Что такое кизомба? Стили кизомбы, направления и описание В кизомбе танцующие не репетируют танец.

  • 10.01.2021

Замечательный дуэт кизомберо исполняют постановочный номер кизомбы.

Мастер-класс по применению в кизомбе

Ди-джей Versus даёт мастер-класс по применению в кизомбе других стилей танца. Оказывается, в социальных танцах пластика и движения, скажм, хип-хопа, идут только на пользу.

Итальянский кизомберо Versus

Итальянский кизомберо Versus показывает как нужно танцевать кизомбу сеншуал, мастерски управляя телом девушки.

Романтический номер кизомбы

Романтический номер кизомбы, который таит в себе целую историю отношений. На видео – Андрей Жулид и Рита Равадо.

Кизомба под поппури

Кизомба под поппури известных треков в исполнении Фелисьена и Изабеллы.

В этом танце не репетируют номера заранее

Только кизомба соединяет в себе показную простоту и поразительные ощущения внутри пары. Мало кто знает, что в этом танце не репетируют номера заранее, а выдумывают на ходу, показывая девушке своё ощущение музыки. Кизомба в ночном Стокгольме.

Сара Лопез танцует с разными партнёрами

Номер кизомбы, в котором Сара Лопез танцует с разными партнёрами, а те, в свою очередь, пытаются удивить её своей импровизацией. Не обходится и без казусов.

Французский стиль кизомбы

Французский стиль кизомбы, который ещё называют урбан-кизз – воплощение того, насколько кизомба может быть разной в различных своих ипостасях. В отличие от стиля сеншуал, здесь настолько чёткий бит и акценты, что тело само двигается под них. Танец исполняют Альбир и Сара.

Ангольский социальный танец кизомба

Ангольский социальный танец кизомба, который просто создан для того, чтобы выражать свои чувства к девушке, не сходя с танцпола. В этом видео Альбир и Сара показывают, как умело можно обыгрывать музыку.

В кизомбе танцующие не репетируют танец

В кизомбе танцующие не репетируют танец, а творят его на ходу, воплощая музыку в движение. На видео Энах и Каролина в чувственной кизомбе.



