Земляне старый состав группы. Группа "Земляне": состав группы, фото

  • 30.06.2020

Легендарные «Земляне» - один из наиболее известных советских и российских вокально-инструментальных ансамблей. Им подражали, на них равнялись, их обожали и называли кумирами. Рок-коллектив, подаривший меломанам неувядающие шлягеры «Каскадеры», «Прости, Земля», в 80-е годы сиял на эстраде яркой звездой. А «Трава у дома» и сейчас обязательный атрибут проводов космонавтов в далекий звездный путь и добрая примета, сулящая счастливое возвращение.

История создания и состав

За 40 с лишним лет неоднократно менялись имена и фамилии участников группы. В начале 2000-х с гастролями по бывшему Союзу разъезжали минимум 2 коллектива с одинаковым названием. Поклонники разделились во мнении о том, каких «Землян» считать настоящими. Дело дошло до судебных разбирательств.

Для большинства любимый вокально-инструментальный ансамбль прочно ассоциируется прежде всего с вошедшими в «золотой состав» гитаристом и солистом Сергеем Скачковым, чей голос определил «фирменное» звучание. Но в 2013 году Федеральная антимонопольная служба России закрепила право использования названия за музыкантами группы продюсера .

Прообраз нынешних «Землян» создали в 1969 году в Ленинграде студенты местного техникума радиоэлектроники. Поначалу исполняли кавер-версии западных групп, а затем ввели в репертуар собственные композиции. В 1978-м первые музыканты покинули центр, где проходили репетиции, но администратор коллектива Андрей Большев остался. К нему присоединился организатор другой петербургской группы Владимир Киселев с целью создать на базе «Землян» новый ансамбль.

Друзья позвали петербургских исполнителей рока Игоря Романова, Бориса Аксенова, Юрия Ильченко, Виктора Кудрявцева. Они и образовали костяк первого состава группы «Земляне». Организаторы коллектива изменили стилистику, разбавив поп-мелодии роком и металлом. Осенью 1980-го в группе появился новый вокалист . Харизматичный солист на десятилетия определил характерное звучание песен коллектива. После ухода Владимира Киселева в 1988 году обязанности администратора взял на себя Борис Зосимов.

В начале 90-х «Земляне» на время разошлись и собрались вновь по инициативе Скачкова. Обновленный коллектив отправился на гастроли с программой, получившей говорящее название «Второй виток вокруг Земли». Состав группы несколько лет оставался стабильным. В ансамбль, помимо солиста, входили басист Юрий Левачев, гитарист Валерий Горшеничев, барабанщик Анатолий Шендерович. В середине 2000-х за ударную установку сел Олег Ховрин.

Владимир Киселев вновь присоединился к группе в 2004-м. «Земляне» отпраздновали 30-летний юбилей, а затем на арену вышел одноименный коллектив, собранный Киселевым из совершенно других людей. Музыканты Сергея Скачкова, согласно судебному решению, не вправе выступать под именем «Земляне», но могут исполнять песни их репертуара.

Музыка

Музыкальный коллектив поклонники назвали рок-группой, но «Земляне» не играли рок в чистом виде. «Роковыми» скорее были антураж и спецэффекты, используемые на концертах. «Земляне» по своей сути были построены как ВИА, соответствуя всем законам эстрадного жанра.

«Земляне» - «Трава у дома»

Выступления группы поражали воображение зрителей спецэффектами, пиротехникой и форсированным звучанием, которые в начале 1980-х использовались не так уж часто. Концерты строились как западные рок-шоу, что прибавляло популярности. Перелом наступил после начала сотрудничества музыкантов с композитором . Шлягеры «Карате», «Трава у дома» («Земля в иллюминаторе») вмиг превратил «Землян» во всесоюзную легенду. В 21-м веке корпорация «Роскосмос» присвоила последнему статус гимна российской космонавтики.

С раскрученным коллективом охотно сотрудничали успешные композиторы. Песни ему писали («Красный конь»), («А жизнь идет»), («Поверь в мечту»). Пластинки рок-группы раскупали миллионами. Только звукозаписывающая компания «Мелодия» произвела 15 млн экземпляров, которые меломаны вмиг смели с прилавков музыкальных магазинов.

Осенью 1987 года звездной команде вручили приз и денежную награду на Международном фестивале в Германии. А в декабре группа «Земляне» первой из советских коллективов выступила на сцене спорткомплекса «Олимпийский» вместе с британскими рокерами .

Под занавес 1980-х «Земляне» с легкой руки получили название «Восточный экспресс». Так парижский кутюрье назвал российских рокеров за напор и экспрессивность. Группа дала несколько концертов в театре Кардена, прибыв в столицу моды по приглашению законодателя всемирной фешен-индустрии. Новое имя так понравилось музыкантам, что под ним артисты выступили на рок-фестивале в Череповце. Вскоре меняются имидж коллектива и солист: Скачкова заменил Юрий Жучков.

«Земляне» - «Каскадеры»

Первое десятилетие 2000-х группа «Земляне», где солировал Сергей, порадовала поклонников тремя альбомами. Затем коллектив выступал в проекте «Дискотека 80-х». Эту акцию придумал Скачков совместно с Валерием Яшкиным из « ». Площадкой для проведения фестиваля стал эфир радиостанции «Авторадио».

«Земляне» участвовали в гастрольном туре рок-коллективов, поддерживающих политику президента. Музыканты побывали в Крыму и Сирии с благотворительными концертами, бесплатно спели в местах проживания беженцев и переселенцев с украинского юго-востока, неоднократно собирали гуманитарную помощь для ДНР и ЛНР.

Дискография коллектива с Сергеем Скачковым состоит из более чем 40 альбомов и сборников, последними из которых стали «Символы любви», «Лучшее и новое», «Половина пути».

«Земляне» сейчас

С жизнью коллектива, новыми альбомами и фотографиями, гастрольным графиком поклонники знакомятся на сайте «Землян». При этом следует разделять официальные страницы группы Владимира Киселева и Центра детско-юношеского творчества «Земляне», от имени которого работает Сергей Скачков.

В состав второго входят гитаристы Сергей Колчин и Андрей Смирнов, басист Виктор Левченко, ударник Сергей Серебренников. В так называемом киселевском ансамбле выступают басист Тимур Ильясов, гитарист Игорь Нелин, клавишник Андрей Дубровин, барабанщик Геннадий Климкович. В 2018 году, после десятилетнего отсутствия, в коллектив вернулся Андрей Храмов. В 2019-м «Земляне» за композицию «Одиночество» получили приз канала RU.TV в номинации «Лучший клип на песню Михаила Гуцериева», премию BraVo в категории «Саундтрек года» и «Золотой граммофон».

Дискография

  • 1979 - «Красный конь»
  • 1982 - «Земляне 82»
  • 1983 - «Каскадеры»
  • 1984 - «Земляне»: «Трава у дома»
  • 1986 - «Путь домой»
  • 1994 - «Лучшие хиты»
  • 2000 - «SOS» (С. Скачков)
  • 2008 - «Холод души» (С. Скачков)
  • 2010 - «Символы любви» (С. Скачков)
  • 2013 - «Лучшее и новое»
  • 2014 - «Половина пути» (С. Скачков)

Клипы

  • 1983 – «Трава у дома» (концертное выступление)
  • 1984 – «Взлетная полоса» (концертное выступление)
  • 2019 – «Боже»
  • 2019 – «Одиночество»

25 подборов, из них 1 в этом месяце

Биография

Известнейший в будущем музыкальный продюсер Владимир Владимирович Киселев, приехал в Ленинград c Западной Украины к началу 70-х годов. Опробовав свои силы в качестве барабанщика в разнообразных самодеятельных и ресторанных ансамблях, уже в качестве генератора идей образовывает к весне 1975 г. собственную группу «АПРЕЛЬ». Позднее, В. Киселев устраивается барабанщиком в филармонический ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ», после чего вновь возвращается к идее «АПРЕЛЯ», который к тому же в 1976 году пополнился некоторыми серьезными музыкантами из распавшегося тогда состава «РОССИЯН»: Олег Гусев, Игорь Романов, Борис Аксенов и др. В поисках базы в сентябре 1978 г группа получает предложение обосноваться при ДК им. Дзержинского, проходя по документации вместо распавшейся к тому времени группы «ЗЕМЛЯНЕ» клавишника Евгения Мясникова. В составе новоиспеченных «ЗЕМЛЯН» в то время значились: Владимир Киселев – ударные; Игорь Романов – гитара; Виктор Кудрявцев – гитара вокал; Павел Борисов – бас, Юрий Старченко – клавишные; Николай Кудрявцев – вокал; Вероника Степанова – вокал.

На группу обращает внимание известный советский композитор Марк Фрадкин, предложив составить программу группы из своих песен и дав возможность записать их на миньон-пластинку. Несмотря на это отношения с официальными структурами Ленинграда не складываются. Как и большинство рок-коллективов страны, «ЗЕМЛЯНЕ» находят пристанище на земле Кузбасса. Подписывают в августе 1979 г. контракт с Кемеровской филармонией, т. о. обеспечивают себе возможность легальных концертных заработков и выступлений. И отправляются в большое гастрольное плавание по городам Сибири и Урала. В состав группы к тому времени приходят – мультиинструменталист Борис Аксенов, клавишник Юрий Дмитриенко и певец Игорь Дембовский. Ушли – В. Степанова, Н. Кудрявцев и П. Борисов. Чуть позже конфликтная ситуация повергает к уходу И. Дембовского и И. Романова, на смену которым в «ЗЕМЛЯНЕ» влились: Юрий Ильченко – гитара, вокал и Александр Титов - бас. Однако вскоре В. Киселеву удается вновь вернуть Романова в группу, который и приводит с собой в начале 1979 г. клавишника и вокалиста Сергея Скачкова, с которым работали вместе популярные в популярной на тот момент группе «КАКАДУ», чей своеобразный тембр голоса с этого момента навсегда определяет характерную конкретику истинно мужского начала неподражаемого «земляновского» вокального звучания группы.

