«Профессия которую я выбираю. Эссе на тему "профессия, которая я выбрала"

  • 14.10.2019

Жалок тот ученик, который

не превосходит своего учителя.

Леонардо да Винчи.

Вот уже пятый год моей педагогической деятельности, и я вновь возвращаюсь к мыслям об этой удивительно изумительной профессии.

Я считаю, что эта благородная профессия имеет множество тонкостей. И чтобы по-настоящему понять её и овладеть ею, их нужно учитывать. Здесь необходимы и опыт работы, и образование, и умение общаться с детьми и взрослыми. Но в первую очередь нужно хотеть быть учителем: любить всей душой каждую буковку этого слова и, конечно, понимать его глубокий смысл. Всего этого я стараюсь достичь в своей профессиональной жизни. И поэтому я не пожалела, что выбрала эту замечательную профессию - профессию учителя английского языка!
Особая часть человеческого общества – это люди, сознательно выбравшие путь профессиональной передачи попутчикам в движении к совершенству своих знаний, проявляющие преданность своей специальности, творчество и изобретательность, вкладывающие в подопечных все, что объединяется понятием «душа». Это преподаватели, учителя, тренеры, воспитатели, инструкторы. А все вместе - это педагоги.
Я с удовлетворением отношу себя к этой самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам, хотя мой педагогический стаж невелик.
Обучая и воспитывая детей, мы являемся посредниками между ребенком и окружающей нас реальностью. Значит, морально-этические ценности доходят до учеников не в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты учителя, его мировоззрение. Поэтому учитель должен быть примером во всем: в поступках, манере общения, взаимоотношениях с людьми, даже в умении одеваться.
Учитель может даже повлиять на судьбу своего ученика. И в моей жизни был такой учитель, которая была учителем английского языка и еще нашим классным руководителем . Во всем она была и остается по сегодняшний день для нас примером. Так красиво, четко, ясно объясняла, что у нас пробудился интерес к этому предмету с первых же уроков. Неслучайно я выбрала для себя профессию учителя английского языка. Я постараюсь быть достойным учеником своего учителя и буду помнить слова Леонардо да Винчи: «Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя». Я сделаю все для того, чтобы, в свою очередь, мои ученики, полюбив меня и мою работу, выберут профессию учителя, а именно учителя английского языка. В таком случае моя работа будет выполнена достойно.
Любой человек, мечтающий стать учителем, должен ясно определить, почему он хочет стать им? Я определила свою цель – дать возможность каждому ученику, с учетом индивидуальных возможностей, получить качественное образование, а также создать внутренний комфорт у ученика, заинтересовать его своим предметом.

Я – учитель английского языка.

Итак, для чего же следует изучать иностранные языки , а в частности английский язык? Рассмотрим максимально полную картину, почему это так необходимо. 1. Сейчас за знание хотя бы одного иностранного языка доплачивают. Скоро без этого условия анкеты о приеме на работу даже не будут рассматриваться. 2 . Для выхода из конфликтной ситуации лучше знать язык, чем доказывать что-то кулаками. В этом заключается работа дипломата. Сделайте мир безопасным, выучите язык. 3. Для поездки за рубеж просто жизненно необходимо владеть языком страны, в которой вы собираетесь находиться. Без этого можно забыть о работе бэби-ситтера, гувернера, таксиста, работника отеля, круизного суда, авиатранспорта – о тех профессиях, которые востребованы и хорошо оплачиваются за рубежом. 4. Наиболее оплачиваемые специальности гида-переводчика, литературного и синхронного переводчика невозможны без изучения иностранного языка с самого раннего детства, ведь взрослые люди воспринимают информацию с большим трудом. 5. Существуют такой вид работы, как «удаленная». Просто можно сидеть дома за компьютером и работать. Представьте себе, никуда в семь утра спешить не надо. Кто же эти «юзеры невидимого фронта»? Раскроем секрет: это программисты, веб-дизайнеры, телемаркетологи, копирайтеры – всё это специальности, пользующиеся огромнейшим спросом и всеобщим признанием. Овладеть такого рода профессией без знания языка, увы, невозможно, ведь работа ведется на компьютере, а язык компьютера – английский, как не крути. 6. Многие дети уже сейчас изъявляют желание стать в будущем предпринимателями, и для того чтобы выйти на мировой рынок, необходимо учить язык бизнеса – английский! 7. Ваша дочурка хочет стать топ-моделью? А знаете ли вы, что в мире шоу-бизнеса не все так просто. Часто для того, чтобы стать победительницей «Мисс Красоты», решающим фактором является владение иностранным языком, а то и несколькими. Топ-модели, как впрочем, и футболисты, просто обязаны говорить на английском, ведь чего будет стоить их карьера, если они не смогут самостоятельно дать интервью? 8. Человек науки в средневековье обязательно владел латынью; российские дворяне свободно общались на французском. А у нас нынче в моде английский.