Танец с интересным название «Кизомба» - что это такое? Танец, который обязательно танцуется в паре, имеет африканские корни, называется кизомбой. С каждым днем танец набирает все большую популярность, ведь он очень сочетает в себе красоту, страсть, романтику. Кизомба является парным современным танцем, имеющим африканские корни. Танец быстро набирает популярность, находит все большее количество поклонников по всему миру. Исполняют кизомбу только в паре. К отличительным чертам танца относят: - близкий контакт; - движения – плавные, медленные, страстные, пластичные. Красивый танец для всех тек, кто желает передать свои чувства, энергию. Происхождения танца. Название «Кизомбо» произошло от выражения «кизомбадас (kizombadas)». Изначально фразу ничего не связывало с танцами и переводилось как «большая громкая вечеринка» в африканской Анголе. В то время (70-80-е года 20 столетия) в стране были весьма популярны национальные танцевальные направления, особенно карнавальные танцы. Один из таких танцев очень быстро распространился за пределы Анголы по разным уголкам мира, постепенно модифицируясь и преображаясь, меняя свой стиль, назывался он «семба додзе». Специфические звуки национальных мелодий Анголы менялись на более романтичные и приятные мотивы и, в конце концов, превратились в красивые композиции кизомбы. Впервые название «кизомба» употребил барабанщик группы «S.O.S». Переходя от страны к стране кизомба внимала в себя что-то уникальное, находила отражение в творчестве многих музыкальных коллективов. Судьба танца сложилась следующим образом – до моменты проникновения в Европу, танец прошел много трансформаций, а поэтому сочетает в себе смесь нескольких танцев. В португалоговорящих странах кизомба начала свой путь, а затем уже танец распространился по Европе. Как и большое количество других музыкальных и танцевальных направлений, кизомба в Европе достаточно длительное время существовала только на вечеринках мигрантов, приехавших в Европу по разным причинам – кто-то учиться, кто-то в поисках лучшего места жительства. Однако, красивый, чувственный танец стал распространяться и с формата домашней вечеринки перерос в целое популярное танцевальное направление. Танец стал настолько популярен, что в 2009 году, в Польской Варшаве проводился первый чемпионат по кизомбе, где самые лучшие дуэты схлестнулись в битве за победу. Интересным фактом является и то, что Ангола была раньше португальской, с национальным языком – португальским. Соответственно, большое количество музыкальных композиций кизомбы было на португальском языке. Именно фактор языка оказал непосредственное влияние на распространение танца в Португалии. Разновидности кизомбы Исследователи выделяют разные стили кизомбы, попробуем немного подробней с ними ознакомиться. Ø Кизомба в классическом исполнении, сочетающая в себе работу таза, корпуса и таза партнеров, называется Пасадой (Passada). Распространен на Кабо-Верде. Ø Медленный стиль, с достаточно близкими контактами танцующих, минимальным количеством передвижений, называется Таррашиньей (Tarraxinha). Ø Стиль который скрывает движения бедер, с достаточно широкими шагами, называется Куадриньей (Quadrinha). Ø И, наконец, стиль, в котором нет танцевальных элементов, исполняющихся на высоких скоростях, называют Вентоиньей (Ventoinha). Ангольцы же признают только свой, самый первый вариант танца. Отличительные особенности танца. Кизомбу исполняют на улицах Анголы, Португалии, Бразилии, Португалии. Многие люди сходятся во мнении - если, хоть один раз взглянуть на танец вживую, каждый человек влюбится в эти ритмы и запомнит композицию на всю жизнь. Итак, рассмотрим основные моменты, которые делают танец таким прекрасным и страстным. 1. Тесные контакты партнеров. 2. Главные акцент – в ногах и бедрах, так как в кизомбе большое количество уникальных, красивых движений делается именно этими частями тела – поворот, закидывание ноги. Переступание. 3. Положение, куда направлена ступня – означает направление движения. 4. Движения бердами необходимо осуществлять с достаточно большими амплитудами 5. Руки партнеров размещаются таким образом: левая рука девушки – шея юноши, правая рука юноши располагается на талии девушки. Еще один интересный факт – некоторые предпочитают танцевать с закрытыми глазами, так как слишком близкий контакт, иногда, не дает возможность направлять взгляд на друг друга. Танец кизомба является обменом энергией и чувствами между партнерами, а поэтому, как еще одну особенность можно выделить состояние некого «транса», в котором находятся партнеры во время исполнения. Женщина – главное украшение кизомбы Когда мы наблюдаем за парой, танцующей кизомбой, конечно же, все обращают внимание на девушку, на ее движения и женственность. Можно привести такое сравнение: партнер является художником, который задает общий тон картины, ее суть, характер, партнерша является красками, цветами, которые будут делать картину яркой и неповторимой. Для достижения такого результата, когда картина красочная, яркая и красивая, девушка должна прилагать большое количество усилий и совершенствовать технику своего танца, как принято говорить, совершенствовать женский стиль. При подготовке к танцевальной композиции, девушка должна выполнять ряд упражнений для развития группы мышц, которые задействованы в танце и, которые очень часто находятся не на должном уровне. Для того, чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно в танце необходимо: - работать над поясничными мышцами; - работать на движением бедер и колен; - для некоторых стилей кизомбы, например таррашинья, партнерша должна уметь расслаблять берда, так как партнер задает ритм, по которому буду двигаться бедра девушки; а, если девушка не владеет такой техникой, достичь гармонии в танце будет очень сложно. Необходимо отметить, что тренировки, которые осуществляет девушка при подготовке к танцу, помогут ей не только совершенствовать технику танца, но и будут способствовать таким положительным результатам: 1. Ноги и живот – похудеют и станут спортивными и подтянутыми. 2. Происходит стимуляция гормонального фона. 3. Нормализуется вес. Об обуви и одежде при исполнения кизомбы Какая обувь лучше: - девушкам – босоножки, обязательно удобные и комфортные; каблук – не выше семи сантиметров. - парням– отдается предпочтение кедам, либо туфлям (со шнурками). Лучше всего подойдет обувь, конечно же по размеру, а также, чтобы она была с тонкой кожаной подошвой. Одежда должна не стеснять движений партнеров. - для девушки – юбки, платья, лосины; - для парней - брюки, со свободным покроем. Частые ошибки, совершаемые во время танца Как уже не раз упоминалось в статье, кизомба – очень чувственный и уникальный танец. Для того, чтобы передать все чувства, эмоции и стилистические особенности, нужно стремиться к недопущению подобного рода. 1. Нельзя доводить шаги до механизма, они должны идти от души. Необходимо проникнуться музыкальной композицией, ритмами. Изюминка кизомбы – это не заученные движения «робота», а как бы живое «общение» тел. Чем лучше партнеры чувствуют друг друга, тем лучше. 2. При исполнении танца, партнерам нельзя допускать касание бедер. В тесном контакте находятся только верхние части тела. 3. При исполнении танца необходимо обращать внимание на то, где расположены руки партнеров. Выше уже говорилось о положении, рук, напомним - левая рука девушки – шея юноши, правая рука юноши располагается на талии девушки. 4. При исполнении танца не должно быть натянутых мышц, резких или скованных движений. Танец должен исполняться мягко, на мягких ногах. 5. В неподвижном положении должны быть верхняя часть тела. Тела обоих партнеров замирают в объятиях, а нижняя часть тела (бедра, ноги) – с одной стороны активно, а с другой плавно двигаются. Подведем итоги Кизомба – это целый чувственный мир, в который погружает танцующая пара всех окружающих. Для совершенствования мастерства, необходимы упорные тренировки, а также нужно просто полюбить танец и проникнуться в него всей душой.

