Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Презентацию на тему "Художественное своеобразие романа Отцы и дети" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 1
Художественное своеобразие
романа И.С.Тургенева
"Отцы и дети"
Слайд 2
Цель урока: рассмотреть художественное своеобразие романа «Отцы и дети» и определить, в чем заключалось новаторство И.С.Тургенева. План урока. 1. История создания романа. 2. Общественно-исторический контекст. 3. Композиция. 4. Речевая характеристика 5. Пейзаж. 6. Жанр. 7. Оценка романа в русской критике.
Слайд 3
Замысел романа «Отцы и дети» возник у И.С.Тургенева в 1860 году в Англии во время летнего отдыха на острове Уайт. Работа над произведением продолжилась и в следующем году в Париже. Фигура главного героя настолько увлекла И.С.Тургенева, что он некоторое время вел от его лица дневник.
История создания романа.
Слайд 4
Слайд 5
В романе «Отцы и дети» нашел отражение исторический процесс смены поколений. 40-е годы XIX века в России были временем либерально настроенных дворян. Они с уважением относились к науке и искусству, сочувствовали русскому народу и верили в естественный прогресс. Позже их стали называть «идеалистами», «романтиками». В 50 – 60-е годы на общественной арене появились разночинцы. Это были образованные люди недворянского происхождения, которые не признавали сословных различий и своим трудом пробивали дорогу в жизнь. Они категорически не принимали всего того, что было связано с дворянским аристократизмом.
Общественно-исторический контекст
Слайд 6
Композиция романа «Отцы и дети» – моноцентрическая: в центре находится главный герой, а все «формальные» элементы произведения направлены на раскрытие его характера. Во время своих «странствий» Базаров дважды посещает одни и те же места: Марьино, Никольское, Базарову. Таким образом, мы сначала знакомимся с героем, а затем становимся свидетелем того, как под влиянием обстоятельств (дуэль с Павлом Петровичем Кирсановым, ссора с Аркадием, любовь к Анне Сергеевне Одинцовой и т.д.) меняются его взгляды и убеждения.
КОМПОЗИЦИЯ
Слайд 7
Кольцевая композиция
Марьино (усадьба Кирсановых)
Родители Базарова (небольшой домик мелкопоместных дворян)
Никольское (имение Одинцовой)
Слайд 8
Конфликт в романе двуплановый: внешний и внутренний. Внешний конфликт обнаруживается на уровне отношений героев: между его нигилистическими убеждениями (теорией) и требованиями натуры (жизнью).
КОНФЛИКТ
Слайд 9
И.С.Тургенев уделяет большое внимание речевой характеристике героев. Так, например, представитель старшего поколения Павел Петрович Кирсанов говорит языком Александровского времени, употребляя устаревшие слова «эфто» (вместо «это»), «принсип» (вместо «принцип»), а также использует витиеватые обороты: «А вот извольте выслушать», «Чувствительно вам обязан», «Вам все желательно шутить». Представитель молодого поколения Базаров, напротив, говорит просто, иногда даже грубо: «Тамошние ученые дельный народ», «Всякий человек сам себя воспитать должен – ну хоть как я, например», «Дрянь, аристократишко». Кроме того, будучи по образованию медиком, он часто использует в речи медицинские термины и латинские выражения.
Речевая характеристика
Слайд 10
Пейзаж в литературе – это прежде всего изображение природного окружения человека (хотя может быть и городской пейзаж). Он, как правило, выражает не только эстетическое отношение автора к воспроизводимому объекту, но и служит средством психологической характеристики героев, помогает раскрыть социальные и философские проблемы, поставленные в произведении.
Что такое пейзаж в литературе?
Слайд 12
По сравнению с другими романами И.С.Тургенева, «Отцы и дети» значительно беднее пейзажами. Исключение составляет описание местности вблизи Марьино в З главе (пейзаж служит доказательством мысли Аркадия: «преобразования необходимы»). Вечерний пейзаж в 11 главе (показывает односторонность взглядов Базарова, который считает, что «природа не храм, а мастерская», и Н.П.Кирсанова, который, восхищаясь природой, не обращает внимания на нищету крестьян). Картина заброшенного сельского кладбища в 28 главе(настраивает читателя на философские размышления).
