Квиллинг. История происхождения

  • 25.04.2019

Квиллинг - это очень популярный вид рукоделия. С помощью этой техники можно сделать огромное количество открыток, картин, шкатулок и других интересных вещиц. История создания квиллинга уходит в далекое прошлое. И пусть многое изменилось в этой технике, но остались изысканность и очарование, не уступающие тем, что были свойственны изделиям давно ушедших веков.

Что такое квиллинг

История возникновения квиллинга очень интересна и многогранна. Само слово имеет английские корни и в переводе означает «птичье перо». И это неслучайно. «Кирпичики», которые с помощью этой техники делают из бумаги, по форме похожи на Также известно, что средневековые монахи, которые одни из первых стали создавать квиллинг-фигурки, скручивали полоски бумаги с помощью птичьего пера.

Название этого искусства далеко не одно. Квиллинг также называют бумагокручением.

История возникновения квиллинга: путь в Европу

О филигранной обработке бумаги было известно еще в Древнем Египте, жители которого для изготовления фигурок использовали папирус. В XVI веке это искусство появилось и в Европе. В частности французские и итальянские монахи с помощью мастерили маленькие поделки, а потом ими украшали и обрамляли иконы. Это было дешевой альтернативой золотой и серебряной филиграни. Также эту технику использовали в создании медальонов и кулонов. Возможно, именно сильное влияние церкви повлияло на тот факт, что история квиллинга в этих странах ассоциировалась скорее с культурными событиями, нежели с хобби.

Добравшись до Англии, квиллинг стал очень популярным среди представительниц знатных семейств. На тот момент стоимость бумаги, особенно цветной и высококачественной, была очень высока, поэтому этот вид рукоделия был предметом увлечения дам только из высших слоев общества.

Позже во многих европейских странах стали выпускаться журналы, где подробно описывался процесс создания различных вещиц с помощью этой техники, например, рам для картин, коробочек для чая, шкатулок, корзиночек. История квиллинга тогда действительно переживала расцвет. Известны факты организации настоящих учебных курсов по бумагокручению в самых элитных учебных заведениях. Даже некоторые коронованные особы увлекались этим искусством. В частности дочь Георга II, Элизабет, часами занималась созданием замысловатых бумажных шедевров. Однажды она преподнесла своему врачу необычный подарок в виде ширмы, выполненной в технике квиллинга. Чуть позже и другими известными личностями было по достоинству оценено это бумажное искусство. Им, например, увлекались королева Мария и царица Александра, и сестры Бронте.

Квиллинг в Северной Америке

Колонизаторы «привезли» квиллинг в Северную Америку. Там в первой половине XIX века он не только заслужил популярность как декоративно-прикладное искусство, но и стал использоваться краснодеревщиками. Они применяли квиллинг в изготовлении коробочек и шкатулок, в которых делали вставные стенки, декорированные квиллинг-элементами. Эта необычная обработка получила название «мозаика».

Забвение

В конце XIX века популярность квиллинга пошла на спад, практически до полнейшего забвения. Лишь некоторые дамы того времени увлекались им, заполняя, таким образом, свое свободное время. В самом начале ХХ века этот стиль был почти забыт, чтобы снова возродиться в современности.

Современная история техники «квиллинг»

Спустя несколько лет принцесса Англии, Елизавета, возродила квиллинг. Она увлеклась этим хобби. И, так сказать, подала такой же пример другим. Многие творения Елизаветы стали экспонатами лондонских музеев.

Поклонники квиллинга есть во всем мире. Например, в Англии в 1983 году любители этого искусства создали настоящую корпорацию «Квиллинг-союз Англии», куда может написать письмо житель любой страны и континента, чтобы получить совет или услышать мнение специалиста о своем новом шедевре. По инициативе членов этого союза в 1992 году было организовано проведение первого Международного фестиваля квиллинга. В рамках этого мероприятия было устроено множество выставок, на которых можно было увидеть старинные изделия и современные творения, созданные путем бумагокручения.

