VI Московская международная биеннале молодого искусства пройдёт в столице в июне. V Московская международная биеннале молодого искусства

  • 15.04.2019

Александр Баженов. «Буся и Мявчик». Фото: Московская международная биеннале молодого искусства

Московская международная биеннале молодого искусства проводится уже в шестой раз, став привычным и ожидаемым событием в художественной жизни столицы. В этом году более 50 художников со всего света, не достигших 35 лет, покажут свои работы в основном проекте. Главная тема биеннале интригует своей неопределенностью — выставка «Абракадабра» станет рассуждением о современности, где стираются границы между частной, профессиональной и общественной сферами жизни. Помимо основной выставки, у биеннале будут еще два важных сопутствующих проекта, а также масса интересных событий в параллельной программе.

Андрес Барон. «Печатный закат». Фото: Московская международная биеннале молодого искусства

У VI Молодежной биеннале женское лицо: и основной, и стратегические проекты курируют женщины, — и, судя по анонсам, эта биеннале будет отличаться повышенной эмоциональностью. Главным проектом будет дирижировать молодой куратор Лукреция Калабро Висконти. Ей нет и 30, она не так давно окончила факультет визуального и перформативного искусства Института архитектуры Венеции и магистратуру венецианского Университета Ка’Фоскари. Своим главным достижением она считает организацию некоммерческого выставочно-исследовательского пространства CLOG в Турине. Работала ассистентом у таких мэтров, как Франческо Бонами и Маурицио Каттелан. Самостоятельно курировала несколько проектов в Амстердаме: «Почему все такие милые? в арт-институте De Appel, где училась по кураторской программе, и в Университете Амстердама — «Удачи, увидимся после революции!». Висконти хорошо знает и любит русский авангард, а среди современных российских художников особенно выделяет группу «Что делать?» и Дмитрия Венкова, уже переросших возрастной ценз Молодежной биеннале.

Морешин Аллахиари. «Та, которая видит неизведанное». Видеоинсталляция. Фото: Московская международная биеннале молодого искусства

Нынешняя биеннале станет первым крупным международным проектом Висконти, уже никак не связанным с образованием. Для основного проекта она выбрала тему, вмещающую бездны смыслов. «Абракадабра» получила свое название по хиту 1980-х группы The Steve Miller Band, где речь идет о том, что «все крутится и вертится снова и снова, и когда это кончится — никому не известно». Висконти считает, что эта, в общем-то, бессмыслица, абракадабра, точно описывает нашу современность, где стерты любые границы. Что особенно актуально для территории искусства, на которой порой сложно понять, где кончается работа и начинается развлечение. Самая точная метафора современной жизни здесь — это танцпол, где «создается энергия». «В проекте я хочу рассказать о феномене ночной жизни. Здесь, в Венеции, это особенно очевидно: нет уже никакой разницы между походом на выставку в павильон на биеннале и походом на вечеринку после ее открытия», — объяснила в интервью The Art Newspaper Russia Лукреция Калабро Висконти. Все, кто хоть раз побывал в Венеции, могут засвидетельствовать, что дела обстоят именно так. И если куратору удастся создать в Москве еще и неповторимую карнавальную атмо-сферу Венецианской биеннале, скучно точно не будет.

Дорога Гаведа, Эгле Кулбокайте. «YGRG 14X: читать одной рукой». Перформанс. Фото: Московская международная биеннале молодого искусства

Среди участников основного проекта немало художников из России, некоторые из них уже успели довольно громко заявить о себе. Выпускник школы фонда «Про Арте» Илья Гришаев выдвигался на Премию Кандинского; выпускница Школы Родченко, скульптор и видеоартист Елена Артеменко недавно прозвучала с выставкой «Отчужденное тело»; медиа-художник Александра Аникина успела поучаствовать в нескольких международных биеннале; Светлана Воронцова-Вельяминова, известная как обозреватель моды, пробует себя в качестве художника, окончив Институт проблем современного искусства.
Первый стратегический проект биеннале — «Спасибо, пожалуйста, извини» — посвящен более прозаичным словам и отношениям, чем «Абракадабра». «Волшебные слова приходят из мира детства как способ преодолеть тотальный человеческий эгоизм и как приемлемый шаг к примирению», — считает его куратор Женя Чайка, занимающая должность заместителя директора Уральского филиала Государственного центра современного искусства.

