Какие нужно смешивать цвета чтобы получился фиолетовый. ​Как получить фиолетовый цвет

  • 02.07.2019

При оформлении интерьера жилых помещений огромное значение имеет правильный подбор цветов и гармоничное сочетание всех элементов художественной отделки, направленное на создание единого образа и формирование общей концепции выбранного стиля.

Одним из достаточно редких, но в то же время смелых и удачных решений является оформление отдельных помещений жилой квартиры, выполненное в различных оттенках фиолетового цвета. Особенно выигрышно такой дизайн будет смотреться в помещении, окна которого выходят на южную сторону дома.

Несмотря на обобщающее название цвета, он включает в себя несколько десятков оттенков, которые способен различить человеческий глаз, а для того чтобы узнать, из каких красок получить фиолетовый цвет нужного оттенка необходимо прочитать продолжение этой статьи.

Фиолетовый цвет

В этой статье будет идти речь о том, как получить фиолетовый цвет краски необходимого оттенка и насыщенности, смешивая между собой разные цвета красящих составов.

Кроме того читателю будет предложена подробная инструкция, которая расскажет, как сделать фиолетовую краску с использованием распространенных и доступных средств.

Колеровка краски

В настоящее время многие специализированные магазины и строительные гипермаркеты предлагают услугу колеровки практически любого вида краски путем автоматизированного подбора ее цвета по номеру из каталога. Однако такая услуга в большинстве случаев доступна только в больших городах, где есть официальные представительства производителей краски.

Тем жителям, для которых подобный сервис не доступен, приходится подбирать необходимый оттенок по старинке, опытным путем, смешивая между собой краски разных цветов.

Для колеровки своими руками существуют определенные правила , выполнение которых поможет легко справиться с этой задачей.

  1. Для получения фиолетового цвета необходимо смешивать красную и синюю краски в определенном соотношении друг к другу. Никаких других пигментов или красителей добавлять не нужно.
  2. Увеличение количества синего позволяет добиться более темных тонов, в то время как добавление красного делает цвет более ярким и насыщенным.
  3. Выполнять подобные работы нужно при хорошем естественном или искусственном освещении, однако свет при этом должен быть рассеянным и не слишком ярким.
  4. Для отделки помещения, перед тем как получить фиолетовую краску сначала нужно подобрать необходимые оттенки, смешивая цвета на палитре, а затем по эталонным оттенкам колеровать основной объем.
  5. Главное условие грамотной колеровки заключается в том, что составные части друг к другу нужно добавлять небольшими порциями, постоянно перемешивая и сравнивая получившийся оттенок с эталонным цветом.


Совет! Выполняя подобные работы, следует изготавливать за один раз весь объем раствора, необходимый для окрашивания всех деталей интерьера. В противном случае есть большая вероятность того что дополнительно изготовленный оттенок не будет совпадать с исходным цветом.

Работа с интерьерными акриловыми красками

Все лакокрасочные составы имеют между собой отличие не только по цвету, но и по яркости, глубине и насыщенности оттенков, ведь человеческий глаз по своей природе способен различать порядка 32 миллионов цветов.

Для отделки интерьеров жилых помещений тоже чаще всего требуется не основной насыщенный цвет, а его менее яркие и насыщенные, более приглушенные и блеклые оттенки, которые еще принято называть пастельными тонами.

Для получения более подробной информации, касающейся этого вопроса можно посмотреть видео в этой статье или почитать похожие материалы нашего сайта.

Фиолетовый цвет с легкостью можно добиться путем смешивания красок иных цветов. Данный цвет не относится к базовым цветам, поэтому зачастую отсутствует в вашем наборе красок. При добавлении белил или черного цвета, вы обретете всевозможные оттенки фиолетового, от прозрачного светлого до глубоко темного.

Как получить фиолетовый цвет при смешивании масляных красок

Дабы получить фиолетовый цвет, следует соединить два базовых, а именно красный и синий. Если при смешивании использовать не «чистые» цвета, то в результате вы не получите необходимый оттенок фиолетового. Также необходимо регулировать пропорции соединяемых красок, они напрямую влияют на яркость и глубину цвета.

Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок - оттенки

Оттенок фиолетового цвета зависит от соотношения синего и красного цветов, а также при добавлении белил или черной краски. При разном соотношении красок можно получить всевозможные оттенки благородного цвета.

  • Чтобы получить темно-фиолетовый цвет необходимо совместить синюю и красную краску, а после добавить немного черной краски. Добавлять черную краску нужно с особой аккуратность, чтобы не добавить лишней, иначе цвет будет приближенным к черному и его не спасти.
  • Для получения светло-фиолетового цвета необходимо смешать синюю и красную краску, а после добавить белил. Цвет станет на порядок светлее. Также светло-фиолетовый цвет можно получить путем смешивания розового и голубого цветов.
  • Для получения пурпурного оттенка необходимо добавить красной краски в большем соотношении. Чтобы получить насыщенный, яркий цвет, следует в соотношении красного и синего, добавить больше синей краски.


Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок - особенности

При соединении красок стоит обратить особое внимание на их вид. Чаще всего используют гуашь, акварель или масляные краски.

  • При рисовании гуашью нужно обратить особое внимание на то, что при высыхании она светлеет на несколько тонов. Поэтому при смешивании красного и синего цветов стоит учесть этот фактор.
  • При рисовании акварелью, вы сталкиваетесь с тем, что с данной краской не добиться насыщенного цвета, и она просвечивается.


