Что такое антихайп? анализ творчества славы кпсс.

  • 08.04.2019

Слово «антихайп» на слуху у многих, но что именно это означает, стоит рассказать. Представитель творческого объединения «Антихайп» на баттле победил патриарха русского рэпа – Оксиморона. На встрече с двумя участниками «Антихайпа» Виктором СД и Букером прошла беседа об идеологии и цели творческого союза.

Что такое «Антихайп»

«Мы простебали все, что ты считал серьезным рэпом. Для этой Речи Посполитой я - верховный гетман»

Такими строками начинает куплет Слава КПСС в песне «Антихайп», которая вышла в 2016 году.

Участниками объединения «Антихайп», стали несколько исполнителей: Слава Карелин, который больше известен, как Гнойный, также Андрей Замай, Виктор СД и Федор Игнатьев – иначе Букер. Все участники союза живут в Питере, и только один СД — из Москвы.

Наверное, у всех, кто хоть немного знаком с группой «Антихайп» творчество ребят ассоциируется с агрессивными антикоммерческими ироничными текстами. Основными темами насмешки становятся другие рэп-исполнители, включая самих участников «Антихайпа», представители основного хип-хоп течения, поклонники современных модных тенденций – Рубчинский и вейперы получают от ребят с особенным пристрастием.

Как это было традиционно для андеграудного хип-хопа 2000-х, участники «Антихайпа» занимаются словесным эпатажем на тему антисемитизма, не гнушаясь разнообразных крепких выражений. При этом Карелин публично заявлял, что жиды в его понимании – это «лакеи капитала».

Два года назад в 2015 –ом совместно с Сашей Скулом, бывшим участником группы «Бухенвальд Флава» СД записал трек о чем поделился так:

«Я был на огромнейшем количестве концертов Саши Скула и с уверенностью могу сказать, что люди адекватно понимают каждый зиг хайль, который он кидает со сцены. Все это делается с сарказмом и юмором. У нас коллектив - евреи, киргиз и русский. Кто для кого семит? Мы всех ненавидим одинаково»

Букер также присоединяется к этому мнению:

«Это странно, чтобы Сашу Скула кто-то на полном серьезе слушал. У нас нет национальной ненависти, есть просто ненависть к любым человеческим проявлениям, которые мне не нравятся». О каких именно человеческих проявлениях речь, Федор не уточняет и пускается в диалектику: «Вообще „Антихайп“ основан не на ненависти, а на любви и дружбе: четыре человека с негативной позицией собираются вместе, чтобы творить - разве это не примат любви над ненавистью?»

Виктор СД убежден, что шоковая реакция слушателей уже пройдена и многие уже способны воспринимать подобный эпатаж и провокации, как естественную сценическую необходимость.

Но если в 13 лет это кому-то и не кажется иронией, то подрастут - и покажется.

Идеология и популярность

Популярность Антихайпу пришла по большей части после рэп-баттлов на площадках Санкт-Петербурга, где участвовали все члены объединения. До этого момента эти музыкальные рэп-битвы проходили в рамках интернет-ресурсов, таких как hip-hop.ru.

Касательно идеологии группы Букер говорит:

«Антихайп - это лозунг бесконечного самовыражения. Мы живем в обществе постмодерна, все уже придумали, остается только иронизировать над этим. Если кто-то придумает что-то новое - будет молодцом»

А Виктор СД в свою очередь дополняет:

«Мы временное правительство, и у нас карт-бланш на свинство - мы продаем 40-секундные прероллы в клипах, в которых стоит возрастное ограничение из-за того, что мы забыли звездочку в названии поставить»

«Антихайп» в современном хип-хоп направлении

После того, как Слава Карелин одержал победу над Оксимороном, они вместе с Замай выпустили видеоклип «Fuckrap», который сопровождался громкими лозунгами о том, что Карелин теперь «король хип-хопа». Кроме того, победа над предыдущим монархом – Оксимороном – означает то, что началась «вторая хип-хоп революция».

На эту тему Букер высказался, что видит группу „Антихайп”, как четырех полоумных, несущихся на кривой кобыле… А СД дополняет картинку своим видением:

«Замай - это наш Владимир Ильич Ульянов, он ведет нас к славному будущему». Однако в роли гегемона объединение «Антихайп» себя не представляет: «А зачем? Мы творцы, нам интересно свергать»

Подавляющее большинство обычных пользователей не слышали такого понятия, как антихайп, соответственно, они и не знают, что это такое.

В большинстве случаев это относится к родителям, которые слышат данный термин от своих детей. Впрочем, и юные юзеры тоже далеко не всегда понимают, о чем речь.

