Броневицкий александр александрович биография. Александр Броневицкий: что случилось с первым мужем Эдиты Пьехи

  • 05.07.2019


31 июля знаменитой певице, народной артистке СССР, одной из самых элегантных женщин советской и российской эстрады Эдите Пьехе исполняется 80 лет. В профессиональной сфере она достигла всех мыслимых и немыслимых высот, а вот в личной жизни все сложилось не так успешно. Эдита Пьеха была замужем трижды, но все три брака называет ошибками. Несмотря на огромное количество поклонников, она теперь предпочитает оставаться одна.



Первым мужем Эдиты Пьехи стал руководитель ансамбля «Дружба», в котором она выступала в молодости, – Александр Броневицкий. Он очень любил жену, но оказался патологическим ревнивцем. Однажды, когда она уехала с Муслимом Магомаевым на гастроли во Францию, Броневицкий примчался следом за ней и посреди ночи ворвался в номер, чтобы проверить, не изменяет ли ему жена. Но настоящие поводы для ревности на самом деле были у Эдиты Станиславовны. Все случилось, как в анекдоте: она вернулась раньше с гастролей и застала мужа с другой женщиной. Как оказалось, эта измена была не единственной, хотя Броневицкий признавался, что продолжает любить только жену. Их брак распался после 20 лет совместной жизни, но творческие отношения удалось сохранить.





От Броневицкого Эдита Пьеха ушла к полковнику КГБ Геннадию Шестакову, который стал ее вторым мужем. В этот раз не было того, чего так боялась певица, – муж ей не изменял. Но у него была другая зависимость, еще более невыносимая. Он страдал алкоголизмом. Они прожили вместе несколько лет, но в конце концов Пьеха не выдержала и ушла от мужа. Ходили слухи, что после этого он пытался отсудить у нее квартиру.





Третьим мужем Эдиты Станиславовны стал сотрудник аналитического центра администрации президента России Владимир Поляков. На самом деле он был поклонником творчества Пьехи с молодых лет, но даже не мечтал о том, что когда-нибудь сможет с ней встретиться наяву. Он был женат два раза и воспитывал двоих дочерей. Поляков часто смотрел выступления певицы по телевизору, а после того, как распался его второй брак, решил перейти к действиям и попытать счастья. На одной из закрытых выступлений Пьехи для политической элиты у него появилась возможность с ней познакомиться. Но завоевать ее было не так-то просто. Два года длился их телефонный роман, при этом оба оставались в разных городах и называли друг друга на «вы».



В августе 1994 г. состоялась свадьба Пьехи и Полякова, певица даже решила на этот раз взять фамилию мужа. Позже она признавалась: «В первые годы семейной жизни мы созванивались по нескольку раз в день, я думала, что Володя – моя скорая помощь. Я всегда чувствовала себя Вассой Железновой: сама построила дом, руководила мужским ансамблем, сама зарабатывала и обеспечивала семью. А Володя дал мне почувствовать себя женщиной ».





Супруги и после свадьбы продолжали жить на два города: он оставался в Москве, а она – в Петербурге. Полякову в 68 лет было сложно находиться в постоянных разъездах, и он уговаривал жену переехать к нему. А она в свою очередь предлагала жить вместе в Питере. Им так и не удалось найти компромисс. Поляков начал приезжать и звонить все реже и даже забывал иногда поздравлять ее с праздниками. В конце концов Пьеха подала на развод и вернула себе свою фамилию.





О своих неудачах в личной жизни певица говорить не любит: «У меня другая философия жизни – показывать людям только самое хорошее, а жизненные сложности не демонстрировать. С Поляковым мы уже давно не вместе. А то, что у нас на публике были красивые отношения, так сцена – это место, где нужна святая ложь. В жизни же мы очень разные люди. Он сделал много хорошего для меня, но два несовместимых существа бесконечно долго не могут быть рядом... ».



Сейчас Эдита Станиславовна говорит, что ее лучшая песня – это ее дочь Илона, и по-настоящему счастлива она всегда была на сцене, но не в личной жизни. «Больше ошибаться не хочу. Я поняла, что раз мне так много отпущено судьбой – быть счастливой артисткой, счастливой мамой, – женское счастье можно оставить на обочине », – говорит певица.