При смешивании красок придерживайтесь главного правила - не спешите! Подмешивайте краски осторожно и тогда вы с легкостью получите «чистый» фиолетовый цвет, а также откорректируете желаемый оттенок этого благородного цвета.

Психологи считают, что сиреневый цвет предпочитают креативные личности, имеющие очень тонкую психику. Они склонны к ностальгии, а расставание с людьми, вещами и прошлым для них не просто источник переживаний – это настоящая «маленькая смерть ». Есть еще одно толкование любителей сиреневого: в чертах их характера присутствуют незрелость и инфантилизм.

Этот цвет применяется в светотерапии, он связывает мужское и женское начало – красный и синий.

Психологи о сиреневом

Те, кто предпочитает сиреневый цвет в интерьере, надеется на повышение по карьерной лестнице, способны к личностному росту, и готовы утверждаться за счет собственных креативных идей . Цель их – использовать нереализованные возможности.

Но при этом любителей сиреневого отличает склонность к депрессии, из которой они выходят своими силами, но сильно растрачивая себя.

Они нестандартны, даже экстраординарны, настолько непохожи на других, что вызывают отторжение. Стремятся обрести независимость, но имеют слабое здоровье, поэтому достичь этого не всегда получается.

Светлые оттенки сиреневого цвета вызывают у большинства чувство неприятия, беспокойство, безрадостность. Редко кто окрасит стены или выберет обивку мебели именно такого цвета. Да и в одежде стараются его применять поменьше, считая, что «бледнит ». В жизни он встречается очень редко – пожалуй, только в цветах сирени. Лесной колокольчик – уже лиловый, сливы – фиолетовые, виноград – сизо-синий.

В жизни сиреневый постоянно колеблется от красного к фиолетовому, в искусственном исполнении его пытаются осветлить с помощью белой краски.

Палитра художника

Как получить сиреневый цвет, какие краски для этого нужны? Сначала из палитры выбирают 2 краски – красную и синюю. Смешивают их в разных количествах, и смотрят, какой интенсивности лиловый получился. Если взять больше красной краски, то получается опасный багрянец фиолета, синей – лиловые предгрозовые тучи.

Смешивание получившегося цвета с белым и даст желаемый оттенок.

Для более чувствительных натур путь, как получить нежный сиреневый цвет при смешивании красок, можно выбрать иной. Им наверняка больше по душе работа с нежными тонами.

Значит, сначала белым осветляется синяя – получается голубой, затем тем же белым красная – добывается розовый. И после объединения этих красок можно наслаждаться светло-сиреневым.

Его интенсивность зависит от пропорций, в которых смешивались исходные компоненты.

Оттенки сиреневого

Идентифицировать личность можно по колебаниям цветовых оттенков – в сиреневом они переходят от красного к синему, от импульсивности до спокойной чувственности.

Бледный, с преобладанием белого, исходный сиреневый едва угадывается – одновременно спокойствие и уравновешенность, отдаленность от насущных проблем.

Чувствуются сполохи красного в темном фиолетовом – настороженность, тревожность, на нервную систему такое сочетание действует угнетающе.

Красный охлажденный в общем ансамбле – для людей с неустойчивым характером, несколько агрессивной психикой, нестабильной сердечно-сосудистой системой.

Темно-сиреневый, в котором все краски-ингредиенты подобраны гармонично, объединяет духовное начало. Он указывает на сильную личность, способную вести и помогать – весьма вероятно, что имеющие склонность к этому цвету, обладают экстрасенсорными способностями.

Дизайн помещений

Если хочется ввести сиреневый в интерьер, как с ним обращаться, чтобы дизайн не надоел, и не захотелось делать ремонт повторно?

В персональном кабинете гармонично будет смотреться баклажанный, оттенка ближе к фиолетовому, поярче.

Светло-сиреневый обуютит ванную, только нужно учитывать – именно просторную ванную комнату, а не маленький тесный санузел.

Для детской подойдет больше лавандовый, для гостиной – фиолетовый, без унылой бледности. Если в обоях переплетаются многочисленные оттенки красных и синих красок различной интенсивности, разбавленные белым, это будет смотреться креативно.

Сиреневый хорошо сочетается с золотым, коричневым, белым, оранжевым. Но стоит чуть увлечься, и можно получить аляповатую комнату, больше похожую на зал для бурлеска.

Если канкана каждый вечер ожидать не приходиться, помещение лучше перекрасить.

Если хочется все же внести в интерьер сиреневый, бледный, то – даже при сильной любви к нему – стоит ограничиться окраской тесного коридора, стенок кладовой или туалета. Дизайнеры считают, то подобная окраска стен заставит присутствующих быстро покидать данные помещения.

Сиреневый в одежде

Было время, когда сиреневый носили только престарелые дамы, но сейчас вещи подобного цвета надевают даже молодые девушки, не всегда угадывая с общим ансамблем.

С каким цветом сочетается сиреневый и чем его можно разбавить?

Бледные оттенки лучше комбинировать с обувью и аксессуарами в ярких красных или приглушенных желтых тонах . Холодная гамма будет еще холоднее, а вот визуально «согреть » поможет золотисто-песочный и абрикосовый.

Для женщин и девушек весеннего и зимнего цветотипа подойдет классический сиреневый, выраженной глубины, с преобладанием голубого. Его можно сочетать с персиково-песочной гаммой, аксессуарами мягко-розового или карамельного цвета. Если хочется выглядеть стильно, то в цветовой ансамбль вводится малахит или оттенки зеленой мяты.

