Разоблачение фокусов, для которых не требуется реквизит. Фокусы с руками

  • 18.04.2019

Наверное, не раз вы поражались выступлениям знаменитых иллюзионистов, заставляющих исчезать памятники, летать предметы и появляться предметы из ниоткуда. Возможно, у вас осталось детское впечатление о фокуснике с кроликом в пустой шляпе-цилиндре. И уж, конечно, каждый, кто видел всё вышеперечисленное, наверняка хотел бы научиться делать хотя бы маленькое чудо! Специально для таких людей я написал эту статью, в которой раскрою читателям МирСоветов несколько секретов популярных и в то же время простых фокусов, часть из них выполнены за счет ловкости рук, а некоторые – при помощи простого реквизита.

Правила настоящего фокусника

Прежде чем вы приступите к изучению изложенного ниже материала, прочтите обязательно эти правила, они очень помогут вам в ваших выступлениях.
  1. Никогда не раскрывайте секрет фокуса. Пожалуй, самое главное правило, поскольку зритель сразу потеряет интерес к вам как к фокуснику. Зритель может давать свои догадки, предположения или сказать конкретно, в чем секрет, но вы не должны вступать в спор со зрителем, а показать, что это всего лишь его мнение.
  2. Каждый фокус тщательно репетируйте, пока он не будет получаться десять из десяти раз. Также очень хорошим помощником станет для вас зеркало, попробуйте несколько раз показать себе, продумайте слов речь и жесты, с которыми вы будете преподносить всё действие.
  3. Никогда не говорите, что произойдет в следующий момент. Зритель может догадаться, куда надо смотреть и за чем следить. И по той же причине ни в коем случае не повторяйте один и тот же фокус дважды, даже если вас очень сильно просят.
Эти правила являются кодексом любого профессионального фокусника. В частности, из-за первого цены на профессиональный реквизит стоит значительных денег, поскольку большую стоимость дает секрет (интеллектуальная собственность). Только соблюдая все три правила, вы добьетесь нужного эффекта и останетесь для зрителя настоящим волшебником.
Большая часть фокусов с картами состоит из двух частей: зритель выбирает карту, а затем фокусник делает какое-нибудь волшебное действие над его картой.
Для начала пусть зритель возьмет любую карту в колоде, запомнит ее, покажет другим зрителям, если они есть. Затем зритель возвращает карту в колоду. Самым простой способ отыскать карту зрителя – ключевая карта (карта, которая лежит рядом с загаданной зрителем). Я использую нехитрый прием чтобы узнать ключевую карту: снимаю колоду, прошу зрителя положить карту и накрываю карту стопкой с подсмотренной картой.

Колоду можно слегка перетасовать демонстративно и попросить зрителя, скажем, снять колоду (при снятии колоды данный способ работает 100%). Затем разворачиваем колоду лицом к себе, рубашкой к зрителям и обнаруживаем, что зритель загадал четверку пик.

Следующие действия послужат превращению произвольной карты в карту зрителя. На профессиональном языке фокусников этот прием называется сдвиг (glide). Кладем карту зрителя второй снизу.

Демонстрируем зрителю нижнюю карту. Зритель говорит, что мы ошиблись, это не его карта.

Затем поворачиваем колоду рубашкой и делаем вид, что достаем именно эту карту (вид со стороны зрителя).
На самом деле мы выполняем секретное движение и достаем вторую снизу карту. Для этого пальцами слегка сдвигаем нижнюю карту назад.

Далее, держа карту зрителя (он думает, что это не его карта), слегка взмахиваем ею в воздухе, и переворачиваем, зритель видит, что другая карта превратилась в выбранную им.

Эффект от фокуса можно значительно усилить, например, перед финальным показом потереть карту об одежду зрителя (сказать: «У вас волшебная кофта» и т.п.). Также можно положить карту на стол, накрыть каким-нибудь предметом (колодой, рюмкой, кошельком) и сделать пару магических пассов, а еще лучше попросить зрителя накрыть карту рукой, тогда восторг от фокуса увеличится в разы.

Появление карты из ниоткуда

Этот фокус потребует значительно большей тренировки, нежели предыдущий, его можно использовать как самостоятельный фокус или как элемент для появления карты зрителя. Эффект достаточно яркий, фокусник сначала показываем пустую , затем на ней откуда ни возьмись возникает карта.



Уголки карт узкого ребра карта зажаты между указательным и средним пальцами, безымянным и мизинцем.

Зажмите карту таким образом и полностью выпрямите ладонь, посмотрите чтоб уголки карт не было заметны при первом же взгляде. Итак, начинаем появление, научитесь сначала делать все движение МЕДЛЕННО. Первым делом сгибаем все четыре пальца, как показано на рисунке выше. Получилось? Отлично! Теперь прижимаем карту большим пальцем сверху.

И выпрямляем четыре пальца, удерживая большим пальцем саму карту. Вуаля! И карта появилась на вашей ладони.

«Как это сложно», – подумаете вы, но уже после недели коротких тренировок у вас начнет получаться. Можете тренировать это движение, даже когда смотрите телевизор.
Для этого движения также существует обратное: держим карту на фалангах 4-х пальцев, прижимая сверху большим, сгибаем пальцы так, чтоб они были под картой, растопыриваем мизинец и указательный (как делают «новые русские»), прижимаем уголки и выпрямляем пальцы. Карта будет на тыльной стороне ладони и готова появиться.
Для отработки обоих движений вам поможет видео (лучше снимать минимум на цифровой фотоаппарат).
Многие профессиональные фокусники используют комбинацию появление-исчезновение. В частности, карту можно доставать не только из воздуха, а, скажем, из-за уха зрителя.

Прохождение резинки сквозь палец

Это очень простой фокус, но тоже основан на ловкости рук. Всю подготовку нужно делать быстро, но можно без проблем на глазах зрителя.
Изначальное положение: натягиваем резинку на большой палец левой руки и большой и указательный палец правой руки.

Согнутым средним пальцем левой руки дотягиваемся до верхней части резинки и оттягиваем ее вниз.

Далее большой палец левой руки заводим под резинку между указательным и большим пальцами правой руки.

И оттягиваем правую руку вверх.

При этом вы почувствуете, что средний палец левой руки затянула петля. Она-то и является секретом данного фокуса. Практика показывает, что если потренироваться, можно вытащить средний палец, исключив сомнение зрителя, что вы что-то придерживаете (см. рисунок выше). При этом сама петелька не распустится из-за натяжения резинки и будет выглядеть так (вид снизу):

Далее слегка расслабляем резинку (можно имитировать движение, как будто вы пилите резинкой палец). И резинка проходит сквозь него.

Эффект от фокуса можно усилить, если попросить зрителя подержать вас за большой палец, после того как вы сделаете секретную петлю. Также можно попросить зрителя тоже намотать вторую резинку себе на палец, при этом зритель, недолго думая и увидев конечное положение, просто сделает виток вокруг пальца. Разумеется, что у зрителя резинка не пройдет сквозь палец.