Эдита Пьеха всегда умела выглядеть элегантной и обаятельной и на сцене, и за ее пределами:

Неизвестно, как сложилась бы жизнь и творческая судьба Эдиты Пьехи, если бы в ранней юности она не встретила своего первого мужа, известного советского композитора Александра Броневицкого. Будущая народная артистка родилась во Франции, в шахтерском городке на севере страны. Первые девять лет жизни Эдита провела там, а после смерти отца перебралась с семьей в Польшу, где прошли еще девять лет ее жизни. В 1955-м году Пьеха получила направление на учебу в СССР, выиграв конкурс в Гданьске, и отправилась в Ленинград. Практически сразу же после поступления в Ленинградский государственный университет девушка записалась в студенческий ансамбль под руководством Александра Броневицкого. Это стало началом ее громкой карьеры, первой любви и долгих, но таких непростых семейных отношений.
Красавец Броневицкий сразу обратил внимание на Пьеху. Еще бы: на свою первую репетицию студентка влетела с опозданием, в войлочных тапках, непричесанная и даже неумытая. «Явно всю ночь с кем-то гуляла» - Эдита показались Броневицкому легкомысленной и пустой. Но, услышав голос Пьехи, Александр заинтересовался – и как руководитель ансамбля, и как мужчина. И сразу стал ухаживать - странно и своеобразно.
Он не назначал возлюбленной свиданий, но всюду брал с собой: в театры, кино, музеи, концертные залы. Броневицкий мог заявиться к Пьехе рано утром, до начала университетских занятий, показать билеты на зарубежную постановку и заявить, что лекции для нее на сегодня отменяются. Впоследствии Эдипа Пьеха говорила, что не влюбиться она не могла. «Я всему училась у него. Подобного человека в жизни не встречала: композитор, дирижер, пианист, окончил два факультета консерватории. Да еще и балагур, озорник, весельчак, всегда острил...», - вспоминает о Сан Саныче Пьеха.
Александр Александрович Броневицкий родился 8 июля 1931 года в Севастополе. В 1958 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции (ранее - по классу хорового дирижирования).Но еще до окончания консерватории в 1955 году Броневицкий создал самодеятельный вокальный ансамбль, участниками стали студенты, в основном будущие дирижёры, приехавшие учиться из стран Восточной Европы. Интернациональный состав подсказал название - Дружба (это название предложила Эдита Пьеха). Увлекшись идеей аккордового звучания знакомых мелодий, его участники аранжировали популярные чешские, болгарские и другие песни, исполняли их в сопровождении ритм-группы (фортепиано, ударные, контрабас). К восьми солистам в том же 1955 добавилась солистка - студентка Ленинградского университета Эдита Пьеха, исполнявшая французские и польские песни.
Они поженились уже в 1956 году, а в 1961 году появилась Илона. С малышкой чаще всего сидела свекровь, а родители отдавали все силы гастролям и работе. Ради творчества супруги пожертвовали не только общением с ребенком, но и чувствами друг к другу. «Это была первая в моей жизни влюбленность - объясняет Эдита Станиславовна. Детское, еще не женское чувство могло перерасти в большую любовь. Но на это не было времени - мы же окунулись в океан творчества...»
Самой большой проблемой в отношениях стала не работа, а ревность Сан Саныча - патологическая, острая и беспочвенная. Журналисты не случайно называли Броневицкого главным Отелло Советского Союза. Недоверие к супруге передалось мужчине по наследству: его отец был моряком, а мать оставалась на берегу - ждать и изводить себя домыслами. Постоянное ощущение обмана, поиск измены везде и всюду стали постоянными спутниками Броневицкого.




