Что такое Совесть и кто такой бессовестный человек? Бессовестный.

  • 23.09.2019

Мы часто говорим,что люди держат ответ перед своей совестью.Но ведь есть люди, про которых говорят:"Бессовестный!" Что же это за человек? Можно ли вобще назвать его человеком,личностью? Какие последствия имеет его поведение для окружающих и для него самого?

Ответы:

бессовестный челове это такой человек который может с легкостью нахомить. он не обращает на окружаюсь. можно назвать его сорванец. он личность ведь каждый человек является личностью. последствия конечно же не очень хорошие он может навредить как себе так и окружающим

Похожие вопросы

  • Что значит кафказ для лермонтова офицера, лермонтова человекА, лермонтова поэта
  • За 1 булку и 4 бублика заплатили 68 коп.,а за 2 булки 3 бублика-76 коп. Найдите цену булки и цену бублика.
  • Скажите плиз как делать 1/(3x)-(-x+y)/(3xy)
  • НАЙТИ ПЕРИМЕТР РАВНОБЕДРЕНОЙ ТРАПЕЦИИ, ЕСЛИ ИЗВЕСТНО, ЧТО ОДИН УГОЛ РАВЕН 60 ГРАДУСАОВ. А ОСНОВАНИЯ РАВНЫ 15 И 49 СМ.

Владимир Фомин. 2004 год.

Критические замечания.

Во-первых, если знания – это сила, то и нравственный человек тоже будет желать приобрести знания для того, чтобы переделать этот несправедливый и жестокий мир так, чтобы стал счастлив каждый. Поэтому стремление нравственного человека к знаниям будет не меньше, чем у жестокого и бессовестного эгоиста.
Во-вторых, нравственный человек заинтересован не обманывать себя, а иметь правильное представление об окружающих людях, чтобы изменить их. Если он уверен в своих силах и способностях и является оптимистом, то тот факт, что люди вокруг него не являются хорошими, не огорчит его, так как он будет надеяться их перевоспитать и превратить их из плохих людей в хороших. Существование зла и несчастных людей позволяет ему даже испытывать чувство радости, уничтожая зло и делая несчастных людей счастливее.
В-третьих, всякий человек, а не только нравственный человек, ограничен своими желаниями и не может управлять своими собственными желаниями, как об этом говорится в статье «Человек – не творец своей судьбы» . Нравственному человеку всего лишь хочется совершать добрые поступки, быть благодарным, и ему не хочется делать подлости, а жестокому и безжалостному эгоисту не хочется совершать добрые поступки, а хочется совершать подлости, то есть оба они плывут по течению своих желаний, и, когда им удаётся удовлетворить свои желания, испытывают чувство радости. Таким образом, нравственный человек ограничен не догмой, запрещающей совершать подлости, а ограничен, как и всякий человек, своими желаниями. Просто над нравственным человеком в отличие от жестокого и безжалостного эгоиста господствует его желание никогда не совершать подлости.
В-четвёртых, нет связи между количеством верований и интеллектуальным развитием человека. Так как решение одного уравнения с двумя неизвестными не имеет единственного решения, то можно взять вместо неизвестных любые два числа, удовлетворяющие данному уравнению. Внешний мир может существовать, и внешний мир может не существовать. Ответом на вопрос, существует ли внешний мир, являются «Да» и «Нет» одновременно, так как невозможно доказать существование внешнего мира, и невозможно доказать то, что внешний мир не существует. Поэтому не важно для интеллектуального развития человека, будет он верить в то, что внешний мир существует, или будет он верить в то, что внешний мир не существует. Вера в то, что не может быть опровергнуто, не может отрицательно повлиять на развитие его умственных способностей.

Владимир Фомин. Сентябрь 2011 года.

Нам бы хотелось, чтобы все люди были честны, добры и приветливы. Но, к сожалению, пора рая на земле не наблюдается. Поэтому самое время поговорить о бессовестности. Это не слишком приятно, но необходимо.

Значение

Когда человека обманывают, он сразу вспоминает о совести и начинает размышлять, в каком она пребывает состоянии ныне. Это, конечно, полезные раздумья, но все же лучше быть начеку с теми, кто не вызывает доверия.

Давайте для начала обратимся к толковому словарю, пусть он послужит нашим проводником. Сначала определим, что есть "совесть" - ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом. А значит, бессовестность - это явление, противоположное совести, так? Очевидно. Но в толковом словаре определение объекта исследования значительно проще: "бессовестный" - нечестный и наглый. Да, надо сказать, что у бессовестности нет самостоятельного значения в словаре, последний отправляет страждущих смотреть родственное прилагательное, поэтому не удивляйтесь.

Проблема здесь только одна: характеристики толкового словаря не помогут нам понять, что такое совесть и ее отсутствие. Поэтому давайте рассмотрим, как формируются наши нравственные представления о мире. Естественно, очень кратко.

