Конспект нод по рисованию на осеннюю тему в старшей группе доу. Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Осенняя берёза" Конспект рисования в подготов группе осенняя береза

  • 30.06.2020

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия №1519»
Конспект открытого занятия по обучению детей дошкольного возраста рисованию
Подготовила и провела: воспитатель Самошкина Елена Геннадьевна Москва 2014
Конспект занятия по обучению детей дошкольного возраста рисованию
В ряде исследований, посвященных изучению особенностей развития детей с ЗПР, отмечаются специфические особенности развития, которые затрудняют формирование изобразительной деятельности.
Подобное нарушение характеризуется отставанием в развитии эмоционально-волевой сферы, высших психических функций, двигательной сферы, снижением у ребёнка знаний и представлений об окружающем мире.
Среди таких особенностей моджно выделить:
качественно-динамическое своеобразие гностических процессов (замедление приёма и переработки сенсорной информации) и недоразвитие зрительно-пространственной функции;
некоторые особенности психомоторного развития (импульсивность, эмоциональная неустойчивость, повышенная утомляемость и истощаемость);
недостаточность сенсорной интеграции и координации затрудняеи узнавание предметов и соединение отдельных деталей рисунка в единый смысловой образ;
отставание в двигательном развитии из-за проблем мышечного тонуса, несформированности техники движений, недостаточности двигательных качеств, нарушения регуляции произвольных движений; снижение объёма кратковременной и долговременной памяти;
недостатки произвольной сферы (трудности сосредоточения, переключения внимания, удержания задания, работы по образцу и инструкции);
общее снижение мотивации деятельности.
Рассмотрев вышеперечисленные особенности развития детей с ЗПР, становится понятно, что эта работа должна строится с применением методов коррекционной педагогики и носить целенаправленный характер. Важной особенностью обучения детей с ЗПР является комплексный подход, который должен включать в себя несколько направлений:
- диагностическое изучение ребёнка при поступлении его в группу для установления особенностей его развития, уточнения его стартовых возможностей и определения условий обучения, адекватных структуре нарушений;
установление обратной связи с семьёй воспитанника с целью консультирования и сбора дополнительных данных о ребёнке;
взаимодействие с невропатологом (психоневрологом) для осуществления контроля за состоянием здоровья;
постороение занятий по комбинированному принципу таким образом, чтобы в рамках одного занятия решалось несколько разноплановых задач развития, воспитания и обучения;
проведение дифференцированного обучения, предварительная индивидуальная помощь перед проведением групповых занятий, дифференцирование помощи в рамках группы;
построение обучения по концентрическому принципу;
использование игровой мотивации на всех занятиях;
контроль психофизической нагрузки как по интенсивности и продолжительности, так и по последовательности предъявления заданий (интеллектуальной и двигательной нагрузки, фазы активной работы и релаксации).
При обучении детей с ЗПР дошкольного возраста важно учитывать их возрастные и специфические особенности, ведущая роль в обучении должна принадлежать педагогу.
Тема « Осенняя берёза»
(подготовительная группа)
Программные задачи: продолжать учить детей понимать содержание рассказа. Развивать у ребят внимание, наблюдательность. Активизировать речь детей образными выражениями, сравнениями. Отработка навыка вопросно-ответной формы речи. Отработка снимать напряжение, уметь расслабляться. Воспитательная работа. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутын ветки,лёгкая крона), осеннюю окраску листвы; обучить правильным способам действий полусхой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы и горизонтальных штрихов для изображения чёрных пятен на стволе берёзы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий; через загадки, иллюстрации, рисунки, формировать в представлении детей образ белоствольной стройной берёзы.
