Как делать игру из бумаги. Как придумать сюжет для игры

  • 21.09.2019

Настольные игры весело и красочно разнообразят досуг каждой семьи. Не спешите покупать игры в магазинах, а попробуйте сделать их своими руками, это поможет Вам создать особый стиль игры. В этой статье мы рассмотрим: как сделать настольные игры своими руками.

Все знают эту игру со школьной скамьи. Однако Вы думали, что для неё нужна ручка и листик, а ведь её можно сделать из дерева, ткани, магнитов, камней, пуговиц и других фигурок. Просто пофантазируйте и создайте игровое поле, например, на холодильнике либо кусочки ткани в форме сердца.

Кругосветное путешествие игра-ходилка

В этой игре может участвовать от 2х до 6ти человек. Вам понадобится «карта», кубик и фишки. Каждый игрок подкидывает цифровой кубик в свою очередь, ему выпадает число и он делает нужное количество шагов по карте. Побеждает тот, который доберётся до финиша первый, а загвоздка в том, что на карте попадаются числа, которые возвращают игрока на несколько шагов назад, либо продвигают его вперёд.

Основной процесс заключается в создании карты. Разложите 8 листов формата А4 в 2 ряда, оставьте промежутки по пол сантиметра, чтобы в дальнейшем можно было сложить карту. Поставьте груз на каждый лист, чтобы он не сдвинулся, затем склейте скотчем листы вдоль каждого ряда. Нарисуйте карандашом маршрут ходов и расположите остановки, например (1-60 или 1-90), между каждой остановкой делайте расстояние 2-3 см. Отметьте бонусные и штрафные шаги, направление укажите стрелочками. Заполните рисунками пустые места на карте. Цифровой кубик можно приобрести в канцелярском магазине либо сделать из картона. В качестве фишек используйте маленькие игрушки киндер сюрприза, пуговицы, маленькие печеньки…

Можно создать географический пазл для изучения страны. Купите либо распечатайте контурную карту, раскрасьте каждую область отдельным цветом (в придачу можно обозначить подсказки — море, горы, достопримечательности…), затем приклейте карту на плотный лист картона, разрежьте на квадраты или другие фигурки.

Также очень просто можно создать другой пазл. Насобирайте 7-10 палочек от мороженого и вырежьте подходящую картинку из журнала либо нарисуйте сами. Расположите палочки на ровной поверхности рядом друг с другом, наклейте картину, подождите пока клей высохнет и разрежьте палочки. С обратной стороны каждой палочки прикрепите липучку, чтобы в дальнейшем прикрепить пазл на фетр.

Другое название игры звучит – «скажи иначе». Суть проста: играют от 4х до 16ти человек. Участники делятся на команды. В команде могут быть 2,3,4 человека. Один из них вытаскивает карточку, на которой написано 8-10 слов, каждое слово нужно объяснить другими словами, можно использовать звуки (например: гав-гав, мяу…) нельзя показывать и употреблять однокоренные слова. На 1 карточку даётся 1 минута, нужно быстро отгадать как можно больше слов. Можно сделать карточки-дополнения на которых будут написаны эмоции или указания. Во время объяснения человек должен быть радостным, либо наоборот грустным, а команда дополнительно должна отгадать эмоцию и действие которое делает объясняющий. Выигрывает та команда, у которой больше всего отгаданных слов. Эта игра превосходно развивает логическое мышление и увеличивает словарный запас.

Вырежьте из картона карточки и красиво напишите обще употребляемые слова, например: суп, лёд, мартышка, враг, сладкий, фотография…Должно быть минимум 30 карточек, на которых написано по 10 слов. Слова не должны повторятся.

Можно создать игровое поле для алиас. На нём обозначьте шаги и сделайте фишки. Принцип создания описан в игре кругосветное путешествие. Однако можно играть и без поля, просто назначьте судью, который будет считать очки и засекать время.

Это очень забавная игра, в которой участвуют 2 человека. На край фасолинки нажимаю монеткой и она подпрыгивает как блошка. Основная задача попасть блошкой в ворота противника, тогда Вам засчитывается очко и блошка убирается с поля. Если блошка попадает на своё поле можно её забрать и в следующий раз ею воспользоваться, если блошка попадает на поле противника – очко не зачитывается и она просто остаётся лежать до следующего хода. Если блошка попадает в свои ворота – очко засчитывается противнику. Игра ведётся до тех пор пока у кого-то не закончатся блошки.