По квиллингу было проведено две больших выставки. Первая из них проходила в Лондоне в 1927 году. А вторая на полвека позже, в 1988 в Нью-Йорке. В залах галереи Флориан-Папп выставлялись на продажу поистине шедевральные вещи, изготовленные по этой технике.

Вклад Кореи в развитие квиллинга

Как и в случае с оригами, технику квиллинга довели до совершенства в азиатских странах, конкретно в Корее. Творения европейских мастеров этого стиля не носили такого масштабного характера, как корейских. Они первыми стали создавать фигуры высокой сложности и невероятной красоты. Да, история квиллинга не начиналась в Корее, но именно там из скромного хобби эта техника превратилась в вид искусства. В Южной Корее действует "Ассоциация любителей которая объединяет последователей различных направлений бумажного творчества.

Следует отметить, что в корейской школе квиллинга несколько другие каноны и традиции, нежели в европейской. Работы мастеров Европы в основном сделаны из небольшого числа деталей; они очень лаконичны, похожи на мозаики, являются украшением для открыток и рамочек. Европа всегда торопится, поэтому предпочитает быстрые техники. Мастера Востока наоборот, во всем тщательны. Они создают вещи, напоминающие шедевры ювелирного искусства. В их работах чувствуется роскошь и восторг. В них, будто объёмные кружева, сплетаются нити из сотен мельчайших деталей.

История происхождения квиллинга рассказывается только в летописях и исторических очерках, ведь до наших дней сохранилось очень мало средневековых шедевров. Причиной тому служит недолговечность и непрочность бумаги. Конечно, сейчас качество бумаги возросло в несколько раз, что позволяет создавать с помощью квиллинга и филигранные объемные подставки, и вазы для конфет, и многое другое. Хочется надеяться, что история квиллинга будет продолжаться, и в будущем мастера научатся создавать еще более интересные шедевры из бумаги.

Займитесь рукоделием. Даже если терпеливости у вас с чайную ложку, хотя бы попробуйте. Не начинайте с чего-то эпохального типа оригами: не получится ведь, соответственно — бросите сразу. Попробуйте кое-что проще в исполнении, дешевле, но в итоге при определенном уровне мастерства ничуть не уступающее красотой создаваемых работ. Существует множество занятий тоже с бумагой связанное, кстати. Речь, конечно, о квиллинге или бумагокручении. Если еще пару веков назад этот вид занятий был настоящим дворянским рукоделием, то теперь он доступен каждому – набор для квиллинга купить можно за умеренную цену в любом крупном магазине канцелярии.

Считается, что искусство квиллинга возникло на Ближнем Востоке и в Древнем Египте. В XV-XVI веке квиллинг считался искусством, в XIX веке - дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

Что такое квиллинг.

Квиллинг (quilling ) или бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Квиллинг (quilling ) – удивительно красивый и очень изящный вид искусства, известный также под названием бумагокручение . Практикуется этот вид искусства еще со времен Ренессанса. Произошло название «квиллинг » от слова «quill », что означает «птичье перо». Техника этого искусства заключается в следующем: из узких полосок бумаги закручиваются рулончики, которые затем придаются форме и с помощью клея склеиваются…

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

Корейская школа квиллинга несколько отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей.

Квиллинг требует аккуратности и усидчивости. Но особая его прелесть в том, что красивые работы получаются с первого же раза. Достаточно, пошагово следуя мастер-классу, попробовать сделать открытку с бумажными цветами – и через час вам будет не стыдно приложить ее к подарку на день рождения. Но чтобы делать сложные объемные композиции, нужны практика и хорошее пространственное мышление. Квиллинг — это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Вам не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Для того, чтобы сделать любую из композиций, Вам потребуются ленты бумаги шириной 3,4,6 и 10, так же пинцет или специальный инструмент для закручивания лент, белый клей ПВА и трафарет для заготовок, а так же вы можете купить уже готовые наборы для занятий квиллингом.