Превращение купюры

Ничто так не затрагивает сердце зрителя как фокусы с деньгами. Самый популярный фокус. Это превращение купюры одного номинала в купюру другого номинала. Для фокуса нам потребуются две не дорогие купюры (я использую игрушечные деньги).

Складываем обе купюры в 8 раз (линии сгиба показал ручками). Обращаю внимание читателей МирСоветов на то, что сначала надо сложить два раза по длине купюры, а потом по ширине.

Затем склеиваем купюры по квадратику от сгиба, как показано на фото:

В сложенном состоянии конструкция выглядит так:

Приступаем к демонстрации (не забудьте про второе правило фокусника). Показываем зрителю обычную купюру.

Заметьте, я прикрыл ту часть, где у меня прячется вторая купюра, так как иначе была бы видна ее тень.
Складываем ее:

Последним жестом при этом следует прикрыть всю купюру левой рукой, правой при этом переворачиваем купюру. Затем следует разворачивание и демонстрация второй купюры.





Вы можете использовать шутливый вариант этого фокуса. Пусть реквизит, скажем, из 50-ти и 10-ти рублевой купюры лежит у вас в левом кармане, а в правом кармане лежит 10 рублей. «Кто-нибудь из зрителей может одолжить мне 50 рублей?», – спрашиваете вы у зрителей. Кто-нибудь одалживает вам свои 50 рублей, а вы их демонстративно кладете в левый карман. Реакция зрителей в 99% смех. Потом отшутившись, достаете реквизитные 50р, и превращаете их в 10. 10р можно также демонстративно положить в правый карман, сказав что у вас проблемы с деньгами, а когда зритель потребует купюры назад достать и отдать ему обычные 10 рублей. Разумеется, в конце надо вернуть 50 рублей.
Надеюсь, вам понравилась моя статья и оказалась для вас полезной. Пусть вы не станете знаменитыми иллюзионистами, но всегда сможете сделать небольшое украшение любого корпоративного или домашнего праздника, а также произвести впечатление на друзей и близких.

После прочтения статьи вы сможете делать несложные, но очень забавные фокусы.

Также вы можете бесплатно скачать книги про фокусы

С чего начнем?

Особенно полезно обучиться нескольким фокусам застенчивым, неуверенным в себе малышам. Ведь для того чтобы показать подготовленный трюк, нужно выйти если и не на сцену, то хотя бы в центр комнаты, где собралась на представление вся семья или друзья малыша. А бурные аплодисменты и удивление друзей будут лучшим лекарством заниженной самооценке.

Перво-наперво объясните дочурке или сынишке, что для того чтобы фокус получился, необходимо как следует потренироваться. Очень часто дети хотят всего и сразу. Они расстраиваются, если после нескольких попыток у них что-то не выходит. Напомните ребенку, что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. С вашей помощью начинающий фокусник справится с неизбежными трудностями, и это поможет ему в дальнейшем доводить начатое дело до конца, выработает целеустремленность.

Многие фокусы требуют изготовления реквизита. Для 5–6-летних малышей это будет прекрасным творческим занятием. А там, где ребенок не справится сам, ему поможет мама или бабушка. Здесь в ход пойдут самые обыденные вещи: веревочки, монетки, картонные коробки, пластиковые баночки из-под сметаны и конечно цветная бумага, краски, карандаши.

Где же найти описания фокусов? В детских журналах и книгах. Подобной литературы не так уж и много, но отыскать ее несложно. Ведь дверь к волшебству закрыта, но не заперта. Попробуйте заинтересовать юного мага и книгами по истории искусства иллюзий, расскажите ему о великих фокусниках прошлого и настоящего. Это даст ребенку новые знания и научит более серьезно, комплексно относиться к интересующей теме. Расскажите малышу, что, например, Дэвид Копперфилд с детства читал всю литературу о фокусах, которую только мог найти, и это помогло ему стать величайшим иллюзионистом мира.

Действуйте по принципу «от простого к сложному». Если у малыша хорошо получится его самый первый в жизни фокус, то он будет чувствовать себя увереннее в дальнейшем. Выберите несложный, хорошо понятный трюк, разберите его вместе с малышом. Когда у ребенка начнет получаться, пусть репетирует перед зеркалом. Так он сможет понять, что же увидят зрители, и исправить возможные ошибки.

Потренируйтесь вместе, что и как будет говорить ваш фокусник во время исполнения трюка. Объясните ему, что для артиста очень важно то, как он ведет себя на сцене. Даже самое удивительное «волшебство» будет скучным, если «волшебник» молча размахивает палочкой. Совсем другое дело, когда артист улыбается и шутит со зрителями. Так постепенно ребенок научится не только непринужденно разговаривать во время представления, это будет способствовать развитию чувства юмора. И еще расскажите малышу, что очень важно никогда не раскрывать секрет фокуса, как бы ни просили его об этом друзья. Иначе ощущение волшебства будет разрушено.

Самые простые трюки

Вот несколько простых трюков, с которых можно начать.

Ложка, приклеенная к носу

Фокус ложка, приклеенная к носу, подойдет для случая, когда вы пьете сладкий кофе или компот, помешивая его легкой чайной ложкой. Для демонстрации фокуса выньте из чашки ложку. Поверните ложку ручкой вниз и приложите вогнутой стороной к носу. Слегка прижмите ложку снаружи пальцами. После того как вы уберете руку, ложка повиснет на носу, как будто ее приклеили. Секрет фокуса прост. Ложку вы действительно приклеили с помощью сладкого напитка, остающегося на ней при помешивании. Даже при небольших актерских способностях достаточно нескольких секунд, чтобы убедить зрителей этого фокуса в необыкновенном свойстве вашей ложки.

Монетки в книге

На страницу большой книги помещаем шесть монеток. Закрываем книгу, говорим волшебные слова «крекс-пекс-фекс». Теперь книгу открываем, наклоняем ее, чтобы монетки соскользнули в руку кого-нибудь из зрителей. Пересчитываем их и обнаруживаем, что монет стало десять! Секрет фокуса прост. Перед началом представления нужно засунуть четыре монетки в корешок открытой книги и проверить, чтобы они могли незаметно выскользнуть оттуда, когда вы наклоните книгу, но не выпадать при любом движении.

Чудесное появление галстука

Следующий несложный трюк – это фокус-шутка. Маленький фокусник выходит к зрителям и спрашивает, какой важной детали недостает в его костюме. Ой, он забыл надеть галстук! Ничего страшного, ведь волшебник может все. Ребенок взмахивает волшебной палочкой – и галстук-бабочка оказывается на положенном ему месте! Откуда же он взялся? А все дело, конечно, в специальной подготовке.

Нужно взять тонкую круглую резинку и один ее конец прикрепить к галстуку. Затем галстук с резиночкой зажимаем под мышкой так, чтобы зрителям не было его видно. Свободный конец резинки проденем в петельку на воротнике рубашки, под рубашкой опустим его до пояса и там прочно закрепим. Теперь нужно взять в руку волшебную палочку. Когда малыш взмахнет ею, резинка притянет галстук к воротнику.