Чтобы сделать игровое поле возьмите коробку от конфет, цветную бумагу и плотную ткань. Обклейте цветной бумагой внутреннюю сторону коробки, сделайте бортики из ткани, чтобы блошки не улетали. В качестве блошек возьмите фасолинки и не забудьте про крупные монетки.

В этой игре участвуют от 2х до 10ти человек. Изготавливается 16 карточек. На каждых двух карточках находятся одинаковые изображения. Один человек раскладывает карточки квадратом в хаотичном порядке рисунком вверх, в это же время человек который будет играть стоит спиной. Он поворачивается ровно на 5 секунд и пытается запомнить изображения. Его отворачивают и переворачивают карточки на другую сторону. Теперь он должен переворачивать карточки и находить пары в течение минуты. Выигрывает тот человек, который отгадал самое большое количество пар с одинаковыми рисунками. Карточки можно сделать из картона и нарисовать любые рисунки.

Для создания этой игры вам понадобится картонная коробка от конфет, коктейльные трубочки и маленький шарик, можно использовать бусинку. Продумайте и нарисуйте лабиринт. Приклейте коктейльные трубочки. Положите шарик и начинайте игру.

В качестве шашек можно использовать крышки, пуговки, сшитые кружочки ткани, различные фигурки и даже пластилин. Фантазируйте и удивляйте всех своей креативностью!

Создайте оригинальные шахматы, которые будут не ходить, а прыгать. Сделайте 16 белых и 16 чёрных прыгающих лягушек и нарисуйте звания. Подробный мастер-класс как сделать прыгающую лягушку из бумаги, описан

Для домино создайте 28 фишек, их можно сделать раскрасив камушки, палочки от мороженого, сшить из фетра…

Схема фишек

Домино из камушков

Домино из фетра

Домино из палочек от мороженого

Создавая эту игру своими руками можно использовать свой город – так будет интереснее. Продумайте цвета районов, распечатайте почти «настоящие» деньги и придумайте реалистичные задания, например: оплатить коммунальные счета. Создайте свой увлекательный оригинал игры.

Почти каждый знает эту захватывающую психологическую игру. Она прекрасно подойдёт для большой компании. Сделайте карточки, нарисовав их своими руками, либо просто распечатайте из интернета, затем разрежьте их.

Такую захватывающую игру можно сделать из одинаковых пуговиц, крышечек, шашек и даже M&M’s. Как в неё играть и почему она такая увлекательная смотрите в этом видео!

Чтобы создать оригинальную и качественную игру, продумайте дизайн, материалы, размеры игры. Обратите особое внимание на увлечения и хобби игроков, может именно это станет основой для создания шедевра. Настольная игра станет замечательным подарком и поводом проводить досуг вместе со своими близкими.

Как сделать увлекательную игру «Ракедр» смотрите в этом видео!

В последнее время большинство лайфхаков представлено частично забытыми играми из нашего детства. Интересным вариантом многие считают бумажные игры гадалки. Такое развлечение сможет сделать каждый ребенок, главное – иметь под руками понятную базовую инструкцию. Как можно сделать гадалку из бумаги, которая будет показывать будущее?

Что такое бумажная гадалка

Как сделать бумажную гадалку знает практически каждый взрослый, ведь им это известно еще с детского сада или школьных лет. Многие из нас даже не предполагают, что подобного рода поделка является обычным оригами. Игрушка несложная в исполнении. Весело проводить время смогут не только мальчики и девочки, но и взрослые, которым иногда не хватает ярких впечатлений детства.

Как сделать гадалку из бумаги своими руками

Зная, как правильно сделать гадалку из бумаги, каждой девочке будут раскрыты ответы на все интересующие ее вопросы: сбудутся ли ее желания, каким будет завтрашний день, нравится ли она мальчику, когда она встретит свою любовь. Процесс создания своими руками предсказания прост, нужно следовать действиям:

  1. Альбомный лист сгибаем, чтобы получился квадрат, лишнюю часть обрезаем.
  2. Верхний правый уголок направляем к нижнему левому, загибаем. Со вторым проделываем аналогичные действия.
  3. Каждый из углов заворачиваем к центру. Разглаживаем бумагу.
  4. Переворачиваем, снова загибаем все уголки к центральной точке.
  5. Складываем пополам, переворачиваем, все свободные уголки снова подворачиваем. Придаем объемную форму треугольникам, получаем форму, напоминающую цветок.
  6. Готово. Необходимо заполнить. Рисовать нужно на каждом из четырех квадратов на верхней стороне. Можно изобразить любимое животное – льва или хомяка, сердечки или звездочки. Разворачиваем гадалку и получаем восемь треугольников, на каждом из которых пишем цифры. Еще раз раскрываем и на полученных восьми маленьких треугольниках пишем фразы-ответы. Например: не скоро, спроси позже, скоро и т.п.