Своеобразие пейзажа в романе «Отцы и дети»
Слайд 13
«Отцы и дети» – роман в жанровом отношении многоплановый. Наличие семейно-битовой темы позволяет назвать его семейным, использование в качестве замысла общественно-исторического конфликта – социальным, глубокое исследование человеческих характеров – психологическим, а освещение философских проблем – философским. Чаще всего, учитывая степень разработанности указанных аспектов, жанр «Отцы и дети» определяют как роман социально-психологический.
Слайд 14
Роман «Отцы и дети» вызвал неоднозначную оценку современников И.С.Тургенева. Критик М.А.Антонович назвал Базарова болтуном, циником и обвинил Тургенева в том, что он оклеветал молодое поколение, тогда как, на самом деле, « "отцы и дети" одинаково правы и виноваты». Д.И.Писарев в статье «Базаров (1865) выступил в защиту главного героя романа. Он заметил, что это «человек сильный по уму и характеру», хотя и чрезвычайно самолюбивый. Проблема Базарова, по мнению Писарева, заключается в том, что он сплеча отрицает те вещи, которые не знает или не понимает.
Оценка романа в русской критике
Слайд 15
«Отцы и дети» не только лучший роман Тургенева, но одно из самых блистательных произведений XIX века. В романе нашли отражение не только социальные, но и общечеловеческие проблемы. Именно в «Отцах и детях» И.С.Тургеневу удалось впервые создать положительный тип деятеля.
Выполнил: Ученик 10Б Андреев Роман Преподователь: Николаева Елена Викторовна.
Слайд 2
Цель: Рассмотреть и охарактеризовать отзывы критиков о романе «Отцы и дети»
Слайд 3
С выходом романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” начинается оживленное обсуждение его в печати, которое сразу же приобрело острый полемический характер. Почти все русские газеты и журналы откликнулись на появление романа. Произведение порождало разногласия как между идейными противниками, так и в среде единомышленников, например, в демократических журналах “Современник” и “Русское слово”. Спор, по существу, шел о типе нового революционного деятеля русской истории.
Слайд 4
Критики («Отцов и детей»). Н.Н.Страхов Д.И.Писарев М.А.Антонович
Слайд 5
“Современник” откликнулся на роман статьей М. А. Антоновича “Асмодей нашего времени”. Обстоятельства, связанные с уходом Тургенева из “Современника”, заранее располагали к тому, что роман был оценен критиком отрицательно. Антонович увидел в нем панегирик “отцам” и клевету на молодое поколение. М.А.Антонович
Слайд 6
Кроме того, утверждалось, что роман очень слаб в художественном отношении, что Тургенев, ставивший своей целью опорочить Базарова, прибегает к карикатуре, изображая главного героя чудовищем “с крошечной головкой и гигантским ртом, с маленьким лицом и преболыпущим носом”. Антонович пытается защищать от нападок Тургенева женскую эмансипацию и эстетические принципы молодого поколения, стараясь доказать, что “Кук-шина не так пуста и ограниченна, как Павел Петрович”. По поводу отрицания Базаровым искусства Антонович заявил, что это - чистейшая ложь, что молодое поколение отрицает только “чистое искусство”, к числу представителей которого, правда, причислил Пушкина и самого Тургенева.
Слайд 7
В журнале “Русское слово” в 1862 году появляется статья Д. И. Писарева “Базаров”. Критик отмечает некоторую предвзятость автора по отношению к Базарову, говорит, что в ряде случаев Тургенев “не благоволит к своему герою”, что он испытывает “невольную антипатию к этому направлению мысли”. Д.И.Писарев
Слайд 8
Д. И. Писарев находит в образе Базарова художественный синтез наиболее существенных сторон мировоззрения разночинной демократии, изображенных правдиво, несмотря на первоначальный замысел Тургенева. Критическое отношение автора к Базарову воспринимается критиком как достоинство, так как “со стороны виднее достоинства и недостатки”, а “строго критический взгляд... в настоящую минуту оказывается плодотворнее, чем голословное восхищение или раболепное обожание”.
