Образ и характеристика роланда в песне о роланде сочинение. Песнь о роланде Описание гибели героя роланда

  • 23.06.2020

>Характеристики героев Песнь о Роланде

Характеристика героя Роланд

Граф Роланд - главный герой эпической поэмы «Песнь о Роланде». Это вассал Карла Великого , его племянник и правая рука. Король называет его «цветом Франции».

Роланд самый храбрый и отважный воин в армии Карла. Следуя указам своего правителя, он один за другим завоевывает для Карла испанские города. Роланд искренне предан своей стране и своему королю и считает честью пасть смертью храбрых в бою.

Несмотря на все эти положительные качества, Роланд слишком спесив. Это отчасти становится причиной его конфликта с отчимом Ганелоном . Также, оставшись один на один с врагом в Ронсевальском ущелье и понимая, что его арьергард не выстоит против многотысячной армии сарацин, Роланд не хочет трубить в рог и звать на подмогу короля. Герой считает, что тем самым он опозорит свою честь и честь своей страны. Гордость заставляет Роланда обречь французских солдат на смерть. И об этом открыто говорит другу мудрый Оливье .

С другой стороны, вся та же спесь делает Роланда отличным бойцом. Во время сражения он становится «горд и лют» и с ожесточением разит противника.

Даже смертельное ранение не может ослабить боевой дух героя. Оставшись втроем со своими товарищами (Готье и Турпеном) против сорокатысячной армии мавров, храбрый Роланд бьется так, что неприятель боится подойти к нему и его друзьям, и лишь мечут копьями издалека.

Роланд искренне уважает своих собратьев по оружию. Он не жалеет для них ни золота, ни коней, ни брони. Именно поэтому французы так любят его и готовы умереть за своего графа. И именно поэтому, когда герой в последний раз перед кончиной проходит по полю боя, усеянного трупами отважных воинов, сердце его сжимается от тоски. Но больше всех скорбит Роланд по верному другу Оливье.

Свою смерть Роланд встречает, как настоящий герой. Он ложится на землю лицом к Испании. Так Карлу будет видно, что «граф погиб, но победил в бою». Душа Роланда отправляется в рай. Король хоронит дорогого вассала с величайшей почестью. А на родине прекрасная дама Альда, узнав о смерти возлюбленного, тотчас падает замертво.

Как было описано выше, некоторые события первого крестового похода были использованы в "Песне", а сам Роланд напоминает князя Богемонда , сына нормандца Роберта Гискара . Совпадения не оканчиваются на этом: автор "Песни" мог создать Ронсевальскую битву по образцу одной (или больше) из значительных битв своего времени. Например, много совпадений между Ронсевальской битвой и битвой при Дорилеуме (Dorylaeum) в 1097 г.:

    1) (Роланд) "Прекрасен был день". (Anonymi Gesta Francorum) Конец июня.

    2) (Роланд) Роланд и 12 пэров командуют арьергардом.(Anonymi Gesta Francorum) Богемонд, с Робертом Нормандским и Стефеном де Блуа командуют маленькой армией. "Осторожный" Танкред, племянник Богемонда, также присутствует.

    3) (Роланд) При приближении язычников, Роланд отказывается уведомить Карла Великого. (Anonymi Gesta Francorum) Богемонд, узнав, что приближаются турки, отказывается уведомить главную армию под предводительством Годфруа и других.

    4) (Роланд) "Испанские сарацины покрывают долины и горы, холмы и равнины; велики толпы тех чужаков".(Anonymi Gesta Francorum) "Великое количество турков, арабов и сарацин... почти все горы и холмы и долины и все ровные места... были покрыты той расой отлученных".

