Классические танцы названия. Какие виды танцев бывают: Подробный список и обзор направлений

  • 10.05.2019

Танец – один из самых популярных способ выразить себя, своё настроение и эмоции. Кроме того, танец отлично помогает сохранить хорошую физическую форму . С давних лет люди выражали свои чувства через движения, которые затем объединяли в стили. В наши дни в танцевальном мире существует большое количество направлений и течений. Современные стили танцев отличаются большим разнообразием и широкой популярностью среди самых разных возрастных групп. Чтобы научиться танцевать, совершенно необязательно быть ребёнком, эта премудрость под силу даже людям пожилого возраста.

Список стилей танцев

Умение танцевать становится всё более востребованным в современном мире. Танец – это не только набор движений, это иногда знак принадлежности к определённой субкультуре. Современные стили танцев дают возможность каждому, кому небезразличен этот вид искусства, проявить себя. Чтобы разобраться во всём многообразии направлений, можно составить своеобразный , в который включены наиболее популярные жанры :

  • танцы в стиле хип хоп (очень популярны среди молодёжи, исполняются под ритмичный речитатив);
  • танцы в стиле джаз (энергичность движений сочетается с энергетически сильной музыкой);
  • стили восточного танца (для тех, кто любит плавные и красивые движения);
  • танцы в стиле болливуд (появились вместе с популярными красочными индийскими фильмами);
  • танцы в стиле диско («пружинистый» и очень ритмичный стиль танцев);
  • стили уличных танцев (как правило, не имеют чётких наборов движений, призваны выражать настроение современной молодёжи).

Стиль танца вог

Среди большого количества направлений современных танцев особое место занимает . Считается, что его появлением мы обязаны певице Мадонне, которая придумала движения для одного из своих клипов. Сейчас vogue – прекрасная возможность сохранить отличную физическую форму, так как в танце задействуются мышцы рук и ног . Среди основных особенностей данного направления можно выделить:

  • все движения похожи на ходьбу по подиуму (отсюда и название);
  • особый акцент делается на мимику (своего рода пародия на моделей на фэшн-показах);
  • эпатажность танца часто используется как способ расслабиться и подурачиться.

Кроме того, вог отлично подходит тем, кто мечтает убрать лишний жир: движения танца задействуют руки, ноги и мышцы живота. Также идёт нагрузка на бёдра. Это очень быстрый и энергичный танец, поэтому если вы решили заниматься vogue, будьте готовы к серьёзным физическим нагрузкам. К сожалению, преподавателей вог найти достаточно тяжело, но освоить азы можно и самостоятельно. Достаточно приложить терпение и уделять занятиям несколько минут в день. Примечательно, что в этом направлении есть и молодёжное течение, и набор движений для людей постарше.

Хаус стиль танца

Динамичный стиль танца хаус появился в 80-е годы прошлого столетия в Чикаго. В начале танец характеризовался резкими, отрывистыми движениями, затем появлялось всё больше пластичных телодвижений. Как и музыка этого стиля, house – очень ритмичный, энергичный и позитивный танец . Для тех, кто хочет овладеть искусством , нужно знать, что существует ряд обязательных элементов:

  1. Кач. То есть тело раскачивается в определённом ритме.
  2. Волна. Особенность этого элемента заключается в том, что тело двигается независимо от ритма музыки.
  3. Работа ног. Очень важный элемент, так как ноги выполняют «пружинки», шаги, толчки и разнообразные вращения.

Именно комбинация всех элементов танца создаёт неповторимый индивидуальный стиль профессиональных танцоров house. Все, кто занимается этим направлением, знает, что самое важное в танцах хаус – найти свой ведущий элемент. Чаще всего – это работа ног. Все остальные детали танца надстраиваются над ведущим. Чтобы научиться танцевать хаус необязательно быть профессионалом. Нужно хорошо овладеть техникой и своим телом. Стиль house достаточно прост в исполнении, а движения задействуют все группы мышц. Поэтому этот танец отлично подходит тем, кто заботится о своей физической форме.

Стиль танца джаз фанк

Последние десять лет в мире набирает популярность . Этот стиль характеризуется отрывистыми движениями и пластичностью их исполнения. Данное направление возникло из хип хопа и вога. Танец jazz-funk активно используется в постановках клипов известных исполнителей, например, Бритни Спирс и Бейонсе. Для тех, кто хочет научиться танцевать джаз фанк, нужно запомнить главное правило: если в танце допущена ошибка, то её надо обыграть таким образом, чтобы получился самостоятельный элемент . Хореографы, которые занимаются постановками jazz-funk, утверждают, что научиться танцевать «как в клипах» может каждая. Джаз фанк – женский танец. Как правило, его исполняет группа девушек, однако в последнее время всё больше юношей обращаются в танцевальные студии, желая научиться танцевать jazz-funk. Чтобы научиться исполнять джаз фанк, нужно запомнить несколько обязательных элементов:

  • движения рук и ног должны быть ритмичны и синхронны;
  • все эмоции от танца выражаются на лицах танцоров – мимика играет ведущую роль;
  • комбинация движений должна быть как можно более оригинальной и непредсказуемой.

Зарождение джаз фанка произошло в Лос-Анджелесе, но активное развитие танец получил в Европе.

Стиль танца, где трясут попой

Среди современных танцевальных направлений огромной популярностью пользуется бути-данс – . Очень сексуальное направление танца, в котором движения попой играют ведущую роль. Кроме того, что девушки, овладевшие искусством booty dance, всегда привлекают к себе внимание, этот танец очень полезен для тренировки ягодиц и мышц живота . Также он улучшает кровообращение в малом тазу и избавляет женщин от ряда гинекологических проблем. Тем более что танцевать booty dance достаточно легко, ведь он основывается на двух движениях:

  1. Hip rolling – перекаты бёдрами. В этом элементе особенно важна плавность движений. Бёдрами нужно научиться рисовать плавные «восьмёрки».
  2. Booty shake – расслабление и напряжение ягодичных мышц. главная задача – научиться делать это не резко, а постепенно, плавно.

Для того чтобы танцевать бути-данс, не нужно прибегать к помощи профессионального хореографа, достаточно вашего желания научиться. И, конечно, очень важной является одежда, в которой вы танцуете. Это должны быть очень короткие шорты, не сковывающие ваши движения и выгодно подчёркивающие вашу попу.

Стиль танца крамп

Среди современных направлений в танце особое место занимает . Изначально этот танец был протесом против насилия в гетто США. Один местный клоун специально приезжал в «чёрные» районы и исполнял на улице танцы, в которых смешивал движения разных направлений. Однако делал это он так зажигательно, что очень скоро у него появились последователи – местные подростки. Единственным обязательным атрибутом крампа была клоунская раскраска лица. Но постепенно этот элемент себя изжил. Сейчас крамп очень популярен среди молодёжи. Среди основных характеристик крампа можно выделить:

  • ритмичность;
  • энергичность;
  • импульсивность;
  • некоторая агрессивность.

Отличительной особенностью современного крампа является физический контакт с партнёром, своеобразная танцевальная драка. То есть это контактный танец, требующий не только знания техники, но и умения работать в группе . При этом крамп – дитя улицы, поэтому партнёры очень часто бывают незнакомы друг с другом. Танцевальные баталии в США, например, иногда становятся настолько массовыми, что похожи на драку. Но на самом деле крамп – отличный способ расслабиться и избавиться от негативных эмоций.

Клубный танец

Мамбо (Mambo)

На Гаити «mambo» — это жрец вуду, для сельских жителей — судья, врач, предсказатель, духовный наставник и организатор танцевальных забав.

