Биография. Биография Рем Дигга сейчас

  • 04.03.2020
(1887-11-28 )
Мюнхен , Бавария , Германская империя Смерть: 1 июля (1934-07-01 ) (46 лет)
Мюнхен , Бавария , Третий рейх Отец: Юлиус Рём (1847-1926) Мать: Эмилия Бальтхайзер (1857-1935) Награды:

Биография

Ранние годы

В то время Рём вместе с членом Земельного охотничьего совета Георгом Эшерихом создавал баварское народное ополчение (нем. Einwohnerwehren ), призванное обойти ограничения численности вооружённых сил, наложенные Версальским договором . Для его обеспечения оружием и боеприпасами Рём создал огромные тайники, которых впоследствии хватило, чтобы вооружить треть созданного в 1935 году вермахта . Однако в 1921 году организация была запрещена. После этой неудачи Рём пришёл к выводу, что для захвата власти необходима поддержка широких слоёв населения. Наиболее подходящей кандидатурой для решения данной задачи оказался Гитлер.

Для обеспечения безопасности Гитлера из солдат 19-й миномётной роты Рём организовал подвижную группу. На её основе была создана служба порядка партии, впоследствии переименованная в физкультурно-спортивное отделение, а затем - и в штурмовой отряд (нем. Sturmabteilung , сокращённо СА).

Рём также искал офицеров для командирских должностей. Основу руководства СА составили выходцы из штаба 2-й морской бригады, расформированной за участие в Капповском путче , во главе с её командиром капитаном 3 ранга Германом Эрхардтом .

Практически сразу же между Рёмом и Гитлером стали возникать разногласия по вопросу целей и задач СА. Гитлер видел в штурмовых отрядах группы бойцов, готовых выполнить любое задание партийного руководства. Рём же воспринимал СА как ядро будущей революционной армии. В этом его поддерживали военные, рассматривавшие штурмовиков как резервные части .

Для того чтобы усилить своё влияние в СА, Гитлер назначил командующим отрядами Германа Геринга , а затем как противовес создал свою личную охрану, превратившуюся в дальнейшем в СС .

Пивной путч

Рём принял активное участие в Пивном путче . Во главе созданного им отряда «Рейхскригсфлагге» он захватил здание военного министерства . После провала путча Рём был арестован, но затем выпущен на поруки. Находившийся в Ландсбергской тюрьме Гитлер назначил его руководителем подпольных штурмовых отрядов . В качестве легального прикрытия Рём создал «Фронтбан» (объединение фронтовиков) под формальным руководством генерала Людендорфа . Во главе союза Рём развернул бурную деятельность по расширению влияния национал-социалистов за пределами Баварии. Ему удалось привлечь на свою сторону бывших бойцов фрайкоров и других полувоенных формирований Северной Германии, увеличив численность СА с 2 тыс. накануне Пивного путча до 30 тыс . В некоторых случаях поводом для сближения была нетрадиционная сексуальная ориентация . В декабре 1924 года Гитлер, выйдя из тюрьмы, поручил Рёму сформировать новые штурмовые отряды. Но тут между ними возник конфликт, который в итоге привел к разрыву отношений. Гитлер ни в коем случае не хотел допустить независимости штурмовиков, которые диктовали бы ему свою политическую волю .

В память о тяжёлых и прекрасных часах, проведённых вместе, сердечно благодарю тебя за товарищеское отношение и прошу не лишать меня твоей дружбы .

Через месяц Гитлер ответил, но не лично, а через своего секретаря:

Никакой военной организации г-н Гитлер впредь создавать не намерен. И если в своё время он и пошёл на подобный шаг, то лишь по настоянию некоторых господ, которые в итоге предали его. Сегодня же он нуждается только в охране партийных собраний, как до 1923 года .

В 1925 году Рём подал в отставку. До 1928 года он работал в области торговли и, кроме того, опубликовал свою автобиографию «История государственного изменника».

Боливия

В 1928 году Рём, который всегда считал себя солдатом, а не политиком, уехал в Боливию . До 1930 года он служил там военным советником в чине подполковника боливийской армии . За время пребывания в Южной Америке в совершенстве овладел испанским языком.

Гомосексуальные скандалы

1 апреля Рём стал начальником штаба СА, оказавшись вскоре в центре скандала. Сторонники Вальтера Штеннеса , смещённого командира штурмовиков Берлина, выражали явное недовольство назначением на руководящий пост гомосексуалиста , позорившего, по их мнению, СА. Рём также был уличён в использовании служебного положения в личных целях. Доверенные лица из числа штурмовиков находили для него сексуальных партнёров, которых Рём в дальнейшем назначал на должности в СА. Если избранник проявлял неверность или недовольство, его жестоко избивали. Встречи происходили в пивной «Братвурстглёкль». Рём открыто посещал излюбленные заведения гомосексуалов «Кляйст-казино» и «Силуэт» вместе с новым руководством штурмовых отрядов Берлина. Гитлер в ответ на поступавшую к нему информацию, компрометирующую Рёма, говорил, что примет решение, когда ему будут предоставлены доказательства.

И доказательства вскоре появились. В социал-демократической газете «Мюнхнер пост» стали печататься рассказы о похождениях Рёма и публиковаться его письма. Пытаясь найти источник утечки информации, Рём поручил журналисту Георгу Беллу встретиться с Карлом Майром, ставшим к тому времени демократом. Майр сообщил, что некоторые из деятелей НСДАП планируют физическое устранение Рёма.

И, действительно, после очередного отказа Гитлера снять Рёма со своего поста верховный судья партии Вальтер Бух задумал убийство некоторых высших руководителей СА, однако вследствие нерешительности исполнителей замысел провалился.

После того как стало известно о контактах Рёма с Майром, разразился новый скандал. Мартин Борман , зять Буха и его доверенное лицо, в ярости сказал:

«Вторая революция»

После прихода национал-социалистов к власти Рём стал планировать военную реформу. В 1933 году - министр без портфеля . Будучи командиром роты во время Первой мировой войны, он осознал, что старая прусская военная школа уже не соответствует требованиям времени. Новая армия, по его мнению, должна была комплектоваться по милицейскому принципу на основе СА. Себя же он видел во главе этой армии. Потребовав роспуска рейхсвера (армии) и создания «революционной народной милиции» под главенством СА, он вступил в конфликт с Гитлером, СС и рейхсвером.

Гибель

Рём и члены СА считали себя авангардом «национал-социалистической революции». После прихода Гитлера к власти они ожидали кардинальных перемен в жизни Германии, в том числе, привилегий для себя. Они не догадывались, что Гитлер более не нуждался в штурмовиках с их опытом уличного насилия.

Офицерский корпус требовал устранения Рёма и роспуска СА в качестве условия поддержки Гитлера. Несмотря на идейную близость, Гитлер принял решение пожертвовать Рёмом . Гитлер обвинил Рёма в заговоре и принял личное участие в его аресте (30 июня 1934). Одновременно с арестом Рёма была расстреляна без суда большая группа руководителей СА.

