На чем лучше закрепить картину по номерам. Инструкция по раскрашиванию

  • 07.07.2019

Раскрашивание происходит следующим образом: на каждый пронумерованный участок картины наносится определенный цвет согласно номеру. Как правило, в наборах для рисунков на холсте используются стойкие акриловые краски. Смешивания разных оттенков при этом не требуется, поэтому работа не представляет особой сложности.

Эффектнее всего выглядят изображения, нанесенные на холст. В готовом варианте они представляют собой полноценную картину, которую благодаря подрамнику и крепежу можно повесить на стену. Также ее можно преподнести в качестве подарка, сделанного своими руками.

Раскраски по номерам на холсте - отличный выбор для начинающих художников

Если вы заинтересовались возможностью создать настоящий художественный шедевр в домашних условиях, то добро пожаловать на сайт компании «Ай-па». У нас представлен большой выбор картин для рисования по номерам, которые можно купить в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России с доставкой или самовывозом.

В каталоге росписи вас ждет сюжетное разнообразие:

  • пейзажи,
  • натюрморты,
  • цветы,
  • животные,
  • мультипликационные герои,
  • абстракция,
  • репродукции картин известных художников.

Эти и многие другие сюжеты вы можете выбрать как для взрослого, так и для ребенка. Для удобства воспользуйтесь онлайн-фильтрами: с их помощью можно выбрать желаемый размер холста для живописи по номерам, тему рисунка и ценовую категорию. Творите с удовольствием, открывая в себе новые таланты!

Наконец-то ваша мечта нарисовать роскошный пейзаж для гостиной или яркий натюрморт для кухни сбывается! У вас в руках первый набор для рисования и ваш будущий первый шедевр. С чего начать?

Рабочее место

Перед началом творческого процесса подготовьте рабочее место. Для качественной работы необходимо позаботиться о хорошем освещении. Рисовать можно на столе, но все-таки на мольберте делать это гораздо удобнее. Приготовьте емкость с чистой водой, в которой будете промывать кисти. Разложите в удобной для вас последовательности кисточки, контрольный лист, краски и салфетки для подсушивания кисточек. Главное, чтобы все было под рукой!

Подготовка красок

Краски из набора - перед вами! Наборы содержат уже смешанные краски всех нужных оттенков. Внимательно изучите инструкцию по их применению. Есть наборы, в которых краски находятся в пронумерованных баночках, а есть наборы с красками в тюбиках, пустые баночки и наклейки с номерами. В первом случае использовать краску можно сразу из баночки с нужным номером. А во втором - предварительно выберите тюбик с номером, такой же номер наклейте на баночку и выдавите в емкость немного краски из тюбика. Хотя процесс немного затягивается, но есть свои плюсы. Акриловые краски в тюбиках хранятся гораздо дольше.

Приступаем к творчеству!

На холсте - участки с номерами, которыми пронумерованы и баночки. Влажной кисточкой набираете краску, например, с цифрой 3, и закрашиваете ею все фрагменты с этим номером. Почему сразу все фрагменты? Открытые акриловые краски очень быстро высыхают. Поэтому нежелательно сразу раскрашивать участки разных цветов. Иногда это приходится делать при завершении работы, когда на холсте остается множество мелких непрокрашенных контуров.

Способы раскрашивания

  1. Можно начинать раскрашивание с больших светлых фрагментов, расположенных сверху, постепенно спускаясь вниз. Такой подход удобен тем, что темными красками можно легче исправить огрехи, допущенные при окрашивании светлых участков. Если при нанесении светлой краски видны номера или границы контуров, достаточно нанести еще один слой краски. Некоторые умельцы перед нанесением краски используют корректирующий карандаш, у других есть свои секреты. Но достаточно 2-3 слоев краски - и проступающие контуры исчезнут.
  2. Можно рисовать, сначала закрашивая задний план картины, и постепенно переходить к переднему. Например, нужно раскрасить ландшафт. Тогда вначале закрашиваете небо с облаками, потом - луг и деревья, и затем - листья и цветы.
  3. Некоторые любители раскрасок сначала закрашивают фрагменты одного цвета, которых больше всего на холсте, переходя к меньшему количеству. Например, краской № 2 нужно раскрасить 20 контуров, а краской № 3 - 15 участков.
  4. Другие поклонники живописи по номерам предпочитают раскрашивать последовательно, исходя из нумерации красок в наборе, начиная с №1.