Слайд 9
В 1862 году, в четвертой книжке журнала “Время”, издаваемого Ф. М. и М. М. Достоевскими, выходит интересная статья Н. Н. Страхова, которая называется “И. С. Тургенев. “Отцы и дети”. Страхов убежден, что роман - замечательное Достижение Тургенева-художника. Н.Н.Страхов
Слайд 10
Образ же Базарова критик считает крайне типичным. “Базаров есть тип, идеал, явление, возведенное в перл создания”.
Слайд 11
На тургеневский роман откликнулся и либеральный критик П. В. Анненков. В своей статье “Базаров и Обломов” он пытается доказать, что, несмотря на внешнее отличие Базарова от Обломова, “зерно заложено одно и то же в обеих натурах ”. Базаров. художник П.М. Боклевский. 1890-е гг.
Слайд 12
В конце десятилетия в полемику вокруг романа включается сам Тургенев. В статье “По поводу “Отцов и детей” он рассказывает историю своего замысла, этапы публикации романа, выступает со своими суждениями по поводу объективности воспроизведения действительности: “...Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни - есть высочайшее счастье для литератора, даже если эта истина не совпадает с его собственными симпатиями”.
Посмотреть все слайды
1 слайд
2 слайд
Д.И.Писарев Роман Тургенева шевелит ум, наводит на размышление, потому что весь проникнут самой полной, самой трогательной искренностью. Базаровщина – болезнь нашего времени, которая пристаёт к людям, стоящим по своим умственным силам выше общего уровня. У Печорина есть воля без знания, у Рудина – знание без воли, у Базарова есть и знание, и воля, мысль и дело сливаются в одно твёрдое целое…
3 слайд
В отношениях Базарова к простому народу надо заметить отсутствие всякой вычурности, всякой сладости. Народу это нравится, и потому Базарова любит прислуга, любят ребятишки. У мужиков лежит сердце к Базарову потому, что они видят в нём простого и умного человека, но в то же время этот человек для них чужой, потому что он не знает их быта, их потребностей, их надежд и опасений, их понятий, верований и предрассудков.
4 слайд
Не имея возможности показать, как живёт и действует Базаров, Тургенев показал нам, как он умирает. Описание смерти Базарова составляет лучшее место романа Тургенева; я сомневаюсь даже, чтобы во всех произведениях нашего художника нашлось что-нибудь более замечательное.
5 слайд
Писарев о Базарове выводы: …базаровщина – болезнь, но она болезнь нашего времени. Болезнь века чаще всего пристаёт к людям, стоящим по своим умственным силам выше общего уровня. Базаров ни в ком не нуждается, никого не боится, никого не любит и вследствие этого никого не щадит. Тургенев сам никогда не будет Базаровым, но он вдумался в этот тип так верно, как не поймёт ни один из наших молодых реалистов. Тургенев не любит беспощадного отрицания, и, между тем, личность беспощад-ного отрицателя выходит личностью сильною и внушает каждому читателю невольное уважение. Тургенев не полюбил Базарова, но признал его силу, его перевес над окружающими людьми… 5. Не имея возможности показать нам, как живёт и действует Базаров, Тургенев показал нам, как он умирает. Смотреть в глаза смерти, предвидеть её приближение, не стараясь себя обмануть, оставаться верным себе до последней минуты, до последнего мгновения не ослабеть и не струсить – это дело сильного характера. 6. Создавая Базарова, Тургенев хотел разбить его в крах и вместо того отдал ему полную дань уважения.
6 слайд
Базаров – это не человек, а какое-то ужасное существо, просто дьявол: - - родителей терпеть не может; - лягушек режет с беспощадной жестокостью; - высказывает бессмыслицы и проповедует нелепости; - отравляет все, к чему ни прикоснётся.
7 слайд
Роман есть не что иное, как беспощадная и разрушительная критика молодого поколения. Задачей Тургенева оказались – написание панегирик «отцам» и обличение «детям», которых он не понял, вместо обличения получилась клевета. Молодое поколение представлено развратителями юношества, сеятелями раздора и зла, ненавидящими добро, - одним словом, асмодеями.