    5) (Роланд) Роланд кричит французам и потом также обращается к ним. (Anonymi Gesta Francorum) "Богемонд сказал опять всем рыцарям: "Сеньоры и храбрейшие рыцари Христа, смотрите, битва близка к нам со всех сторон. Значит, пусть все рыцари мужественно выйдут против врага

    6) (Роланд) Ролнад, наконец, соглашается позвать Карла Великого.(Anonymi Gesta Francorum) Когда Богемонд увидел, что ему не выстоять против турков, он "послал сказать герцогу Годфри... торопиться и придти на битву как можно скорее".

    7) (Роланд) "Сегодня, сказал Роланд, у нас будет много добычи".(Anonymi Gesta Francorum) Рыцари Богемонда обещают друг другу: "в этот день... все вы станете богачами".

    8) (Роланд) Зову Роланда на помощь сначала не верят; Ганелон смеется над этим.(Anonymi Gesta Francorum) "Сначала они отказались наотрез, смеясь над гонцами, и говоря "все это ложь".

    9) (Роланд) Карл и его армия приходят на помощь, атакуют и преследуют язычников до ночи, взяв много трофеев.(Anonymi Gesta Francorum) Годфри и "другая армия" прибывают, атакуют язычников и преследуют их целый день, и берут много добычи.

    Эти совпадения поразительны, как и схожести в расположении войск Марсилия в Ронсевале и Юсуфа в битве при Залаке (1086).

    Ронсевальскую битву можно разделить на три главных части: 1) Аэльрот - первый побежденный языческий вождь; 2) затем король Марсилий вводит в битву главные силы и чуть не побеждает христиан; 3) наконец, Альгалиф с 50 тысячами негров побеждают христиан. В Залаке, король Альфонсо сначала побеждает авангард андалузских арабов; потом в битву вступают главные войска Юсуфа, до этого спрятанные в горах; после этой кровопролитной и долгой битвы вступают дикие негры, бывшие в резерве, и побеждают христиан. Храброго короля Севильи ранят в руку, как и короля Марсилия в "Песне". Возможно, автор "Песни" слышал рассказы о сокрушительном поражении Альфонсо VI Кастильского, после чего Испания стала провинцией империи Марокко.

    Образ Карла , как он описан в "Песне", отразил и исторические черты и вымышленные. Карл любил паломников и сам был им иногда. Он строил для них дороги, выкупал пленных, приказал предоставлять кров и очаг для паломников. Так что когда в 10 и 11 веках паломникам мешают турки, естественно, мысли людей обращались к Карлу, защитнику паломников. Во время второго крестового похода (1101) среди крестоносцев даже распространился слух, что великий Карл вернулся, чтобы вести воинов к победе.
    Что касается легенды, то Карл жил до очень глубокой старости, имел белую бороду, меч Joyeuse и знамя Romaine; его боевым кличем был и клич паломников: monjoie ! - монжуа!; Карл принял на себя функции священника; ему сопутствует архангел Гавриил, предупреждающий короля об опасности и открывающий ему будущее; Карла окружают верные 12 пэров, соответствующие 12 апостолам Христа.

    Историчность Роланда подвергается сомнениям. Кроме Эйнхарда, нигде больше не указывается, что такой человек вообще существовал. Да и у Эйнхарда из многочисленных копий манускрипта, многие вообще пропускают фразу с Hruodlandus (правда, самый старый, с 850 года, все же упоминает ее).
    Эйнхард делает Роланда хранителем бретонской марки (границы), comes marchiae, т.е. маркграфом. В "Песне" Роланд зовется и conte (граф) и marchis (маркиз).
    Где, когда и кем была распространена легенда о Роланде? Самым ранним известным указанием является подпись "граф Ротлан" , стоящая рядом с подписью Карла в завещании Фульрада из Сен-Дени (но этот документ датируется 10 веком). Да и вообще, имя Роланд было довольно популярным и могло относиться не только к герою Роланду. К концу 11 века легенда о Роланде была известна уже повсеместно: например, в хронике (ок 1090/1100) аббатства St Aubin в Анжере одна женщина упоминает своих сыновей Oliverius и Rotlandus ; в другой хронике из Dax (1096 г.) упоминаются два брата, Oliver и Rodlan .
    Ничего неизвестно о том, каким образом Роланд стал племянником Карла и женихом Альды, сестры Оливера.

