Сколько лет змею из касты. Биография группы каста

  • 02.08.2019
«Каста» – российская рэп-группа, существующая с конца 90-х годов. Содержательное, вдумчивое творчество коллектива-феномена привлекает самую разную публику – от школьников до бизнесменов, в чем можно убедиться на любом концерте «Касты».

История создания группы

Легендарный коллектив, на творчестве которого уже выросло целое поколение отечественных ценителей рэп-музыки, образовался в 1997 году в одном из самых криминальных городов России – Ростове-на-Дону. Основателем группы стал Владислав Лешкевич, больше известный как Влади .


В 12 лет он увлекся рэпом, и уже через год вовсю сочинял песни на ломаном английском языке. Отсутствие профессиональной аппаратуры не смущало парнишку. Свои первые творения он записывал на старинном кассетнике, настукивая биты деревянной вешалкой по металлическому тазику. К шестнадцати годам Влади успешно окончил музыкальную школу, а его миксы крутили на местном радио.

В 1995 году вместе со своим другом и единомышленником Тиданом организовал рэп-группу «Психолирик», которая стала фундаментом для «Касты». Через год к их дуэту присоединился Михаил Епифанов (Шым), и новоиспеченная группа вошла в состав уже существовавшего объединения ростовских хип-хоп-исполнителей «Каста».


В 1997 году Тидана заменил Василий Вакуленко , в те годы выступавший под псевдонимом Баста Хрю. Он предложил переименовать группу «Психолирик» в «Касту». А объединение «Каста», в которую входили и другие рэп-группы, например, «Песочные люди», во избежание путаницы стало называться «Объединенная каста».

«Каста» с Бастой: 1998 год

Основные этапы творчества

Музыканты стали завсегдатаями рэп-вечеринок в популярных ростовских клубах «Дункан» и «Команчеро», и в 1999 году приняли участие в записи альбома «Объединенной Касты». Тогда же в группу пришел Андрей Пасечный (Хамиль) и ребята стали выезжать на гастроли в Питер, Москву и Краснодар.


В этом же году они стали обладателями Гран-При фестиваля Rap Music и выступили в Лужниках на совместном концерте с Bomfunk MC’s. Вскоре вышла их дебютная пластинка «Громче воды, ниже травы», которую ждал неожиданный успех. Было продано около ста тысяч ее копий. К концу 2002 года стало ясно, что рэп-музыка начала выходить из андеграунда, и во многом это была заслуга ребят из «Касты».


В поддержку альбома группа выпустила клип на песню «На порядок выше» и отправилась в гастрольный тур по России и странам бывшего СНГ. В скором времени Влади порадовал поклонников сольником «Что нам делать в Греции», а через два года вышел альбом Хамиля «Феникс».

Влади («Каста») – Ревность

Хотя эти пластинки и называются сольными, в их записи принимали участие все музыканты, просто один из членов коллектива взял на себя продюсирование альбома. На композицию «Горячее время» был снят видеоклип, и вскоре она стала саундтреком к нашумевшему боевику Егора Кончаловского «Антикиллер».

Каста – Горячее время

В 2008 году в группу пришел Антон Мишенин (Змей), и коллектив в обновленном составе выпустил очередной альбом «Быль в глаза», который занял почетное место в рейтинге авторитетного онлайн-издания о рэп-музыке.


Четыре талантливых МС, каждый из которых был уникальной в своем роде творческой единицей с собственным стилем и речитативом, на долгие годы задали высокую планку в отечественной рэп-культуре и стали толчком продвижения этого музыкального направления в широкие массы.

В 2009-м «Каста» наряду с рэпером Гуфом была названа лучшим коллективом в отечественной рэп-тусовке, а еще через год удостоилась звания «Легенды MTV».

Со временем музыканты отошли в своем творчестве от автобиографических текстов и острой социальной тематики и перешли к написанию художественно-философских треков, наполненных размышлениями о смысле жизни, любви и одиночестве. В отличие от большинства российских рэперов, они не были «детьми улиц», выросли в благополучных семьях и получили хорошее образование, что нашло отражение в зрелом творчестве «Касты».

Каста – Про Макса

Интересным экспериментом стало их сотрудничество с создателями картины «Высоцкий. Спасибо, что живой», результатом которого стал оригинальный клип группы. А в записи видеоролика к синглу «Сочиняй мечты» приняли участие звезды российского шоу-бизнеса: Павел Воля , Noize MC , Равшана Куркова и даже Михаил Ефремов .

Влади – Сочиняй мечты

Третий (если не считать сольников участников группы) альбом «Касты» вышел в 2017 году. По словам музыкантов, самое сложное в записи альбом была собраться вместе, ведь все они живут в разных городах. Пластинка «Четырехглавый орёт» порадовала поклонников 18-ю новыми треками, включая совместную композицию с SunSay («Новый путь») и

  • Несусветное (2015, сольный альбом Влади)
  • Четырехглавый орёт (2017)
  • Группа «Каста» сейчас

    К своему двадцатилетию коллектив подошел с солидным багажом из десятка успешных альбомов и огромного количества престижных музыкальных наград. Группа владеет собственным лейблом и звукозаписывающей студией в Москве, их гастрольный график расписан на год вперед.


    Весной 2018 вышел художественный фильм «Piter by «Каста» с участием ведущих российских актеров, состоящий из четырёх новелл, каждая из которых посвящена одному из членов группы.