Для того, чтобы начать заниматься квиллингом, надо понять по какому принципу строятся экспозиции и научиться делать основные фигуры. В технике квиллинг присутствуют множество различных стилей и техник, благодаря чему и работы, выполненные в этой технике, столь разнообразны. Экзотические насекомые, цветущие сады, дивные пейзажи, яркие цветы – все это является сюжетами работ художников искусства бумагокручения…

А теперь давайте просто полюбуемся на выполненные работы. При определенном уровне подготовки, Вы сможете сделать сами такие же прекрасные работы.

Квиллинг, или бумагокручение – это техника создания плоскостных и объемных изображений из скрученных полосок бумаги.

Бумажная мозаика не требует особых затрат, талантов и много времени на освоение техники. Из элементов создают панно, открытки, обложки для альбомов, декор для шкатулок и много других интересных украшений и поделок. Обязательно включите это бюджетное рукоделие в свой список хобби. Оно подходит и для взрослых, и для детского творчества.

Откуда пришла техника квиллинг

Бумагопластика появилась в Европе еще в XV–XVI веках. Тогда бумагокручение считалось высоким искусством. К XIX веку квиллинг стал занятием, достойным благородных дам. В России увлечение приобрело популярность только лишь к концу XX столетия.

Самые уточненные работы в технике квиллинг принадлежат корейским мастерам. Они не используют стрежни для скручивания бумаги, а делают это вручную. Сначала рукодельницы создают мелкие элементы, из которых создают объемные изделия или плоский декор. Получаются очень изящные поделки, напоминающие ювелирные изделия и кружево.

Из скрученных полосок бумаги можно создать живописное панно для пустующей стены или оформить потрясающую открытку для близкого человека. В любом случае вы получите массу приятных эмоций от сотворения новой красивой вещи. Это хобби подойдет романтичным творческим натурам, которые любят окружать себя красивыми вещами.

Квиллинг. История возникновения

1. Несколько слов о бумаге.

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. «Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком». Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат - она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

2. Что такое квиллинг?

Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки, шила или простой зубочистки скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции.

Квиллинг – на английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» и переводится как «птичье перо». Именно птичье перо сыграло большую роль в развитии квиллинга и создании шедевров из бумаги: чтобы получить тонкую спираль для композиции, длинные полоски бумаги накручивались как раз на него.

3. Как и когда возник квиллинг? Версия – Восток. История квиллинга довольно необычна. Это искусство переходило от запада к востоку и обратно, обогащаясь национальными особенностями разных культур. Вполне возможно и то, что появление квиллинга относится к разным культурам. Хотя происхождение квиллинга нигде не зарегистрировано, некоторые считают, что этот вид искусства появился сразу после изобретения бумаги в Китае в 105 году нашей эры.

Другие источники полагают, что этот вид искусства существовал в древнем Египте. Очевидно одно – у квиллинга богатая история.

Считается, что в 300-ых и 400-ых годах серебряными и золотыми полосками украшали колонны и вазы, а также используя эту технику, создавали прекрасные ювелирные украшения. К 1200-ым годам этот вид искусства был очень популярен.

В Корее бумагокручение приобрело характерные, присущие искусству Востока качества. Каждая работа восточного мастера может требовать огромного времени на изготовление, отличаться величайшей тщательностью, тонкостью и состоять из сотен мельчайших деталей, объединенных в одну совершенную композицию.

В Корее квиллинг входит даже в школьную программу, а так же считаться видом национального искусства.

Как и когда возник квиллинг? Версия – Запад.

В Европе искусство бумагокручения возникло в эпоху ренессанса, в конце XIV - начале XVI века. Создавать миниатюрные украшения из позолоченной бумаги, которую частенько вырезали из позолоченных полей книг, научились монахини в католических итальянских и французских монастырях. Вполне возможно! Ведь таинственный и неспешный мир средневековых монастырей вполне располагал к несуетной работе во Славу Божию. Монахини украшали при помощи квиллинга книжные обложки и предметы религиозного культа. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако в Англии, в музее Виктории и Альберта в Лондоне хранятся многие творения принцессы Елизаветы, которая всерьёз увлекалась искусством квиллинга.