Одежда лавандового цвета подходит, к сожалению, не всем. Этот оттенок для женщин с яркой, контрастной внешностью.

Аметистовый цвет – нежно-сиреневый, в котором явно прослеживается розовый оттенок . Оптимальное сочетание : мята, цвет кобальта, маджет. Образ получается очень интересный, но достаточно сложный.

Преобладает синий цвет – и его стоит подчеркнуть. Для этого лучше всего подойдут оттенки индиго, небесно-голубого или яркий малахит. Чуть разбавит и оттенит светло-оранжевый и скромно коричневый. Последний вариант одежды отлично подходит для офисного стиля.

С какими цветами сочетается лиловый?

Если хочется этот сочный оттенок использовать ежедневно, то лучше всего его обрамлять такими дополнениями:

  • сиреневым и шоколадным;
  • черничным или пыльно-голубым;
  • сочетать с серым мышиным;
  • нежно-розовым и молочным.

Когда преобладание лилового выбирается для торжественного туалета, к нему подойдут следующие сочетания:

  • весенняя зелень любого оттенка и шоколад;
  • мятный и черничный;
  • мятный и фиолетовый;
  • мятный и бежевый;
  • бордо – насыщенный теплый и горчичный;
  • горчичный и серый.

С лиловым всех оттенков оптимально создавать ансамбль из 3 цветов.

Подсказать: идет наряд или не идет, всегда поможет собственное зеркало. В вопросах выбора гардероба оно всегда является идеальным советчиком.

По мнению учёных, любой из цветов является индивидуальным символом и несёт некий смысл для психики. Во время студёной и морозной поры особенно явно проявляется желание как-то раскрасить чёрно-белый мир за окном. Например, красным цветом, который крайне часто встречается в природе. Слово «красный» происходит от старославянского слова «краса» и первоначально означало «хороший, красивый». А ещё этот цвет назывался «червлёным», потому что краску получали из особого вида червей. Также это слово упоминается и в Русской Синодальной Библии для определения Красного (Чермного) моря. И только после VI века человечество заинтересовалось тем, как получить красный цвет. Его уже тогда стали сравнивать с самым ярким цветом в цветовом спектре.

Использование красного в природе

В он имеет множество оттенков и совпадает с минимальной частотой электромагнитного поля, видимой человеческому глазу. Например, полиграфия использует всего четыре краски, но красная среди них отсутствует. Возникает логичный вопрос: как получить красный цвет? Очень просто! Достаточно смешать два и жёлтый. Для вывода изображений на монитор пользуются преимущественно цветовыми режимами RGB. Вместо чёрного цвета - фон экрана, на котором отображаются синие, красные и зелёные точки.


Разнообразные оттенки этого цвета крайне часто названы их природными обладателями. Это могут быть названия: минералов, фруктов, ягод и цветов. Красную гамму могут составлять: малиновые, вишнёвые, винные, бордовые, розовые, коралловые и рубиновые оттенки.

Если кто-то заинтересовался, как получить красный цвет в кулинарии, то здесь всё просто! Достаточно обратить внимание на содержимое холодильника. Для получения красного или розового цвета кулинары используют сок брусники, кизила, смородины, вишни, клубники, малины. Однако такие природные красители нужно применять очень аккуратно, так как чрезмерная насыщенность цвета в пище способна испортить аппетит. А, например, для окраски ткани применяют пигменты, которые добывают из специальных растений.

Живопись в ярко-красных тонах

Общеизвестно, что в окружающем нас мире имеется гораздо большее количество пастельных цветов и тонов, чем сочных красок. Интересно, как получить ярко-красный цвет? Ответ лежит практически на поверхности. Перед изображением рисунка необходимо вспомнить элементарные правила для смешивания красок и учесть взаимное сочетание элементов палитры.


В спектра красный располагается в самом центре мягких оттенков. Вокруг них находятся более тёплые тона , используемые в большинстве случаев для более выгодного сочетания красок. Если вам нужно получить более динамичное и насыщенное сочетание, используйте яркие базовые цвета и смело выбирайте подходящий оттенок , который находится напротив красного цвета.

Соединяем разные оттенки

Теперь рассмотрим, как получить красный цвет при смешивании красок. Прежде всего, необходимо приготовить художественную палитру (заменить можно бумагой или тканью) для смешивания красок, ёмкость с водой и кисти. При нанесении рисунка постоянно присматривайтесь к тому, что получается на холсте и на рабочей палитре. Обращайте особое внимание на «температурный режим», так как цвета тоже могут быть как тёплыми, так и холодными. Красные и жёлтые оттенки в основном используются в качестве тёплых цветов . Однако при сравнении различных и жёлтый окажутся в холодной гамме. Например, лимонный жёлтый будет холоднее кадмия жёлтого. Цвет бордо - холоднее ализарина красного, хотя последний окажется теплее синего.

Следовательно, чем ближе в цветовом круге друг к другу расположены оттенки, тем ярче и чище они получаются при смешивании. Соответственно, менее насыщенный тон можно получить при смешивании тех цветов, которые расположены дальше друг от друга, и ближе к вспомогательным оттенкам. Во время смешивания двух тёплых оттенков получается всегда тёплый цвет . Если же смешать два холодных цвета, получится только холодный оттенок.

Даже начинающий живописец должен стараться использовать как можно меньшее количество цветов, чтобы придать рисунку многокрасочность. Помимо этого, нужно знать, какие цвета можно смешивать, а какие нет. Это необходимо для устранения нестойких красок - выгорающих, темнеющих и т. п.