Поэтому есть смысл разобраться в том, что же означает это понятие, как оно вообще возникло и, в конце концов, стоит ли уделять всему этому внимание.

Определение

Если сказать просто, то Антихайп – это своеобразное движение, которое направлено на «войну» против мейнстрима, а также всего стильного и известного.

Для справки: Мейнстрим – это доминирующее направление в какой-либо сфере деятельности человека, будь то наука, академические разработчик, культура и так далее. Нередко данный термин применяется с целью обозначения чего-то известного или выделяющегося. К примеру, художники употребляют его для того, чтобы подчеркнуть разницу между андеграундом, артхаусом и другими направлениями.

Если брать молодежный сленг, то слово «мейнстрим» обозначает что-то популярное и известное.

Также оно нередко употребляется для обозначения чего-то устаревшего – такого, о чем все уже давно знают.

Если вы читали когда-то «12 стульев» Ильфа и Петрова (а если нет, помните, что это недопустимо и пожалуйста, прочитайте), то рисунок 1 позволит вам больше понять, что такое мейнстрим.

Вот именно против этого и идут антихайперы.

Чтобы еще больше понять рассматриваемый термин, стоит понять, . Сделать это можно, прочитав .

Если сказать просто, то это все то, что сейчас широко известно, о чем все говорят и на чем, в конце концов, можно заработать, если просто говорить об этом.

Приставка «анти» подразумевает, что антихайп – это движение против хайпа.

То есть если хайперы постоянно говорят о том, что популярно (к сожалению, в большинстве случаев это несусветная ерунда), то антихайперы должны говорить о том, что непопулярно.

Кому-то может показаться, что эти люди говорят о чем-то великом, о книгах, разговаривают о космосе и астрофизике.

Не тут то было!

На самом деле они говорят о еще большей ерунде, чем хайперы, но почему-то позиционируют себя как те, кто идут против течения.

Прямо Майдан в интернете! Говорят они, что их движение против системы, что они такие вот революционеры. Ничего подобного. Но это уже спойлер.

Мы подробно рассмотрим, что там на уме у этих антихайперов и сделаем вывод. Будет интересно.

Кто все это придумал

Популяризацией этого неоднозначного движения увлекаются такие интересные персоны, как Оксимирон и Гнойный, которые в свое время решили выяснить, кто из них круче и сделали это при помощи рэп-батла.

Ничего непонятно!

Конечно, человеку начитанному и умному (тем более старику) предыдущее предложение не скажет ровным счетом ничего, вообще.

Что это за люди с такими странными кличками? Или это вообще собаки? Что за батл такой? Разберемся.

Итак, реп-батл – это своеобразное соревнование, в котором двое участников «обижают» друг друга с помощью рифмованных стихов.

По крайней мере, так эти мероприятия позиционируется.

На самом деле рифма там очень сомнительная, впрочем, как и все это движение.

Оксимирон (он же Oxxxymiron, он же Мирон Федоров) – это российский рэп-исполнитель еврейского происхождения.

Он является одним из постоянных участников батлов и очень популярным рэпером.

Чтобы уловить весь «смысл» (Боже, какой там смысл?) его песен, вот вам отрывок из его творения «Не с начала» из последнего альбома «Горгород»:

И пока город вертикально поделен
Она хватает машинально в постели
Даже не просыпаясь, мой ****
А я улыбаюсь ей и понимаю, что фатально потерян

Гнойный (он же Вячеслав Машнов, он же Валентин Дядька, он же Слава КПСС) – еще один хип-хоп исполнитель, который часто принимает участие в батлах.

Не вдаваясь в подробности приводим отрывок из его творчества (выбрали совершенно случайно).

Баттл культура - тут Титаник
Её поднимал со дна будто дип дайвинг
Мы построили с нуля этот амфитеатр
Хейтер скулит, но я - догхантер

То есть «Титаник» и «дайвинг» - это уже рифма? С «амфитеатр» и «догхантер» еще как-то можно согласиться, хотя если рифма – это одинаковые буквы в конце слов, то Пушкин здорово перенапрягался, когда писал свои стихи. Допустим.

Итак, рэп-батл – это очень популярная площадка, в которой люди могут выяснить, кто из них круче с помощью рифмованных обвинений.

На YouTube усть канал под названием versusbattleru .

Там регулярно выкладываются такие вот соревнования между новыми участниками.

Чтобы понимать всю суть (и весь ужас) происходящего, вот вам батл между Оксимироном и Гнойным.

