Павел дмитриченко вышел на свободу. Павел дмитриченко

  • 25.06.2019
26 июня 2016, 22:28

Павел Дмитриченко родился в семье артистов Государственного академического ансамбля народного танца под руководством Игоря Моисеева. В 2002 году окончил Московскую государственную академию хореографии по классу педагога Игоря Уксусникова, после чего был принят в балетную труппу Большого театра. В 2004 году получил диплом Международного балетного конкурса в Риме (Италия). В 2005 году окончил Институт русского театра по специальности педагог-хореограф по классу Михаила Лавровского.

В Большом театре Павел Дмитриченко репетировал под руководством Александра Ветрова и Василия Ворохобко. Исполнял главные роли, среди которых:

Яшка («Золотой век»)

Злой Гений («Лебединое озеро»)

Абдерахман («Раймонда»)

Спартак («Спартак»)

Хозе («Кармен-сюита»)

Тибальд («Ромео и Джульетта»)

Ганс («Жизель»)

Иван Грозный («Иван Грозный», был первым исполнителем партии при возобновлении балета в 2012 году)

Абдерахман балет «Раймонда»:

Павел Дмитриченко в роли царя Ивана IV в балете "Иван Грозный":

Иван IV в балете "Иван Грозный":

Партия Злого Гения в балете «Лебединое озеро»:

Партия Тибальда в балете «Ромео и Джульетта»:

Балет "Ромео и Джульетта" партия Тибальта. Хор.Ю.Н.Григоровича
Фото Ирины Лепнёвой:

Павел Дмитриченко в балете " Золотой век " - Танго:

Партия Спартака в балете «Спартак»:

Pas de Deux из балета "Корсар":

"Глоубая лагуна" Наоми Кемпбелл смотрит, как танцует Дмитриченко:

Николай Цискаридзе: "Могу сказать Дмитриченко - Паша, держись!"

Павел Дмитриченко и Николай Цискаридзе на выпускном вечере
Академии русского балета Им. А.Я.Вагановой в Кремле. 22.06.2016.

«Не надо забывать, что пострадавший и Паша Дмитриченко были в хороших отношениях»

"- Не могу не спросить про судьбу Павла Дмитриченко, в 2013-м обвиненного в покушении на Сергея Филина и месяц назад вышедшего на свободу.

Я Пашу очень уважаю и очень хорошо к нему отношусь. И не раз говорил, в том числе на суде, что не верил и по сей день не верю в его виновность. Да, он вышел, мы виделись, и мое отношение к нему ни на йоту не изменилось.

Он приезжал к тебе в Питер?

Нет, я был в Москве, мы встретились. Он изъявил желание продолжить танцевальную карьеру. Я поддержал его в этом и посоветовал идти учиться, а он сказал, что уже учится.

Но насколько для него реально возвращение в профессию? Ведь за три года потеряна форма. Да что три года - неделю артист не постоит у станка… сам знаешь, чем кончится дело.

Он говорит, что занимался. И потом, может быть, он не будет классическим танцовщиком, в его репертуаре были замечательные характерные роли.

Поскольку Павел Дмитриченко был судим, у него есть шанс поступить в серьезный театр или клеймо «сидельца» не позволит?

Он по закону не имеет права занимать посты в госучреждениях, связанных с работой с детьми. А в остальных же он может все делать. Почему нет? Самое неприятное для меня в этой ситуации, что никого не интересует желание зрителей. Зритель высказывался, чтобы я не уходил из Большого - кто-нибудь на это обратил внимание? То же самое и с Пашей… У него огромное количество поклонников, и эти люди хотят его видеть в спектаклях Большого. А уж будет он в них участвовать или нет, это зависит от руководства. Если он возьмется за дело с умом, у него есть и возможности, и потенциал.

А ты готов ему помогать?

А как я могу ему помочь? Я работаю в другом городе и могу сказать только «Паша, держись». Если понадобится какая-то моя репетиторская помощь, то пожалуйста.