Марк Джонсон. «Ультрафиолетовое». Фото: Московская международная биеннале молодого искусства

Если в основном проекте будет воссоздана атмосфера танцпола, то в стратегическом экспозиция выстроится в форме дома, где можно будет заглянуть в спальню, гостиную, коридор и на чердак. Зрителю предстоит передвигаться как в квесте, обнаруживая в закоулках художественные скелеты в шкафу. В этом проекте есть очень известные российские художники, которые к Молодежной биеннале относятся разве что по возрасту и явно выбраны в качестве локомотивов. Татьяна Ахметгалиева была открытием еще I Молодежной биеннале, с тех пор поучаствовав не в одном статусном международном проекте. На выставке будет показано ее видео «Чешуя», снятое на графитовом заводе для IV Уральской индустриальной биеннале. А Тимофей Радя, которого называют русским Бэнкси, стал уже легендой стрит-арта. По большей части работы, выбранные для стратегического проекта, уже были показаны на выставках в российских регионах, но еще неизвестны в Москве. Серия фотографий Politefish Елены Аносовой впервые была представлена в Центре современного искусства «Заря» во Владивостоке. Анимационный фильм «Праздник» Нины Бисяриной участвовал в фестивалях анимации, и теперь впервые его можно будет посмотреть на выставке современного искусства. «Сервиз» Владимира Марина, созданный совместно с Сысертским фарфоровым заводом, также пока не видели в столице. А «Карта» самарского видеоартиста Андрея Сяйлева ждала своего часа целых пять лет.

Владимир Марин. «Сервиз». Фото: Московская международная биеннале молодого искусства

Второй стратегический проект — This Site is Under Revolution («Ведутся революционные работы») — курирует испанка Барбара Куэто. Так же как Лукреция Калабро Висконти, она окончила кураторскую программу в институте De Appel в Амстердаме. В ее багаже — сокураторство фестиваля в Утрехте, выставки в мадридском социально-культурном центре La Casa Encendida, в Музее современного искусства в Сеуле. Московский проект Куэто посвящен сопротивлению ограничениям свободы в виртуальном мире. На виртуальные баррикады поднимутся художники из Европы, а саму выставку будут сопровождать круглые столы и мастер-классы — как офлайн, так и онлайн.

Московский музей современного искусства,
Государственный центр современного искусства
VI Московская международная биеннале молодого искусства. Абракадабра
8 июня - 31 июля

Московская международная биеннале молодого искусства - одно из наиболее ярких художественных событий столицы. Биеннале молодого искусства, ставшая перерождением ежегодного фестиваля молодого искусства "Стой! Кто идет?" (2002-2008), проходит каждые два четных года, в отличие от Московской биеннале современного искусства, которая проходит по нечетным годам. Учитывая, что Иосиф Бакштейн в этом году снял с себя полномочия комиссара Московской биеннале современного искусства, и ее новая структура пока не понятна, биеннале молодого искусства на сегодняшний день является, пожалуй, также и одним из самых амбициозных московских международных арт-событий. А про проект этого года уже можно сказать, что он получился во многом интереснее, чем предыдущая "взрослая" московская биеннале .

Особенность биеннале молодого искусства в том, что участие в ней могут принимать только молодые авторы. В этом году на биеннале произошло важное организационное изменение - не только художники, но и кураторы основного и стратегических проектов были моложе 35 лет. Моложе 35 лет также и комиссар биеннале - должность, введенная с этого года. На нее назначена Екатерина Кибовская , отвечавшая за концепцию современного развития Парка Горького в 2011-2013 годах.

В качестве основного проекта биеннале экспертным советом был выбран проект 32-летнего британца Надима Саммана. Заявку на участие в основном проекте мог послать любой желающий через электронную форму. Окончательных участников выбирал куратор.