Внимание! Данное видео содержит нецензурную брань и не рекомендуется к просмотру людям, которые еще не достигли совершеннолетия и которые еще не начали деградировать. Если вы – человек верующий, обязательно помолитесь перед просмотром о помощи, ведь без помощи духа Бога нормальный человек досмотреть это не сможет.

Возвращаемся к теме антихайпа.

На данный момент в данное движение вступило немало компаний и отдельных артистов. Вот некоторые из них:

  • MiDo и другие.

Участники Антихайпа нередко организовывают выступления, причем даже совместные, работают над полноценными проектами и так далее.

Они говорят, что все это делается ради того, чтобы удерживать собственную оригинальность и ни от кого не зависеть в экономическом плане.

Они также вещают о том, что отличаются от всех тех, кто работает на систему и имеет собственных продюсеров.

Вот эти люди, собственно, и стоят за созданием нового понятия.

Теперь вы понимаете, почему в самом начале мы говорили, что все это абсолютная ерунда?

Чтобы утвердить это мнение, приведем несколько отрывков из интервью самих организаторов движения, в которых они пытались объяснить его суть.

Интервью организаторов и главных действующих лиц

В своем интервью популярному интернет-изданию The Village вышеупомянутый Слава КПСС заявил, что он не знает, трудно ли являться музыкантом в РФ, так как музыкантом он никогда и не был.

В его творчестве преобладают внутренние прикола, которые делают его «музыку» сугубо субкультурным продуктом.

Возможно, именно поэтому нормальный человек ничего в нем не понимает.

Исходя из вышесказанного, можно предположить, что на его выступления не будет ходить много народу, но это вовсе не так.

В столице, например, на концерты приходит огромное число любителей рэпа. Более того, аудитория регулярно расширяется.

Сам Слава КПСС говорит, что даже такое творчество с «извращенным чувством юмора» очень нужно в наше время, чтобы люди могли собираться вместе.

Вот еще несколько интересных моментов из интервью Гнойного и Замая изданию «Бумага»:

  • Автор рассказывает, как пошел на поэтический вечер и начал искать поэта, но делал это достаточно необычным способом. Он говорил следующее: «Кто-то, назовите себя поэтом и мы тут же разобьем вам лицо [здесь было другое слово – мат]». Однако ни один человек так и не назвал себя поэтом, поэтому автор делает вывод, что стихотворцев в Петербурге не существует.
  • Гнойный повествует, что чтобы быть поэтом, человек должен заявить, что он гомосексуалист [опять же, другое слово ] и только после этого он сможет назвать себя поэтом. Также он должен будет «принять в корму и в болта». Эти понятия используются в треке babangida «Возвращение легенды». вы сможете увидеть полный текст «песни» и видео к ней.
  • По словам одного из лидеров рассматриваемого нами движения, а конкретно, того же Гнойного, антихайп подразумевает, что нельзя писать для слушателя. Лучше писать для себя. Он сам, когда «пишет», старается не представлять себе слушателя, не старается доносить до него какую-то мысль.
  • Конечно же, исполнители не забыли упомянуть и о непобедимости русского человека. В частности, Замай поведал, что «американская форма» не сможет одолеть русского человека. Он добавил, что такой человек не сумеет «озападниться». Но, к всеобщему удивлению, причиной этого он посчитал «отсталость» и «сумасшествие» наших людей. Удивительно, что он не стал говорить о том, какие мы могучие и прекрасные.

Внимание! Следующее высказывание не рекомендуется читать лицам, не достигшим совершеннолетия. Лучше пропустите его.

  • По мнению этого исполнителя, если рэпер не использует в своих треках упоминания того, что у него большой член, он не является рэпером. По крайней мере, сам Гнойный его таковым не считает. Об извращенной фантазии «исполнителя» также свидетельствует и следующее высказывание: «Если Face говорит, что его [член] душит ее, видно, что так оно и есть» .

Полный перечень интересных цитат из интервью Гнойного и Замая «Бумаге» можно прочитать на официальном сайте этого издания.

Но и то, что приведено выше, позволяет понять, насколько все плохо, если вот такое движение с такими вот лидерами пользуется популярностью.

Вообще, печально, что существуют такие батлы, куда приходят люди, считающие себя «творцами», «поэтами», которые позиционирую себя как борцов против системы.

На самом деле уровень развития этих «людей» очень и очень мал.

Но самое страшное, что люди реально это смотрят и им нравится. Но подводить итоги пока рано.

Продолжим.

О «музыке»

Главным образом, антихайповское движение состоит из «музыкантов».

Слава КПСС славится тем, что преподносит агрессивную антикоммерческую иронию.