8 слайд
Один из самых могущественных и знатных демонов; дьявол вожделения, блуда, ревности и одновременно мести, ненависти и разрушения. Асмодей
9 слайд
Есть одна капитальная черта, придающая особую значительность и высокий интерес фигуре героя. В то же время важная для правильного понимания поступков его. Базаров – человек внутренне свободный. Свобода основана на свойствах его большого ума и на необычайной силе воли. Аналитический и критический Сухой и холодный Не чуждый иронии и скептицизма
10 слайд
Ясно, что Тургенев вывел Базарова не для того, чтобы погладить его по головке, он хотел что-то сделать в пользу отцов. Но в соприкосновении с такими жалкими и ничтожными отцами, как Кирсановы, крутой Базаров увлёк Тургенева, и вместо того, чтобы посечь сына, он выпорол отцов. А.И.Герцен
11 слайд
Холодным, отвлечённым человеком Базаров быть не мог; его сердце требовало полноты, требовало чувств; и вот он злится на других, но чувствует, что ему ещё больше следует злиться на себя. Н.Н.Страхов Базаров вышел человеком простым, чуждым всякой изломанности, и вместе крепким, могучим душою и телом. Всё в нём необыкновенно идёт к его сильной натуре…
12 слайд
Сам автор «Отцов и детей» оказался жертвой разгоравшейся в русском обществе борьбы, спровоцированной его романом. И.С.Тургенев с огорчением писал: «…Никто, кажется, не подозревает, что я пытался в нём представить лицо трагическое – а все толкуют: – зачем он так дурён? или – зачем он так хорош?»
13 слайд
Кто из критиков видел в Базарове дьявола, сеятеля раздора и зла, ненавидящего добро? Д.И.Писарев М.А.Антонович Д.Н.Овсянико-Куликовский Н.Н.Страхов А.И.Герцен
14 слайд
Что есть, по мнению Д.И.Писарева, у Е.Базарова? Ненависть к бездельникам и болтунам; Знание и воля, мысль и дело; Большой ум и необычайная сила воли.
15 слайд
Какую цель ставил И.С.Тургенев, создавая образ Е.Базарова? беспощадно раскритиковать молодое поколение; показать внутреннюю трагедию героя; предсказать будущее России.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Роман «Отцы и дети» в отзывах критиках (Н.Н.Страхов, Д.И.Писарев, М.А.Антонович). 900igr.net Презентация преподавателя литературы Колледжа МИД России Рябининой Е.Н.
2 слайд
Описание слайда:
С выходом романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” начинается оживленное обсуждение его в печати, которое сразу же приобрело острый полемический характер. Почти все русские газеты и журналы откликнулись на появление романа. Произведение порождало разногласия как между идейными противниками, так и в среде единомышленников, например, в демократических журналах “Современник” и “Русское слово”. Спор, по существу, шел о типе нового революционного деятеля русской истории.
3 слайд
Описание слайда:
4 слайд
Описание слайда:
“Современник” откликнулся на роман статьей М. А. Антоновича “Асмодей нашего времени”. Обстоятельства, связанные с уходом Тургенева из “Современника”, заранее располагали к тому, что роман был оценен критиком отрицательно. Антонович увидел в нем панегирик “отцам” и клевету на молодое поколение.
5 слайд
Описание слайда:
Кроме того, утверждалось, что роман очень слаб в художественном отношении, что Тургенев, ставивший своей целью опорочить Базарова, прибегает к карикатуре, изображая главного героя чудовищем “с крошечной головкой и гигантским ртом, с маленьким лицом и преболыпущим носом”. Антонович пытается защищать от нападок Тургенева женскую эмансипацию и эстетические принципы молодого поколения, стараясь доказать, что “Кук-шина не так пуста и ограниченна, как Павел Петрович”. По поводу отрицания Базаровым искусства Антонович заявил, что это - чистейшая ложь, что молодое поколение отрицает только “чистое искусство”, к числу представителей которого, правда, причислил Пушкина и самого Тургенева.
6 слайд
Описание слайда:
В журнале “Русское слово” в 1862 году появляется статья Д. И. Писарева “Базаров”. Критик отмечает некоторую предвзятость автора по отношению к Базарову, говорит, что в ряде случаев Тургенев “не благоволит к своему герою”, что он испытывает “невольную антипатию к этому направлению мысли”.
7 слайд
Описание слайда:
Д. И. Писарев находит в образе Базарова художественный синтез наиболее существенных сторон мировоззрения разночинной демократии, изображенных правдиво, несмотря на первоначальный замысел Тургенева. Критическое отношение автора к Базарову воспринимается критиком как достоинство, так как “со стороны виднее достоинства и недостатки”, а “строго критический взгляд... в настоящую минуту оказывается плодотворнее, чем голословное восхищение или раболепное обожание”.