Фантазируем

Теперь поговорим о том, как получить красный цвет из красок? Возможно, вы будете разочарованы, но это сделать невозможно. Теория была описана ещё в трудах Леонардо да Винчи. Наряду с синим и жёлтым, красный является основным цветом, а все остальные - продукт совмещения. Такие оттенки называются составными или вторичными. Оттенки, полученные во время совмещения трёх цветов, называются третичными. При получении тона важно не добавлять в палитру слишком много различных цветов , в противном случае получится грязь.

К тому же белые и чёрные оттенки тоже невозможно получить при смешивании с другими цветами. Например, чёрный цвет нужно наносить крайне осторожно. Если при смешивании красок на белом листе чётко прослеживается коричневый или тёмно-синий оттенок, такую краску использовать не стоит. Что же касается белого цвета, то его необходимо добавлять в палитру больше, чем чёрного. Однако чтобы получить яркий оттенок, не добавляйте его слишком много.


Несоответствие компьютерной графики с живописью

Итак, как получить красный цвет при смешивании? Ответ мы уже знаем. Только в системе RGB при работе с компьютерной графикой. В широкоформатной печати существует только четыре чёрный, жёлтый, голубой и пурпурный. Красный достигается наложением одного цвета на другой, в этом случае пурпурного и жёлтого. Насыщенность красок должна быть приблизительно в равном соотношении.

В общем, мы выяснили, как получить красный цвет. Исходя из полученных знаний, узнали, что живопись базируется исключительно на трёх основных цветах. Однако сколько замечательных оттенков красного можно получить в совмещении с вспомогательными цветами?

Не нужно отчаиваться

Даже профессиональные художники совмещают несколько цветов для получения более насыщенного оттенка. Главное, всегда помнить, что для получения конечного яркого результата необходимо выбирать исключительно яркие основные краски.

Как получить красный цвет в мягких тонах? Используйте светлые базовые оттенки либо немного разбавьте их белым цветом. Окончательный результат при напрямую зависит от применяемых пропорций.

В конце хочется упомянуть о том, что в соответствии с приобретаемым опытом ваши знания в живописи будут постоянно развиваться. Но в любом случае, чтобы узнать более подробную информацию о том, как получить красный цвет при смешивании красок, и научиться правильно их смешивать, обязательно прочтите специальную литературу. Желаем удачи!

Инструкция

Многие помнят еще со школы, с уроков рисования, что фиолетовый – это вторичный цвет, поэтому для его получения можно использовать два первичных цвета – красный и синий. Возьмите кисточкой немного красной краски и нанесите ее на палитру. Затем, не забыв хорошенько ополоснуть кисточку в воде, возьмите синюю краску. Краски нужно брать приблизительно в равных пропорциях, лишь немного варьируя их, иначе, если одного из цветов будет гораздо больше, цвет будет варьировать от темно-лилового до малинового.

Если вы хотите получить светло-фиолетовый, возьмите розовую краску, нанесите ее на палитру, а затем добавьте туда голубую и тщательно перемешайте. Нанесите пару мазков на холст, возможно, именно этот оттенок вам подходит как нельзя лучше.

Для того чтобы получить фиолетовый цвет, можно пойти и другим путем. Возьмите лиловую краску и смешайте ее с белой, не забывая при этом споласкивать кисточку, чтобы не испортить весь тюбик. Варьируя количество белой краски, вы можете получить фиолетовый цвет разной степени интенсивности.

В принципе, любой цвет, принадлежащий к синей гамме пигментов, при смешивании с холодным красным дает фиолетовый. Если вы всерьез занимаетесь рисованием, наверняка у вас имеется не только упаковка гуаши из шести цветов. Поэтому, чтобы получить вам такой необходимый фиолетовый, смешайте с красным кобальт, ультрамарин, лазурный синий, фталоцианин синий. Добавив на палитру немного белой краски, и, тщательно перемешав, вы можете осветлить получившийся у вас цвет.

Смешайте черную краску с любым красным холодным цветом. Это может быть фталоцианин или ализарин красный. В результате у вас получится приглушенный фиолетовый цвет. Он будет более тусклым и не таким хроматичным, как чистый пигмент, но, тем не менее, у вас получится именно фиолетовый.

В отличие от масляных красок, темперы и акварели, гуашь содержит в своем составе большое количество пигмента и наполнителя, поэтому на холсте становится непрозрачной. Кроме того, большинство гуашевых красок содержат белила (цинковые, баритовые, титановые), что придает краске матовость и бархатистость, но при этом белесоватость и снижение интенсивности цвета.

Инструкция

Зная такую склонность гуашевых красок к высветлению, необходимо придерживаться ряда правил при нанесении красок: определите для себя основные цвета, которые будут являться основой в цветовом решении вашего произведения. Используйте колеры (накраски) при работе с гуашь ю. Заранее разведенные и испробованные основные цвета вовремя подскажут, соответствует ли данный высохший цвет задуманному. Таких колеров на раз должно быть 4-5. Необходимо смешивать их между собой, чтобы получались промежуточные неожиданные оттенки.

Например, при добавлении в охру кадмия желтого светлого можно увеличить интенсивность цвета охры, а для уменьшения насыщенности тона кадмия желтого светлого можно добавить в него светлую охру.

Создать фиолетовый цвет с помощью смешивания других цветов краски не всегда удается. Еще со школы нас учили, что для получения фиолетового необходимо смешать синий и красный цвета, хотя, несмотря на ожидания, сочетания перечисленных цветов обычно приносит темно-бордовый или фиолетово-серый унылый оттенок.