    История молчит и об Оливере , соратнике и друге Роланда; даже происхождение имени сомнительно. В "Песни" только кратко указывается, что он был "сыном герцога Рейнье, служившем на границе в долине - " (пропуск в манускрипте). Согласно позднейшей поэме Girard de Vienne , Ренье, отец Альды и Оливера, был из Gennes . Этот древний город стоит на Луаре, границе Анжу и Блуа. Недалеко от него находится Vihiers (Vigerium). Это слово подходит для ассонанса в пропущенном месте в манускрипте. Vihiers построил в 1010-1016 гг. Фульке Нерра ; этот городок находился как раз на границе с Пуату в долине Lys. Так что вполне возможно, что область Анжер-Блуа является родиной Оливера.

    Ганелон тоже вряд ли был исторической личностью. Прототипом этого персонажа мог быть известный крестоносец, Гийом, граф Мелюнский . В Антиохии в 1096 году он хотел дезертировать. Его схватили и привели обратно в лагерь; Богемонд осыпал его упреками и оскорблениями, но простил. Вскоре, однако, граф вновь сбежал, на этот раз со Стефеном де Блуа. Упрекая Гийома, Богемонд сказал: "Может быть, ты хочешь предать этих воинов и войско Христа, как ты предал других в Испании? " Возможно, Ispania (в оригинале) относится не к Испании, а к Испахану (Исфахану) в Иране, так как ничего неизвестно о походах Гийома в Испанию.

    Архиепископ Турпен, Ожье Датчанин и Джефри Анжуйский , все как-то отражены в истории. Прототипом Турпена, например, мог быть епископ Адемар из Пюи , который сопровождал первый крестовый поход и умер в Антиохии в 1098 году.

    Одним словом, "Песнь о Роланде " отражает события и персонажей так, как это понимали современники автора: своей храбростью литературный Роланд льстил рыцарям, восхищавшимся Богемондом, Танкредом или Бодуэном I Иерусалимским; своей набожностью, епископам и другим церковникам; своей мужественностью, таким дамам, как Адела де Блуа, отправившая своего мужа исполнять свой долг крестоносца на Востоке, где он и умер. Одна из целей "Песни о Роланде", таким образом, пропаганда, а сам эпос является частью политической истории Франции.

«Песнь о Роланде» - одно из самых ярких произведений, изучаемых в школе на уроках зарубежной литературы. Многим импонирует главный герой - славный рыцарь Роланд, который, словно сосуд, вобрал в себя все самые позитивные качества, всегда стоит на стороне добра, а значит, и победа в жизненных сражениях будет за ним.

Характеристика Роланда должна рассматриваться достаточно глубоко, чтобы можно было правильно воспринять весь смысл и главную мысль, передаваемую в произведении.

Роланд - рыцарь, эталон всех лучших качеств

Основой «Песни о Роланде» являются реально происходившие исторические события. Они были подвержены литературному осмыслению для правильного восприятия читателем.

Характеристика Роланда достаточно банальна для произведений литературы того времени. Главный персонаж - рыцарь, в котором, кажется, воплощены все самые хорошие представления о герое, которым его видели в средневековой Франции. Благодаря данному сочинению каждый читатель получает уникальную возможность пройти весь трудный путь Роланда, спутниками при этом у нашего героя будут только храбрые сердцами люди.

Личные качества

Изучая «Песнь о Роланде», характеристика Роланда получается чуть ли не идеальная: он смелый, патриот до мозга костей, и главное для него - сдержать ранее данное слово. Роланд верный своему королю и не предаст его никогда, так как призирает предателей. Христианская вера для него - ценность, которую можно назвать более важной, чем сама жизнь, вот почему характеристика Роланда предстает в столь благородных тонах, он - тот человек, который ставит религию и церковь на вершину личных ценностей, только таких людей средневековая Франция могла назвать героями.