Надим Самман - куратор более 40 выставочных проектов в Лондоне, Цюрихе, Москве, Вене, Маракеше. В том числе куратор проекта «Александр Пономарев. Concordia» и «Антарктопия» в павильоне Антарктиды на Венецианской биеннале 2014 года. Познакомиться с избранными проектами Надима Саммана можно на его сайте. Также Надим Самман известен как искусствовед изучавший вопросы включения / исключения искусства советских концептуалистов в западные контексты, в том числе во время эммиграции советских художников в Нью-Йорк.

Основной проект V биеннале молодого искусства

Основной проект V биеннале молодого искусства пройдет на Трехгорной мануфактуре с 1 июля по 10 августа. Для проекта Надим Самман выбрал тему "Глубоко внутри" ("Deep Inside") и отобрал произведения 87 молодых художников из 36 стран мира. Програмные заявления биеннале, как и подобает формату масштабного международного смотра, носят общечеловеческий, глобальный и даже вселенский характер:

"Наше время - время трещин, разломов, пенетрации и полостей. Наша культура - культура бездны. Если модернизм пытался нанести удар по самому фундаменту культуры - достичь "нулевой точки" живописи, изменить структурные основания человеческой психологии, исторические законы и экономическую науку, то сегодня мы расстались с этими иллюзиями. Мы все глубже погружаемся - или падаем - в своего рода черную дыру.Поэтому вполне ожидаемо, что художники заинтересовались непрозрачными, таинственными явлениями, заговорами: тем, что находится по другую сторону горизонта событий, а также всем тем, что связано с нестабильностью и многогранностью. Мы вглядываемся глубоко в бездну, бездна в ответ смотрит на нас. Однако, странным образом, в этой бездне заключено гораздо больше, чем мы можем себе представить: как свидетельствует гигантский отсвет рентгеновских лучей в короне звезды Маркарян 335, бездна может извергать." - рассказывает о проекте куратор Надим Самман.

Феликс Кисслинг. Германия. Анти Солнце.


Глубокая черная дыра в выставочном пространстве, поглощающая своей нематериальной глубиной. Каркас круглой формы сделан из дерева и покрыт слоем черного пигмента с высоким коэффициентом поглощения света.

Эдди Вагенкнехт. США. Данные и драконы.



Серия скульптур, перехватывающих и записывающих анонимные данные, получаемые из действующих поблизости сетей Wi-Fi в режиме реального времени. Собранные вместе монтажные платы и сетевые кабели, сами по себе мрачные и аскетичные, символизируют "облако", социальные сети, данные, утечки и то, что превращает социальный капитал в единичный объект.

Кристиан Фагаролли. Италия. Помнить, повторять, переделывать.

Художник решил привезти в Москву копию модели мозга, сделанную в 1885 году и впервые побывавшую в Москве в конце же XIX века - для изучения частей мозга, ответственных за архивирующие процессы памяти, за чувства и эмоции.

Альваро Урбано. Без названия. Испания.

Художник из Мадрида пробил в стене дырку и пригласил нас заглянуть внутрь на вымышленный ландшафт, из другой реальности. Картина дикой природы, не попавшая ни в одну классификацию - будто музейная диорама, породившая саму себя.

Пауль Росеро Контрерас. Эквадор. Волна.


Художник из Эквадора, живущий в Лос-Анджелесе, сделал биоуправляемую инсталляцию, в составе которой 3Д-модель звуковой волны, созданная из шелка сотнями гусениц шелкопряда, и компьютерная система наблюдения: она производит звуки и образы, отслеживая движения червей. Эта живая инсталляция вводит идею органической 3Д-печати как части гибридного механизма производства.

Катарина Груцай. Австрия. Военные залы.

В серии фотографий перед зрителем предстают странные виды: на первый взгляд, это военные сюжеты, но если присмотреться - они начинают рассказывать совсем другую историю. На снимках, сделанных в Москве, в Центральном музее Великой Отечественной войны, - частично персонализированные пространства, возникшие на фоне военных сцен, изображенных в музейных диорамах. Банкетки, стулья, телефонные аппараты, находящиеся перед картинами со сценами войны, оказываются здесь странными и изолированными объектами.