Три бутылочные крышки

Трем зрителям раздайте по лимонадной крышке, две из которых — обычного белого цвета (бесцветные), а одна — желтая. Предложите спрятать крышки в коробку с тремя отделениями так, чтобы вы не видели, где какая, и беритесь отгадать, в каком отделении лежит крышка, например желтая.

Коробка сделана из четырех наружных футляров и трех внутренних ящичков спичечных коробков. Когда крышки будут разложены, повернитесь к зрителям, возьмите у них коробку и через секунду размышления уверенно укажите, где спрятана загаданная крышка.

Секрет фокуса: В крышку желтого цвета заранее вложите под уплотнитель свинцовый кружочек, равный по диаметру крышке. Крышки раздавайте зрителям по одной, чтобы они не имели возможности сравнить их. Когда вы получите в руку коробку, незаметно возьмите ее кончиками пальцев за середину. Перевес одной стороны сразу укажет вам нужное отделение. Если же коробка останется в равновесии, значит, искомая крышка — в центре).

Чтение мыслей

Юный маг может удивить зрителей и способностью читать мысли. Ребенок берет с полки книгу как будто наугад и просит зрителей назвать номер любой страницы. Затем он выходит из комнаты, а помощник, например мама, в это время читает вслух верхнюю строку на выбранной странице.

Малыш возвращается в комнату и просит зрителей подумать об услышанной строчке. Затем, сделав вид, что читает мысли, произносит ее. Этот трюк легко получится у малыша, умеющего читать. Весь секрет заключается в том, что за дверью спрятана точно такая же книга. Когда ребенок выходит из комнаты, он просто прочитывает и запоминает верхнюю строчку на нужной странице.

Воздушный шар и спица

Юный маг держит в руках надутый воздушный шар. Затем он берет длинную спицу, протыкает шарик насквозь, но волшебный шар остается целым. Чтобы продемонстрировать зрителям, что шарик самый обыкновенный, ребенок легонько прокалывает его иголкой. Шар лопается.

Как же такое возможно? Помогите сыну или дочке подготовить спицу для этого фокуса. Она должна быть длинной, тонкой, хорошо заостренной и тщательно отполированной, без зазубрин. Теперь наклеиваем на шарик с двух сторон по кусочку скотча – и реквизит готов. Только сперва нужно потренироваться прокалывать шарик точно в «укрепленных» скотчем местах быстро и аккуратно. Если случайно попасть спицей в тонкую, натянутую резину шара, он тут же лопнет. И ничего, что малыш испортит не один десяток шаров. Зато потом он сможет удивить гостей на дне рождения или приятелей в детском саду загадочным трюком.

Волшебный рис

А теперь продемонстрируем зрителям волшебный рис. Ваш фокусник наполняет сухим рисом пластиковую баночку из-под маргарина до краев. Затем накрывает ее точно такой же баночкой донышком вверх, поворачивает баночки на бок, плотно прижимая друг к другу, и носит их по всем четырем углам комнаты, приговаривая, что по волшебству рис переносится на север, юг, запад и восток. Наш рис попутешествовал по миру.

Возможно, он не стал вдвое вкуснее, зато его стало вдвое больше. Ставим баночки на поднос, снимаем верхнюю… Емкость полна риса, но откуда-то взялся лишний! Он рассыпался по всему подносу, его стало вдвое больше! А ведь раньше рис легко помещался в баночку, это видели все. Для этого фокуса нам нужно заранее поколдовать над пластиковыми баночками. Нам понадобятся две совершенно одинаковые емкости.

Возьмем крышку от баночки, аккуратно срежем у нее край. Смазываем край крышки любым универсальным клеем и вклеиваем ее внутрь одной из банок примерно посередине Теперь объем банки уменьшился в два раза. Пусть малыш украсит обе баночки, чтобы они выглядели совершенно одинаково.

Для этого их можно обклеить цветной бумагой и блестящими звездами. Чтобы фокус получился, насыпаем рис в обычную баночку и прикрываем его той, что мы специально подготовили, вклеив внутрь крышку. Теперь только осталось не забыть важную деталь в конце фокуса: после «путешествия по миру» баночка со вклеенной крышкой должна оказаться внизу.

Связывание рук

Для удачного проведения следующего фокуса малышу придется немного потренироваться.

Нам понадобится веревка длиной около 1 м, тонкий металлический (или пластмассовый) браслет в виде кольца, в который легко проходит рука ребенка, и большой платок. Два помощника крепко обвязывают кисти рук «волшебника» концами веревки. Ребенок берет в одну руку браслет и прячет обе руки под платок, который придерживают за концы помощники. Через несколько секунд помощники убирают платок, а артист поднимает руки вверх и показывает браслет, висящий на веревке. Конечно и здесь разгадка очень проста. Ведь существует второй, точно такой же браслет. Ребенок предварительно надевает его на руку и прикрывает рукавом надетой рубашки или кофты. А пока помощники держат платок, незаметно прячет браслет в карман, а спрятанный под рукавом сдвигает вниз, на веревку. Вот и весь секрет!

Удивительный карандаш

Сложите денежную купюру в длину пополам и держите горизонтально. Подведите под нее карандаш. Зрители увидят, как он, проткнув бумагу, высунулся с другой стороны. Не вытаскивая карандаш, поверните купюру вертикально. Держа ее одной рукой сверху, другой резко опустите карандаш вниз. Он легко пройдет сквозь бумагу, а бумага... окажется целой и невредимой!

Секрет фокуса: в средней части карандаша сделайте пропил длиной 4 см. Показывая фокус, двигайте карандаш с противоположной от зрителей стороны купюры так, чтобы половинка купюры вошла в пропил. Отогните вторую половинку купюры. Увидев часть карандаша, похожую на язычок, зрители примут ее за целый карандаш. Остается лишь резко опустить карандаш вниз и освободить купюру из пропила.

Мгновенное превращение апельсина в яблоко

Юный волшебник показывает всем апельсин, накрывает его ярким платком, произносит волшебные заклинания, сдергивает платок. А на ладошке уже яблоко! Секрет фокуса. Заранее аккуратно снимите с апельсина кожуру. Затем яблоко (оно должно быть чуть меньше апельсина) поместите в эту кожуру. При показе ребенок, плотно зажав яблоко в апельсиновой кожуре, показывает всем, что у него в руке. Затем ловким движением снимает с яблока платок вместе с кожурой.

Конфеты из конфетти

Вот только представьте: накрывает юный фокусник платком бумажный стаканчик с конфетти, снимает платок, а вместо конфетти в стаканчике конфеты. Самые настоящие, сладкие и вкусные. Угощайтесь, друзья! И как бы фантастически это ни звучало, но с необходимым реквизитом сделать такой фокус несложно. Итак, нам понадобится большая непрозрачная чаша или широкая ваза, наполненная до середины конфетти (покупаем несколько пакетиков и высыпаем в чашу), два совершенно одинаковых бумажных или пластиковых стаканчика (один с крышкой), конфеты в фантиках, платок. Прежде чем приступить к тренировке, немного поколдуем над стаканчиком.