Конечно, я же с открытым забралом шел на суд над Павлом, ни от кого ничего не скрывал.

Все-таки тяжелая судьба у парня. От него даже девушка ушла, из-за которой будто бы все произошло?

Еще раз повторяю: никакого отношения к девушке эта ситуация не имела. Не надо забывать, что пострадавший и Паша были в хороших отношениях. Остальное - журналистские выдумки.

Но она же его не дождалась.

А почему она должна была его дожидаться, если он женился за год до того, как она вышла замуж? Они разошлись до всей этой заварухи. Не надо путать вилки и бутылки. Это Фигаро у Бомарше говорит: «Я гораздо лучше своей репутации». Как освещалась вся ситуация трехлетней давности в Большом театре - не все как было на самом деле."

Будь моей женой!

Вскоре после ее отъезда получил письмо: «Сейчас я действительно счастлива тем, что пишу тебе! Спасибо за все нежные слова, которые даришь. Для меня нет большего подарка, чем все, что я чувствую, читаю, вижу своей душой от твоей души. Есть прекрасный фильм «Город ангелов» с Мег Райан и Николасом Кейджем . Быть может, ты его видел. Если нет, обязательно посмотришь, когда все будет хорошо. Так вот, она была врачом и жила в своем суматошном микрокосме. А он был ангелом в черном длинном плаще в пол. Это очень тонкий, красивый, чувственный фильм, где показано его незримое присутствие в ее жизни. Но поначалу она не могла его видеть... Не буду дальше рассказывать. Пока что жизнь так задумала, что я, как Мег, в этом муравейнике дней и дел. А ты, чудесный и заботливый, есть в моей жизни каждый день. Поэтому ты тоже ангел... И я благодарю тебя каждый день, как только просыпаюсь...»

Как такое может быть?! Ведь эти же слова я собирался написать ей! К Яниному письму был приколот один листок для ответа. Больше по инструкции не полагалось, и мне все время не хватало бумаги, чтобы написать ответ. Так много хотелось сказать! Я пытался писать очень мелко, чтобы поместилось больше слов. Только отсылал письмо и тут же начинал считать дни, в нетерпении ожидая весточки от Яны. Письмо приходило быстро.

«Пашенька, привет! Двадцатое февраля, нежный день. Получаю твое светлое письмо. С первых строк, чувствуя твое хорошее настроение, дышать легче и спокойнее. Настроение - штука переменчивая. Каким бы оно ни было, важно, чтобы оно не задерживалось на какой-то постоянной величине. Наверное, разве что кроме состояния счастья. Но когда мы находимся в состоянии постоянного счастья, мы перестаем в себе что-либо искать и не делаем особых преобразований, поскольку оно совершенно застилает глаза».

Яна первый раз приехала ко мне в мае, а третьего июля 2014 года мы поженились. Моим друзьям разрешили присутствовать при регистрации брака. В той самой комнате для свиданий нас расписала работник ЗАГСа. Так мы стали мужем и женой. Вот только шампанского выпить не позволили. Приятели под стенами колонии устроили настоящую свадьбу: гудели в клаксоны, кричали «Горько!» и пили шампанское. За это мне потом влетело. После того как мы расписались, у нас было еще три дня свиданий. Теперь каждый год будем отмечать не день свадьбы, а эти три дня медового месяца...

Мы очень счастливы. Я считаю, что дело против меня полностью сфабриковано, но все равно благодарен судьбе, что так сложилось. Ведь только после этой истории мы с Яной полюбили друг друга. Нет худа без добра. В жизни никогда ничего просто так не бывает...

Анжелина Воронцова, чьё имя два года назад связывали с нападением на худрука балета ГАБТа Сергея Филина, заключила брак. Но не с танцовщиком Павлом Дмитриченко, который сейчас отбывает срок. Анжелина стала женой другого мужчины.