Юлия Селин. Швеция. Болезнь.


Живопись на биеннале не активно, но тоже была представлена. Художница в своей студии танцует на холсте, лежащем на полу. Физический акт и хореография проявляются в отпечатках пальцев, стоп и коленок в слое краски. Вместе с тем, возникает ассоциация с пейзажем. Холст передает ощущение тела в природе.

Хулиана Серкейра Лейте. Бразилия. Три Танца.


Ночной клуб - это пространство медиации культурного опыта. Танцпол создает пространство "коллективного кипения" и экстатического узаконения альтернативы продуктивному поведению, принятому в прагматичном капиталистическом мире. Художница делает слепк исвоего движущегося тела с помощью разноцветного гипса на протяжении нескольких дней. Итогом становится композиция из трех гипсовых групп - несовершенных следов танца, абстрактных объектов в пространстве.

Стратегические проекты V биеннале молодого искусства:

Гиперсвязи (Hyperconnected) в Московском Музее Современного Искусства (Ермолаевский 17). Выставка, объединившая на 5 этажах музея 15 художников из 17 стран, напоминает, что все мы движемся в едином потоке, где каждый становится множеством, отдельное — частью целого, и все это можно назвать гиперсвязями.

Куратор Жуан Лайя : "В эпоху всеобщего ускорения наши разум и тело меняются, адаптируясь к обстановке и окружению, в которых мы ежедневно оказываемся. Мы перерождаемся, открывая окна, закрывая папки и вглядываясь в отражающие поверхности; нечеткие границы заставляют нас переосмысливать свою идентичность. Как следствие, любое гипотетическое отделение культуры от природы исчезает и окружающая нас природная среда становится средой культурной. Приглашенные мною художники отказались от апокалиптического и утопического видения современности, осознав мир как множественность состояний и позиций".



Адриен Мексика. Франция. Реабилитационный центр дикой природы.


Неринга Черняускайте. Литва. Утраченное наследие.



В Государственном Центре Современного Искусства (Зоологическая 13) "Время обоснованных сомнений". Кураторы: Сильвия Франческини. Валерия Манчинелли:

"Экспонируемые на выставке работы предлагают новый взгляд на значение художественного исследования, развивающегося в нынешних условиях неопределенности, страха и тревоги как о будущем, так и о прошлом, которые определяют индивидуальные и коллективные представления о мире и становятся способом его организации".

Даниэла Ортис. Испания. Мы посмотрели видео, и оно было полно ксенофобии.


В период с 2014 по 2015 год Даниэла Ортис вместе с учениками средней школы в Каталонии работала над проектом, в центре которого - критический анализ системы миграционного контроля.Результатом исследования стала серия рисунков и методическое пособие для рассмотрения вопросов, связанных с ксенофобией, европоцентризмом, системой миграционного контроля и колониальной политикой.

Басма Альшариф. Палестина. США

"Я не думала быть современным художником, когда эмигрировала в штаты, но все постоянно спрашивали меня о политике, о культуре, о моих эмоциях, что я решила выразить их в образной форме" - Басма Альшариф.

Параллельные и специальные проекты V биеннале молодого искусства

Всего в рамках биеннале пройдет несколько десятков параллельных и специальных проектов, на разных выставочных площадках в Москве, Екатеринбурге, Нижнем-Новгороде, Ижевске, Воронеже. Важной чертой биеннале будет также взаимодействие с городом. Выставки состоятся не только в арт-пространствах, но также в Торговых центрах и парках.

В Универмаге Цветной совместно с ГМИИ им. Пушкина состоится выставка "Внутри искусства" , в ходе которой можно будет изучить великие полотна из собрания музея под рентгеновским излучением.

В ботаническом саду МГУ "Аптекарский огород" выставка "Простые названия. Избранные синонимы". Молодые российские художники встроили свои биоморфные объекты в отформатированный садово-парковым искусством естественный природный контекст.