В XVIII веке филигранное кружево из бумаги стало популярно в Европе, в те времена девушки обучались рукоделию в специальных школах, это было одно из немногих занятий позволительное женщинам из высших слоев общества. Почему – именно из «высших»? – Вполне понятно, что качественная разноцветная бумага была когда-то весьма дорогостоящим материалом, свободно использовать которую мог только привилегированный класс.

Маркова Анастасия

Исследовательская работа раскрывающая историю возникновения и развития такого вида декоративно прикладного искусства как квиллинг

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 4

Исследовательская работа

«История квиллинга.

Экспериментальное сочетание квиллинга и пейп-арта

в творческой работе «Пасха».

Работу выполнила: Маркова Анастасия,

обучающаяся 6 «А» класса

МБОУ г. Иркутска СОШ № 4,

д/к «Умейка»

Руководитель: Скляренко Татьяна Гранитовна.

ИРКУТСК

2013

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ИСТОРИЯ КВИЛЛИНГА.

  1. Несколько слов о бумаге.
  2. Что такое квиллинг?
  3. Как и когда возник квиллинг? Версия - Восток.
  4. Как и когда возник квиллинг? Версия - Запад.

ГЛАВА II.

2.2. Базовые элементы.

ГЛАВА III.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ.

На протяжении многих веков люди украшали свой быт, одежду, народные мастера создавали утварь, разукрашивая её, придумывали игрушки для детей. Современные школьники, не смотря на загруженность и «закомпьтерность» все равно остаются детьми, фантазерами, выдумщиками и творцами. Занимаясь сама творчеством я считаю, что очень важно и полезно приобщать детей к изучению декоративно - прикладного искусства, воспитать в них любовь к прекрасному. Квиллинг, как один из видов декоративно - прикладного искусства, на наш взгляд, имеет большие возможности: развивает мелкую моторику, успокаивает, снимает агрессию и развивает вкус. Кроме того, он полезен для развития пространственного воображения и, наконец, просто фантазии человека. Задумавшись над этим, я поставила перед собой

Цель: изучить историю возникновения и развития техники декоративно - прикладного искусства Квиллинг, создать панно, сочетая разные техники.
Для достижения цели мне предстоит решить следующие
задачи:
1. изучить литературу и другие источники по теме исследования;
2. описать технику квиллинга;
3. поэкспериментировать в сочетании техники квиллинг и пейп-арт;
4. изготовить панно в технике квиллинг и пейп-арт.
Актуальность: в последнее время возрождается интерес к народным промыслам и декоративно - прикладному искусству, а квиллинг, как один из его видов, очень интересен, но недостаточно известен в России.
Гипотеза: на наш взгляд, если школьники узнают историю возникновения квиллинга и овладеют этой техникой их интерес к декоративно - прикладному искусству возрастет, следовательно, появится больше творческих ребят.

Экспериментальная база: обучающиеся 6 «А» класса МБОУ г. Иркутска СОШ № 4
Этапы исследования:
первый этап - теоретический (15 января - 15 февраля 2012-2013 уч. года)
второй этап - практический (16февраля - 31 марта 2012-2013 уч. года)
третий этап - аналитический (апрель 2012-2013 учебного года)

Значимость - в ходе исследования изучили историю возникновения и развития одного из видов декоративно - прикладного искусства квиллинг, провели эксперимент практического сочетания разных техник и создали панно в технике квиллинг и пейп-арт. Познакомили обучающихся 6«А» класса с основными элементами техники квиллинг.

ГЛАВА I.

ИСТОРИЯ КВИЛЛИНГА.

В Корее бумагокручение приобрело характерные, присущие искусству Востока качества. Каждая работа восточного мастера может требовать огромного времени на изготовление, отличаться величайшей тщательностью, тонкостью и состоять из сотен мельчайших деталей, объединенных в одну совершенную композицию.
В Корее квиллинг входит даже в школьную программу, а так же считаться видом национального искусства.