Нет языка более искреннего и красноречивого, нежели язык тела - танец, и нет лучшего объяснения в чувствах, чем танец, разделённый на двоих.

Ангола – 40 лет тому назад… Военные действия, музыка, танцы и секс. Так зарождался необычайно чувственный и нежный танец - смесь из традиционной Ангольской Сембы, карибского Зука, танго и даже меренге – танец кизомба.

Кизомба – это неспешный ручей, с его завихрениями, маленькими водоворотами, неповторимой пластикой и ритмом текущей воды. Кизомба – это музыка тела, его голос, который воспринимается только в дуете. Эдакий симбиоз парного танца и музыкального направления. Если охарактеризовать кизомбу в трёх словах, то это чувственность, романтика и страсть.
В силу схожести с танцем «З ук» (Zouk) , Кизомбу и Зук часто путают, поэтому немного углубимся в историю происхождении кизомбы:
Танец Кизомба родом из Анголы, где и по сей день национальной музыкой является Семба. В середине 80-х произошло событие, которое повернуло ход музыкальной трансформации кизомбы в интересное русло. В Луанде, столице Анголы, выступала группа « Kassav» , которая в то время открыла для всех такое направление как «З ук» (Zouk) - яркие и дерзкие ритмы французских Антильских островов. Местые музыканты и диджеи были в восторге, и под влиянием стиля зук создали новое звучание и стиль - Кизомба.
Новый музыкальный стиль был воспринят на ура, но в каждой стране обретал своё уникальное местное звучание. Скажем в Кабо-Верде для исполнения Кизомбы использовали те инструменты, которые были в свободном доступе на местных звукозаписывающих студиях, а не африканские, как было изначально.
Конечно, такая музыка и танец не могли долго оставаться достоянием Африки, и вскоре их с успехом слушают и танцуют в Европе.

Кизомба из Анголы сохранила положение корпуса и рук наиболее соответствующее своему предшественнику – сембе.
На стилистику музыки и танца повлияла и Tarraxinha (таращинья) – как «версия» кизомбы с более резким темпом.

В Кизомбе из Кабо-Верде изо всех сил стараются быть уникальными и не похожими, поэтому от ангольской кизомбы тут полностью дистанцируются и гордо именуют свой танец, как «Passada». Поэтому не удивляйтесь, если на вопрос о том, что же они танцуют, местные танцоры скажут - «Passada», но никак не Кизомба. Танцуют Passada на крошечном пространстве, почти что без выходов из своего условного «квадрата».