Через день Гитлер приказал принести Рёму в камеру свежую газету со статьей о его разоблачении и казни сторонников, и пистолет с одним патроном, надеясь, что, прочитав статью, Рём застрелится, но тот отказался или, возможно, не успел решиться. Через 10-15 минут после этого в камеру вошли бригадефюрер СС Теодор Эйке и его адъютант штурмбаннфюрер СС Михель Липперт , вооруженные пистолетами. Рём отложил газету, подошел к окну, стал лицом к двери, вскинул правую руку и крикнул «Славься, мой фюрер!», через секунду Липперт и Эйке произвели в область торса Рёма четыре выстрела (по два каждый), от которых Рём скончался на месте. В дневнике Эйке была запись, согласно которой он просто стоял в дверях камеры, а Липперт убил Рёма, выстрелив ему сначала в грудь, а затем в голову. Также, согласно тем же записям, Рём якобы крикнул не «Славься, мой Фюрер!», а «Пусть Адольф лично стреляет в меня!».

Сочинения

  • Geschichte eines Hochverräters. München: Franz Eher Nachf., 1928.
  • SA. und SS. // Almanach der nationalsozialistischen Revolution. Berlin: Brunnen, 1934. S. 64-71.

В культуре

  • Эрнст Рём фигурирует в пьесе японского писателя Юкио Мисимы «Мой друг Гитлер », в которой ярко изображены события, непосредственно предшествовавшие гибели Рёма.
  • В романе Лиона Фейхтвангера «Братья Лаутензак » (1943) Рём является прототипом Манфреда Проэля, главы штурмовиков.

В кино

  • «Гитлер: Восхождение дьявола » / «Hitler: The Rise of Evil» (Канада , США ; ) режиссёр Кристиан Дюге , в роли Эрнста Рёма - Петер Стормаре .

Напишите отзыв о статье "Рём, Эрнст Юлиус"

Примечания

Литература

  • Залесский К.А. Вожди и военачальники Третьего рейха: Биографический энциклопедический словарь.. - М .: «Вече», 2000. - С. 331-332. - 576 с. - ISBN 5-7838-0550-5 .
  • Залесский К.А. Кто был кто в Третьем рейхе: Биографический энциклопедический словарь.. - М .: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002. - С. 554-556. - 942 с. - ISBN 5-17-015753-3 (ООО «Издательство АСТ»); isbn 5-271-05091-2 (ООО «Издательство Астрель»).
  • Залесский К.А. НСДАП. Власть в Третьем рейхе. - М .: Эксмо , 2005. - С. 463-466. - 672 с. - ISBN 5-699-09780-5 .
  • Хайнц Хёне . . - М .: ОЛМА-ПРЕСС , 2003. - 542 с. - 6000 экз. - ISBN 5-224-03843-X .
  • Evans, Richard J. (2005) The Third Reich in Power ISBN 1-59420-074-2
  • Fest, Joachim (2004) Inside Hitler’s Bunker: The Last Days of the Third Reich , ISBN 0-374-13577-0
  • Irving, David Hitler’s War . London: Focal Point Publications. ISBN 1-872197-10-8 .
  • Shirer William L. The Rise and Fall of the Third Reich. - New York: Simon & Schuster, 1960. - ISBN 0-671-72869-5 .

Отрывок, характеризующий Рём, Эрнст Юлиус

«Ну вот точно так же она вздрогнула, точно так же подошла и робко улыбнулась тогда, когда это уж было», подумала Наташа, «и точно так же… я подумала, что в ней чего то недостает».
– Нет, это хор из Водоноса, слышишь! – И Наташа допела мотив хора, чтобы дать его понять Соне.
– Ты куда ходила? – спросила Наташа.
– Воду в рюмке переменить. Я сейчас дорисую узор.
– Ты всегда занята, а я вот не умею, – сказала Наташа. – А Николай где?
– Спит, кажется.
– Соня, ты поди разбуди его, – сказала Наташа. – Скажи, что я его зову петь. – Она посидела, подумала о том, что это значит, что всё это было, и, не разрешив этого вопроса и нисколько не сожалея о том, опять в воображении своем перенеслась к тому времени, когда она была с ним вместе, и он влюбленными глазами смотрел на нее.
«Ах, поскорее бы он приехал. Я так боюсь, что этого не будет! А главное: я стареюсь, вот что! Уже не будет того, что теперь есть во мне. А может быть, он нынче приедет, сейчас приедет. Может быть приехал и сидит там в гостиной. Может быть, он вчера еще приехал и я забыла». Она встала, положила гитару и пошла в гостиную. Все домашние, учителя, гувернантки и гости сидели уж за чайным столом. Люди стояли вокруг стола, – а князя Андрея не было, и была всё прежняя жизнь.
– А, вот она, – сказал Илья Андреич, увидав вошедшую Наташу. – Ну, садись ко мне. – Но Наташа остановилась подле матери, оглядываясь кругом, как будто она искала чего то.
– Мама! – проговорила она. – Дайте мне его, дайте, мама, скорее, скорее, – и опять она с трудом удержала рыдания.
Она присела к столу и послушала разговоры старших и Николая, который тоже пришел к столу. «Боже мой, Боже мой, те же лица, те же разговоры, так же папа держит чашку и дует точно так же!» думала Наташа, с ужасом чувствуя отвращение, подымавшееся в ней против всех домашних за то, что они были всё те же.
После чая Николай, Соня и Наташа пошли в диванную, в свой любимый угол, в котором всегда начинались их самые задушевные разговоры.