1.4 . Как и когда возник квиллинг? Версия - Запад.

В Европе искусство бумагокручения возникло в эпоху ренессанса, в конце XIV — начале XVI века. Создавать миниатюрные украшения из позолоченной бумаги, которую частенько вырезали из позолоченных полей книг, научились монахини в католических итальянских и французских монастырях. Вполне возможно! Ведь таинственный и неспешный мир средневековых монастырей вполне располагал к несуетной работе во Славу Божию. Монахини украшали при помощи квиллинга книжные обложки и предметы религиозного культа. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако в Англии, в музее Виктории и Альберта в Лондоне хранятся многие творения принцессы Елизаветы, которая всерьёз увлекалась искусством квиллинга.

В XVIII веке филигранное кружево из бумаги стало популярно в Европе, в те времена девушки обучались рукоделию в специальных школах, это было одно из немногих занятий позволительное женщинам из высших слоев общества. Почему - именно из «высших»? - Вполне понятно, что качественная разноцветная бумага была когда-то весьма дорогостоящим материалом, свободно использовать которую мог только привилегированный класс.

В XIX веке это уже было любимым дамским развлечением. Украшения из квиллинга применялись повсеместно: на шкафах и стойках, кошельках, дамских принадлежностях, картинах и рамах, корзинах, гербах и винных бочках. Квиллинг очень активно применялся и в украшении мебели, некоторая мебель изготавливалась со специальными углублениями в лицевых панелях под бумажное кружево. Так же квиллинг использовался в сочетании с вышивкой, живописью и другими видами искусства. Но большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

  1. Отличия корейской школы квиллинга от европейской.
    Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники.
    Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.


ГЛАВА II

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КВИЛЛИНГЕ.

2.1. Что нужно для квиллинга?

В Европе для скручивания полосок используют пластмассовый или металлический стержень с прорезью на конце. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки. В этом случае при скручивании получается деталь со слишком крупным и неровным отверстием в центре, но детям можно предложить и такой вариант.
Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила, при этом кончик бумаги проскальзывает.
Дети могут накручивать бумагу на зубочистку или смастерить прибор из толстой иглы и пробки.

Для работы в технике квиллинг существуют линейки с отверстиями разного диаметра, позволяющие создавать элементы точно заданного размера. Для этого скрученные спирали кладутся в отверстия линейки.
Также используются пинцет (для точного закрепления деталей на основе), ножницы, клей ПВА (или любой другой достаточно густой клей), обычно берётся бутылочка с небольшим отверстием, чтобы было легче контролировать количество клея.

Бумага для квиллинга используется различной плотности (от 116 до 160гр./кв.м), окрашенная с двух сторон. Наборы готовых нарезанных полосок бумаги для квиллинга можно купить в специализированных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно нарезать полоски самостоятельно: ширина полосок для квиллинга обычно составляет 1—15 миллиметров, длина от 15 до 60 сантиметров. Часто в процессе работы полоски для квиллинга разрезают на части, если требуется короткий отрезок, или склеивают вместе, если того требует размер детали. Иногда мастера соединяют полоски разных цветов для создания разноцветных спиралей.

2.2. Базовые элементы.

Основным элементом в квиллинге является ролл. Для его выполнения берем бумажную ленту для квиллинга и инструмент для квиллинга с расщепленным концом. Вставляем конец ленты в инструмент и начинаем накручивать. Потом аккуратно снимаем ролл с инструмента, а свободный конец ленты фиксируем клеем.
Чтобы сделать «каплю» поместите ролл в отверстие линейки с определенным диаметром и слегка распустите его. Сместите центр ролла и зафиксируйте клеем. Затем возьмите его большим и указательным пальцами и сожмите.

Зажав ролл двумя пальцами с двух сторон мы получаем «глаз», сделав по центру вмятину - «сердце».