Однако на Гаити танца c таким названием не было. Впервые подобные танцы появляются на Кубе, где имелись большие поселения гаитян. Изобретение мамбо приписывают Пересу Прадо (Perez Prado), исполнявшем его в ночном клубе La Tropicana в Гаване в 1943. В Нью-Йорке танец сначала появился в New York"s Park Plaza Ballroom — любимом зале негритянских танцоров из Гарлема. Мамбо произвело фурор и в других клубах в 1947 — в Palladium и других известных местах, типа The China Doll, Havana Madrid and Birdland.

Измененная версия «Мамбо» (первоначальный танец, который танцевал Прадо, был сильно упрощен — выкинуто большое количество акробатических элементов) была представлена публике в танцевальных студиях, курортных отелях, в ночных клубах Нью-Йорка и Майами. Успех был полным! Счастливых танцоров мамбо стали нежно называть «Mambonicks». Повальное увлечение мамбо не было долгим, сегодня мамбо на Западе — просто один из популярных латиноамериканских танцев. Преподаватели пришли к мнению, что этот танец — один из наиболее трудных, по технике и музыкальности.

Меренге (Merengue)

Латиноамериканский танец доминиканского происхождения, принятый также в США. Двигаясь в двудольном метре, танцующие подчеркивают первую долю прогулочным шагом, а на счет «два» делают движение вовнутрь прижатыми друг к другу коленями. Веселая, слегка синкопированная мелодия танца состоит из двух периодов по 16 тактов в каждом. Типичный меренге состоит из вступления (jaseo) и интерлюдий (jaleo).

Сальса (Salsa)

Стиль латиноамериканской музыки, в переводе означающий «соус», с индейскими, испанскими и африканскими ингредиентами. Термин «сальса» придумал в 20-е годы Chano Pozo, кубинский перкуссионист, эмигрант первой волны в Америку с Кубы. Бум сальсы наступил в 70-годы, когда в США, в Африке и Латинской Америке стали проводиться огромные сальса-фестивали, собиравшие стадионы, и было записано огромное количество CD. Нью-Йорк сразу сделал сальсу более коммерческой и, благодаря мощным вещательным радиостанциям нью-йоркских звукозаписывающих компаний и активному распространению СD, до нас доходит именно этот продукт. Коренная латиноамериканская сальса более теплая и у нас не такая популярная.

Хастл (Hustle)

В переводе с английского означает «сутолока, толкотня». Парный танец, основанный на импровизации и «ведении».

Прародителем хастла (точнее, всех его версий, исполняемых на три и шесть счетов) следует считать латиноамериканский хастл. Жизнь ему подарили уличные танцоры из числа многочисленных в южной части американского штата Флорида цыган и латиноамериканцев (преимущественно — кубинцев). Пытаясь приспособить собственные навыки в области танца (исходным материалом служили сальса и свинг Западного побережья) к совершенно им не соответствующим, но безумно популярным в начале 1970-ых годов ритмам диско, танцоры создали уникальный прецедент — танец, в котором в четыре доли такта исполняются три движения (латиноамериканский хастл исполняется на шесть счетов «раз-два-и-три-четыре-пять-шесть» — 1-2-&3-4-5-6). Получившийся танец первое время был известен под названием диско-свинг («disco swing»), а в Нью-Йорке его считали вариацией свинга Западного побережья и продолжали называть «West Coast Swing».

Бальный танец

Самба (Samba)

Бразильский танец в двудольном размере; в расширенном значении слово «самба» прилагается ко всем танцам бразильского происхождения. Существует два разных типа самбы: деревенская самба, для которой типично острое синкопирование, и городская самба в более сглаженном ритме. Самба кариока (carioca — одно из наименований жителя Рио-де-Жанейро) является стилизованным городским танцем. В профессиональную музыку самба была введена Э. Вила-Лобосом и Камарго Гуарньеро.

Ча-ча-ча (Cha-cha-cha)

Танец, использующий ритмическую структуру мамбо или румбы, впервые был исполнен Кубинским оркестром «Америка» в 1953. Основная тактовая схема — медленно, медленно, быстро, быстро, медленно и три последних ритмических доли, соответствующих слогам «ча-ча-ча». В первых записях танца на пластинки он назывался мамбой. Ритмический раздел постепенно разрастался, и танцовщики приспособились к новому медленному ритму, удваивая размер на счет 4 и 1 и заменив легкие движения бедер тремя па; по прошествии четырех лет первоначальная жесткость модели была преодолена, и три па стали исполнять с типично кубинским качем в бедрах.

Как и в большинстве латиноамериканских танец, обаяние ча-ча-ча — не в замысловатости движений, а в их изяществе и естественности.

Румба (Rumba)

Современный кубинский танец афроамериканского происхождения. Румба исполняется в четырехдольном размере, причем ритмический рисунок изменяется чуть ли не в каждом такте; в целом же для ритмики румбы характерны синкопирование и повторы.

В кабаках Гаваны румба часто исполняется под аккомпанемент ансамблей, использующих подручные материалы — например бутылки, ложки, горшки. Основная тема румбы обычно восьмитактовая, в ней преобладает ритмическое начало, в то время как текст и мелодия находятся на втором плане. Румба вошла в эстрадную американскую музыку в 1930 гг.

Джайв (Jive)

Джайв зародился в 19 веке на юго-востоке США, причем одни считают, что он был негритянским, другие — что это военный танец индейцев-семинолов. Судьба перевоплощений этого танца бесконечна: от регтайма к свингу в 1910-х, к линди-хоуп уже в 1920-х, к джегбергу в 1930-40-х, к року, буги в 1950-х, и, наконец, от Би Боп уже современная версия джайва. Один из вечно модных танцев, не оставляющий никого безразличным.

Очень сильное влияние на Джайв оказывает такие танцы как Рок"н"Ролл и Джатербаг. Джайв иногда называют как Шестишаговый Рок"н"Ролл. Джайв — очень быстрый, потребляющий много энергии. Это последний танец, который танцуют на соревнованиях, и танцоры должны показать, что они не устали и готовы исполнить его с большей отдачей. Самый быстрый из всех бальных танцев.

Пасадобль (Pasadoble)

«Пасадобль» в переводе означает «двойной шаг». Хотя пасодобль тесно ассоциируется с Испанией, в нем много французских терминов, и это, как отмечают некоторые специалисты, напоминает о том, что первоначально пасодобль был французским танцем. Воинственный, сдержанный ритм пасодобля, несомненно, родственный фламенко, покорил всю Испанию, страну, в которой коррида считается самой древней и истинной традицией народа.

Испанская культура всегда предпочитала вкус смерти, вызова и риска. Конкурсный пасодобль технически очень сложен для исполнения. Однако, существует и общедоступная форма этого танца, широко распространенная в Испании, Франции и Латинской Америке. Именно такой пасодобль танцуют в многочисленных клубах и танцевальных центрах во всем мире.

Медленный вальс (Slow Waltz)

Свое начало взял в старых народных танцах Австрии и Южной Германии. Название происходит от немецкого слова walzen — «вращаться», «кружиться». Ближайшими предшественниками вальса можно считать быстрый «немецкий танец» и медленные вальсы — лендлеры, которые вошли в моду ок. 1800. Немецкие танцы встречаются у Й.Гайдна, В. А. Моцарта и Л.ван Бетховена.

Первое упоминание о, собственно, вальсе относится примерно к 1770. Сначала этот танец вызвал сильное сопротивление как блюстителей нравственности, так и танцмейстеров. В течение некоторого времени вальс существовал в рамках английского кантри-данс (контрданс), но вскоре обрел независимость и вышел на первое место среди бальных танцев, популярных в Вене, Париже, Нью-Йорке.

Венский вальс (Viennese Waltz)

Хотя вальс имел огромный успех и производил настоящий фурор при многих дворах Европы, в самом начале ХIХ века официальное отношение к вальсу было весьма осторожным — на балах в самой Вене вальс разрешалось танцевать не более 10 минут: объятия кавалера и дамы в танце считались не вполне подобающими. Но остановить вальс было уже невозможно, и, когда в 1815 году после победы над Наполеоном в Вене проходил конгресс союзников-победителей, на всех балах самозабвенно танцевали вальс — чарующий, волшебный, блестящий. Именно тогда вальс приобрел свою специфическую особенность — акцентированный ритм, который сделал этот танец более элегантным и более романтичным.