Вместе с другими исполнителями он троллит (другими словами, издевается) других рэперов.

При этом под каток могут попасть даже сами приверженцы движения.

Также мишенями являются модные тенденции, хип-хоп и всяческий мейнстрим.

Нередко в их «творчестве» можно встретить весьма противоречивые вещи.

Например, лидеры антихайпа активно используют правую риторику, а также термины вроде «жид».

Нередко все это сильно шокирует публику в социальных сетях.

Приверженцы движения говорят о том, что последние 40 лет идет «контркультурная апроприация демонстративного антисемитизма».

Эти люди думают, что чем больше «умных» слов они скажут, тем «умнее» будут казаться другим.

Если сказать проще, речь идет о том, что все то, что раньше считалось антисемитизмом, сейчас приобретает совершенно другой оттенок и уже не является чем-то оскорбительным.

Карелин (один из участников движения), например, публично объяснял зрителям, что «жиды» в его понимании – это «лакеи капитала».

То есть это люди, которые продаются за деньги или вроде того. СД в одном из батлов сказал следующее: «Я с киргизами здороваюсь: зиг хайль» . Букер высказал мнение, что Замай (противник СД в том батле) не обиделся.

Вашему вниманию этот самый батл.

Два года назад тот же СД выпустил совместную работу с Сашей Скулом, который ранее исполнял хип-хоп в группе «Бухенвальд Флава».

Саша известен тем, что на своих «концертах» активно использует тот самый «заг хайль».

СД поведал в интервью, что был на многих концертах своего нынешнего партнера и это дает ему возможность говорить о том, что люди адекватно воспринимают все его «зиги».

Он уточнил, что такие действия сопровождаются неизменным юмором.

СД также сказал, что в его команде евреи, киргизы и русские, поэтому среди них понятие антисемитизма просто неактуальное, так как «все одинаковые».

Кому-то эти аргументы могут показаться логичными, но проблема в том, что такие эпатажные действия в таком случае делаются с одной единственной целью – привлечь внимание, то есть (внимание!) поднять хайп!

А эти люди как бы позиционируют себя как антихайперы.

Несостыковка!

Продолжим. СД заявил, что Сашу Скула вообще никто серьезно не слушает. Поэтому в их коллективе не может быть национальной вражды.

Единственное, что они ненавидят, так это «любые человеческие проявления, которые мне не нравятся». О чем именно идет речь, исполнитель так и не сказал.

Возможно, он и сам не понял, что только что произнес. О движении антихайпа он поведал, что оно основано не на ненависти.

Напротив – его основой является любовь и дружба . Опять же, что конкретно имел в виду автор, не уточняется.

Вот такие настроения, вот такая риторика, господа! Есть ли в этом всем какой-то смысл, выводы делайте сами.

Слово «антихайп», чередующееся с «изи-изи», «синк эбаут зис» и «рил ток», прочно закрепилось в лексиконе не только школьников, но практически всех, кто рискнул открыть YouTube за последние пару недель. Причина: рэпер Гнойный, представитель творческого объединения «Антихайп», одержал триумфальную победу над патриархом русского рэпа Оксимироном на баттле, а затем закрепил успех, продолжив иронизировать над оппонентом в интервью журналисту Юрию Дудю .

The Village встретился с двумя представителями группы «Антихайп» - Виктором СД и Букером, - чтобы обсудить идеологию и цель творческого союза, занявшего место временного правительства в русскоязычном хип-хопе. Взять комментарии у других членов объединения не получилось - изначально согласившийся на интервью Андрей Замай в итоге не стал говорить с The Village, сославшись на нехватку времени, а Славе КПСС, который в июле, участники якобы запретили давать комментарий, объяснив, что «это неправильно с точки зрения хайпа».

Вячеслав Карелин

Возраст: 27 лет

Псевдонимы: Слава КПСС, Гнойный, Соня Мармеладова, Валентин Дядька, Бутер Бродский и другие

Город: Санкт-Петербург (родился в Хабаровске)

Андрей Замай

Возраст: 30 лет

Псевдоним: Хан Замай

Город: Санкт-Петербург (родился в Бишкеке)

Виктор Гевиксман

Возраст: 30 лет

Псевдоним: СД, СД aka Садист

Город: Москва

Федор Игнатьев

Возраст: 22 года

Псевдонимы: Букер Д. Фред, Молодой Чинаски

Город: Санкт-Петербург

Составляющие «Антихайпа»