До создания группы «КАКАДУ» Сергей Скачков с 1974 года работал в созданной им и его друзьями группе « АПРЕЛЬ». Таким образом, на тот момент в Ленинграде работали одновременно две группы «АПРЕЛЬ», но их пути никогда не пересекались и лично знакомы они не были. В. Киселев, сменивший ударную установку на административную деятельность, знакомит группу с композитором Владимиром Мигулей что рождает на свет ряд удачнейших во всех отношениях коммерческих супер-хитов – «Каратэ» «Каскадеры» «Трава у дома» - бившие все мыслимые и немыслимые рекорды популярности того времени. Количество концертов и гастролей растет с неумолимой прогрессией. Подобное сотрудничество с эстрадными поэтами и композиторами, конечно, вызывает самое негативное отношение к «ЗЕМЛЯНАМ» со стороны апологетов прессы независимого рок-андерграунда. Однако неменьший артобстрел и давление приходится испытывать группе и со стороны официальных культурологических структур: за слишком вольное и развязное поведение на сцене, за «космодромно-громкий» концертный звук, так коробящий провинциального обывателя. За техническую прозападность имиджа и используемые спецэффекты, и зрелищность шоу-представлений. Несмотря на все это подобная вынужденная политика соединять сложные инструментальные баллады и композиции хард-н-хэви с канонами массовой эстрадной песни действительно привлекла в то время к «ЗЕМЛЯНАМ» самую широкую и разнообразную зрительскую аудиторию. Нолегализация «металла» и раскрепощение команд по типу «АРИИ» или «КРУИЗА», заставляет и музыкантов «ЗЕМЛЯН» критически взглянуть на дальнейшие перспективы своего развития. В итоге, являясь сторонником утяжеления звучания, в октябре 1985 г. группу покидает любимец женских сердец – фронтмен Игорь Романов, переманивший с собой и Валерия Брусиловского, чуть ранее сменившего за барабанами А. Круглова. В 1986 году В. Киселев пробует кардинально изменить имидж нового состава: меняются музыканты, готовится новая программа, стилистически близкая к утяжеленным буги-вуги. К концу 1986г группа стабилизируется в составе: В. Киселев С. Скачков Б. Аксенов Сергей Васильев – гитара Юрий Бабенко – гитара Анатолий Лобачев – гитара, Георгий Тонкилиди – ударные, Юрий Жучков – вокал, Иван Ковалев – бас, весной 1987 г. И. Ковалева меняет, басист Александр Кривцов и группа начинает новый штурм музыкального Олимпа. Но всеобъемлющая легализация рок-музыки в стране выплескивает на музыкальный рынок массу самых разнообразных команд, ранее находившихся в подполье и, несмотря на продолжающиеся аншлаговые концерты и успех на международном фестивале «Шлягер.87» (г. Дрезден) рейтинг «ЗЕМЛЯН» в среде молодежной аудитории постепенно падает. Негативную окраску в прессе получают и впервые состоявшиеся в декабре 1987 г. совместные концерты советской группы с корифеями западного рока впервые посетившими СССР, группой «ЮРАЙЯ ХИП». К этому времени группу покинули А. Лобачев и Б. Аксенов. Внутренние противоречия взглядов на музыкальную политику в группе продолжают расти. В 1987 году "Земляне приняли участие в традиционном фестивале шлягеров в Дрездене, где получили сразу два приза: "За высокий профессионализм" и "За лучшее исполнение немецкой песни". Всю премию - 2400 марок - музыканты перечислили в Советский фонд мира. Тем не менее, выступление в августе на музыкальном фестивале «Сопот - 88» вызвало удивление и восторг у публики и участников фестиваля, т. к. это была единственная группа из СССР, выступающая вживую и играющая рок.

По приезду на Родину средства массовой информации, привыкшие за последние годы к постоянным победам советских артистов на Сопотском фестивале, обошли молчанием выступление «ЗЕМЛЯН». «ЗЕМЛЯНЕ» расстаются с В. Киселевым, полностью передоверяя дальнейший менеджмент коллектива Борису Зосимову окончательно склоняясь к канонам хэви-металлического глэма. Тем временем в зарубежных поездках музыканты начинают работать под новым названием «ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС» и впервые выступив с ним в нашей стране на фестивале «Монстры рока СССР» в г. Череповце в сентябре 1989 г. Пробуя возродить концепцию мужественного романтизма, в противовес «ВОСТОЧНОМУ ЭКСПРЕССУ», в составе которого были: Ю. Жучков, С. Васильев, Ю. Бабенко, Г. Тонкилиди; к которым добавились клавишник Владимир Париэль и басист Вячеслав Махренский, на замену А. Кривцову. Набирая новых музыкантов, он приглашает принять участие в проекте Игоря Романова, продолжающему гастролировать по провинции под маркой «ЗЕМЛЯН». Несмотря на ряд совместных выступлений, репетиций, и подготовку новой программы в студии, И. Романов исходя из общекризисного положения в стране и в частности в рок-музыке, отказывается от дальнейшей идеи возрождения «ЗЕМЛЯН», а в конце осени 1990 г. распускает и собственную группу «СОЮЗ», два музыканта которой примкнули к С. Скачкову. C этого времени группа С. Скачкова продолжает выступать в стабильном составе (Юрий Левачев – бас Вячеслав Махренский – гитара Валерий Горшеничев – вокал Владимир Ушаков – ударные) до осени 1992 г. Возвратившись из «заграничного чеса» «ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС» вновь почему-то заявляет себя на родине как «ЗЕМЛЯНЕ», выступает так на фестивале «Формула-9» в Ростове-на-Дону в октябре 1991 г. И в 1992 г. в свете общих потрясений в стране прекращает свое существование…

По прошествии времени ситуация в стране и в шоу-бизнесе несколько налаживается и в 1994 г. Скачков пробует реанимировать проект привлекая в группу бывших музыкантов «ЗЕМЛЯН» для различных единоразовых выступлений. Дабы напомнить о себе зрителю в конце 1994 г. выходит двойной CD «Лучшие Хиты». Серьезность намерений подкрепляется и поиском постоянного состава, который готов к осени 1995г.: С. Скачков - гитара, Юрий Левачев – бас, Геннадий Мартов – гитара, Леонид Хайкин – ударные, чуть позже присоединяется клавишник Михаил Иванов и «ЗЕМЛЯНЕ» вновь начинают гастрольную жизнь. В январе 1996 г. в московских клубах начинает обкатываться новая программа «Второй виток вокруг Земли» с преимущественно новыми композициями. В октябре 1996 г. «ЗЕМЛЯНЕ» подтверждают непрекращающийся к себе интерес со стороны публики сольными концертами в Московском Театре Эстрады, а ровно через год – в октябре 1997г в ГЦКЗ «Россия». К этому времени ушли М. Иванов и Л. Хайкин, а за барабанами появился Владимир Роздин. К августу 1998 г. в группу приходит «металлический» клавишник Александр Дронов, а к осени 1999 г. появляется и новый барабанщик Анатолий Шендеров. С этого момента состав «ЗЕМЛЯН» остается неизменным, хотя с осени 2001 г. А. Дронов и А. Шендеров параллельно работают в «ВАЛКИРИИ» Кирилла Немоляева…

Как и другие группы старой формации в отличие от новоиспеченных «суперзвезд» хотя и во многом за счет былой славы старых проверенных шлягеров они продолжают много гастролировать по стране бывшим союзным республикам и зарубежью. Старые хиты – «Трава у дома» «Каскадеры» «Прости Земля» «Взлетная полоса» «Путь домой» «Поверь в мечту» «Кораблик» - продолжают часто звучать в ротации всех русскоязычных радиостанций, изредка они появляются в телеэфирах, но пребывают в стороне от игр современного шоу-бизнеса с его топ-поп-рок - фестивалями и игнорируют самолюбования всевозможных клубных солянок и тусовок. С марта 2004 года С. Скачков и В. Киселёв объединяют свои усилия для нового взлёта группы «ЗЕМЛЯНЕ».

Группа с богатой событиями историей и драматической судьбой, безусловная легенда питерского рока 70-х и лучшее лекарство от ностальгии в наши дни, в годы своего расцвета ЗЕМЛЯНЕ славились превосходным исполнением музыки своих западных кумиров и единомышленников - прежде всего, DEEP PURPLE - хотя позже успешно совмещали его с собственным творчеством, были героями сэйшенов и лауреатами фестивалей, знавали взлёты и падения, но сумели пронести истинный рок-н-ролльный дух через все времена и эпохи, невзирая на любые причуды быстротечной моды.

ЗЕМЛЯНЕ родились от слияния двух творческих потоков: один представляла компания с Забайкальской, 4 - Леонид Стрункин (р.26.04.51 в Ленинграде), гитара, Сергей Загребельный (р. 19.11.51 в Ленинграде), бас, Николай Тугаров (р.3.12.49 в Ленинграде), клавишные, а другой - уже основательно "загоревший" под лучами софитов Евгений Яржин (р.01.05.52 в Ленинграде), вокал, гитара, из распавшейся группы АТЛАНТЫ (игравшей на танцах в Парголово). Кто с кем слился - "забайкальцы" (исполнявшие, в основном, инструментальные пьесы) с Яржиным (пел, преимущественно, на английском) или наоборот - сегодня уже не вспомнить, но точно известно, что Сергей и Женя учились в одной группе ЛРПТ (Ленинградский Радиополитехникум). Там же, впрочем, учились и остальные участники будущих ЗЕМЛЯН.

Весной 1969 в ряды безымянной группы влился барабанщик Александр Крустам (р.14.11.52 в Ленинграде), после чего она начала выступать на вечерах отдыха ЛРПТ. Лето было решено провести вместе в подшефном лагере ТТУЛ в посёлке Грузино. Там музыканты попали под опеку преподавателя предмета "электрические машины" (а по совместительству руководителя джаз-оркестра техникума) Соломона Наумовича Якобсона. Несмотря на то, что многие в группе имели за плечами музыкальную школу (Загребельный и Стрункин осваивали баян, а Яржин - духовые: трубу и альт), навыков аранжировки им явно не хватало, Якобсон же учил их бережно относится к строке партитуры. Не выдержавших испытание сценой пришлось менять. Так в группе появились новый барабанщик Алексей Волков (р.15.07.54 в Ленинграде) и клавишник Евгений Мясников (р.11.03.54 в Ленинграде), подрабатывавший в том же пионерлагере музруком.