Моя задача - научить детей грамотно и свободно владеть английским языком, чтобы они могли расширить свои возможности и использовать все то, чем живет 21 век.

Для себя, на данный момент я выделила следующие приоритеты:

Во-первых, каждый учитель должен осуществить индивидуальное влияние на конкретного воспитанника: заинтересовать, увлечь, вдохновить ребенка своим необыкновенно интересным предметом, пробудить в нем неповторимую личность. Самые приятные минуты для меня, когда дети говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача для меня - к каждому уроку найти эти изюминки.
Во-вторых, большинство представителей юного поколения воспринимают компьютер как неотъемлемую часть своего досуга. Деятельность, связанная с использованием компьютера, вызывает интерес и положительные эмоции у учащихся. Я думаю, если удается эту деятельность направить в русло познания и творчества, то рост мотивации к обучению обеспечен. Поэтому я считаю, что мое предназначение, как учителя, используя информационные технологии , воспитать функционально грамотную личность, готовую жить, учиться и работать в современном информационном обществе. Информационные технологии, а именно возможности Интернет способствуют расширению границ общения наших сельских школьников с их зарубежными сверстниками.
В-третьих, обучение языкам эффективно только при условии, если обучаемый находится в необходимой языковой среде. Сейчас носителем языка для детей являюсь я. Но как мне хочется сделать так, чтобы учащиеся еще общались с теми, для кого английский язык является родным! Это повысит их мотивацию к изучению языка, как это когда-то было со мной. В дальнейшем через внеклассную деятельность я постараюсь реализовать свою мечту!

Профессия, Которую Я Выбираю

1. Наши детские мечты.

2. Выбор профессии – важный шаг человека:

А) все профессии важны;

Б) познай самого себя.

3. Правильный выбор – залог счастливой жизни.

Чтобы прожить жизнь счастливо, надо с головой уйти в любимое дело, тогда некогда будет думать, счастлив ты или нет.

Дж. Б. Шоу Многие из нас еще в детстве задумываются о выборе профессии. Нам нравятся известные люди, и мы хотим быть похожими на них. Мы представляем себя доктором или известным журналистом, юристом или популярным артистом, иногда даже мечтаем быть президентом. Нередко хотим быть похожими на маму или папу. С возрастом наши взгляды меняются: не все профессии, о которых мы мечтали, нас устраивают. Мы более реально смотрим на мир и понимаем, что от того, какую профессию выберем, зависит наше будущее.

Выбор профессии – один из самых ответственных моментов в нашей жизни. В мире много профессий, но где-то есть одна единственная, твоя. Считают, что счастлив тот, кто утром идет с удовольствием на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот почему так важно правильно выбрать профессию. Как ее найти? Как не ошибиться? Есть много нужных профессий – престижных и тех, которые таковыми не являются, но все профессии в жизни нужны.

Возьмем профессии сферы обслуживания. У некоторых они вызывают пренебрежительную усмешку. А ведь, к примеру, с работой продавца, повара мы сталкиваемся очень часто и даже не замечаем, как много зависит от этих людей. Безусловно, профессия повара требует умения и искусства, но при этом мало кто из нас эту профессию относит к престижной, потому что считают, что научиться готовить может каждый. Но приготовить по-настоящему вкусный обед умеют, к сожалению, не многие. Нужно иметь талант, чтобы стать хорошим поваром и приготовить из обыкновенных продуктов необыкновенные блюда. Искусного повара называют кулинаром. Французский гастроном Саварен считал, что «поваром можно стать, но кулинаром надо родиться».

