Раскрытие и развитие творческих способностей. Создание сплоченного коллектива– команды

2-я ступень(начальная) – совершенствование приемов игры в КВН. Развитие актерского мастерства, развитие интеллектуальных способностей.

3-я ступень (основная) – является последующим звеном 1 и 2 этапа обучения, когда происходит переход от усвоения простых основ к более сложным, самостоятельным.

4-я ступень(итоговая) – самостоятельная работа над сценарием и его сценическим воплощением. Задача педагога – редактирование и корректирование работы воспитанников.

Каждая ступень включает в себя следующие разделы:

Что такое КВН? КВНовские конкурсы, их особенности;
Сценическое мастерство;
Подготовка к игре;
Режиссура и драматургия в КВН.

Формы работы:

1. Занятия в учебном кабинете (изучение или повторение одной учебной темы, просмотр видеоматериала), беседа-диалог.

2. Занятия в зале:
– комплексные или интегрированные (изучение одной темы с использованием 2–3 видов творческой деятельности); индивидуальные занятия;
игровые (импровизационные КВН).

3. Выездные занятия.

Выступления в школах, клубах, на концертных площадках города.

4. Итоговые – игры КВН.

  • словесные: рассказ, беседа, объяснение, пояснение и т.д.
  • наглядные: видеоматериалы;
  • наглядно-зрительный, двигательный (показ шутки, номера);
  • практические:
  • занятия по сценической речи, сценическому движению, актерскому мастерству, хореографии и вокалу;
  • упражнения (многократное повторение);
  • последовательное (разучивание репертуара с учетом его сложности);
  • специфический метод – “мозговой штурм” (групповая работа над созданием шутки);
  • стимулирования:(поощрение, постановка перспективы, общественное мнение);
  • создание ситуации успеха.

Контрольная диагностика:

Важнейшим звеном деятельности является учет, проверка, оценка знаний, умений, навыков воспитанников. На занятиях используются различные виды контроля:

– текущий– осуществляется посредством наблюдения за деятельностью подростка в процессе занятий;
– промежуточный – импровизационные КВН, выступления в школах, клубах и т.д.;
– итоговый – открытые занятия, участие в городских, республиканских, всероссийских играх КВН.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники, прошедшие все этапы обучения по программе, должны получить общие сведения об истории КВН, теоретические знания:
– методы написания шуток;
– способы грамотного применения шутки;
– определять сходства и различия КВН – конкурсов.

Практические умения:
– умение самостоятельно работать над квновским сценарием и его сценическим воплощением;
– умение редактировать собственный сценарий;
– умение анализировать собственную игру и игру других команд;
– умение работать в творческом коллективе;
– умение оценивать культуру юмора.

1-й год обучения.

Основой первого года обучения является воспитание устойчивого интереса к игре КВН – мотивация, создание команды. Раскрытие творческих способностей, знакомство детей с основами КВН: что такое шутка? Как написать шутку? Какие конкурсы существуют в КВН, в чем их отличие? На занятиях по сценическому мастерству используются скороговорки, артикуляционная гимнастика, работа над силой голоса, обучение работе с микрофонами, ширмой. Обучение азам вокального и хореографического искусства. На первом году обучения дети понимают необходимость работать в команде, без команды не будет результата.

2-й год обучения.

У детей второго года обучения накапливается определенный опыт игры в КВН. На данном этапе обучения дети совершенствуют умения и навыки, полученные в первый год обучения. Даются задания на импровизацию индивидуальные и коллективные. Продолжается работа над сценическим движением, сценической речью, актерским мастерством, вокалом и хореографией.

3-й год обучения.

На третий год обучения большое внимание уделяется самостоятельной работе подростков:импровизация, написание сценария, редактирование сценария, работа над сценическим воплощением шутки, номера, работа над музыкальным оформлением, постановка танцев, написание песен. Основой творчества здесь является то, что подростки придумывают, создают и воплощают свое творческое воображение на сцене, формируется умение режиссировать.

4-й год обучения.

Четвертый и более года обучения – самостоятельная подготовка подростков к играм. Применение всех полученных навыков и умений. Со стороны педагога требуется редактирование сценария, та или иная корректировка сценического действия.

1. Анкетирование.
Проводится с целью первичного знакомства с детьми, выявление первоначального уровня знаний, умений и навыков ребенка в творчестве (КВН).

2. Выявление творческих способностей.
КТД “Академия веселых наук”. Микрогруппам необходимо вывести и доказать следующие научные предположения: “Чему равен ус у таракана?”, “У кошки 9 жизней”, “Вожатому 49 лет?” и т.д.

Игровой практикум.

КТД “Скоро говори”. Позволяет выявить способности детей к правильной, грамотной речи, уровень дикции каждого ребенка. Группа разбивается на несколько микрогрупп, каждая и которых получает задание: придумать новую скороговорку и изобразить ее с помощью определенного дефекта речи (шепеляво, с присвистом, не выговаривая некоторые буквы алфавита), причем говорить все должны одновременно.