Это страшное ЧП в мире искусства никто не забыл. Сергею Филину плеснули в лицо кислотой, а заказчиком этого чудовищного преступления был назван один из ведущих танцовщиков Большого Павел Дмитриченко. По версии следствия, Анжелина была его девушкой, Филин не давал ей расти, всячески притеснял, вот Дмитриченко и отомстил.

По словам педагога и первого партнёра Воронцовой в Большом театре Николая Цискаридзе, «в том, что говорили и писали, правды процента на три». Цискаридзе рассказал, что на момент совершения преступления Павел и Анжелина уже практически расстались.

Год назад, будучи в тюрьме, Павел женился, - рассказал Николай Цискаридзе. А совсем недавно, 21 сентября 2015 года Анжелина вышла замуж за Михаила Татарникова, главного дирижёра и музыкального руководителя Михайловского театра. Там она сейчас в штате в качестве ведущей балерины.

Балерину пытались сломать закулисные интриганы, которых немало в балетном мире. Кто именно, Цсикаридзе не назвал. Но у неё, как видим, всё складывается хорошо - и в карьере, и в личной жизни. Уже в Михайловском театре в Санкт-Петербурге она станцевала 17 партий. А вот Павлу Дмитриченко интриганы сломали карьеру и жизнь. Хотя в его вине даже после суда есть большие сомнения.

По мнению Цискаридзе, Дмитриченко в профессию уже не вернётся. В отличие от Воронцовой, его карьера закончена. «Даже обольщаться не стоит. Паша, думаю, как никто это понимает. Балет – это ежедневные тренировки. Даже полгода или год перерыва для балета слишком много. А тут слишком большой перерыв», - уточнил Николай Максимович.

Анжелина Воронцова родилась в Воронеже 17 декабря 1991 года. Училась в гимназии № 4 и занималась художественной гимнастикой, выступала на общероссийских соревнованиях. Балетом начала заниматься в 12 лет. В 2003-2008 гг. училась в Воронежском хореографическом училище, в котором её педагогами были известные в прошлом балерины, народные артистки РСФСР: сначала Марина Леонькина, потом - Набиля Валитова и Татьяна Фролова.

В 2008 году была принята в Московскую государственную академию хореографии по классу педагога Н. Архиповой. В 2009 году окончила Академию и была приглашена в труппу Большого театра России. Репетировала под руководством Николая Цискаридзе, он же был первым партнёром Воронцовой в спектаклях Большого театра.

С июля 2013 года - балерина Михайловского театра. В текущем репертуаре балерины - ведущие и сольные партии в балетах «Жизель, или Вилисы», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Дон Кихот», «Привал кавалерии», «Лауренсия», «Пламя Парижа», «Класс-концерт», «Тщетная предосторожность», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Прелюдия», «Белая тьма». Принимала участие в гастролях Михайловского театра в США.

Из досье «МК» : Известен такой случай: когда после поимки маньяка Ионисяна (Мосгаз) в квартире литературного секретаря Анны Ахматовой Анатолия Наймана был сделан обыск, а сам он вызван в связи с этим делом в милицию, на том основании, что проживал в Москве без прописки, Анна Андреевна ему сказала: «Вы избежали смертельной опасности. Когда Хрущев дает приказ в течении трех суток задержать маньяка, Ионисяном мог оказаться кто угодно. Например, не он, а вы. С той же вероятностью. Выигрышная роль могла достаться и мне: старая, опытная наводчица и скупщица краденого. Я как вы знаете, тоже живу без прописки. Не много ли нас на одну лестницу в подъезде?» Вспомнили мы эту историю в связи с раскрытием дела о нападением «кислотного маньяка» на худрука Большого Сергея Филина. Дело это тоже резонансное и «на верху» к нему, судя по всему, тоже проявили пристальное внимание.

- Что это было за собрание, сколько человек присутствовало?