Как возникает совесть

Когда психологии как таковой не существовало, ее функции на себя брала философия. Философы определяли совесть очень поэтично. Кто-то говорил о том, что совесть - это голос Бога, кто-то - что голос Бытия (именно с большой буквы), возможно, были версии о том, что это голос разума. Гипотез хватало. Сейчас психология сдернула с нравственных установок мистическо-поэтическое покрывало, поэтому мы довольно отчетливо представляем: совесть - это наше воспитание вкупе с саморазвитием. Разумеется, формирование совести, как и любых взглядов и убеждений, нельзя разобрать до последнего винта. Поэтому не все сводится к чтению книг и поучениям родителей. Но база формируется в детстве, ибо именно в ту пору закладываются понятия о добре и зле. Правда, всегда остается в подобных схемах что-то такое неуловимое, постоянно ускользающее. Дети нередко демонстрируют поразительную доброту или обескураживающую злобу еще до всяких поучений. Поэтому обе точки зрения на (и философская, и психологическая) все еще сохраняют актуальность.

Пусть читатель не гневается, рассмотрение феномена совести - это не затяжка времени, а необходимая остановка, которая позволит лучше понять значение слова «бессовестность».

Что есть бессовестность?

Кстати, вы заметили какое почти благоговение зафиксировано в толковом словаре по отношению к слову «совесть» и, наоборот, пренебрежение к его антониму? А все оттого, что сохранять твердость убеждений трудно, а хитрить, юлить, обманывать - просто. Но так ли это? Кого мы называем бессовестными? Тех, чьи не совпадают с нашими. Помним о том, что первоначальное понимание хорошего и дурного образуется в семье. Одного воспитывают согласно христианским идеалам, а из другого так же тщательно вылепливают хищника, акулу капитализма, верного идеям социал-дарвинизма. Другими словами, он не только мыслит себя сильнейшим, но и считает себя лучшим. Хотя даже из теории Дарвина подобное не вытекает. Наверное, многовато «измов», но в целом все понятно. А главное, в глазах истинного христианина «хищник» - олицетворение бессовестности, это очевидно.

Но в повседневной речи обычно имеется в виду то, о чем говорит толковый словарь. Кто-то кого-то обманул или нарушил закон. Столкновение двух человеческих миров - это довольно сложно. А когда человек нарушает общественные установки, здесь все плюс или минус понятно. Есть и другое имя у бессовестности - это неуважение. Если один обманывает другого, то он его попросту не уважает и не ценит. Такой вот неутешительный вывод.

Знаете, о чем еще можно подумать на досуге? О светлой стороне явления, которое мы рассматриваем. Если у человека нет совести, то это увеличивает его гибкость, повышает эффективность, а в конце концов делает его более приспособляемым к среде. Кстати, именно об этом говорит дарвинизм, если дать ему социальную трактовку: выживают не лучшие, а самые приспособленные. И в этом смысле нельзя недооценивать значение бессовестности.

Бессовестный человек – это лжец, который думает одно, а говорит – другое, который скрывает от людей все свои знания и мысли. Он делает вид, что его не интересует ничего кроме бытовых проблем, но это не означает, что его на самом деле не интересует ничего кроме бытовых проблем. Ведь во всех своих поступках он руководствуется одной логикой прагматической выгоды: «Какая мне от этого польза?» Этот бессовестный человек, никогда ничего не забывает, потому что целью его жизни является накопление информации в своей памяти.




Можно логически обосновать, что «древний змей, называемый дьяволом и сатаною» (Откровение Иоанна, 20:2), действительно «был хитрее (мудрее) всех зверей полевых, которых создал Господь Бог». (Бытиё, 3:1).

Как доказать, что бессовестный человек имеет более развитые умственные способности, чем человек нравственный?

Во-первых, цель жизни бессовестного – брать информацию и знания, а не давать. Он так натренировал свою память, что ничего никогда не забывает.

Во-вторых, нравственный человек очень часто желает думать об окружающих людях лучше, чем они есть на самом деле, желает сам себя обманывать, и у него вырабатываются условные рефлексы: отвращение к логическому мышлению, отвращение к запоминанию и длительному хранению в памяти информации. Ведь нравственный человек желает творить, изменять мир вокруг себя. А бессовестный и безжалостный человек хочет только созерцать и познавать этот мир, не желая ничего в нём менять.

В-третьих, интеллект нравственного человека ограничен нравственной догмой – не делать подлости, быть благодарным, то есть чувством долга. Бессовестный же ничем себя не ограничивает и всё время размышляет: «Зачем я буду это делать? Какая мне от этого будет выгода?»

В-четвёртых, нравственный человек должен догматически верить в реальность внешнего мира, в реальность законов физики, в реальное существование чужих ощущений, других «я», в первичность материи, в детерминизм для того, чтобы быть нравственным. Бессовестный же человек может ни во что в это без доказательств не верить и рассуждать так: «Может быть, все окружающие меня люди мне просто снятся и не могут ничего чувствовать. Зачем я буду кого-то жалеть, зачем буду кому-то помогать в беде? Может быть, я – единственный во всей Вселенной, кто может чувствовать боль, видеть, слышать, сознавать себя?» Таким образом, именно бессовестный человек имеет минимальное количество убеждений или верований, и максимальное количество знаний, ибо именно он может ни во что не верить без доказательств.