И смелости ему не занимать

Конечно же, характеристика Роланда как героя того времени подразумевает, что он будет самым доблестным и самым смелым. При этом автор добавляет ему еще одно качество: он настолько же умен, насколько смел, наверное, именно слияние этих двух факторов делает Роланда почти непобедимым в любых боях. Главная цель в жизни нашего героя также сформулирована достаточно четко - честь Франции - родины -должна быть сохранена любой ценой.

Неравный бой

Даже осознавая то, что последний описанный бой - неравный, Роланд принимает его. Конечно же, такой человек, как он, не может сдаться, он будет смело сражаться до конца, пусть и концом будет страшная смерть. Важен также тот факт, что последние секунды своей жизни герой посвятил мыслям о своей любимой стране - это один из наиважнейших моментов в произведении «Песнь о Роланде». Характеристика героев, подобных Роланду, всегда идет по одному сценарию - за любовь к родине и к церкви вы обязательно заслужите вечную жизнь в балладах.

Как видно, Роланд - это прекрасный пример идеального рыцаря, которых так часто воспевали и преподносили в литературных произведениях того времени.

Образ Карла Великого

Характеристика Роланда и Карла похожи в том, что оба героя - гиперболизированы по сравнению со своими реальными прототипами. И если Роланд - самый смелый и самый верный рыцарь, то Карл - самый мудрый, лучший король. Интересно, что, согласно историческим данным, Карлу было всего тридцать в момент начала испанского похода, а вот наш литературный Карл - это двухсотлетний мудрец, облик которого воистину патриархален. Гиперболизировал автор также масштабы владений Карла, поскольку многие названные в поэме страны уж никак не входили в состав его империи в период, описанный здесь. Даже несуществующая страна Нормандия также была вписана в его владения. Подобный шаг в литературе часто применялся в период Средневековья, чтобы читатель восхищался своим героем.

Сегодня бы Карла назвали супергероем, ведь только таким как он, наверное, под силу остановить солнце на небосклоне. Подчеркнута здесь и мощь влияния христианства на литературу того времени, так как солнце на небе застыло ради того, чтобы наш король смог покарать всех неверных церкви, тем самым наставив на путь истинный других людей, которые еще не приняли веру как единый источник правды и просветления.

Религиозная нить тянется через всю поэму, мы можем провести немало параллелей с библейскими историями. Карл и Роланд у нас практически идеальны и подобны апостолам. Это все еще раз подтверждает, что литература того периода была достаточно однообразна и имела единую цель - повернуть людей к церкви.

«Песнь о Роланде» - одна из самых популярных и распространенных поэм, которую можно отнести к героическому народному эпосу. Неизвестный автор решил освятить героический подвиг, при этом он позволяет заглянуть в прошлое, узнать о том, как жили по-настоящему храбрые и смелые люди, готовые сражаться за собственные убеждения.

Он не одинок, ему помогают верные друзья, готовые прийти на помощь. В древние времена жило множество мужчин, обладающих подобным складом характера и способных бороться до последнего. Именно они стали собирательным прообразом главного героя поэмы, повествующей о героическом поступке одного из рыцарей.

Образ Роланда стал собирательным образом героя и защитника французского народа. Воин-герой, который стал воплощением человека, способного сдержать обещанное и помочь в беде. Он призывает на помощь товарищей, которые прибывают достаточно поздно, чтобы помочь рыцарю в ожесточенной борьбе.

Его описывают как настоящего рыцаря, на первое место ставящего интересы страны, которой он служит. Он преданный вассал королевской семьи, он не намерен предавать службу, которую обещал нести, на какие бы жертвы ему не пришлось идти. Список положительных качеств присущих молодому мужчине можно перечислять долго, им движет любовь к родине, чувство патриотизма и желание бороться за справедливость. Он готов стойко бороться до последней минуты.