Кулинария – это целая наука, а у древних греков она считалась одним из видов искусств. Наверное, любой человек, если он влюблен в свою работу и выполняет ее творчески, «с душой», свою профессию может считать искусством. И нельзя утверждать, что какие-то профессии важнее, а без других можно обойтись. Все профессии нужны. Главное – выбрать ту, которая тебе нравится.

Мир профессий велик. Он включает в себя огромное количество специальностей. И каждый из нас стоит перед выбором. Мы сомневаемся, советуемся, заблуждаемся, прислушиваемся к мнению родителей, учителей, знакомых, друзей. Решающее слово, как правило, остается за родителями. Конечно, выбирать нужно то, что тебе нравится, то, где ты себя можешь проявить. При выборе профессии обращается внимание и на возможность устроиться по той или иной специальности на хорошую работу с достойной зарплатой.

Когда задумываемся о том, кем быть, нельзя забывать, что у всякой профессии свои требования к человеку. Бывает так, что тебе нравится профессия, а по состоянию здоровья она противопоказана. Разные виды труда требуют от человека разных качеств характера. Так, к примеру, не станет хорошим учителем тот, кто нетерпелив и несдержан, кто не может ладить с людьми. Суетливый и забывчивый человек не должен выбирать профессию хирурга. Ряд профессий требует умения быстро принимать решение и организовывать людей. К сожаленью, в молодом возрасте не всегда можно разобраться в своих способностях и сделать правильный выбор.

Любому человеку, сколько бы ему лет ни было, нелегко с достаточной быстротой ответить «да» или «нет», потому что самое трудное для человека – сделать выбор. От этого выбора зависит наша дальнейшая жизнь. Поэтому к выбору профессии нужно подходить с большой ответственностью. Надо только повнимательнее приглядеться к себе и реально оценить свои способности, желания, интересы. Обязательно прислушаться к мнению старших, а потом принять решение, от которого зависит твоя будущая жизнь.

1. Наши детские мечты.

2. Выбор профессии – важный шаг человека:

А) все профессии важны;

Б) познай самого себя.

3. Правильный выбор – залог счастливой жизни.

Чтобы прожить жизнь счастливо, надо с головой уйти в любимое дело, тогда некогда будет думать, счастлив ты или нет.

Дж. Б. Шоу

Многие из нас еще в детстве задумываются о выборе профессии. Нам нравятся известные люди, и мы хотим быть похожими на них. Мы представляем себя доктором или известным журналистом, юристом или популярным артистом, иногда даже мечтаем быть президентом. Нередко хотим быть похожими на маму или папу. С возрастом наши взгляды меняются: не все профессии, о которых мы мечтали, нас устраивают. Мы более реально смотрим на мир и понимаем, что от того, какую профессию выберем, зависит наше будущее.

Выбор профессии – один из самых ответственных моментов в нашей жизни. В мире много профессий, но где-то есть одна единственная, твоя… Считают, что счастлив тот, кто утром идет с удовольствием на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот почему так важно правильно выбрать профессию. Как ее найти? Как не ошибиться? Есть много нужных профессий – престижных и тех, которые таковыми не являются, но все профессии в жизни нужны.

Возьмем профессии сферы обслуживания. У некоторых они вызывают пренебрежительную усмешку. А ведь, к примеру, с работой продавца, повара мы сталкиваемся очень часто и даже не замечаем, как много зависит от этих людей. Безусловно, профессия повара требует умения и искусства, но при этом мало кто из нас эту профессию относит к престижной, потому что считают, что научиться готовить может каждый. Но приготовить по-настоящему вкусный обед умеют, к сожалению, не многие. Нужно иметь талант, чтобы стать хорошим поваром и приготовить из обыкновенных продуктов необыкновенные блюда. Искусного повара называют кулинаром. Французский гастроном Саварен считал, что “поваром можно стать, но кулинаром надо родиться”.

Кулинария – это целая наука, а у древних греков она считалась одним из видов искусств. Наверное, любой человек, если он влюблен в свою работу и выполняет Ее творчески, “с душой”, свою профессию может считать искусством. И нельзя утверждать, что какие-то профессии важнее, а без других можно обойтись. Все профессии нужны. Главное – выбрать ту, которая тебе нравится.