    Основной состав группы Каста:

    Влади - Лешкевич Владислав Валерьевич
    Шым - Епифанов Михаил
    Хамиль - Пасечный Андрей Леонидович
    Змей - Антон Мишенин (участник Грани)

    Группа, название которой многое говорит даже людям от рэпа далеким, возникла в Ростове-на-Дону в 97-м. То было время, когда рэп только делал первые нетвердые шаги, вербуя немногочисленных поклонников. Теперешняя Каста – Влади, Шым, Хамиль, Змей – выкристаллизовалась не сразу. Ростовские парни, в полной мере чувствующие уличные настроения, знающие цену словам и поступкам, они просто любили рэп, и сначала лишь слушали, искали единомышленников, а отыскав, задумывались о большем. Первые треки, первые хип-хоп-пати, что происходили в маленьких ростовских клубчиках, отличавшихся свойской атмосферой братства и единодушия. Тогда Каста объединяла несколько групп и свободных МС, ее состав был многолюдным, а выступления отделялись от тусовки только порогом невысокой сцены.

    В самом конце 90-х рэпом в России, в Москве впервые занялись всерьез: в стране появились структуры, готовые оседлать зарождающийся интерес к хип-хопу. Мощные связи, доступ к телевидению; впоследствие на поверхность всплыла даже ключевая идея представителей шоу-биза от рэпа – "монополия на рэп" в стране. Реакция слушателей на штампованный и ненатуральный хип-хоп конца 90-х была неадекватной. Очень быстро сформировалось мнение, что рэп это нелепые штаны, возгласы "Йо!" и, если обобщать, – нечто несерьезное, вызывающее насмешки.

    Каста показала, что у рэпа может быть другое лицо: живое, человечное. Что можно не копировать Запад, не подстраиваться под формат, можно говорить о понятных, но не пошлых вещах. Что можно найти своего слушателя невзирая ни на какие "монополии".

    Первый кассетный тираж ("Трехмерные рифмы") они выпустили в 1999 году на собственные деньги. Альбом разлетелся по Югу России, чему поспособствовали и "пираты". Первый CD от Касты, сборник "В полном действии", вышел в 2000 году, когда их творчеством заинтересовалась компания "Видеосервис". А год спустя появился клип "На порядок выше", многих заставивший впервые отнестись к жанру всерьез.

    Это был первый сингл с альбома "Громче воды, выше травы", пластинки, показавшей, что рэп способен быть совсем иным: продолжающим традиции российской поэзии и русского рока с их трепетным отношением к слову, с нешаблонным подходом к творчеству, с определенной моралью. Диск вышел на открытом при участии Касты независимом лейбле Respect Production, выросшем в одного из главных игроков на поле отечественного хип-хопа.

    Вслед за альбомом Касты вышло две сольных пластинки от участников группы: Влади "Что нам делать в Греции"(2002) и Хамиль "Феникс"(2004). Каста занимала места в хит-парадах, не теряя почтения и в андерграунде, первой в России получила награду в номинации "Лучшая рэп-группа" от зрителей двух главных музыкальных телеканалов. Это случилось в 2004-м на первой церемонии MTV RMA и в 2006-м на церемонии вручения наград Муз-ТВ, где впервые была представлена эта номинация.

    В 2006-м вышел макси-сингл (или скорее мини-альбом) «По Приколу», в некоторых песнях на котором пытливый слушатель мог заметить зачатки нового стиля Касты. Стиля непростого, долго вынашиваемого и обдумываемого. Всем пристально следящим за группой становится понятно, что она уходит от уличного рэпа, сказав в этом жанре, пожалуй, больше и лучше прочих. Но куда придет? На этот вопрос «По Приколу» ответа еще не давал.

    2007-й ознаменовался для группы выходом первого DVD: фильм о концерте с Ансамблем Ростовской Консерватории. Классические треки были переаранжированы, компьютерный продакшн Влади сменили барабаны, бас, гитара, клавишные и духовая секция, к эмоциональной атмосфере добавилось рок-н-ролльное безумие. Релиз задал планку, которую еще не удалось преодолеть в отечественном концертном рэп-видео.

    В мае 2008-го на прилавках музыкальных магазинов появилась «Быль в глаза», самое зрелое и серьезное на тот день высказывание Касты. Сохранив внешние приметы стиля, Каста обратилась к рэпу художественному. Вдохновение черпалось не в дворовых передрягах, а рефлексии, копании внутри себя, в литературе. И даже те песни, которые можно назвать «пацанскими», в этом альбоме приобрели иронический оттенок. Пластинка стала главным событием года в отечественном хип-хопе, была номинирована как «Лучший альбом» 7-й премии Муз-ТВ, отмечена в итогах года журналом Билборд, разошлась тиражом свыше 100 000 копий. Три песни были экранизированы и включены в эфир музыкальных каналов всего пост-союза. Одновременно с выходом «Были в глаза» группа перешла на самоуправление, и набрала новую команду своего выпускающего лейбла «Respect Production».

    У Касты большие планы – уже вышло полное собрание альбомов и синглов на двух mp3-дисках, а также сборник лучших песен «The Best». Хамиль и Змей, парочка рэперов-весельчаков, записывают совместный альбом, в котором получит развитие направление, заданное ими на уже классических «Гончей» и «Ды-ды-дым». Что будет дальше – новый сольник Влади? Долгожданный альбом Шыма? Сборник трибьютов Касте? Время покажет, но боевая четверка из Ростова останавливаться не собирается и впереди их слушателей ждет еще много интересного.