Но им движет не слепой фанатизм, он здраво принимает решения, не идет на поводу у внешних обстоятельств и сражается до последнего момента. Даже когда борьба становится ожесточенной, у него чернеет в глазах, он все равно размышляет о долге и данном государю обещании.

Он готов пожертвовать даже собственной жизнью, ради того, чтобы нести ответственность за данное решение до последнего вздоха. Его обещания не пусты, он не бросает их на ветер и готов отвечать за данные слова. Роланд способен бороться, способен проявлять свои лучшие качества, чтобы выиграть в жестоком противостоянии и победить в первую очередь самого себя.

Вариант 2

В образе Роланда воплотились представления об идеальных качествах, которые должны быть присущи европейскому рыцарю.

Граф Роланд, племянник императора Карла Великого выступает против заключения мира с сарацинами. Это враги Христа и франков, с которыми нужно продолжать войну и доблестно умереть, когда придет время.

Желание графа и его верность истинной миссии рыцаря противопоставляются коварству и хитрости со стороны царя мавров Марсилия и предателя графа Ганелона. Рыцарь не должен идти ни на какие дипломатические комбинации, его дело сражаться с неверными.

В отличие от Ганелона, олицетворяющего недостойное поведение рыцаря, который боится ехать послом к маврам, Роланд сам вызывается совершить это опасное дело. Однако император не отпускает его.

Когда Ганелон, договорившись с сарацинами, поймал Роланда в ловушку, то доблестный рыцарь, оказался с маленьким отрядом против основных сил мусульман. Шансов выстоять у него нет. Однако, несмотря на это, Роланд отказывается трубить в рог, пытаясь позвать на помощь основные силы христиан во главе с Карлом Великим, которые еще не ушли далеко. Гордость повелевает рыцарю вступить в последний неравный бой. Роланд соглашается трубить только после того, как сражающийся с ними архиепископ говорит, что это их уже не спасет, но даст возможность императору отомстить. Если они все равно обречены, то это не бесчестье. Поэма возвеличивает силу и доблесть графа, пока его враги не прибегли к коварству, они не могли его одолеть.

Во время битвы Роланд не только мечом и копьем исполняет свой долг. Он несколько раз, обращаясь к врагам, защищает честь своего императора, говоря, что тот не поступил правильно, оставив здесь.

«Песнь о Роланде» восхваляет мужество франкских рыцарей, лучший из которых их предводитель. Роланд отсекает кисть руки царю Марсилию и убивает его сына. Главные добродетели рыцаря, помимо верности долгу, – это воинские умения и храбрость в бою, описанию которых уделено много места.

Роланд с честью погибает в битве, такая смерть является лучшей для рыцаря. Умирает он как христианин, обратившись к Богу и протянув руку к небу, как бы становясь теперь рыцарем-вассалом Всевышнего.

Сочинение про Роланда

«Песнь о Роланде» была написана в честь одного из крестовых походов. Автор в основном использовал реальные факты, но все же реальность во многом расходится с событиями в поэме. Несмотря на необразованность тех времен, произведение у неизвестного автора получилось грамотным и стало национальным достоянием.

В произведении герои не делятся на хороших и плохих. У каждого есть как положительные, так и отрицательные качества, у каждого персонажа формируется система ценностей.

«Песнь о Роланде» делится на 3 части, где одним из главных героев является сам Роланд. Он – воплощение вассальной верности. До самой смерти остается верным Франции, королю и народу. Его рыцарский идеал явно проявляется в сцене гибели, когда Роланд ложится головой в сторону врага, вспомнив перед этим родную страну, за которую он борется. К Роланду даже является посланник Бога, архангел Гавриил. Рыцарь протягивает ему перчатку в знак верности и преданности Богу.