Перед тем как сделать гадалку оригами своими руками, можно распечатать цветной шаблон или раскрасить уже готовый. С распечатанным вариантом все просто:

  1. Шаблон раскрашиваем четырьмя любимыми цветами.
  2. Квадрат поворачиваем рисунком к рабочей поверхности, направляя углы к центру. Получаем квадрат, но чуть поменьше.
  3. Расправляем все уголки, переворачиваем фигуру так, чтобы угол ее смотрел вверх.
  4. Снова все углы подворачиваем к центру.
  5. Получившийся маленький квадрат складываем и заворачиваем по вертикали и горизонтали. Хорошо заминаем сгибы.
  6. Одеваем гадалочку на пальцы и смотрим ответ на загаданное желание.

Детская гадалка – прыгающая лягушка

Лягушка будет хорошо прыгать, если взять цветной картон или двойной. Чтобы получить небольшую лягушку, нужно:

  1. Взять плотную бумагу прямоугольной формы (20х10 см). Хорошо, если она зеленого цвета.
  2. Сложить пополам, открыть складки.
  3. Каждую верхнюю сторону загнуть к противоположному концу бумаги, развернуть складки.
  4. Сложить листок пополам по горизонтали в месте пересечения двух диагоналей. Хорошо прогладить и раскрыть.
  5. Держа бумагу за обе стороны, загнуть вниз к центральной точке.
  6. На верхнюю точку положить нижний край треугольника, получаем форму, напоминающую конверт.
  7. Стороны загнуть к центральной линии, довести нижний прямоугольник до углов треугольников.
  8. Нижнюю часть заготовки сложить пополам.
  9. Перевернуть готовую лягушку. При желании можно раскрасить фломастером, пририсовать глазки.

Мастер-класс по изготовлению гадалки для девочек

Пошаговая инструкция по изготовлению бумажной гадалки:

  1. Берем бумагу – это основа гадалки.
  2. Нужно получить квадрат со сторонами по 21 см. Кладем вертикально листок на ровную поверхность. Одну верхнюю сторону опускаем по диагонали вниз. Должна образоваться правильная трапеция. Внизу остается прямоугольник, который нужно аккуратно отрезать или оторвать.
  3. Разворачиваем и видим ровный квадрат с линией сгиба. Делаем еще одну линию, согнув другие уголки. Получаем две линии сгиба, которые разбивают квадрат на одинаковые треугольники, вершины их встречаются в середине.
  4. Четыре угла должны встретиться в центре бумаги. Делаем маленький параллелограмм.
  5. Поворачиваем фигуру так, чтобы завернутые уголочки были обращены к столу, а перед вами была гладкая сторона.
  6. Ведем уголки к середине бумаги, в итоге получаем меньшую фигуру, имеющую с одной стороны четыре треугольника, с другой – четыре маленьких квадратика.
  7. Поворачиваем полученную фигурку к себе стороной с треугольниками.
  8. Складываем пополам квадрат и видим прямоугольник. Расправляем фигуру. Снова сделать сгиб, но с другой стороны. Расправляем, чтобы игра правильно работала.
  9. Кладем изделие, чтобы видеть сторону с квадратами.
  10. Раскрываем уголки. Видим, что фигура постепенно складывается по линиям сгибов, а в уголках образуются кармашки.
  11. Нужно придать кармашкам более объемный вид, так, чтобы внутрь поместились пальцы.
  12. Бумажное развлечение практически готово. Заполняем его информацией.