Материал. У воспитателя иллюстрация с изображением берёзы, лист бумаги для показа отдельных способов изображения, две кисти - мягкая и жесткая, краски. У детей голубая бумага насыщенного цвета в виде вытянутого прямоугольника,дополнительные листы белой бумаги для упражнений в рисовании тонких линий и разных способах работы жесткой кистью; кисточки мягкие и щетинные, краски гуашь.
Ход занятия. Воспитатель вешает иллюстрацию с изображением берёзы обратной стороной к детям, говорит: «На этой картине нарисовано дерево, которое мы будем рисовать. Но рассмотрим его после того, как вы отгадаете о нём две загадки».
Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
Когда дети назовут отгадку, спрашивает: «Как называют берёзу в этой загадке? Почему её называют русской красавицей? Что у берёзы названо зелёной кофточкой? Что белым сарафаном? А теперь послушайте вторую загадку:
Стоит Алёна: платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан.
В этой загадке указан ещё один признак берёзы- «тонкий стан». Как вы думаете, что подразумевается под этими словами? (Тонкий, высокий ствол.) А каким красивым девичьим именем в этой загадке названа берёза? Почему в загадках, стихах, песнях берёзу часто сравнивают со стройной, нежной девушкой?»
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением берёзы, задаёт вопрос: «Какую берёзу изобразил художник?» Перечисляеи вместе с детьми все признаки, которые они будут отражить в своих рисунках: белый прозрачный ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, полупрозрачная крона с пожелтевшими листьями. Говорит: «Сегодня вы нарисуете осенюю берёзу такой, какой её изобразил поэт в своём стихотворении-загадке, какой вы её виделе на прогулке. А чтобы она такой получилась, надо сначала поучиться изображать некоторые её части на белом листе бумаги. Начнём с рисования тонких, гибких, изогнутых веток, наклонёных в разные стороны».
Воспитатель показывает и объясняет, как следует рисовать ветки у берёзы: «Как и у других деревьев, ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются и опускаются вниз». Предлагает нарисовать концом мягкой кисти несколько веток, наклонённых вправо и влево. Упражнение можно провести под слова «ввверх, и закругляем, и вниз» (произноссится протяжно).
Затем педагог упражняет детей в изображении листвы приёмом вертикального мазка жесткой кистью. Сначала показывает, как набрать немного зелёной и желтой краски, убрать лишнюю о газетную бумагу и быстрыми движениями, держа кисть вертикально к бумаге, нарисовать листву так,чтобы были видны просветы между мазками. Следующим упражнением помогает детям овладеть премом рисования полусухой жесткой кистью штрихов, которыми изображают пятна на стволе берёзы.
Предлагает ещё раз посмотреть на иллюстрацию с изображением берёзы и приступить к рисованию. В процессе рисования, если нужно, напоминает приёмы изображения ствола, начиная работать кончиком кисти и постепено опуская её до положения плашмя. Спрашивает о длине ветвей вверху и внизу дерева. Цвет листвы у берёзы в начале осени может быть частично желтым. Обращает внимание детей на очертания кроны берёзы.
Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунки интересных дополнений. Спрашивает, можно ли изобразить штрихами жесткой кистью траву под берёзой.
В конце звнятия педагог поощряет все работы и загадывает ещё одну загадку про берёзу и предлагает найти среди картинок наиболее подходящую к описанию:
В белом сарафане встали на поляне.
Летели синицы, сели на косицы.
Спрашивает, у какой берёзы нарисованы косицы - длинные свисающие ветки. Затем рассматриваются ещё несколько рисунков, чтобы «найти берёзку, которую можно сравнить со стройной русской красавицей». Педагог отмечает рисунки с интересными дополнениями, обогащающими их содержание.
Упражнение на релаксацию.
а) «Кулачки»
б) «Надуем воздушный шарик»
в) «Волшебный сон»

Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию) в подготовительной к школе группе

Тема: «Осенняя береза»

Цели:

Закрепить знания детей о внешних характерных особенностях берёзы.

Учить детей передавать в рисунке внешние особенности берёзы, осеннюю окраску листвы.

Упражняться в умении рисовать кончиком мягкой кисти тонких линий и пятнышек; жёсткой кистью тычком при изображении кроны дерева.

Через загадки, иллюстрации формировать в представлении у детей образ белоствольной стройной берёзы.

Развивать чувство колорита.

Воспитывать любовь к родной природе.

Материал: Картины с пейзажем осенних берёз, фонограмма П.И. Чайковского «Времена года».
У детей: ленты голубого насыщенного цвета в виде вытянутого прямоугольника, дополнительные листы белой бумаги для упражнения в рисовании тонких линий и разных способах работы жёлтой кистью, кисточки мягкие и щетинные, краски, гуашь.

Предварительная работа: Рассматривание берёзы на прогулке. Наблюдение за изменениями листвы.

1.Организационный момент.

Слушание фонограммы П.И. Чайковского «Времена года»

Что вы представляете, слушая эту музыку?

Как вы думаете, какое дерево считают красавицей русского леса? (ответы детей)
- Чтобы узнать правильный ответ, надо отгадать загадку.
«Русская красавица
Стоит на поляне
В желтой кофточке,
В белом сарафане».
- Как называют берёзу в этой загадке?
- Почему?
- Что у берёзы названо жёлтой кофточкой?
- Что белым сарафаном? (ствол)
- Значит береза, какая? (белоствольная)
Повторные ответы детей.

Мы с вами узнали, что русская красавица- это белоствольная берёза. А вот малыши об этом не знают.
- Хотите им рассказать?
- Как это можно сделать?
- Правильно, рассказать о берёзе можно и с помощью рисунка.

  1. Основная часть.

Показ иллюстрации детям

Рассматривание картин с пейзажем осенних берёз.

Посмотрите, какая она красивая.

Какой у неё ствол? Какие у неё ветки?

Какого цвета кафтан у осенней берёзы?

Показ приёма рисования веток.

Упражнение детей в рисовании веток на отдельном листе.

Давайте нарисуем концом мягкой кисти несколько веток, наклоненных вправо и влево.
- Сначала посмотрите, как буду рисовать ветки я.
- Как и у других деревьев, ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются вниз.

Упражнение проводится под слова взрослого «вверх, и закругляем, и вниз» (произносится протяжно).

Игровое упражнение «Деревья»
Станем мы деревьями
Стройными, высокими.
Ноги — это корни
Их расставим шире
Чтоб держали дерево,
Падать не давали
Из глубин далёких
Воду добывали.
Тело наше - ствол.
Он чуть - чуть качается
И своей верхушкой острой
В небо упирается.
Наши руки - это ветки
Крону вместе образуют
Вместе им совсем не страшно,
Когда ветры сильно дуют.
Пальцы веточками будут
Листья закрывают их.
Как придёт за летом осень
Разлетятся листья вмиг.

А вас, ребята, я сейчас научу рисовать ствол берёзы.
- Начинать надо работать кончиком кисти, постепенно опуская её до положения плашмя.

Наберите немного чёрной краски на жёсткую кисть, лишнюю краску оставьте на бумаге. Быстрыми движениями, держа кисть вертикально к бумаге, начинайте рисовать.

Молодцы, пятна получились как у настоящих берёз!

Я, надеюсь, вы знаете, с чего надо начать работу, что делать потом, чем закончить.

Работа детей сопровождается спокойной музыкой. (Фонограмма).

Воспитатель оказывает помощь детям:
- совет, напоминание, уточняющий вопрос.
- наводящие вопросы, показ образца, совместное рисование веток, листьев на отдельном листе бумаги.

Воспитатель напоминает детям, быстро выполнившим работу о дополнении рисунка деталями (птица, грибы, скамейка, солнце и т. д.)

  1. Заключительная часть.

Дети издалека любуются своими работами на выставке.
- Посмотрите, какие белоствольные получились берёзы с тонкими изогнутыми ветками.
- Полупрозрачная крона с пожелтевшими листьями напоминает нам о том, что уже наступила осень.
- Давайте сделаем выставку в группе у малышей.
- На каких рисунках они увидят берёзы, которые в белом сарафане встали на поляне?
- А где малыши увидят, как «листок с берёзы золотистой пчёлкой вьётся и летает»?

