На что живут иллюстраторы. Профессия иллюстратор: покажем все, что скрыто

  • 13.04.2019

Художник-иллюстратор - это человек, занимающийся созданием смысловых изображений для оформления книг, журналов и других печатных изданий.

Художник-иллюстратор — это человек, занимающийся созданием смысловых изображений для оформления книг, журналов и других печатных изданий. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Описание

Специалисты в этой области должны отличаться прекрасным художественным вкусом, знать все о том продукте, для которого они создают иллюстрации. Каждая картинка должна отображать суть статьи в журнале или сюжет книги, дополняя общий смысл.

Важно постоянно обучаться, узнавать о новых направлениях и знать работы мэтров, выбирая удобный и понятный жанр иллюстрации:

  • плакатная, ретро и направление фэшн;
  • декоративная иллюстрация и рисунки для художественной литературы;
  • иллюстрации для комиксов;
  • карикатуры (сатирическая иллюстрация);
  • фантастическая, спортивная или концептуальная.

Специалист должен уметь не только хорошо рисовать, но и иметь предпринимательскую жилку, которая нужна ему для поиска заказчиков и рекламы своих работ.

Специфика профессии

Человек, который создает образы и делает описанные в книге или журнале события настоящими — это художник-иллюстратор. Он помогает воображению читателя сделать сюжет реальным, поэтому талантливые художники никогда не останутся без работы.

Такие специалисты должны не только хорошо рисовать, но и отвечать следующим критериям:

  • работа в разных жанрах живописи;
  • хорошо развитая фантазия;
  • умение создавать тематические изображения, которые будут дополнять содержание, сливаясь с ним в единое целое;
  • умение создавать несколько разных изображений для одного издания, среди которых заказчик выберет подходящее.

Для работы специалист может использовать компьютер, графический планшет и специальные программы. А эскизы создаются с помощью карандашей и обычной акварели. Тип рисунка и материалы, которые применяются для его создания, зависят от формата издания и требований заказчика.

В любом случае иллюстратор должен уметь работать со всеми доступными средствами, что открывает ему доступ к высокооплачиваемым заказам.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Солидная оплата за выполненную работу.
  • Возможность проявить творческий талант.
  • Всегда можно найти работу в любом регионе страны или за рубежом.
  • Возможность удаленной работы.

Минусы

  • Высокая ответственность.
  • Могут возникнуть сложности с поиском работы, что особенно касается молодых специалистов.
  • Необходимость подстраиваться под требования заказчиков и редакторов.
  • Работа над каждым проектом занимает много времени.
  • Нужно работать с оглядкой на требования, что может вызвать уныние у творческого человека.

Личные качества

Опытные художники-иллюстраторы должны иметь отличный вкус и желание изучать издания, для которых они готовят иллюстрации. Также важны следующие личные качества:

  • ответственность и упорство;
  • неконфликтность и способность осознавать свои ошибки;
  • стремление получать новые знания;
  • креативность;
  • умение работать в коллективе;
  • усидчивость, ведь на изучение материалов и создание иллюстраций нужно тратить много времени.

Специалист редко встречается с заказчиком, поэтому должен рисовать такие изображения, которые без слов расскажут о его таланте. Перовое, что должен сделать представитель профессии, — это создать собственное портфолио.

Обучение на художника иллюстратора

Без высшего образования сложно найти работу в творческой сфере, но если человек действительно талантливый, то он может пройти ускоренный курс обучения. Для поступления нужно будет сдать следующие экзамены:

  • литература и русский язык;
  • история;
  • творческий конкурс. Это может быть живопись или композиция, но тип конкурса напрямую зависит от требований того или иного вуза.

Во время обучения студенты получат навыки работы с компьютерными программами и графическими редакторами, освоят разные техники живописи и теорию (история искусств, живопись и другие). Также научатся составлять портфолио и искать заказчиков!

Код специальности: 54.05.03.

Школа иллюстрации и живописи Bratec Lis School

В этой школе студенты смогут получить знания и попробовать свои силы в практической работе, а также будут посещать мастер-классы и интересные лекции. Некоторые занятия и лекции — бесплатные, а обучение будет интересно людям, которые уже освоили эту творческую специальность и желают совершенствовать свои навыки.