Вся труппа, человек двести, если не больше, было. Пришли, представители следствия. Были даже артисты из оперы, из оркестра, т.е. все, хотя собрание было можно сказать стихийное… Из администрации был завтруппой (Пронин), пресс-секретарь Новикова, адвокат Филина. От собрания остался неприятный осадок. Все этого парня знали и любили, и никто не верит, что он на такое способен. Сомневаются во всех фактах, которые представляют. И особое беспокойство у труппы вызывает то, что его арестовали фактически без доказательств его вины. Потому что доказательство, единственное, появилось потом - это в итоге его личное признание, когда его допрашивали ночью, после 48 часов задержания, ни разу не покормили, насколько мы можем судить по доходящей до нас информации. И что там было, что вынудило его сознаться - неизвестно.

А почему неизвестно? Ведь его наверняка допрашивали в присутствии адвоката? Дмитриченко нанял адвоката ещё в самом начале, когда он ещё даже подозреваемым не был. Сразу после первых же допросов.

В театре бродят какие-то слухи, что 6 часов он был без адвоката. Адвоката не пустили обратно, когда он ушел купить что-нибудь поесть. В этот момент он будто и признался.

- В труппе опасаются, что к Дмитриченко применяли какие-то меры физического воздействия?

Опасаются. Говорят о самооговоре. Передаются непонятно откуда поступившие страшные подробности. Но это те слухи, та информация, которая бродит по коллективу и вызывает у коллектива беспокойство, что естественно. Странно, что адвокат Павла нигде себя не проявил. Не было его и на нашем собрании, хотя было предложено пригласить его или сделать с ним такую же встречу. Пока ничего этого не состоялось. Ещё вызывает беспокойство, что Пашу очень быстро арестовали, прямо перед праздниками и выходными, что, как говорят, исключает доступ к нему в эти дни адвоката.

- А в праздники нельзя приходить?

Точно этого я не знаю, но я слышал, что в праздники и выходные некому дать распоряжение его пустить. Может быть, это и не так. Получается, что на время этих долгих праздников его в это страшное СИЗО и увезли. Это, конечно, будоражит труппу.

- На собрании были люди со стороны Филина. Они выступали?

Был помощник адвоката и он настроил труппу против себя, потому что говорил очень нахраписто, обвиняя труппу, что будто бы мы не беспокоимся о Сергее Филине, а беспокоимся о Дмитриченко. Хотя это совсем не так. Было очень странное и не очень приятное впечатление после его выступления. Ведь в первую очередь разговор идет о самых последних событиях, более близких к нам сейчас. И это совсем не означает, что у нас нет сочувствия к положению Филина. Он очень хороший человек, много сделал для артистов. К нему многие обращались, и он всегда всем старался помочь. Но и судьба Паши нам не безразлична. Есть желание разобраться во всей этой ситуации. Люди просто не верят, что это сделал Паша, и у них нет доверия ко всем тем фактам, которые нам известны. Нет доверия к чистосердечным признаниям Павла, который берет вину по заказу преступления на себя. И что оно действительно чистосердечное. Показания, которые он давал путанные и противоречивые. Представитель следствия отвечая на наши вопросы на собрании, когда его спрашивали, какие доказательства помимо чистосердечного признания существуют, говорил, что это тайна следствия. Но артисты из труппы, специально приехавшие на суд чтобы поддержать Павла, говорят, что доказательств нет. Что ему продлили арест только на основании чистосердечного признания. Хотя если бы он хотел скрыться, то мог бы сделать это во время недавних гастролей в Италии, например. Поймите, мы все друг друга знаем с детства, в театре практически живем все вместе, вместе ездим на гастроли и воспринимаем друг друга как близкие люди. И Паша член нашей большой семьи. В театре ничего укрыть не возможно, и мы просто не верим в его причастность. Не понимаем того, что ему вменяют. Максимум, во что я, например, готов поверить, что он хотел как-то припугнуть Филина, а исполнитель проявил самостоятельность в выборе средств. И тогда вопрос - почему у этого человека не выудили признаний, почему он превысил, заведомо зная, что это более тяжелая статья с серьёзными последствиями (по этой статье, только по другой части он был ранее судим).