    С рэп-музыкой Влади, Шым и Хамиль познакомились уже в подростковом возрасте. Они все много слушали музыку - купили кассеты иностранных артистов, выучили английский язык, чтобы лучше понимать содержание их текстов, сами написали тексты. Особенно влияние на них оказал рэппер из Калифорнии, МС Hammer, популярный в России в начале 1990-х годов. Влади сделал музыку на компьютере, и записал свой первый рэп в 13 лет. Осенью 1995 года Влади и его друг Тидан создали рэп-группу под названием «Психолирик», к которой через год присоединился Шым. В 1997 году «Психолирик» и близкие по духу и устремлениям ростовские рэпперы создали объединение под названием «Каста», но это стало и названием наследника группы «Психолирик», из состава которого вышел Тидан. Вместо него к группе в 1999 году присоединяется Хамиль. Чтобы избегать заблуждений, объединение, к которому входят, например, группы «Грани», «Песочные Люди» и несколько свободных «mc», стало попозже называться «Объединенной Кастой». Первые публичные выступления Касты проходили в популярных в среде рэпперов клубах Ростова-На-Дону - Duncan и Comanchero.
    Фото ставшее обложкой одного из наиболее популярных альбомов Касты.

    Первый альбом «Объединенной Касты», «Трёхмерные Рифмы», записанный на домашней студии Влади, увидел свет в 1999 году. Альбом выполнял скорее функцию промо-тиража, поскольку помимо продажи, кассеты раздавались в неограниченных количествах. Также первое большое выступление у «Касты» было в 1999 году, на фестивале «Rap Music 99» в Москве. Далее усиливается гастрольная активность группы «Каста», чаще в небольших ночных клубах, в которых собралось множество поклонников.

    2 июля 1999 года Каста выпускает альбом - Трёхмерные Рифмы - на ростовских лэйблах Duncan Rec. и До-Ре-Ми. Название альбому дала одноименная композиция, в которой принимают участие Шым, Кактус, Влади, Змей и Хамиль. Продюсирование альбома, музыка, мастеринг и сведение всех треков делает Влади на своей домашней студии. В проекте приняли участие 14 MC. В Ростове и на Юге этот альбом вывел андеграундный Хип-Хоп на прилавки - неплохие продажи, общее признание, различные интервью.

    Осенью и зимой 1999 года КАСТА ведёт активную деятельность: выступления в Краснодаре, Москве и в Ростове. Хип Хоп Пати в Comanchero на этот период становятся еженедельным. В октябре того же года Каста участвует в массовой городской акции «Семилетие Радио-103» в ростовском Дворце Спорта.

    19 ноября 1999 года группа Каста проводит Южно-российский Фестиваль Хип Хоп Культуры. Весной 2000 года Шым открывает еженедельную рэп программу на радио Мираж. Через несколько месяцев её закрывают из-за наличия жаргона в прямом эфире. В этом же году коллектив выступает в Москве в Лужниках вместе с Bomfunk MC’s.

    Альбом группы «Каста» «Громче воды, выше травы», вышедший весной 2002 года, стал успехом. До декабря 2002 года было продано почти 100 000 копий альбома. После выхода этого альбома «Каста» выступает на концертах в России и в странах ближнего зарубежья, например, на Украине, в Казахстане и Латвии. После этого у группы вышел ещё два альбома - сольный альбом Влади «Что нам делать в Греции» (в 2002 году) и сольный альбом Хамиля «Феникс» (в 2004 году). Хотя альбомы называются «сольными», в исполнении их участвует вся группа. Это объясняется тем, что на этих альбомах один член группы работает «режиссёром» альбома.

    В 2006 году Каста получает приз премии МузТВ 2006, как лучший хип-хоп проект года. Кроме того, группа Каста очень часто выступает на всевозможных фестивалях и концертах, таких как Сникерс Урбания®. Но Группа Каста и сама проводит гастроли по стране. В 2007-м в состав группы официально принят Змей (экс-"Грани"), который уже несколько лет ездил с «Кастой» на гастроли.

    15 мая 2008 года Каста выпустила свой новый альбом «Быль в глаза». В июньском чарте, опубликованном в российской версии журнала Billboard, этот альбом занял третье место. С учетом того факта, что два первых места заняты сборниками «Союз 42» и «Танцевальный рай 21», представляется возможным говорить о «Были в глаза» как самом успешном альбоме июня. Во второй половине 2008 года вышли два клипа на треки «Вокруг шум» и "Радиосигналы" с альбома «Быль в глаза». По итогам голосования на сайте Rap.ru, подводившего итоги 2008 года, Каста заняла третье место в номинации "Артист года", а альбом "Быль в глаза" занял второе место в номинации "Лучший альбом".

    Группа Каста, название которой многое говорит даже далеким от рэпа людям, возникла в Ростове-на-Дону в 97-м году. То было время, когда рэп только делал первые шаги, вербуя немногочисленных поклонников. Теперешняя Каста – Влади, Шым, Хамиль, Змей – выкристаллизовалась не сразу. Ростовские парни, в полной мере чувствующие уличные настроения, знающие цену словам и поступкам, просто любили рэп, и сначала лишь слушали, искали единомышленников, а отыскав, задумывались о большем. Первые треки, первые хип-хоп-пати, что происходили в маленьких ростовских клубчиках, отличавшихся свойской атмосферой братства и единодушия. Тогда Каста объединяла несколько групп и свободных МС, ее состав был многолюдным, а выступления отделялись от тусовки только порогом невысокой сцены.

    Группа "Каста".

    В самом конце 90-х рэпом в России, в Москве впервые занялись всерьез: в стране появились структуры, готовые оседлать зарождающийся интерес к хип-хопу. Мощные связи, доступ к телевидению; впоследствие на поверхность всплыла даже ключевая идея представителей шоу-биза от рэпа – "монополия на рэп" в стране. Реакция слушателей на штампованный и ненатуральный хип-хоп конца 90-х была неадекватной. Очень быстро сформировалось мнение, что рэп это нелепые штаны, возгласы "Йо!" и, если обобщать, – нечто несерьезное, вызывающее насмешки.