Состав группы, неофициально называвшей себя ДЕТИ СОЛОМОНА (или SOLOMON"S CHILDREN), продолжал меняться: осенью 1969 в неё пришли вокалистка Тамара Мищенко, трубач Владислав Баранов и оператор Андрей Большев (р.14.11.50 в Ленинграде). Их репертуар был достаточно пёстрым - несколько собственных номеров, советская эстрада, с которой группа следующей весной вышла в финал конкурса ВИА Выборгского района, посвящённого столетию Ленина, и, безусловно, битловская классика. В кафе "Ровесник" (известном также как "Серая Лошадь"), где музыканты отмечали победу в конкурсе, кто-то завёл разговор о новом имени группы. Вероятно, именно там Мясников и предложил "всеобъемлющее", по его выражению, название ЗЕМЛЯНЕ. Оно устроило всех и намертво приклеилось к группе.

Летом 1970 Андрей Большев (к тому времени дослужившийся в группе до поста администратора) узнал от кого-то неплохой способ избежать службы в армии: нужно добиться распределения в НИИЭФА им. Д.В. Ефремова. Это был страшно секретный оборонный институт, который давал бронь на всё время работы в нём! Пионерами нового движения стали сам Большев и Стрункин. Впоследствии в НИИЭФА оказалась вся группа. По иронии судьбы, к тому времени ЗЕМЛЯНЕ напрочь отказались от исполнения какой бы то ни было советской эстрады - в репертуаре стали преобладать материал DEEP PURPLE, IRON BUTTERFLY, LED ZEPPELIN, ELP и иных идейно чуждых западных исполнителей! В процессе трансформации группы она потеряла сначала вокалистку, а затем и трубача.

Осенью 1972 ЗЕМЛЯНЕ устроились в клуб посёлка Юкки, находившийся в здании старой финской церкви и издавна служивший главным местом общения молодёжи окрестных пригородов. Группа неуклонно совершенствовала свой репертуар и исполнительскую технику и к концу сезона стала звездой местного масштаба - послушать её народ приезжал даже из города.

Именно так 1 сентября следующего года на выступление ЗЕМЛЯН в Юкках попал Андрей Шестаков (р.29.03.55 на Колыме, куда его мать и отца-гидрографа занесло во время длительной научной экспедиции). Он окончил математическую и музыкальную школы (по классу баяна), поигрывал в школьной группе, но никогда не думал о музыкальной карьере, поскольку главными приоритетами в его жизни были хоккей и математика - он уже играл за одну из любительских команд и только что поступил в ЛИТМО. В Юкки его зазвал какой-то поклонник группы. После концерта выяснилось, что Женя Мясников тоже неравнодушен к хоккею.

Сдружившись с ЗЕМЛЯНАМИ, Шестаков чуть ли не каждый уикэнд приезжал к ним в Юкки, а Мясников начал заниматься с ним по индивидуальной программе, но не клавишными, а бас-гитарой. Инструмента у Андрея не было, поэтому он взял обычную шестиструнку, перепилил колки, поставил на неё четыре струны и без видимой цели начал осваивать новый для себя инструмент.

В конце зимы 1973 уже знавшие себе цену ЗЕМЛЯНЕ рассорились с дирекцией клуба и перебрались из Юкков в клуб пос. Пригородное в Парголово, уступив Юкки АРСЕНАЛУ, хотя изредка наведывались туда - поджемовать с музыкантами других групп.

Самым ярким событием этого периода стал ночной фестиваль в Юкках 27 мая 1973, организованный Игорем Солуяновым из ШЕСТОГО ЧУВСТВА и собравший на одной сцене САНКТ-ПЕТЕРБУРГ , ЗЕМЛЯН, МАНИЮ , АЛЬБАТРОС и ВЕРЕТЕНО . Как ни странно, ЗЕМЛЯНЕ оказались там случайно: буквально накануне Лёша Волков отпраздновал свадьбу, и музыканты - по вполне понятным причинам - хотели отказаться от участия. Тем не менее, в последний момент Мясников решил, что ехать всё же надо. Загребельного не нашли, поэтому на басу - первый раз в жизни - играл Шестаков, осиливший партии в "In-A-Gadda-Da-Vida" и "Child In Time". Хотя никаких мест и призов на фестивале на раздавали, в неформальном топе явно лидировали МАНИЯ и ЗЕМЛЯНЕ.

Вскоре после этого в Пригородном произошёл скандал. Центровые ребята из Питера привезли с собой человек пять шведских туристов. Ничего страшного не произошло, но прознав об этом, дирекция клуба тут же отправила ЗЕМЛЯН на все четыре стороны. Весь аппарат, включая барабаны, перевезли домой к Мясникову. В середине июня ЗЕМЛЯНЕ дали первый городской концерт в кафе "Эврика", после чего замолчали до осени.

В октябре они, наконец, нашли, куда приткнуться, переехав на Водокачку, в клуб ГВС, где до них уже базировались МИФЫ . Именно там Андрей Шестаков окончательно сменил на басу Загребельного, который покинул музыку. Той же осенью состоялось несколько нашумевших сэйшенов (в Доме Моряков в Порту, в той же "Эврике" и т.д.), сделавших ЗЕМЛЯН одной из самых популярных и востребованных групп Питера. Они начали играть по институтам: факультет ПМПУ Университета, Текстильный, Бонч, ЛИТМО и т.д. Периодически у группы возникали конфликты с официозом: чаще всего администрацию раздражала громкость, а в общежитии Военмеха на Обводном канале им запретили петь по-английски, поэтому весь вечер звучал один инструментал!

В январе 1974 ЗЕМЛЯНЕ одержали ещё один триумф - на Фестивале в ДК им. Орджоникидзе, где они обошли всех признанных лидеров подпольной сцены и вместе с МИФАМИ поделили все призы, которыми (в своих категориях) были увенчаны Яржин (сохранилась запись его исполнения Child In Time на этом фестивале), Шестаков, Мясников, Волков и Сергей Данилов (МИФЫ).

С весны до начала лета всё шло по нарастающей: группа непрерывно играла, вызывая всё больший и больший восторг публики; она блестяще исполняла самые сложные номера DEEP PURPLE (даже те, которые - как стало известно позднее - были записаны наложением), а иногда демонстрировала знакомство с классикой. Однако, осенью наступил первый кризис.

Яржин, который в то время серьёзно занялся вокалом, под влиянием своего педагога Мизиной, расхваливавшей его басо-баритон, решил, что должен петь исключительно в академической манере, ввиду чего отказывался исполнять те или иные номера, а что-то пел в несвойственной хард-року оперной технике. Почти в то же самое время ЗЕМЛЯН оставил гитарист Стрункин, и они впали в депрессию. Работы не было.

Заработка ради Мясников с Шестаковым устроились в кафе "Сонеты" и играли, что придётся, когда к ним случайно заглянул Сергей Петров, великолепный гитарист, который дебютировал в ОДИНОКИХ СЕРДЦАХ , потом работал у Бориса Долженкова, отслужил в армии, после чего играл джаз-рок с ВОЗРОЖДЕНИЕМ . Он знал весь репертуар ЗЕМЛЯН и был принят в группу. Почти одновременно с ним в ЗЕМЛЯНАХ появился и второй вокалист Валерий Живетьев (р.24.11.52 во Владивостоке) - курсантом Макаровки он играл с группой ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ, после чего был приглашён в МАНИЮ и блеснул на памятном ночном фестивале в Юкках. Дуэтом с Яржиным, который то исчезал, то появлялся, он изумительно пел "Sail Away" DEEP PURPLE.

Ещё одним новобранцем осеннего призыва стал Александр Супрунов (р.2.07.53, в Ленинграде); как и остальные, он работал в НИИЭФА, здорово разбирался в электронике и был буквально одержим идеей создать собственной конструкции синтезатор, что ему, в конце концов, удалось. До ЗЕМЛЯН Супрунов играл на органе в ещё одной институтской группе ДЕВИЧЬИ СЛЁЗЫ . Реформировав состав, ЗЕМЛЯНЕ вернулись в строй и продолжали выступать прежними темпами и с прежним успехом.

В июне 1975 ЗЕМЛЯН покинул Лёша Волков, который нашёл работу в ресторане "Невские Берега". Свои услуги им предложил технически слабый, но солидно экипированный и пробивной Владимир Киселёв, в то время пытавшийся поднять свою группу АПРЕЛЬ . Он чуть было не занял вакансию, но тут Мясников очень кстати вспомнил о барабанщике группы HEAVEN , с которой ЗЕМЛЯНЕ случайно пересеклись предыдущей осенью в подростковом клубе "Рубин". Так в группе появился Павел Третьяков (р.9.07.55 в Ленинграде), который помимо HEAVEN барабанил в военмеховских ГУСЛЯРАХ и устроил ЗЕМЛЯН по всем статьям.

Между тем, Живетьев уже заканчивал училище Макарова и всё чаще уходил в море, поэтому в сентябре в группу был приглашён ещё один вокалист Михаил Чистяков из LOOK AT YOURSELF .

Всё это время ЗЕМЛЯНЕ разъезжали по городу, используя поддельную бумагу, утверждающую их программу и разрешающую выступать - её где-то раздобыл Большев. Долгое время это сходило им с рук, но осенью 1975 они попались. Дело чуть было не кончилось встречей с милицией, и хотя в конечном счёте всё обошлось, музыканты были изрядно напуганы.

Помощь пришла с неожиданной стороны. В октябре 1975 их нашли двое мужчин в штатском, которые представляли ДК им. Дзержинского и предложили группе стать самодеятельностью дворца культуры милиции на весьма льготных для неё условиях - три-четыре раза в год выступать на праздничных концертах, а также представлять дворец на официальных конкурсах. ЗЕМЛЯНЕ переехали с Водокачки (где их сменила МАНИЯ , а чуть позже АПРЕЛЬ) на Старо-Невский, а Мясников стал официальным руководителем группы.