Тот, который с крышкой, наполним конфетами, закроем крышку, густо смажем ее клеем и покроем конфетти. Лучше наклеить конфетти в несколько слоев, чтобы они надежно замаскировали крышку. Если на крышке сбоку нет готового выступа, скотчем приклеим к ней кусочек прочной рыболовной лески таким образом, чтобы он не бросался в глаза, но при этом его легко было нащупать и захватить пальцами. Стаканчики вместе с малышом можно украсить наклейками. Только следите, чтобы выглядели они абсолютно идентичными (для этого используйте два листа одинаковых наклеек).

После всего этого закапываем стаканчик в чашу с конфетти таким образом, чтобы его не было видно. Подготовка закончена. Переходим собственно к фокусу. Фокусник демонстрирует зрителям чашу с конфетти и сообщает, что может превратить конфетти в конфеты. Не верите? Сейчас-сейчас!

Он берет пустой стаканчик, показывает его зрителям, зачерпывает им конфетти из вазы и высыпает его обратно с достаточно большой высоты, демонстрируя зрителям, что все это – вещи обычные, никакого секрета в них нет. Зачерпывать конфетти нужно осторожно, чтобы не «засветить» спрятанный стакан. Затем юный маг вновь зачерпывает конфетти, но при этом незаметно оставляет пустой стакан под слоем цветных кружочков, а вытаскивает стакан с «секретом». Это первый момент, который нужно как следует отработать. Зрители ничего не должны заподозрить.

«Секретный» стаканчик поднимается над чашей и демонстрируется зрителям, с него сыплются остатки конфетти, и о подмене никто не подозревает. Фокусник стряхивает лишнее конфетти (оставляя только приклеенное), накрывает стаканчик платком и «колдует» над ним, произнося что-нибудь вроде: Раз, два, три, Стань конфетой конфетти!

А сам нащупывает через платок подготовленную петельку из лески и сдергивает платок со стаканчика вместе с крышкой. Это второй момент, который требует тренировки. Нужно научиться быстро захватывать петельку и снимать платок так, чтобы крышка под ним не была заметна. После этого юный фокусник откладывает платок в сторону, а удивленным зрителям демонстрирует стаканчик, полный конфет. Ну-ка, каковы волшебные конфеты на вкус?

Прыгающая монета

Это милый домашний фокус, простой и эффективный. Положите небольшую монету на стол и предложите кому-нибудь поднять ее, не касаясь ни стола, ни монеты. Конечно, даже если кто и вызовется сделать это, все равно не сумеет.

Секрет фокуса: достаточно держать руку недалеко от монеты и сильно дунуть на нее с расстояния 5 сантиметров. Воздух, сжатый вашим дуновением, поднимет монету и подбросит ее вам в руку. Удается это не сразу, но после нескольких упражнений можно ловко проделывать этот фокус: дунул и вот монета в руке!

Бесконечная нитка

Фокусник замечает у себя на пиджаке, около лацкана, белую нитку, несколько раз пытается смахнуть ее. Но нитка не «смахивается». Фокусник берет ее конец и тянет вниз. Нитка начинает вытягиваться из пиджака. Чем больше она вытягивается, тем больше удивляется фокусник. А длина нитки — несколько десятков метров! Механика фокуса: белая нитка с катушки наматывается на короткий цветной карандаш (столько, сколько намотается), кладется в боковой внутренний карман и ее хвостик (1—2 см) протаскивается иголкой сквозь ткань пиджака наружу. Карандаш нужен для того, чтобы в кармане «не осталось следов», если кто-то из зрителей попросит фокусника показать карман; карандаш — не катушка, он не поможет разгадке этого фокуса.

Вода-обманщица

Если на крупную медную монету поставить прозрачный стакан, то сквозь его стенки монету будет отчетливо видно. Налейте в стакан воду — монета «исчезнет» (конечно если не смотреть в стакан сверху). На основе этого оптического эффекта можно придумать номер. Возьмите монету и заранее приклейте ее ко дну стакана. Ребенок показывает зрителям стакан с водой. В нем ничего нет. Опустить стакан вниз и держать его так, чтобы зрители смотрели на него сверху — в стакане появилась монета!

Послушная пуговица

Налейте в стакан газировку. Юный фокусник берет маленькую пуговицу и опускает ее в стакан. Пуговица окажется на дне. Сразу же или чуть позже двигает рукой над стаканом и говорит: «Пуговица, ко мне!» Пуговица медленно поднимается вверх. Снова проводит рукой над стаканом и говорит: «Пуговица, вниз!» Она послушно опустится.
Секрет фокуса: когда пуговица находится на дне стакана, пузырьки газа собираются вокруг нее и когда их станет много, они поднимут пуговицу. Затем пузырьки исчезнут и пуговица вновь опустится вниз. Это движение продолжится покавыделяется углекислый газ. Но предварительно потренируйтесь, рассчитайте время прежде чем командовать пуговице «вверх» или «вниз».

Фокус с тапочками

Фокусник выносит бумажный сверток. Развязывает его. Достает из свертка чистый половичок. Со всех сторон показывает его зрителям: ничего в нем не спрятано. Расстилает его на полу. Еще держа половичок руками за край, стаскивает одной ногой с другой тапочки и накрывает их половичком. Делает в воздухе руками «магические пассы». Приподнимает половичок и указывает на «неизвестно откуда» появившуюся, обувь. Шлет зрителям воздушный поцелуй. Торжественно раскланивается во все стороны. И не замечает, что его тапочки «сами собой» (их тянут за нитки) стремительно «уезжают» со сцены. Кончив кланяться, клоун ищет глазами свои тапочки. Их нигде нет! Прикрыв ноги половичком, сконфуженно семенит со сцены. И при этом еще пытается улыбаться.

Задуй свечу

Задуть свечу — нет ничего легче, но попробуйте задуть через широкую воронку, дуя в нее через узкий конец, или через бумажную трубку, свернутую фунтиком. Если свеча стоит у вас как раз перед серединой трубки, задуть свечу оказывается совершенно невозможным. Пламя, несмотря на все усилия, стоит по-прежнему и даже не колышется. Попробуйте поставить воронку так, чтобы оно пришлось у края ее, и пламя сейчас же погаснет. Происходит это оттого, что струи воздуха, выходящие изо рта, проходят через узкую часть воронки и рассеиваются в широкой ее части, потом идут уже по стенкам воронки и минуют пламя свечи. Если же пламя стоит вровень с краем воронки, то эта же струя воздуха задувает его. Этот фокус покажется зрителям интересным и странным.

Стакан на бумаге

Поставьте на стол два стакана на некотором расстоянии один от другого (стаканы должны быть нетяжелыми). Дайте зрителям лист бумаги и предложите на эту бумагу, помещенную на стаканы, поставить третий стакан. Никто не поверит, что тонкий листик бумаги может выдержать тяжесть поставленного на него стакана. Чтобы сделать этот фокус, нужно лист бумаги сложить гармошкой, и стакан будет стоять.