    Первый кассетный тираж ("Трехмерные рифмы") они выпустили в 1999 году на собственные деньги. Альбом разлетелся по Югу России. Первый CD от Касты, сборник "В полном действии", вышел в 2000 году, когда их творчеством заинтересовалась компания "Видеосервис". А через год появился клип "На порядок выше", многих заставивший впервые отнестись к жанру всерьез.

    Группа "Каста".

    Это был первый сингл с альбома "Громче воды, выше травы", пластинки, показавшей, что рэп способен быть совсем иным: продолжающим традиции российской поэзии и русского рока с их трепетным отношением к слову, с нешаблонным подходом к творчеству, с определенной моралью. Диск вышел на открытом при участии Касты независимом лейбле Respect Production, выросшем в одного из главных игроков на поле отечественного хип-хопа.

    Вслед за альбомом Касты вышло две сольных пластинки от участников группы: Влади "Что нам делать в Греции"(2002) и Хамиль "Феникс"(2004). Каста занимала места в хит-парадах, не теряя почтения и в андерграунде. Каста первой в России получила награду в номинации "Лучшая рэп-группа" от зрителей двух главных музыкальных телеканалов. Это случилось в 2004-м на первой церемонии MTV RMA и в 2006-м на церемонии вручения наград Муз-ТВ, где впервые была представлена эта номинация.
    И вот второй полноценный альбом Касты готов к выходу. Какой он? Совершенно точно – это не то же самое, что мы слышали пять лет назад. Группа каста взрослеет, ее творчество приобретает новые оттенки. Но меняясь в деталях, оно не утрачивает сути; не предавая прежних поклонников, находит отклик у следующих поколений ценителей хип-хопа.

    До 13-ти лет был вполне обычным ростовским школьником, учился в математическом классе, умел танцевать чечетку, слушал Биттлз, играл на гитаре, книжки не читал. Но появился рэп, в котором так много непонятной речи, я решил, что там наверняка что-то очень интересное и мудрое, иначе зачем всем этим парням в каждой песне говорить с такими эмоциями.

    Припомянаю, что впервые рэп я услышал даже в 12 лет - на дне рожения приятеля с соседней улицы. Старшие ребята вскользь отреагировали: «а, это рэп, знаем». А я не знал, и даже само слово «рэп» не разобрал и не запомнил, но очень заинтересовался. В итоге я был невероятно увлечен, я облазил все киоски звукозаписи, постоянно бубнил какие-то слова из песен, подбирал мелодии на гитаре, и был очень рад, когда находились ребята, со схожими интересами. В 14-ть я устроил себе ускоренный ущемленный курс ди-джейства - все эти фокусы с двухкассетными магнитофонами. Мои миксы, представьте, крутили по радио. А вообще, я любил разное: drum n base, techno, и всё подобное, но MC Hammer, Run DMC и, окончательно, Krs-One к 16-ти годам склонили меня к тому, чтоб отказаться от равноправия музыкальных жанров в моем ящике с кассетами.

    К тому времени я закончил музыкальную школу, приступил композиторству на компьютере, поступил в университет на экономический и собрал рэп-группу. Она называлась «Психолирик», пока что без Шыма, т.к. он рэпером еще не был – ходил в узких джинсах, в берете на бок, и в полуботинках на большой подошве. Но вскоре он к нам примкнул и стал спецем по рэп-моде, очень скудно представленной в Ростове в 96-м.

    Моих родителей (мама – профессор, папа – предприниматель) слегка раздражали мои увлечения, притом что обо всем самом смачном они, конечно, и не подозревали. Наверное можно сказать, что относились они почти лояльно, но с регулярной вправкой мозгов мне на место. Мама считала, что это всё зомбирующая музыка, действующая на уровне примитивных вибраций и отвлекающая сына от учебы. Спустя несколько лет она послушала какой-то альбом и с удивлением отметила, что это хорошо, учитывая, что он в детстве книжку в руки не брал. Отцу я иногда ставлю новые песни, он очень трезво умеет их оценить. Мой старший брат, тоже музыкант, но гораздо более высокого класса, тогда заканчивал училище искусств, играл джаз на рояле, и наши музыкальные вкусы в тот период не сходились.

    Я с теплом вспоминаю, как в 97-м мы собрали первый состав Касты, как я в универе на переменах читал куплеты своим корешкам с курса. Как я оказался единственным студентом, который умудрялся носить в задних карманах штанов общие тетради и даже том Капитала. Как мы были рады 50 человекам, пришедшим на одну из первых наших вечеринок. В какой эйфории мы прибывали, когда насчитали 400 человек на нашем миниатюрном фесте. Как брат сообщил, что мне звонили с приглашением участвовать в Rap Music 99, и я с волнением перезванивал в Москву, придя домой с зашитой губой и сколотым зубом после пьяной заварухи на набережной. Как мы наказывали курсантов школы милиции у входа в клуб, когда они задели нашего корешка Электроника. Как пьяный Тэйквон исполнял спектакли на весь парк. Как Хамиль деловито повествовал о воровском законе. Как мы с горячностью спорили с Шымом на метафизические темы. Это становилось начинкой наших первых альбомов.

    С 99-го мы стали наведываться в Москву, с 2001-го начал действовать лейбл «Respect Production», и 2002-м я впервые уехал их Ростова на несколько месяцев. Сейчас перемещения для меня очень обыденны, я объездил сотню городов, и очень редко нахожусь на одном месте больше двух недель. А тогда это был великий переезд. Я поселился в Москве, поставил в квартире мини-студию и за пол года сочинил и записал свой сольный альбом «Что нам делать в Греции».
    В последующие два года изменилось очень многое. Я перерос все эти уличные движения. Улетучился трепет, с которым я относился к творчеству обожаемых мною штатовских музыкантов. Я поступил в аспирантуру, и впоследствии защитил диссертацию. Вокруг меня и моих друзей укрепился ореол известности, и после периода внутренних конфликтов в самом себе, я научился правильно реагировать на эту славу. А чуть позже пришла ясность относительно того, что я делаю, и каким должно быть мое творчество впредь.