Мир профессий велик. Он включает в себя огромное количество специальностей. И каждый из нас стоит перед выбором. Мы сомневаемся, советуемся, заблуждаемся, прислушиваемся к мнению родителей, учителей, знакомых, друзей. Решающее слово, как правило, остается за родителями. Конечно, выбирать нужно то, что тебе нравится, то, где ты себя можешь проявить. При выборе профессии обращается внимание и на возможность устроиться по той или иной специальности на хорошую работу с достойной зарплатой.

Когда задумываемся о том, кем быть, нельзя забывать, что у всякой профессии свои требования к человеку. Бывает так, что тебе нравится профессия, а по состоянию здоровья она противопоказана. Разные виды труда требуют от человека разных качеств характера. Так, к примеру, не станет хорошим учителем тот, кто нетерпелив и несдержан, кто не может ладить с людьми. Суетливый и забывчивый человек не должен выбирать профессию хирурга. Ряд профессий требует умения быстро принимать решение и организовывать людей. К сожаленью, в молодом возрасте не всегда можно разобраться в своих способностях и сделать правильный выбор.

Любому человеку, сколько бы ему лет ни было, нелегко с достаточной быстротой ответить “да” или “нет”, потому что самое трудное для человека – сделать выбор. От этого выбора зависит наша дальнейшая жизнь. Поэтому к выбору профессии нужно подходить с большой ответственностью. Надо только повнимательнее приглядеться к себе и реально оценить свои способности, желания, интересы. Обязательно прислушаться к мнению старших, а потом принять решение, от которого зависит твоя будущая жизнь.

(No Ratings Yet)

  1. Выбор будущей профессии – это на удивление составит и серьезный вопрос, ведь от нее полностью зависит ритм и уровень жизни каждого из нас. И задумывались вы хоть раз о том,...
  2. Выбор будущей профессии – это одно из важнейших решений в жизни каждого подростка, ведь именно от нее будет зависеть будущее жизни и, конечно, его качество и уровень. Поэтому мне нужно...
  3. Много веков назад было всего несколько Рабочих профессий: люди работали фермерами, пекарями, мясниками или продавцами. На сегодняшний день существуют тысячи различных видов работ, а новые профессии постоянно появляются. И проблема...
  4. Нужная профессия Очень нужная профессия – медицинская сестра. Я хочу после школы поступить в медучилище, чтобы освоить эту профессию. Мы встречаемся с этими добрыми женщинами в белых халатах уже в...
  5. У каждого человека с самого детства есть мечта выбрать профессию, которая будет любимой на протяжении всей жизни. Конечно, есть множество разных профессий. В действительно нужную, важную, тяжелую специальность надо вкладывать...
  6. Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник… И. А. Крылов На свете существует много интересных и важных профессий. И каждый из нас в определенный момент жизни выбирает...
  7. Швея – моя будущая профессия В последнее время у девочек почти исчез интерес к рукоделию, шитью. А жаль! Это так прекрасно и интересно – шить для людей красивую, удобную и...
  8. План 1. Мы и взрослый мир. 2. Выбор профессии – важный жизненный шаг: А) профессия в жизни человека; Б) наш выбор; В) сложность выбора профессии. 3. Главное – реализовать себя...
  9. На самом деле многие из нас не задумываются над тем, что Быть гражданином России – это не только иметь много прав, но и нести бремя обязанности. Ведь гражданин государства –...
  10. Говорят, что в мире существует более двух тысяч профессий. И это чудесно! Ведь каждый может выбрать себе будущую профессию, исходя из своих способностей и возможностей. Хотя принять такое решение довольно...
  11. У нас большая домашняя библиотека. В моей семье мама и старший брат очень любят читать. Они всегда делятся между собой впечатлениями от прочитанных книг. Я все это слушал-слушал, но желание...
  12. Текущий учебный год для меня оказался особенным. Это девятый год моего обучения в школе. Данный период обучения, да и, в общем в моей жизни является очень важным, ведь я должен...
  13. Русская литература 2-й половины XIX века “Во всем есть черта, за которую перейти опасно; ибо раз переступишь, воротиться назад невозможно” (Ф. М. Достоевский). (По роману Ф. М. Достоевкого “Преступление и...
  14. Статую красит вид, а человека – деяния его. Пифагор Самосский В пятнадцать-семнадцать лет, вероятно, сложно выбрать то единственное дело, которому потом отдашь долгие годы жизни, совершенствуя свое мастерство. Но мне...
  15. План 1. Мечты о будущем. 2. “Добрыми будем – тогда и выйдем в люди”: А) сложность выбора профессии; Б) в любых ситуациях оставаться человеком. 3. Главное – найти себя. Человек...
  16. План 1. Наши мечты. 2. Мир, в котором мы живем: А) человек и его окружение; Б) важность выбора профессии для дальнейшей жизни; В) творить добро для людей. 3. Жизнь прожить...
  17. План 1. “Вот бы сразу взрослым стать…” 2. Молодость – прекрасная пора: А) мы и взрослый мир; Б) выбор профессии – важный шаг в жизни; В) проблема взаимоотношений с людьми....
  18. План 1. “Открытие мира”. 2. Человек славен трудом. 3. Важный жизненный вопрос. 4. Выбор на всю жизнь. Я боюсь не уметь – Ремесла не иметь; Не кроить и не шить,...
  19. Заканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь. Они могут начать работать, заняться бизнесом или продолжить учебу, чтобы получить высшее образование. Почти в каждом русском городе есть один или несколько...
  20. План 1. Человек, идущий в завтра. 2. Образование – шаг к достижению цели: А) выбор профессии – важный момент в жизни каждого человека; Б) что значит быть образованным; В) самообразование...
  21. Все мы ходим в школу. С самого детства общаемся с учителями, нашими наставниками в жизни. Иногда мы называем нашу Учительницу второй мамой. Потому что только она заботится о нас и...
  22. Еще с детства мне нравилось писать стихи, переводы, сказки – что угодно, главное, водить ручкой по бумаге. Мне нравится общаться с интересными личностями, узнавать их судьбы, чувства, предпочтения. Я всегда...
  23. План 1. Многообразие профессий. 2. Кем же стать? 3. Учеба – главная работа для школьника. Я еще не знаю, кем буду, когда выросту. В мире очень много разных профессий, и...
  24. Выбор профессии – это одно из важнейших решений, которое делает человек в своей жизни. Но очень часто случается так, что со временем он понимает, что то, чем он занимается –...
  25. Einer der wichtigsten von der Mann in ihrem Leben getroffenen Entscheidungen – Die Wahl des künftigen Beruf. Jedes Kind, Schulabschluss denken immer darüber nach, aufgrund dessen, was er entscheidet, wird...
  26. Наверное, каждый из нас еще с детства планирует, каким будет его будущее, кем он будет работать, где будет жить, сколько иметь детей. И когда мы взрослеем, этот вопрос встает более...
  27. Родина – это моя Россия, которая имеет выгодное географическое положение и является самым большим государством на планете. У нас есть все для того, чтобы существовать и развиваться. Я мечтаю стать...
  28. Сочинение 1 Я пока не решил, чем буду заниматься, когда стану взрослым. Выбор призвания? непростое дело, ведь интересных профессий на свете очень много. Возможно, я стану врачом и смогу побороть...
  29. »