В апреле 1976 они выступили в ДК им.Газа на отборочном туре Всесоюзного Фестиваля Самодеятельности Трудящихся и вышли в первый тур - во многом, благодаря тому, что исполняли арт-роковые обработки классики. В то время ЗЕМЛЯНЕ пробовали интерпретировать для рок-инструментария сочинения Гуно, Паганини, Лало, Рахманинова, Свиридова и даже Шостаковича. Для этого в состав группы была приглашена скрипачка Ольга Простокишина, а во дворце к ним присоединился Александр Крейман, отличный пианист с консерваторской школой, который увлекался современным джазом и пытался привнести элементы этой музыки в звуковую палитру ЗЕМЛЯН. Сразу после конкурса Простокишина на время покинула группу, и её заменила скрипачка Людмила Черезова.

Примерно в то же время в репертуаре группы начали появляться собственные песни. Первую из них, "Мы - земляне", Мясников сочинил на слова Шестакова. Позднее с ЗЕМЛЯНАМИ начал сотрудничать соученик Шестакова по ЛИТМО Вадим Детинко (Димин) - поначалу он лишь правил тексты Шестакова, а потом начал предлагать им свои стихи.

Лето 1976 ЗЕМЛЯНЕ провели в разъездах: в рамках фестиваля "Белые Ночи" они выступали в Сосновом Бору, в эстонском Силламяэ и т.д. Помимо того, они активно работали в своём дворце. К тому времени Петрова переманили в ориентированный на LED ZEPPELIN и тяжёлый блюз вообще АПРЕЛЬ , а на его место пришёл гитарист и певец Виктор Кудрявцев (р.1.02.55 в Ленинграде), который до этого играл на танцах в Тосно, Понтонном и Сапёрном.

19 октября под девизом "В мире современных ритмов" ЗЕМЛЯНЕ дали у себя во дворце совместный концерт с ОРНАМЕНТОМ . 15 марта следующего года опыт был с успехом повторён. Репертуар ЗЕМЛЯН в этот период пополнили пьесы EMERSON, LAKE & PALMER и даже CAN.

В конце года в Мариинском театре в присутствии всей партноменклатуры и других официальных лиц состоялся финал конкурса самодеятельных артистов. Оля Простокишина играла на скрипке "Ave Maria". Всё было крайне солидно. В декабре питерское телевидение сняло ЗЕМЛЯН как лауреатов конкурса для программы "Народное творчество" (получасовой эфир, в котором прозвучала, в частности, их версия романса Георгия Свиридова "Ворон к ворону летит", состоялся 13 марта 1977). Живетьев, который пел на записи, опять ушёл в плавание, и в телестудии его подменял Юрий Сорокин из ДЕВИЧЬИХ СЛЁЗ и МЕЛОМАНОВ .

В декабре 1976 с ЗЕМЛЯНАМИ расстался Супрунов: он по-прежнему работал в НИИЭФА, где собрал собственную группу с очевидным названием СИНТЕЗ .

К началу 1977 ЗЕМЛЯНЕ снова остались без певцов: ни Яржина, ни Живетьева уже не было, а Миша Чистяков устроился в кафе "Роза Ветров" и тоже отошёл в сторону. Пару месяцев с ними пел известный по группам ШЕСТОЕ ЧУВСТВО , ПОСТ и МАНИЯ Дмитрий Солодухин (р.9.07.55 в Ленинграде), а в том же марте место у микрофона занял брат-близнец Михаила Григорий Чистяков, который начинал в группе HEAVEN , потом пел в ОКЕАНЕ, НЕБЕ, ЗВЁЗДАХ и ГУСЛЯРАХ , а за год до этого - по просьбе брата - исполнил с ЗЕМЛЯНАМИ "Smoke On The Water", когда они выступали в "Невских Берегах".

А в апреле группа неожиданно для всех прекратила существование. Причин было несколько. Во-первых, ЗЕМЛЯНЕ достигли некого потолка, но двигаться дальше было некуда; во-вторых, у музыкантов назрел конфликт с Большевым, коммерческие устремления которого шли в разрез с их идеологией; наконец, продолжавший учёбу Шестаков, намеревался-таки защитить диплом. Кудрявцев ушёл в СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ . Живетьев позднее пел в АПРЕЛЕ и ЦВЕТАХ .

В то время Супрунов добился для СИНТЕЗА статуса группы при Доме Учёных НИИЭФА в Металлострое, что существенно облегчило жизнь музыкантам (все они были официально устроены там на работу), после чего одного за другим перетащил к себе Третьякова, Чистякова, в феврале 1978 защитившего диплом Шестакова, а следом за ним Яржина. В их обязанности входило обслуживание институтских праздников и банкетов, где им приходилось играть ресторанный репертуар. В остальное время группа была предоставлена сама себе.

Так прошло несколько месяцев, но вскоре всем это наскучило и привело к неожиданной рокировке: в марте 1979 Супрунов уволился, а его место занял Мясников, после чего СИНТЕЗ вернул себе имя ЗЕМЛЯНЕ. Техническую группу ЗЕМЛЯН возглавил оператор СИНТЕЗA Валерий Перекалов. Два месяца спустя к ним пришёл виртуозный гитарист Александp Скрябин (р.25.07.56 в Пскове), который когда-то играл в HEAVEN вместе с Третьяковым и Чистяковым.

В июне 1979 ЗЕМЛЯНЕ второй раз посетили фестиваль "Белые ночи" в Силламяэ и вторично стали его лауреатами. Месяцем позже они вместе с КРОНВЕРКОМ и ЯБЛОКОМ представляли Питер на ежегодном фестивале "Liepajas Dzintars" в Латвии, где заняли II место в категории ВИА, уступив лишь местному КРЕДО. Кроме того, специальным призом была отмечена скрипачка Оля Простокишина, которая тоже вернулась к ЗЕМЛЯНАМ. (Кстати, приглашали их в Лиепаю ещё как СИНТЕЗ). С осени группа снова начала играть на сэйшенах.

В то же время в Питере с ЗЕМЛЯНАМИ сложилась двойственная ситуация: пока они работали под вывеской СИНТЕЗ , их несостоявшийся барабанщик Киселёв, пытавшийся поднять на ноги новую версию АПРЕЛЯ , перебрался в ДК Милиции, где остался Большев и все их регалии: почётные грамоты, призы, а главное, экземпляр тарификационного свидетельства за всеми подписями и печатями. Большев и Киселёв быстро нашли общий язык и затеяли организовать "свою" версию ЗЕМЛЯН - тем более, что дирекция Дворца полагала, что это имя в каком-то смысле принадлежит ей!

После того, как концессионерам не удалось навязать своё коммерческое предложение в виде фирменной аппаратуры и работы на проф.сцене участникам настоящей группы (Мясников и Яржин даже ходили на собеседование с ними, но вторично убедившись, что Киселёв как барабанщик элементарно "не держит долю", оставили эту затею), а музыканты АПРЕЛЯ окончательно разбежались, кто куда, Киселёв ангажировал в почти полном составе ОРНАМЕНТ (за вычетом его лидеров Алика Тимошенко и Вали Шнейдермана) и в сентябре 1978 вывел на сцену собственных ЗЕМЛЯН .

Поначалу никто не воспринял этот факт всерьёз: киселёвский бэнд называли "новыми" или "малыми" ЗЕМЛЯНАМИ, тем более, что вскоре они отправились в путешествие по провинциальным филармониям, ежемесячно меняя свой состав, но вскоре реклама (а поддельных ЗЕМЛЯН активно поддерживало телевидение и комсомольская пресса) сделала своё дело: Андрей Шестаков вспоминал, как однажды, приехав на концерт, они услышали за спиной: "Ну да, это второй состав ЗЕМЛЯН !" и поняли, что пора менять название.

Тем не менее, как ЗЕМЛЯНЕ в марте 1980 они приняли участие в легендарном рок-фестивале "Весенние Ритмы. Тбилиси 80" , куда были приглашены вместе с КРОНВЕРКОМ и АКВАРИУМОМ . Правда, ни одна из питерских групп не только не заняла призовых мест, но и привезла за собой шлейф скандала - отчасти он был связан с выступлением АКВАРИУМA , но в большей степени был следствием подковёрных интриг.

Вскоре после этого из группы окончательно ушёл Яржин, которого раздирали противоречия: он одновременно упражнялся в академическом вокале, пел в церковном хоре Владимирского собора и, играя на бас-гитаре, руководил своей группой АРС . По словам Евгения, "ничего хорошего из этого не вышло: я разочаровался и в оперном пении, музыкально "развратил" и развалил свой состав, а впоследствии, проработав с год клубным фотографом, забросил к чёрту общение с Музами, вернулся в инженеры, но уже в другой оборонный институт, занявшись персональными компьютерами и программированием. Там, по крайней мере, было конкретное дело, а не химеры, которыми мне стало казаться искусство."

До конца года ЗЕМЛЯНЕ продолжали играть концерты, потом на время пропали из виду, а в начале 1981 вернулись на сцену под новым названием XX ВЕК , которое через месяц (проведённый в Парке им. Бабушкина) сменили на АТЛА́С . Их повторным дебютом стал апрельский концерт во Дворце Молодёжи, где АТЛАС и МИФЫ представляли только что открывшийся Ленинградский Рок-клуб, хотя АТЛАС так и не вступил в него, справедливо полагая, что клуб едва ли способен решать проблемы известных музыкантов.