Отгадывание даты рождения

Этот фокус может провести со зрителями ведущий праздника. Он обращается к зрителям: «Хотите, я узнаю дату рождения каждого из вас? Пусть кто-нибудь подойдет ко мне... Пожалуйста, умножьте на 2 число, когда вы родились. К" результату прибавьте 5, а эту сумму умножьте на 50. Теперь прибавьте порядковый номер того месяца, когда вы родились, и назовите полученное число». Узнав это число, ведущий тут же называет день и месяц рождения. Секрет фокуса: от названного зрителем числа надо отнять 250. Получится трехзначное или четырехзначное число, в котором одна или две первые цифры — день рождения, а две последние — месяц.

Превращение чая

В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе ватмана или картона.

Живая вода

На чистом листке бумаги малыш рисует простым карандашом контур цветка, затем поливает его водой. И тут растение постепенно расцветает (становится цветным).
Секрет фокуса: возьмите белую бумагу, положите на нее картонный трафарет цветка. Засыпьте весь объем цветка ярко-красным анилиновым порошком, на время закрыв его остальную часть. лист и стебель засыпьте зеленым анилиновым порошком. Не снимая трафарета, сдуйте осторожно все с бумаги. В местах, где был порошок, останутся незаметные мельчайшие частички краски. С обратной стороны листка, где ребенок потом будет рисовать цветок, еле заметными точками отметьте контур. При показе воду надо лить медленно, со стороны стебля. От воды бумага намокнет, а краска через нее постепенно окрасит цветок!

Волшебная ваза

А этот фокус вы наверное видели неоднократно. Фокусник берет сосуд с узким горлышком, опускает в него конец веревки, предварительно показывая зрителям, что веревка свободно «входит и выходит». Затем он переворачивает сосуд вверх дном, а веревка продолжает висеть, удерживаемая в сосуде какой-то таинственной силой. Фокусник берется руками за веревку, переворачивает вазу в нормальное положение, отпускает, и она раскачивается на веревке, как маятник. Что же это за странная сила так крепко связала веревку и вазу?

Наконец фокусник произносит заклинание, «сила» отпускает веревку, и та свободно, без усилий выходит их горлышка сосуда. Что? В вазе есть какой-то секрет? Пожалуйста, посмотрите сами и убедитесь, повертите в руках: просто ваза и просто веревка, ничего особенного!

А секрет этого фокуса очень прост. И малыш вполне с ним справится. Только и здесь ему не обойтись без помощи мамы или папы, потому что наш сосуд нужно сначала подготовить. Это мы, конечно, обманули наших зрителей, что никакого секрета нет. Он есть, как и в любом фокусе. Итак, в качестве волшебного сосуда удобно использовать стеклянную бутылку от кетчупа с узким горлышком или любую другую подходящую посуду. Веревка нужна толстая и жесткая, длиной около полуметра или меньше (ребенку должно быть удобно с нею управляться).

Диаметр горлышка должен быть больше диаметра веревки примерно вдвое. Стеклянную бутылку сделайте непрозрачной, покрасив ее краской (например, акриловой) и украсив магическими узорами. Теперь самое важное. Вам понадобится маленький резиновый шарик диаметром чуть больше половины внутреннего диаметра горлышка. Шарик можно вырезать и из бутылочной пробки. Он опускается в бутылку и находится там на протяжении всего фокуса. Возможно вам придется поэкспериментировать с разными размерами шарика, чтобы фокус получался безупречно.

Итак, что же происходит во время фокуса? Юный фокусник демонстрирует зрителям бутылку и веревку, затем показывает, что веревка свободно входит в горлышко бутылки и так же легко выходит. После этого он опускает веревку в бутылку до самого дна и медленно (это важно) переворачивает бутылку донышком вверх. Бутылку следует держать в одной руке, а веревку – в другой. Шарик при этом перекатывается в горлышко между веревкой и стенкой бутылки. Теперь нужно слегка потянуть веревку, чтобы как следует закрепить конструкцию, а затем медленно отпустить.

Ахалай-махалай! Веревка не падает. Затем фокусник берется рукой за веревку, медленно переворачивает бутылку и отпускает. И вот она уже раскачивается на веревке. Шарик по-прежнему не дает веревке выскользнуть. Чтобы устранить «магическую силу», достаточно лишь протолкнуть веревку вглубь бутылки.

Шарик упадет на дно, а веревка легко вынется. Для пущего эффекта можно предложить зрителям осмотреть веревку и бутылку на предмет «волшебства» и самим попробовать повторить фокус. Пусть кто-нибудь из зрителей вытащит веревку из горлышка. Затем фокусник переворачивает бутылку, как бы показывая зрителям ее дно, а сам тем временем прячет в руке выкатившийся из горлышка шарик. Все, теперь бутылку можно отдавать зрителям для скрупулезного изучения. Понятно, что повторить фокус никто не сможет.

Представление начинается! Эффектное появление

Когда у вашего юного иллюзиониста будет хорошо отрепетировано несколько фокусов, можно подумать о настоящем домашнем шоу. Напишите вместе с малышом сценарий представления, подумайте о костюме, свете, музыкальном оформлении. Костюм будет зависеть от той роли, которую выберет себе ребенок. Если он захочет быть волшебником, то ему подойдет длинный широкий балахон, расшитый звездами. А может он будет представлять гнома или другого сказочного персонажа. Тогда и одеться нужно соответственно. И конечно не забудьте про волшебную палочку, которую можно сделать из обычной деревянной палки, обернув ее фольгой и украсив.

Чтобы произвести впечатление на зрителей, устройте эффектное начало своего шоу: Великий Маг и Волшебник появляется в комнате самым таинственным образом.

Для этого трюка вам понадобится большая картонная коробка (например, от телевизора), в которую может поместиться ребенок.

Из нее мама вместе с малышом изготовит дом. Обклеим коробку цветной бумагой или покрасим краской. С одной стороны нарисуем или наклеим окна и двери, а с другой аккуратно вырежем потайную «дверь», в которую сможет пролезть артист. Отдельно из картона смастерим съемную крышу для нашего дома. В комнате поставим столик, до пола завешенный тканью, на небольшом расстоянии от него установим наш дом «лицом» к зрителям.

Между столиком и домом временно поставим крышу от домика, загораживая промежуток. Ваш юный Копперфилд залезает под стол и ждет там тихонько нужный момент. Все готово. Зрители заходят в «зал». Мама в роли конферансье сообщает, что знаменитый артист-иллюзионист появится с минуты на минуту, поднимает домик, показывая, что он пуст, и ставит на место. После этого «артист» очень аккуратно проползает из-под стола, под крышей в домик.

Мама поднимает крышу, показывая, что между домиком и столом ничего нет, и надевает крышу на домик. Теперь нужно сказать волшебные слова, снять крышу, и из домика эффектно появляется ваш маленький Маг и Чародей. Дальше он демонстрирует зрителям свое искусство, обязательно оставив какой-нибудь интересный фокус на тот случай, если его вызовут на бис.