Португальский стиль оказался наиболее разношёрстным и впитал в себя наибольшее количество деталей других танцев. Например, шагов из танго. Именно отсюда идёт заблуждение, что «зук+танго=кизомба», так как кизомба это больше Семба под влиянием Зука.

Что же касается Зука (Zouk) - танца прибрежных стран и островов, то здесь также можно выделить несколько стилей:
1. Гаитянский и Франко-карибский Зук-лав (Zouk Love), где музыка медленная и драматичная.
2. Бразильский или «ламбазук» (в основе танца ламбада). Для ламбазука характерны движения партнерши головой, что в сочетании с длинными, распущенными волосами придает танцу невероятный эффект и очарование.

Кизомба и зук развивались самостоятельно, но практически под одну музыку. Их отличает несколько другая динамика движений и некоторые связки. Если в кизомбе партнеры соприкасаются в большей степени грудью, то в зуке – бедрами, что указывает на связь с ламбадой.

За право быть родиной этих танцев соперничают разные страны, но главное в том, что этот синтез мелодий и пластики движений завоевывают мир, их популярность растет.., они привлекают своей чувственностью и простотой.

Базовые шаги это то, с чего всегда начинается изучение кизомбы. Возможно, в этой статье нам следовало бы использовать португальский язык для названия базовых шагов кизомбы, ведь , поэтому ее основной язык португальский, но мы приводим здесь один из вариантов английского названия шагов, так как английский чаще используется на международных семинарах, конгрессах и кизомба - фестивалях. В силу особенностей музыки кизомбы, желательно (но не обязательно!), чтобы при исполнении шагов фигуры делились на восьмерки. Т.е. чтобы в каждой исполняемой фигуре было по восемь счетов (битов).

Basic 1. Single step . Этот шаг является самым простым из всех. На каждый счет партнер шагает на месте с левой ноги, затем с правой, как бы "маршируя" на месте. Это обычный перенос веса – левая нога, правая, левая, правая - как в меренге. Партнер начинает шаг с левой ноги на 1, правой на 2, левой на 3, правой на 4 и т.д. Партнерша соответственно делает все то же самое с правой ноги. Этот шаг можно делать как на месте, так и в движении вперед или назад и в разных направлениях.

Basic 2. Side-To-Side Step . Партнер шагает в сторону с левой ноги, затем приставляет правую ногу, не перенося на нее вес. Затем – шаг правой ногой в сторону, и левая нога приставляется к правой без полного переноса веса. Движения повторяются, шаг и приставка исполняются на каждый счет. Партнерша зеркально дублирует движения партнера, начиная движение с правой ноги. Этот шаг можно делать как на месте, так и в движении по-кругу, т.е вращаясь вокруг оси пары.

Basic 3. Step on 3 . С первого взгляда этот шаг тоже кажется довольно простым: партнер начинает движение вперед с левой ноги, затем переносит вес на правую ногу шагом вперед (или на месте) и затем приставляет левую ногу, не перенося на нее вес.

Вторую часть комбинации партнер начинает снова с левой ноги, повторяя те же шаги в противоположном направлении (в случае, если партнер в первой части движения двигался вперед, то теперь он идет назад). Таким образом, эта комбинация состоит из 6 шагов – по 3 в каждом направлении. Каждые три шага начинаются с одной и той же ноги (для партнера – с левой). Как всегда, партнерша исполняет эту комбинацию зеркально с правой ноги. Каждый шаг и приставка выполняются точно на каждый счет, таким образом, полная схема шагов вперед и назад (6 шагов) занимает 6 счетов.

И вот здесь начинается хитрость! В кизомбе музыкальный размер - 4/4, следовательно 6 шагов комбинации не умещаются в 2 такта. Другими словами, если вы начинаете движение на 1, то закончите ее на 6, а не на 8. Когда вы повторяете эту комбинацию еще раз, вы начнете движение на 7, а не на 1. Схему из 6 шагов (3 вперед и 3 назад) нужно повторить 4 раза, чтобы закончить на 8.