Состав ЗЕМЛЯН, на редкость стабильный по сравнению с большинством других групп-долгожителей, всё же менялся. Зимой 1993, когда закрылся ресторан "Петровский", и ЗЕМЛЯНЕ на полгода оказались безработными, ушёл в поисках лучшей доли Паша Третьяков. Он занялся коммерцией и с музыкой в конечном счёте расстался. Его сменил нигде до этого не засвеченный Андрей Волков. Годом позже был уволен Гриша Чистяков, у которого наметились серьёзные проблемы с алкоголем. Новым вокалистом стал Владимир Харитонов - в конце 80-х он пел с группой РАДИО-РОК Владимира Густова , а потом в ресторанах. Несколько лет спустя он потерял голос и ушёл (тогда в ЗЕМЛЯНАХ появилась вторая в их биографии вокалистка), потом вернулся, но так и не сумев восстановиться, в 2004 пропал окончательно. Наконец, в январе 2005 новым ЗЕМЛЯНИНОМ стал Александр Федотов, приехавший в Питер из Казахстана.

Время от времени группу можно было слышать на нечастых в Питере концертах рок-ностальгии. В первый раз это произошло в декабре 1998 в нечужом для них Доме Милиции в программе "Старый Рок под Новый Год". В ЗЕМЛЯНАХ снова пели Яржин и Живетьев, а классическую "Child In Time" блестяще исполнил Альберт Асадуллин (экс-ПРИЗРАКИ , НЕВСКАЯ ВОЛНА , ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ). Альянс с Асадуллиным состоялся ещё раз - на фестивале Сергея Курёхина S.K.I.F. 4 в Балтийском Доме; за барабаны был приглашён ветеран АРГОНАВТОВ Владимир Калинин. В декабре 2001, пригласив к микрофону Живетьева, группа выступила на пятидесятилетии Николая Корзинина (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ , БОЛЬШОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ КОЛОКОЛ) в клубе "Полигон", а в ноябре 2002 уже сам Живетьев собрал группу на свой юбилей в клубе "Бада-Бум".

Помимо нынешних участником группы, в музыке остались Скрябин и Кудрявцев (CONTRAST BLUES BAND). Яржин в 1993 на годик уехал в Москву - поработать компьютерным системщиком на американцев, да так и застрял в Стольной на сытных хлебах. В бизнесе нашли себя Живетьев, Загребельный, Третьяков и Михаил Чистяков (ныне живущий в Финляндии). Стрункин работал в НИИЭФА. Супрунов занялся ремонтом электронных клавишных. Сергей Петров, покинув музыку, работал барменом, а Лёша Волков - шофёром. Шестаков параллельно с ЗЕМЛЯНАМИ стал спортивным телекомментатором программы "Адамово Яблоко" и в этом качестве освещал чемпионат мира по хоккею. Солодухин переехал в Германию. Оля Простокишина воспитала дочь, которая добилась известности в Европе как скрипачка. Детинко печатался под псевдонимом Вадим Димин. Григорий Чистяков умер от сердечного приступа летом 2001, а Живетьев ушёл из жизни по той же причине в апреле 2007. В 70-х ЗЕМЛЯНЕ записывали свою музыку, однако информации о местонахождении их записей нет.

ЗЕМЛЯНЕ 2

В сентябре 1978 года в стенах репетиционной точки ДК им. Дзержинского (покинутой тем изначальным составом «Землян» по творческим соображениям), оставшийся при начальстве ДК оператор-администратор «Землян» Андрей Большев берёт себе в компаньоны музыканта Владимира Киселёва (ударника и организатора группы «Апрель»), с идеей собрать под раскрученное название «Земляне» других музыкантов, что также выручает и руководство ДК, лишившегося на тот момент ключевого коллектива. Поначалу новый состав группы считали скорее новой версией «Апреля», или как-бы «малыми Землянами». Киселев с Большевым в ту пору, пытаются найти собственное лицо и имидж новой группы, они меняют стилистику новых «Землян» от советской попсы до парт-рока. Однако, в группе всегда играли наиболее сильные и профессиональные музыканты "питерского рока", такие как, Игорь Романов, Борис Аксёнов, Юрий Ильченко, Сергей Васильев, Александр Кривцов, Иван Ковалев, Александр Титов, Валерий Брусиловский, Андрей Круглов и многие другие...

Владимир Киселёв оставляет роль музыканта-ударника и переходит на административную деятельность. В 1979 году Романов и Киселёв приводят в группу музыканта Сергея Скачкова в качестве клавишника и одного из вокалистов ВИА (экс-«Какаду», а до этого играл в созданной им группе «Апрель» — одноимённой группе Киселёва, хотя лично знакомы они тогда не были), ранее вокалистами коллектива были Игорь Дембовский и Виктор Кудрявцев. С этого момента своеобразный тембр голоса Скачкова навсегда определяет характерное и привычное ныне «земляновское» вокальное звучание группы.

Киселёв знакомит группу с композитором Владимиром Мигулей, что рождает на свет ряд удачнейших во всех отношениях коммерческих супер-хитов, бившие все мыслимые и немыслимые рекорды популярности того времени. Коллектив записывает такие песни как «Красный конь», «Каратэ», «Каскадеры», которые тут же становятся всесоюзными хитами. Чуть позже были записаны песни Вячеслава Добрынина и Леонида Дербенева — «Прости, Земля», «А жизнь идет». Однако «визитной карточкой» коллектива стала песня «Трава у дома». Общий тираж пластинок группы, выпущенных в советское время только фирмой «Мелодия», составил около 15 миллионов экземпляров.

Ансамбль сотрудничал с композиторами Марком Фрадкиным, Владимиром Мигулей, Юрием Антоновым, Вадимом Гамалия, Вячеславом Добрыниным. Тематика текстов «Землян» касалась приключенческой романтики, «мужских» профессий — лётчики, каскадёры, космонавты. По сравнению со многими современниками, «Земляне» отличались более тяжёлой музыкой, энергичной подачей материала, экспрессивным поведением на сцене. Фактически «Земляне» исполняли рок, но в официальной прессе того времени их старались не называть рок-группой.

В октябре 1985 года группу покидает Игорь Романов (позднее создавший собственную металлическую группу «Союз», а ещё позже ставший гитаристом «Алисы»), переманивший с собой и ударника Валерия Брусиловского. В 1986 году Киселев пробует кардинально изменить имидж нового состава: меняются музыканты, готовится новая программа, стилистически близкая к утяжелённым буги-вуги.

В сентябре 1987 года «Земляне» получили Первую премию "За высокий профессионализм" и специальный приз "За лучшее исполнение немецкой песни" на Международном музыкальном фестивале "Шлягер - 87" в Дрездене (ГДР). Всю денежную премию в 2400 марок, музыканты перечислили в «Советский фонд мира». В декабре того же года «Земляне» первыми из отечественных рок-групп выступили в СК «Олимпийский» в совместном концерте с зарубежной рок-группой Uriah Heep.

В августе 1988 года группа с успехом выступила на Международном фестивале в Сопоте с песнями «Люди Дорог» и «Радость и Печаль» (музыка и слова Сергея Скачкова).

Осенью 1988 года основатель ансамбля Владимир Киселёв, расстаётся с коллективом, организовывает в Петербурге свой продюсерский центр где работает с молодыми группами (такими как «Санкт-Петербург», «Русские», «Пассажиры», «Эверест», и др.), полностью передав управление «Землянами» Борису Зосимову (будущий основатель «Муз-ТВ» и «MTV Россия»). По утверждению Скачкова, «участники коллектива на общем собрании написали руководству филармонии жалобу на Киселева за хамское и жлобское отношение к людям. И его уволили с традиционной в таких случаях формулировкой „по собственному желанию“. После этого Киселев в течение 15 лет не проявлял к „Землянам“ никакого интереса.»

В 1989 году, тогда сверхуспешную российскую группу «Земляне» пригласил для серии выступлений в своем театре в Париже великий кутюрье Пьер Карден. Выступления в «Театре Пьера Кардена» по замыслу великого мастера были организованы совместно с участием звёзд русского балета.

Пьер Карден за экспрессивность называет их «Восточным Экспрессом» (Orient Express — прообраз названия группы «Orient X-press», см. ниже). Группа берёт себе новое название «Восточный Экспресс», и далее выступает так, в частности на фестивале «Монстры рока СССР» (г. Череповец, сентябрь 1989). Имидж группы меняется, основным вокалистом становится Юрий Жучков, в таком виде группа играет до осени 1992 года, когда вновь пытаясь вернуть себе старое название — «Земляне», коллектив окончательно распадается и прекращает своё существование.

Воссоздание ансамбля Сергеем Скачковым

После небольшого перерыва с 1992 по 1994 год, группу под названием «Земляне» вновь воссоздаёт вокалист Сергей Скачков. Он регистрирует название «Земляне» на имя московского театра песни "Музыкальный магазин. "Второй виток вокруг Земли" - под таким названием была запущена новая концертная программа группы, с новыми песнями и старыми проверенными хитами.

В 1996 году обновлённые «Земляне» вместе с другими артистами приняли участие в предвыборном марафоне тогдашнего Президента РФ Б. Ельцина «Голосуй, или проиграешь».

К 1999 году состав группы вновь несколько меняется и с того момента, долгое время остаётся практически неизменным.

А в марте 2004 года Сергей Скачков и Владимир Киселёв вновь объединяют свои усилия для нового взлёта группы.

В 2006 году «Земляне» шумно отпраздновали своё 30-летие. На юбилейном концерте на одну сцену с легендарными российскими рокерами вышли известные зарубежные рок-музыканты из Uriah Heep, Deep Purple, Nazareth, Black Sabbath, Animals, Kingdom Come и многие другие.

25 ноября 2009 года состоялся большой торжественный концерт-фестиваль под названием «Эта песня стала Гимном», посвящённый 30-летию написания песни «Трава у дома», с участием многих российских звёзд эстрады, космонавтов и различных общественных деятелей. На этом концерте, решением «РосКосмоса», песне «Трава у дома», давно заслуженно являвшейся неофициальным гимном советской космонавтики, был присвоен и официальный общественный статус «Гимна российской космонавтики»!

В конце 2000-х, музыканты группы Скачкова порадовали своих поклонников ежегодным выходом сразу трех альбомов нового песенного материала. В 2008 году — вышел лирический «Холод Души», в 2009 году — совместный «ЗЕМЛЯНЕ & SUPERMAX» (весьма эксклюзивная пластинка из песен группы SUPERMAX, в вокальном исполнении Сергея Скачкова и Курта Хаунштайна, на русском и английском языке), в 2010 году — нью-металлический «Символы Любви». В связи с постоянными судебными перипетиями того периода, пластинки выходили, то как ГРУППА "ЗЕМЛЯНЕ", то как НП.ЦДЮТ.ЗЕМЛЯНЕ, то просто как СЕРГЕЙ СКАЧКОВ.