А вам не кажется это странным, что человек идет на более тяжелое преступление? Такое может быть? Может все-таки было более конкретное указание о кислоте?

Вот это и странно, что этот человек пока никак не опроверг показаний Дмитриченко. Адвокаты Филина нам говорят, что это маневр защиты Дмитриченко, чтобы смягчить себе наказание. Но сам исполнитель никак на это ещё не прореагировал.

- Присутствовала ли на собрании жена Павла Дмитриченко Анжелина Воронцова?

Она появляется в театре, репетирует, танцует и ходит на класс. В первый же день когда произошел арест, она была на классе. На суд она не пошла, хотя взяла слово на собрании. Она говорила о том что, видимо, уже нельзя остановить запущенную машину, но Паша всем вам помогал, был очень отзывчивый к разным проблемам человек (что правда), и что теперь ему самому нужна помощь. Просила написать характеристики на Павла.

А что за скандальная история, которая произошла на собрании с Батыром Аннадурдыевым, который в день покушения ехал с Дмитриченко к нему на дачу и ничего не знал о готовящемся преступлении?

Директор балета Пронин сообщил, что Батыр Аннадурдыев написал заявление об уходе по собственному желанию, после телефонного разговора с худруком труппы Филиным. Он рассказал, что этот разговор был нелицеприятный, на повышенных тонах, с ним поговорили очень-очень жестко. И таким образом Батыр, который проходит просто свидетелем по этому делу, написал заявление.

- А он-то в чем виноват?

Это неизвестно, может быть его Сергей подозревает в соучастии или покрывательстве. Это не понятно, для нас это загадка. Ничего более подробного о разговоре мы не знаем.

А какие у Филина основания предлагать артисту написать заявление об уходе, если следствие ничего по его поводу не установило?

Я не имею информацию о том, что это была инициатива Сергея Юрьевича. Может Батыр действительно по собственному желанию написал это заявление, наслушавшись упреков. В театре мы его не видели. Кроме того, всем артистам порекомендовали не комментировать происходящее, не общаться с прессой, во всяком случае, до решения суда.

- Но это решение может быть и через год.

Может быть и через год. Хотя сейчас говорят, что следствие практически закончено, всех хотят представить к наградам. Может быть, мы что-то по юридической неграмотности не понимаем?

О мотивах преступления... Появилась такая странная информация, что якобы заказчику не понравилось распределение должностей в Большом театре, и он сам рассчитывал стать художественным руководителем? Что действительно у Павла Дмитриченко были такие намерения?

Это бред абсолютный, совершенно исключено. Он ни возрастом, ни статусом не может претендовать на такую должность. Может, они в качестве заказчика подозревают ещё кого-то?

- Что ещё сейчас обсуждается в труппе?

Все читают прессу и обсуждают показания Дмитриченко. Что он заявил на следствии, что одним из мотивов было недовольство какими-то коррупционными фактами, которые он выявил.

Говорят, что он обвиняет Филина в несправедливом распределении грантов, а так же в получении откатов за личные гастроли артистов. Есть какие-то основания для этого?

Я думаю, что раз он так говорит, то у него основания такие есть.

- А в труппе обладают такой информацией?

В труппе нет такого понятия как «информация», есть «слухи». Слухи такие ходили и раньше, задолго до нападения. И сейчас бурно обсуждаетс речь Павла на суде. Он был на заседании комиссии по распределению грантов. Это комиссия в составе педагогов, артистов, представителей профсоюзов. Я не знаю, в каком качестве он входил в эту комиссию: как представитель артистов или от профсоюзов. Его выгнали оттуда, вроде как по инициативе художественного руководителя. Так вот, он остался работой этой комиссии абсолютно неудовлетворенным, усмотрев там какую-то спекуляцию. Там на комиссии он об этом открыто и заявил (он вообще человек открытый), потом написал докладную в дирекцию. И к этому моменту, я думаю, сейчас будет приковано наибольшее внимание.