«Мы простебали все, что ты считал серьезным рэпом. Для этой Речи Посполитой я - верховный гетман» - с этих строк начинается куплет Славы КПСС в треке «Антихайп», вышедшем в 2016 году. В одноименное объединение вошел сам Слава Карелин (ненастоящая фамилия рэпера), некоторым слушателям более известный как Гнойный, а также Андрей Замай, Виктор СД и Букер, он же Федор Игнатьев. Единственный москвич в группе - СД, остальные участники живут в Петербурге. Стратегические решения «Антихайпа» принимают СД и Замай. «Мы повелеваем. Я - как владыка, он - как директор», - объясняет СД. Букер уточняет, как собирался «Антихайп»: «С Витей (СД. - Прим. ред.) мы познакомились на его баттле с Замаем - меня Андрей попросил вписать Виктора в мою квартиру в петербургской хрущевке. А для меня, как и для любого другого человека, который начинал слушать русский рэп не с Фараона, Витя был культовой фигурой. Со Славой я познакомился на баттле - бились друг против друга, и я ******* [проиграл], потому что не знал, как делать баттл-рэп. А вот Замай не помню, как появился - свалился как снег на голову. Позвал меня как-то в Таврический сад гулять, с тех пор дружим. Потом сидели как-то на кухне, и он предложил вступить в „Антихайп“».

Музыка «Антихайпа»

Наверное, у каждого, кто загуглил «Антихайп» после знаменитого баттла и уже не менее знаменитого интервью, объединение ассоциируется в первую очередь с нелепым мерчем и агрессивной антикоммерческой иронией Славы КПСС и неизменно присутствующего где-то рядом Замая. Основные мишени - другие рэперы (и друзья или даже члены «Антихайпа»), «обывалы», мода (Рубчинскому и вейперам достается отдельно), мейнстримный хип-хоп вообще. По традиции андеграундного хип-хопа 2000-х, лидеры «Антихайпа» эпатируют правой риторикой, с чем связан один из главных конфузов популяризации: если привычного слушателя слово «жид» и отсылки к Третьему рейху смутить уже давно не способны, то медийная фейсбук-публика была шокирована так, словно последних 40 лет и контркультурной апроприации демонстративного антисемитизма просто не существует. Карелин уже публично, вполне в духе НБП объяснил зрителям, что «жидами» в его вокабуляре являются «лакеи капитала», а другие подписанты за апологией так далеко не лезут: «Замай - киргиз, и что, он обиделся, что ли?» - комментирует Букер раунд СД против Замая на Versus, который Виктор начал со слов «я с киргизами здороваюсь: зиг хайль».

В 2015 году СД записал совместный трек с Сашей Скулом, некогда участником хип-хоп-группировки «Бухенвальд Флава». «Я был на огромнейшем количестве концертов Саши Скула и с уверенностью могу сказать, что люди адекватно понимают каждый зиг хайль, который он кидает со сцены. Все это делается с сарказмом и юмором. У нас коллектив - евреи, киргиз и русский. Кто для кого семит? Мы всех ненавидим одинаково», - объясняет СД. Букер подтверждает: «Это странно, чтобы Сашу Скула кто-то на полном серьезе слушал. У нас нет национальной ненависти, есть просто ненависть к любым человеческим проявлениям, которые мне не нравятся». О каких именно человеческих проявлениях речь, Федор не уточняет и пускается в диалектику: «Вообще „Антихайп“ основан не на ненависти, а на любви и дружбе: четыре человека с негативной позицией собираются вместе, чтобы творить - разве это не примат любви над ненавистью?»

Лейбл «Ренессанс» и Дмитрий Маликов

Релизы участников «Антихайпа» выпускает лейбл «Ренессанс», которым, в свою очередь, занимается издательство «Джем». В телефонном разговоре с The Village представитель «Джема» подтвердил, что «„Ренессанс“ - это наш подлейбл», с которым компания сотрудничает «года два», уточнив, что их фирма занимается исключительно «технической поддержкой» и не вмешивается в креативный процесс. Контакт фирмы также указан в паблике «

10 Современные детишки обожают рэпчик, но у большинства из них нет денег на топовый шмот . Эту непростую ситуацию уловили продуманные ребята, и придумали движение, назвав его Антихайп , что значит вы узнаете немного ниже.
Однако, прежде чем продолжить, мне бы хотелось посоветовать вам ещё парочку толковых публикаций по тематике уличного жаргона. Например, что значит Впадлу , как понять Етить-колотить , что такое Сижка , что означает Долбиться в дёсны и т. п.
Итак, продолжим, что значит Антихайп ? Этот термин состоит из двух слов "Анти" и "Хайп ", первое можно перевести, как "против", а второе, как "популярность". Популяризацией данного понятия занимаются такие известные в узких кругах личности, как Оксимирон и Гнойный, которые устроили между собой батл .