30 марта 2010 года «Земляне» Скачкова прибыли на космодром Байконур, чтобы в живую лично спеть для космонавтов перед стартом «Траву у дома».

9 мая 2010 года, группа выступила в концерте в честь празднования 65-летия Дня Победы в Софии (Болгария). В 2011 году музыканты группы выступили на фестивале российской песни «Зелена Гура» в Польше.

21 января 2012 года, тогдашний Президент РФ Д. Медведев на неформальной встрече с ансамблем вместе спели знаменитую «Земля в иллюминаторе»...

В июне 2014 года на физическом CD-диске и в цифровых магазинах сети Интернет, появился очередной альбом музыкантов группы Сергея Скачкова, под достаточно веским и символичным названием — «Половина Пути».

Конфликт правообладателей и группы-двойники

Как и у многих ВИА 1970—1980-х, у группы «Земляне» существуют составы-двойники, также претендующие на это название. Из-за несовершенства правовой базы в 1990-х, бывшие участники группы выступали под данным названием уже тогда, а сегодня составы-двойники и вовсе зачастую используют фонограммы правообладателя Сергея Скачкова.

В конце 2007 года продюсер Владимир Киселев создаёт группу из совершенно молодых музыкантов (1985-1987 годов рождения) под прежним названием — «Земляне». В отличие от официальных «Землян» Скачкова, в этой группе нет ни одного участника из прежних составов, и по словам Скачкова "состав набирается каждый раз новый для каждой конкретной акции или единоразового концерта, после чего они вновь пропадают из виду". Так, коллектив Киселёва в апреле 2009 года, совместно с игроками нашей национальной команды, записывает и презентует «Гимн болельщиков» сборной России по футболу, а летом даёт концерт на Ленинградском вокзале перед отправлением поезда с болельщиками на матч отборочного тура Чемпионата мира по футболу. Осенью 2011 года уже совсем другой состав принимает участие во Всероссийской антинаркотической акции, выступив в 12 городах России...

21 декабря 2007 года у автомобиля директора группы «Земляне» Скачкова было разбито стекло и к рулю приделана учебная граната в целях устрашения, по этому факту полицией было открыто уголовное дело.

Появляются ещё группы, претендующие на название. Например, в 2007 году организована группа «Orient X-press — Земляне», играющая по настоящее время. Название идёт от Orient Express — «Восточный Экспресс», которое дал группе «Земляне» Пьер Карден за экспрессивность при выступлении в его театре в Париже в 1989 году. В неё вошли экс-музыканты «Землян»: С. Васильев, Ю. Белов, Ю.Бабенко, вокалист А. Храмов.

Начинаются судебные разбирательства между солистом Сергеем Скачковым и продюсером Владимиром Киселевым, создававших имидж группы с 1980-х годов и претендующих на название. В 2008 году Роспатент передал право на бренд «Земляне» Киселеву. В 2009 году это решение отменил суд, законным правообладателем бренда и владельцем официального сайта группы был признан Скачков.

Название «Земляне» было зарегистрировано мной в 1992 году на имя московского театра песни «Музыкальный магазин», а в 2007 году по договору уступки передано ЦДЮТ «Земляне».
В сентябре 2008 года некое ООО «Продюсерский центр „Ординар ТВ“» подало заявление о полном досрочном прекращении охраны товарного знака в связи с его неиспользованием в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления. В считанные дни Роспатент рассмотрел заявление, вынес решение прекратить правовую поддержку товарного знака «Земляне», после чего появились два музыкальных коллектива — «Земляне» в новом составе и «Orient X-press-земляне». Группы стали гастролировать — в России и за её пределами, без стеснения в Интернете был создан сайт новых коллективов, они сочинили легенду о своей, якобы, причастности к легендарному составу «Землян»…

— Скачков

В 2010 году в интернет было распространено «Открытое обращение к Президенту РФ от артистов российской эстрады», в котором «Е. и В. Пресняковы, А. Барыкин, И. Саруханов, А. Глызин, другие участники популярных ВИА 70-80-х годов и Роскосмос» просили «защитить от беззакония и произвола солиста группы „Земляне“ С. Скачкова». И также Скачков даёт интервью, что Киселёв не имеет никакого отношения к организации группы, он лишь занимался рейдерством и регистрацией названия группы на своё имя.

В 2011 году Киселёв подал судебный иск на правообладание брендом. На начало 2012 года было назначено рассмотрение дела судом...

Из материалов сайтов:

)
Год окончания деятельности: 2010

Хотя эти ЗЕМЛЯНЕ стали, пожалуй, первым в нашей стране профессиональным коллективом, вполне легально добавившим к своему названию звучный эпитет "рок-группа" и в этом качестве успешно представлявшими рок на страницах молодёжной прессы первой половины 80-х и в сознании широких слоёв пока ещё советской молодёжи, их фактическая принадлежность к рок-сцене всегда была проблематичной. Вышедшие из самодеятельности и состоявшие из сильных музыкантов, ЗЕМЛЯНЕ, тем не менее, были построены по образу и подобию ВИА и жили по законам эстрадного жанра. В то же время они сумели удачно сыграть на интересе молодёжи к современной музыке, эксплуатируя на сцене антураж харда 70-х (пиротехника, светотехнические эффекты, форсированное звучание, "героический" имидж музыкантов и т.п.), а в аранжировках - весь набор приёмов и клише, присущих тому же харду и, отчасти, арт-року, что создавало у слушателей эффект присутствия на рок-шоу. Руководитель ЗЕМЛЯН, Владимир Киселёв, приехал в Ленинград с Западной Украины на рубеже 70-х и начинал как барабанщик на подмене в ресторанных ансамблях, хотя всегда стремился уйти в профессионалы; его попытки найти общий язык с ведущими группами самодеятельной рок-сцены (МИФАМИ, МАНИЕЙ, ПОСТОМ и т.п.) успеха не имели, и весной 1975 Киселёв собрал собственную группу АПРЕЛЬ, игравшую в пригородных клубах каверы англо-американского харда и блюз-рока. АПРЕЛЬ пользовался шумным и заслуженным успехом, однако, после множества изменений состава, распался весной 1978, а Киселёв нашёл единомышленника в лице Андрея Большева, бывшего администратора популярной в Питере группы ЗЕМЛЯНЕ, которая долго базировалась в ДК им. Дзержинского, а в тот момент временно прекратила существование. Объединив усилия, они решили создать новую группу и легализоваться с ней при какой-нибудь областной филармонии. Поначалу Киселёв планировал сохранить за группой название АПРЕЛЬ, однако, Большев и администрация дворца убедили его позаимствовать имя у ЗЕМЛЯН - благо, те имели официальное разрешение выступать с концертами и множество регалий за победы на конкурсах и фестивалях. Они даже вели переговоры с костяком настоящих ЗЕМЛЯН, но те скептически оценили способности Киселёва как барабанщика и предложение отклонили. Соблазнив хорошими инструментами и радужными перспективами музыкантов ОРНАМЕНТА, в то время, пожалуй, наиболее профессионально звучавшей группы Питера, в сентябре 1978 Киселёв вывел на сцену новых ЗЕМЛЯН, в состав которых вошли четыре участника ОРНАМЕНТА: Николай Кудрявцев, вокал, Павел Борисов, бас, Юрий Старченко, клавишные, Алексей Шмаргуненко, синтезатор, позже звукорежиссура; к ним присоединились Игорь Романов (экс-РОССИЯНЕ, АПРЕЛЬ), гитара, Виктор Кудрявцев (единственный, кто отметился в старых ЗЕМЛЯНАХ), гитара, вокал, и его жена Вероника Степанова, вокал. Этот состав оказался нестабильным (что вскоре стало главным бичом группы): ещё до конца осени Борисова сменил универсальный Борис Аксёнов, клавишные, бас, гитара, тоже начинавший в РОССИЯНАХ и АПРЕЛЕ, а Старченко Константин Плешак (ранее МЕТРОНОМ и ПОСТ). В январе место вернувшегося в ОРНАМЕНТ Коли Кудрявцева занял Игорь Дембовский из ВИА МАГИСТРАЛЬ и архангельских ПОМОРОВ. Заручившись поддержкой известного эстрадного композитора Марка Фрадкина, ряд песен которого, в т.ч. первый записанный ЗЕМЛЯНАМИ на пластинку номер "Красный конь", вошёл в их репертуар, Киселёв, наконец, вывел своё детище на филармонические рельсы. Они не сумели закрепиться в консервативном Ленконцерте, но нашли пристанище в более либеральной филармонии Кемерова, после чего отправились в продолжительное турне по городам Сибири и Урала. Дембовский, которого не устроило отличие реальных условий работы от тех, что были ему обещаны заранее, ушёл накануне первого концерта и устроился в ресторан "Нева", а позже собрал группы ФОРСАЖ и ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ. Тогда же новым клавишником ЗЕМЛЯН стал Юрий Дмитренко. До конца 1979 в рядах группы промелькнули приглашённые вместо ушедшего в армию Аксёнова Олег Гусев (экс-АПРЕЛЬ, РОССИЯНЕ, позже АВГУСТ), клавишный бас, и Геннадий Барихновский (МИФЫ), бас; Сергей Быстров (экс-ЛИРА) занял место Дембовского. Зимой с подачи Барихновского появился гитарист и певец Юрий Ильченко (экс-МИФЫ, МАШИНА ВРЕМЕНИ), а его самого в ЗЕМЛЯНАХ сменил бас-гитарист Александр Титов (экс-СТАЯ). Игорь Романов, между тем, ушёл в популярную группу КАКАДУ. Текучка кадров продолжалась: в середине 1980 чета Кудрявцевых рассталась с коллегами и влилась в группу КАЛЕЙДОСКОП, которая работала на танцах в области и какое-то время базировалась во Дворце Молодёжи. Виктор, правда, в 1982 снова объявился в рядах ЗЕМЛЯН, тогда как место Вероники осталось вакантным - женский вокал в группе больше не звучал. Год спустя Ильченко переманили в ИНТЕГРАЛ, но к ЗЕМЛЯНАМ вернулся Романов, вместе с которым пришёл клавишник и певец Сергей Скачков, узнаваемый голос которого надолго стал торговой маркой группы. Правда, неизменно склонный к манипулированию своими музыкантами Киселёв задвинул Скачкова на второй план, выставив к микрофону более сексапильного Романова. Другой вокалист, Василий Лазаренко (экс-ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ), вообще, исполнял свои партии из-за кулис! К середине 1981 Киселёв полностью переквалифицировался из барабанщиков в администраторы (хотя продолжал позировать с палочками на телеэкране), и в ЗЕМЛЯНАХ появился техничный барабанщик Андрей "Дрюня" Круглов из Пскова. Группа снялась в советско-французском фильме "Русская зима" и выступила в новогоднем "Голубом огоньке", что стало знаком признания её официозной советской эстрадной элитой. В марте 1982 Титов и Шмаргуненко ушли в затеянный Олегом Гусевым АВГУСТ, и за бас взялся Виктор Кудрявцев. Позднее в том же году в состав группы влились певец Михаил Кошелев (экс-ФОРВАРД), ритм-гитарист Сергей Васильев и поющий клавишник Александр Донских (экс-АРС, позже ЗООПАРК), занявший место Дмитренко. Когда Кудрявцева пригласили в ИНДЕКС-398, работавший от Липецкой филармонии, на бас-гитаре играли либо Скачков, либо вернувшийся Аксёнов (после армии он успел наследить в ДЖОНАТАНЕ ЛИВИНГСТОНЕ и СОЮЗЕ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК). После периода стабильности в 1983-1984, состав группы опять начал менять свои очертания: в мае место ушедшего в ДИЛИЖАНС Круглова занял джазмен Валерий Брусиловский (экс-АРСЕНАЛ, КВАДРО); в августе бас-гитаристом стал выпускник музыкального училища Иван Ковалёв (экс-АРГОНАВТЫ, ТЕЛЕ У). Пару поездок с ЗЕМЛЯНАМИ сделал лидер ДИЛИЖАНСА, гитарист Фёдор Столяров. По окончании контракта с Кемеровской филармонией (1984) они сменили её на Калужскую, с января по ноябрь 1985 числились в Ленконцерте, месяц спустя положили свои трудовые книжки в Ташкентский цирк, а ещё позже очутились в Москве. Всё это время они непрестанно колесили по стране, давая сотни концертов во всех уголках страны, и не сходили с телеэкранов, что позволило группе приобрести огромную популярность. При этом, значительную часть концертных программ ЗЕМЛЯН, по-прежнему, составляли хиты западного хард-рока, тогда как на телевидении была представлена сугубо советская песня. Тут надо отметить, что в отличие от ВИА старшего поколения, безнадёжно дискредитировавших себя и жанр исполнением банальной лирики, казенными славословиями в адрес партийного истэблишмента и давно набившей оскомину комсомольско-патриотической темой, ЗЕМЛЯНЕ, опираясь на обширный круг композиторов и поэтов-песенников, создали своего рода эрзац рока с новым подходом к текстам, которые, сохранив присущие эстраде асоциальность и безадресность, эксплуатировали либо героико-спортивную тему (каскадёры, гонщики, дельтапланеризм, карате, бокс, космонавты), либо беспроигрышный вариант патетической и псевдо-гражданственной лирики ("Прости, Земля", "Трава у дома" и т.п.). Конформизм ЗЕМЛЯН сделал их хрестоматийным образцом т.н. "парт-рока", который в 1982-1985 усиленно навязывала молодёжи комсомольская пресса - особенно в этом преуспела ленинградская "Смена", противопоставлявшая ЗЕМЛЯН находившимся в полуподполье группам Рок-клуба - однако, никакие ухищрения не смогли застраховать их от неизбежного краха, вызванного отсутствием осмысленной творческой программы и неспособностью учитывать реальные изменения музыкального рынка. Летом 1985 ЗЕМЛЯНЕ приняли участие в культурной программе XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве, а в том же декабре дали первый сольный концерт во Дворце спорта "Лужники". Закат ЗЕМЛЯН начался с ухода в октябре 1985 их фронтмэна Игоря Романова и барабанщика Брусиловского, которые тут же собрали свой СОЮЗ. Некоторое время в группе царила неразбериха: на гитаре играл Аксёнов, промелькнула пара временных музыкантов, в т.ч. гитаристы Борис Коргичев (из КАКАДУ) и Владимир Ермолин (ЗАРОК), барабанщики Александр Кулаков (тоже из КАКАДУ) и Сергей Сокур, но единственным, кто пришёлся ко двору, стал Анатолий Лобачёв (экс-ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ), клавишные, гитара. Лишь к осени 1986 группа стабилизировала свой состав: Киселёв, Скачков, Аксёнов, Ковалёв, Васильев, Лобачёв плюс новобранцы Юрий Бабенко, гитара, Юрий Жучков, вокал, и Георгий Тонкелиди (экс-ВИЗИТ), барабаны. В конце года Лобачёв ушёл в поп-группу МОДЕЛЬ, а следующей весной воссоединился с Аксёновым в ДЕЛЬТА-ОПЕРАТОРЕ. Ещё через год собравшего свой ПАРАФРАЗ Ковалёва сменил Александр Кривцов (экс-СОЮЗ), однако, все попытки ЗЕМЛЯН найти новое лицо и избавиться от груза собственных стереотипов успеха не имели, а полная легализация подпольного рока и волна московского металла (КРУИЗ, АРИЯ) окончательно оттеснили их на обочину шоу-бизнеса. Тем не менее, группа регулярно представляла музыку СССР на сценах стран соцлагеря: они играли на фестивале "Schlager 87" в Дрездене и на песенном фестивале в Сопоте (1988), а также разогревали монстров рока URIAH HEEP в их первом турне по Советскому Союзу. В начале 1987 "Мелодия" выпустила первый самостоятельный альбом группы "День рождения Земли". В 1988 текущие ЗЕМЛЯНЕ разошлись с Киселёвым и в составе, не имевшем к первоначальной версии группы никакого отношения, продолжали выступать и гастролировать. В 1990 в их составе числились Сергей Скачков, клавишные, вокал, Вячеслав Махренский, гитара, Юрий Левачёв, бас, Владимир Ушаков, барабаны, и Валерий Горшеничев, вокал (последние двое пришли из СОЮЗА). В том же 1990 они сменили имя на ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС и пару лет колесили по Европе на волне моды на всё пост-советское, но к 1992 пропали из виду. Сменивший Киселёва в должности директора Борис Зосимов создал известную компанию Biz Enterprise, потом российскую версию MTV, а также руководил отечественным отделением концерна PolyGram. Киселёв в конце 80-х открыл свой Музыкальный Центр, включавший десяток эфемерных групп, регулярно менявших свой внешний облик и состав (РУССКИЕ, ПАССАЖИРЫ, ЭВЕРЕСТ, ТОВАРИЩИ, ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ и т.п.), хотя лишь РУССКИЕ с одноименной песней сумели добиться реального успеха на музыкальном рынке. Он также проводил свой фестиваль "Белые Ночи Санкт-Петербурга" и гастроли звёзд западного рока, вынуждая их выступать на сцене под фонограмму, а порой выдавая за таковых безвестных ремесленников. В 1994 Сергей Скачков, который спел большинство популярных песен ЗЕМЛЯН в 80-х, реорганизовал группу с молодыми музыкантами, чтобы исполнять свой старый репертуар, вызывающий сегодня разве что лёгкое чувство ностальгии по той странной эпохе. Несмотря на бурную биографию, группа записала не слишком много материала, большую часть которого при желании можно найти на двойном альбоме "Лучшие хиты (1994), изданном в Екатеринбурге NP Records, а позднее переизданном ЗеКо на кассетах как "Трава у дома" и "Мы - люди" (1996). Осенью 1995 Скачков собрал в Москве более стабильный состав, в котором числились Геннадий Мартов (экс-РОНДО, Группа Игоря Куприянова), гитара, Юрий Левачёв, бас, Леонид Хайкин (экс-ДЖОКЕР), барабаны. В январе 1996 к ним присоединился экс-клавишник Игоря Саруханова Михаил Иванов, и ЗЕМЛЯНЕ, представив в московских клубах обновлённую программу "Второй виток вокруг Земли", вернулись на гастрольные маршруты, благо, публика снова начала выказывать интерес к эстраде прошлого десятилетия. В октябре 1996 ЗЕМЛЯНЕ дали серию концертов в московском Театре Эстрады, а год спустя, в октябре 1997, в ГЦКЗ "Россия". К этому группу покинули и Иванов, и Хайкин, а новым барабанщиком стал Владимир Роздин (экс-МОНОМАХ). К августу 1998 нашёлся подходящий клавишник Александр Дронов, начинавший в львовском ЛАБИРИНТЕ, а позднее отметившийся в АНДРЕЕ РУБЛЁВЕ, ВАЛЬКИРИИ и END ZONE. Осенью 1999 место Роздина занял Анатолий Шендеров (экс-ZOOM, МАСТЕР). В той или иной форме группа продолжала существовать и в начале двадцать первого века, хотя в середине десятилетия Киселёв, решив возродить свою практику манипулирования именами и составами, собрал совершенно новых ЗЕМЛЯН, что спровоцировало судебные разбирательства между ним и Сергеем Скачковым, продолжавшим поддерживать внимание публики к некогда модному бренду, созданному, впрочем, не им. Интересно, что оригинальные ЗЕМЛЯНЕ, вынужденно сменив название сначала на XX ВЕК, а потом на АТЛАС, впоследствии вернулись к собственному имени и до сих пор выступают на фестивалях и на ностальгических рок-концертах. [i]Андрей Бурлака rock-n-roll.ru

Имя: Группа "Земляне" (Zemlyane) Дата рождения: 1978 г. Возраст: 40 лет Место рождения: Москва, Россия Деятельность: поп-группа Семейное положение: None Группа "Земляне": биография

Легендарные «Земляне» – один из наиболее известных российских и советских вокально-инструментальных ансамблей. Рок-коллектив, подаривший меломанам «золотые» шлягеры «Трава у дома», «Каскадеры», «Прости, Земля», в 80-е годы сиял на союзной эстраде яркой звездой. На «Землян» равнялись, им подражали, их обожали и называли кумирами. Легенда советской эстрады и сегодня лучшее лекарство от ностальгии для среднего поколения, для тех, кто родился и взрослел в СССР, чья юность овеяна романтикой.