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Желонкина Марина Владимировна,

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №3 г. Заринска

ПРОФЕССИЯ, КОТОРУЮ Я ВЫБРАЛА

В жизни каждого человека учитель играет очень важную роль, и, выйдя за школьный порог, многие с благодарностью вспоминают первого учителя, лучшего учителя, любимого учителя.

Немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гёте писал: « Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».

Откуда же берутся педагогические звезды, которые и не стремятся к известности, но о них все говорят, которые с удовольствием делятся своим опытом с коллегами по работе и не ждут награды за свой труд! Они просто делают свое дело, потому что так надо. Потому что иначе не позволяет совесть!

Учитель – это профессия, которую не каждому дано постичь.

Придя в детский коллектив, молодой учитель должен помнить – только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог обязан быть личностью.

Почему я стала учителем? Вопрос очень хороший, поэтому с удовольствием отвечу на него. Моя бабушка – учитель, закончила Барнаульский государственный педагогический институт, и всю жизнь проработала в школе. С самого детства учила меня читать, красиво и правильно писать, рисовать, правильно выражать свои мысли, готовила к школе. Я любила, когда она читала мне сказки. Она читала их так, что хотелось слушать постоянно. Глядя на нее, мне тоже хотелось стать учителем, продолжить династию. Мне до сих пор есть чему у нее поучиться, например, мудрости, умению правильно выражать свои мысли.