Школа Дизайна и Компьютерной Графики при РГУ им. А.Н. Косыгина

Обучение длится 9 месяцев, а студенты должны посещать занятия, длящиеся 4 часа, 3 раза в неделю. Также можно посещать факультативные занятия, а в конце обучения каждый студент получает диплом гос. образца и свой первый заказ!

Место работы

Представитель этой творческой профессии сможет найти работу в издательствах, выпускающих разнообразные литературные произведения, редакциях и агентствах, которые занимаются изготовлением буклетов, листовок, журналов и т. д.

Оплата работы

Зарплата на 01.04.2019

Россия 15000—40000 ₽

Москва 30000—50000 ₽

Художник-иллюстратор может работать в издательстве и получать фиксированную заработную плату. Если специалист хочет свободно работать, подбирая интересные заказы на разные темы, то он ищет заказчиков самостоятельно, получая за свой труд гонорары.

Средний гонорар за 1 работу составляет 5-10 тыс. руб., что зависит от количества и сложности иллюстраций, сроков, региона и опыта специалиста.

Карьерный рост

Специалист может получить должность руководителя отдела, креативного директора, создать собственное агентство или школу. Также специалист всегда может работать педагогом в школе или на курсах, проводить мастер-классы или онлайн-уроки.

Профессиональные навыки

Представитель профессии должен уметь работать с графическими редакторами (Corel Painter X3, SketchBook Pro и другими). Также важно уметь рисовать кистью, карандашами и знать все о художественных стилях.

Известные представители профессии

  1. Иван Яковлевич Билибин.
  2. Джим Кей (иллюстрации для серии книг о Гарри Поттере).
  3. Ник Баттерворт.

KYKY: Надя, с чего ты начинала свой путь иллюстратора? В детстве рисовала, наверное?

Сейчас покажу! (убегает и возвращается с фотографиями своей первой «книги» ). Вот с таких макетов. Мне было тогда года три. Я помню только, что рисовала зайцев на параде – и все, больше ничего. Причем, тогда у меня с версткой было лучше, чем сейчас (смеется) . Компоновка шрифтовых блоков, посмотри, какая - смело, по-современному. У меня еще есть пачка рисунков, где тоже зайцы на параде и у них в лапах флаги с серпом и молотом и букеты гвоздик. Почему зайцы, почему на параде? Не помню. Родители говорят, на парады любила ходить.

Иллюстрации: , фото: Маша Храмцевич

Многие люди определяются с профессией после старшей школы, а я знала еще с детства, что моя жизнь будет связана с искусством. Девять классов я отучилась в архитектурно-художественном лицее, параллельно посещая детскую художественную школу, потом поступила в художественный колледж, позже – в Академию Искусств, где училась на отделении Графика (Художественный факультет). По жизненному пути я следовала целенаправленно.

Мне говорили: «Нарисуй ад». И я рисовала, как его себе представляла

KYKY: Что тебе дало художественное образование? Многие считают, что оно необязательно, можно быть самородком и свободно творить…

На эту тему: «Когда люди прекратят ныть и станут думать: я делаю Беларусь?» Американская мечта художника Захара Кудина

Надя: Оно может быть и необязательным, смотря чем человек хочет заниматься. Если вы хотите нарисовать академический рисунок, без образования с этой задачей вы не справитесь. Можете обучиться нескольким приемам и начать рисовать определенные вещи, например, портрет, но при малейшем отступлении от наработанного шаблона станут заметны ваши ошибки и пробелы из-за нехватки знаний по анатомии. Если же вас тянет к абстракции и коллажам – вы легко справитесь, при условии, что у вас есть чувство композиции и стиля. Этому можно первоклассно научиться за год-два.

А вот с дизайнерами другая история: я не раз сталкивалась с ребятами без художественного образования, которые были гораздо сильнее меня.

Те, у кого есть определенная хватка или навык замечать тенденции и приемы, могут за год-два стать такими крутыми, что ребята с профессиональным образованием и опытом с ними не смогут конкурировать. А если говорить об образовании как о «корочке» – она в принципе ничего не может гарантировать в данной области: здесь на первом этапе важно наличие портфолио и отлично сделанное при запросе тестовое задание. А дальше – хорошо и на уровне сделанная работа.