Со временем вы выберете свой, удобный вам метод. Или придумаете свой!

  • Держать кисточку нужно как ручку, а для устойчивости положить руку на поверхность. Картину можно поворачивать так, чтобы ее положение было удобно для рисования того или иного участка.
  • При окрашивании лучше вначале обвести контур фрагмента тонкой кистью, а затем большие участки закрасить с помощью более широкой кисти.
  • При смене краски или при закрашивании больших фрагментов одной краской нужно тщательно промывать кисточку, особенно обращая внимание на место крепления волокон.
  • Если краска густая и плохо ложится на холст, можно время от времени добавлять в нее капельку воды и перемешивать краску до нужной консистенции. Если краска нормальной плотности, то вымытую кисть перед раскрашиванием подсушите салфеткой.
  • Очень мелкие фрагменты можно закрашивать с помощью зубочистки. Достаточно окунуть кончик зубочистки в краску и закрасить необходимый участок на холсте.
  • Если цифры плохо видны на мелких участках, то на помощь придет контрольный лист. Он поможет, если вы случайно ошиблись и закрасили участок не тем номером краски. Достаточно дождаться высыхания и покрыть фрагмент нужной краской. На этом же листе можно потренироваться в прорисовке контуров или испробовать художественные приемы, которыми можно пользоваться для создания своей будущей картины.

Художественные приемы при раскрашивании картин по номерам

Если раскрашивание по номерам станет вашим хобби, то можно попробовать разные художественные стили нанесения краски, которые придают картине различный цветовой эффект. Это может быть:

  • цветовой переход - краска наносится небольшими мазками на контур между двумя пограничными цветами;
  • эффект рельефности - густая краска толстым слоем наносится на те фрагменты, которые нужно выделить;
  • пуантилизм - метод французского художника Сен-Жоржа, который рисовал картины точечными мазками;
  • перистый переход - по границе двух цветов наносится краска быстрыми скользящими движениями;
  • легкое покрытие, позволяющее добиться прозрачности цветов, с помощью разбавленной краски;
  • декорирование - завершающий этап, когда тщательно прорисовываются отдельные элементы и картины приобретает завершенный вид.

Легкое покрытие - самый удобный прием для начинающих художников.

Последние штрихи

При желании через несколько дней после завершения работы картину можно покрыть лаком. Глянцевый лак сделает ваш шедевр ярче, а матовый - уберет блики. Лак распределяется на поверхности с помощью мягкой широкой кисточки. А через день после лакирования поместите картину в подходящую раму и повесьте на стену. Раскраски по номерам отлично смотрятся и без рамки. В этом случае просто закрасьте торцы картины оставшимися красками на ваш выбор.

Как сохранить краски?

Желательно рисовать картину без долгих перерывов. Краску, в уже открытой баночке, нужно использовать в течение трех месяцев. В дальнейшем - она может высохнуть. После работы баночки должны быть плотно закрыты. Предварительно необходимо удалить все следы краски с краев баночек и крышек, тщательно прочистив иглой или зубочисткой уплотнительные пазы. Если предполагается длительный перерыв в работе, то плотно закрытые баночки необходимо завернуть во влажную ткань и положить в полиэтиленовый пакет. Это может продлить срок годности красок, но не гарантирует сохранность их свойств.

Уход за кисточками

  1. После рисования уберите с кисточки оставшуюся краску и промойте кисть в теплой воде.
  2. Аккуратно помойте кисть щадящим мылом и снова прополощите.
  3. С помощью салфетки вытрите кисточку вращающими движениями, придавая ей первоначальную форму, и оставьте сушиться.

Это важно!

  • Не используйте рабочую кисть для размешивания красок - для этого можно пользоваться ненужной кистью, спичкой или зубочисткой.
  • Не оставляйте кисточки в воде надолго - они быстро потеряют свое качество.
  • Не чистите кисточку химическими препаратами и ногтями.

Но самый главный совет - не нужно бояться! Рисуйте картины с удовольствием - и все у вас получится! А глядя на ваше произведение, вряд ли кто догадается, что этот шедевр - раскраска по номерам.