Антихайп - это движение против мейнстрима , против всего модного и популярного, а самые известные члены этого сообщества, это Замай, СД, Слава КПСС, Букер


Вообще в Антихайп входит достаточно много музыкальных групп и исполнителей, вот некоторые из них: MF Док, UNDA SCOPE, ИNKKИ, ALX Beats, группа Ежемесячные, Aux, ХХОС, Тот Самый Коля, Satan Hussein, MiDo и т. д.
Участники Антихайпа довольно часто устраивают концерты, записывают фиты и совместки, и порой издают мерч , и это позволяет им сохранять свою индивидуальность и финансовую независимость. В отличие от всех тех, кто сдался системе, и работает на своих продюсеров.

Вся "религия" Антихайпа строится на том, что отрицаются давно устоявшиеся модные тенденции, что только приветствуется школоло , которые не могут похвастаться избытком денежных средств. Именно поэтому популярность этого направления распространяется словно лесной пожар, захватывая в свои сети всё новых и новых нищебродов , которые не могут позволить себе приобрести хайповый шмот от Гоши Рубчинского , и фирменные труселя от Кельвин Кляйн.

В песнях этих модных исполнителей, между строк обнаруживается смысл, мол "мы не попса, мы против мейнстрима , мы все из себя продвинутые и странные, слушай наш рэп, и неси нам свои денюжки ".

Тем более, что уже заметны первые плоды коммерциализации этого нового бренда, поскольку люди уже вовсю торгуют свитшотом Антихайп, и я не исключаю, что в недалёком будущем появится огромное количество шмоток с этой маркой. Кароч , вы поняли, да? Сначала раскручивается, какая-то идея, обсуждается тема недорогой одежды и пропагандируется отказ от известных фирм, а потом идёт стрижка баранов. Это нормально, и вообще должно приветствоваться. Просто вы должны понимать, что всё вокруг делается исключительно ради денег. Ведь СССР уже давно почила в бозе , но именно тогда люди смотрели друг на друга не сквозь призму того, как ты одет , а что ты из себя представляешь внутри. Отсюда вывод, этот самый Антихайп, и есть всем известный Хайп, но поскольку "пипл хавает", пускай будет, как будет.

Антихайп ренессанс – это относительно новое движение питерских рэперов, возникшее на базе объединения Вити СД «Ренессанс», к которому примкнули представители новой школы. Именно с этого события принято исчислять историю этого коллектива. Участники Антихайпа организуют коллективные концерты, записывают совместки и фиты, даже выпускают мерч, но при этом сохраняют финансовую независимость и высокую степень индивидуальности. В этом отличие этого бандформирования от классического лейбла

Кто создал Антихайп? Отчасти его основателем считается Витя СД, однако по-настоящему известным объединение стало лишь после того, как к нему присоединились питерские эм-си Слава КПСС, Замай и Букер. Состав Антихайпа разнороден и подчеркнуто лишен единой стратегической направленности или единого стиля. Сплотить их может лишь тот факт, что все они, так или иначе, батлят.

Кто состоит в Антихайпе? Самые известные люди в Антихайпе – это уже упомянутые Слава КПСС, Замай, Букер и СД. Кроме того, вот кто входит в Антихайп (судя различным источникам из всемирной паутины): группа UnderWHAT?, Тот Самый Коля, Дуня, MiDo, Монк, CODDY, Aux, ХХОС, Херова Жесть, группа Ежемесячные, Satan Hussein, ALX Beats, ИNKKИ, UNDA SCOPE, MF Док.

Команда антихайпит по всем городам и весям, но не в полном составе: в основном, выступают четверо самых известных ее участников. На вопрос «Чей антихайп» можно ответить с некоторой долей риска (утверждение подтверждено лишь в одном источнике): его исполнительный директор – Андрей Замай. Но это не точно…

В чем суть названия Антихайп?

Прежде чем пускаться в поиски ответа на вопрос: «Что такое антихайп?»,- следовало бы понять, что есть «хайп». Сейчас этим словом бросаются направо и налево, не понимая его точного значения. На сегодняшний день самым популярным (но не самым точным) определением «хайпа» является «слава», «шумиха вокруг какого-то события или персоны», но все немного сложнее. Изначально «хайпом» назывался «получивший широкую популярность мошеннический проект» и, скорее, от этого определения пляшет Слава КПСС. В конце концов, оправданное почивание на лаврах не так уж и плохо, это закономерно и заслуженно. А вот когда выстреливают вещи алогичные, безнравственные и глупые, то это становится бедой. Хотя нельзя отрицать, что безнравственностью веет и от творчества Славы вместе с его командой единомышленников. Но здесь все не так однозначно. Его «антихайп» несет в себе тему жизни настоящего художника, который «должен быть голодным», не воспринимать свою растиражированность как мерило успеха, фокусироваться на творчестве, а не на его результате. Этому есть множество подтверждений в строках его песен, и если до этого вы воспринимали Славу, как грязного, аморального battle mc, то мы постараемся доказать, что в его своеобразном творчестве есть зерна правды, вполне здравый смысл и порой даже проникновенный лиризм.