Все двадцать лет совместной жизни Сан Саныч изводил Пьеху постоянной ревностью, порой доходило до абсурда. Как-то Пьеха отправилась на фестиваль в Канны в компании с Муслимом Магомаевым. Броневицкий, днем проводив супругу в аэропорт, ночью уже стоял в номере ее отеля и кричал: «Говори, где спрятала Магомаева?» Будучи уверенным в измене Пьехи, Александр Александрович умудрился за день оформить визу, прилететь во Францию, практически по гладкой стене влезть в окно к жене - и все для того, чтобы застать ее с поличным. Или другой пример: во Франции Броневицкий отправился смотреть запрещенную в СССР ленту «Эммануэль». А супруге на полном серьезе запретил даже приближаться к кинотеатру, считая, что откровенный фильм пробудит в Пьехе желание завести любовника.
Сам Александр Броневицкий измену женщине считал вполне естественным явлением и объяснял свое мнение и поведение просто: «Люблю-то я тебя одну». Он спокойно повел себя, когда Эдита Станиславовна, вернувшись раньше с гастролей, застала супруга в квартире с полураздетой женщиной. «Это редактор с телевидения» - без смущения объяснил Броневицкий. Пьеха измену простила, но переселилась от мужа в другую комнату.
Забыть и не думать о похождениях Сан Саныча не вышло: певица замечала его подозрительное поведение, да и знакомые то и дело сообщали о новых интрижках Броневицкого на стороне. Чтобы не терпеть вечные романы мужа, Пьеха закрутила собственный - с полковником КГБ Геннадием Шестаковым, ставшим вторым супругом артистки.
Узнав о грядущем разводе, Броневицкий стал плакать, кричать, проклинать Эдиту со словами «Ты от меня все равно не уйдешь!». Та ответила ему спокойно. «Знай, я уйду, а ты вскоре женишься на женщине намного моложе меня. Но запомни мои слова: она тебе отомстит за меня, за твои измены! И, в конце концов, ты умрешь в одиночестве».
В минуту расставания Эдита Станиславовна будто заглянула в будущее - слова оказались действительно пророческими. В 1976 году супруги официально развелись. Композитор вскоре женился на молоденькой певице Ирине Романовской и начал лепить из нее новую Пьеху. Любила ли она Сан Саныча - неизвестно, но о том, что Романовская ему изменяла, говорили многие. Рассказывают, что в 1988-м на гастролях в Нальчике Ирина ушла на вечеринку, закрыв своего 56-летнего супруга в номере на ключ. Ночью мужчине стало плохо - тромб в сердце. Броневицкого нашли мертвым на полу, с зажатой телефонной трубкой в руках.
Сама Пьеха так не обрела свое женское счастье в браке - оба последующих семейных союза давали трещину. Своего первого супруга Эдита Станиславовна вспоминала еще не раз, мечтая, что могла бы перевоспитать его, помочь реализоваться, сохранить отношения и уберечь от ранней смерти.

Natalia, 18 июня 2016 (обновлено: 10 ноября 2018) Александр Броневицкий - имя незаслуженно забытое.

Вряд ли можно вспомнить более популярную музыкальную группу в начале 70-х годов, чем ленинградский ансамбль "Дружба". Его создал Александр Броневицкий, замечательный музыкант, аранжировщик, композитор и продюсер.
Сначала он хотел, чтобы была просто группа музыкантов-исполнителей. Но потом решил, что солистка ансамблю не помеха, тем более, что он мучительно любил Пьеху, обожал ее и готов был не только ансамбль - оркестр создать для нее.
Ансамбль был создан весной 1955 года Броневицким (в то время - студентом Ленинградской консерватории имени Римского-Корсакова) и группой молодых музыкантов - студентов из стран Восточной Европы, в основном дирижёров.

Отец Александра Александровича (Сан Саныча) - Александр Семенович Броневицкий, капитан второго ранга, родом из-под Слуцка (Белоруссия). Белорус с польской кровью. Александр Семенович служил на флоте на Амуре. На каникулах в Харькове, где гостил у какого-то друга, он познакомился с Эрикой Карловной.
Потом служил в Севастополе (где родился Александр Александрович Броневицкий), а потом в Ленинграде.
Прочил сыновьям карьеру военных.
У Александра Семеновича Броневицкого было еще 5 братьев и одна сестра. Настоящая фамилия звучала как Бороневицкие. Три старших брата Александра Семеновича ушли в моряки и их фамилию переделали. Старший брат Петр Броневицкий служил еще на "Варяге", а в советское время был генерал-майором береговой службы. Многие Броневицкие служили в Северодвинске.