8 слайд
Описание слайда:
В 1862 году, в четвер-той книжке журнала “Время”, издаваемого Ф. М. и М. М. Достоевскими, выходит интересная статья Н. Н. Страхова, которая называется “И. С. Тургенев. “Отцы и дети”. Страхов убежден, что роман - замечатель-ное Достижение Тургене-ва-художника. Образ же Базарова критик считает крайне типичным. “База-ров есть тип, идеал, явление, возведенное в перл создания”.
№1. Дмитрий Писарев «Базаров»Коренные свойства базаровского типа
В романе Тургенева идеи и стремления
молодого поколения отразились так, как
понимает их само молодое поколение…
Любопытно проследить, как действуют на
человека, подобного Тургеневу, идеи и
стремления, шевелящиеся в нашем молодом
поколении и проявляющиеся, как все живое, в
самых разнообразных формах, редко
привлекательных, часто оригинальных, иногда
уродливых.
Такого рода исследование может иметь очень
глубокое значение.
Задача жизненная, крупная и сложная.
№2. Дмитрий Писарев «Базаров»
… признавать их искренность –решительно необходимо. Эти люди могут
быть честными и бесчестными,
гражданскими деятелями и отъявленными
мошенниками, смотря по
обстоятельствам и по личным вкусам.
Базаров везде и во всем поступает
только так, как ему хочется или как ему
кажется выгодным и удобным. Им
управляют только личная прихоть или
личные расчеты.
Базаров и Онегин, Печорин, Рудин,
Бельтов – это «умные люди, не
уживающиеся с теми явлениями, к
которым без малейшего труда
привыкает масса».
1-ый тип: люди, не получившие
серьезного… отшатнувшись от массы,
остаются в пустом пространстве, не
зная, куда идти, зачем жить на свете,
чем разогнать тоску.
№3. Дмитрий Писарев «Базаров»
2-ой тип: люди, умные и образованные, у нихсоставлен свой идеал. У этих людей, за
недостатком твердости, дело останавливается
на словах.
3-ий тип: они сознают свое несходство с массою и
смело отделяются от нее … всем образом
жизни. Пойдет ли за ними общество, до этого им
нет дела. Здесь личность достигает полного
самоосвобождения, полной особности и
самостоятельности.
Вывод: у Печориных есть воля без знания, у
Рудиных – знанье без воли; у Базаровых есть и
знанье и воля.
№4. Дмитрий Писарев «Базаров»
Базаров – человек жизни, человек дела,но возьмется он за дело только тогда,
когда увидит возможность действовать
не машинально.
Когда умер такой человек, как Базаров, и
когда его геройскою смертью…
произнесен приговор над целым
направлением идей, тогда стоит ли
следить за судьбою людей, подобных
Аркадию..?
№5. Дмитрий Писарев «Базаров»
Изучив характер Базарова, Тургенев понимает, что… герой«умрет как богатырь, которому негде повернуться,
нечем дышать, некуда девать исполинской силы, некого
полюбить крепкою любовью.
А незачем ему жить, так надо посмотреть, как он будет
умирать.
Весь интерес, весь смысл романа заключался в смерти
Базарова.
…смысл романа вышел такой:
теперешние молодые люди увлекаются и впадают в
крайности, но в самых увлечениях сказываются свежая
сила и неподкупный ум; эта сила и этот ум без всяких
посторонних пособий и влияний выведут молодых людей
на прямую дорогу и поддержат их в жизни.
№1. Максим Антонович «Асмодей нашего времени»
Главное действующее лицо, представительмолодого поколения, есть Евгений Васильевич
Базаров, медик, юноша, умный, прилежный,
знающий свое дело, самоуверенный до
дерзости,
но глупый, любящий кутеж и крепкие напитки,
проникнутый самыми дикими понятиями и
нерассудительный до того, что его все
дурачат, даже простые мужички.
«Сердца у него вовсе нет; он бесчувственен –
как камень, холоден – как лед и свиреп – как
тигр»
№2. Максим Антонович «Асмодей нашего времени»
Вот каковы отцы! Они, в противоположностьдетям, проникнуты любовью и поэзией, они
люди нравственные, скромно и втихомолку
делающие добрые дела; они ни за что не хотят
отстать от века.