Айнура Акматова

Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР.

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение детей пользоваться акварельными красками, учить рисовать силуэт дерева;

Закреплять технические приёмы рисования, закреплять навыки аккуратной работы.

Развивающие:

Развивать эстетические чувства, фантазию, глазомер, ощущение красоты родного края, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение,

Расширять представления детей о берёзе, как о символе нашей Родины.

Воспитательные:

Воспитывать инициативу, самостоятельность, бережное отношение к окружающей природе своего края

Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке, экскурсии в парк, наблюдения за деревьями во время прогулок.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игра, подвижная игра, динамическая пауза.

Материалы, оборудование: Листы белой бумаги, кисти, салфетки, клеенка, листья березы, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев. Аудиозапись «Осень» А Вивальди.

Ход НОД.

Организационный момент: Мотивация.

Ребята кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишка

Пролетая обронил?

Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

«Здравствуйте ребята!

Здравствуйте ребята! В нашей Академии художеств, скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.

С уважением художник «Кисточкин»

Ребята вы хотите, принять участие в выставке (ответы детей)

А вот что мы будем рисовать, нам художник «Кисточкин» предлагает отгадать загадку.

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: А как вы догадались, что это береза?

Дети: У нее белая кора (белый ствол).

Воспитатель:

Ребята, а где можно увидеть березу?

Ответы детей: (в лесу, на поляне, около дома).

Воспитатель:

Как называется лес где растут одни березы.

Ответы детей: (березовая роща).

Динамическая пауза:

Посмотри, берёзка,

Мы к тебе идём,

Яркие платочки

Мы тебе несём (Дети идут по кругу.)

Золотые листики

Золотом горят,

Кружится с платочками

Хоровод ребят. (Кружатся на месте.)

Девочки к берёзке

Ближе подойдут,

Яркими платочками

Весело взмахнут (Идут в центр круга, назад.)

Разошлись ребятки

И пошли гулять,

Про берёзку песню

Нежно напевать. (Идут в разных направлениях, гуляя.)

Воспитатель: Художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы красками на бумаге. Картины мы можем увидеть глазами. Ребята посмотрите на иллюстрации с изображением берёзы.

– Рассмотрите красавицу берёзку, полюбуйтесь ею. Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.)

– Какие у берёзы веточки? Какие листочки летом? Какие листочки осенью?

– Берёза красива в любое время года.

А поэты и композиторы создают картины природы словами, сочиняя красивые стихи, песни, музыку.

Послушайте отрывок из стихотворения Е. Трутневой «Осень», как она описала березку, и скажите, в какое время года, так она выглядит?

Стало вдруг светлее вдвое, двор как в солнечных лучах -

Это платье золотое у березы на плечах.

Утром мы во двор идем - листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят и летят… летят… летят.

Воспитатель: - Ребята, недалеко от нашего детского сада находится березовая роща, как часто приходится вам гулять со своими родными и наслаждаться осенней березовой рощей? Не правда ли, они очень красивы, как будто добрый волшебник раскрасил их золотыми красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю березку. Прежде, чем приступим к работе, давайте разомнем свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика "Осень"

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

Основная часть

Объяснение и одновременный показ:

Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?

Дети: Начинаем рисовать со ствола.

Воспитатель: Как рисуем ствол дерева?

Дети: Ствол дерева начинаем рисовать сверху вниз.

Воспитатель: Скажите, а чем отличается берёза от других деревьев?

Дети: Ствол белый с чёрными пятнами.

Воспитатель: Посмотрите, ствол у берёзы тонкий. Ствол рисуется сверху вниз двумя линиями, вверху не соединяется. Прорисовываем кончиком кисти чёрные пятна.

А какие у берёзы ветви прямые или изогнутые?

Дети: Ветви у берёзы изогнутые.