Танго (Tango)

Танго — это уникальный сплав традиций, фольклора, чувств и переживаний многих народов, имеющий долгую историю. С созданием первых «sociedades de negros» в начале 19 века в Буэнос Айресе и Монтевидео словом «танго» стали называть и собственно эти общества, и их танцевальные вечеринки. То, что играли на этих вечеринках, имело мало общего с той музыкой, которая распространилась в эмигрантских кругах на Рио де ла Плата с середины 19 века. В портах Буэнос Айреса и Монтевидео различнейшие культуры слились в одну новую, с которой и идентифицировали себя новые поселенцы, появилось известное нам танго.

Квикстеп (Quickstep)

По происхождению быстрый танец в двудольном размере, испол-нявшийся несколько медленнее, чем уан-степ, вслед за которым фокстрот и приобрел популярность в США ок. 1912. После Первой мировой войны, в связи с распространением в танцевальной музыке «джазового стиля», термин «фокстрот» стали относить к любой похожей на джаз танцевальной музыке в двудольном размере (кроме латиноамериканских танго и конги). В 1920-е годы были популярны разные, быстро сменявшие друг друга, виды фокстрота, среди которых можно выделить чарлстон и блэк-боттом.

Медленный фокстрот (Slow Foxtrot)

В начале 1930-х годов появился более спокойный слоу-фокс («медленный фокстрот»). Своей популярности он достиг в 40-х годах ХХ века. Мелодии, которые написали Фрэнк Синатра, Глен Миллер и многие другие музыканты, стали настоящей классикой. Характерные шаги в слоу-фокс — длинные и скользящие. Ритм танца — меньше 30 тактов в минуту.

Спортивный танец

Диско (Disco)

Диско танцы появились в середине 70-х годов. Их простота, легкость обучения, удивительная бодрость — все это создало такую популярность, которая актуальна и по сегодняшний день. Мелодия «Танцуй хастл — Do hustle» вышла после знаменитого фильма «Лихорадка в субботу вечером». Звезда Голливуда Джон Траволта, популярнейшая группа Bee Gees, простые и мелодичные мелодии вознесли диско-ритмы и танцы на вершину популярности. Мигающий свет, зеркальные стены, громко пульсирующий ритм, высокая мода и многое другое сделали диско танец наиболее желанным во все мире.

Сам танец диско был предельно прост и эротичен — в отличие от акробатических трюков рок-н-ролла, классических движений твиста и свинга, которые уже к этому времени превратились в «танцы для предков», никаких особых навыков для того, чтобы танцевать диско не требовалось — надо было просто хорошо чувствовать ритм. Это диско первый бросил клич «Just move your body»!

В Европе это направление известно как disco-fox (в Германии) и disco-swing (в Швейцарии), а в Америке как disco-hustle.

Хип-Хоп (Hip-Hop)

Hip-hop — вечеринка, R"n"B-party, MTV-style — Вам знакомы эти названия? Огромное количество танцевальных школ обучают очень популярному на сегодняшний день стилю хип-хоп. Но, пожалуй, далеко не все могут ответить на вопрос — а откуда же появилось это танцевальное направление?

«Предком» танцевального хип-хопа является африканский джаз (в переводе — импровизация), а первыми исполнителями — афроамериканцы. Афро-джаз существует и по сей день как отдельное танцевальное направление. Но если рассматривать афро-джаз как этнический танец, то изначально он представлял собой ночные гуляния и пляски у костра чернокожих племен. Можно сказать, что хип-хоп — это уличный стиль, тесно перекликающийся с так называемым Street jazz (уличная импровизация). Как и любой другой стиль танца, Хип-Хоп (а, значит, и R"n"B) — это не только танец, но и стиль одежды, стиль поведения, стиль жизни.

R&B

Стиль R"n"B пришел к нам из негритянских кварталов Латинской Америки. R"n"B вечеринки сейчас самые модные не только на Западе, но и у нас. Самыми яркими представителями R"n"B ритмов являются такие личности как J. Timberlake, Five, J. Lopez, B. Spears и другие. R"n"B достаточно тяжело выделить в определенный стиль в танце, прежде всего это смесь hip-hop, locking, pops и funk. Направление, очень популярное среди современной молодежи, впервые появилось в Америке в негритянских кварталах. Сейчас R"n"B танцуют в самых продвинутых Европейских клубах. Вы еще не умеете?

  • Регулярные занятия танцами сделают ваше тело стройнее. Во время тренировок сжигается от 200 до 800 ккал за час - не хуже, чем при занятиях фитнесом.
  • Вы сможете укрепить органы дыхания и сердце, повысить выносливость организма, очистить сосуды от холестерина.
  • и походка - то, чем вы сможете гордиться после регулярных занятий. Танцы помогут научиться держать спину правильно.
  • Вы разовьёте отличную координацию, быстроту реакции и гибкость тела.
  • Станете коммуникабельным и уверенным в себе.
  • Научитесь не стесняться собственного тела и красиво двигаться под музыку.
  • У вас появится возможность самовыражения. В танце человек полностью раскрепощается, что способствует психоэмоциональной разгрузке.
  • Вам обеспечено отличное настроение. После тренажёрного зала или фитнес-тренировки многие люди чувствуют усталость, а после танцев, наоборот, прилив сил и бодрость.

Какое направление выбрать

pinterest.com

Хип-хоп - жизнерадостное, задорное и весьма энергозатратное молодёжное танцевальное направление. Вы сможете выразить свои эмоции, переживания или протест, раскрепоститься благодаря движениям, которые подсказывает само тело. Это драйв и адреналин, дух соперничества и лидерства. Здесь размыты правила и ограничения, но в то же время чувствуется яркий чёткий стиль.

Этому направлению присущи движения, которые обращены вниз, расслабленные полусогнутые колени и корпус тела, находящийся в низкой посадке. Высокие прыжки сменяются скольжением по полу, присутствует быстрый неожиданный переход от волнообразных и медленных движений к резким и чётким. Танцор должен казаться полностью расслабленными, а танец - развязным.

Кому подходит

Всем, кто молод или чувствует себя таковым, уверен в себе и дерзок. Хип-хоп может стать полезным увлечением для вашего ребёнка. Детям и подросткам он поможет укрепить опорно-двигательный аппарат, скорректировать лёгкую сутулость и сформировать пропорциональную фигуру. Более того, это танцевальное направление воспитывает волевые качества и целеустремлённость, помогает проявить индивидуальность.

Согласно исследованиюKids inactive most of the time during dance classes , хип-хоп - наиболее полезное для ребёнка танцевальное направление: 57% продолжительности тренировки человек находится в движении. Самым малоактивным учёные признали фламенко: в этом случае дети были подвижны только 14% всего времени.

Особенности

  • Главная отличительная черта: хип-хоп танцуют не под ритм мелодии, а под бит, который нужно распознавать и чётко улавливать в музыкальной композиции.
  • Это не просто танец, а способ самовыражения и стиль жизни. Любители хип-хопа часто носят одежду, которая подчёркивает их свободу: широкие штаны, кроссовки, бейсболки, толстовки с капюшоном.
  • Хип-хоп всегда открыт для экспериментов и импровизации. Важную роль в этом направлении играет характер, а именно - уверенность, самоутверждение, некое упрямство и настойчивость. Этот вид танца поможет стать более смелым, раскрепощённым психологически и открытым в общении.
  • Такой танец отлично прорабатывает мышцы ног, рук и плечевого пояса, улучшает мелкую моторику.