В ЦД ARTPLAY выставка БЕЗМЕСТЬЕ. Выпускники института "ПРО АРТЕ" создали микросообщество, неподвластное влиянию извне. Они запирали себя в замкнутом пространстве, ездили из Петербурга в Москву на полусломанной "газели" и не забывали при этом о собственных работах, которые представлены на выставке. Учебная программа "Школа молодого художника" (Санкт-Петербург), организуемая Фондом "ПРО АРТЕ" адресована молодым практикующим художникам от 20 до 30 лет. Цель программы - развить творческий потенциал и критическое мышление молодых художников, создать поле для их профессионального общения и поддержать новые проекты, которые отвечали бы требованиям нынешней ситуации в области современного искусства.

Прием заявок: 01.06 — 03.06.2018
ММОМА, ГОГОЛЕВСКИЙ 10

Куратор: Барбара Куэрто

Прекрасный шанс для тех, кто хотел бы стать не просто посетителем, но полноценным участником Стратегического проекта VI Московской международной биеннале молодого искусства! ММОМА объявляет дополнительный набор перформеров для участия в трех проектах биеннале:

1. Перформанс Пика Вонка на открытие биеннале (8 июня с 20.30 до 21.15). Участником перфоманса здесь может стать каждый. Приветствуется навык владения английским, другим иностранным языком, или жестовым языком.

2. Программа HyperReadings — 3 ридинг-группы в течение биеннале (обратите внимание, у каждой ридинг-группы два дня работы). Если вы увлечены чтением, любите делиться информацией, а также умеете пользоваться компьютером и открыты современным технологиям — то этот проект для вас! Все, что понадобится кроме уже сказанного, — это ваше время.

3. На воркшоп Art&Feminism (22 июля с 16:30 до 19:00). Для этого проекта отлично подойдут библиотекари, студенты, искусствоведы или энтузиасты, которые хотят вместе с нами искать информационные ресурсы, познакомиться сначала самим, а затем и знакомить участников проекта с основами редактирования Википедии.

Подробное описание всех проектов — ниже. Вашу заявку можно отправить до 3 июня включительно на почту Валерии: valeria.. Дерзайте!

1. Open-call для участия в перфомансе Пика Вонка (Puck Vonk)

Дата и время перфоманса: 8/06/2016, 20:30-21:15;
Репетиции: 5/06/2016 — 8/06/2016;
Один перфоманс во время открытия Биеннале;
Детали: участником перфоманса приглашается стать любой человек, вне зависимости от возраста или пола;
Владение языками: приветствуется навык владения английским или другим иностранным языком, или жестовым языком. Однако, это необязательное требование;
Теги перфоманса: объективация голоса, ваш голос как сила, генераторы голоса и искусственный интеллект, язык тела, язык жестов, невербальное общение и сопереживание.

Пожелания художника к потенциальным перформерам: «Я ищу перформеров с опытом участия в перфомансах (в любой области). Будет полезным Ваше умение говорить громко, а также владеть движениями Вашего тела, хотя бы в небольшой степени. Потребуется Ваше участие в репетициях, длительностью +/- 4 дня и участие в перфомансе. Вам будет предложен письменный сценарий для исполнения, однако, он будет очень открыт для Ваших предложений, а настоящий перфоманс будет комбинацией на основе сценария и уникальности конкретного перформера. Репетиции будут частично формировать и дополнять окончательную версию перфоманса».


— название проекта
— ваше имя и фамилию
— опишите, какой опыт участия в перформансах у Вас есть и приложите фото/видеодокументацию тех событий, в которых принимали участие

Обратите внимание: анкета заполняется на английском языке; объем до 1500 знаков с пробелами

Вашу заявку можно отправить до 3 июня включительно на почту Валерии: valeria..

2. Open-call для событий, на протяжении всей биеннале

Open-call для волонтеров — людей, увлеченных чтением, литературой для участия в дискурсивной программе HyperReadings — открытого пространства для совместного обучения во время выставки.