КТД “Немое кино”. Позволяет выявить творческие способности детей, умение работать в коллективе. Группа разбивается на микрогруппы, у каждой задание: без помощи звука, используя только жесты, мимику и пластику, изобразить что-либо. Дает представление о знаниях ребенка о сценическом движении.

КТД “Баснописец”. Позволяет выявить уровень развития воображения и мотивировать на качественное выполнение любой работы. Группе, разбитой на микрогруппы, дается задание, состоящее и двух строчек из классического произведения. Каждой группе необходимо сочинить рассказ либо стихотворение по этим строчкам. Авторов лучшего произведения необходимо отметить наградной продукцией.

КТД “Очередь”. Группа разбивается на несколько микрогрупп. Каждой группе необходимо изобразить очередь в разные магазины, например: гипермаркет, охотничий магазин, магазин распродаж японской техники с 50% скидкой, газетный киоск на остановке ранним морозным утром.

Четыре источника КВН.

Капустник – театральные вечеринки с пародиями на публичных людей, популярные песни и розыгрышами.

Агитбригада – “театр представления”, доведенный до своего логического конца. Агитбригада изобрела: “линейку” – шеренгу людей, стоящих на авансцене лицом в зале представляющих собой единый образ, структуру”литературного монтажа”, которая позволяет актерам на сцене говорить и за актера, и за автора, а в следующий момент разбить монолог на десятерых, компоновку сценария из отдельных кусочков и даже реплик, которые не связаны между собой. Агитбригада составляет жанровую основу КВНа.

СТЭМ – студенческий театр эстрадных миниатюр. Традиционной продукцией СТЭМа является эстрадная миниатюра -юмористическая сценка, разыгрываемая небольшим количеством актеров. Действие СТЭМа строится на абсолютно реальном житейском конфликте и в течение нескольких минут доводится до до полного маразма или, до фантасмагории, в которой, как правило, исполнителей уже выносит из области более или менее продуманного текста в откровенную импровизацию. СТЭМ должен быть обязательно актуальным. И герои, и ситуация должны быть узнаваемы зрителем. И чем эта узнаваемость более конкретна, тем больше вероятность успеха.

Игра– моделирование ситуации. Но более важным аспектом является соревновательный аспект. В любом конкурсе изначально заложена жесткая драматургия, которой эстрадный дивертисмент сам по себе не подразумевает. А в конкурсе естественным образом существует завязка, развитие и апофеоз. То есть любое соревнование, будь оно на сцене, на спортивной площадке или даже за семейным столом – это спектакль.

Кроме того в конкурсе есть еще одно неоспоримое преимущество – его “одноразовость” и, следовательно, принципиальная неповторимость. В этом смысле КВН – это театр одного спектакля, – театр, в котором всегда премьера.

Шутка для КВНа первооснова и абсолют. Шутка, понимаемая как самостоятельная смешная фраза, как самая миниатюрная ячейка юмора, которая только может существовать. В КВНе ее часто называют “репризой”, которую в этом случае надо не путать с репризой цирковой или эстрадной, представляющей собой, как и в СТЭМе, смешную сценку.

Шутки, шутки, и только шутки. Все остальное – только их обрамление. И квновский зритель, чувствуя это, воспринимает любое выступление дискретно: от шутки к шутке. И как бы вы хорошо не играли на сцене, как бы прекрасно не пели и не танцевали, если за 5 минут не сказали 20 приличных шуток – выигрыша вам не видать.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Среднего профессионального образования города Москвы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №28

Васильева И.А., Якушина Е.Н .

по проведению КВН

(группы 21МП, 21ЭУ)

для специальностей:

2012

Цели:

Познавательные:

  1. Проверить, закрепить и обобщить знания по пройденному материалу.
  2. Заинтересовать студентов экономическими дисциплинами через игру.
  3. Активизировать познавательную деятельность студентов, способствуя формированию потребности студентов в более глубоком изучении предмета.
  4. Способствовать развитию экономического кругозора и мышления у студентов.

Воспитательные:

  1. Продолжить развитие навыков групповой, коллективной работы.
  2. Содействовать развитию коммуникативных умений студентов.

Форма занятия: Имитационная игра-соревнование

Технология: деятельностная, технология стартовой диагностики

Оборудование: ноутбук, экран, ММП, калькуляторы, вспомогательный раздаточный материал, секундомер, колокольчики, бумага, фломастеры, элементы отличительной одежды

Время проведения игры: 90 мин

Количество участников: 12 чел. (2 команды по 6 человек)

Подготовительный этап мероприятия

Ключевым элементом интеллектуальной игры является презентация, которая содержит в себе разноуровневые вопросы по дисциплине “Экономическая теория” (Приложение 1) . Ведущими являются студенты II курса. Члены жюри преподаватели экономических дисциплин, администрация колледжа. Участниками являются студенты II курса (студенты, которые изучили дисциплину на данный момент).