Но, например, в Мариинском театре профсоюз добивается, чтобы у них, распределение грантов происходило прозрачно, ссылаются на положительный опыт Большого театра. Не один же Филин их распределяет. В театре ежемесячно работает специальная комиссия. Какие у Дмитриченко основания обвинять Филина?

Вот об этом знает только Дмитриченко, поскольку он был членом этой комиссии. И я думаю, что на суде он об этом расскажет. Тогда и увидим, весомые эти основания или не очень.

Тридцать первого мая на странице Павла в «Фейсбуке» появилась следующая запись: «Спасибо всем, кто меня поддерживал! Ваши добрые сердца были маяком надежды на непростой дороге... Увидимся, друзья». В этот день ведущего артиста Большого театра Дмитриченко , осужденного по делу о нападении на Сергея Филина , выпустили на свободу.

В тюрьме я провел три года: суд решил освободить раньше срока. К счастью, удалось выжить, несмотря на попытки со стороны тех, кто меня засадил, сделать все, чтобы уничтожить неугодного им человека. И вправду, все, что нас не убивает, делает сильнее. Теперь знаю - это не просто слова. Если тебе дается испытание, его нужно пройти достойно.

Я снова оказался в Москве, рядом - родители, друзья, любимая, самая прекрасная на свете жена. Ни на кого не держу зла, хотя считаю себя наказанным ни за что. Я отпустил эту ситуацию. Но мой выход из тюрьмы был встречен очень бурно. Адвокат Сергея Филина заявила в телеинтервью, что меня освободили незаконно: «Дмитриченко должен сидеть. Если он не признает свою вину, значит, он опасен!» После таких заявлений меня просто смешит их юридическая безграмотность. Я прекрасно знаю, кто стоит за всей этой историей, но не испытываю чувства ненависти и жажды мести. Есть только один вопрос: зачем у меня украли три года жизни?

Это случилось семнадцатого января 2013 года. Через полчаса все телеканалы, радио и Интернет взорвались: «Худруку Большого театра Сергею Филину плеснули в лицо серной кислотой!», «У Филина ожоги на лице!», «На Филина совершено покушение!» История, как настоящий триллер, обрастала все новыми подробностями, версиями, догадками. Журналисты отреагировали с такой молниеносной быстротой, словно сидели в засаде в сугробах темного двора, где произошло нападение.

Большой театр на следующий день напоминал штаб боевых действий - за кулисами множество телевизионных камер со всего мира. Журналисты примчались освещать громкий криминальный скандал. Бесконечные пресс-конференции, интервью, артисты балета растеряны и подавлены... Все наперегонки строили версии: кто-то говорил, что это месть, кто-то считал, что таким способом хотели занять кресло худрука, многие были уверены - «шерше ля фам», выдвигалось даже такое предположение - не само ли руководство театра все это и организовало? Уж очень быстро, буквально с первых минут пошла атака на Николая Цискаридзе . Филин, который уехал на лечение в Германию, в интервью Der Spiegel заявил: «Цискаридзе должен сидеть в тюрьме!» Это произвело эффект разорвавшейся бомбы. Знаменитого на весь мир танцовщика вызывали на допрос, его преследовали СМИ. В одном из интервью Николай заявил: «Это травля. Уверен, случай с Филиным - спланированная против меня акция». Действительно, дикость!

Моя часть истории началась почти три месяца спустя. До этого жил обычной жизнью. Съездил на фестиваль «Бенуа де ля данс» в Италию. Ни от кого не прятался, не скрывался. А ведь мог бы остаться за границей и не возвращаться...

Пятого марта в пять утра в квартире на Тверской, которую я снимал, раздался звонок. На пороге - семеро, среди них следователь, который приходил в Большой театр: «Будем проводить обыск и искать вещественные доказательства».