– Бывает с тобой, – сказала Наташа брату, когда они уселись в диванной, – бывает с тобой, что тебе кажется, что ничего не будет – ничего; что всё, что хорошее, то было? И не то что скучно, а грустно?
– Еще как! – сказал он. – У меня бывало, что всё хорошо, все веселы, а мне придет в голову, что всё это уж надоело и что умирать всем надо. Я раз в полку не пошел на гулянье, а там играла музыка… и так мне вдруг скучно стало…
– Ах, я это знаю. Знаю, знаю, – подхватила Наташа. – Я еще маленькая была, так со мной это бывало. Помнишь, раз меня за сливы наказали и вы все танцовали, а я сидела в классной и рыдала, никогда не забуду: мне и грустно было и жалко было всех, и себя, и всех всех жалко. И, главное, я не виновата была, – сказала Наташа, – ты помнишь?
– Помню, – сказал Николай. – Я помню, что я к тебе пришел потом и мне хотелось тебя утешить и, знаешь, совестно было. Ужасно мы смешные были. У меня тогда была игрушка болванчик и я его тебе отдать хотел. Ты помнишь?
– А помнишь ты, – сказала Наташа с задумчивой улыбкой, как давно, давно, мы еще совсем маленькие были, дяденька нас позвал в кабинет, еще в старом доме, а темно было – мы это пришли и вдруг там стоит…
– Арап, – докончил Николай с радостной улыбкой, – как же не помнить? Я и теперь не знаю, что это был арап, или мы во сне видели, или нам рассказывали.
– Он серый был, помнишь, и белые зубы – стоит и смотрит на нас…
– Вы помните, Соня? – спросил Николай…
– Да, да я тоже помню что то, – робко отвечала Соня…
– Я ведь спрашивала про этого арапа у папа и у мама, – сказала Наташа. – Они говорят, что никакого арапа не было. А ведь вот ты помнишь!
– Как же, как теперь помню его зубы.
– Как это странно, точно во сне было. Я это люблю.
– А помнишь, как мы катали яйца в зале и вдруг две старухи, и стали по ковру вертеться. Это было, или нет? Помнишь, как хорошо было?
– Да. А помнишь, как папенька в синей шубе на крыльце выстрелил из ружья. – Они перебирали улыбаясь с наслаждением воспоминания, не грустного старческого, а поэтического юношеского воспоминания, те впечатления из самого дальнего прошедшего, где сновидение сливается с действительностью, и тихо смеялись, радуясь чему то.
Соня, как и всегда, отстала от них, хотя воспоминания их были общие.
Соня не помнила многого из того, что они вспоминали, а и то, что она помнила, не возбуждало в ней того поэтического чувства, которое они испытывали. Она только наслаждалась их радостью, стараясь подделаться под нее.
Она приняла участие только в том, когда они вспоминали первый приезд Сони. Соня рассказала, как она боялась Николая, потому что у него на курточке были снурки, и ей няня сказала, что и ее в снурки зашьют.
– А я помню: мне сказали, что ты под капустою родилась, – сказала Наташа, – и помню, что я тогда не смела не поверить, но знала, что это не правда, и так мне неловко было.
Во время этого разговора из задней двери диванной высунулась голова горничной. – Барышня, петуха принесли, – шопотом сказала девушка.
– Не надо, Поля, вели отнести, – сказала Наташа.
В середине разговоров, шедших в диванной, Диммлер вошел в комнату и подошел к арфе, стоявшей в углу. Он снял сукно, и арфа издала фальшивый звук.
– Эдуард Карлыч, сыграйте пожалуста мой любимый Nocturiene мосье Фильда, – сказал голос старой графини из гостиной.
Диммлер взял аккорд и, обратясь к Наташе, Николаю и Соне, сказал: – Молодежь, как смирно сидит!
– Да мы философствуем, – сказала Наташа, на минуту оглянувшись, и продолжала разговор. Разговор шел теперь о сновидениях.
Диммлер начал играть. Наташа неслышно, на цыпочках, подошла к столу, взяла свечу, вынесла ее и, вернувшись, тихо села на свое место. В комнате, особенно на диване, на котором они сидели, было темно, но в большие окна падал на пол серебряный свет полного месяца.
– Знаешь, я думаю, – сказала Наташа шопотом, придвигаясь к Николаю и Соне, когда уже Диммлер кончил и всё сидел, слабо перебирая струны, видимо в нерешительности оставить, или начать что нибудь новое, – что когда так вспоминаешь, вспоминаешь, всё вспоминаешь, до того довоспоминаешься, что помнишь то, что было еще прежде, чем я была на свете…
– Это метампсикова, – сказала Соня, которая всегда хорошо училась и все помнила. – Египтяне верили, что наши души были в животных и опять пойдут в животных.
– Нет, знаешь, я не верю этому, чтобы мы были в животных, – сказала Наташа тем же шопотом, хотя музыка и кончилась, – а я знаю наверное, что мы были ангелами там где то и здесь были, и от этого всё помним…
– Можно мне присоединиться к вам? – сказал тихо подошедший Диммлер и подсел к ним.
– Ежели бы мы были ангелами, так за что же мы попали ниже? – сказал Николай. – Нет, это не может быть!
– Не ниже, кто тебе сказал, что ниже?… Почему я знаю, чем я была прежде, – с убеждением возразила Наташа. – Ведь душа бессмертна… стало быть, ежели я буду жить всегда, так я и прежде жила, целую вечность жила.
– Да, но трудно нам представить вечность, – сказал Диммлер, который подошел к молодым людям с кроткой презрительной улыбкой, но теперь говорил так же тихо и серьезно, как и они.
– Отчего же трудно представить вечность? – сказала Наташа. – Нынче будет, завтра будет, всегда будет и вчера было и третьего дня было…
– Наташа! теперь твой черед. Спой мне что нибудь, – послышался голос графини. – Что вы уселись, точно заговорщики.
– Мама! мне так не хочется, – сказала Наташа, но вместе с тем встала.
Всем им, даже и немолодому Диммлеру, не хотелось прерывать разговор и уходить из уголка диванного, но Наташа встала, и Николай сел за клавикорды. Как всегда, став на средину залы и выбрав выгоднейшее место для резонанса, Наташа начала петь любимую пьесу своей матери.
Она сказала, что ей не хотелось петь, но она давно прежде, и долго после не пела так, как она пела в этот вечер. Граф Илья Андреич из кабинета, где он беседовал с Митинькой, слышал ее пенье, и как ученик, торопящийся итти играть, доканчивая урок, путался в словах, отдавая приказания управляющему и наконец замолчал, и Митинька, тоже слушая, молча с улыбкой, стоял перед графом. Николай не спускал глаз с сестры, и вместе с нею переводил дыхание. Соня, слушая, думала о том, какая громадная разница была между ей и ее другом и как невозможно было ей хоть на сколько нибудь быть столь обворожительной, как ее кузина. Старая графиня сидела с счастливо грустной улыбкой и слезами на глазах, изредка покачивая головой. Она думала и о Наташе, и о своей молодости, и о том, как что то неестественное и страшное есть в этом предстоящем браке Наташи с князем Андреем.
Диммлер, подсев к графине и закрыв глаза, слушал.
– Нет, графиня, – сказал он наконец, – это талант европейский, ей учиться нечего, этой мягкости, нежности, силы…
– Ах! как я боюсь за нее, как я боюсь, – сказала графиня, не помня, с кем она говорит. Ее материнское чутье говорило ей, что чего то слишком много в Наташе, и что от этого она не будет счастлива. Наташа не кончила еще петь, как в комнату вбежал восторженный четырнадцатилетний Петя с известием, что пришли ряженые.
Наташа вдруг остановилась.
– Дурак! – закричала она на брата, подбежала к стулу, упала на него и зарыдала так, что долго потом не могла остановиться.
– Ничего, маменька, право ничего, так: Петя испугал меня, – говорила она, стараясь улыбаться, но слезы всё текли и всхлипывания сдавливали горло.