Игра проводится по следующим этапам:

Этап игры

Время

I этап

Приветствие. Группа представляет свою эмблему, девиз, а также внешний вид

10 мин

II этап

Конкурс знатоков. Участвуют 4 человека от каждой команды, отвечают на вопросы

20 мин

III этап

Инсценировка сказки «Репка»

20 мин

IV этап

Домашнее задание. Гимн профессии.

По желанию между этапами болельщики своих команд зарабатывают баллы для своей команды. Это может быть песня, сценка, реклама и т.д.

Подготовительный этап к проведению игры заключается в следующем:

  1. Команда из 4 человек (от каждой группы) за неделю до проведения игры получает от преподавателя перечень названий тем игры.
  2. Проводятся консультации преподавателем.
  3. Определяется в каждой команде капитан, в обязанности которого входит подготовка команды к игре.
  4. Домашнее задание: подготовить визитку своей команды (название, эмблема, имидж команды, представление своей команды).
  5. Домашнее задание: сочинение гимна профессии.

Ход мероприятия

Вводное слово преподавателя: (Определение целей и задач игры)

– Сегодня я приветствую на нашей игре КВН по экономике лучших знатоков и любителей предмета “Экономическая теория” – это представители двух команд II курса и их болельщики. Я приглашаю всех вас к участию в нашем соревновании под девизом “Знания – это сила!”. Сегодня вы должны доказать себе и доказать нам, что для молодого человека, вступающего в самостоятельную жизнь, главное богатство – это знания.

Представление команд, жюри, ведущего.

Ведущий:

Командам предлагается задание. Кто в течение 1 минуты более полно и правильно ответит на заданный вопрос, тот получает право первым представлять свою команду.

Вопрос:

Составьте экономические термины из слогов:

Экс, кре, нор, цент, ка, пан, дит, до, рас, став, сия, ма, эмис, про, сия, жет, хоз, лог, циз. бюд, на, ак.

Группа 21ЭУ получает право первыми представлять свою команду.

Команда группы 21МП чувствует себя уверенно. Звучит девиз команды. Подготовлена презентация.

Болельщики поддерживают свои команды.

Жюри оценивает первый этап КВН.

Ведущий: Для начала второго этапа необходимо придерживаться определенных правил нашей игры. Они следующие:

  • В каждом раунде участвуют по несколько участников от каждой команды.
  • Зрители не подсказывают ответы на вопросы с места, иначе вопрос будет снят
  • На обдумывание каждого вопроса дается не больше 1 минуты.
  • Команда, правильно ответившая на вопрос, получает количество баллов равное стоимости вопроса, а неправильный ответ – баллы снимаются в размере стоимости вопроса
  • Сначала отвечает команда по жребию, если она отвечает не верно, может ответить другая команда при верном ответе ей начисляются очки
  • Чем быстрее команды отвечают на вопрос, тем больше у них возможности заработать большее количество баллов

2 этап КВН

– На этом этапе в I раунде вам будут предложены 4 темы, в каждой теме по 5 вопросов разной стоимости, итого 20 вопросов, отвечать на которые необходимо в духе соревновательности, тем самым, зарабатывая свой первоначальный капитал в виде баллов. Темы следующие:

  • Система национального счетоводства
  • Деньги
  • Рыночное равновесие
  • Банковская система

Стоимость вопросов от 10 до 50 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Первой начинает команда, которая по жеребьевке вытянула номер 1. Вопрос выбирает команда, правильно давшая ответ на вопрос, если ответ был неверен или никто не дал ответа, то вопрос выбирает команда следующая по порядку, которая последней выбирала тему (за этим следит председатель жюри) . Итак, время пошло:

Тема 1: Система национального счетоводства

10 – совокупная рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных внутри страны в течении одного года /ВВП/

20 – чистый национальный продукт отличается от валового на величину … /амортизационных отчислений/

30 – под его руководством в начале ХХ века была организована система национального счетоводства /Саймонд Кузнец/

40 – отношение величины прироста за определенный период времени к исходному значению /темп прироста/

50 (своя игра) – безвозмездные выплаты гражданам со стороны государства (пенсии, пособия) /трансфертные платежи/

Тема 2: Деньги

10 (музыкальный вопрос) – о какой денежной единице идет речь в данной музыкальной композиции /доллар США, Серега/

20 – первое название денег на Руси /куны/

30 (своя игра) – выпуск ценных бумаг, денежных знаков во всех формах /эмиссия/

40 – при правлении этого государя прошла первая денежная реформа /Иван Грозный/

50 – этот город изображен на банкноте номинальной стоимостью в 100 рублей /Москва/