А может вы устроите целое семейное представление для ваших гостей? Ведь маме или папе тоже под силу разучить несколько занятных фокусов и выступить вместе со своим крохой. Готовы? Итак, эни-бени-раба! Невероятное, волшебное представление начинается!

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту

Существует немало фокусов, для выполнения которых не нужно иного реквизита, кроме ловких рук иллюзиониста. Они отлично выручают в тех случаях, когда возможность воспользоваться сложным реквизитом или подготовить зрелищный трюк отсутствует, а окружающие просят чуда.

Несмотря на кажущуюся простоту, фокусы с пальцами требуют огромной гибкости и длительных тренировок. Большинство таких трюков основаны на зрительном обмане, когда публика видит лишь одну сторону руки. По этой причине они часто выполняются на сцене, детских утренниках или домашних праздниках, но никогда – на улице или во время вечеринки в баре. При умелом исполнении такие фокусы способны поразить воображение самого скептичного зрителя.

Трюк с резинками

Возьмите 2 одинаковые резинки. Наденьте одну из них на большой и указательный палец правой руки, а вторую, пропустив под нее, накиньте на соответствующие левой. У вас в руках окажется своеобразный гибкий крестик, который невозможно будет разделить, не снимая резинок с пальцев. Продемонстрируйте публике, что резинки ни при каких условиях не проходят друг сквозь друга, или же предложите кому-нибудь из зрителей попробовать сделать это самим.

Однако для опытного фокуса нет ничего невозможного! Несколько быстрых движений – и резинки легко разделяются, продолжая при этом быть натянутыми между большими и указательными пальцами обеих рук.

Обучиться этому трюку вы можете с помощью этого видео:

Конечно, чтобы повторить этот фокус, вам придется немного потренироваться. Разведите руки пошире, чтобы натянуть резинку, и средним пальцем правой руки плотно прижмите ее к указательному. После чего быстро заведите эту руку вниз, подсовывая пальцы под петлю, и перекиньте резинку с указательного на средний. Таким образом, вы освободили указательный палец. Еще раз разведите руки и просуньте его в петлю между большим пальцем и точкой пересечения обеих резинок. У вас должна получиться сложная конструкция, в которой правая резиночка натянута одновременно на большой, указательный и средний палец. Как только вы освободите средний палец, резинка повиснет в своем изначальном положении между большим и указательным, но. Уже отдельно от своей «соседки».

Это важно! Все движения нужно отработать до автоматизма, чтобы во время представления проделывать очень быстро. В противном случае ваш секрет будет легко раскрыт.

Несложные трюки с исчезновением и появлением пальцев, «прохождением» их сквозь другие части тела и другими метаморфозами очень популярны на детских утренниках. Спросите у зрителей, могут ли они проткнуть пальцем собственное ухо? Ответ, разумеется, будет отрицательный – а вот вы проделаете это с легкостью.

Для этого приложите большой палец к уху, а указательным быстро прижмите к нему верхнюю часть ушной раковины. Одновременно с этим вам нужно второй рукой подтянуть к пальцу мочку. Ваш большой палец окажется почти полностью обернут с двух сторон ухом, а указательный не позволит гибкому хрящу развернуться обратно. Конечно, делать все это нужно очень быстро, чтобы зрители не успели разглядеть ваших действий.

Бесконечный палец

Не менее необычно выглядит трюк с пальцем, внезапно удлиняющимся, словно он сделан из резины. Вы зажимаете кончик большого зубами и, для верности придерживая его второй рукой, начинаете отводить голову в сторону. И – о чудо! Ваш палец вытягивается, а потом так же послушно снова уменьшается до нормального размера.

Секрет этого трюка заключается в умелой подмене пальца одной руки пальцем другой. Прикусите его и подведите ко рту вторую руку, якобы обхватывая ладонью большой палец. Ваша главная задача теперь – быстро поменять руки, так, чтобы между зубами оказался зажат большой палец уже другой руки, а первый, «удлиняющийся», свободно двигался в кулаке. Отведите голову, одновременно разводя руки в сторону: палец растянется. Вновь сблизьте руки, и он примет свои первоначальные размеры. Все остальные движения необходимо повторить в обратном порядке: поменяйте прикасающиеся к губам пальцы, и можете отправляться принимать аплодисменты.

Это важно! Самый опасный момент в этом трюке – смена пальцев. Внимательный человек вполне может заметить его, поэтому в нужную секунду вы должны чуть повернуть голову, одновременно приподнимая кулак, чтобы заслонить им свой рот.

Оторванный палец

Распрямите ладонь и пошевелите пальцами. Зажмите большой в кулак второй руки. Ах, незадача! Палец оторвался и остался в руке, ноготь выглядывает из кулака… Ничего страшного, такому могучему волшебнику, как вы, ничего не стоит прирастить его обратно! Еще одно быстрое движение – и он вернулся на свое место.

Как и все фокусы с пальцами, этот основан на ловкости рук и правильном расположении фокусника по отношению к зрителям. Убедитесь, что публика не видит тыльную сторону вашей ладони. Немного подвигайте ими, чтобы отвлечь внимание, и сожмите вокруг большого указательный и средний пальцы другой руки.

После этого все движения нужно выполнять как можно быстрее. Чуть-чуть поверните кисти и, разжав кулак, прижмите большой палец в ладони. Одновременно на его место просуньте большой палец второй руки. Если вы все сделали правильно, вторая, «отрывающая», ладонь будет показывать почти настоящую «фигу», только кончик будет высовываться между средним и указательным. Теперь вам остается сделать картинный рывок, словно с усилием откручиваете палец от руки.

«Приживлять» палец обратно нужно по той же схеме: сначала прижмите руки одна к другой и разогните большой палец, после чего медленно «снимайте» кулак с него, одновременно расправляя «фигу», чтобы зрители видели постепенно уменьшающийся кончик выглядывающего между пальцев ногтя.

По такому же принципу вы легко сможете делать и другие фокусы с отрыванием и прикреплением обратно пальцев. Главное, хорошо отработать момент, когда один палец скрывается за ладонью и замещается на другой.

Не забывайте, что важную роль в подобных представлениях играет артистизм иллюзиониста. Выражение удивления или испуга в нужный момент помогут убедить зрителя в реальности происходящих с вашими пальцами метаморфоз. А вот слова при этом не обязательны. Наоборот, вы можете, поэкспериментировав, создать собственный образ, основанный исключительно на необычных трюках и богатой выразительной мимике.

Научившись простейшим движениям, можно начинать осваивать более сложные фокусы с пальцами. Видео обучение нескольким наиболее зрелищным трюкам вы можете посмотреть в этом ролике:

Используем реквизит


Заказать можно

Кто же не любит фокусы? Фокусы любят все - и взрослые, и дети. Потому что фокус - это маленькое волшебство, которое при желании и умении можно сделать самому. Конечно, это дело не такое простое, как кажется на первый взгляд, поэтому для начала трюки должны быть максимально простыми. Но менее эффектными они от этого не становятся! Мы собрали вместе фокусы, которые можно показать малышам или помочь ребёнку освоить их самому - специально для маленьких магов! Самое главное в этом деле - выучить волшебное заклинание: «фокус-покус алле оп!» Всё! Теперь всё непременно получится!