Противопоказания

Хип-хоп можно считать набором , поэтому противопоказания стандартные, как и для обычных тренировок. С особой осторожностью стоит отнестись к таким занятиям людям, у которых есть проблемы с коленными суставами, так как на них приходится большая нагрузка.


pinterest.com

Тренировки сочетают в себе аэробную нагрузку с элементами соблазнительного танца. Каждое занятие включает разминку, в том числе растяжку, и разучивание танцевальных связок. Мышцы ног и рук, бёдер и ягодиц, живота, спины и груди получают отличную нагрузку.

Новичкам предстоит освоить базовые элементы: волны корпусом и руками, круговые движения бёдрами и грудью, прогибы в спине стоя, сидя и лёжа на полу. По мере прогресса в тренировку включаются усложнённые танцевальные связки с элементами акробатики (шпагатами, перекидками, стойками).

Кому подходит

Этот вид танца создан для всех девушек и женщин, независимо от их физической формы, внешних данных и возраста. Если вы не только стремитесь к красивой фигуре и изящной походке, но и хотите научиться любить себя, привлекать и соблазнять противоположный пол, то стрип-пластика идеально подойдёт для вас.

Особенности

  • Стрип-пластика поможет легче преодолевать комплексы, даст возможность по-новому увидеть своё тело и его достоинства, а также исправить или скрыть недостатки. После регулярных занятий вы не только будете лучше выглядеть, но и почувствуете себя увереннее и привлекательнее.
  • Большое внимание при обучении этому стилю уделяется осанке и , без которых невозможно качественное выполнение танцевальных элементов.
  • Программа также включает дефиле. Пройдёт несколько недель, и вы начнёте двигаться плавно и раскованно, а походка станет лёгкой.
  • Ещё одно преимущество заключается в том, что многие движения делаются с прогибом в пояснице. Обычно эти мышцы развиты слабо из-за малоподвижного образа жизни. Этот вид танца станет отличной профилактикой таких болезней, как сколиоз и остеохондроз.
  • Во время такой тренировки происходит перевоплощение, вы сможете раскрыть свою чувственность и поведать о тайных желаниях, примерить разные роли - от скромной домохозяйки до женщины-вамп. Вы освоите искусство привлечения мужчин и научитесь пробуждать в них интерес.

Противопоказания

Препятствием для занятий могут стать заболевания органов дыхания, сердца, сосудов и суставов. При остеохондрозе существует ограничение: нельзя сильно скручиваться в позвоночнике. В то же время укрепление мышц спины и пресса, растяжка мышц бёдер, плечевого пояса и таза помогут существенно облегчить проявления болезни.


idance-nyc.com

Это одно из самых сексуальных направлений, которое помогает продлить молодость и привлекательность женщины. Обязательными составляющими восточных танцев являются удары (резкие движения бёдрами) и вибрация в сочетании с плавными волнами, кругами, восьмёрками. Очень важна координация движений. Рисунок танца должен смотреться целостно, завладевая всем вниманием зрителя.

Кому подходит

Идеально подходит для уже сформировавшихся женщин. В отличие от бега трусцой или аэробики, танец живота является щадящим видом физической активности. Это означает, что вы можете выполнять движения, не подвергая колени, голени и ступни чрезмерной нагрузке.

Особенности

  • Приступать к освоению восточного направления можно даже в плохой физической форме: танец живота самостоятельно подготовит ваше тело к необходимым нагрузкам.
  • Этот вид активности помогает сформировать женственную фигуру. Поскольку движения бёдер в этом танце достаточно сложны с точки зрения координации, прорабатываются те мышцы, которые трудно задействовать в ходе обычных упражнений. Такая ф изическая нагрузка способствует здоровому протеканию и облегчает роды.
  • После 2–3 месяцев занятий танцем живота у женщин улучшается самочувствие при гинекологических заболеваниях. Улучшается циркуляция крови, особенно в органах малого таза, проходит воспаление придатков, забываются менструальные боли.
  • Занимаясь только восточными танцами, нельзя создать совершенную фигуру, так как это довольно однотипная нагрузка. Здесь задействованы не все группы мышц, например практически не работает задняя поверхность бедра, ягодичная мышца, трицепс.

Противопоказания

Латиноамериканские танцы (сальса, бачата, ча-ча-ча, мамба, румба)

Латиноамериканские танцы известны своей зажигательностью, импульсивностью и позитивом. Занятия состоят из трёх частей:

  • Разминка - полукруговые вращения головой, бёдрами, круговые движения плечами и тому подобное.
  • Основная часть - разучивание движений и их многократное повторение.
  • Заминка - обычно статические упражнения на растяжку и танцевальные движения в медленном темпе.

Кому подходят

Данный вид тренировок идеален для энергичных и эмоциональных людей. Он воплощает в себе зажигательный ритм и чёткость движений. Латиноамериканские танцы также отличный способ подогреть отношения в паре или завести новые знакомства.

Особенности

  • Главная черта таких танцев - постоянная работа мышц бёдер при зафиксированном положении спины и пружинящий шаг. Поэтому основная нагрузка приходится на мышцы плеч, поясницы и ног. Также этот вид танца помогает улучшить сердечный ритм.
  • Одна из немаловажных особенностей заключается в том, что вы даже не заметите нагрузку на организм в целом. Максимум, что вы почувствуете, - лёгкую приятную усталость. Это связано с пропорциональностью нагрузки на всё тело.
  • Активно занимаясь латиноамериканскими танцами, можно не только похудеть, но и перекачать бёдра, если к этому есть склонность.

Противопоказания

При наличии сердечно-сосудистых заболеваний и проблем с опорно-двигательным аппаратом такие танцы противопоказаны.


val_th/Depositphotos.com

Одна из самых популярных тренировок для похудения. Она получила распространение в более чем 180 странах. Эта фитнес-программа сочетает в себе элементы хип-хопа, сальсы, самбы, меренге, мамбо, фламенко и танца живота. Её цель - проработать максимальное количество мышц, при этом не изматывая вас неоднократными повторами тривиальных упражнений.

Направление придумал колумбиец Альберто Перес (Alberto Perez) в конце 90-х годов. Он был профессиональным хореографом и посвятил всю свою жизнь обучению других латинским танцам. Позже зумба стала основой тренировок многих звёзд (Шакиры, Бейонсе, Бритни Спирс).

Кому подходит

Зумба не терпит ограничений, ею можно заниматься людям любого возраста, мужчинам и женщинам с любыми способностями и навыками. Все хореографические движения просты и понятны.

Особенности

  • Тренировка напоминает вечеринку, где все танцуют, используя несложные комбинации движений.
  • Чтобы начать заниматься, не нужна специальная физическая подготовка, поэтому зумба отлично подходит для новичков.
  • Танцевальная программа очень разнообразна, а значит, скучно не будет.
  • Упор в тренировках делается на нижнюю часть тела, что позволяет хорошо подтянуть мышцы и избавиться от целлюлита.

Противопоказания

Категорическими противопоказаниями являются грыжи поясничного отдела позвоночника, смещение позвонков, заболевания костей, связок, суставов, тромбозы, проблемы с сердечной мышцей, высокое давление, посттравматический период, беременность на любом сроке.


pinterest.com

Контемп - объединение танцевальных методик из западного (классический танец, джаз-модерн) и восточного (цигун, тайцзицюань, йога) искусств движения.

Основные упражнения построены по аналогии с классическими и модерновыми: от простых к более сложным. В занятие включены упражнения в партере (работа на полу), техника расслабления, а также растяжка.

Кому подходит

Любителям и профессиональным танцорам. Здесь не важны рост, вес, комплекция человека. Контемп подойдёт вам, если вы хотите не просто поддерживать хорошую форму, красиво двигаться, но и познать самого себя.