Тема 3: Рыночное равновесие

10 – закон, утверждающий, что при увеличении цены величина спроса уменьшается при прочих равных условиях /закон спроса/

20 – это минимальная цена, при которой производители готовы продать свой товар /цена предложения/

30 (кот в мешке: Экономическая система, 40) – основой этой экономической системы является наличие частной собственности, конкуренции /рыночная система/

40 – ситуация на рынке, при которой спрос больше предложения /дефицит/

50 – товары, которые являются исключением закона спроса /товары Гиффена/

Тема 4: Банковская система

10 – его называют банк банков /Центральный банк РФ/

20 – коммерческая организация небанковского типа, которая дает деньги в кредит под залог имущества /ломбард/

30 – прибыль банка /маржа/

40 – их считают первыми банкирами /ростовщики/

50 (кот в мешке: Конкуренция, 50) – ситуация, когда на рынке существует один покупатель /монопсония/

Жюри и счетоводы подводят итоги, а для зрителей музыкальная пауза.

II раунд

Ведущий:

– На этом этапе вам будут предложены еще 4 темы, в каждой теме по-прежнему по 5 вопросов разной стоимости, итого 20 вопросов, отвечать на которые необходимо в духе соревновательности, тем самым, увеличивая первоначальный капитал, который заработали участники ваших команд в I раунде игры. Темы следующие:

  • Инфляция
  • Безработица
  • Учения
  • Налоговая система

Стоимость вопросов от 60 до 100 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Первой начинает команда, у которой наибольшее количество баллов на данный момент. В остальном, правила остаются такими же, как и в I раунде. Итак, время пошло:

Тема 1: Инфляция

60 – устойчивое понижение уровня цен на все товары и услуги в стране, которое носит долговременный характер /дефляция/

70 – при любом уровне инфляции люди с данным видом дохода всегда страдают /люди с фиксированным доходом/

80 – этому виду инфляции соответствует рост цен в пределах 1000% /гиперинфляция/

90 – закончите предложение Бориса Кретнера: “Людей портят деньги, а деньги портит …” /инфляция/

100 – этот ученый вывел уравнение денежного обращения: MV=PQ /Ирвинг Фишер/

Тема 2: Безработица

60 – государственное учреждение, которое помогает безработным найти работу /центр занятости/

70 – этот вид безработицы связан с такими причинами, как смена работы, поиск работы /фрикционная/

80 – закон, утверждающий, что если уровень фактической безработицы превышает естественный на 1%, то фактический ВВП отстает от потенциального на 2,5% /закон Оукена/

90 (кот в мешке: Экономический цикл, 70) – эта фаза экономического цикла характеризуется ростом рыночных цен, уменьшением уровня безработицы, ростом инвестиций /фаза подъема/

100 – закончите предложение: “Уровень безработицы равен 100%, если безработный …” /вы сами/

Тема 3: Учения

60 – к какой экономической школе относится данный русский революционер /Владимир Ильич Ленин – последователь марксизма/

70 (музыкальный вопрос) – какой экономической школе соответствуют слова данной музыкальной композиции /меркантилизм/

80 (кот в мешке: Валюта, 100) – способность валюты одной страны обмениваться на валюту другой страны /конвертируемость/

90 – родоначальник микроэкономики, давший современное название экономической теории “экономикс” /Альфред Маршалл/

100 – под влиянием его работ в начале ХХ века макроэкономика сформировалась как отдельная наука /Джон Мейнард Кейнс/

Тема 4: Налоговая система

60 – государственное учреждение, которое работает с налогоплательщиками /налоговая инспекция/

70 – документ, который ежегодно заполняют налогоплательщики в налоговой инспекции /налоговая декларация/

80 – при увеличении дохода данная ставка налога тоже растет /прогрессивная ставка/

90 – кривая, которая отображает взаимосвязь процента налоговой ставки и налоговых поступлений в бюджет государства /кривая Лаффера/

100 – “Налоги для того, кто их выплачивает – признак не рабства, а свободы” – назовите автора данного высказывания /Адам Смит/

3 этап КВН

Ведущий: Следующим этапом нашей игры будет инсценировка сказки «Репка» с использованием экономических терминов.

Командам предлагается выбрать конверт с терминами:

  1. Банк, кредитор, вексель, ликвидность, маржа, рынок, золотой стандарт;
  2. Инфляция, бюджет, налог, конкуренция, монополия, безработица, пенсия.

Команда группы 21ЭУ предлагает свой вариант сказки «Репка».

Вариант сказки «Репка» команды группы 21МП.

Жюри и счетоводы подводят итоги. Объявляются итоги. Для зрителей и болельщиков развлекательная пауза.

4 этап КВН.

Ведущий: Следующим этапом нашей игры будет домашнее задание. Представление гимна профессии.

Звучит гимн профессии бухгалтера и менеджера.