Вам наскучили все настольные игры, которые есть дома. Или ваш ребёнок подрос, и вы понимаете, что ему нужно что-то поинтереснее. Можно пойти в магазин и купить ещё одну настолку. А можно придумать свою. Студент из Лихайского университета (США) по имени Фрэнк в своём блоге рассказал , как у него это получилось. На основе его истории «Мел» написал пошаговое руководство по созданию собственной игры.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

1. Выберите тип вашей игры и придумайте правила

Прежде чем начать работать над своей настольной игрой, нужно определиться, какого она будет типа. Для начала можно посмотреть, какие игры уже существуют. На «Википедии» есть список разных игр, которые когда-либо существовали. Ролевые и карточные, интеллектуальные, психологические, экономические, викторины и игры на развитие мелкой моторики.

Определитесь, для какого возраста эта игра. Маленьким детям понравится что-то весёлое, шумное, с простыми правилами, взрослым будут интересны более сложные, тактические игры.

Выберите тему: история, банковское дело, экология, путешествия. Решите, какими будут условия выигрыша: быстрее всех набрать очки, дойти до финиша на карте, правильно ответить на вопросы, собрать артефакты или, например, избавиться от всех карт. Условий может быть несколько, а может и не быть вовсе: например, викторину можно закончить, когда всем надоест играть.

Для вдохновения можно выбрать любую категорию уже существующих настолок или объединить несколько любимых игр в одну. Например, создать гибрид экономической игры «Монополия » и детективной игры «Клуэдо ». Возьмите правила, которые кажутся вам справедливыми, и откажитесь от тех, которые всегда раздражали. Возможно, вам всегда хотелось, чтобы в игре можно было легко разбогатеть или, наоборот, невозможно дойти до финиша.

А ещё настольная игра - отличный способ просто объяснить сложные процессы. Если ваши дети давно просили показать, чем вы занимаетесь на работе, а вам всегда казалось, что они не поймут, - попробуйте поиграть с ними в свою работу.

2. Сделайте набросок

Неважно, хорошо или плохо вы рисуете: набросок может быть как детальным, так и самым простым. Нарисуйте черновую схему игры: как будет выглядеть игровое поле, фишки, карточки. Проверьте, работает ли механика вашей игры. Вырежьте условные карточки и фишки, попробуйте поиграть, поэкспериментируйте с правилами. Позже исправлять ошибки будет сложнее.

Запишите правила, которые придумали. Продумайте единое визуальное оформление: стиль, основные цвета, шрифты. Придумайте логотип и название.

3. Сделайте игровое поле

В зависимости от типа игры, поле может быть простой дорожкой с цифрами или сложной картой, где на каждом участке действуют особые правила. Игровое поле может быть элементом игры или просто помогать фиксировать прогресс игроков и подсчитывать очки. Главное, на карте должны быть места остановок для фишек и заданное направление: откуда и куда ходят игроки.

Для самого простого поля достаточно инструментов, которые есть в пенале у школьника - ручки, карандаши, фломастеры, - и большого листа бумаги или картона. Бумажное поле прослужит недолго, зато можно каждый раз рисовать его немного по-новому, чтобы игра оставалась интересной.

Если вы умеете работать в графических редакторах - подойдут Adobe Illustrator или Inkscape - можно создать карту на компьютере. Печать большого формата на плотной бумаге можно заказать в фотомастерских.

4. Сделайте фишки

После того, как игральное поле будет закончено, нужны фишки, которые будут по нему двигаться. Их можно сделать разными способами.

Взять фишки из другой игры

Первый вариант, как всегда, самый простой. Не нужно изобретать велосипед - вы и так придумали концепцию, правила и, возможно, заплатили деньги за печать игрового поля. Если для вашей игры подходят фишки из ранее купленной - это просто отлично. Ещё вариант - любые мелкие предметы, которые найдутся дома. Это могут быть крышки, монетки, фигурки из киндер-сюрпризов, что угодно.

Оригами

Тот случай, когда можно одновременно научиться чему-то новому, потренировать пресловутую мелкую моторику и проявить свою индивидуальность. Создание фишек может стать частью игры: подготовьте несколько схем и квадратики цветной бумаги, и пусть в начале игры каждый выбирает, за кого он хочет играть, и складывает цветного журавлика, слона или пароходик.

Полимерная глина

Полимерная глина - это пластичный материал, который застывает на воздухе или при нагревании. Его часто используют для изготовления хенд-мейд украшений и сувениров. Для маленьких фишек такая глина тоже отлично подойдёт: можно сделать долговечную фигурку любой формы и цвета.

Из полимерной глины можно сделать и кубик для игры. Другой вариант, если, конечно, у вас дома нет готового кубика, - приложение на смартфоне, которое имитирует бросок и выдаёт случайное число. Они есть и для iOS , и для Android .