Пожелания к волонтерам: мы ищем желающих принять участие в семинаре в выставочном пространстве, по крайней мере, раз в неделю на протяжении работы чтений. Если Вы увлечены чтением, любите делиться информацией, а также умеете пользоваться компьютером и открыты современным технологиям — то этот проект для Вас, и мы с радостью приглашаем Вас присоединиться к нему. Под «чтением» в данном случае мы предлагаем понимать все, что можно прочитать, включая тексты, изображения, фильмы, цифровые и не-цифровые объекты. Списки чтения не будут сугубо академическими или элитарными, более того, Вы сможете формировать их самостоятельно.

HyperReadings — это программная система с открытым исходным кодом, разрабатываемая и поддерживаемая Шоном Докрей (Sean Dockray) и Бенджамином Форстером (Benjamin Forster). Также к этой коллаборации присоединилась и Джулия Бавика (Julia Bavyka), содействуя физической манифестации этой неуловимой инфраструктуры. Приглашаем Вас присоединится к нам!

Волонтерам предлагается использовать пространство публичной программы для реализации своих собственных интересов, однако, ниже предлагаются некоторые идеи для потенциальных семинаров и мероприятий. Мы также создали календарь Google, чтобы оперативно планировать события. Всем волонтерам предоставляется полный доступ к созданию и изменению событий по своему усмотрению — они могут посещать встречи по любому графику, а также могут приглашать других людей.

Типы воркшопов: пожалуйста, обратите внимание, что в дополнение к этим закрепленным датам, могут в любое время возникать импровизированные события. Следите за календарем Google для получения актуальной информации — https://bitly.com/2HSBjEy.

2.1. «Одноранговая сеть»
Даты и время: суббота 16 июня и 7 июля, 17: 00-18: 30
В ходе событий этого типа планируется совместное обучение: Вы узнаете о новых веб-технологиях p2p, на которых построены Hyper Readings и Dat Library, а также о Beaker Browser и Dat Protocol. Для участия в семинаре вам понадобится ноутбук — пожалуйста, возьмите Вам персональный компьютер с собой.

2.2. «Экспериментальная ридинг-группа»
Дата и время: суббота 23 июня и 14 июля, 17: 00-18: 30
Мы предлагаем три разных способа запуска группы чтения. Волонтер, который возглавляет проект, может выбирать между предложенными вариантами:

1. Совместное чтение одного текста вслух. Предлагается прочтение одной страницы каждому участнику, где текст передается по кругу.
2. Открытый микрофона, где любой участник может читать любой текст по своему усмотрению. Поощряется желание участников приносить свои книги или выбирать тексты на свой выбор. В идеале, такого типа семинар должен быть импровизированной игрой, где каждый участник зачитывает свой текст, вступая в диалог с текстом других участников. Также возможным сценарием такого семинара может быть сопоставление сравнительного списка всех прочитанных в ходе семинаров текстов.
3. Классическая ридинг-группа, где участникам предлагается предварительно ознакомиться с текстом, и затем уже вести публичное обсуждение. Предлагается использование рекомендованного списка для чтения в качестве руководства.

2.3. Ридинг-группа: «Чтение и письмо»
Дата и время: суббота 30 июня и пятница 20 июля 17: 00-18: 30
В контексте этой группы предлагается совместное обсуждение списков чтения. Какой Ваш список чтения на сегодняшний день? Каким он может быть?

Мы приглашаем людей участвовать в проекте при выборе различных способы для формирования социальной среды. Способы, которые мы предлагаем, могут быть таковы: семинары могут проводится 1) на основе уже имеющихся знаний и индивидуальных интересов, 2) составления и обмена списками чтения, 3) проведения совместных чтений, 4) формированием новых списков чтения, чтобы они стали доступными для других участников. Важно, что любой, кто принимает участие, является частью проекта и способствует моделированию социальных форм производства знаний.