Рисование по номерам-это увлекательное занятие для детей и взрослых. Рисование учит спокойствию, внимательности, терпению, развивает вкус и творческие способности. Это занятие не требует специальной подготовки и дополнительных инструментов. В наборе есть все необходимое для творчества.

Внутри набора Вы найдете холст на раме, предварительно расчерченный линиями на множество областей. Каждая область обозначена цифрой.Заполните пронумерованные области краской соответствующего цвета.Заполнив все области, Вы получите готовую картину.

Как рисовать

1. Приготовьте рабочее место. Застелите стол, чтобы не испачкать его. Подготовьте баночки с водой для промывания кистей.

2. Заполните пронумерованные области краской соответствующего цвета. При переходе от одного цвета к другому, используйте сухую чистую кисть.

3. Заполните сначала все области одного цвета, идя от больших областей к маленьким. Начинайте сверху и продвигайтесь вниз

4. Лучше начинать с больших областей и постепенно переходить к маленьким, которые труднее раскрашивать.

5. Старайтесь аккуратно заполнять области и не выходить за края.

6. Если в процессе раскрашивания где-то проглядывают цифры-нанесите второй слой краски.

7. Для придания рельефности, на некоторые элементы можно наносить несколько слоев краски.Также Вы можете проявить фантазию и добавить в картину что-то свое.

8. Когда картина высохнет, ее можно будет покрыть матовым или глянцевым лаком.

9. Готовую картину оформите в рамку.




Особые приемы рисования

  • Если Вы хотите смягчить переход между двумя цветами, нужно высушить кисть, обмакнуть ее в краску и аккуратно размазать границу между соседними цветами.
  • Чтобы сделать цвета прозрачными, разбавьте краску и легко наносите ее на холст.
  • Если Вы хотите, чтобы граница между разными цветами была рваной, рисуйте быстро, едва касаясь кистью холста.

Внимание!

  • Всегда закрывайте баночки с красками после рисования, иначе краски могут высохнуть.
  • Разводить водой краски не нужно, но если в результате длительного рисования краски загустели, можно добавить несколько капель воды и тщательно перемешать зубочисткой. Кисточкой мешать краску нельзя.
  • Промойте и просушите кисточки, если не пользуетесь ими.
  • Если Вы сделали ошибку, не беда.Дождитесь,пока краска высохнет, и нанесите слой нужного цвета сверху.

«Художником стать может каждый!» - сегодня этот девиз актуален как никогда. Да-да, не удивляйтесь, в наше время любой может почувствовать себя изобретательным Леонардо да Винчи или экспрессивным Ван Гогом. Ведь это раньше для того, чтобы написать свое полотно, приходилось годами учиться в художественной школе или, как минимум, оканчивать дорогостоящие курсы рисования. А каждый желающий вне зависимости от пола и возраста может всего за 3-5 дней создать свой собственный натюрморт, портрет или пейзаж – так же, как настоящий мастер, выставляющийся в знаменитых галереях.

В чем же причина этого феномена? В картинах по номерам, которые в XXI столетии набирают все большую популярность. Ведь они позволяют раскрыть творческий потенциал всем, кто этого жаждет, пусть даже не имея достаточного опыта или свободного времени.

Рисуем по принципу «все включено»


Что особенно приятно, в набор любой для домашней живописи уже входит все нужное: пронумерованные баночки с красками, одна или несколько кистей, инструкция, контрольный лист для проверки оттенков, разделенный на сектора и помеченный цифрами картон или холст с подрамником, лакировочная смесь и стенные крепления для готовой картины. Можно тут же начинать творить! Но для начала стоит выбрать желаемую основу картины и познакомиться с лайфхаками по раскрашиванию.

Картон vs холст

Опытные рисовальщики по номерам считают, что начинать стоит именно с картона. Ведь этот материал очень дешев, но при этом способен впитывать излишки наносимой на него краски, что немаловажно для начинающих художников. Вот только картон не дает картинам той фактуры и «настоящести», которую дает холст: чуть шероховатый на ощупь, уже загрунтованный и натянутый на настоящий подрамник. Холст, в свою очередь, выпускается с монохромным номерованным контуром или же цветной. Последний тип холста подходит даже для пожилых и слабовидящих людей, а также детей, т.к. раскраска становится интуитивно понятной. Начинать лучше с небольших форматов и понятных сюжетов: животных, рыб, птиц, пейзажей, природы или цветов. А вот к рисованию людей, ангелов, икон или сложных архитектурных сооружений стоит перейти уже после освоения основных техник номерной живописи.