За долгую историю рок-группы неоднократно менялись лица музыкантов, имена и фамилии исполнителей. Но для поклонников «Землян» любимый вокально-инструментальный ансамбль прочно ассоциируется с вошедшими в «золотой состав» участниками, прежде всего, с гитаристом Игорем Романовым и фронтменом Сергеем Скачковым.

Сергей Скачков и группа "Земляне"

Давним и преданным фанатам группы «Земляне» известно, что Сергея Скачкова в первом составе не было. Усатый вокалист появился позже, но именно его тембр голоса определил «фирменное» звучание ВИА, превратил «Землян» в фаворитов. Поэтому преданные поклонники рок-коллектива появление групп-двойников приняли в штыки, хотя «новые» или «обновленные» «Земляне» радуют хорошими песнями, у них тоже имеются фанаты.

Наиболее известной группой-двойником оказался одноименный коллектив, где солистом выступает Руслан Щукин. «Земляне» Щукина исполняют «классические» шлягеры «золотого состава», но добавили к ним новые композиции «Мама» и «Свеча». Причина неразберихи кроется в конфликте основателей и несовершенстве российского законодательства.

Руслан Щукин и группа "Земляне"

Группа «Земляне» появилась в 1969 году в Ленинграде. Студенты местного техникума радиоэлектроники собрали музыкальный коллектив. Поначалу исполняли кавер-версии западных групп, а затем ввели в репертуар собственные композиции.

В 1978-м первые «Земляне» покинули центр, где проходили репетиции, но администратор коллектива Андрей Большев остался. К нему присоединился организатор другой питерской группы Владимир Киселев с целью создать на базе «Землян» новый ансамбль.

Первый состав группы "Земляне"

Большев с Киселевым позвали питерских исполнителей рока Игоря Романова, Бориса Аксенова, Юрия Ильченко, Виктора Кудрявцева и других. Они и образовали костяк первого состава группы «Земляне». Организаторы коллектива изменили стилистику группы, «разбавив» поп-мелодии роком и металлом.

Осенью 1980-го в группе «Земляне» появился новый вокалист Сергей Скачков. Харизматичный солист на десятилетия определил характерное звучание песен коллектива.

Перелом наступил после начала сотрудничества музыкантов с композитором Владимиром Мигулей . В репертуаре ребят появились песни «Красный конь», «Каратэ» и «Каскадеры», ставшие коммерческими хитами. Композиции Вячеслава Добрынина и Леонида Дербенева добавили популярности, но шлягер Мигули «Трава у дома» («Земля в иллюминаторе») вмиг превратил группу «Земляне» во всесоюзную легенду.

Пластинки рок-группы раскупали миллионами. Только звукозаписывающая компания «Мелодия» произвела 15 миллионов штук, которые меломаны вмиг смели с прилавков музыкальных магазинов.

Музыкальный коллектив поклонники назвали рок-группой, но «Земляне» не играли рок в чистом виде. «Роковыми» скорее были антураж и спецэффекты, используемые на концертах. «Земляне» по своей сути были построены как ВИА, соответствуя всем законам эстрадного жанра.

Выступления группы поражали воображение зрителей спецэффектами, пиротехникой и форсированным звучанием, которые в начале 1980-х использовались не так уж часто. Концерты группы «Земляне» строились как западные рок-шоу, что прибавляло популярности.

С «раскрученным» коллективом охотно сотрудничали успешные композиторы: песни для «Землян» писали Марк Фрадкин, Вячеслав Добрынин, Юрий Антонов . Широко эксплуатировалась «героическая» тематика: главными персонажами хитов становились каскадеры, летчики, космонавты и спортсмены. Экспрессия артистов, зрелищность выступлений, утяжеленное, хард-роковое звучание выгодно отличало «землян» от поп-коллективов со слащавым репертуаром.

Удачный сплав хеви-метал и поп-жанра, сотрудничество со звездными композиторами и поэтами-песенниками в середине 1980-х подняли группу «Земляне» на недостижимый пьедестал. Но поздней осенью 1985-го коллектив понес ощутимую утрату: от группы откололся любимец женской публики Игорь Романов. Фронтмен переманил барабанщика Валерия Брусиловского и вместе с ним ушел в чистый «металл». Позже Романов стал гитаристом легендарной «Алисы» с Константином Кинчевым во главе.

Во второй половине 80-х Киселев вносит изменения в стилистику и программу группы: появляются композиции в стиле утяжеленного буги-вуги.

Осенью 1987 года звездному коллективу вручили приз и денежную награду на международном фестивале в Германии. А в декабре группа «Земляне» первой из советских коллективов выступила на сцене спорткомплекса «Олимпийский» вместе с британскими рокерами Uriah Heep.

Летом 1988-го группа «Земляне» порадовала меломанов появлением на фестивале в Сопоте, а осенью Киселев покинул коллектив, основав в городе на Неве продюсерский центр. Коллектив перешел в управление Бориса Зосимова.

Под занавес 1980-х «Земляне» с легкой руки Пьера Кардена получили название «Восточный экспресс». Так парижский кутюрье назвал российских рокеров за напор и экспрессивность. Группа дала несколько концертов в театре Кардена, прибыв в столицу моды по приглашению законодателя всемирной фэшн-индустрии.

Новое имя так понравилось музыкантам, что под ним ребята выступили на рок-фестивале в Череповце. Вскоре изменяется имидж коллектива и солист: Скачкова заменил Юрий Жучков. В 1992 году пережившая вершину популярности в 80-х группа покидает эстрадный Олимп и распадается.

Спустя 2 года Сергей Скачков возвращает группу «Земляне» преданным фанатам. В середине 1990-х обновленный состав отправился на гастроли с программой, получившей говорящее название «Второй виток вокруг Земли».

Зимой 2006-го группа «Земляне» отметила юбилей – 30 лет с момента основания – в Кремлевском и Ледовом дворцах и в СК «Лужники». В конце 2007-го между Скачковым и Киселевым, вернувшимся к работе с «Землянами» в 2004 году, возникли разногласия. Владимир заявил о правах на бренд и собрал новых музыкантов и вокалистов. Так возникли двойники.

Новый состав группы "Земляне" и Дмитрий Медведев

В ноябре 2009-го на концерте, организованном Скачковым и приуроченном к 30-летию шлягера «Трава у дома», выступили звезды российской эстрады. На концерте «золотому» шлягеру «Землян» корпорация «Роскосмос» присвоила статус гимна отечественной космонавтики. Весной 2010 года к профессиональному празднику летчиков и космонавтов вышла документальная лента об этом событии.

Первое десятилетие 2000-х группа «Земляне», где по-прежнему солировал Скачков, порадовала поклонников тремя альбомами. Нулевые ознаменовались судебным тяжбами Скачкова и Киселева за правообладание брендом. В 2008-м победил Киселев, но в следующем году решение «Роспатента» суд аннулировал, вручив права Скачкову.

В 2013-м группа «Земляне» участвовала в гастрольном туре рок-коллективов, поддерживающих Россию и политику президента. В феврале музыканты побывали в Крыму, дав благотворительные концерты жителям трех крупных городов. Референдум на полуострове прошел под звучание хитов российских рокеров.

Летом 2014 года музыканты подарили фанатам альбом «Половина пути», а в сентябре группа «Земляне» бесплатно спела в местах проживания беженцев и переселенцев с украинского юго-востока.

Музыканты неоднократно собирали гуманитарную помощь для Донбасса, выступали в городах непризнанных республик. Помимо музыкальных подарков, «земляне» помогали собирать для жителей Донбасса гуманитарные грузы.

В начале осени 2014 года группа «Земляне» побывала с благотворительными выступлениями городах Донецкой и Луганской народных республик, подарив жителям незабываемые минуты.

Весной 2016 года рокеры выступили в Севастополе, поздравив жителей города со 2-й годовщиной воссоединения полуострова с Россией. На День Победы музыканты участвовали в акции «Бессмертный полк» и дали концерт российским военным в Сирии.

В сентябре группа «Земляне» вместе с финалисткой проекта «Голос» Анастасией Спиридоновой спела спортивный хит «Олимпиада-80». В 2017-м легендарный коллектив выступил на юбилее «Газпрома». 1 декабря 2017 года группа «Земляне» дала концерт в Татарстане, в городе Набережные Челны.

О новостях в жизни коллектива, истории группы, проектах и гастрольном графике поклонники узнают на официальном сайте «Землян».

Дискография

  • 1979 - «Красный конь»
  • 1980 - Владимир Мигуля & группа «Земляне»
  • 1981 - «Земляне 81»
  • 1982 - «Карате»
  • 1983 - «Каскадеры»
  • 1984 - «Путь домой»
  • 1984 - «Земляне»: «Трава у дома»
  • 1987 - «Радость и печаль»
  • 1987 - «День рождения Земли»
  • 1988/90 - «Мужчины…»
  • 2000 - «SOS»
  • 2002 - «Grand Collection» best
  • 2008 - «Холод души»
  • 2009 - «Земляне & Supermax / Сергей Скачков & Kurt Hauenstein»
  • 2010 - «Символы любви»
  • 2013 - «Лучшее и новое»
  • 2014 - «Половина пути»
  • 1981 – «Каскадеры»
  • 1983 – «Взлетная полоса»
  • 2012 – «Трава у дома»

Фото