Воспитатель: Ветви берёзки тонкие, плакучие…Посмотрите, как мы будем рисовать изогнутые ветви. От ствола вверх, закругляем и вниз. Рисуем, так же кончиком кисти. Дополнить основные ветви короткими боковыми веточками.

Перед, тем как мы приступим к рисованию листочков, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминуткa: «Бeрёзка».

Мы бeрёзу пoсaдили, (выпрямиться)

Мы вoдoй её полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперёд)

И бeрёзка подросла (потянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила (поклоны головой).

Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. Рисовать листочки, будем необычным способом - отпечатком. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать? Для этого берем «основу» для работы, кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист с нарисованными веточками дерева, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы на рисунке листочки получились, как настоящие.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть

Рефлексия.

– О каком дереве и временах года мы говорили?

– Какие цвета красок использовали для этого?








Анализ работ.

Воспитатель: Предлагаю разместить рисунки сначала на столе и полюбоваться своими работами. (Дети анализируют свои работы по мере их выполнения)

Воспитатель: Художник «Кисточкин», будет очень рад! У нас получилась настоящая березовая роща! Вы только посмотрите, какая красота! Вы нарисовали такие прекрасные кроны, нарисовали необыкновенно красивые, осенние березы! А теперь, как настоящие художники, мы свои картины представим на выставку, которыми полюбуются дети из других групп и ваши родители.

Людмила Харченко

Программное содержание : Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и художественное восприятие. Учить передавать в рисунке картину зимней природы создавая образ дерева. Находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе) . Закреплять умение правильно изображать строение дерева. Развивать творческую активность, желание дополнить рисунок необходимыми элементами, помогающими передавать веселое зимнее настроение. Воспитывать аккуратность во время работы. Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

Предварительная работа : Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов и рассказов о зиме. Рассматривание картин Шишкина «Зима» и «На севере диком» .

Материал : Репродукция картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» . Презентация : «Зимний пейзаж в картинах русских художников» , аудиозаписи : «Скрип шагов по снегу» , «Вьюга» , «Времена года» А. Вивальди и П. И. Чайковского. Дидактическая игра «Собери дерево и угадай, какими красками художник рисовал картину ». Тонированная бумага формат А1, А3, кисточки, гуашь белая , баночки под воду.

Ход занятия

Дети садятся полукругом на стулья. В середине находится стол с ноутбуком для просмотра презентации.

Дети, какое сейчас время года? (Зима.) Это красивое время года? А может кто-то знает стихи о зиме или загадки и нам их прочтет. (Дети читают стихи) . Люди, каких профессий воспевают красоту этого времени года? Писатели в рассказах и повестях в сказках рассказывают о красоте зимы, поэты в стихах. Композиторы в музыке. Художники. Как они это делают? Пишут картины. А как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображаются виды природы? (Пейзаж.)

Ребята давайте мы с вами рассмотрим картину, которую написал художник Игорь Эммануилович Грабарь. Посмотрите и придумайте название картины.

Как-то в феврале художник отдыхал на даче. Он любил гулять. Вокруг росла березовая роща , а береза всегда была его любимым деревом. Он очень любил изображать березы в своих пейзажах .

Светило солнце, небо было ярко голубого цвета. Снег искрился. Березы особенно красиво выглядели на фоне белого снега. Художник шел, пытаясь найти какой-то интересный вид для своих новых картин. Вдруг он уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Наклонившись и повернув голову, он вдруг увидел то, что его потрясло : перед его глазами переливалась перламутром береза , небо сверкало оттенками синего и бирюзового. Живописец немедленно побежал домой и сделал набросок.

На следующий день он вернулся на это же место, чтобы написать пейзаж с натуры. Ему хотелось передать на картине именно этот взгляд на березу , когда смотришь на нее снизу. И для этого он выкопал яму, разместил там мольберт, чтобы солнце не искажало краски на холсте, и писал этот пейзаж.