    2008 год и мне 29. Я родился, как легко подсчетать в 1979. У в детстве у меня было все, что нужно для счастья. Велосипед "Бабочка", затем "Школьник", потом "Салют". У меня был верстак с тисками и кучей инструментов, у меня был компьютер ZX-Spectrum! Если магнитофон, с которого загружались в него программы, поставить на запись и в микрофон крикнуть "ииииии-ИК" на экране появлялась надпись "Programm:???????".

    Мой отец преподавал в РГУ высшую математику, а мама работала в НИИ информатики и прикладной математики. Мы жили в "университетском" доме - пятиэтажке на окраине западного микрорайона Ростова-на-Дону. Отличное место! Через дорогу огороды, за огородами заброшенный самолет АН-12, 5 минут на велосипеде - кукурузные поля, 15 минут на велосипеде и ты ловишь рыбу в Дону.
    Я проучился с первого по одиннадцатый класс в 92-й школе. Сейчас мне кажется, что в последних классах, большую часть учебного дня я проводил в лаборантских, в компании одиннадцатиклассников и учителей, придумывая разные номера для городского конкурса КВН среди школ. Началось это, мне кажется, с того, что однажды в классе восьмом, меня наспех попросили заменить кого-то из старшеклассников в постановке, посвященной годовщине победы, я был перебинтован с ног до головы и вытолкан на сцену с единственной инструкцией: "по отмашке из-за кулис скажешь: "Мы с тобой, сестра, еще станцуем!". На сцене изображен госпиталь, с койками, составленными из четырех школьных стульев, с ранеными бойцами-старшеклассниками и парой старшеклассниц-медсестер. В зале ветераны. Я встал на сцене у изголовья импровизированной кровати, облокотившись "здоровой" рукой о спинку стула. Взгляд устремил куда-то влево, вверх, изображая собой смесь веры в победу, боли от ран и тоски по дому. Сценка началась. Голос из-за кулис читал текст, актеры говорили свои реплики. Я боковым зрением следил за кулисой. Голос диктора произнес "... и сказал солдат, что лежал без ног...". Воцарилась пауза. Из-за кулис энергично махали. Я сказал свою реплику. Ветераны плакали от смеха.

    В университете играть в КВН я не стал. Как оказалось я выбрал "не ту" специальность и у меня было много свободного времени. К этому моменту мы с мамой уже жили на северном, а тусил я в центре. Все началось "на сквозняке" - в открытом кафе на ул.Садовой. Там и собралась Каста. Рэп в те времена слушали единицы, а носили широкие штаны и того меньше. А все кто был в широких штанах - собирались на сквозняке. Вольф, Башик, Скотиш, Оникс, Еж, Хрю (Баста), Близнецы (Бесы) Паша и Коля, Слэм, Франческо, Ти-Дан, Влади и Шым.

    Родился 19 октября 1979 года в городе Ростов-на-Дону в дождливый полдень в семье математика. По национальности - русский. С самого детства проявлял острый интерес к музыкальным инструментам (первой жертвой стала шестиструнная гитара старшего брата). С пятилетнего возраста на фото выходил со зловещей ухмылкой и проницательностью во взгляде.

    Детство было насыщено кружками рисования, спортивными секциями и разнообразной музыкой. Лет с 11-ти я стал интересоваться рэпом после того как впервые увидел клип MC Hammer "Cant touch this". После клипа в течении получаса не мог прийти в себя, сидел на полу и переваривал произошедшее, не мог понять как черному дяде удалось так складно рассказать про что-то под загадочный ритм. После этого началась целая серия открытий, информация поглащалась тоннами, кассеты скупались сотнями, пластинки дотирались до дыр. Заучивал тексты импортных рэперов и мог читать их, казалось, круглосуточно. Круг друзей стал расширяться благодаря новому увлечению, мы делились друг с другом любой информацией о рэп-культуре. Я стал сочинять первые тексты в 14 и создал свою группу, которая просуществовала чуть больше года.

    В то время моим родителям приходилось со мною туго. В школе я зарекомендовал себя отъявленным прогульщиком и отличался скверным характером, за что меня и выгнали после девятого класса. Памятуя о моём увлечении рисованием, было решено, что я продолжу обучение в школе при архитектурном институте. Последние два года в новой школе прошли довольно успешно, но в архитектурный институт я поступать не собирался, вместо этого я сдал вступительные экзамены в Ростовский государственный университет на экономический факультет.

    Этим же летом 96-го я познакомился с Влади и остальными участниками тогдашней будущей Касты. Мы решили написать совместный трек, который имел успех среди слушателей. Взяв себе псевдоним Хамелеон, я продолжал принимать участие в совместных треках и вечеринках "Хип-хоп Пати", которые проводились почти каждую неделю в клубе "Команчеро". Там я получал первый опыт работы с микрофоном на сцене. Спустя некоторое время вышел первый альбом Касты "Трёхмерные Рифмы" с моим участием в нескольких композициях.