По правилам или без?

Конечно, актуальное искусство уже давно не имеет четких инструкций «можно» и «нельзя», а правила современного арта существуют исключительно для того, чтобы их нарушать. Но для этого их нужно хоть немного знать, а потому прежде, чем приступить к распаковке заветной коробочки с холстом и красками, стоит проштудировать интернет-энциклопедии, чтобы выучить или освежить в памяти понятия свет и тень, линия и штриховка, перспектива и плоскость, передний и задний план, цветоделение и контраст…

И если вы пока еще новичок и не обладаете опытом создания картин по номерам, то лучше в точности следовать инструкции, которая есть в каждом наборе. А когда освоите основные техники этого рода живописи, сможете уже нарабатывать багаж своих приемов и фишек. Тем более, что основных методик, существенно облегчающих рисование, не так уж и много.

«Великолепная четверка» методов раскраски картин по номерам

Существует 4 принципа закрашивания холста. Вы их запомните без труда, ведь они необыкновенно логичны и функциональны, их и так подсказывает любому рисующему здравый смысл и удобство.

От светлого – к темному

Закрашивая белые, желтые, голубые или розовые участки в самом начале, вы избежите случайных помарок. Ведь куда проще стереть или перекрыть другим цветом пастельный оттенок, чем яркий или темный цвет.

Если раскрасить в самом начале все крупные детали картины, то вы не только избежите упомянутых выше ляпов и клякс, но и сможете затем правильно расставить нюансы и прорисовать мелкие детали, поставить верные мазки и блики. Так будет проще сравнить «мелочевку» с главными смысловыми пятнами картины: согласитесь, закрасив вазу и три самых крупных бутона в ней, вам будет легче расположить рядом некрупные цветы и листья букета.

Двигаясь в таком направлении, вы точно не смажете рукавом рубахи или локтем уже нанесенный с краю рисунок. Как правило, именно в середине картины у художников-классиков располагается главный образ, будь то избушка в пасторальном пейзаже или ваза с фруктами в аппетитном натюрморте.

Как держать кисточку и делать мазки?

Кисть проще и удобнее всего держать так же, как вы держите шариковую ручку. Ваша рука при этом должна иметь опору. Этого достаточно, чтобы вы не устали, а картина получилась аккуратной. Для начала стоит освоить обычные мазки: просто старайтесь закрашивать каждый пронумерованный фрагмент максимально ровно, совершая плавные движения кистью слева направо (если вы правша), кладя краску одинаковым по толщине слоем, не выходя за контур.

Как только освоите это, можете поэкспериментировать с толщиной слоя, штриховкой и даже рисованием точками, если того требует художественный замысел. Например, если нужно нарисовать тяжелую и напитанную водой дождевую тучу. Ведь ее нижняя часть шероховатая и темная, что хорошо передается мелкой рябью точек, а внизу спускаются нити дождя, которые проще всего сымитировать короткими косыми штрихами.

Яркий микс: как правильно смешивать краски?

Как правило, в наборе краски уже смешаны, потому-то в нем так много номеров, ведь каждый из них означает определенный оттенок, который порой лишь на доли тона отличается от предыдущего. Если же в процессе рисования у вас закончится нужный цвет, его вполне можно смешать самостоятельно из уже имеющихся красок. Обычно раньше всего кончаются светлые тона, ведь светлых пятен обычно в картине больше, чем мрачных, а потому вам достаточно слегка разбавить белым цветом тот тон, который наиболее близок по оттенку к нужному вам. Делать это лучше всего на палитре или листе картона, а не непосредственно в баночке, чтобы случайно не испортить всю массу краски.

Эффективно и эффектно: размытие границ

Это поразительно, но всего-то двумя приемами – созданием четких либо размытых границ – можно придать картине и глубину, и выразительность, и профессиональный вид. Чтобы понять, на каком участке стоит сделать максимально четкий контур, а где чуть смазать грани, достаточно внимательно рассмотреть эти места на репродукции-образце.