Эрика Карловна - латышка с немецкой кровью пела в Ленинградской капелле. Дружила с Клавдией Шульженко, с великим Мравинским. Была вся погружена в музыку. Во время войны в эвакуации А. Броневицкий находился с мамой.

Рассказывает А. П. Емелин: «Когда началась война, Хоровое училище увезли в Кировскую область, в Арбаж. Капелла тоже уехала в Кировскую область, но там у неё только база была, она ездила по гастролям.
В 1943 году Капеллу перевели из Кировской области в город Горький, вместе с иждивенцами. Затем Капелла поехала в Москву, и в Москве Капелле выделили пароход - целый пароход для гастролей. Гастроли были по Волге - от Москвы до Астрахани. И когда они из Москвы выехали - по каналам,- и пришли в Горький, они забрали всех иждивенцев с собой. В каждом городе останавливались, давали концерт.


Концерт Капеллы в Сталинграде

Мы были в Сталинграде, когда там не было ни одного дома. Капелла давала концерт прямо на площади, на открытом воздухе. А вся набережная была забита трофеями - машинами, техникой, орудиями. Для нас, мальчишек, это так интересно было!

В районе Жигулей есть местечко, которое называется Бычьи Хутора. Мы подъезжаем к этому месту, а там пирамиды - из арбузов и дынь. Капелла там давала концерт вот за эту продукцию. Пока они пели, иждивенцы перетаскивали это всё на пароход.
Доехали до Астрахани, и потом от Астрахани - обратно, против течения. И тоже давали концерты - в Саратове, в Ульяновске... Вернулись в Москву, а там посадили всех на поезд, и 24-го октября 1944 года мы вернулись в Ленинград - Капелла с иждивенцами.
В этой поездке познакомился со многими будущими известными музыкантами. Там был Левандо. Там и Броневицкий был. И Воробьёв, и Крупоедов - это всё дети артистов хора.»

Вернувшись в Ленинград Александр Броневицкий пошел в 7 класс Хорового училища, которое окончил 1949 году. Педагоги: по классу дирижирования - Г. А. Дмитревский, по классу фортепиано - М. В. Брусиловская.
Затем поступил на дирижерско-хоровой факультет Ленинградской государственной консерватории.


А. А. Броневицкий, П. П. Левандо, Г. А. Дмитревский - главный дирижёр Капеллы, В. В. Золотарёв, В. А. Васильев.

В 1955 году Александр Броневицкий создал самодеятельный вокальный ансамбль, участниками стали студенты, в основном будущие дирижеры, приехавшие учиться из стран Восточной Европы. Интернациональный состав подсказал название - Дружба (это название предложила Эдита Пьеха). Увлекшись идеей аккордового звучания знакомых мелодий, его участники аранжировали популярные чешские, болгарские и другие песни, исполняли их в сопровождении ритм-группы (фортепиано, ударные, контрабас). К восьми солистам в том же 1955 добавилась солистка - студентка Ленинградского университета Эдита Пьеха, исполнявшая французские и польские песни.

В 1958 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции (ранее - по классу хорового дирижирования).

После окончания учёбы ансамбль «Дружба» распался - выпускники консерватории разъехались в свои страны и на места работы. Броневицкому понадобился год, чтоб обновить состав.

В 1964 году ансамбль был запрещен, и после небольшого перерыва обновляется в третий раз, новые участники были собраны со всего СССР.

До июля 1976 года солисткой ансамбля была Эдита Пьеха.

А. Броневицкий скоропостижно скончался на гастролях ансамбля «Дружба» в ночь на 14 апреля 1988 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Кладбище Памяти жертв 9-го января.

Эдита утверждает, что умер он от сердечного приступа, когда его вторая жена закрыла его в гостиничном номере на ключ.