Подведение итогов

Ведущий:

– На этом игра закончена. Счетоводы подсчитывают баллы. Объявляется команда – победитель команда группы 21МП, набравшая большее количество баллов по итогам всей игры. Выступают с поздравительным словом председатель жюри, члены жюри, ведущий. Происходит награждение команд (грамоты и ценные сувениры). Преподаватель подводит итоги, отмечая большую подготовительную работу к игре, и благодарит студентов за активное участие. Участники команд, занявшие 1 место, получают отличные оценки в журнал, 2 и 3 места – хорошие оценки.

Оценочный протокол экономического КВН между группами 21МП, 21ЭУ

№ п\п

Название конкурса

21МП

21ЭУ

Средний балл 21МП

Средний балл 21ЭУ

Визитная карточка команды

(девиз, эмблема, слоган команды, внешний вид) максимальная оценка – 50 баллов

Экономическая викторина

1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4вопрос –

5 вопрос –

6 вопрос –

7 вопрос –

8 вопрос –

9 вопрос –

10 вопрос –

11 вопрос –

12 вопрос –

13 вопрос –

14 вопрос –

15 вопрос -

1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4вопрос –

5 вопрос –

6 вопрос –

7 вопрос –

8вопрос –

9 вопрос –

10 вопрос –

11 вопрос –

12 вопрос –

13 вопрос –

14 вопрос –

15 вопрос -

Инсценировка сказки «Репка»максимальная оценка – 50 баллов

Домашнее задание.

«Гимн профессии» максимальная оценка – 50 баллов

по проведению КВН

по дисциплинам экономического цикла

(группы 21МП, 21ЭУ)

для специальностей:

080501 «Менеджмент» по отраслям;

080110 «Экономика и бухгалтерский учет»

________________________________________________________________

Васильева Ирина Анатольевна, Якушина Елена Николаевна – преподаватели социально-экономических дисциплин ГАОУ СПО ТК№ 28

Сдано в печать 12.01.2012.

Формат бумаги 60х90/16

Тираж 7 экз.

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Вопрос, как попасть в КВН, интересует начинающих юмористов по всей стране. Это популярная передача является одним из главных долгожителей на отечественном телевидении, так как уже несколько десятков лет продолжает радовать зрителей, открывая дорогу в мир юмора и шуток для сотен талантливых артистов. В этой статье мы расскажем, что нужно сделать, чтобы оказаться в числе самых веселых и находчивых.

Желание играть

Сами основатели телепрограммы уверяют, прежде чем выяснять, как попасть в КВН, решите для себя: действительно ли это вам необходимо.

Стоит понимать, что выступление команды на сцене предваряет кропотливая работа, на которую тратится много времени и сил. Необходимо писать шутки, разрабатывать сценки и много репетировать. Поэтому у вас должно быть огромное желание играть в КВН. Только тогда все получится.

К тому же важно четко сформулировать перед собой цель, до какого уровня вы бы хотели добраться. Сегодня в КВН играют практически все, начиная со школьных лиг, которые, пожалуй, уже существуют во всех городах нашей страны.

Поэтому в наше время не стоит вопрос, как попасть в КВН на начальном уровне. Собрать команду на уровне школы или вуза не составит никакого труда. Есть ли у вас амбиции продвигаться значительно дальше? Нужно честно ответить себе на этот вопрос.

Создание команды

Если вы готовы к трудностям, вам нужно собрать команду или влиться в уже сформировавшийся коллектив. Для начала поищите подходящих партнеров вокруг себя - в школе или вузе. При желании можно приобщиться к одному из начинающих студенческих коллективов. Когда они выходят на общегородской и межрегиональный уровень, то охотно принимают игроков, которые уже перестали быть студентами.

Главное, обладать определенными умениями и навыками. Хороший игрок должен обладать интеллектом, ведь написание шуток - непростое занятие, которое не каждому под силу. Большое значение имеет артистичность, ведь вы будете много времени проводить на сцене. Мало написать хорошую шутку. Важно ее еще преподнести, разыграть так, чтобы все окружающие остались в восторге.

Наконец, большое значение имеет наличие харизмы. Если она у вас есть, вас обязательно заметят, а проблема, как попасть в команду КВН, решится сама собой.

Начинающие команды всегда нуждаются в советах от более опытных участников. Если к ним прислушаться, то большинство советует чаще собираться коллективом, обсуждать шутки, создавать собственный материал.

Не нужно искать юмористические репризы в интернете или у малоизвестных команд в других регионах. Шутки нужно писать самим. Только так вы действительно добьетесь успеха.

Сегодня не стоит проблемы, как попасть в детский КВН. В каждом городе проходят чемпионаты между школами. Организовав свою команду, уже с этого этапа работайте над собственным материалом, стремитесь, чтобы он был максимально оригинальным.

Писать нужно как можно больше. Тогда из всего этого необъятного материала вы сможете отобрать лучшее.