Особенности

  • Глобально контемп отличается от других танцевальных направлений ориентацией внутрь, интересом к качеству движущегося тела, его взаимоотношениям с пространством, временем, партнёром. Танцор накапливает внутри себя энергию, мысли, эмоции, а потом отдаёт их зрителю.
  • Особенность танца также заключается в чередовании напряжения и расслабления мышц, падения и подъёма, резких остановок (часто на прямых ногах), балансирования.
  • Дыхание во время контемпа должно быть размеренным, оно как бы продолжает движение. Это требование в танец принесли единоборства.
  • Контемп больше тяготеет к полу, при этом подчёркивается лёгкость и выразительность движений. Обычно танцуется босиком.

Противопоказания

Стандартные ограничения для физических активностей. Более того, этот вид танца достаточно трудный, изнуряющий, и нужно быть в отличной психологической форме для тренировок. Длительные растяжки, отработка прыжков могут вымотать человека с тонкой душевной организацией и привести его в состояние .


showbaza.ru

Это довольно сложный набор движений, при выполнении которых нужно держать в напряжении всё тело. Тренировки зачастую изматывающие, с достаточно большой нагрузкой. Перед началом необходима 15-минутная разминка для разогрева основных групп мышц, после этого начинается отработка базовых элементов танца. Для исполнения этого стиля важны не только движения танцора, но и его внешний вид, особенно обувь. Самым известным видом кельтских танцев, о котором все знают, является степ.

Кому подходят

Терпеливым людям, которых привлекает тема социальных танцев. Этому стилю присущи сложные комбинации, разучивать элементы которых придётся не только на занятиях, но и дома (возможно, даже мысленно).

Особенности

  • Придётся привыкнуть к довольно необычной позе. Танец исполняется на полупальцах (танцор приподнимает пятки и стоит на пальцах ног), верхняя часть туловища неподвижна, руки всегда опущены. Основное правило - быстрая работа ног.
  • Это групповой танец, поэтому придётся, с одной стороны, отказаться от всяких вольностей, с другой - вырабатывать чувство партнёрства, когда ощущаешь себя единым целым с другими людьми. Психологи уверяют, что такие тренировки особенно полезны для тех, кто с трудом вливается в коллектив или боится общения.
  • Музыка отличается чётким ритмом и требует таких же точных шагов. Важно попасть и в ноту, и в ногу.
  • Ещё одна любопытная особенность заключается в том, что до начала тренировок лучше не заниматься никакими другими танцами. Классическая хореографическая подготовка зачастую мешает. Например, в балете стопы и бёдра сильно развёрнуты в стороны. Здесь же ноги, напротив, всегда скрещены. А про руки вообще стоит забыть.
  • Система кельтских танцев чрезвычайно интересна тем, что она оздоравливает позвоночник, не пропуская ни единого отдела, не хуже настоящего доктора. Привычка держать спину прямо сформируется после нескольких недель регулярных занятий.
  • Постоянные тренировки сформируют идеальные икроножные мышцы. Хоть и любой вид танца положительно сказывается на мышцах ног, кельтские получают заслуженную золотую медаль.
  • Этот вид активности не даёт никакой нагрузки на руки, поэтому при необходимости (или при желании) нужно прорабатывать эту зону отдельно.

Противопоказания

Большие ударные нагрузки (прыжки) не позволяют заниматься кельтскими танцами тем, у кого имеются проблемы с сердцем, сосудами, позвоночником и . Противопоказанием является и прогрессирующий варикоз.

Мы рассмотрели несколько основных танцевальных направлений, с которых можно начать знакомство с миром танца. Посетите несколько занятий, и вы поймёте, что подходит именно вам. При выборе учитывайте свой возраст, сложность тренировок, своё физическое состояние и цели.

На заре своей истории древний человек, которому лишь через века суждено было освоить связную речь, счет, письмо и ноты, уже выражал свои чувства, надежды и намерения ритмичным ритуальным танцем. Такова уж наша природа.

Со временем появились сотни, тысячи различных видов танцев: развивался человек, и изысканнее становились формы его самовыражения. Но оставались неизменными глубокая эмоциональность действа и великолепная физическая форма танцоров. Так что танец это еще и здоровье.

Разновидностей танцев существует множество, рассмотрим самые известные из них.

Аргентинское танго – это название объединяет около десятка различных вариаций танго. Этот живой танец, основанный на импровизации, – сплав традиций, па, и эмоций, появился в конце 19 века, танцевали его эмигранты.

Болеро – испанский танец, исполненный внутренней энергии и страсти, мелодию этого танца выводит гитара и, разумеется, тут не обойтись без кастаньет.

Брейк зародился в одном из опаснейших районов Нью-Йорка – Южном Бронксе в 60-х годах прошлого века. Требующий недюжинной физической подготовки, пластики и чувства ритма брейк – танец агрессивный. До сих пор самый верный способ для танцоров брейка продемонстрировать свои умения – это батл (танцевальное сражение).

Вальс – танец в размере ¾, берет свое начало в Европе конца 18 века. У консервативных англичан новомодный танец вызвал бурю протеста: до этого мужчина и женщина никогда не танцевали, обнявшись. Однако «дерзкий» вальс благодаря своему изяществу и красоте пережил гонения и стал классикой. Сегодня два вида этого прекрасного танца включены в европейскую программу соревнований по бальным танцам.

Венский вальс – один из самых изысканных и популярных бальных танцев Европы на протяжении многих лет. Включен в европейскую программу соревнований по бальным танцам. В нем используются и чередуются всего семь фигур.

Галоп. Этотбальный танец, родиной которого считают Германию, был невероятно популярен в 19 веке. Он исполнялся в стремительном движении, скачками. В наше время исполнение галопа можно увидеть в различных опереттах, которым он весьма близок по духу.

Гопак – «Гоп!», кричали, танцуя бравые украинские парубки, это восклицание и дало название самому известному национальному танцу. Пляшется это дело энергично, вприсядку, с высокими махами ногами. И обязательно – в шароварах.

Жига – старинный танец моряков, веселый, жизнерадостный и непринужденный. Музыка льется легко, словно пение маленькой птички. Со временем жига проникла даже в сочинения серьезных композиторов, не утратив, впрочем, комичности звучания.

Кадриль – этот «исконно русский» парный танец на самом деле французский, он возник в 18-м веке, а в 19-м стал очень популярен в России. И если поначалу это был «салонный» танец, то вскоре кадриль получила распространение в народе. Сегодня существует русская, украинская и даже американская кадриль. Пары могут располагаться по сторонам «квадрата» и двигаться по диагонали либо крест-накрест, две линии танцоров могут двигаться навстречу друг другу – рисунков великое множество, неизменными остаются задор и веселье.

Канкан. Этот танец появился в начале 20 века в театрах и был призван образно показать зрителям бордель. Однако строй красоток, искрометно задирающих юбки, так всем понравился, что канкан быстро превратился в шутливый народный танец. Зажигательная музыка и ослепительные улыбки – канкан любим зрителями до сих пор и старость ему не грозит.

Квик-степ – обязательный танец европейской программы бальных танцев. Это быстрый фокстрот, сочетание «скользящих» движений танцоров с молниеносной сменой поз, прыжками, наклонами. Танец требует от исполнителей подвижности и легкости.

Конга – это танец кубинский, он исполняется шеренгой танцующих в ритме марша. И действо это напоминает парад. Впрочем, этот танец и берет свое начало от «кампарас» – парадов.

Мазурка – ритмичный польский танец, который сначала был известен как народный, а после стал бальным. Главное тут – ритмично ударять каблуками.

Менуэт в 16-18 веках был одним из самых популярных танцев. Он, что называется, вышел из народа. И «пришелся ко двору» в королевских дворцах. При Людовике XIV менуэт стал любимым танцем придворной знати. Растеряв, разумеется, свою непосредственность и простоту, танец стал торжественным и исполненным величия.