После смерти А. А. Броневицкого ансамбль «Дружба» прекратил своё существование.

Семья

Отец - Александр Семёнович Броневицкий (Бороневицкий), военный моряк, капитан второго ранга. Наполовину белорус, наполовину поляк.
Мать - Эрика Карловна Броневицкая, певица, выступала в Ленинградской капелле. Родом из Латвии. Наполовину латышка, наполовину немка.
Дядя - Пётр Семёнович Броневицкий, генерал-майор береговой службы, начальник Военно-морского училища имени М. В. Фрунзе.
Первая жена - Эдита Пьеха, в браке состояли с 1956 по 1976 годы.
Дочь - Илона Броневицкая (род. 17 февраля 1961 года) - артистка и конферансье, телеведущая.
Внук - Стас Пьеха (род. 13 августа 1981 года, до 7 лет носил фамилию Герулис) - певец и поэт. В 2013 году Стас женился на фотомодели и диджее Наталии Горчаковой.
Внучка - Эрика Быстрова (род. 20 мая 1986 года) - окончила МАРХИ, дизайнер.
Правнук - Пётр Пьеха (род. 2014).
Правнучка - Василиса (род. 2 октября 2013).
Вторая жена - Ирина Романовская (род. 1951), артистка Ленинградского Театра музыкальной комедии, солистка ленинградского ансамбля «Дружба», в браке с 1977 по 1988 годы.
Брат - Евгений Броневицкий (ВИА «Поющие Гитары»).

Дискография

Вокальный молодёжный ансамбль «Дружба» (1963)
Ансамбль «Дружба» (1964)
Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1971)
Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (1972)
Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1974)
Эдита Пьеха И Ансамбль «Дружба» (гибкая пластинка, 1974)
Эдита Пьеха в сопровождении Ансамбля «Дружба» (1974)
«Верь мне, только верь…»
Ирина Романовская и Феликс Кудашев - Песни Александра Броневицкого (1987; С60-26575)
Эдита Пьеха «Это значит любовь» - Песни Александра Броневицкого (2011; «Бомба Мьюзик»; CD) 31 июля 2017

К юбилею Эдиты Станиславовны сайт вспоминает историю непростых отношений певицы и ее первого супруга.

Неизвестно, как сложилась бы жизнь и творческая судьба Эдиты Пьехи , если бы в ранней юности она не встретила своего первого мужа, известного советского композитора Александра Броневицкого . Будущая народная артистка родилась во Франции, в шахтерском городке на севере страны. Первые девять лет жизни Эдита провела там, а после смерти отца перебралась с семьей в Польшу, где прошли еще девять лет ее жизни. В 1955-м году Пьеха получила направление на учебу в СССР, выиграв конкурс в Гданьске, и отправилась в Ленинград. Практически сразу же после поступления в Ленинградский государственный университет девушка записалась в студенческий ансамбль под руководством Александра Броневицкого. Это стало началом ее громкой карьеры, первой любви и долгих, но таких непростых семейных отношений.


Фото: wikimedia

И как было не влюбиться?

Красавец Броневицкий сразу обратил внимание на Пьеху. Еще бы: на свою первую репетицию студентка влетела с опозданием, в войлочных тапках, непричесанная и даже неумытая. «Явно всю ночь с кем-то гуляла» — Эдита показались Броневицкому легкомысленной и пустой. Но, услышав голос Пьехи, Александр заинтересовался – и как руководитель ансамбля, и как мужчина. И сразу стал ухаживать - странно и своеобразно.

Он не назначал возлюбленной свиданий, но всюду брал с собой: в театры, кино, музеи, концертные залы. Броневицкий мог заявиться к Пьехе рано утром, до начала университетских занятий, показать билеты на зарубежную постановку и заявить, что лекции для нее на сегодня отменяются. Впоследствии Эдипа Пьеха говорила, что не влюбиться она не могла. «Я всему училась у него. Подобного человека в жизни не встречала: композитор, дирижер, пианист, окончил два факультета консерватории. Да еще и балагур, озорник, весельчак, всегда острил…», — вспоминает о Сан Саныче Пьеха.