5. Сделайте карточки

Для большинства настольных игр понадобятся карточки. Их можно нарисовать самим, напечатать или создать в мобильном приложении. Обычно такие приложения используют, чтобы что-то запомнить - сложную тему по учёбе или новые английские слова. App Advice предлагает список пяти лучших приложений для создания карточек, в любом из которых можно создать карточки для своей игры.

Для бумажных карт в игровых магазинах продаются наборы прозрачных файлов - «протекторов». В них самодельные карточки не испачкаются и дольше проживут.

6 . Соберите всё и протестируйте игру

К этому моменту у вас должны быть все составные части игры:

  • ваша собственная концепция настольной игры;
  • правила;
  • доска;
  • фишки;
  • кубик;
  • карточки для игры.

Прежде чем показывать её миру (или хотя бы друзьям), сыграйте в неё несколько раз. Так вы наверняка найдёте несостыковки в правилах и увидите, каких деталей не хватает. Допишите правила, дорисуйте карточки или уберите лишние.

Теперь всё - можно начинать играть.

Фото: iStockphoto (bogdandreava, jozefculak, richardschramm, Zolotaosen, JackF)

Настольные игры не требуют специальной подготовки или каких-то определённых навыков. Они идеально подойдут для проведения досуга в шумной компании и помогут незабываемо провести время. Сегодня в магазинах можно найти большое количество разных игр для детей и взрослых, однако, иногда их стоимость намного выше ожидаемой. Предлагаем вам сделать настольные игры для детей своими руками .

Помните, что настольная игра поможет сплотить семью, а также научит мыслить логически и положительно повлияет на развитие вашего ребёнка.

Идеи для настольных игр

Оригинально будет смотреться домино из фетра. Преимущество этого материала в том, что его края не нужно обрабатывать. Точки можете вышить или нанести маркером.

Не думайте, что дети до 5 лет не могут играть в домино. Для них вы можете сделать фишки с разными цветами сторон. Такие фишки легко оформить из картона или палочек для мороженного.

Шахматы и шашки – это одни из лучших игр, которые тренируют память, логику и смекалку. Поле для этих игр вы можете сделать даже при помощи клейкой ленты или скотча.

Если найдёте фетр с квадратами, то вырежьте поле из него. Или сшейте квадраты из ткани. Еще один способ сделать шахматную доску – обклеить какую-то твёрдую поверхность самоклейкой, а потом расчертите её и вырежьте квадраты.



В качестве шашек идеально подойдут железные крышки из под бутылок или сделайте фишки из яичных лотков. Для этого вам нужно приобрести лотки из под яиц из картона и разрезать из по ячейкам. Раскрасьте и задекорируйте их и оригинальные шашки готовы. Если лень возиться с такими фишками, возьмите обычные пуговицы.

Еще одна интересная игра поможет развивать зрительную память. Для нее нужно подобрать или нарисовать одинаковые картинки на фишках из картона или бумаги. Эти фишки раскладываются на ровной поверхности лицевой стороной вверх, а потом переворачиваются. Цель – запомнить как можно больше картинок и открывать одинаковые.

Не забывайте про лабиринты , в которых шарик катается между боковыми гранями. Если у вас есть подходящая коробочка, то сделать такой лабиринт будет несложно.

Идей для настольных игр своими руками очень много. Вы можете всей семьей модернизировать существующие игры, создавая свои собственные. Помните, что время, проведённое в кругу семьи за настольной игрой – это самое полезное проведение досуга.

Марина Суздалева

Пользу настольных игр для развития ребенка сложно переоценить. Ведь это развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, усидчивости, речи, а не редко еще и эмоциональной сферы. Но что может сравниться с настольной игрой сделанной своими руками для ребенка или непосредственно вместе с ним, и учитывающей интересы ребенка, его увлечения и лучшие способы восприятия информации. Участницы сделали для своих детей 14 настолок и делятся своими идеями с нами, а некоторые и материалами для распечатки (ссылки в тексте), чтобы и вы могли поскорее поиграть со своими малышами в увлекательные игры.

Идея игры пришла сама собой, ходилки нам пока рано, а вот в лото и мемори уже играем. Выбрала картинки животных и насекомых, которые живут в земле. Некоторых мы знаем, с некоторыми только познакомились.