Полонез родом из Польши. Это величественный танец-шествие: пары в умеренном темпе проходят геометрические фигуры в строго установленном порядке. Он возник в 15-м веке в качестве традиционного танца на деревенских свадьбах, а позже «перебрался» во дворцы.

Полька – быстрый и живой народный танец в размере 2/4, вопреки своему названию появился не в Польше, а в Чехии 19 века. А имя получил от чешского слова «половинка» из-за маленьких «половинчатых» шажков.

Румба родом с Кубы, часто его ошибочно считают танцем любви, и это не удивительно, ведь он такой чувственный и эротичный. На самом деле это танец об одиночестве и неразделенной любви, а эротическая окраска объясняется тем, что раньше румба был свадебным танцем. Кроме безупречной техники румба требует от своих исполнителей идеального чувства ритма и артистизма.

Сальса – парный латиноамериканский танец, он экспрессивен и богат импровизацией. Танец-флирт, танец-игра, он несет неповторимые эмоции и ощущения.

Самба – этот бразильский танец включен в латиноамериканскую программу бальных танцев. Ему, как и многим другим, без труда может обучить школа танцев Петербург. Зажигательная самба сочетает африканские ритмы с испанскими и португальскими мотивами.

Танго – старинный аргентинский танец с четким ритмом. Движения партнеров синхронны и выразительны. Этот танец о любви, страсти, ревности и снова о любви. Лучше всех сказал о нем Хуан Карлос Копес:«Танго – это четыре ноги, две головы и одно сердце».

Танец живота – завораживающее зрелище, которое сочетает силу, пластику, грацию и сексуальность. Сам танец невероятно красив, а его исполнительницы кроме внимания противоположного пола приобретают еще и прекрасные формы: этот танец повышает мышечный тонус талии и бедер.

Тарантелла – южно-итальянский народный танец, его танцуют и в паре и сольно, элегантно, грациозно и ритмично. Часто горячие итальянцы, танцуя, ускоряют темп – кто кого перепляшет, и тут уж задача музыкантов – успевать за танцорами.

Фокстрот. Его полное название «медленный фокстрот», по имени создателя этого удивительно красивого танца – Гарри Фокса. Этот танец появился в 1912 году (юбилей!). Скользящие шаги, необыкновенная легкость, воздушность – вот признаки фокстрота. Скорость шагов в фокстроте меняется, создавая огромное количество их ритмических сочетаний. Несмотря на кажущуюся легкость, фокстрот – один из самых сложных для разучивания танцев.

Чарлстон. Имя этому танцу дал известный город в Южной Каролине. Песня с таким названием дебютировала в одном из мюзиклов в 20-х годах минувшего века, и танец покорил Америку, а затем и весь мир. Как и полагается, в те времена он считался аморальным и неприличным.

Ча-ча-ча – игривый, веселый и очень эффектный танец латиноамериканской программы бальных танцев. Выучив даже несколько па этого танца, можно уже составлять рисунки и удивлять друзей своим умением танцевать. Это самый молодой из латиноамериканских танцев (он появился лишь в 50-х годах прошлого века), возможно, поэтому он такой заводной и легкомысленный.

Какой бы из многочисленных стилей вы не выбрали, нужно помнить, что главное в танце, чтобы тот, кто его танцует, был от этого счастлив.

Виды танцев преподаваемых в клубе и вообще

Самба (Samba)

Бразильский танец в двудольном размере; в расширенном значении слово «самба» прилагается ко всем танцам бразильского происхождения. Существует два разных типа самбы: деревенская самба, для которой типично острое синкопирование, и городская самба в более сглаженном ритме. Самба Кариока (carioca - одно из наименований жителя Рио-де-Жанейро) является стилизованным городским танцем. В профессиональную музыку самба была введена Э. Вила-Лобосом и Камарго Гуарньеро.

Ча-ча-ча (Cha-cha-cha)

Танец, использующий ритмическую структуру мамбо или румбы, впервые был исполнен Кубинским оркестром «Америка» в 1953. Основная тактовая схема - медленно, медленно, быстро, быстро, медленно и три последних ритмических доли, соответствующих слогам «Ча-ча-ча». В первых записях танца на пластинки он назывался мамбой. Ритмический раздел постепенно разрастался, и танцовщики приспособились к новому медленному ритму, удваивая размер на счет 4 и 1 и заменив легкие движения бедер тремя па; по прошествии четырех лет первоначальная жесткость модели была преодолена, и три па стали исполнять с типично кубинским качем в бедрах.

Как и в большинстве латиноамериканских танец, обаяние Ча-ча-ча - не в замысловатости движений, а в их изяществе и естественности.

Румба (Rumba)

Современный кубинский танец афроамериканского происхождения. Румба исполняется в четырехдольном размере, причем ритмический рисунок изменяется чуть ли не в каждом такте; в целом же для ритмики румбы характерны синкопирование и повторы.

В кабаках Гаваны Румба часто исполняется под аккомпанемент ансамблей, использующих подручные материалы - например бутылки, ложки, горшки. Основная тема Румбы обычно восьмитактовая, в ней преобладает ритмическое начало, в то время как текст и мелодия находятся на втором плане. Румба вошла в эстрадную американскую музыку в 1930 гг.

Джайв (Jive)

Джайв зародился в 19 веке на юго-востоке США, причем одни считают, что он был негритянским, другие - что это военный танец индейцев-семинолов. Судьба перевоплощений этого танца бесконечна: от Регтайма к Свингу в 1910-х, к Линди-Хоуп уже в 1920-х, к Джегбергу в 1930-40-х, к року, буги в 1950-х, и, наконец, от Би-Боп уже современная версия Джайва. Один из вечно модных танцев, не оставляющий никого безразличным.

Очень сильное влияние на Джайв оказывает такие танцы как Рок’н’Ролл и Джатербаг. Джайв иногда называют как Шестишаговый Рок’н’Ролл. Джайв - очень быстрый, потребляющий много энергии. Это последний танец, который танцуют на соревнованиях, и танцоры должны показать, что они не устали и готовы исполнить его с большей отдачей. Самый быстрый из всех бальных танцев.

Пасодобль (Pasadoble)

«Пасодобль» в переводе означает «двойной шаг». Хотя Пасодобль тесно ассоциируется с Испанией, в нем много французских терминов, и это, как отмечают некоторые специалисты, напоминает о том, что первоначально Пасодобль был французским танцем. Воинственный, сдержанный ритм Пасодобля, несомненно, родственный фламенко, покорил всю Испанию, страну, в которой коррида считается самой древней и истинной традицией народа.

Испанская культура всегда предпочитала вкус смерти, вызова и риска. Частично Пасодобль основан на бое быков. Партнер изображает тореро, а партнерша - его плащ или мулету (кусок ярко-красной ткани в руках матадора), иногда - второго тореро, и совсем редко - быка, как правило, поверженного финальным ударом. Характер музыки соответствует процессии перед корридой (el paseíllo) , которая обычно проходит под аккомпанемент Пасодобля.

Конкурсный Пасодобль технически очень сложен для исполнения. Музыка состоит из трех основных акцентов (тем). Первый акцент делится на вступление (ложный акцент) и основную часть. Чаще всего третья тема является повторением первой. На соревнованиях по спортивным бальным танцам чаще всего исполняются две первые темы. Однако, помимо конкурсной, существует и общедоступная форма этого танца, широко распространенная в Испании, Франции и Латинской Америке. Именно такой Пасодобль танцуют в многочисленных клубах и танцевальных центрах во всем мире.

Медленный вальс (Slow Waltz)

Свое начало взял в старых народных танцах Австрии и Южной Германии. Название происходит от немецкого слова walzen - «вращаться», «кружиться». Ближайшими предшественниками вальса можно считать быстрый «немецкий танец» и медленные вальсы - лендлеры , которые вошли в моду ок. 1800. Немецкие танцы встречаются у Й. Гайдна, В. А. Моцарта и Л. ван Бетховена.