    В 1999-м году московский фестиваль "Рэп Мьюзик" предложил группе Каста принять участие в ежегодной битве. Необходимо было выбрать состав, в котором группа поедет на фестиваль. Я с удовольствием принял предложение войти в основной состав Касты. Таким образом к Влади и Шимону (Шыму), которые на тот момент являлись основной идейной силой многочисленной Касты, присоединился я. На фестивале нас ожидал успех и, вернувшись в Ростов, мы втроём взялись за работу над следующим альбомом. Позже я сменил свой псевдоним на "Хамиль". 2000-й год открыл для нас новые перспективы. Тогда мы познакомились с Аркадием Слуцковским, с которым организовали лейбл Респект Продакшн. Началась интересная работа по продвижению, гастроли и прочее.
    На небосклоне учёбы вновь стали сгущаться события. Я ощущал полное безразличие к экономике, которое сказывалось на моей успеваемости, и вскоре я решил заняться тем, что мне будет действительно интересно. Итак, я, "обновлённый", перевёлся на факультет психологии всё того же РГУ.

    В 2002-м году после выхода диска "Громче воды, выше травы", я взялся за работу над сольным альбомом. Одновременно появилась идея построить собственную звукозаписывающую студию, и с помощью моего отца и Объединёнки мы осуществили это строительство в рекордные сроки. В 2004-м году вышел мой сольник - "Феникс". Летом 2007-го я успешно закончил факультет психологии по специальности психолог-преподаватель и предложение об аспирантуре вежливо отклонил.

    21-го января 1982г. в г. Ростове-на-Дону родился здоровенный такой мальчишка. Это я. А ростом я в отца пошел, правда, лет в 12 он перестал мне казаться таким большим. Родители всегда хотели, чтобы я был спортсменом, поэтому уже в 6 лет я был отдан в секцию по плаванию. Два года хлорочки похлебал, надоело. Ой, как мама была недовольна, она сама отдала плаванию 10 лет жизни. Дальше – больше, за меня взялся отец. И понеслось - каратэ, ушу, теннис, волейбол, опять ушу… К моему счастью, зал, который я периодически посещал, сгорел. И только в классе пятом-шестом я открыл для себя баскетбол, и уже через пару лет я то в одном городе, то в другом, то на одних соревнованиях, то на других. Шесть лет отбегал, отпрыгал, бросил. А бросил из-за недостатка свободного времени - я поступил в университет, телочки на уме, компании, посиделки. Глупо, в общем, но класс! Да я и не жалею, ведь у меня была настоящая студенческая жизнь, другого такого времени уже никогда не будет, не зря же говорят, что это самые яркие годы жизни, вот я ради них и отказался от спорта, зато теперь есть что вспомнить.

    Помню свою первую кассету с рэпом. Купил я ее из-за понравившейся мне обложки - это был Mack-10. А почему рэп? Потому что пришла его очередь в списке музыкальных жанров, которые я тогда изучал. Mack-10 мне «прикурить не дал», но вот зато когда я услышал Snoop(а), то соседи перестали со мной здороваться - мой магнитофон выкачивал из себя все, что мог. Ко мне даже приклеилось его имя, с которым, в общем то, я школу и закончил. Даже сейчас некоторые из моих старых знакомых, которых я вижу раз в столетие, при встрече говорят: «А вот видели тебя, Снуп, по телеку! А, ну да, ты ж уже не Снуп, а Змей!» А потом для меня наступило время Wu, и тут я голову окончательно потерял. Можно сказать, что после того, как я услышал Enter The Wu-Tang, все и началось. Я где-то раздобыл маленький, зеленого цвета микрофон. Приятель-сосед нашел где-то под диваном пыльные китайские тапочки и зашел ко мне. А часа через 4, вечером мы уже рассказывали своим корешкам о том, что мы группа и скоро вы услышите наш Gangsta shit. Но никто этого так и не услышал, так как это действительно был shit.

    Странно, но мы, почему-то даже и не пытались писать песен. Мы читали под бит стихи С.Я.Маршака, выдумывали на ходу и бормотали неправильно заученные строки из Wu. Мы брали из их песен отрывки музыки без слов и из этих лупов с помощью двухкассетника делали себе минуса. А свой первый текст я написал в 14 лет на уроке информатики. Кстати, именно по информатике я получил свою первую тройку в четверти - компьютеры меня настолько не интересовали, что вопрос - функция кнопки del на клавиатуре? - поставил меня в тупик на опросе в восьмом классе. Зато я помню первые две строчки из той моей первой песни: «Бабки на улицах торгуют кабачками / Зеленью, морковкой и тапочками». До этого я писал только идиотские стишки про моих одноклассников, про учителей и школу.
    В классе седьмом я попал в ту нелепую ситуацию, из-за которой мне было стыдно как никогда. Меня пригласила одноклассница на день рождения, а я где-то замотался, забыл про все на свете. Мне звонят, мол, ты где? А подарок-то я не купил. Я хватаю дома первую попавшуюся новенькую книжку и бегом. Празднование удалось. А на следующий день, в школе, вчерашняя именинница подсаживается так ко мне и подъёбочным голосом говорит: «Дорогому сыночку на день рождения. Папа». Я в жизни так еще не краснел как тогда.

    Я окончил геолого-географический факультет РГУ. И по своей специальности (инженер-геолог) даже пол года отработал, бурил в Калмыкии скважины. В 2005 году связал себя по рукам и ногам брачными узами. А через год у меня появился маленький Змеёныш. Теперь воспитываем.

    Работа у меня, конечно, интересная: новые города, клубы, новые знакомые и т.д. Но это сейчас - когда Каста подтянула меня. Раньше, как в «Западном Секторе», так и в «Гранях», с кем у меня не сложилось, это было скорее хобби, нежели работа, т.к. в этих группах гастролей и чего-либо интересного было ну уж очень мало. В 2005, после выхода альбома «Кипеш», я ушел из «Граней», решив работать сольно. Но пока что-то никак, всё эта Каста…

    А мои родители до сих пор мечтают о спортивной карьере их сына…

    «Ка́ста » - российская рэп-команда из Ростова-на-Дону, лауреаты премии Rap Music’99 . В состав группы входят Влади , Хамиль , Шым , Змей .