Наряженные дворовые, медведи, турки, трактирщики, барыни, страшные и смешные, принеся с собою холод и веселье, сначала робко жались в передней; потом, прячась один за другого, вытеснялись в залу; и сначала застенчиво, а потом всё веселее и дружнее начались песни, пляски, хоровые и святочные игры. Графиня, узнав лица и посмеявшись на наряженных, ушла в гостиную. Граф Илья Андреич с сияющей улыбкой сидел в зале, одобряя играющих. Молодежь исчезла куда то.
Через полчаса в зале между другими ряжеными появилась еще старая барыня в фижмах – это был Николай. Турчанка был Петя. Паяс – это был Диммлер, гусар – Наташа и черкес – Соня, с нарисованными пробочными усами и бровями.
После снисходительного удивления, неузнавания и похвал со стороны не наряженных, молодые люди нашли, что костюмы так хороши, что надо было их показать еще кому нибудь.
Николай, которому хотелось по отличной дороге прокатить всех на своей тройке, предложил, взяв с собой из дворовых человек десять наряженных, ехать к дядюшке.
– Нет, ну что вы его, старика, расстроите! – сказала графиня, – да и негде повернуться у него. Уж ехать, так к Мелюковым.
Мелюкова была вдова с детьми разнообразного возраста, также с гувернантками и гувернерами, жившая в четырех верстах от Ростовых.
– Вот, ma chere, умно, – подхватил расшевелившийся старый граф. – Давай сейчас наряжусь и поеду с вами. Уж я Пашету расшевелю.
Но графиня не согласилась отпустить графа: у него все эти дни болела нога. Решили, что Илье Андреевичу ехать нельзя, а что ежели Луиза Ивановна (m me Schoss) поедет, то барышням можно ехать к Мелюковой. Соня, всегда робкая и застенчивая, настоятельнее всех стала упрашивать Луизу Ивановну не отказать им.
Наряд Сони был лучше всех. Ее усы и брови необыкновенно шли к ней. Все говорили ей, что она очень хороша, и она находилась в несвойственном ей оживленно энергическом настроении. Какой то внутренний голос говорил ей, что нынче или никогда решится ее судьба, и она в своем мужском платье казалась совсем другим человеком. Луиза Ивановна согласилась, и через полчаса четыре тройки с колокольчиками и бубенчиками, визжа и свистя подрезами по морозному снегу, подъехали к крыльцу.
Наташа первая дала тон святочного веселья, и это веселье, отражаясь от одного к другому, всё более и более усиливалось и дошло до высшей степени в то время, когда все вышли на мороз, и переговариваясь, перекликаясь, смеясь и крича, расселись в сани.
Две тройки были разгонные, третья тройка старого графа с орловским рысаком в корню; четвертая собственная Николая с его низеньким, вороным, косматым коренником. Николай в своем старушечьем наряде, на который он надел гусарский, подпоясанный плащ, стоял в середине своих саней, подобрав вожжи.
Было так светло, что он видел отблескивающие на месячном свете бляхи и глаза лошадей, испуганно оглядывавшихся на седоков, шумевших под темным навесом подъезда.
В сани Николая сели Наташа, Соня, m me Schoss и две девушки. В сани старого графа сели Диммлер с женой и Петя; в остальные расселись наряженные дворовые.
– Пошел вперед, Захар! – крикнул Николай кучеру отца, чтобы иметь случай перегнать его на дороге.
Тройка старого графа, в которую сел Диммлер и другие ряженые, визжа полозьями, как будто примерзая к снегу, и побрякивая густым колокольцом, тронулась вперед. Пристяжные жались на оглобли и увязали, выворачивая как сахар крепкий и блестящий снег.
Николай тронулся за первой тройкой; сзади зашумели и завизжали остальные. Сначала ехали маленькой рысью по узкой дороге. Пока ехали мимо сада, тени от оголенных деревьев ложились часто поперек дороги и скрывали яркий свет луны, но как только выехали за ограду, алмазно блестящая, с сизым отблеском, снежная равнина, вся облитая месячным сиянием и неподвижная, открылась со всех сторон. Раз, раз, толконул ухаб в передних санях; точно так же толконуло следующие сани и следующие и, дерзко нарушая закованную тишину, одни за другими стали растягиваться сани.
– След заячий, много следов! – прозвучал в морозном скованном воздухе голос Наташи.
– Как видно, Nicolas! – сказал голос Сони. – Николай оглянулся на Соню и пригнулся, чтоб ближе рассмотреть ее лицо. Какое то совсем новое, милое, лицо, с черными бровями и усами, в лунном свете, близко и далеко, выглядывало из соболей.
«Это прежде была Соня», подумал Николай. Он ближе вгляделся в нее и улыбнулся.
– Вы что, Nicolas?
– Ничего, – сказал он и повернулся опять к лошадям.
Выехав на торную, большую дорогу, примасленную полозьями и всю иссеченную следами шипов, видными в свете месяца, лошади сами собой стали натягивать вожжи и прибавлять ходу. Левая пристяжная, загнув голову, прыжками подергивала свои постромки. Коренной раскачивался, поводя ушами, как будто спрашивая: «начинать или рано еще?» – Впереди, уже далеко отделившись и звеня удаляющимся густым колокольцом, ясно виднелась на белом снегу черная тройка Захара. Слышны были из его саней покрикиванье и хохот и голоса наряженных.
– Ну ли вы, разлюбезные, – крикнул Николай, с одной стороны подергивая вожжу и отводя с кнутом pуку. И только по усилившемуся как будто на встречу ветру, и по подергиванью натягивающих и всё прибавляющих скоку пристяжных, заметно было, как шибко полетела тройка. Николай оглянулся назад. С криком и визгом, махая кнутами и заставляя скакать коренных, поспевали другие тройки. Коренной стойко поколыхивался под дугой, не думая сбивать и обещая еще и еще наддать, когда понадобится.
Николай догнал первую тройку. Они съехали с какой то горы, выехали на широко разъезженную дорогу по лугу около реки.
«Где это мы едем?» подумал Николай. – «По косому лугу должно быть. Но нет, это что то новое, чего я никогда не видал. Это не косой луг и не Дёмкина гора, а это Бог знает что такое! Это что то новое и волшебное. Ну, что бы там ни было!» И он, крикнув на лошадей, стал объезжать первую тройку.
Захар сдержал лошадей и обернул свое уже объиндевевшее до бровей лицо.
Николай пустил своих лошадей; Захар, вытянув вперед руки, чмокнул и пустил своих.
– Ну держись, барин, – проговорил он. – Еще быстрее рядом полетели тройки, и быстро переменялись ноги скачущих лошадей. Николай стал забирать вперед. Захар, не переменяя положения вытянутых рук, приподнял одну руку с вожжами.
– Врешь, барин, – прокричал он Николаю. Николай в скок пустил всех лошадей и перегнал Захара. Лошади засыпали мелким, сухим снегом лица седоков, рядом с ними звучали частые переборы и путались быстро движущиеся ноги, и тени перегоняемой тройки. Свист полозьев по снегу и женские взвизги слышались с разных сторон.
Опять остановив лошадей, Николай оглянулся кругом себя. Кругом была всё та же пропитанная насквозь лунным светом волшебная равнина с рассыпанными по ней звездами.
«Захар кричит, чтобы я взял налево; а зачем налево? думал Николай. Разве мы к Мелюковым едем, разве это Мелюковка? Мы Бог знает где едем, и Бог знает, что с нами делается – и очень странно и хорошо то, что с нами делается». Он оглянулся в сани.
– Посмотри, у него и усы и ресницы, всё белое, – сказал один из сидевших странных, хорошеньких и чужих людей с тонкими усами и бровями.
«Этот, кажется, была Наташа, подумал Николай, а эта m me Schoss; а может быть и нет, а это черкес с усами не знаю кто, но я люблю ее».