В этой статье вы узнает хитрости, с помощью которых можно получить идеальные лиловые и фиолетовые оттенки.

Основные цвета спектра

Смешивая синею и красную краску, чтобы получить фиолетовый цвет следует помнить, что:

  1. Если добавить больше красного, то получится малиновый оттенок;
  2. Если добавить больше синей краски, то можно сделать фиолетовый, который будет, больше стремится к насыщенному лиловому цвету;
  3. Смешивая различные сочетания чистых цветов, можно получить фиолетовый цвет разного оттенка;
  4. Правильнее пользоваться красным, но холодным оттенком. Если взять теплый красный, который приближенный к (оранжевому), то в таком случае получится коричневый цвет;
  5. Необходимо избегать синей краски с зеленоватым оттенком.

Как получить фиолетовый при помощи циана, синего или мадженты

1. Сначала нужно купить мадженту. Основной причиной, почему смешивание синей и красной красок не приносит необходимого фиолетового яркого цвета, является то, что синий и зеленый цвет поглощает красная краска, при этом синяя краска поглощает как зеленый, так и красный цвет.

Объясняется это тем, что глаза воспринимают цвет как сочетание синего, зеленого и красного (по этой причине и выделяются 3 основных цвета), хотя остается немного синего и красного цвета, которые глаза могут воспринять, из-за чего мозг, который интерпретирует сочетание цветов, считает такой фиолетовый практически черным цветом.

Если смотреть на это с другой стороны, то поглощающая исключительно зеленый цвет маджента предоставляет возможность нашему зрению видеть значительную часть красного и синего цвета. Если ее смешать с незначительным количеством синего или циана, который поглощает исключительно красный свет, то ваш мозг получит ощутимый сигнал от нервных окончаний и сигнал немного слабее, исходящий от нервных окончаний, которые чувствительны к красному. Таким образом, человек и видит фиолетовый цвет!

  • Маджента - это один из главных «субтрактивных» цветов, которые применяют в работе принтеров и графическом дизайне (вместе с цианом и желтым). Нужно искать краску, в которой содержится пигмент PV19 или PR122, но не PW (белый) и не PB (синий).
  • При покупке художественной краски ее можно сравнить с маджентой из чернил принтера. Необходимо распечатать образец и взять его в магазин с собой.
  • Известно, что маджента относится к основному цвету и ее невозможно получить при помощи смешивания других цветов. Если, например, смешать с желтым цветом мадженту, то получится целый ряд оранжевых и красных оттенков. Если мадженту смешать в различных пропорциях с цианом, то выйдет множество фиолетовых/синих оттенков.

2. Далее нужно смешать мадженту с бирюзовым или ярким синим цветом, который у вас имеется. Подойдет любой синий цвет или циан, но чтобы он был не зеленоватый и не приглушенный. Сначала добавляем немножко синего и понемножку добавляем еще до получения желаемого оттенка фиолетового. Будьте предельно внимательны, не запачкайтесь, так как задача непростая.

Как получить фиолетовый цвет из чисто синего и красного

1. Во-первых, нужно определить являются ли ваши синий и красный цвета «чистыми». Смешение синего и красного не всегда дают желаемый оттенок в связи с тем, что краска может состоять не из одного, а из различных цветов.

Например, в тюбике с красной краской содержаться как желтые, так и оранжевые пигменты, а в тюбике с синей краской содержатся желтый и красный. Когда смешиваются синий с красным, которые не относятся к «чистым», вы в итоге получите грязно-фиолетовый или коричневый цвет.

  • Нужно подобрать красную краску, в которой нет желтых и оранжевых оттенков, ведь при смешении подобных цветов с синим, создается коричневый цвет.
  • Ищем синюю краску без зеленого и желтого оттенка.
  • Когда вы не уверены, что у вас чистая краска, то это необходимо проверить. Нужно немножко ее налить на палитру и чуть-чуть добавить белил, которые помогают увидеть настоящий состав пигментов. Красный цвет должен стать розовым, а синий превратится в голубой.

2. Далее нужно смешать, чистый красный с синим цветом. Равное количество синей и красной краски, наливаем на палитру и применяем кисточку для того, чтобы их хорошо смешать и получить в итоге фиолетовый богатый оттенок.

  • Для создания фиолетового цвета, который будет очень похож на лиловый, необходимо добавить дополнительно синей краски.
  • Если еще добавить красной краски, то вы увидите фиолетовый цвет с розоватым теплым оттенком.

  1. Необходимо добавить белую краску. Неважно как вы : из синего и красного или же мадженты, если есть необходимость, то его можно осветлить и сделать более ярким, если добавить белил. Сначала нужно добавить небольшое количество краски, после чего ее помешивать до получения желаемого оттенка. Если к фиолетовой краске добавить одинаковое количество белой, то получится пастельный цвет.
  2. Добавляем черную краску. Если к фиолетовому добавить черный, то получится сделать цвет более глубоким, а именно богатым темно-фиолетовым. Нужно подмешивать небольшими порциями, чтобы не получить цвет слишком темным, ведь вернуть первоначальный оттенок будет потом достаточно сложно.
  3. Подмешивание белого и черного. Такое сочетание даст лавандово-сероватый цвет, при этом оттенок будет зависеть только от вас. Лавандовому цвету, есть возможность придать и розоватый оттенок, для этого нужно добавить красного и мадженты, или лиловый оттенок, - добавив циана или синего.