Книга-копилка

И это не простая копилка, а волшебная - монет в ней становится всё больше и больше! Кладём на страницу книги пять монет, книгу закрываем, не забываем про заклинание. Открываем книгу - из неё выпадают уже десять монет! Всё элементарно: пять монет нужно спрятать заранее в корешок книги. Теперь главное, чтобы монетки не выпали раньше времени.

Послушный галстук

Этот фокус по силам даже малышам. Юный фокусник предстаёт перед зрителями. Но что-то не так в его костюме. Ах, да - он забыл надеть бабочку! Но это дело поправимое, взмах волшебной палочки - алле оп! - и галстук уже на своём месте! Секрет прост: тонкую резинку пришиваем к галстуку, а сам галстук прячем подмышкой. Другой конец резинки продеваем в петельку от пуговицы на воротнике и под рубашкой протягиваем до пояса, закрепляем. Теперь осталось взять в руку волшебную палочку, взмахнуть ей - резинка освобождается, и бабочка «перелетает» на своё место!

Волшебная ложка

Спокойно мешаем чайной ложечкой сладкий чай или компот. И вдруг - алле оп! - ложка уже висит у нас на носу! Чудеса! На самом деле всё просто: ложка действительно приклеивается к носу из-за сахара (ведь чай-то у нас был сладким, а уж тем более компот!). Приклеивать, разумеется, ложку нужно вогнутой стороной. Плюс немного чувства юмора и актёрских способностей - смешной фокус готов!

Волшебная крышка

Раздаём зрителям 3 пластиковых крышечки от бутылок. Одна из них должна отличаться от других по цвету. Пусть зрители без нашего ведома спрячут крышки в ящичек с тремя отделениями, каждую крышечку в своё (ящичек сделан из 3-х склеенных между собой коробков). Берём в руки ящичек и безошибочно определяем, где находится крышка другого цвета! Как? Очень просто. Заранее в эту крышку нужно положить утяжелитель - кружочек из свинца, равный по размеру донышку крышки. В момент угадывания аккуратно берём ящичек с крышками пальцами за середину - тяжёлая крышка чуть-чуть перевесит. Если ящичек остался в равновесии, значит, искомая крышечка в среднем отделении. И, конечно, крышечки зрителям нужно выдавать по одной, чтобы у них не было возможности сравнить их вес.

Я умею читать мысли!

Ребёнок берёт наугад книжку с полки и просит назвать зрителей номер страницы. Затем выходит из комнаты. Помощник фокусника зачитывает верхнюю строчку выбранной зрителями страницы. Входит юный маг - и без запинки повторяет её! Он и правда умеет читать мысли! На самом деле всё проще: наш маг и чародей просто умеет читать. За дверью лежит такая же книжка, как и та, которую достал «наугад» с полки ребёнок. И он за дверью сам прочитал нужную верхнюю строчку!

Повелитель риса

В руках у фокусника пластиковая коробочка из-под маргарина, наполненная рисом. Ребёнок накрывает её сверху точно такой же коробочкой - донышком кверху. После волшебных манипуляций и прочтения заклинания коробочка открывается, и вот чудо - риса стало гораздо больше! Он даже в коробочку не помещается и высыпается на стол! Секрет фокуса в специально подготовленной коробочке, которой мы накрыли наш рис. У неё «двойное дно» - крышку от неё нужно обрезать и аккуратно приклеить в качестве донышка примерно посередине коробочки. Теперь самое главное не перепутать и в финале фокуса высыпать рис в нужную коробочку, ту, в которой фальшивое дно.

Ловкость рук

Для этого фокуса нам понадобится браслет, верёвка и платок. Помощник крепко связывает руки юного фокусника, после чего даёт ему в руки браслет и нарывает руки мага платком, придерживая платок за концы. Через пару мгновений платок снимается, фокусник поднимает руки - и браслет у фокусника оказывается надетым на верёвку! Всё дело в том, что браслетов на самом деле два: второй уже надет на руку ребёнка и спрятан под рукавом кофты. Осталось только незаметно сбросить браслет на верёвку и спрятать второй браслет!

Конфеты из… конфетти?

Для этого сладкого фокуса понадобится широкая чаша, наполненная конфетти до середины и пара бумажных стаканчиков, да не простых, а секретом. Вот он, этот секрет: у одного из стаканчиков должна быть крышка, на неё мы густо-густо приклеиваем конфетти. Дальше дело техники. В стаканчик с крышкой кладём конфеты и закапываем его в чашу с конфетти. Ребёнок демонстрирует чашу зрителям. Чтобы все увидели, что тут нет никакого обмана, зачерпывает другим стаканчиком конфетти и высыпает их обратно в чашу с достаточно большой высоты. Потом зачерпывает конфетти ещё раз (а на самом деле берёт другой стаканчик, а первый прячет в чаше), накрывает его платком, читает заклинание, снимает платок - перед нами стакан, наполненный вкуснейшими конфетами! Главное аккуратно вместе с платком снять крышку - это второй секрет нашего фокуса.

Не лопающийся шарик

Берём надутый воздушный шарик и длинную острую спицу. Взмах, точное движение - и спица внутри шарика, а шарик при этом цел! Это возможно при небольшой подготовке и ряда тренировок. На шарик с двух сторон необходимо наклеить по кусочку прозрачного скотча, а задача фокусника - научиться попадать точно в отмеченные места. Это не так просто и требует определённой ловкости. Но эффект, произведённый фокусом, стоит потраченного времени и усилий!

Превращение фруктов

На ладони у юного фокусника лежит апельсин. Маг накрывает его платком, произносит волшебное заклинание - и вот уже на руке не апельсин, а яблоко! А вот и разгадка: заранее нужно с апельсина очистить кожуру. А внутрь её положить небольшое яблоко. Кожура снимается лёгким движением руки вместе с платком.

Монета -акробат

Предложим нашим зрителям поднять монету со стола, не касаясь её. Вряд ли кто-то сумеет это сделать. А между тем, достаточно на монету резко дунуть с расстояния примерно 5 см. - она подпрыгнет, а руку нужно держать совсем рядом, чтобы успеть монету подхватить. Фокус очарователен, но требует тренировки.

Я знаю дату вашего рождения!

Этот фокус, конечно, малышам не под силу. Но можно им удивить детей и взрослых на каком-нибудь празднике. Фокусник просит зрителя умножить дату его рождения (число) на 2, к результату прибавить 5, сумму умножить на 50. Затем прибавить поря номер месяца рождения и назвать полученное число. Ведущий безошибочно называет дату рождения зрителя! А предварительно в уме отнимает от названного зрителем числа 250. Получится трёх- или четырёхзначное число. Одна или две первые цифры которого - это число, а две вторые - месяц рождения.