В картине : снег, береза на все полотно и небо простой сюжет. Но настроение и красота картины в том, как художник передал солнечный свет, красоту неба, как выписал веточки березы , ее кору. Белизну снега Грабарь передал голубым, а неба густо-синим, березам добавил золотистого . Смотришь на эту картину и радуешься.

Художник назвал эту картину «Февральская Лазурь» .

Ребята давайте сходим на выставку посмотрим картины других художников пейзажистов. Хотите. Просмотр презентации. Мы молодцы и на выставку сходили и с картиной Игоря Эммануиловича Грабаря познакомились.

Давайте выходите немного разомнемся. Сделаем гимнастику?

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики, руки в стороны, над головой)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(приседание)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать, движения снизу вверх)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(имитация движения на месте) .

Может кто-то хочет придумать свою зимнюю гимнастику?

Ой, посмотрите, кто это к нам пришел в гости. Это дерево. Оно очень старое оно плохо слышит и очень забывчивое. Оно мне рассказало такую историю. Что ворона сказала ему, что оно состоит из трех частей. Дерево забыло название этих частей. Только помнит первые звуки которые стоят в начале слова звук – к, звук – с, звук – к. Поможем дереву? (Дети разгадывают загадку. Корни, ствол, крона) . Дерево нас поблагодарило. Еще хочет что-то рассказать. «У меня есть сестры, они любят менять наряды, да и я люблю наряжаться. У нас есть четыре платья на весь год. Угадайте, когда мы надеваем новые платья. (Ответы детей) .

Игра «Собери дерево и угадай, какими красками художник рисовал картину »?

Ребята отгадайте загадку.

Русская красавица.

Стоит на поляне.

В белой кофточке,

В белом сарафане. (Береза ) .

Отгадали молодцы.

Сегодня на занятии мы будем рисовать белую березу . Давайте поиграем в игру. Я вас всех превращаю в березы . Корни крепко растит в земле. Внизу ствол широкий к верху сужается. А ветки у березы свисают вниз . Я хочу посмотреть на березовую рощу , где тут мои березки ? Красивая роща. Березки садитесь , будем рисовать свои автопортреты .

А рисовать березу можно так . Начинаем мы рисунок с выбора формата как вы думаете для березы , какой формат лучше подойдет. (Вертикальный) . Рисунок начинаем с рисования линии горизонта . А что такое линия горизонта. (Воображаемая линия где соединяется небо землей) .

Обобщенный показ поэтапного рисования рисунка .

Подходите, выбирайте формат для рисунка. Определяйтесь, какими материалами вы будете рисовать гуашью или пастелью . Работу можно делать коллективную, вдвоем или одному выбирайте. Дети начинают рисовать . Вы рисуйте, а я вам прочитаю стихотворение, поэта Сергея Александровича Есенина «Белая береза » .

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Дети рисуют под прослушивание музыки (скрип и вьюга) . А. Вивальди и П. И. Чайковского «Времена года» . Какие ласковые слова можно придумать для березы . Березонька , белоствольная, березка , кудрявая, стройная, белая . Ребята кто еще может жить в вашей картине? (снеговик, заяц, волк, снежинки) . Рисуя, придумывайте название для своей картины. В конце занятия устроим выставку и посмотрим что получилось. Какими мы были сегодня художниками? Пейзажистами.

Анализ работ :

Как вы думаете, у кого самая стройная береза ? У кого получилась самая заснеженная работа? У кого самая высокая береза ? А кого самая аккуратная работа? Да очень красиво мы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе (обрывная аппликация) «Белая береза» Виды деятельности: - коммуникативная -продуктивная -познавательно.

Конспект интегрированного занятия «Белая береза-символ России» (подготовительная группа) Задачи: - расширять и уточнять представления детей о русской берёзе, о её полезных свойствах и удивительных особенностях - развивать чувства.

Комитет по образованию администрации МО Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Белая берёза – символ русской природы, символ Родины моей». Воспитатель: Тишина.