    История

    В минувшую субботу, 29 сентября, на сцене «Крокус Сити Холл» состоялось одно из самых громких событий осени - Русская Музыкальная Премия телеканала RU.TV. Це...

    1990-е

    С рэп-музыкой Влади, Коп (Прокопченко Н. А.) и Хамиль познакомились уже в подростковом возрасте. Они все много слушали музыку - купили кассеты иностранных артистов, выучили английский язык, чтобы понимать содержание их текстов, сами писали тексты. Особенно влияние на них оказал рэп-коллектив из Нью-Йорка - Wu-Tang Clan , популярный в России в начале 1990-х годов. Влади сделал музыку на компьютере, и записал свой первый рэп в 13 лет. Осенью 1995 года Влади и его друг Тидан создали рэп-группу под названием «Психолирик», к которой через год присоединился Шымон. В 1997 году «Психолирик» и ростовские рэперы создали объединение под названием «Каста», но это стало и названием наследника группы «Психолирик», из состава которой вышел Тидан. Вместо него к группе в 1997 году присоединился Баста Хрю , а в 1999 году - Хамиль.

    Баста Хрю и Влади - создатели идеи о переименовании «Психолирика» в «КАСТУ». Само слово «Каста» предложил сам Баста . Но окончательный вариант названия группы был выдуман Шымом. В тот же период организовывается своё клубное движение -«Хип Хоп Пати» или просто «Хип-хоп», которое проводится и по сей день. Первое время акции проходили в клубе «DUNCAN», впоследствии - чаще в клубе «COMANCHERO». На первой вечеринке состоялось легендарное посвящение в Касту.

    Чтобы избежать заблуждений, объединение, в которое входят, например, группы «Грани», «Песочные Люди» и несколько свободных MC, позже стало называться «Объединенной Кастой». Первые публичные выступления Касты проходили в популярных в среде рэперов клубах Ростова-На-Дону - Duncan и Comanchero. Тогда же в 1998 году «Объединенная Каста» попала в поле зрения телевидения: было записано интервью в передаче «Труба», где кратко рассказывалось о том что делают участники группы и что представляет собой их стиль, которое вышло летом того же года.

    Первый альбом «Объединенной Касты», «Трёхмерные рифмы», записанный на домашней студии Влади, увидел свет в 1999 году. Альбом выполнял скорее функцию промо-тиража, поскольку помимо продажи, кассеты раздавались в неограниченных количествах. Обложка для кассеты была снята на кафедре физкультуры ДГТУ, где в то время учился Михаил «Шым» Епифанов. Также первое большое выступление у «Касты» было в 1999 году, на фестивале Rap Music 99 в Москве. Далее усиливается гастрольная активность группы «Каста», чаще в небольших ночных клубах.

    2 июля 1999 года Каста выпускает альбом - «Трёхмерные Рифмы» - на ростовских лейблах Duncan Rec. и До-Ре-Ми. Название альбому дала одноименная композиция, в которой принимают участие Шымон, Кактус, Влади, Змей и Хамиль. Продюсирование альбома, музыку, мастеринг и сведение всех треков делает Влади на своей домашней студии. В проекте приняли участие 14 MC.