Страсть и ревность

В 1956-м году Пьеха и Броневицкий поженились, в 1961-м родили дочь Илону. С малышкой чаще всего сидела свекровь, а родители отдавали все силы гастролям и работе. Ради творчества супруги пожертвовали не только общением с ребенком, но и чувствами друг к другу. «Это была первая в моей жизни влюбленность - объясняет Эдита Станиславовна. Детское, еще не женское чувство могло перерасти в большую любовь. Но на это не было времени - мы же окунулись в океан творчества…»

Самой большой проблемой в отношениях стала не работа, а ревность Сан Саныча - патологическая, острая и беспочвенная. Журналисты не случайно называли Броневицкого главным Отелло Советского Союза. Недоверие к супруге передалось мужчине по наследству: его отец был моряком, а мать оставалась на берегу - ждать и изводить себя домыслами. Постоянное ощущение обмана, поиск измены везде и всюду стали постоянными спутниками Броневицкого.

Все двадцать лет совместной жизни Сан Саныч изводил Пьеху постоянной ревностью, порой доходило до абсурда. Как-то Пьеха отправилась на фестиваль в Канны в компании с Муслимом Магомаевым . Броневицкий, днем проводив супругу в аэропорт, ночью уже стоял в номере ее отеля и кричал: «Говори, где спрятала Магомаева?» Будучи уверенным в измене Пьехи, Александр Александрович умудрился за день оформить визу, прилететь во Францию, практически по гладкой стене влезть в окно к жене - и все для того, чтобы застать ее с поличным. Или другой пример: во Франции Броневицкий отправился смотреть запрещенную в СССР ленту «Эммануэль». А супруге на полном серьезе запретил даже приближаться к кинотеатру, считая, что откровенный фильм пробудит в Пьехе желание завести любовника.


Фото: globallookpress.com

Такая странная любовь

Сам Александр Броневицкий измену женщине считал вполне естественным явлением и объяснял свое мнение и поведение просто: «Люблю-то я тебя одну». Он спокойно повел себя, когда Эдита Станиславовна, вернувшись раньше с гастролей, застала супруга в квартире с полураздетой женщиной. «Это редактор с телевидения» - без смущения объяснил Броневицкий. Пьеха измену простила, но переселилась от мужа в другую комнату.

Забыть и не думать о похождениях Сан Саныча не вышло: певица замечала его подозрительное поведение, да и знакомые то и дело сообщали о новых интрижках Броневицкого на стороне. Чтобы не терпеть вечные романы мужа, Пьеха закрутила собственный - с полковником КГБ Геннадием Шестаковым , ставшим вторым супругом артистки.

Узнав о грядущем разводе, Броневицкий стал плакать, кричать, проклинать Эдиту со словами «Ты от меня все равно не уйдешь!». Та ответила ему спокойно. «Знай, я уйду, а ты вскоре женишься на женщине намного моложе меня. Но запомни мои слова: она тебе отомстит за меня, за твои измены! И, в конце концов, ты умрешь в одиночестве».


фото: Тимур Ханов «Комсомольская правда»

Пророческие слова

В минуту расставания Эдита Станиславовна будто заглянула в будущее — слова оказались действительно пророческими. В 1976 году супруги официально развелись. Композитор вскоре женился на молоденькой певице Ирине Романовской и начал лепить из нее новую Пьеху. Любила ли она Сан Саныча - неизвестно, но о том, что Романовская ему изменяла, говорили многие. Рассказывают, что в 1988-м на гастролях в Нальчике Ирина ушла на вечеринку, закрыв своего 56-летнего супруга в номере на ключ. Ночью мужчине стало плохо — тромб в сердце. Броневицкого нашли мертвым на полу, с зажатой телефонной трубкой в руках.

Сама Пьеха так не обрела свое женское счастье в браке - оба последующих семейных союза давали трещину. Своего первого супруга Эдита Станиславовна вспоминала еще не раз, мечтая, что могла бы перевоспитать его, помочь реализоваться, сохранить отношения и уберечь от ранней смерти.