Роланду характерны такие черты характера, как горячность и безрассудность. Он отказывается от помощи Оливье, когда тот говорит, что нужно звать на помощь войско. Роланд считает это позором для себя. 3 раза Оливье повторяет свою просьбу, 3 раза Роланд отказывает ему. А потом уже становится поздно. Все погибают. Роланду чужды эгоизм, жестокость и алчность. В нем присутствует жажда подвига, слепая в вера в правоту своего дела.

Рыцарь религиозен. Религиозными мотивами наполнена вся поэма. Автор прославляет христианство. Роланд даже восклицает над трупом одного из врагов «Друзья, за нами Бог! Вперед!».

Что касается характера Роланда, то он безрассудно храбрый, он не задумывается о последствиях своих поступков и слов. Его гордость иногда превращается в упрямство, которое потом приводит к невозвратимым последствиям. Он не раздумывая готов пожертвовать собой ради «милой Франции», короля Карла и французского народа.

Роланду противопоставляется Ганелон, которому важнее собственная выгода. На первом месте у храброго рыцаря родичи, затем Франция и христиане. У Ганелона же все совсем по-другому. На первом месте у него «я», он больше заботится о своей судьбе, затем он уже будет думать об остальном народе.

Таким образом, как самой поэме, так и Роланду характерна безоглядная вера в короля, верность религии, преданность родной стране. Сам Роланд – воплощает вассальную верность. Он является идеалом рыцарской доблести.

Э. М. Ремарк вошел в историю своими произведениями на околовоенную тематику. Быть точным, благодаря произведениям о Первой мировой войне.

  • Образ и характеристика Отца художника в Портрете Гоголя сочинение

    Одним из второстепенных персонажей произведения является отец живописца, описанного в повести, живущий в подмосковном городке Коломна и занимающийся росписью церквей и храмов.

  • 15 августа 778 года и погиб исторический Роланд.

    03.10.0778

    Роланд
    Roland

    Легендарный Рыцарь

    Герой Европейского Эпоса

    Роланд родился 3 октября 742 года в городе Париж, Франция. Об историческом существовании Роланда свидетельствует лишь одно место в «Жизнеописании Карла Великого», так как приходился родным племянником Карлу Великому и выступал его близким сподвижником. Роланд является героем европейского эпоса. «Песнь о Роланде» великое произведение о героизме, отваге и самопожертвовании. Роль данного героя во французском эпосе столь велика, что может показаться, что это исключительно легендарная фигура. Тем не менее, историческое существование знаменитого соратника Карла Великого доказано учеными.

    Смерть Роланда: наиболее яркий эпизод его жизни, известный истории. Однако реальность и легенда существенно различаются. В эпосе баски превращаются в сарацинов и тем самым Роланд становится, согласно рыцарской традиции Средневековья, защитником христианской веры, а его враги из язычников превращаются в традиционных врагов европейского рыцарства, мусульман.

    Гибель маркграфа в «Песне о Роланде» сопряжена с изменой некоего Ганелона, котоырй ненавидел Роланда. Именно поэтому попавший в засаду герой не смог одолеть все полчища врагов, и Ронсельванское ущелье стало местом гибели рыцаря. Перед смертью Роланд, изнемогая в неравной битве, трубит в рог, призывая друзей. Карл Великий слышит зов и приходит на помощь, но увы, поздно. Ему остается только мстить за гибель героя.

    Песнь о Роланде в первоначальном своем виде послужила источником для латинской Хроники Турпина во Франции и для поэмы Конрада Попа в Германии. На французских источниках основаны многочисленные испанские романсы о Роланде XIII века, тогда как итальянская обработка того же материала, принадлежащая флорентийцу Sostegno di Zanobi, под заглавием «La Spagna», имеет в основе своей эпические песни, возникшие в самой Италии.

    В исторической действительности арьергард войска Карла Великого, возвращавшегося из Испании, столкнулся в Пиренеях с басками. В этой битве 15 августа 778 года и погиб исторический Роланд.

    ... читать ещё >