Существует три основных способа, как писать хорошие шутки. Можно устроить немой мозговой штурм, когда каждый участник команды берет по листочку, пишет «заходы», а затем передает их по кругу, чтобы остальные дописывали то, что считают нужным. Часто шутки рождаются в результате веселого и непринужденного разговора. Также можно устроить непосредственный мозговой штурм, когда в свободной форме высказываются любые идеи, которые, на первый взгляд, могут даже показаться нелепыми и неуместными.

Собираться нужно как минимум раз в неделю.

Количество выступлений

Если вы не желаете оставаться на городском или региональном уровне, а мечтаете «попасть на телевидение», вам нужно много практики. Это единственный способ, как попасть в КВН в качестве участника.

Выступайте как можно больше, куда бы вас ни пригласили. Без этого все ваши шутки будут отправляться в стол, тогда вы быстро потеряете интерес к игре.

Помимо основного сезона, где предстоит соревноваться с другими командами, выступайте на внутренних мероприятиях - в школах, вузе, перед друзьями и знакомыми. Это дополнительная возможность отрепетировать свои сценки и опробовать их на зрителях, чтобы понять, «заходят» шутки или нет.

Как попасть на экран?

Конечно, большинство игроков мечтают о том, как попасть в КВН на Первом канале. Нереальным это кажется только на первый взгляд. Сегодня в Клубе Веселых и Находчивых разработана вертикальная система, позволяющая даже самым незаметным командам стать узнаваемыми, обратить на себя внимание.

Если вы чувствуете в себе силы, отправляйтесь на фестиваль «КиВиН», который каждый год проходит в Сочи. Это самая очевидная возможность «засветиться» перед звездами этой передачи.

Фестиваль проходит с 1990 года. За это время он неоднократно менял свою прописку. На «КиВиН» игроки собирались в Днепропетровске, Воронеже, Тюмени. В Сочи он окончательно обосновался с 1994 года. Проходит в январе.

Раньше, чтобы попасть на фестиваль, команда должна была пройти строгий сценарный отбор. Его проводили редакторы творческого объединения «АМиК». По его результатам большинство претендентов отсеивались, не получив даже малейшего шанса о себе заявить.

Те немногие, кто добирался до всесоюзной здравницы, получали высокие шансы на попадание в заключительный гала-концерт. На него допускались 20 команд из 45, которые приглашали на фестиваль.

Сейчас ситуация изменилась кардинальным образом. То, как попасть в КВН, стало намного проще. В наше время на фестиваль может приехать команда из любого города без какого-либо предварительного отбора. Не существует никаких ограничений - ни возрастных, ни каких-либо еще. Главное, чтобы вы были талантливые и смешные. Тогда успех вам обеспечен.

Для многих команд фестиваль становится большой школой, способствующей переоценке собственного творчества. Предоставляет реальную возможность перейти на принципиально другой уровень.

Путь до Высшей лиги

Главная цель фестиваля «КиВиН» - попасть в телеэфир. Но она не единственная. Ведь помимо Высшей лиги, существует Премьер-лига, а также Межрегиональные и Центральные лиги, которые считаются официальными подразделениями Международного Союза КВН.

Его основатели внимательно отслеживают путь и успехи каждой команды, оценивают перспективы ее участия на более высоком уровне. Во всех официальных лигах с коллективами работают опытные юмористы, которые на своем опыте могут рассказать, как попасть в Высшую лигу КВН.

На основании результатов фестиваля формируются Межрегиональные и Центральные лиги. Практически все игры транслируются на региональных телеканалах. Набор во все лиги проводится только на фестивале.

Премьер-лига

Следующий этап для молодых команд после Центральных и Межрегиональных лиг - Премьер-лига. Она была создана в 2003 году. Ее ведущим является Александр Масляков-младший, сын основателя Клуба Веселых и Находчивых.

У передачи достаточно высокий рейтинг. Она является последней ступенью для коллектива перед попаданием в Высшую лигу, где команда уже имеет возможность бороться за звание чемпионов. Ведь тогда она автоматически становится участником Высшей лиги следующего сезона.

В зрительном зале

Те, кто желает наслаждаться игрой команд на сцене, хотят узнать, только как попасть на КВН зрителем. В этом нет ничего сложного.

На игры продаются билеты, которые может купить любой. Например, на предстоящие игры 1/8 финала, проходящие в ММЦ «Планета КВН», они уже поступили в продажу. Стоимость их весьма доступная - от 1 до 6 тысяч рублей в зависимости от выбранного вами места.

Еще интереснее будет не просто сидеть в зрительном зале, а болеть, поддерживая одну из команд. Начинающие коллективы, выступающие в Премьер-лиге, даже специально организуют собственные группы поддержки. Например, команда «Доктор Хаусс» из белорусского Могилева приглашает поехать на их игру в 1/8 финала Супер-лиги всех желающих. За 1,5 тыс. рублей они готовы довести болельщиков на автобусе, вручить им билет на игру и фирменную футболку с логотипом команды. Зрителям, помимо сравнительно небольших денег, нужно будет взять с собой хорошее настроение и активно болеть за своих любимцев.