Пожалуйста, в анкете для этого события, укажите:
— название проекта
— расскажите, в каком типе событий вы бы хотели принимать участие и почему
— поделитесь, пожалуйста, информацией о своих любимых книгах

3. Open-call для участия в проекте «Edit-a-thon» группы «Art&Feminism»

Вы библиотекарь, студент-искусствовед или энтузиаст? Мы нуждаемся в Ваших особых навыках и экспертных знания для самой популярной исследовательской онлайн-платформы в мире! Первый раз проект группы «Art&Feminism» на базе Википедии «Edit-a-thon» состоится в России. Будучи волонтером, Вы будете решать такие задачи, как поиск информационных ресурсов, помощь участникам проекта и их знакомство с основами редактирования Википедии. Для волонтеров не требуется опыт редактирования Википедии, перед проектом мы обучим Вас этим основам.

«Art + Feminism» — это кампания с лозунгом «сделай сам» и «сделай с другими», и она открыта для обучения людям всех гендерных идентичностей и выражениям, и предлагает редактировать Википедию с целью расширения содержания о гендерных аспектах, феминизме и искусстве. Проект основан в Музее современного искусства (Нью-Йорк), с параллелями с Музеем искусств округа Лос-Анджелес; Галереей Тейт (Лондон); Художественной галереей Онтарио (Торонто); MAXXI (Рим); Смитсоновским музеем американского искусства (Вашингтон, округ Колумбия); и сотнями других. Так, проект был основан в 2014 году, и более 10 000 человек в более чем 800 мероприятиях по всему миру приняли участие в проекте «Edit-a-thons» группы «Art&Feminism», в результате чего было создано и дополнено более 33 000 статей в Википедии.

«Art&Feminism» расширил свою сферу, включив и другие кураторские проекты. Проекты «Art&Feminism» обозреваются от Artforum, The New York Times, The New Yorker, CBC, Canadian Art и BBC, а также со-основателями, которые были назвали ведущими мировыми мыслителями Foreign Policy Magazine. «Art&Feminism» возглавляют Сиан Эванс, Жаклин Мабэй, Маккенси Мак и Майкл Мандиберг. Приглашаем узнать больше информации на нашем веб-сайте: http://www.artandfeminism.org/.

Пожалуйста, в анкете для этого события, укажите:
— название проекта
— ваше имя и фамилию, а также образование
— расскажите, пожалуйста, как вы понимаете феминизм и почему вас заинтересовал проект

Обратите внимание: анкета заполняется на английском языке, объем до 1500 знаков с пробелами

Вашу заявку можно отправить до 3 июня включительно на почту Валерии: valeria.. Дерзайте!

Площадка: Государственный центр современного искусства

Организаторы: Государственный центр современного искусства, РОСИЗО, Московский музей современного искусства.

Более 55 выставок увидят зрители V Московской международной биеннале молодого искусства этим летом. Основной проект биеннале "Глубоко внутри" будет представлен в пространстве Трехгорной мануфактуры. Выставки двух Стратегических проектов пройдут в Государственном центре современного искусства и Московском музее современного искусства. Специальные проекты можно будет увидеть в Мультимедиа Арт Музее, Центре современного искусства "ВИНЗАВОД", Центре дизайна ARTPLAY, а также в Московской области, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ижевске и на других площадках. Свои проекты представляют в Москве города Санкт-Петербург ("Безместье"), Воронеж ("В славном городе Воронеже") и Ижевск ("Говорит Ижевск. Часть 3").

Среди участников этого года шесть учебных заведений: Российский государственный гуманитарный университет, Институт "База", программа "Школа молодого художника" Фонда "ПРО АРТЕ" и Северо-Западного филиала ГЦСИ, Екатеринбургская академия современного искусства, Московская школа фотографии и мультимедиа имени А. Родченко и Школа современного искусства "Свободные мастерские" Московского музея современного искусства. В параллельную программу биеннале вошло 40 выставок. Также посетителей ждет обширная дискуссионно-образовательная программа.

СТРУКТУРА БИЕННАЛЕ

Основной проект "Глубоко внутри"

2 Стратегических проекта

16 Специальных проектов

40 выставок в рамках параллельной программы

Дискуссионно-образовательная программа

ОСНОВНОЙ ПРОЕКТ

Тема: "Глубоко внутри" (Deep Inside)

Место: выставочные пространства Трехгорной мануфактуры

Куратор: Надим Самман

Участники: 87 молодых художников и художественных объединений, представители 36 стран

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

Название: Время обоснованных сомнений

Место: Государственный центр современного искусства

Кураторы: Сильвия Франческини и Валерия Манчинелли

Участники: 10 молодых художников из 9 стран

Подробности в пресс-релизе.