Вот это блеск: 3 уникальных вида лакировки

Когда картина будет готова, вам наверняка захочется придать ей лоска и сохранить от пыли, растрескивания и выцветания, покрыв прозрачной защитной основой.

Матовый акриловый лак хорош тем, что необыкновенно быстро сохнет, а еще дарит краскам дополнительную яркость. Буквально через пару 6-8 часов после покрытия картины вы сможете ее гордо повесить на стену и пригласить родных и близких на свой собственный вернисаж.

Глянец , как понятно из названия, придает изображению особый блеск и гладкость. Это плюс, если вы хотите загладить некоторые шероховатости, но минус, если желаете подчеркнуть объем. С приданием фактурности лучше справляется вышеупомянутый матовый.

Кракелюр поистине волшебен: он позволяет за мгновения благородно состарить совершенно новую картину, покрыв поверхность сетью из причудливых трещинок-паутинок, превратив только что созданный портрет или пейзаж в изящный антиквариат.

Вспомогательные материалы

Перед началом работы следует застелить стол газетой или пленкой, установить яркое, но не бьющее в глаза освещение, а еще запастить зубочистками и ватными палочками. Первые помогут прорисовать даже самые тонкие линии, а вторые пригодятся для того, чтобы вовремя убрать излишки краски или подправить неудачный мазок. Еще вам дополнительно может понадобиться набор кистей лучшего качества и разных диаметров, палитра и даже мольберт, если вы собираетесь рисовать на природе или даче.

Не забудьте поставить на стол баночку-непроливайку с водой и положить одноразовые салфетки. Но не спешите тут же открывать все баночек с краской: акрил быстро густеет, поэтому открывайте их поэтапно, номер за номером.

Оправа для рукотворного шедевра: выбираем идеальную раму

Акрил отлично имитирует классическую масляную краску, а потому и оформить готовую картину стоит достойно. Практически к любому сюжету подойдет фактурная, чуть углублена и золоченая или посеребренная рама в стиле барокко: с тонкой вязью, виньетками или виноградными лозами. Ведь тогда изображение приобретет должный объем и станет достойным украшением вашей домашней картинной галереи!

В основном, при рисовании по номерам используются акриловые краски. Они очень популярны в арт-среде из-за своей универсальности. Подходящие как для новичков, так и для профессионалов, идеальны для освоения новой техники или расширения творчества. По своей текстуре очень похожи на масляные краски. Для хорошего результата мало терпения или аккуратности, производитель так же играет большую роль. Важно качество краски, контурные рисунки должны быть, с одной стороны, четкими и легко читаться, с другой - незаметны под слоем краски. Специальная бумага или холст, на которую краска будет (или не будет) хорошо ложиться.

1. Акрил – быстросохнущая краска. Если вы не собираетесь сейчас рисовать – не открывайте банки. Заводская упаковка позволяет им храниться практически неограничено долго, но, после открытия срок их службы существенно уменьшается. Если вы никогда не пробовали этот вид творчества – купите небольшую картину, так как сначала вам потребуется определенное время для отработки навыка рисования по номерам.

2. Если в процессе раскрашивания краски немного загустели – можно добавить несколько капель воды, это не влияет на их свойства. Но если они полностью засохли – восстановить их невозможно!

3. Краски хранятся минимум 12 недель после открытия при соблюдении определенных правил.

Обязательно плотно и правильно закрывайте баночки, очищая края от засохшей краски (она может помешать плотному прилеганию крышки)

В труднодоступных местах для очищения используете зубочистку

В случае длительных перерывов в раскрашивании тщательно очищенные и плотно закрытые баночки заверните во влажную ткань и упакуйте в полиэтиленовый пакет или герметичный пластиковый контейнер. Это защитит их от высыхания.

Во время длительного рисования краски могут становиться более густыми. Не бойтесь добавить каплю воды и тщательно перемешайте

4. Перед началом раскрашивания приготовьте банку с водой (мыть кисточки), несколько тряпочек (вытирать кисти, руки, стол и т.д.), зубочистки – размешивать краски и использовать их для раскрашивания самых мелких деталей. Блюдечко, тарелку или палитру – для смешивания красок.