Первое упоминание о, собственно, вальсе относится примерно к 1770. Сначала этот танец вызвал сильное сопротивление как блюстителей нравственности, так и танцмейстеров. В течение некоторого времени вальс существовал в рамках английского Кантри-Данс (контрданс), но вскоре обрел независимость и вышел на первое место среди бальных танцев, популярных в Вене, Париже, Нью-Йорке.

Венский вальс (Viennese Waltz)

Хотя Вальс имел огромный успех и производил настоящий фурор при многих дворах Европы, в самом начале ХIХ века официальное отношение к Вальсу было весьма осторожным - на балах в самой Вене вальс разрешалось танцевать не более 10 минут: объятия кавалера и дамы в танце считались не вполне подобающими. Но остановить вальс было уже невозможно, и, когда в 1815 году после победы над Наполеоном в Вене проходил конгресс союзников-победителей, на всех балах самозабвенно танцевали вальс - чарующий, волшебный, блестящий. Именно тогда вальс приобрел свою специфическую особенность - акцентированный ритм, который сделал этот танец более элегантным и более романтичным.

Танго (Tango)

Танго - это уникальный сплав традиций, фольклора, чувств и переживаний многих народов, имеющий долгую историю. С созданием первых «sociedades de negros» в начале 19 века в Буэнос Айресе и Монтевидео словом «танго» стали называть и собственно эти общества, и их танцевальные вечеринки. То, что играли на этих вечеринках, имело мало общего с той музыкой, которая распространилась в эмигрантских кругах на Рио-де-ла-Плата с середины 19 века. В портах Буэнос Айреса и Монтевидео различные культуры слились в одну новую, с которой и идентифицировали себя новые поселенцы, появилось известное нам танго.

Квикстеп (Quickstep)

Квикстеп (Фокстрот) - по происхождению быстрый танец в двудольном размере, исполнявшийся несколько медленнее, чем Уан-степ , вслед за которым Фокстрот и приобрел популярность в США ок. 1912. После Первой мировой войны, в связи с распространением в танцевальной музыке «джазового стиля», термин «Фокстрот» стали относить к любой похожей на джаз танцевальной музыке в двудольном размере (кроме латиноамериканских танго и конги). В 1920-е годы были популярны разные, быстро сменявшие друг друга, виды Фокстрота, среди которых можно выделить Чарлстон и Блэк-боттом.

Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot)

В начале 1930-х годов появился более спокойный Слоу-фокс («Медленный Фокстрот»). Своей популярности он достиг в 40-х годах ХХ века. Мелодии, которые написали Фрэнк Синатра, Глен Миллер и многие другие музыканты, стали настоящей классикой. Характерные шаги в Медленном Фокстроте - длинные и скользящие. Ритм танца - меньше 30 тактов в минуту.

Мамбо (Mambo)

На Гаити «mambo» - это жрец вуду, для сельских жителей - судья, врач, предсказатель, духовный наставник и организатор танцевальных забав.

Однако на Гаити танца c таким названием не было. Впервые подобные танцы появляются на Кубе, где имелись большие поселения гаитян. Изобретение мамбо приписывают Пересу Прадо (Perez Prado), исполнявшем его в ночном клубе La Tropicana в Гаване в 1943. В Нью-Йорке танец сначала появился в New York’s Park Plaza Ballroom - любимом зале негритянских танцоров из Гарлема. Мамбо произвело фурор и в других клубах в 1947 - в Palladium и других известных местах, типа The China Doll, Havana Madrid and Birdland.

Измененная версия «Мамбо» (первоначальный танец, который танцевал Прадо, был сильно упрощен - выкинуто большое количество акробатических элементов) была представлена публике в танцевальных студиях, курортных отелях, в ночных клубах Нью-Йорка и Майами. Успех был полным! Счастливых танцоров мамбо стали нежно называть «Mambonicks» . Повальное увлечение мамбо не было долгим, сегодня мамбо на Западе - просто один из популярных латиноамериканских танцев. Преподаватели пришли к мнению, что этот танец - один из наиболее трудных, по технике и музыкальности.

Меренге (Merengue)

Латиноамериканский танец доминиканского происхождения, принятый также в США. Двигаясь в двудольном метре, танцующие подчеркивают первую долю прогулочным шагом, а на счет «два» делают движение вовнутрь прижатыми друг к другу коленями. Веселая, слегка синкопированная мелодия танца состоит из двух периодов по 16 тактов в каждом. Типичный меренге состоит из вступления (jaseo) и интерлюдий (jaleo) .

Сальса (Salsa)

Стиль латиноамериканской музыки, в переводе означающий «соус», с индейскими, испанскими и африканскими ингредиентами. Термин «Сальса» придумал в 20-е годы Chano Pozo, кубинский перкуссионист, эмигрант первой волны в Америку с Кубы. Бум Сальсы наступил в 70-годы, когда в США, в Африке и Латинской Америке стали проводиться огромные сальса-фестивали, собиравшие стадионы, и было записано огромное количество CD. Нью-Йорк сразу сделал Сальсу более коммерческой и, благодаря мощным вещательным радиостанциям нью-йоркских звукозаписывающих компаний и активному распространению СD, до нас доходит именно этот продукт. Коренная латиноамериканская Сальса более теплая и у нас не такая популярная.

Хастл (Hustle)

В переводе с английского означает «сутолока, толкотня». Парный танец, основанный на импровизации и «ведении».

Прародителем Хастла (точнее, всех его версий, исполняемых на три и шесть счетов) следует считать латиноамериканский Хастл. Жизнь ему подарили уличные танцоры из числа многочисленных в южной части американского штата Флорида цыган и латиноамериканцев (преимущественно - кубинцев). Пытаясь приспособить собственные навыки в области танца (исходным материалом служили Сальса и свинг Западного побережья) к совершенно им не соответствующим, но безумно популярным в начале 1970-ых годов ритмам Диско, танцоры создали уникальный прецедент - танец, в котором в четыре доли такта исполняются три движения (латиноамериканский Хастл исполняется на шесть счетов «раз-два-и-три-четыре-пять-шесть» - 1-2-&3-4-5-6). Получившийся танец первое время был известен под названием Диско-свинг («disco swing»), а в Нью-Йорке его считали вариацией свинга Западного побережья и продолжали называть «West Coast Swing».

Форро (Forro)

Форро (или Фохо) - бразильский народный и социальный парный танец, приобретший свою наибольшую популярность после Второй Мировой войны. По одной из версий forró происходит от слова forrobodó , означающего большую шумную вечеринку или «шум, гам, возбуждение». Согласно другой версии слово forró происходит от английского выражения «for all» (для всех - англ.). Английские инженеры при строительстве Великой западной железной дороги (Great Western Railroad) устраивали танцы по выходным как для своего персонала, так и для населения в общем («for all») . Также существует третья версия: слово произошло от числа локомотивов, которые использовали английские инженеры, утрамбовывая рельсы железной дороги, «40» или «Four-oh» , упрощённое бразильцами до «forró ».

В танце Форро выделяют три основных ритма: медленный (xote) , оригинальный (baiao) , быстрый (arrasta-pe) . Медленный ритм xote считается базовым стилем всего Форро. Он достаточно примитивен и легок в исполнении. За счет медленного темпа хараткерные повороты влево и вправо легко осваиваются даже новичками. Ритм baiao берет за основу xote , но с некоторыми дополнениями. Так в baiao повышается темп танца, и добавляются раскачивания. Чтобы справиться с возросшим ритмом танцоры делают меньше перемещений по танцполу. Последний ритм arrasta-pe представляет собой очень быстрый xote . В зависимости от региона Бразилии Форро может быть представлен еще в нескольких танцевальных ритмах: xaxado, coco, embolado .