    • В портовом городе, имеющем славу криминальной столицы юга России, возник прообраз «Касты» - группа «Психолирик». Два года спустя, осенью 97-ого, в Ростове насчитывается уже несколько команд, которые грамотно и добротно делают рэп: сочиняют хлесткие тексты об окружающей действительности, о своей жизни со всеми ее перипетиями и проблемами и читают их с особой энергетикой, присущей жителям провинциальных городов России. В сентябре 97-го пятеро лучших представителей этих коллективов создают объединение, которое получило название «Объединенная Каста».
    • «Объединенная Каста» выпускает свой альбом-сборник «Трехмерные рифмы». Благодаря этому релизу, выпущенному самостоятельно на кассетах, о Касте узнают во многих уголках бывшего Советского Союза. В ноябре 99-го в «Объединенной Касте» формируется группа «Каста». По принципу перфекционизма вместе собираются трое МС’s, считающие друг друга лучшими. Это - Влади и Шымон из «Психолирика», и Хамелеон, который был одиночкой, но входил в «Объединенную Касту». Спустя месяц был записан первый хит «Касты» «Мы берем это на улицах», с которым группа триумфально выступает на фестивале «Rap Music’99» в Москве и получает Гран-при.
    • Продюсер Аркадий Слуцковский после нескольких поездок в Ростов и переговоров с Кастой создает в Москве рекорд-лейбл «Respect Production», целью которого на начальном этапе является продвижение ростовского хип-хопа и выпуск первого альбома «Касты». В ноябре режиссер Георгий Тоидзе снимает первый видеоклип группы «Мы берем это на улицах».
    • Год первого большого успеха Касты. Режиссер Александр Солоха делает видео для трека «На порядок выше». Этот клип поднялся до 3-го места в «Русской десятке» и до 11-го места в «Двадцатке MTV». Осенью выходит сингл «На порядок выше» и продается в нашей стране, еще не привыкшей покупать синглы, тиражом, превышающим суммарные тиражи многих альбомов русского рока. Специально для работы над синглом из Москвы был приглашен DJ Хобот, впоследствии ставший командным ди-джеем группы.
    • Выходит первый альбом Касты «Громче Воды, Выше Травы». Этот релиз вызвал огромный интерес у представителей СМИ. Во всех изданиях, пишущих на своих страницах о современной музыкальной культуре, появились публикации о группе. Благодаря этому релизу Каста значительно расширила круг своих почитателей. Летом был снят видеоклип на трек «Про Макса», который в течение трех месяцев не покидал чарты MTV. Осенью выходит сольный альбом Влади «Что нам делать в Греции», на котором был один из самых громких хитов группы - «Ревность». Затем появилось новое видео Касты «Горячее Время», ставшее саундтреком к блокбастеру «Антикиллер».
    • «Горячее Время» становится самым успешным видео Касты, три недели подряд возглавляя хит-парад MTV. Осенью этого года в ротацию попадает клип «Ревность». А под конец 2003-го выходит первый неизданный альбом Касты «Трехмерные Рифмы», записанный в период с 1995 по 1999гг. Лейбл Respect Production проводит масштабный рэп-фестиваль «Наши Люди» с участием всех известных на тот момент рэп-артистов, а также легенд мирового хип-хопа Onyx. На фестивале снимается видео на песню «Наши Люди».
    • Каста побеждает в только что появившейся категории «лучший рэп/хип-хоп проект» на первой церемонии вручения наград MTV Russian Music Awards 2004. Выходит сольный альбом Хамиля «Феникс» и клип на песню «Сестра». Альбом максимально далек от требований популярной музыки, но становится хитом продаж.
    • Каста номинирована в категории «лучший хип-хоп проект» на RMA MTV 05. Весь год проходит в активной гастрольной деятельности и записи нового материала. В конце года выходят альбом инструментальных композиций «Музыка из Альбомов» и полноценный дебют участников Объединенной Касты, Змея и Граней, «Кипеш». Продюсером альбома выступил Влади, а Змей впоследствии вошел в состав Касты.
    • В марте выходит клип «Капсулы Скорости», а два месяца спустя макси-сингл «По приколу», на котором Каста впервые сделала шаги в сторону своего нового стиля. Трек «Номерок», записанныйсо ставропольской группой Крестная Семья, становится очередным «народным» хитом Касты. Впервые на церемонии вручения наград МУЗ-ТВ появляется номинация “лучший рэп/хип-хоп проект” и Каста побеждает.
    • Выходят концертные DVD и CD «Каста Live», снятые и записанные в московском клубе «Икра». Это первые в истории российского хип-хопа релизы подобного рода. Весь год ведется работа над новым альбомом, получившим название «Быль в глаза»
    • В мае выходит альбом «Быль в Глаза», ставший в июне, по данным журнала Billboard, самым продаваемым альбомом месяца. В состав группы официально входит четвертый МС, Змей. Снимаются три клипа – на песни «Встреча», «Радисигналы», «Вокруг Шум». Первые два запускаются в ротацию всех музыкальных телеканалов России и бывшего СССР. Каста побеждает в музыкальном соревновании Red Bull Soundclash в Сочи и принимает участие в съемках фильма «Доброволец». Каста проводит реорганизацию лейбла Respect Production и берет руководство в свои руки.
    • Выходит первый сборник «The Best» от Касты и переиздание «Были в глаза» с добавленными треками и ремиксами. Клип «Вокруг Шум» становится самым ротируемым клипом лета на MTV и Муз-ТВ. Выходит анимационный клип на песню «Номерок» с Крестной Семьей. На церемонии RAMP 2009 телеканала A-One Каста делит первое место в номинации «Лучший хип-хоп артист» с Гуфом. Respect Production выпускает альбом участников Объединенной Касты, Песочных Людей, и снимает им клип на трек «Боль моя». Начата работа над совместным альбомом Хамиля и Змея.
    • Усовершенствовав традицию сольных альбомов участников Касты, Хамиль и Змей выпускают совместный альбом "ХЗ". Каста, первая из всех рэп-групп, получает звание "Легенды MTV". Клип "Закрытый Космос" занимает первое место "Русской десятки" телеканала MTV.
    • Выпущено еще пять клипов к альбому "ХЗ". Respect Production выпускает второй альбом Песочных Людей и снимает им два видео. Влади записывает свой сольный альбом, который выйдет в начале 2012-го.
    • Выходит клип на сольную песню Влади "Сочиняй мечты", который только в YouTube посмотрели более десяти миллионов раз, а за ним и альбом "Ясно!", кардинально отличающийся от прежнего. Влади снимается в фильме Михаила Сегала "Рассказы". Лейбл Respect Production подписывает двух перспективных артистов: Макса Коржа и Чаян Фамали.
    • Пользователям iOs и Android становится доступным приложение Касты для мобильных устройств. Каста получает приз "Лучший рэп/хип-хоп проект" телеканала МУЗ-Тв. Выходит четвертый клип с альбома Влади "Ясно!" - на песню "Страницы».
    • Выпущено 8 синглов - сольных и общих, один‑два из которых войдут в новый альбом Касты. Каста впервые сыграла концерты в США. В трех крупнейших городах России дан тур «Сильнейших концертов» с лайв‑бэндом и новыми песнями. Сняты и выпущены три видео: "На весь район", "Россиянцы и американе", "Корабельная" - съемки последних двух велись в США и Англия.
    • Группа принялась за написание сольных альбомов. Первым свой релиз выпустил Влади - "Несусветное" стал его третьим сольником. В планах к нему три видеоклипа. Совместно Каста выпустила сингл "Решено" и клип к нему. Выпущена широкая линейка фирменного мерчендайза Касты.
    • Начало года прошло в раздельной работе: сольные синглы и куплеты на релизах других артистов выпустили все без исключения участники группы. Зато вторая половина 2016 ознаменовалась сочинением нового альбома группы и выходом двух новых клипов: «Они» и «Макарэна».
    • Девятилетний перерыв с момента выхода «Были в глаза» завершился триумфальным релизом альбома «Четырёхглавый орёт». Альбом занял первое место в iTunes и Google Play, презентации прошли с большим успехом, и группа посетила рейтинговые теле- и радиошоу.