У каждого человека есть первый учитель. Кем бы ни стал человек: врачом, космонавтом, сварщиком или поваром, а учил его писать, считать, рассуждать его первый учитель. Учитель отдает частичку самого себя детям.

Вот такую частичку и вложила в меня моя первая учительница Круглякова Валентина Семеновна, моя первая школьная «мама». Я до сих пор помню ее уроки, и думаю, что буду помнить всю жизнь.

Все это повлияло на мое решение поступать в Алтайскую государственную педагогическую академию (в то время Барнаульский государственный педагогический университет). Подав документы, я особо не переживала о том, поступлю или нет, потому что была уверена в своих силах. И, когда узнала, что поступила – несказанно обрадовалась! Это счастье разделили со мной моя бабушка и первая учительница.

Я считаю, что любовь к детям – это отличительная черта учителя, являющаяся той силой, которая одухотворяет все происходящее и превращает школу в хорошую семью. Если учитель проникнут истинной любовью (бескорыстной, самоотверженной, верной, терпеливой, снисходительной, серьезной, ласковой), его влияние будет сильным и плодотворным. Результатом такой любви станут привязанность, доверие, свободное, без принуждения, послушание учащихся.

Любовь к детям, и «живые» наглядные примеры помогли мне определиться с профессией.

Мои первые шаги в профессию были сделаны в школе города Барнаула и сразу «в третий класс». Класс не простой – коррекционный VII вида. Мне было страшно начинать работать. Детский коллектив уже сформирован, со своими устоями, правилами, традициями. Сначала было тяжело, но, к счастью, наладить контакт с учащимися удалось. Даже создалось такое впечатление, что мы с первого класса вместе. Мы стали одним целым.

Но нам пришлось расстаться, так как я переехала жить в другой город – Заринск. Сразу, не раздумывая, начала искать «своё место» в школах этого города. Прийти именно в школу № 3 мне подсказала интуиция. И она меня не подвела. На первом же собеседовании меня приняли в дружный коллектив.

Но и здесь меня ждали новые трудности. Первый класс. Я очень переживала по этому поводу, так как никогда не имела опыта работы с первоклассниками, потому что педагогическую практику проходила во втором и третьем классах. Справиться с возникшими трудностями мне помогли и помогают коллеги.

Вот теперь я снова «учусь» в первом классе. Именно «учусь», потому что многое приходится делать впервые. Можно даже сказать так: я учу детей, а дети – меня. В такие моменты я всегда вспоминаю мою первую учительницу, свою бабушку и ещё раз убеждаюсь в том, что и они, и я не зря выбрали профессию учителя.

Я – учитель начальных классов, и считаю, что профессия учителя уникальная, особая. Уж очень трудные задачи стоят передо мной. Оттого – большая ответственность. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе. Благодаря своей профессии, я не стою на месте, развиваюсь, самообразовываюсь, самосовершенствуюсь.

Свое эссе хочу закончить стихотворением О. Вариковой, которое мне близко по духу:

Как много в жизни значит
Учитель самый первый,
Он мир переиначит,
Он путь укажет верный!

Улыбкою одарит,
И прочь уходит бремя,
Пускай же не состарит
Вас – Педагога – время!

Уроками живете,
И счастливы Вы этим,
А сердце отдаете…
Кому, известно! Детям!


Мир профессий – необычный мир. В этом мире живут не просто люди, а представители разных профессий. Незаметно пролетели чудесные школьные годы. И сегодня передо мной стоит непростой вопрос: «Кем быть?» В мире постоянно появляются все новые и новые профессии. Беседуя с родителями о своем будущем, я поняла, что человек сам отвечает за свой выбор.

Профессия – это очень важная часть жизни человека, и чем удачнее ты сделаешь выбор, тем больше достигнешь чего – либо на профессиональном поприще, тем больше ощутишь себя успешным и счастливым.

Ещё один из самых важных принципов выбора профессии – чтобы она тебе нравилась. Ведь работу, которую выполняешь с удовольствием, всегда делаешь легко, не испытывая усталости, и не замечаешь времени, которое на неё затрачено.

Нет плохих профессий. Все профессии хороши! И прежде чем выбрать свою, человек должен знать, чего он хочет.

Профессия не должна быть героической, высокооплачиваемой, предоставляющей какие – то льготы, главное, чтобы она была творческой и интересной, и тогда успех тебе будет гарантирован.