Рем Дигга (Роман Воронин) – российский рэпер-колясочник, автор альбома «Черника». Роман родился 1 февраля 1987 года в 100 км от Ростова-на-Дону в городе Гуково. Закончил городскую школу № 23 и музыкальную по классу фортепиано и гитары. Еще в начальных классах познакомился с творчеством американского рэп-коллектива Onyx, после чего самостоятельно начал учиться чтению речитатива. Сочинив несколько собственных музыкальных композиций в 11 лет, мальчик выступил перед сверстниками.

На двух синтезаторах «Yamaha» и гитаре юноша, не переставая, создает новые композиции для выступлений. После появления компьютерной программы «Hip-Hop Ejay» музыка Воронина приобретает новое звучание. Роман стал школьной знаменитостью и после окончания десятилетки решает создать музыкальную группу. Совместно с рэпером Шамой Воронин организует проект «Суисайд».

Музыка

За год существования группы его участники успели записать диск «Брутальная тематика». Работа по созданию материала проходила на звукозаписывающей студии одного из музыкантов коллектива «Каста». Молодые исполнители понравились Хамилю, и он познакомил начинающих рэперов с остальными участниками «Касты». Но уже через год Воронин вынужден был отложить музыкальную карьеру, так как его забрали в армию.


Отслужив в ВДВ положенный срок, молодой человек возвращается на родину и начинает работу над первым сольным альбомом «Периметр». В 2009 году в результате несчастного случая Роман повреждает позвоночник и становится инвалидом. Привычка лазить по балконам без страховки сыграла с Ворониным плохую шутку: юноша упал с 4 этажа и чудом выжил.


Лежа в неподвижном состоянии на больничной койке, новоиспеченный рэпер Рем Дигга встречает выпуск «Периметра», в который вошли треки «Верю», «Давай сделаем так», «Головы которые...», «Убитые параграфы». Ценители рэпа отметили мощность и мрачность звучания музыкальных композиций первого сборника автора. Биографией Рема Дигги и причинами травмы начинают интересоваться поклонники.


Рем Дигга получил травму позвоночника

В 2011 году Рем Дигга издает новый альбом «Глубина», не менее жесткий и злой. Диск вошел в девятку лучших новинок сезона по мнению порталов Rap.ru и Prorap.ru. Над музыкой помимо Рема работали солист группы «Каста» (Влади) певец из «Триады» (Нигатив) и рэп-исполнитель из США (Hell Razah). Отдельным хитом выходит песня «Милая моя, карие глаза».


В этом же году Рем Дигга решается на участие в двух рэп-баттлах – Indabattle 3 и IX Баттл от Hip-hop.ru – для певца не помеха даже проблемы со здоровьем. В первом конкурсе ростовский музыкант доходит до 5 тура, а в другом соревновании получает второе место. Еще одним событием уходящего 2011 года становится совместная работа над альбомом «Убитые параграфы» с коллегами с Сахалинского полуострова коллективом Black Market.

В 2012 году дискография рэпера пополнилась очередным шедевром – лиричным сборником «Черника», на треки из которого «Тайна», «Белые банты», «Шмарина» и «Безумное зло», «Кабардинка» Рем Дигга создал клипы. В этом же году состоялся совместный концерт российского рэпера и его кумиров – американской группы Onyx в ростовском клубе «Тесла». Первое сольное выступление уже известного по студийным записям рэпера собрало 2000 человек в концертном зале питерского «ГлавClub». На вручении премии Stadium RUMA 2012 Рем Дигга попадает в номинацию «Прорыв года».


2013 год знаменуется выпуском сборника «Корень», куда вошли свежие песни музыканта и его ранние никому неизвестные композиции, а через год в продаже появляется новая работа автора – «Людоед». В 2014 на канале YouTube стартует показ видео на треки «Вий», «Город угля», «Четыре топора».

Через год в интернете появляется клип на песню «На юг», который за месяц собирает 900 тысяч просмотров. На сегодняшний день в поисковую строку фраза «рем дигга +на юг скачать» вбита 11 миллионов раз. Вслед за этим музыкант снимает ролики на композиции «Атлантика», «Далеко», «Улицы молчат». При участии рэп-исполнителя из Израиля iZReal Рем Дигга выпускает трек «+500», который известен также по словам из текста «Танцуй киса». В последние дни 2015 года Рем Дигга и FD Vadim дарят поклонникам новый альбом «Граната».

Личная жизнь

У рэпера Рема Дигги есть девушка, которую зовут Виктория Нальчикова. Вместе они уже более 5 лет. Вика профессионально занимается фотографией, у нее есть собственная фото-студия. Виктория поддерживает творческие начинания Романа, чувства к возлюбленной побудили рэпера на создание альбома «Черника».


Молодые люди до сих пор живут в Гуково. Роман предпочитает находиться вдали от шумных городов. Музыкант ограничивает себя в питании: не ест мяса и некоторых продуктов. Рэпер любит экспериментировать с головными уборами, но чаще предпочитает тюбетейку. Рему близок восточный стиль в одежде, хотя по национальности он русский.

Рем Дигга сейчас

В начале 2016 года состоялась презентация очередного альбома Рема Дигги «Черника и циклоп», в который вошли треки «Анаконда», «Дикарь», «Дон Стап». В создании диска помимо автора участвовали рэп-исполнители Mania (Отпусти»), Кажэ Обойма («Бывшая»), Влади и Искра («Вернусь») и группа «Триада» («Помада»).


Осенью того же года состоялся релиз сольного альбома «42/37», хитом которого стала песня «Шахта». Рэпер периодически создает треки на злободневные темы. Его волнуют тема войны (На юг»), тема разрухи. Трек «Шахта» появился после того, как в Гуково была закрыта последняя шахта по добычи угля, люди остались без работы и зарплаты за год. Кадры съемки забастовок рабочих Рем Дигга использовал в создании клипа.

В этом же году певец принимает участие в создании песни «I got love» вместе с рэп-исполнителями из Осетии Эндшпилем и Мiyagi. Музыканты засветились в российском рэпе в качестве дуэта всего лишь в 2015 году, а до этого долгое время работали по одиночке в клубах Владикавказа.

В 2017 году состоялся ряд громких премьер при участии Рема Дигги. Это прежде всего сольные работы – песни «Ультиматум», «Конфетка» и «В огне». Клип на последнюю композицию создан после поездки на Донбасс. Рэпер поддерживает ополченцев непокорной республики и часто ездит в горячие точки с концертами. Премьера клипа, который был снят в разрушенном Донецке, состоялась 7 мая 2017 года. За месяц на канале YouTube видео посмотрело 1 миллион 100 тысяч пользователей – очередной рекорд для Рема Дигги.