Краткое описание

Для стимулирования учебно–познавательной деятельности учащихся и развития их творческой состязательности при изучении математики проводятся различные турниры, конкурсы, состязания. Эти формы внеклассной работы заранее планируются, для участия в них отбираются лучшие школьники, что дает большой импульс для развития их способностей и задатков в различных отраслях знаний. В то же время они позволяют судить о творческом характере работы учителей, их умении искать и развивать таланты.

1. Математические КВН – одна из форм математических состязаний.




6. Сценарий КВН для учащихся 6 класса.

Содержимое работы - 1 файл

на тему: КВН, методика проведения

Южно-Сахалинск – 2012

1. Математические КВН – одна из форм математических состязаний.

2. Для кого, где и когда проводятся.

3. Подготовительный этап работы.

4. Общепринятая схема сценария.

5. Список используемой литературы.

6. Сценарий КВН для учащихся 6 класса.

1. Математические КВН – одна из форм математических состязаний.

Для стимулирования учебно–познавательной деятельности учащихся и развития их творческой состязательности при изучении математики проводятся различные турниры, конкурсы, состязания. Эти формы внеклассной работы заранее планируются, для участия в них отбираются лучшие школьники, что дает большой импульс для развития их способностей и задатков в различных отраслях знаний. В то же время они позволяют судить о творческом характере работы учителей, их умении искать и развивать таланты.

В соответствии с различными классификациями игр, существующими в таком направлении науки как - теория игр, можно заметить, что игра КВН входит в одну группу с – турнирами, конкурсами, соревнованиями. Таким образом, математический КВН – это одна из форм математических состязаний.

2. Для кого, где и когда проводятся.

Как и любое внеклассное мероприятие, математический КВН проводят с определенной целью.

Цели и задачи:

развитие мотивационной сферы изучения предмета;

расширение и углубление знаний по предмету, усвоение нового материала, его закрепление и повторение;

развитие всех видов мышления (в том числе и творческой формы мышления), воображения;

оказывает влияние на формирование мировоззрения;

развитие познавательной активности учащихся, находчивости, смекалки, коллективных отношений;

снятие эмоциональной напряженности, создание атмосферы заинтересованного, непринужденного выполнения действий.

3. Подготовительный этап работы.

КВН по математике можно провести между параллельными классами одной и той же школы.

За 1 – 2 месяца до мероприятия следует известить учащихся, что состоится математический КВН среди каких – либо классов.

Еще лучше, если сами учащиеся одного из классов вызовут остальные классы.

Если к участию в КВН хотите привлечь учеников соседней школы, то необходимо там, предварительно получив, конечно, разрешение директора школы, вывесить соответствующее объявление. В объявлениях не забудьте объявить о наградах победителей (премиях, похвальных отзывах и др.). Математические КВН могут быть проведены также между пионерскими отрядами, звеньями, между математическими кружками разных школ или даже городов.

Проводить математический КВН лучше в актовом зале. Очень большим стимулом к победе для учащихся является присутствие зрителей и друзей - болельщиков.

Проведение таких математических КВН чаще всего приурочено к различным неделям математики, месячникам и т. п.

Всей подготовительной работой занимается отдельный комитет, в который входят учителя, математики, классные руководители, некоторые учащиеся.

Отбор задач проводится учителями математики. Перегружать конкурсы множеством задач не следует. Пусть их будет меньше, но зато каждая заставит хорошенько подумать, “поломать голову”.

Решения всех задач должны быть заранее приготовлены жюри и храниться у руководителя. В состав жюри должны входить учащиеся – отличники, старшие вожатые, учителя, администрация школ. Возглавить жюри лучше учителю математики.

Жюри при определении результатов конкурсов, должны оценивать не только правильность ответов, решений задач, но и выдумку, изобретательность учащихся.

В течение некоторого времени учащиеся готовятся к игре. Примерно за две недели до назначенного срока в каждом классе выделяется группа из 5 – 8 человек, которая составляет команду этого класса. Для отбора команды всем учащимся класса (желающим) можно предложить несколько задач и выбрать тех учеников, которые лучше справились с этими задачами.

Столько же учащихся выделяется и в остальных классах.

В определенный день собираются в школе все члены команд. В несколько торжественной обстановке происходит открытие игры. Здесь же команды получают задания.

Та команда, которая лучше всех справится с предложенными заданиями (наберет больнее очков, чем остальные), объявляется победителем игры.

Такое объявление желательно сделать в торжественной обстановке, в присутствии всех учащихся тех классов, которые участвовали в игре, а также руководства школы.

Итоги игры должны быть освещены в школьной печати. В математической газете можно поместить фотографии победителей.