При смешивании красок, нужно придерживаться некоторых правил:

  • Если необходимо зачерпнуть краску из емкости, нужно всегда использовать чистую посуду или небольшой ковшик, чтобы не испортить чистый оттенок. Так как потом его использовать не получится как в чистом виде, так и для смешивания, потому что может получиться непредсказуемый результат;
  • Для получения желаемого цвета специалисты советуют осторожно подмешивать краски. Это связано с тем, что всегда есть возможность добавить еще краски, но уже добавленное удалить нельзя.
  • Также помните, что все цвета следует тщательно перемешивать до образования однородного оттенка, нельзя оставлять даже по краю емкости составляющие оттенков. Иначе во время , стен и других предметов интерьера либо рисования можно нечаянно зацепить край емкости и таким образом поставить грязное пятно на обрабатываемой поверхности.
  • И последнее полученный оттенок обязательно нужно проверять не только на палитре, но и соответственно на той поверхности, на которую планируется нанести краску.

Вы когда-нибудь задумывались, как профессиональные художники получают такие разнообразные цвета на своих картинах? Ведь не может такого быть, что они запасаются всевозможных оттенков, чтобы использовать их для создания своих работ. Конечно же, это не так, художники имеют в своём арсенале всего лишь несколько базовых цветов и, основываясь на правилах колористики, с помощью палитры получают из них все необходимые оттенки.

В этой статье мы поговорим об одном из семи цветов радуги - фиолетовом.

Он не входит в основную палитру художников. Базовыми являются жёлтый, красный и синий. При их правильном смешивании можно получить различные цвета и их оттенки. Стоит упомянуть чёрную и белую краску. Её нельзя добыть путём смешивания. Поэтому для рисования картин используют всего пять цветов - три основных и чёрный с белым.

История

История возникновения этого цвета очень интересна и окутана тайной. Фиолетовый или пурпурный является глубоким и холодным тоном. Испокон веков его считают царственным и мистическим.

В Византийской империи его называли блаттион , он присутствовал в одеждах и покоях императоров и других высокопоставленных людей. В Средневековье пурпурный часто использовался при создании витражей для соборов. В византийские мозаиках Равенны можно увидеть фиолетовые смальты (пластинки из непрозрачного цветного стекла).

В Древней Руси пурпурный назывался юбагр . А в Англии, во второй половине шестнадцатого века, одежду, выполненную из фиолетовых тканей, дозволялось носить только главе государства и членам королевской семьи.

В такой религии, как христианство этому цвету придают особое значение. По поверьям, он олицетворяет последний день сотворения мира и означает день покоя. Таково его духовное значение.

У христианских священнослужителей — католиков традиционной одеждой является сутана - это верхняя длинная одежда, разрезанная до пола. Такое в фиолетовом цвете можно носить только епископам, для обычных клириков это не позволительно.

Как получить фиолетовый цвет из красок

Чтобы получить фиолетовый вам понадобятся:

  • Краски (синего и красного цвета, также может возникнуть необходимость в чёрной и белой).
  • Кисти для .
  • Палитра.
  • Вода (если используете масляные краски, то вместо воды следует взять растворитель).

Какие бы краски вы ни использовали: акварельные, акриловые, масляные или , помните, что смешивать их нужно на палитре , и только потом наносить на бумагу или холст. Тогда вы сможете регулировать интенсивность оттенка и вносить в него исправления.

Ещё в начальной школе, на уроке рисования, многим объясняли как получить фиолетовый цвет путём смешивания других красок. Но когда возникает срочная надобность в нем, мы редко вспоминаем правила колористики и наобум начинаем смешивать всё подряд, получая в итоге грязную массу, неопределённого оттенка.

Фиолетовый не является основным цветом , поэтому редко присутствует в наборах с красками. Его можно сделать не прилагая усилий, просто соединив нужные краски других цветов. С помощью чёрного или белого художники регулируют прозрачность оттенка и его яркость, таким образом, появляется возможность обрести нежный светлый или глубокий тёмный пурпур.

На самом деле, колористика - очень важная, а главное, занимательная наука. Многим детям нравится наблюдать, как из двух или нескольких цветов, получается совершенно новый оттенок. Например, чтобы получить оранжевый цвет, с помощью палитры производят смешивание красного и жёлтого. А для получения коричневого - к красному и жёлтому добавляют синий. Если соединить синюю и жёлтую краску, то в конечном итоге выходит зелёная.

Как же получить фиолетовый цвет, ведь он так редко встречается в наборах с красками. Для этого используют такие базовые цвета, как синий и .

Чтобы уметь регулировать глубину и яркость получившегося цвета, нужно знать от чего они зависят:

  • От пропорций используемых цветов. Количество той или иной краски напрямую влияет на прозрачность оттенка, а также на его температуру. Так, красная, сделает тон более тёплым, а синяя - холодным.
  • От тона базовых красок.

Смешиваем цвета

Так как фиолетовый не входит в основную палитру и считается вторичным, то для его получения необходимо смешивать первичные цвета, а именно: красный и синий.

Приступим к получению фиолетовой краски:

Существуют ещё несколько способов получения фиолетового цвета. Вы можете ознакомиться с ними ниже:

  1. Если к розовой краске добавить голубую, то можно получить нежно-фиолетовый цвет.
  2. Холодный оттенок красного смешайте с небольшим количеством чёрного. В таком случае получится приглушённый фиолетовый оттенок.