Экспериментировать с роллом можно сколько угодно, в зависимости от вашей фантазии будут рождаться новые и новые элементы.

ГЛАВА III

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ КВИЛЛИНГА И

ПЕЙП-АРТА В ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ «СКОРО ПАСХА».

Творческое мышление не дает мне останавливаться на достигнутом и овладев техникой квиллинг, на базовом уровне, я стала искать новые идеи, чтобы создать что - то необычное…

В интернете случайно наткнулась на авторскую технику декорирования ПЕЙП - АРТ. Новая идея рукоделия Татьяны Сорокиной (первоначальное название «Салфеточная пластика») представляет собой декорирование нитями, скрученными из бумажных салфеток. Чтобы сделать салфеточные нити, нужно сложить трехслойную или двухслойную салфетку и нарезать ее на полоски шириной 1-1,5 см, держа за один конец на секунду опустить в воду и прокручивая между ладонями скрутить из нее нитку. Узор нужно выкладывать сырыми салфеточными нитями и приклеивать их клеем ПВА, если нитки высохли их можно смочить еще раз.

В преддверие Великого православного праздника у меня родилась идея создания панно «Скоро Пасха» сочетая многовековую технику квиллинг и новую авторскую технику пейп-арт, детали из плоских и объемных бумажных лент. Мне кажется, эксперимент удался, и панно получилось заслуживающим внимания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Сейчас квиллинг очень широко распространен и на востоке и на западе. Этим искусством увлекаются многие люди разных возрастов и профессий. Во многих странах создаются ныне Ассоциации квиллинга. В России квиллинг приобретает все больше поклонников и это не случайно. На своем личном опыте (мне 12 лет и я увлекаюсь квиллингом) я убедилась в значение квиллинга для развития ребёнка:

  1. Развитие мелкой моторики руки.
  2. Развитие концентрации внимания, памяти, усидчивости.
  3. Развитие аккуратности при работе с мелкими и хрупкими деталями.
  4. Развитие пространственного воображения, умения сочетать цвета и формы.
  5. Развитие глазомера и умения составлять единое целое из мелких частей.
  6. Развитие творческих способностей.

Познакомив своих одноклассников с этим замечательным видом декоративно - прикладного искусства я поняла, что сделала это не зря, многие из них захотели попробовать свои силы в квиллинге, а некоторые даже сделали открытки, используя базовые элементы.

Я не намерена останавливаться на достигнутом, и хочу продолжить исследование, подробно изучить петельчатый квиллинг, квиллинг из гофрокартона, объемный квиллинг и другое.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ:

1. А. Быстрицкая. Бумажная филигрань.-М.: Эксмо-Пресс, 2013 г.

2. А. Милборн, Р. Гилпин. Моя первая книга поделок.- М.: Эксмо, 2009 г.

3. К. Моргунова. Цветы в технике квиллинг. - М.: Эксмо-Пресс, 2013 г.

4. Журнал Радость творчества Фантазии из бумаги № 3.

5. Центр Корейского Бумажного Творчества. Квиллинг. От простого к сложному.- М.: Дизайн Хаус, 2011 г.

6. Ю.Чудина. Квиллинг для всей семьи. От простого к сложному.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.

7. http://stranamasterov.ru/

8. http://www.quillingshop.ru/

9. http://magic-work.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.

РОЛЛ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИМЕРЫ РАБОТ ВОСТОЧНОЙ И ЗАПАДНОЙ ШКОЛ КВИЛЛИНГА.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ЭСКИЗ ХРАМА

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «СКОРО ПАСХА»

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Мы, наверно, с другой реальности,

И с планеты, наверно, другой!

Нам волнуют душу банальности,

Свежий ветер, морской прибой!

Цвет заката, лазури неба,

И все то, что любовью горит!

Все обыденное нас угнетает,

И душа от скуки болит!

Нам просторы нужны и свобода,

Чтоб могли мы летать и творить!

И минуты такие спасают,

Помогают нам верить и жить!