В нынешнем году пополнилась коллекция совместных работ рэпера с коллегами по цеху. В марте на просторах интернета появился клип «Дорога домой» созданный в соавторстве с исполнителем Chris Yank. В мае легендарная группа ростовских рэперов «Каста» презентовала альбом «Четырехглавый орет», в котором одна из музыкальных композиций – песня «Привет» – была написана вместе с Ремом Диггой.


Сейчас состоялась премьера песни «Обними» рэп-исполнительницы Mania и Рема Дигги. Девушка родом из Оренбурга и только начинает карьеру в большом рэпе. Певица уже не первый раз сотрудничает с Ремом Диггой, ее голос можно услышать в песнях рэпера «Город угля», «Отпусти». Работает Mania также с «Кастой» и «Каспийским грузом».

Дискография

  • «Периметр» - 2009
  • «Глубина» - 2011
  • «Черника» - 2012
  • «Людоед» - 2014
  • «Черника и Циклоп» - 2016
  • «42/37» - 2016

Родился в Мюнхене в семье служащего. В 1908 стал офицером. В Первую мировую войну служил на Западном фронте, был трижды ранен и награждён «Железным крестом».

В 1920, сменив Карла Майра на посту начальника отдела пропаганды IV военного округа, познакомился с Гитлером и стал одним из первых членов НСДАП.

В то время Рём вместе с членом Земельного охотничьего совета Георгом Эшерихом создавал айнвонервер (Einwohnerwehren) - баварское народное ополчение, призванное обойти ограничения численности вооружённых сил, наложенные Версальским договором. Для его обеспечения оружием и боеприпасами Рём создал огромные тайники, которых впоследствии хватило, чтобы вооружить треть созданного в 1935 году вермахта. Однако в 1921 г. айнвонервер был запрещён. После этой неудачи Рём пришёл к выводу, что для прихода к власти необходима поддержка широких слоёв населения. Наиболее подходящей кандидатурой для решения данной задачи оказался Гитлер.

Для обеспечения безопасности Гитлера из солдат 19-й миномётной роты Рём организовал подвижную группу. На её основе была создана служба порядка партии, впоследствии переименованная в физкультурно-спортивное отделение, а затем - и в штурмовой отряд (нем. Sturmabteilung, сокращённо СА).

Рём также искал офицеров для командирских должностей. Основу руководства СА составили выходцы из штаба 2-й морской бригады, расформированной за участие в Капповском путче, во главе с её командиром капитаном 3 ранга Германом Эрхардтом.

Практически сразу же между Рёмом и Гитлером стали возникать разногласия по вопросу целей и задач СА. Гитлер видел в штурмовых отрядах группы молодчиков, готовые выполнить любое задание партийного руководства. Рём же воспринимал СА как ядро будущей революционной армии. В этом его поддерживали военные власти Баварии, рассматривающие штурмовиков как резервные части. Да к тому же для последних единственными авторитетами были Рём и Эрхардт, а НСДАП они игнорировали.

Для того чтобы усилить свое влияние в СА Гитлер назначил командующим отрядами Германа Геринга, а затем как противовес создал свою личную охрану, превратившуюся в дальнейшем в СС.

Рём принял активное участие в Пивном путче, командовав отрядом, захватившим здание военного министерства. Знаменосцем этого отряда был Гиммлер.

Лучшие дня

После провала путча был арестован, а затем выпущен на поруки. Находящийся в Ландсбергской тюрьме Гитлер назначил его руководителем подпольных штурмовых отрядов. В качестве легального прикрытия Рём создал Фронтбан (объединение фронтовиков) под формальным руководством генерала Людендорфа. Во главе Фронтбана Рём развернул бурную деятельность по расширению влияния национал-социалистов за пределами Баварии и увеличению их численности, и ему удалось привлечь на свою сторону бывших бойцов фрайкоров и других полувоенных формирований Северной Германии, увеличив численность СА с 2 тыс. накануне Пивного путча до 30 тыс. В некоторых случаях поводом для сближения была нетрадиционная сексуальная ориентация. В частности, с будущим обергруппенфюрером СА Эдмундом Хайнесом Рём, как потом он писал в своих мемуарах, «решил познакомиться поближе».

После освобождения в декабре 1924 г. Гитлера между ним и Рёмом усилились трения, едва не переросшие в открытый конфликт и приведшие к разрыву отношений. Рём считал СА самостоятельной организацией, что категорически не устраивало Гитлера.

В 1925-1931 гг. - военный инструктор в Боливии, в чине подполковник боливийской армии.

1 апреля 1931 стал начальником штаба СА, оказавшись вскоре в центре скандала. Сторонники Вальтера Штеннеса, смещённого командира штурмовиков Берлина, выражали явное недовольство назначением на руководящий пост гомосексуалиста, позорившего, по их мнению, СА. Рём также был уличён в использовании служебного положения в личных целях. Доверенные лица из числа штурмовиков находили для него сексуальных партнёров, которых Рём в дальнейшем назначал на должности в СА. Если избранник проявлял неверность или недовольство, его жестоко избивали. Встречи происходили в пивной «Братвурстглёкль». Рём открыто посещал излюбленные заведения гомосексуалистов «Кляйст-казино» и «Силуэт» вместе с новым руководством штурмовых отрядов Берлина. Гитлер в ответ на поступавшую к нему информацию, компрометирующую Рёма, говорил, что примет решение, когда ему будут предоставлены доказательства.

И доказательства вскоре появились. В социал-демократической газете «Мюнхнер пост» стали печататься рассказы о похождениях Рёма и публиковаться его письма. Пытаясь найти источник утечки информации, Рём поручил журналисту Георгу Беллу встретиться с Карлом Майром, ставшим к тому времени демократом. Майр сообщил, что некоторые из деятелей НСДАП планируют физическое устранение Рёма.

И, действительно, верховный судья партии Бух после очередного отказа Гитлера снять с поста Рёма задумал убийство некоторых высших руководителей СА, однако вследствие нерешительности исполнителей замысел провалился.

После прихода нацистов к власти Рём стал планировать военную реформу. В 1933 г. – министр без портфеля. Будучи командиром роты во время Первой мировой войны, он осознал, что старая прусская военная школа уже не соответствует требованиям времени. Новая армия по его мнению должна была комплектоваться по милицейскому принципу на основе СА. Себя же он видел во главе этой армии. Когда он потребовал роспуска рейхсвера (армии) и создание «революционной народной милиции» под главенством СА, он вступил в конфликт с Гитлером, СС и рейхсвером.

Этот конфликт его противники использовали против него в Ночь длинных ножей. Гитлер обвинил Рёма в заговоре и принял личное участие в его аресте. Через день Рём был застрелен в тюремной камере штурмбаннфюрером СС Михаэлем Липпертом после отказа совершить самоубийство.