В список попали: крот, землеройка, суслик, тушканчик, хомяк, дождевой червь, личинка майского жука, жук — бронзовка.

Картинки выбирала реальные. Хотелось дать ребенку представление о том, как выглядят данные животные. Распечатала в 2-х экземплярах, наклеила на картон, вырезала и играем. Пока все сразу картинки дочке сложно, играем по 5-6 пар.

Татьяна Голованова, Московская область.

Мы с дочкой сделали игру-ходилку. Я только помогла нарисовать ей очертания Земли и контуры материков, остальное все делала она.

Конечно, игра получилось простенькой, но зато дочка сделала ее сама и даже сама подписала правила и нарисовала стрелочки. И теперь это её любимая настолка.

Гудимова Ольга и дочка Варвара, 5 лет.

Изготовление: Взяла 4 листа А4, разлиновала квадратами 2х2см, склеила листы между собой. Нарисовала материки.

Сама игра: расставляем «драгоценные камни», по количеству игроков берем фигурки и ставим в Европе, живем-то там. По очереди берем карточку и начинаем двигаться, кто больше собрал камней тот и выиграл, если вышел за поле, становишься в начало.

Екатерина Аднодворцева и дети Ваня 4г. 8 мес. и Настя 3г. 3 мес., г. Москва.

Игра-бродилка «Земля — наш дом»

Мне хотелось рассказать Анютке об особенностях нашей планеты. Игра сделана как маршрут (чтобы увеличить картинку с настольной игрой или правилами — щелкните мышкой на фото).

Ведет он от нашей автобусной остановки, через город, деревню, лес и поле, ж/д мост через реку, озеро и болото, через горы, равнины, обрывы, ущелья, скалы и каньоны…

Далее мы узнаем континенты, моря и океаны, и климатические зоны. Есть здесь и пустыня, по которой бегает ящерка, чинно движется караван и растут кактусы и оливковые деревья, есть и саванна со львом, жирафом и зеброй, есть и тропики и умеренно-континентальный климат. Остров Мадагаскар, где обитает лемур и летает удод, где расположены известняковые горы и висячий мост через каньон. Есть и Антарктида с пингвинами, тюленем и ледниками. Океан, где обитают медуза, морская звезда, раковина, синий кит, рыба-молот, рыба-еж, осьминог, дельфины, растут водоросли.

Расскажет игра и о людях, которые осваивают и изучают землю. Тут есть и альпинист, покоряющий вершину горы. И геодезист, измеряющий землю на равнине. И водолаз, погружающийся в , где обитают электрический скат, рыба-меч и акула. Археологи ведут раскопки, шахтеры спускаются в шахту, рыбак ловит рыбу.

Этапы работы над игрой :

  • Играющие по очереди бросают кубик, переставляя свои фигурки на то количество пунктов, сколько точек выпало на кубике;
  • Черный кружок — пропуск 1 хода;
  • Красный кружок — несколько шагов назад;
  • Зеленый кружок — несколько ходов вперед.

Побеждает тот, кто первым совершит путешествие по всей Земле и доберется до . Именно он символизирует собой связь с самым центром, ядром — сердцем Земли. Пройдя все этапы маршрута, путники познакомятся с особенностями нашей планеты, и смогут заглянуть в ее глубины.

Елена Семенова и дочка Аня 2 г. 1мес., г. Нижний Новгород.

Предлагаю поиграть в шахтеров. Шахта у нас не обычная, а многоуровневая и на каждом этаже представлены различные полезные ископаемые.

Поле (шахта и полезные ископаемые) я нарисовала на ватмане формата А3. Кроме этого были заготовлены карточки с количеством ходов +/- 1, 2, 3, 4, 5… и карточки с названиями представленных в игре ископаемых.

Первоначально планировала спускаться в шахту, но поняла, что для нашего возраста будет путаница со знаками +/-. Поэтому у нас нумерация этажей шахты начинается в самой глубине, откуда игра и начинается.

Вариантов игры мне видится несколько:

  1. Герои поочередно берут карточки с цифрами и начинают двигаться по шахте, получая ископаемые с тех этажей, на которых они остановились (здесь можно использовать и кубик, но тогда движение будет только вверх). Игру можно вести до выхода на поверхность одного из участников, а можно сразу оговорить количество конов. Во время игры можно обговаривать, что будем делать из полученных ресурсов.
  2. Вытягиваем название желаемого полезного ископаемого и играем до того момента, пока кто-то его добудет.
  3. Вытягиваем название желаемого полезного ископаемого и самостоятельно определяем на сколько этажей нужно подняться/спуститься.