Легко посчитать, что исполняя этот шаг, танцоры должны повторить его 4 раза, прежде чем вернуться снова на счет раз в левую ногу партнера. Как вариант, в более сложных комбинациях, танцоры могут использовать другие шаги базовые шаги, менять ритм (например, танцевать "контр-теймпо")и др., тем самым делая свой танец более интересным.

Все базовые шаги кизомбы можно делать на один бит музыки (в темп). Растягивая шаг на несколько битов (двойной, тройной и тп. бит). Или даже между битами ("контр-тйэмпо"). Таким образом, чередуя различные длительности шагов, можно очень разнообразить свой танец, создавая для каждой песни кизомбы свой собственный ритмический рисунок из базовых шагов.

Конечно, научиться кизомбе, даже базовым шагам кизомбы, по текстовому описанию невероятно сложно - почти невозможно. Ведь в танце важен не только принцип и последовательность действий, но, как и во всех танцах, в кизомбе важна манера исполнения шага. Поэтому в ближайшее время мы дополним эту статью видеоуроком по основным шагам кизомбы от преподавателей нашей школы танцев. Надеемся, что эта статья поможет вам начать танцевать кизомбу, даже если у вас нет возможности посещать школу, где обучают кизомбе.

В середине прошлого века выражение «kizombadas» не имело ничего общего с танцами или музыкой и служило обозначением большой шумной вечеринки. В Анголе в то время на пике популярности были этнические танцы, в особенности карнавальные.

Один их них, зажигательная семба додзе, вскоре вышла за границы страны, но в своем путешествии по миру новый музыкальный стиль постепенно преображался. Аутентичное звучание национальных инструментов заменялось на более мягкое и в конце концов превратилось в романтическую чувственную мелодию кизомбы. Cлово «кизомба» первым употребил барабанщик группы «S.O.S». В некоторых случаях, неискушенным слушателям может показаться, что кизомба и зук почти одинаковы. Но различие есть – музыкальное сопровождение танца в стиле зук звучит, в основном, на французском, а кизомба на португальском. Сегодня кизомба – один из наиболее распространенных новых танцев в мире. Его изучают во множестве школ, он привлекает своей энергичностью и в то же время простотой. Кизомба – это музыка тела, танец , движения которого вам подсказывает сама музыка. Хорошие преподаватели кизомбы не только смогут научить вас танцевать – они снимут с вас все социальные зажимы, помогут раскрепоститься и почувствовать своё тело. Это прекрасный танец для всех, кто хочет дать волю своей внутренней энергии и не хочет заниматься слишком уж закостенелыми и академичными видами. Кизомба даст вам по-новому прочувствовать и себя и своего партнера.

Характерной чертой классической кизомбы является медленный, «тягучий», прямой бит, который в современной музыке формируется за счет электронных инструментов. Музыкальный размер кизомбы 4/4. Как правило, в кизмобе каждые четыре такта (16 битов) начинается новая музыкальная тема. Основной и самой сложной задачей для танцующих является “ведение и следование”. Для тех, кто танцует сальсу, при изучении кизомбы поначалу может показаться необычным ведение потому, что здесь оно идет от грудной клетки и отличается от привычного ведения в сальсе. Кизомба танцуется только в паре. По этому необходимыми умениями являются чувство ритма и взаимодействие в паре. Tarraxinha (тарашинья) - это часть кизомбы, которая включает в себя искусство танцевать музыку практически не двигаясь по площадке. Это, та самая интересная часть в танце, во время которой мужчина управляет телом партнерши так, что она начинает делать различные волны, акценты, движения бедрами. Проще говоря, это самая сексуальная часть танца. Таррашинью часто используют в танце кизомба для того, чтобы обыграть музыкальные акценты.

В первую очередь не стоит забывать о том, что танец кизомба – это уличный танец. В Анголе, Португалии и Бразилии его танцуют на улицах довольно часто. Стоит взглянуть на это один раз, и вы влюбитесь в этот ритм на всю жизнь. Кизомба – это, в первую очередь, парный танец, поэтому танцевать его можно исключительно с партнером. Танец кизомба различен по стилистическому направлению для мужчин и женщин. Но наибольший интерес представляет именно женская партия.