Первый концерт "R.E.M." отыграли в своих родных Афинах (штат Джорджия) 5 апреля 1980 года. В состав группы входили четверо выгнанных из университета парней: Майкл Стайп (р. 4 января 1960; вокал), Питер Бак (р. 6 декабря 1956; гитара), Майк Миллс (р. 17 декабря 1958; бас) и Билл Берри (р. 31 июля 1958; ударные). Приобретя неплохую популярность среди афинских студентов, парни засели в студии, чтобы записать свой дебютный сингл "Radio Free Europe", который был издан на независимом лейбле "Hib-Tone Records". Этот релиз был встречен похвалами критиков, признавших, что группа способна на большее. Их кантри-фолк контрастировал с басовым драйвом и чем-то напоминал ранних "Who ". С добавлением сюда харизматичного "мурлыкающего" вокала Стайпа получался фирменный саунд "R.E.M.", весьма отличающийся от любой другой американской группы постпанковской эры начала 80-х. Подписавшись к "I.R.S. Records", группа собрала хорошие отклики на мини-альбом 1982 года "Chronic Town", спродюсированный Митчем Истером.

В апреле 1983-го наконец-то вышел дебютный лонгплей. Записанный с продюсерами Истером и Доном Диксоном, "Murmur" превзошел все ожидания и был признан журналом "Rolling Stone" альбомом года. "R.E.M." стали культовой группой не только в США, но и в Европе, особенно среди студенчества. На следующий год появился "Reckoning", отличавшийся от своего предшественника спонтанностью и грубоватым саундом. Записанный в течение 12 дней, диск содержал различные по настроению треки от меланхоличного "So. Central Rain (I"m Sorry)" до насмешливого "(Don"t Go Back To) Rockville". Песни были достаточно доступны, но почти на всем протяжении 80-х синглы "R.E.M." считались нерадиоформатными.

Тепло встреченный критиками "Fables Of The Reconstruction" был довольно угрюмым альбомом, отражавшим период отчаяния членов команды. В 90-х Питер Бак высказался на эту тему так: "Если бы мы должны были делать запись тех песен снова, они были бы совершенно другими". На диске "Lifes Rich Pageant" появились первые признаки политизации группы, но, несмотря на это, альбом стал их крупным коммерческим достижением конца 80-х. Тексты Стайпа затрагивали проблемы преобладания безнравственности в Америке, а треки типа "These Days" и "Cuyahoga" были обращены к молодому и разочаровавшемуся поколению. И хотя лирика была рефлексивна и почти ожесточена, музыка звучала более радостно, чем то, что группа делала ранее. В подобном ключе был сделан сингл "The One I Love", почему-то воспринятый раскупавшей его публикой как нечто романтическое и потому поднявшийся на девятое место в "Billboard".

Альбом "Document" был записан с продюсером Скоттом Литтом, который продолжил работать с группой в последующие несколько лет. Пластинка стала настоящим коммерческим прорывом – она принесла "R.E.M." первую платину и место в горячей десятке "Billboard". В 1988 году вышел альбом "Green", продававшийся в США медленно, но стабильно. Сингл "Stand" достиг шестой позиции в штатовских чартах, а "Orange Crush" попал в британский Топ 30. Акцент в альбоме был сделан на вокале Стайпа и текстах, что сделало певца своеобразным "трибуном поколения" (наиболее ярко это проявилось в песне "World Leader Pretend").

После двухлетнего перерыва группа появилась с альбомом "Out Of Time". В отличие от предыдущих релизов, на которых лишь местами звучали рожки и мандолины, для записи диска использовалась целая струнная секция. Альбом был единодушно признан шедевром и возглавил чарты по обе стороны Атлантики. Сопутствующие синглы, "Losing My Religion" (№ 19 USA/№ 4 UK), "Shiny Happy People" (№ 6 USA/ № 10 UK), "Near Wild Heaven" (№ 27 UK) и "Radio Song" (№ 28 UK), тоже имели большой успех. В октябре 1992-го был выпущен еще один классный альбом, "Automatic For The People", достигший вершины в трансатлантических чартах. Лонгплей сопровождался множеством незабываемых синглов типа "Drive", "Man On The Moon", "The Sidewinder Sleeps Tonite" и "Everybody Hurts". Следующий диск, "Monster", был сделан с закосом в гранж, а серию сопутствующих хит-синглов открыл "What"s The Frequency, Kenneth?". После болезни Берри, случившейся с ним в Швейцарии во время тура 1995 года, группа была вынуждена взять тайм-аут. Билла прооперировали и он прошел курс полного восстановления.

В сентябре 1996-го в продажу поступил альбом "New Adventures In Hi-Fi". Содержащий треки, записанные главным образом в течение злополучного тура "Monster", этот диск, однако, являлся превосходной коллекцией песен. В октябре 1997 года Билл Берри шокировал музыкальный мир, объявив о своем намерении покинуть "R.E.M." после 17 лет пребывания в составе команды. Оставшиеся члены группы заявили, что будут продолжать свою деятельность без него, и в дальнейшем пользовались услугами сессионщиков. Если на "Up" музыканты поэкспериментировали с электроникой и сэмплами, то на альбоме "Reveal" вернулись к традиционному саунду. Диск 2004 года "Around The Sun" вызвал противоречивые отклики, хотя дополз до 13-й строчки "Billboard". Осенью 2007-го вышел первый ремовский концертник "R.E.M. Live", а 14-й студийник был обещан к весне 2008-го.

Last update 16.02.08
Рейхсминистр без портфеля
1 декабря - 30 июня
Рождение 28 ноября (1887-11-28 )
Смерть 1 июля (1934-07-01 ) (46 лет)
  • Мюнхенская тюрьма [d] , Обергизинг [d] , Обергизинг-Фасангартен [d] , Мюнхен , Третий рейх
Место погребения
  • Западное кладбище, Мюнхен [d]
Имя при рождении нем. Ernst Julius Günther Röhm Отец Юлиус Рём (1847-1926) Мать Эмилия Бальтхайзер (1857-1935) Партия
  • НСДАП
  • Немецкая рабочая партия
  • Немецкая народная партия свободы [d]
  • Великогерманское национал-социалистическое освободительное движение [d]
Автограф Награды Род войск Германская имперская армия Звание офицер Сражения
  • Первая мировая война
Медиафайлы на Викискладе

Эрнст Юлиус Гюнтер Рём (нем. Ernst Julius Günther Röhm ; 28 ноября , Мюнхен , Бавария , Германская империя - 1 июля , Мюнхен , Бавария , Третий рейх) - один из лидеров национал-социалистов и руководитель СА . Вместе с другими руководителями СА был убит по приказу Гитлера в «ночь длинных ножей ».

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ Сталин, Гитлер и их безвинные жертвы

Субтитры

Биография

Ранние годы

В то время Рём вместе с членом Земельного охотничьего совета Георгом Эшерихом создавал баварское народное ополчение (нем. Einwohnerwehren ), призванное обойти ограничения численности вооружённых сил, наложенные Версальским договором . Для его обеспечения оружием и боеприпасами Рём создал огромные тайники, которых впоследствии хватило, чтобы вооружить треть созданного в 1935 году вермахта . Однако в 1921 году организация была запрещена. После этой неудачи Рём пришёл к выводу, что для захвата власти необходима поддержка широких слоёв населения. Наиболее подходящей кандидатурой для решения данной задачи оказался Гитлер.