Тапочки и половичок

Фокусник выносит на сцену половичок, показывает его зрителям со всех сторон. Накрывает им свои ноги (а в это время незаметно снимает с ног тапочки). Половичок снимается - тапочки обнаруживаются! Но это ещё не всё: Пока фокусник раскланивается, тапочки сами по себе уезжают за кулисы (их тянут на леске помощники)! Вот это конфуз! Бегом за тапочками!

Бесконечная ниточка

На пиджаке у фокусника белая ниточка, фокусник пытается её смахнуть, но у него ничего не получается. Он просит зрителей снять ниточку. Добрый зритель тянет ниточку, тянет, тянет, а она никак не кончается! Вскоре зритель весь запутывается в нитках. На самом деле во внутреннем кармане пиджака лежит карандашик с намотанной на него длинной ниткой, а конец нитки с помощью иголки был вытащен наружу. А карандаш нам нужен для конспирации - даже если внимательные зрители что-то заподозрят, карандаш в кармане секрета не выдаст - это ведь не катушка!

Волшебная вода

Есть такая оптическая иллюзия: если поставить стакан на монету - она будет видна через стенки стакана, а вот если налить в стакан воду, монета уже не будет видна, если, конечно, смотреть на неё сбоку, а вот если смотреть точно сверху - то будет видна. Это может стать основой для фокуса. Например, можно монету приклеить ко дну стакана. Фокусник показывает зрителям стакан с водой - ничего не видно. А теперь (после волшебных слов) смотрим на стакан сверху - в стакане появилась монета!

Невесомый стакан

Для фокуса нам нужны три стакана и лист бумаги. Два стакана ставим на стол недалеко друг от друга. Фокусник сообщает зрителям, что лист бумаги, положенный на стаканы, вполне может выдержать вес третьего стакана и предлагает зрителям попробовать это проверить. Конечно же, никто не верит. А напрасно! Это возможно, если сложить лист бумаги гармошкой. Для большего эффекта в верхний стакан можно налить воды.

Дрессированная пуговица

Наливаем в стакан газировку и кладём туда маленькую пуговицу. Теперь обращаемся к пуговице: «плыви наверх!», потом: «плыви вниз!» Пуговица послушна! А тут секрета вообще никакого нет, закон физики: пузырьки газа, собираясь вокруг пуговицы, поднимают её наверх, наверху они лопаются, и пуговица снова тонет. Осталось только рассчитать время для своих команд.

Незадуваемая свеча

Здесь опять удивительные законы физики и никакого волшебства. Пробуем задуть свечу через воронку - дуем в узкий её конец. Если свеча находится ровно посередине воронки - ничего не получается, а вот если пламя находится с края воронки - свеча тут же гаснет. Дело в том, что воздух, выдуваемый нами, рассеивается и распределяется о краям воронки. Поэтому в середине никакого потока воздуха не остаётся, поэтому свеча и не гаснет.

Видео: фокусы и их секреты

Простой фокус с картами - видео

Говоря о том, что не перестает удивлять человека в течение всей его жизни, первое, что приходит на ум, это, конечно же, фокусы. В самые первые годы жизни человека впечатляет сопутствующий фокусам ореол магии. Позже, когда мы вступаем в пору зрелости, от магии не остается и следа, однако нас продолжают поражать умения и навыки исполнителей и их профессиональное мастерство. Все прекрасно понимают, что действо на сцене или на цирковом манеже целиком и полностью описывается законами физики и зависит, в первую очередь, от ловкости рук фокусника. Однако при этом эффектность фокусов заставляют нас верить в сверхъестественное и добровольно обманываться.

Само собой разумеется, что наиболее благодарными зрителями являются дети. Некоторые из них испытывают настолько сильные впечатления, что, находясь дома, пытаются воспроизвести то, что им удалось увидеть на представлении. Их "фокусы", очень часто, больше похожи на юмористические этюды, однако главное то, что у ребенка возникло желание постигать мир, а значит, вы просто обязаны рассказать ему о том, как научиться фокусам .

Владельцы различных издательств и типографий прекрасно осведомлены о притягательности фокусов, и, в соответствии с законами бизнеса, предлагают огромное количество книг, брошюр, журналов и альбомов, в которых во всех деталях раскрываются секреты тех или иных фокусов. Если задаться целью, то освоить искусство фокуса можно и по ним, однако в большинстве случаев вы сможете освоить набор механических манипуляций, которые со стороны будут казаться как минимум не интересными и примитивными. Если вы захотите научиться делать по-настоящему завораживающие трюки, то вы должны быть готовы к тому, что их секреты вам придется собирать по крупицам, а после этого очень долго добиваться того, чтобы они получались у вас зрелищно и эффектно. Только после того, как вы сами будете удовлетворены своим результатом, вы сможете показать новый фокус своим первым зрителям и узнать их впечатления и реакцию на ваше мастерство.

Почему же узнать секреты интересных фокусов так сложно? Все объясняется тем, что ни один уважающий себя мастер не захочет плодить конкурентов, с которыми позже придется делиться собственным хлебом. Кроме того, если секреты фокусов станут известны широкой аудитории, велик риск того, что фокусы потеряют свой ореол магии и таинственности, и, как следствие, станут не интересными. Вместо того, чтобы наслаждаться иллюзией, зрители, знающие "соль" трюка, будут следить за каждым движением артиста, будут следить за каждым его движением, стараясь заметить неточности и изъяны, а также пытаться вывести фокусника-маэстро на чистую воду.

Если вы не верите в это, но мысль о том, как научиться фокусам уже овладела вашим сознанием, то совсем скоро вы на собственном опыте убедитесь, что вам не захочется раскрывать свои секреты тем, перед кем будут проводиться ваши первые выступления. И это правильно! Ваши зрители могут пытаться раскрыть секрет фокуса, сделать какие-либо предположения, пытаться выведать у вас ваш секрет, однако вы не должны поддаваться на их мольбы и уговоры, всем своим видом показывая, что все то, что они говорят, это всего лишь их личное мнение.

Для того, чтобы вам в ваших выступлениях сопутствовал , вы должны потратить много часов на то, чтобы довести каждое свое движение до совершенства.

Лучшим вашим помощником на первых порах станет зеркало. Кроме самого фокуса вы сможете отточить перед ним не только сам фокус, но и собственную манеру исполнения, мимику, жесты.

Никогда наперед не сообщайте зрителям о том, что им предстоит увидеть. Большая часть успеха вашего выступления зависит от того, на сколько вы сможете удивить свою аудиторию. По этим же соображениям никогда не показывайте одну и ту же программу тем же самым зрителям.

Запомните эти , ведь они представляют собой кодекс фокусника.

Приняв решение стать фокусником, начните с самых простых фокусов. Если после этого ваше желание не пропадет - постарайтесь связаться с людьми, которые также интересуются фокусами. Рано или поздно вы сможете познакомиться с настоящим мастером иллюзии и оказаться в числе его учеников. Старайтесь запоминать каждое его слово и движение, это поможет вам как можно ближе подобраться к реализации вашей мечты.

Отличный видео урок в тему, фокусник показывает свое мастерство, крутя монету в руках. У вас должно получиться также!