Кудряшова Надежда и Аня 4,7 г., г. Санкт-Петербург.

Поскольку Владик очень любит играть в шашки, мы нисколько не сомневались, какую настольную игру будем с ним делать. Решили сделать горные шашки.

По ходу игры дочка уточняла оттенки цветов того, что придумывалось или говорила вот так:

  • Мы вспоминаем, что бывает желтого цвета и она говорит: «Птичка, у нее бывает желтая грудка!»
  • А еще говорит: «Знаешь, когда бывает зеленая вода? Когда вокруг деревья, они отражаются в воде!»

Мемори «Кротик»

И еще одну игру придумала уже я одна — Яне интересный сюрприз. Это мемори «Кротик». На первом листе картинки полегче — для маленьких деток, дальше посложнее для запоминания — для детей постарше.

Скачать мемори «Кротик» можно по .

Лариса Федотова и дочка Яна.

Мы с Даниэлем сделали настольную игру — бродилку. Очень простую — это наш первый опыт. Игру назвали «Путешествие в Африку».

В одном зоопарке жили слон, жираф и мартышка. Они соскучились по своему родному дому и решили отправиться в Африку. Им нужно было ехать по дороге на транспорте (земля), перебраться через горы — лететь на вертолете и самолете (воздух) и плыть по морю (вода).

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Приклеили дорогу, наклейки с разными видами транспорта, жирафа, слона, мартышку и материк Африка.

Определили правила :

  • черная стрелка – возвращаемся назад на 2 клеточки;
  • белая — идем на 2 клетки вперед;
  • попадаем на кружок – берем карточку и выполняем задание.

Вопросы придумывали разные и серьезные, касающиеся земли и воздуха, и веселые — попрыгать на одной ножке, похлопать в ладоши, изобразить как прыгает мартышка, и даже «вымыть руки» и т. д. Вопросы можно менять, добавлять. Взяли кубик, фишки от другой игры и играли сегодня с большим удовольствием около часа.

Даниэль сказал, что он потом еще раскрасит Африку. Спасибо за задание, сама бы я не рискнула это сделать.

Даниэль 5 лет 3 месяца и бабушка Шаталова Людмила.

Завершилась наша экспедиция по теме «Земля», и чтобы закрепить полученные знания решила сделать вот такую не замысловатую игру. Скачать игру можно по .

Ее можно использовать и как лото, и как «Найди пару» (соответствие картинка-рисунок), и как мемори… Вспомнили еще раз строение земли — выложили по порядку почва-песок-глина-камни. Поиграли в «Где это можно найти?» Песок-пустыня; камни — море; почва — поле… Вспомнили, что камни бывают драгоценные и обычные, что соль — полезное ископаемое…

Так как у нас принтер черно-белый, то играли с черно-белыми картинками.

Байбулатова Резида и дети Толстикова Ангелина (5 лет), Толстикова Дина (почти 4 года), г. Оренбург.

Аня увлекается и мультиком «Томас и друзья», поэтому для нашей ходилки мы взяли за основу карту острова Содор (место действия в мультике). Карту острова можно скачать по . Распечатали ее на 2 листах А4, наклеили их на лист А3. Нарисовали маршрут для паровозиков: из депо через станции, каменный карьер, замок, глиняный карьер, доки, лесопилку и маяк к финишу.

Правила стандартные. Попадая на красную, нужно пропустить ход, на зеленую — сделать дополнительный ход, на заштрихованную — сменить маршрут, т.е. двигаться дальше либо в объезд по более длинному пути, либо наоборот срезать по короткому пути. Нарисовали стрелочки, когда нужно «ускориться» — продвинуться вперед, или отъехать назад.

Еще мы приклеили изображения разных паровозиков в разных местах нашего маршрута, пометив их вопросительными знаками. При попадании туда, нужно «пообщаться с паровозиком» — отгадать загадку. Загадки я подобрала на тему «Земля». Скачать можно по . Впоследствии планирую сделать карточки с большим количеством загадок, вопросов или заданий на разные темы.

Ксения Цюрупа и дочка Аня.

Ходилка «Приключения крота»

Для игры нам понадобятся кубик и фишки.