Значение слова БЕССОВЕСТНЫЙ в Словаре Даля

БЕССОВЕСТНЫЙ

не имеющий совести; не отдающий сам себе отчета в делах своих; неправдивый, криводушный, бесстыжий, наглый. Бессовестность жен. бесстыдство, неправдивость, криводушие; отсутствие чувства правды. Привычка бессовестит людей.

Даль. Словарь Даля. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое БЕССОВЕСТНЫЙ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • БЕССОВЕСТНЫЙ в Энциклопедическом словаре:
    , -ая, -ое; -тен, -тна. Нечестный и наглый. Б. обман. Б. лжец. II сущ. бессовестность, -и, …
  • БЕССОВЕСТНЫЙ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    бессо"вестный, бессо"вестная, бессо"вестное, бессо"вестные, бессо"вестного, бессо"вестной, бессо"вестного, бессо"вестных, бессо"вестному, бессо"вестной, бессо"вестному, бессо"вестным, бессо"вестный, бессо"вестную, бессо"вестное, бессо"вестные, бессо"вестного, бессо"вестную, бессо"вестное, бессо"вестных, …
  • БЕССОВЕСТНЫЙ в Тезаурусе русской деловой лексики:
    Syn: см. нечестный, см. …
  • БЕССОВЕСТНЫЙ в Тезаурусе русского языка:
    Syn: см. нечестный, см. …
  • БЕССОВЕСТНЫЙ в Словаре синонимов Абрамова:
    безбожный, бесстыдный, бесстыжий, наглый; наглец, медный лоб, бесстыжие глаза. Ср. . См. бесчестный, …
  • БЕССОВЕСТНЫЙ в словаре Синонимов русского языка:
    Syn: см. нечестный, см. …
  • БЕССОВЕСТНЫЙ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    1. м. разг. Тот, кто не имеет совести, нечестен, беззастенчив. 2. прил. 1) Не имеющий совести. 2) Преисполненный беззастенчивости, …
  • БЕССОВЕСТНЫЙ в Словаре русского языка Лопатина:
    бесс`овестный; кр. ф. -тен, …
  • БЕССОВЕСТНЫЙ в Орфографическом словаре:
    бесс`овестный; кр. ф. -тен, …
  • БЕССОВЕСТНЫЙ в Словаре русского языка Ожегова:
    нечестный и наглый Б. обман. Б. …
  • БЕССОВЕСТНЫЙ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    (сн), бессовестная, бессовестное; (кратк. муж. не употр.) бессовестна, бессовестно. Нечестный, безнравственный, беззастенчивый, наглый. Бессовестный человек. Бессовестный поступок. Бессовестная ложь. Бессовестно …
  • БЕССОВЕСТНЫЙ в Толковом словаре Ефремовой:
    бессовестный 1. м. разг. Тот, кто не имеет совести, нечестен, беззастенчив. 2. прил. 1) Не имеющий совести. 2) Преисполненный беззастенчивости, …
  • БЕССОВЕСТНЫЙ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    I м. разг. Тот, кто не имеет совести, нечестен, беззастенчив. II прил. 1. Не имеющий совести. 2. Преисполненный беззастенчивости, …
  • БЕССОВЕСТНЫЙ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    I м. разг. Тот, кто не имеет совести, кто нечестен, беззастенчив. II прил. 1. Не имеющий совести. 2. Преисполненный беззастенчивости, …
  • ШКОЛА О`ГРЕЙДИ в Цитатнике Wiki.
  • ГЕТА в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    Луций Септимий Римский император из династии Северов, правивший в 211-212 гг. Сын Септимия Севера и Юлии Домны. Брат и соправитель …
  • ГЕТА, ЛУЦИЙ СЕПТИМИЙ в биографиях Монархов:
    Римский император из династии Северов, правивший в 211—212 гг. Сын Септимия Севера и Юлии Домны. Брат и соправитель Каракаллы. Род. …
  • ДУБРОВСКИЙ в Литературной энциклопедии:
    - герой романа А.С.Пушкина «Дубровский» (1832-1833). (В черновиках: Андрей Зубровский, Островский.) Владимир Андреевич Д. - офицер, сын родовитого, но обедневшего …
  • ВЕНЕСУЭЛА в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
  • ПРАВО ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННОЕ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    в широком смысле понятие обязательства совпадает с понятием обязанности, как составной части каждого юридического отношения (см.). Каждому праву лица соответствует …
  • МЕДИЧИ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона.
  • ОБДИРАЛА в Энциклопедическом словаре:
    , -ы, м. и ж. (прост, презр.). То же, что обирала. Бессовестный …
  • БЕЗБОЖНЫЙ в Энциклопедическом словаре:
    , -ая, -ое; -жен, -жна. 1. полн. ф. Не признающий существования Бога. Безбожные речи. 2. Недопустимый, бессовестный (разг.). Б. враль. …
  • ПРАВО ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННОЕ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? в широком смысле понятие обязательства совпадает с понятием обязанности, как составной части каждого юридического отношения (см.). Каждому праву лица …