Конечно, в жизни не плохо бы найти «свою»профессию, ту, которая ближе к тебе, к твоей душе, чтобы не мучаться и не убиваться всю жизнь. Но зачастую мы выбираем не то, что нам хочется, а то, что приходится: несмотря на возможность выбора, мы смело идем за друзьями и тем самым несознательно губим свою жизнь.

Я считаю, что нужно выбирать профессию не только сердцем, но и умом. Взвесить все «за» и «против». И главное, нужно выслушать знающих людей (родителей, учителей и т.д.), а потом принимать решение, от которого зависит вся твоя будущая жизнь.

Каждый из нас задумывается, какой путь ему выбрать, с какой профессией связать свою жизнь.

Я завидую своим родителям, которые сделали правильный выбор и не разочаровались в нем, ведь профессию выбираешь на всю жизнь.

Моя мама – воспитатель детского сада, а папа – офицер авиации. Дома мы с родителями часто беседуем о моей будущей жизни, о моей профессии. Я спрашивал своих родителей, как они сделали выбор…

Моя мама с детства мечтала работать с детьми. Во дворе нашего дома мамы маленьких детей доверяли ей своих малышей. Она гуляла с ними, читала им книжки, играла в песочнице.

Окончив школу, она, не раздумывая, пошла учиться на воспитателя. Годы учебы пролетели незаметно – и вот моя мама - воспитатель детского сада.

На воспитателе лежит огромная ответственность за жизнь и здоровье детей. Каждое занятие мама старается сделать интересным, запоминающимся. Ей приходится многое выполнять своими руками, изучать опыт других коллег, знакомиться с новой методической литературой. А сколько мама знает стихов! А как интересно бывать в детском саду на утренниках! Здесь она то Снегурочка, то клоун, то матрешка! Вот и застенчивые малыши читают стихи, поют песни, танцуют.

Дети в маминой группе разные: тихони, озорники, непоседы. Воспитательница становится мамой не для одного малыша, а для всех ребят. После выходных дети радуются её приходу, обнимают и целуют. Нет ничего лучше, чем видеть любознательные глаза детей и лучистые улыбки.

Мама любит свою работу – я это вижу и чувствую. Эта профессия очень нужная.

Папа выбрал профессию военного, я думаю, потому, что мой дед тоже военный. Теперь он полковник в отставке.

У отца красивая военная форма. Он немногословный, выдержанный человек. Мне кажется, таким и должен быть военный, а ещё – спортивным и крепким.

У папы работа сложная – он обслуживает самолеты. От него зависит жизнь других людей. И каждый летчик, садясь в машину, знает, что она его не подведет, потому что с ней работал квалифицированный механик, заботливый товарищ и верный друг.

Для того чтобы правильно выбрать свою профессию, надо узнать о ней как можно больше. Профессия – очень важная часть жизни человека, и чем больше достигнуто в профессии, чем более удачно сделан выбор, тем больше будешь ощущать себя счастливым и успешным.

Я уверен, что сделаю правильный выбор.

Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие и, конечно, на выбор профессии.

На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник стоит перед сложным выбором, решая, какой деятельностью было бы интересно заняться, где учиться и куда пойти работать в дальнейшем. Ведь работа – это огромная составляющая жизни человека, и подходить к этому вопросу нужно с большой ответственностью, не делая поспешных выводов.

Главное – выбрать для себя любимое дело, чтобы в дальнейшем не ходить на работу как на каторгу. Когда же человек находит свое призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс, который способствует производительности труда и доставляет удовольствие. Не могу в этом отношении не рассказать о своей маме.

С детских лет она любила и цветы, и сосну с березой, и кусты черники в нашем лесу, но особое место в её жизни занимали бабушкины грядки. Горох, репка, редис, морковка, огурцы не только высаживались её руками, но и пропалывались, поливались, рыхлились, словом, каждое растение получало нежную любовь и заботу.

Бабушка не раз рассказывала нам, внукам, о том, какой терпеливой, аккуратной, очень добросовестной в любой работе с растениями была моя мама, как она буквально выхаживала, словно заботливая медсестра, каждый заболевший кустик и росточек. Именно поэтому мама поступила учиться в Тимирязевскую академию, на факультет плодоовощеводства.