При чем тут Слава КПСС, хайполовы?!

В современном обществе, которое переполнено обилием различной информации, планомерно теряется авторитет книг. Множество литературных ресурсов (в том числе и наш сайт) пытаются продвигать если не культ чтения, то хотя бы любовь к нему. Но и мы понимаем, что стоит учитывать реалии сегодняшнего дня, поэтому ищем следы литературы в других видах искусства, которые выходят на первый план.

Сейчас поэзия, положенная на музыку, выглядит привлекательней, чем её старшая, «немая» версия. Оттого в России закономерно набирает обороты рэп, который после прихода Оксимирона в индустрию стал иметь намного больше сходств с литературой, чем когда-либо раньше. Вместе с ним планка качественного продукта неуклонно поползла вверх, а тогдашние троны королей «уличного рэпа» пошатнулись, заставив атлантов расправить плечи и бороться за влияние с неизвестным доселе ноунеймом. Но сейчас только ленивый не знает о существовании Мирона Яновича Фёдорова, который собирает «солд ауты» почти на всех своих концертах, поражая публику неимоверной начитанностью и широким кругозором. Вот с этого прихода и начинается дикий хайп вокруг его персоны, порождая не только новых фанатов, но и ненавистников. На этой почве пытались взойти многие доморощенные «эм си», вступив в конфликт с нынешним «королем игры». Как говорил сам Мирон: «Я реанимировал сотни карьер, даже тех, кто меня ненавидит». Но столько же он и похоронил (всем известен печальный опыт Джоннибоя). Многие рэперы разделились на два фронта: поддерживающих (откусывающих от большого пирога хайпа по кусочку) и порицающих (пытающихся забрать этот пирог целиком).

Одним из самых ярких, самодостаточных и конкурентоспособных «хэйтеров» Мирона является ныне Питерский МС Слава Карелин (он же Слава КПСС, Гнойный, Соня Мармеладова, Валентин Дядька, Бутер Бродский). Он смог подогреть такой интерес к своей персоне, что сам Окси вызвал его на Versus, который должен состояться этим летом. Да и действительно, это серьезный соперник, постоянно выпадающий в сторону Мирона с обвинениями в «попсовости» оного.

Все творчество Славы Карелина завязано на протесте против массовой культуры. Если посмотреть на его ранние работы, которые состояли преимущественно из баттл-рэпа, то можно заметить, что он не просто унижает соперников, но и постоянно противопоставляет себя своим оппонентам. В этом подходе уже видны зачатки того, что позже аккумулируется в емкое понятие «антихайп» и становится визитной карточкой рэпера. Это своего рода философия жизни, включающая в себя множество затрагиваемых вопросов культуры и искусства.

Анализ творчества Славы КПСС

«Я люблю вейп, оверборд и кепку «винс»
Мои песни есть в айтюнс, моя Мекка — город Квинс»

Сам Слава, как известно, был и остается сторонником панк-культуры. Больше всего он любит свою коричневую куртку, песни его всегда в свободном доступе, а Мекка — скорее притон или бар, чем город Квинс. Упадочный андеграунд, неприятие массовой культуры — в этом весь он. Для просвещенного слушателя подобные строки явно прозвучат странно. Так оно и есть. Ведь рэпер изображает не себя, а рисует карикатурный портрет современного поколения: обладание новомодными гаджетами, склонность к ношению только брендовых вещей — это базовые ценности новых людей. Они кичатся внешними атрибутами, не уделяя внимания духовным качествам. Весь их внутренний мир — в значке на рубашке или кроссовках. Слушая эти строки, мы невольно вспоминаем Яникса, который, пропагандируя такой образ жизни всерьез, сделал на этом популярность (читай, хайп):

«Больше, больше, больше лаве.
Чтобы быть на высоте
Dolce, Gucci, ну и т.д.»