Для обеспечения безопасности Гитлера из солдат 19-й миномётной роты Рём организовал подвижную группу. На её основе была создана служба порядка партии, впоследствии переименованная в физкультурно-спортивное отделение, а затем - и в штурмовой отряд (нем. Sturmabteilung , сокращённо СА).

Рём также искал офицеров для командирских должностей. Основу руководства СА составили выходцы из штаба 2-й морской бригады, расформированной за участие в Капповском путче , во главе с её командиром капитаном 3 ранга Германом Эрхардтом .

Практически сразу же между Рёмом и Гитлером стали возникать разногласия по вопросу целей и задач СА. Гитлер видел в штурмовых отрядах группы бойцов, готовых выполнить любое задание партийного руководства. Рём же воспринимал СА как ядро будущей революционной армии. В этом его поддерживали военные, рассматривавшие штурмовиков как резервные части .

Для того чтобы усилить своё влияние в СА, Гитлер назначил командующим отрядами Германа Геринга , а затем как противовес создал свою личную охрану, превратившуюся в дальнейшем в СС .

Пивной путч

Рём принял активное участие в Пивном путче . Во главе созданного им отряда «Рейхскригсфлагге» он захватил здание военного министерства .

После провала путча Рём был арестован, но затем выпущен на поруки. Находившийся в Ландсбергской тюрьме Гитлер назначил его руководителем подпольных штурмовых отрядов . В качестве легального прикрытия Рём создал «Фронтбан» (объединение фронтовиков) под формальным руководством генерала Людендорфа . Во главе союза Рём развернул бурную деятельность по расширению влияния национал-социалистов за пределами Баварии. Ему удалось привлечь на свою сторону бывших бойцов фрайкоров и других полувоенных формирований Северной Германии, увеличив численность СА с 2 тысяч человек накануне Пивного путча до 30 тысяч.

В декабре 1924 года Гитлер, выйдя из тюрьмы, поручил Рёму сформировать новые штурмовые отряды. Но тут между ними возник конфликт, который в итоге привел к разрыву отношений. Гитлер ни в коем случае не хотел допустить независимости штурмовиков, которые диктовали бы ему свою политическую волю .

В память о тяжёлых и прекрасных часах, проведённых вместе, сердечно благодарю тебя за товарищеское отношение и прошу не лишать меня твоей дружбы .

Через месяц Гитлер ответил, но не лично, а через своего секретаря:

Никакой военной организации г-н Гитлер впредь создавать не намерен. И если в своё время он и пошёл на подобный шаг, то лишь по настоянию некоторых господ, которые в итоге предали его. Сегодня же он нуждается только в охране партийных собраний, как до 1923 года.

В 1925 году Рём подал в отставку. До 1928 года он работал в области торговли и, кроме того, опубликовал автобиографию «История государственного изменника».

Боливия

В 1928 году Рём, который всегда считал себя солдатом, а не политиком, уехал в Боливию . До 1930 года он служил там военным советником в чине подполковника боливийской армии . За время пребывания в Южной Америке в совершенстве овладел испанским языком.

Гомосексуальные скандалы

1 апреля Рём стал начальником штаба СА, оказавшись вскоре в центре скандала. Сторонники Вальтера Штеннеса , смещённого командира штурмовиков Берлина, выражали явное недовольство назначением на руководящий пост гомосексуалиста , позорившего, по их мнению, СА. Рём также был уличён в использовании служебного положения в личных целях. Доверенные лица из числа штурмовиков находили для него сексуальных партнёров, которых Рём в дальнейшем назначал на должности в СА. Если избранник проявлял неверность или недовольство, его жестоко избивали. Встречи происходили в пивной «Братвурстглёкль». Рём открыто посещал излюбленные заведения гомосексуалов «Кляйст-казино» и «Силуэт» вместе с новым руководством штурмовых отрядов Берлина. Гитлер в ответ на поступавшую к нему информацию, компрометирующую Рёма, говорил, что примет решение, когда ему будут предоставлены доказательства.

И доказательства вскоре появились. В социал-демократической газете «Мюнхнер пост» стали печататься рассказы о похождениях Рёма и публиковаться его письма. Пытаясь найти источник утечки информации, Рём поручил журналисту Георгу Беллу встретиться с Карлом Майром, ставшим к тому времени демократом. Майр сообщил, что некоторые из деятелей НСДАП планируют физическое устранение Рёма.

И, действительно, после очередного отказа Гитлера снять Рёма со своего поста верховный судья партии Вальтер Бух задумал убийство некоторых высших руководителей СА, однако вследствие нерешительности исполнителей замысел провалился.

После того как стало известно о контактах Рёма с Майром, разразился новый скандал. Мартин Борман , зять Буха и его доверенное лицо, в ярости сказал:

Это не лезет ни в какие ворота. Один из видных руководителей партии встречается с идеологическим противником… и возводит хулу на членов своей партии, называя их свиньями.

«Вторая революция»

После прихода национал-социалистов к власти Рём стал планировать военную реформу. В 1933 году - министр без портфеля . Будучи командиром роты во время Первой мировой войны, он осознал, что старая прусская военная школа уже не соответствует требованиям времени. Новая армия, по его мнению, должна была комплектоваться по милицейскому принципу на основе СА. Себя же он видел во главе этой армии. Потребовав роспуска рейхсвера (армии) и создания «революционной народной милиции» под главенством СА, он вступил в конфликт с Гитлером, СС и рейхсвером.

Гибель

Рём и члены СА считали себя авангардом «национал-социалистической революции». После прихода Гитлера к власти они ожидали кардинальных перемен в жизни Германии, в том числе, привилегий для себя. Они не догадывались, что Гитлер более не нуждался в штурмовиках с их опытом уличного насилия.

Офицерский корпус требовал устранения Рёма и роспуска СА в качестве условия поддержки Гитлера. Несмотря на идейную близость, Гитлер принял решение пожертвовать Рёмом . Гитлер обвинил Рёма в заговоре и принял личное участие в его аресте (30 июня 1934). Одновременно с арестом Рёма была расстреляна без суда большая группа руководителей СА.

Через день Гитлер приказал принести Рёму в камеру свежую газету со статьей о его разоблачении и казни сторонников, и пистолет с одним патроном, надеясь, что, прочитав статью, Рём застрелится, но тот отказался или, возможно, не успел решиться. Через 10-15 минут после этого в камеру вошли бригадефюрер СС Теодор Эйке и его адъютант штурмбаннфюрер СС Михель Липперт , вооруженные пистолетами. Рём отложил газету, подошел к окну, стал лицом к двери, вскинул правую руку и крикнул «Славься, мой фюрер!», через секунду Липперт и Эйке произвели в область торса Рёма четыре выстрела (по два каждый), от которых Рём скончался на месте. В дневнике Эйке была запись, согласно которой он просто стоял в дверях камеры, а Липперт убил Рёма, выстрелив ему сначала в грудь, а затем в голову. Также, согласно тем же записям, Рём якобы крикнул не «Славься, мой Фюрер!», а «Пусть Адольф лично стреляет в меня!».