Совсем по – другому дело обстоит с людьми, для которых работа стала тяжким бременем. Рядом с нашим домом живет довольно – таки пожилая женщина. Она так же, как и моя мама, влюблена в садоводство и огородничество. Но в юности её родители настояли, чтобы она окончила библиотечный институт. И всю жизнь эта женщина «просидела (как она сама говорит) в четырех стенах». Я так и слышу её печальный голос: «Дни казались вечными, серыми и скучными. Никакой радости – постоянная депрессия.» Думается, такого быть не должно! Ведь если бы эта женщина занималась тем, что дорого и любимо ею, она не испортила себе жизнь.

Да, профессия – очень важная часть в жизни человека, и чем более удачно сделан выбор, чем больше человек достиг чего – то в жизни, тем больше он ощущает себя успешным и счастливым.

Заканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь. Они могут начать работать, заняться бизнесом или продолжить учебу, чтобы получить высшее образование. Почти в каждом крупном городе есть один или несколько институтов или филиалы ВУЗов. В Москве и Санкт – Петербурге их десятки. Если вы хотите получить рабочую профессию, то можете поступить в профессиональное училище. Говорят, что в мире существует более 2000 профессий, так что сделать выбор и принять решение довольно трудно. Некоторые принимают самостоятельное решение, а некоторые следуют советам своих родителей.

Много раз я спрашивал себя: «Чем я хочу заниматься после окончания школы?» несколько лет назад мне было трудно ответить на этот вопрос. С течением времени я много раз менял решение по поводу того, в какой области науки или производства мне специализироваться. Было трудно решиться и выбрать из сотен профессий одну, которая подойдет мне лучше всего.

Каковы же главные принципы (для меня) при выборе будущей профессии?

Во – первых, она должна быть интересна. Захватывающее занятие, которое действительно нравится, - это важная составляющая часть жизни. Во – вторых, следует учесть, что необходимо зарабатывать на жизнь. Самая потрясающая работа не принесет удовлетворения, если вы голодаете. Кроме того, существует очень актуальная проблема безработицы. Поэтому нужно выбрать такую профессию, чтобы можно было найти работу.

Пару лет назад я хотел стать врачом, прекрасно осознавая, что это благородная, но трудная профессия. В 8 – 9 классах мне хорошо давались биология и химия. Я мечтал помогать людям, у которых возникают проблемы со здоровьем. Я знаю, что врач должен быть благородным в работе и в жизни, добрым и внимательным к людям, ответственным и рассудительным, честным и благоразумным. Врач, который эгоистичен и нечестен, не может быть хорошим профессионалом. Я старался как можно больше развивать в себе хорошие черты характера.

Теперь я уже решил, кем я хочу быть. Я хочу стать учителем. Я знаю, что хорошим учителем стать трудно. Вы должны в совершенстве знать предмет, который вы преподаете, вы должны быть хорошо образованны и хорошо информированы. Невежественный учитель учит невежеству, пугливый учитель учит страху, скучающий учитель учит скуке но хороший учитель развивает в своих учениках горячее стремление к знаниям и любовь к истине и красоте. Как сказал однажды Джон Стейн – бек, «великий учитель – это великий художник». Преподавание, возможно, величайшее из искусств. Воспитывать детей – большая ответственность. Я думаю, что поэтому учителя пользуются глубоким уважением.

Всё больше людей понимают, что каждый образованный человек должен знать иностранный язык. Вот почему я собираюсь стать учителем английского языка. Мне понравился английский, когда мы только начали его учить, и это до сих пор один из моих любимых предметов. На этом языке писали многие разные и очень интересные писатели. На уроках литературы мы изучали творчество В. Шекспира, Данте и других писателей, а теперь мне хотелось бы прочесть их всех в оригинале. Поэтому я постараюсь поступить на факультет иностранных языков.

В российских университетах учатся 5 лет. После выпускных экзаменов вы становитесь дипломированным учителем английского языка или переводчиком. Университетское образование глубокое и многостороннее. Некоторые студенты идут в аспирантуру, чтобы продолжить научную карьеру. Большинство выпускников университета становятся учителями и возвращаются в школу. Я знаю, что работа учителя довольно трудна. Учитель не может сказать, что он знает всё в своей области. Он продолжает изучать предмет в течение всей своей деятельности, чтобы суметь ответить на любой вопрос. Он должен быть образцом компетентности.