Родоначальником современного Форро является бразильский аккордеонист, композитор и певец Луис Гонзага (1912-1989) . Огромное влияние на формирование современного танца Форро оказала Сальса. Именно благодаря ей в Форро появились вращения танцоров и многочисленные повороты. Наибольшей популярностью танец пользуется на северо-востоке Бразилии.

Аргентинское танго (Argentine Tango)

Танго родилось в конце XIX века в разросшихся кварталах трущоб Буэнос-Айреса. Здесь, в перенаселенных и захудалых городских жилищах встретились культурные традиции стран всего мира. Сюда стекались солдаты, уставшие от затяжных гражданских войн, обездоленные крестьяне, потомки африканских рабов, иммигранты из Европы. Подавляющее большинство вновь прибывших составляли мужчины. Страдая от одиночества на чужбине, они собирались в портовых барах. Национальные мелодии смешивались, создавая запоминающиеся звуки танго. Сначала появились музыка и танец. Стихи появились позже.

Со временем танго стало завоевывать популярность среди рабочего класса Буэнос-Айреса. В начале XX века к уникальному звуку бандонеона добавились звуки гитары, флейты и скрипки. Появились оркестры, исполнявшие танго. Оно стремительно набирало популярность, и только высшее общество не признавало новой музыки.

В начале XX века танго появилось в Европе. Его дебют в Париже явился настоящей сенсацией. Кто-то сразу стал его страстным поклонником, кто-то - противником. Попытки остановить популярность этого чувственного танца с его прикосновениями бедрами и переплетениями ног не имели успеха. Для Европы этот танец превратился в повальное увлечение.

В 40-е годы XX века танго пользовалось огромной популярностью. После установления в Аргентине военной диктатуры танго всячески преследовалось и долгие десятилетия находилось под запретом. Сегодня, говоря об Аргентинском танго, подразумевают танцы: Танго-салон, Танго-вальс и Милонгу.

Милонга (Milonga)

Милонга - танец аргентинского происхождения, вместе с испанской Хабанерой является предшественницей Аргентинского танго. Музыкальный размер Милонги - двудольный, темп подвижный. Отличительная черта - синкопированный ритм, характерный также для креольского танго. Текст песни Милонга имеет обычно лирическое или шуточное содержание.

Милонга танцуется как быстрый, жизнерадостный и озорной танец с быстрым линейным продвижением. Имеется несколько стилей исполнения Милонги: Милонга-лиса - технически относительно простая, с ритмом один шаг на такт; Милонга-траспи - относительно новый стиль, характерный большим числом прерванных шагов, ускорений и т. п. приемов, исполняемых на скорости удвоенной (учетверенной) по отношению основному ритму или с синкопированием. Реже применяется замедление по отношению к основному ритму. Высокая скорость танца порождает заметные отличия от танго в технике передвижения и парного взаимодействия.

Наибольшую популярность песня Милонга приобрела во второй половине 19 века. Милонга-танец появился в последней трети 19 века как уличный танец бедных кварталов Буэнос-Айреса. В начале 20 века танцевальная форма Милонги слилась с Танго.

Диско (Disco)

Диско танцы появились в середине 70-х годов. Их простота, легкость обучения, удивительная бодрость - все это создало такую популярность, которая актуальна и по сегодняшний день. Мелодия «Танцуй хастл - Do hustle» вышла после знаменитого фильма «Лихорадка в субботу вечером». Звезда Голливуда Джон Траволта, популярнейшая группа Bee Gees, простые и мелодичные мелодии вознесли диско-ритмы и танцы на вершину популярности. Мигающий свет, зеркальные стены, громко пульсирующий ритм, высокая мода и многое другое сделали Диско танец наиболее желанным во все мире.

Сам танец Диско был предельно прост и эротичен - в отличие от акробатических трюков Рок-н-ролла, классических движений твиста и свинга, которые уже к этому времени превратились в «танцы для предков», никаких особых навыков для того, чтобы танцевать Диско не требовалось - надо было просто хорошо чувствовать ритм. Это Диско первый бросил клич «Just move your body»!

В Европе это направление известно как disco-fox (в Германии) и disco-swing (в Швейцарии), а в Америке как disco-hustle .

Хип-Хоп (Hip-Hop)

Hip-Hop-вечеринка, R’n’B-party, MTV-style - вам знакомы эти названия? Огромное количество танцевальных школ обучают очень популярному на сегодняшний день стилю хип-хоп. Но, пожалуй, далеко не все могут ответить на вопрос - а откуда же появилось это танцевальное направление?

«Предком» танцевального Хип-Хопа является африканский джаз (в переводе - импровизация), а первыми исполнителями - афроамериканцы. Афро-джаз существует и по сей день как отдельное танцевальное направление. Но если рассматривать Афро-джаз как этнический танец, то изначально он представлял собой ночные гуляния и пляски у костра чернокожих племен. Можно сказать, что Хип-Хоп - это уличный стиль, тесно перекликающийся с так называемым Street jazz (уличная импровизация). Как и любой другой стиль танца, Хип-Хоп (а значит и R’n’B) - это не только танец, но и стиль одежды, стиль поведения, стиль жизни.

R&B

Стиль R’n’B пришел к нам из негритянских кварталов Латинской Америки. R’n’B вечеринки сейчас самые модные не только на Западе, но и у нас. Самыми яркими представителями R’n’B ритмов являются такие личности как J. Timberlake, Five, J. Lopez, B. Spears и другие. R’n’B достаточно тяжело выделить в определенный стиль в танце, прежде всего это смесь hip-hop, locking, pops и funk . Направление, очень популярное среди современной молодежи, впервые появилось в Америке в негритянских кварталах. Сейчас R’n’B танцуют в самых продвинутых Европейских клубах. Вы еще не умеете?

C-Walk

Crip Walk или C-Walk - это танец, который возник в начале 1990-ых годов в бедных районах города Комптон, штат Калифорния. Корни этого танца берут начало в Южном Централе, районе города Лос-Анджелес, где в начале 80-ых и была заложена его основа, превратившаяся в основной элемент ип-хоп танцев конца 90-ых годов.

Изначально, члены банды «Crips» использовали движения ног для того, чтобы визуально изобразить своё имя или какое-нибудь другое слово из арсенала Крипс. Также многие банды Крипс используют C-Walk для посвящения новых членов банды.Обычно C-Walk исполняют West Coast Gangsta Rap и G-Funk исполнители, впервые мейнстрим увидел C-Walk в конце 80-ых годов, когда рэппер Ice-T исполнил его на сцене перед камерами. Позже, рэппер WC также стал использовать C-Walk в своих клипах, но в отличие от Ice-T, WC явно давал всем понять, что это не танец. В одной из композиций он произнёс следующее - «гангстеры не танцую», то есть, WC использовал C-Walk только для того, чтобы показать свою любовь другим членам «Crips» (как известно WC являлся членом банды «111 Neighborhood Crips»).

Паппинг (пап; от англ. Poppin" - быстрое сокращение и расслабление мышц) - стиль танца, создающий эффект резкого вздрагивания в теле танцора. Танцор, исполняющий паппинг, называется паппером. Паппинг в России долгое время неверно назывался «верхний брейк-данс». Также под названием паппинг объединяется ряд родственных стилей, среди которых: Waving - его основу составляют волнообразные движения тела; Gliding , самое известное движение из которого - знаменитая «лунная походка» Майкла Джексона; а также King Tut и Finger Tut (в которых танцор строит фигуры из рук или из пальцев), Puppet («танцы кукол» - все движения танца выполняются так, как это делает марионетка на нитках), Slow Motion (танец в замедленном стиле) и другие.

Танец появился во Фресно (Калифорния) в 70-х годах ХХ в.; частично этому способствовал локинг. Как и другие уличные танцы, паппинг часто используется в баттлах, призванных доказать своё преимущество перед другими танцорами на публике. Для Паппинга характерна фанковая музыка, с чётким темпом и акцентом на удар/хлопок.