В игре предусмотрены:

  • пропуски хода (когда кроту нужно собрать урожай и когда крот находит сундук с сокровищами) — желтые кружки;
  • дополнительные ходы (когда крот встречает землеройку и когда он переплывает подземное озеро на лодке) — зеленые кружки;
  • перемещение по стрелкам вперед (когда крот находит еще один ход) — зеленая стрелка и назад (когда в тоннеле случился обвал) — красная стрелка.

Выигрывает тот, кто первым доберется до норы крота.

Анастасия Зотова и сыновья Гриша 4 года и Андрей 1г. 3 мес., г. Владивосток.

Как сделать игру. Рисуем круг с помощью циркуля — это наша земля. Вокруг делаем ещё один круг. Между кругами рисуем кружочки с цифрами. Обозначаем старт, финиш. От каждой цифры рисуем стрелочку назад. Основа готова. Осталось лишь найти кубик и фигуры, которыми будем ходить (у нас были из другой игры, но можно взять и фигуры шахмат, и игрушки из киндер-сюрпризов, например, а кубик сделать самостоятельно).

Суть игры: бросаем кубик, ходим своей фигуркой, останавливаемся на круге с цифрой и берём верхнюю карточку с вопросом о земле и всем, что с ней связано. Если ответ правильный, то следующий ход делаем с этого места, если же ребёнок что-то забыл, то обязательно напомнить ему и помочь ответить, но фишку двигаем на шаг назад по стрелочке. Победит тот, кто первым доберётся до финиша. Можно играть несколько раз, пока дети не усвоят материал в полном объёме, составлять новые вопросы, чтобы было интереснее. Заодно можно повторить на практике какие-то опыты и эксперименты.

Если в семье один ребёнок, то можно играть с Песчинкой или любой игрушкой. И иногда от её лица забывать ответ или говорить неправильно, пусть он ей помогает и заодно тренирует внимание и память.

Примеры вопросов:

  • есть ли в почве вода? Как это узнать?
  • есть ли в почве воздух? Как это узнать?
  • какой бывает песок?
  • какая бывает глина?
  • какие бывают камни?
  • почему крот слепой?
  • кто живёт под землёй?
  • плоды каких растений созревает под землёй?
  • из каких слоёв состоит почва?
  • в каком порядке расположены слои почвы (снизу вверх) ?
  • чем удобряют почву?
  • какая польза почвы?
  • кто исследует почву?
  • нарисуй слои почвы.
  • что делает почва для растений?
  • что для почвы делают животные?
  • как люди используют землю?

Деткам постарше можно составить вопросы посложнее.

Игру рисовала Яковлева Настя, 6 лет.

Игра «Приключения червячков»

Идея игры возникла после того, как Тим пытался вытащить пару дождевых червяков со дна ямы под фундамент.

Нам понадобились:

  1. кусок плотной бумаги примерно А3;
  2. гаушевые краски и кисти для них;
  3. цветная бумага;
  4. фольгированный картон;
  5. 3 пуговицы;
  6. клей, ножницы;
  7. кусок полиэтилена или новый пакет.

Сначала на бумаге рисуем срез земли, добавляем траву, небо и солнышко. Затем вырезаем кружочки из цветной бумаги размером с 5-тирублевую монетку — 25 шт основного цвета, 3 красного, 4 желтого и 6 синего. Выбор количества кружков зависит от схемы передвижения.

Теперь раскладываем кружки по придуманной схеме. У нас этим занимался почти трехлетка, поэтому схема получилась нестандартная и пришлось подстраиваться, нарисовав стрелочки движения.

Готовим игроков. Из фольгированного картона вырезаем трех червячков и приклеиваем каждого из них на пуговичку для удобства передвижения.

Опять же для удобства «ламинируем» игровое поле куском пленки, или скотчем, или новым прозрачным пакетом, или канцелярской пленкой. Можно играть и так, но пуговички цепляются за кружочки и шероховатости на обоях (у нас обои с объемным рисунком, имитирующим неоднородность земли).
Придумываем правила игры и записываем их на листе (картинка увеличится, если на нее кликнуть мышкой). Играем!

Эту игру мы делали для Тима со средним сыном Артемием (2 г. 9 мес.)

Анна, Тимофей и Артемий Верняевы, п. Мегет, Иркутская область.

Понравились настольные игры своими руками? Сохраните себе на стеночку, чтобы сделать одну из них и порадовать своего ребенка новой настолкой!