5. В наборах, в зависимости от производителя, величины и сложности картины входят от одной до 5 кисточек. Мы рекомендуем заранее приобрести дополнительные кисти разных размеров. Они стоят недорого, продаются в любом отделе канцтоваров, но существенно помогут вам при раскрашивании. И, самое главное, вы сможете разделить кисти – какие-то использовать только для светлых цветов, какие-то – только для темных, что полностью исключит смешивание красок при небрежном промывании кисти. 6. Если вы часто рисуете по номерам, мы рекомендуем приобрести в художественных магазинах набор акриловых красок (базовые цвета), что позволит вам исключить проблему засыхания красок (конечно, на подбор оттенка уйдет какое-то время) и усиливать рельефность работы. Впрочем, в наборах красок достаточно для полного закрашивания в 2-3 слоя.

6. Открывайте баночки аккуратно, следуя инструкции производителя, чтобы не повредить их.

7. Держите кисточку так, как вы держите руку. Не изгибайте руку для удобства рисования – поверните картину!

8. Набирайте краску только на самый кончик кисти. Лучше два раза макнуть кисточкой в банку, чем испортить рисунок, капнув на него. Если, все же, это случилось – используйте влажные ватные палочки для удаления излишка.

9. Раскрашивайте картину одним из двух способов – линейно, сверху вниз, чтобы исключить смазывание рукой, либо сверху вниз, но сначала – задний план, потом – передний.

10. Начинайте раскрашивание со светлых тонов, потом – более темные, смешанные части раскрашивайте в последнюю очередь.

11. Если после окончания раскрашивания где-то проглядывают цифры – нанесите второй слой краски на эти сегменты. Чтобы придать рельефности и сходства с маслом – нанесите на некоторые элементы несколько слоев.

12. После высыхания картину можно покрыть глянцевым или матовым лаком, это «упрочнит» ее и позволит протирать слегка влажной тряпочкой. В первом случае она станет ярче, во втором – не будет бликовать. Рамка придаст законченности вашей работе.

Холст или картон??

Нельзя сказать, что холст – лучше. Или, что лучше – картон. Расскажем о преимуществах и недостатках того, и другого. Картон – на нем проще рисовать, если это ваша первая картина – выбирайте картон. Краски лучше ложатся, картины на картоне стоят дешевле. Но, если эта картина будет висеть в доме с перепадами температуры (например, на даче, где вы бываете только летом, да на новый год) – картон может начать деформироваться. Правда, если поместить его в рамку – этого не произойдет. Холст на подрамнике – не боится влажности, смотрится более «настоящей», можно вешать на стену без рамки, будет отлично смотреться. Но. Рисовать тяжелее, лучше это делать в вертикальном положении холста (используйте мольберт или соорудите подставку из подручных материалов, например, книг), краска ложится тяжелее. Если решите, все-таки, использовать рамку – придется ее заказывать в багетной мастерской из-за толщины. Выше стоимость.

Чем отличаются картины разных производителей?

Мы продаем картины по номерам только лучших производителей, но и они отличаются очень существенно. Коротко расскажем о каждом.

Schipper – Германия, картины «премиум» класса. Наборы не требуют смешивания красок. Материал – картон, верхний слой – специальная бумага, по текстуре похожая на холст. Яркие краски, большой выбор репродукций картин известных художников. Большое выбор по размерам, в том числе – 50*80, есть триптихи, которые смотрятся очень эффектно. Высокая цена, которая полностью оправдана непревзойденным качеством. «Солидная» упаковка, такая картина – отличный подарок (а уж если взять большую – подарок будет просто великолепный). По мнению многих – лучшие раскраски по номерам.

Menglei – крупнейший производитель в Азии, картины высочайшего качества. Краски не требуют смешивания. Материал – холст на подрамнике (требуется самостоятельная сборка). Полное ощущение «настоящего» рисования. Доступные цены при высоком качестве, много репродукций, пейзажей, натюрмортов. Разнообразный размеры, от 10*15 до 120*240 см!!

Reeves – Англия, производитель с 200-х летним «стажем». Требуется смешивание красок. Материал – картон, специальная текстура очень похожая на холст. Так же в ассортименте этого производителя присутствуют наборы для раскрашивания карандашами, акварелью, цветными карандашами и другие.

Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной обратной ссылки и при указании авторства.