«высокие преимущества старого поколения пред
молодым несомненны»
«… молодое поколение! …и какое же сравнение с
умными, добрыми и нравственностепенными "отцами "»
Одни находят, что Базаров сам виноват в
своих несчастных отношениях к людям, с
которыми он встретился; другие утверждают,
что, напротив, эти люди виноваты в том, что
Базарову так трудно жить на свете.
Базаров есть лицо новое, которого резкие
черты мы увидели в первый раз.
…он изобразил в Базарове не одного из
представителей молодого поколения, а скорее,
главу кружка, порождение нашей оторванной
от жизни литературы (полемика
«Современник» и «Русское слово»)
Николай Страхов «И.С. Тургенев. Отцы и дети»
Базаров отрекается от благ этого мира, но онделает между этими благами строгое
различие.
«…он бережется не того, что может погубить
тело, а того, что погубляет душу»
Базаров вышел человеком простым, чуждым
всякой изломанности, и вместе крепким,
могучим душою и телом. Все в нем
необыкновенно идет к его сильной натуре.
Весьма замечательно, что он, так сказать, более
русский, чем все остальные лица романа.
Евгений Васильевич Базаров – новый тип литературного героя
I. Ситуация в России начала-середины XIX века.II. Новый герой – новое мировоззрение.
1. Онегин – Печорин – Обломов – Базаров:
а) интеллектуальная развитость героев;
б) цели жизни, убеждения.
2. Базаров – общественно полезный герой:
а) любовь к труду и наукам;
б) тревога о народе.
3. «Я нужен России… нет, не нужен..»
III. Неготовность России принять своего героя.
«Песнь торжествующей любви». Базаров и Одинцова.
I. Тема любви в русской литературе XIX века.II. Любовь Базарова и чувства Одинцовой.
1. «Это все романтизм, чепуха» – первая
встреча Базарова и Одинцовой.
2. Постепенные перемены в Базарове:
а) нервозность состояния;
б) кульминация – признание в любви.
3. Отношение Одинцовой к Базарову.
III. В любви Базаров – победитель.
«Мы прощаемся навсегда». Базаров и Аркадий.
I. Тема дружбы в литературе XIX века.II. Ведущий и ведомый.
1. Причины дружбы.
2. «Мягенький либеральный барич» (цель –
семья) и масштабные цели Базарова.
3. Почему герои «прощаются навсегда».
III. Кто личность более крупная в данной
дружбе.
Два поколения в романе Тургенева.
I. Конфликт поколений – извечное противостояние.II. «Отцы и дети в романе».
1. Старики Кирсанов и Базаров:
а) любовь к сыновьям;
б) стремление «не зарасти мхом».
в) поколение отжившее свое.
2. Деятели науки и прогресса:
а) стремление быть полезными стране;
б) ирония над старшим поколением;
в) любовь Аркадия к отцу;
г) любовь Базарова к родителям (не слово, дело).
3. Мнение М.Антоновича по данному вопросу.
III. Без отцов не было бы детей. / Взаимосвязь поколений.
«Схватка» Базарова и Кирсанова в романе.
I. XIX век – время перемен в России (возникновениенового мировоззрения).
II. Демократ и аристократ в романе.
1. Прием антитезы и контраста:
а) внешность;
б) польза для общества (принципы);
в) отношение к народу.
2. Смысл сцены дуэли в романе.
3 Нравственная победа Базарова.
III. Проигрыш Кирсанова – позиция автора.
Темы сочинений
1. Евгений Васильевич Базаров –новый тип литературного героя.
2. «Песнь торжествующей любви».
Базаров и Одинцова.
3. «Мы прощаемся навсегда». Базаров
и Аркадий.
4. Два поколения в романе Тургенева.
5. «Схватка» Базарова и Кирсанова в
романе.
Что значит Снег во сне в Семейном соннике?
Дыня: к чему снится сон. К чему снится Дыня
Как сделать вкусную начинку и соус для пиццы как в пиццерии?
Программы признания заслуг – лучший способ нематериальной мотивации?
Можно ли отказаться от электронного документооборота