В первом случае используются краски не из базового набора, поэтому их придётся делать дополнительно или отказаться от такого способа. Чтобы получить розовую краску смешайте красную с белым, а голубая получится, если соединить синий и белый.

При использовании второго способа хорошо подойдёт ализариновый красный. В таком случае вы получите именно фиолетовый, но он будет приглушённый и не очень яркий.

Особенности

При получении фиолетового цвета из красок следует обратить внимание на ещё один важный момент. Получившийся оттенок в первую очередь зависит от насыщенности исходных цветов .

Рассмотрим это утверждение на нескольких примерах:

  1. Фиолетовый с бордовым оттенком вы получите, если к алому цвету добавите светло-голубой.
  2. Очень насыщенный и тёмный фиолетовый, близкий к баклажановому, можно сделать смешав красную краску с тёмно-синей.

Чтобы при получении краски такого цвета не получить разочарование и сложности, следуйте следующим советам:

  1. При работе с гуашью учитывайте тот факт, что после высыхания она становится светлее. Поэтому при смешивании создавайте цвет на несколько оттенков темнее задуманного.
  2. Перед каждым новым набором краски тщательно промывайте и вытирайте кисти, тогда ваши попытки обязательно увенчаются успехом и вы быстро получите желаемый оттенок.
  3. Подготовьте чистую воду, она может пригодиться при разведении краски, особенно если вы работаете с акварелью или загустевшей гуашью. При использовании масляных красок, вместо воды следует взять специальный растворитель, его можно приобрести практически в любом магазине с художественными принадлежностями.
  4. Если вы рисуете акварелью, то должны учитывать то, что такой вид краски не даёт толстое и насыщенное покрытие. Картины, выполненные с помощью такого материала, всегда будут получаться лёгкими и немного прозрачными.
  5. При смешивании разных оттенков руководствуйтесь самым главным правилом - не стоит спешить. Добавляйте краски осторожно и тщательно их перемешивайте. В таком случае вы сможете получить нужный цвет или, в случае необходимости, подкорректировать его.

Как действует фиолетовый на человека?

Многие люди знакомы с такой наукой, как хромотерапия, а если незнакомы, то точно о ней слышали. Хромотерапия занимается изучением воздействия всех известных цветов на состояние и настроение человека. Если верить исследователям данной области, то фиолетовый хорошо влияет на человеческий организм.

Но какими бы плюсами ни обладал такой цвет, с ним нужно быть осторожней и не перегружать им своё пространство. Так как этот цвет довольно насыщенный и тёмный, то в большом количестве, через некоторое время, он начинает приносить не спокойствие и умиротворение, а депрессию и меланхолию.

Теперь вы знаете какие цвета смешивать, чтобы получить необходимый оттенок фиолетового. А тонкости и правила смешивания, с которыми вы познакомились в этой статье помогут легко и быстро достигнуть отличного результата.

Опытные художники умеют не только, очень правдоподобно рисовать различные предметы и необыкновенные образы, а и создавать совершенно новые и оригинальные цвета и оттенки, при помощи обычного смешивания красок различных пропорций.

Каким образом можно сделать сиреневый оттенок из акварельных красок при помощи смешивания других цветов

Свет сирени получают во время комбинирования фиолетового с другими оттенками и тонами. По существу, сиреневый цвет является ненасыщенным, бледным фиолетовым. Мастера, работающие акварельными красками, создают сиреневый цвет, просто разбавляя фиолетовый обычной чистой водой. Чтобы цвет получился более яркий и насыщенный, добавляют голубую краску, также разбавленную водой.

Как смешать гуашь, чтобы получился сиреневый цвет

Из гуашевых красок тоже можно получить разнообразные оттенки сиреневого цвета. Для этого можно использовать и фиолетовую готовую краску, и приготовленную при помощи соединения красной и синей. Холодный цвет сирени легко получить, разбавив немного белилами фиолетовый. Насыщенный сиреневый цвет с металлическим отливом, можно получить, если скомбинировать фиолетовый с серым цветом светлого оттенка.

Для нежных натюрмортов необходимы более разнообразные цвета и оттенки. Тонкий сиреневый оттенок можно сделать, если совместить розовый, а также голубой цвета. Кроме того, вместо розового, можно использовать более яркий - малиновый. Вместо голубого - цвет индиго. Если в натюрморте на некоторых участках, использовать разбавленный сиреневый цвет с желтым, то картинка будет по-летнему яркая и красочная.

Мягкие переходы между цветами и листьями можно обеспечить, разбавлением сиреневого цвета с зеленым.

Картина будет выглядеть живописнее,красивее и насыщение, если в работе будут задействованы сложные цвета. Художник, который имеет навыки смешивания разных цветов, он сможет создать сиреневый путем комбинирования оттенков. Для этого на палитре готовятся два цвета - розовый и фиолетовый. Фиолетовый цвет получается при совмещении красного с синим. Розовый можно сделать при помощи соединения красного с белым либо серым, если нужен более густой цвет. После чего оба цвета, которые получены в результате комбинирования можно будет смешать на палитре с добавлением белил. Если полученный результат будет удовлетворительным, его можно наносить на холст.

Многим художникам знакома обстановка, когда заканчивается тюбик с краской, запасного неподалеку нет, а ехать в магазин нет ни вероятности, ни мечты. Выход из такой обстановки достаточно примитивен: зачастую дозволено смешать несколько имеющихся цветов, дабы получить отсутствующий.