Название: Г И П Е Р С В Я З И

Место: Московский музей современного искусства в Ермолаевском переулке

Куратор: Жуан Лаия

Участники: 18 молодых художников из 16 стран

Подробности в пресс-релизе

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

В хронологическом порядке по дате открытия

02.06 — 04.09

19/92 Сначала. Предвкушение 25-летия Школы современного искусства "Свободные мастерские" ММОМА

04.06 — 02.07

Говорит Ижевск. Часть 1

Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств, Ижевск

04.06 — 02.07

Говорит Ижевск. Часть 2

Музей истории города Ижевска

02.06 — 31.07

Говорит Ижевск. Часть 3

23.06 — 24.07

Прокрастинация

Московский музей современного искусства, Гоголевский 10

27.06 — 19.09

ПРО ШР. 10 лет Школе Родченко

Мультимедиа Арт Музей, Москва

01.07 — 31.07

Бар "Радость"

Центр творческих индустрий "ФАБРИКА"

04.07 — 21.08

Мастерская 2016. Личные связи

Московский музей современного искусства на Тверском бульваре

12.07 — 28.08

Сырое / Вареное

Московский музей современного искусства, Гоголевский 10

16.07 — 04.12

Жизнь живых

Государственный центр современного искусства, Волго-Вятский филиал, Нижний Новгород

28.07 — 28.08

Между нами. Пространство воспоминаний

Московский музей современного искусства, Гоголевский 10

21.07 — 10.08

Предметы быта

Студия КОП

29.06 — 31.07

В славном городе Воронеже

Центр современного искусства "ВИНЗАВОД"

07.07 — 10.08

Внутри искусства

Универмаг "Цветной"

23.06 — 24.07

Уровень ядра

Галерея уличного искусства "Свитер", Екатеринбург

01.07 — 17.07

Безместье

Центр дизайна ARTPLAY

09.06 -19.06

Постфактум

Музейно-выставочный центр "Рабочий и колхозница"

Дом-дворец-салон-отшиб-музей-америка

(проект проходит на нескольких площадках)

23.06 — 31.07

Московский музей современного искусства, Гоголевский 10

15.07 -31.07
Салон, Костомаровский пер. 3, стр. 12

23.07 — 31.07
Дом творчества архитекторов, Московская обл., Ленинский р-н, г. Видное, дер. Суханово

04.07 — 19.07
Центральный Дом архитектора

02.07 — 31.07
Виктор Скерсис (квартирная выставка), 880 Laurel Drive, Bethlehem, PA, 18017, USA

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В рамках параллельной программы биеннале пройдет 40 выставок.

Список проектов доступен в приложении.

ДИСКУССИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

1 июля в 12:00 и 14:00 в Тех-Хабе "Ключ" на Трехгорной Мануфактуре пройдет серия портфолио-ревью. Художникам, желающим принять участие, предлагается продемонстрировать свое портфолио ведущим специалистам в области современного искусства на мировой арт-сцене: директору и главному куратору Музея современного искусства в Герцлии Айе Лури; художественному критику и куратору музея современного искусства Аструпа Фернли в Осло Терезе Мёлленхофф. Портфолио-ревью предоставляет возможность обсудить реализованные и находящиеся на стадии реализации проекты, узнать мнение и получить комментарии международно известных кураторов, за плечами которых десятилетия опыта работы с молодыми художниками.

Желающих просим прислать свое портфолио на адрес проекта: [email protected] в срок до 20 июня.
Отбор участников осуществляется на конкурсной основе куратором дискуссионно-образовательной программы, искусствоведом, заместителем директора ГЦСИ, инициатором и председателем Экспертного совета Московской международной биеннале молодого искусства Дарьей Пыркиной.

Подробности на сайте