Слава презирает эти псевдо-ценности, высмеивает их, но его гложут не столько они, сколько их постоянно увеличивающаяся популярность. Именно тут и запускается машина «антихайпа», ведь модники были всегда: от денди до хипстеров, с них взять нечего, но вот когда модником становится каждый третий, даже тот, кто не может себе этого позволить, он считает нужным вмешаться и вылить потоки грязи на них. Отчасти он прав, но вместе с этим создается впечатление, будто этот протест создается больше ради самого протеста, будто рэпер наслаждается этой критикой, чувствуя себя не таким как все. Опять же вспоминается момент, когда в баттле против Rickey F Слава сравнивает себя с Жаном Жене. Это очень показательное и во многом точное сравнение. Мало кто за пулеметной читкой не то, что бы обратил на это внимание, но и просто разобрал имя писателя в тексте. А стоило бы, ведь французский писатель в свое время тоже вызывал горячие споры по поводу своих произведений. Преимущественно его герои — жители социального дна, похлеще, чем у Горького, а что это, как ни самый настоящий «underground», сторонником и защитником которого себя считает и Слава КПСС. Жене однажды написал о себе: «Я решил отрицать мир, который отрицал меня». Эта, самая что ни на есть нигилистическая, позиция периодически проглядывается в текстах рэпера.

«Горжусь их хэйтом, этим отторжением среды
Ведь как Электро я питаюсь напряжением в сети».

И в совместном треке-гимне «Антихайп» с Замаем и zoo in space последний будто вторит этим словам:

«В тени 12 лет, нравится быть против,
По*уй на путь в топы — там рэперы в колготах»

Получается, что своими текстами он не собирается «переворачивать игру», показывать людям новые ориентиры, за которыми можно следовать, это больше просто развлечение и интересный, немного прибыльный досуг. «Мы простебали все, что ты считал серьезным рэпом»- говорит Слава слушателю. Может, оттого и кажутся его треки нарочито плохими, текста иногда глуповатыми, а сам рэпер сумасшедшим? Это похоже на тонкий стеб над всеми, в том числе и над слушателями, которые видят в нем соперника Оксимирона за трон «короля игры». Он не стесняется говорить о том, что ему все равно на мнение людей о нем, как на плохое, так и на хорошее, он никогда не метил в топы русского, как сам говорил, «рЕпа», а на упреки в том, что на него свалился неожиданный успех, обычно имеет подобное мнение:

«Пеле на битах, я люблю финтить,
Не токийский дрифт, но люблю крутить!
Каждый Сплиф как лифт, небеса к богам.
Если будет респект, я его продам.»

Это одно из частых обвинений в его сторону. В последнее время ему говорят о том, что он намеренно набрасывается с обвинениями и обличениями только на «хайповых» личностей, что говорит о том, что тот тоже хайпит, только по-своему. И вроде бы можно было говорить о том, что рушится его философия «антихайпа», да только вот Карелин снова изловчается и вполне резонно отвечает, что не изменил своим принципам, хоть и популярность его постоянно растет, он остается санитаром леса, который вычищает его от различных «рэперков»:

«И ты прав, дружок, все прикол
В этой грайм-игре моя ставка - честь.
Да ты прав, дружок, против - хайпожор.
Ведь я пожираю тех, у кого он есть»

Это наводит на мысль, что «антихайп» — не только противопоставление ценностям масскульта, но и выражение полного равнодушия к этой шумихе, витиеватое издевательство над ней. Выглядит и вправду смешно: человек, как снежный ком, набирает популярность, но холодно относится к репостам, респектам, и особенно — своим обожателям. И в случае со Славой трудно сказать, что он лукавит.

«Под землею, как топинамбур,
Насколько мы лютый андер,
Настолько же мы продажны,
Бездушный товар для с*аных вконтактовских маргиналов.
Антихайп на века!
Я хочу, чтоб вы желали мне смерти как никогда!»

Слава Карелин — противоречивая личность, которая может в одном своем треке свести совершенно противоположные точки зрения и ничуть этого не смущаться. Его протест с одной стороны — борьба за культуру, с другой же — откровенный стеб над ней. В одном треке он стоит за андерграунд, в следующем — «продает его за военник», говорит, что бога нет, и следом же то, что сам он бог. Непонятно, есть ли какая-то определенная система принципов и единое миропонимание у этого человека, но, скорее всего, не зря он придумал себе разные альтер-эго, которые чередуются с завидной регулярностью. Пожалуй, единственное, что остается пока что неизменным, это idea fix Вячеслава выйти на словесный ринг со своим главным врагом Оксимироном, и, быть может, тогда его концепция протеста разовьется дальше и даст нам пищу для размышления и новых статей, в которых, возможно, будет больше объяснений этой его философии протеста.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!