Математический КВН можно проводить и на определенную тему, например: “Геометрические построения”, “Рациональные приемы вычисления” и др.

4. Общепринятая схема сценария.

Основная схема сценария математических КВН заимствована у студенческих КВН, транслируемых по телевидению.

Традиционно математический КВН включает следующие элементы:

Начинаются соревнования с конкурса “Разминка”. Ведущий предлагает командам задачи. Ребята подают свой ответы в письменном виде. Практика устных ответов себя не оправдала – становится шумно, и бывает трудно определить, кто же ответил первым. Естественное требование к задачам этого конкурса – существование краткого ответа. Здесь не допустима формулировка: “Докажите, что …”. Конечно, задачи на доказательство вполне могут быть использованы, но их надо несколько переформулировать. Например: “Верно ли, что квадрат суммы квадратов двух любых натуральных чисел сам является суммой квадратов двух натуральных чисел?” Только после того, как ответы зачитаны, можно попросить команду, которая первой правильно ответила на этот вопрос, провести доказательство. В конкурсе “Разминка” предлагается 8 – 10 легких задач из журнала “Квант» (раздел “Квант для младших школьников”).

Следующий конкурс – “Приветствие”. Перед ним нужно перенумеровать команды, установив порядок их выступлений. Этот процесс может выполняться с помощью известной ребятам с детства или специально придуманной считалочки. В нем ребята с юмором рассказывают о себе, своем городе, своей школе. Звучат песни, написанные по этому случаю на популярные мелодии.

Долгое время основным в состязании был конкурс “Домашнее задание”. Его тема обычно объявляется за 2 - 3 дня до соревнований. Темы разные: “Математика и море”, “Математика в дороге”, “Теорема в живых картинах”, “Неопознанные математические объекты” и др.

Еще до “Приветствия” ведущий объявляет другие конкурсы, на подготовку которых командам дается 1,5 – 3 часа. Это состязания поэтов, художников, музыкантов, логиков, изобретателей …

а) Участникам конкурса поэтов обычно предлагается или зарифмовать формулировку какой – нибудь теоремы, например теоремы Пифагора, или сочинить буриме – стихотворение на заданные рифмы.

б) Темы для конкурса художников бывают очень разнообразными: нарисовать эмблему праздника, придумать новый знак для пустого множества, кроме уже существующих O и?, художественно изобразить, например, улитку Паскаля, квадратичную параболу и т. п.

в) Весьма трудным для ребят является конкурс логиков. На нем ребятам предлагаются задания вида: сформулировать утверждение, обратное следующему: “Нет ничего лучше плохой погоды” (ответ: Есть что – то лучшее плохой погоды).

Конечно же в конкурсах поэтов, музыкантов, художников совсем мало математики, но они существенно оживляют КВН, делают его более зрелищным.

Самый шумный конкурс – эстафета. Проводится он так. Выстраиваются друг за другом по 5 человек от каждой команды. По сигналу ведущего, стоявшие первыми бегут к сцене. Там каждый из них получает листок с задачей, решает ее, передает в жюри и бежит на свое место. После этого выбегает следующий участник команды и т. д. В качестве эстафетной палочки передается карандаш.

Решение задач – основной элемент и заключительного конкурса - конкурса капитанов. Здесь также предлагаются разнообразные задачи, но решают их капитаны команд.

Конкурсы в игре могут варьироваться, придумываться новые. Все зависит от задумки и творчества учителя и организаторов игры.

5. Используемая литература:

1. Балк М. Д., Балк Г. Д. – Математика после уроков. – М.: Просвещение, 1971.

2. Мамаев Г. – После уроков. – Л.: Молодая гвардия, 1950.

3. Давидов Л. – Математические конкурсы. – София: Народная просвета, 1977.

4. Нагибин Ф. Ф., Канин Е. С. – Математическая шкатулка. – М.: Просвещение, 1984.

5. Савин А. П. – Математический КВН на празднике юных математиков – ж-л Математика в школе, № 3, 1989.

6. http: // www. Specialschool.ru / experiment.

6. Сценарий КВН для учащихся 6 кл.

“Алгебра – царица математики”.

Цели проведения игры:

1. развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;

2. пробудить математическую любознательность и инициативу;

3. воспитывать культуру математического мышления;

4. развивать устойчивый интерес к математике;

5. прививать навыки самостоятельного решения задач, учить детей делать выводы.

6. формирование навыков общения;

7. умения работать в коллективе.

Ход игры.

Вступление.

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость – царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!

Напутствие учителя

Чтобы спорилось нужное дело

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Приветствие команд.

Выступает каждая команда. Рассказывает о себе, своем классе, участниках команды.

Разминка.

Вопросы задаются командам. Ребята подают свои ответы в письменном виде. Ответ на каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов, которые получает та команда, которая первой подаст правильный ответ на поставленный вопрос.