Инструкция

1. Многие помнят еще со школы, с уроков рисования, что фиолетовый – это вторичный цвет, следственно для его приобретения дозволено применять два первичных цвета – алый и синий. Возьмите кисточкой немножко красной краски и нанесите ее на палитру. После этого, не позабыв хорошенько ополоснуть кисточку в воде, возьмите синюю краску. Краски необходимо брать примерно в равных пропорциях, лишь немножко варьируя их, напротив, если одного из цветов будет значительно огромнее, цвет будет варьировать от темно-лилового до малинового.

2. Если вы хотите получить ясно-фиолетовый, возьмите розовую краску, нанесите ее на палитру, а после этого добавьте туда голубую и скрупулезно перемешайте. Нанесите пару мазков на холст, допустимо, именно данный оттенок вам подходит как невозможно отменнее.

3. Для того дабы получить фиолетовый цвет, дозволено пойти и иным путем. Возьмите лиловую краску и смешайте ее с белой, не забывая при этом споласкивать кисточку, дабы не испортить каждый тюбик. Варьируя число белой краски, вы можете получить фиолетовый цвет различной степени интенсивности.

4. В тезисе, всякий цвет, принадлежащий к синей гамме пигментов, при смешивании с холодным красным дает фиолетовый. Если вы серьезно занимаетесь рисованием, наверно у вас имеется не только упаковка гуаши из шести цветов. Следственно, дабы получить вам такой нужный фиолетовый, смешайте с красным кобальт, ультрамарин, лазурный синий, фталоцианин синий. Добавив на палитру немножко белой краски, и, скрупулезно перемешав, вы можете осветлить получившийся у вас цвет.

5. Смешайте черную краску с любым красным холодным цветом. Это может быть фталоцианин либо ализарин алый. В итоге у вас получится приглушенный фиолетовый цвет. Он будет больше тусклым и не таким хроматичным, как чистый пигмент, но, тем не менее, у вас получится именно фиолетовый.

В различие от масляных красок, темперы и акварели, гуашь содержит в своем составе крупное число пигмента и наполнителя, следственно на холсте становится непрозрачной. Помимо того, множество гуашевых красок содержат белила (цинковые, баритовые, титановые), что придает краске матовость и бархатистость, но при этом белесоватость и снижение интенсивности цвета.

Инструкция

1. Зная такую наклонность гуашевых красок к высветлению, нужно придерживаться ряда правил при нанесении красок: определите для себя основные цвета, которые будут являться основой в цветовом решении вашего произведения. Используйте колеры (накраски) при работе с гуашь ю. Предварительно разведенные и попробованные основные цвета своевременно подскажут, соответствует ли данный высохший цвет замышленному. Таких колеров на раз должно быть 4-5. Нужно смешивать их между собой, дабы получались промежуточные непредвиденные оттенки.

2. Помните, что при смешении белых гуашевых красок с красками других цветов, снижается яркость цвета. Экспериментируйте с добавлением одних цветов в другие с целью увеличения интенсивности (помимо черного и белого).

3. Скажем, при добавлении в охру кадмия желтого ясного дозволено увеличить интенсивность цвета охры, а для уменьшения насыщенности тона кадмия желтого ясного дозволено добавить в него ясную охру.

4. Если при слиянии гуаши и темперы краска свернулась, добавьте немножко шампуня для волос, итог вас отрадно поразит.

5. Для совершенствования качества гуаши (укрывистости) добавьте в нее столярный клей пвх. Перемешайте клей как дозволено тщательней, напротив краска на холсте может не высохнуть.

Видео по теме

Если в процессе творчества потребовался фиолетовый цвет, но под рукой есть только базовые краски, то его дозволено получить путем смешивания. При этом главно рассматривать химический состав начального материала и его концентрация.

Вам понадобится

  • – палитра либо емкость для смешивания;
  • – краски (красная, синяя, черная, белая);
  • – кисти;
  • – вода.

Инструкция

1. Фиолетовый цвет получается при смешивании красного и синего, для создания темного оттенка дозволено добавить черный. От того что краски бывают различными, это обстоятельство накладывает определенный отпечаток на процесс их соединения. Проще каждого получить фиолетовый цвет из акварели и гуаши.

2. Если выбрана акварель, то перед началом работы окуните кисть в емкость с водой и растворите красную краску , возьмите нужное число. Отожмите состав на палитру, промойте ворсинки, не отжимая их, наберите синий цвет. Осмотрительно начните смешивать с красным до надобного оттенка. Краска на воздухе подсыхает, следственно если вы не до конца применяли цвет на палитре и они затвердели, то примитивно растворите их при помощи воды. Не стоит для приобретения фиолетового тона пользоваться белым цветом – при нанесении на лист бумаги он сделает ощущение непрозрачности, несвойственного для картин, написанных акварелью.

3. При высыхании гуашь становится немножко светлее, и это качество следует рассматривать при подборе цвета. Ее дозволено смешать на плоской палитре либо же в отдельной баночке. Для этого возьмите кисть и наберите требуемое число красной краски, разместите его в обособленную среду. Позже этого промойте кисть – она должна быть влажной, излишки воды нужно удалить. Окуните ее в синий цвет, и отожмите состав рядом с красным цветом, предуготовленным для смешивания, начните соединять. Сделать тон ясным и нежным поможет добавление белого, а дабы получить темный оттенок, используйте черный.

4. Действуйте осмотрительно: соединяйте краски помаленьку, добиваясь планомерного увеличения насыщенности. В тезисе, получить фиолетовый цвет дозволено и на самом холсте в процессе рисования, впрочем такие эксперименты требуют точности, которая нарабатывается в процессе практики.