KYKY: Но дизайн и рисунок - совсем разные области…

Надя: Да. Дизайн - это прежде всего утилитарность. А искусство - красота и эмоции.

Надя: Мне нравится разнообразие в работе. Идеально, когда у меня есть возможность совместить и иллюстративную, и дизайнерскую часть в одном проекте. Но если выбирать между дизайном и иллюстрацией, я выберу последнее. Иллюстрацию я чувствую, могу аргументировать любое свое решение, добиться от себя именно таких результатов, которые были мной же самой поставлены.

KYKY: Помнишь рисунок, за который ты получила первые деньги?

Надя: Ой, это очень смешно вспоминать (смеется) . Когда я была в пятом классе, мама моей подруги заказывала рисунки для последующего перевода их на чайные сервизы. Помню, за эти деньги я купила себе серьги. А вот когда я поняла, что могу реализовать то, что вижу у себя в голове на первоклассном уровне? Это произошло только на втором курсе Академии.

KYKY: Ты прошла путь от штатного дизайнера до свободного художника-иллюстратора. Обрисуй свой профессиональный путь после Академии.

На эту тему: В гостях у Руси. Беседа о гостеприимстве с певицей, которая ставит голос политикам и бизнесменам

Надя: Все началось к бара-клуба «Граффити», куда меня привели друзья - я тогда еще училась в Академии, на предпоследнем курсе. В «Граффити» я рисовала на стенах, потом начала делать для ребят открытки и афиши. А через год мне уже было необходимо искать работу по распределению, и я устроилась концепт-художником в Eligame, фирму, которая занимается компьютерными играми. Параллельно работала над дипломом, который был довольно масштабен, страшно уставала. А однажды утром проснулась и поняла, что на работу просто не приду. Позвонила и сказала: «Извините, я пас» (смеется) . Через два месяца пришлось искать новое место работы, чтобы по распределению случайно не уехать учителем рисования в деревню (варианты по распределению от Академии были только такими). И я пошла в Cubincup Animation Studio концепт-художником и дизайнером. Ребята занимались 3D-райдами. Это такие ролики, которые показывают в 5D-кинотеатрах по 3-5 минут с разными эффектами: на вас надевают 3D-очки, при этом брызгают водой, кресла вращаются и так далее. Я рисовала персонажей: зомби, демонов и локации. Рисовать нужно было одного и того же персонажа со всех сторон, чтобы 3D-моделлеры знали, что сзади, например, должен быть хвост или шрам на черепе. Мне говорили, например: нарисуй ад. Я, как представляла, так его и рисовала. Эта работа мне нравилась, было интересно.

После этого я три года работала в Red Graphic. Дизайну там и училась. Изначально устраивалась на позицию иллюстратора, но постепенно меня стали привлекать к веб-дизайну. Позже мне полученные знания помогли, как минимум, сделать собственный сайт. Почему ушла? В определенный момент мне начали поступать интересные заказы по иллюстрации. Приходилось работать вечерами до ночи и по выходным. Так прошел год, и я поняла, что за лето ни разу не прогулялась с друзьями, не вышла вечером на улицу. Осознала, что нужно что-то менять. В этом решении меня поддержали близкие мне люди, которые все замечали. Я стала заниматься иллюстрацией. В какой-то момент было страшно, что запросов на иллюстрацию не будет, но люди меня находили, заказы поступали.

«К сожалению, беларуские клиенты, как правило, рассматривают иллюстрацию как дешевую замену фотографии»

KYKY: Что самое сложное для тебя в работе с заказчиком?

На эту тему: Хэндмейд по-беларуски. Как живут люди, зарабатывающие руками

Надя: Непредсказуемость. Особенно это касается сотрудничества с физическими лицами, у которых не было практики работы с иллюстраторами или дизайнерами, и которые не знакомы с процессом работы агентств. Они или не понимают четко, чего хотят в целом, или хотят чего-то очень абстрактного, что гарантирует большой шанс услышать в финале «это не то, чего мы ожидали». Правки и комментарии они сформулировать не умеют, конструктивных ответов от них не дождаться. И забраковывается результат полугодовой работы, хотя каждый этап был согласован. Это грустно.

KYKY: Получается, у беларусов нет доверия к иллюстратору?

Надя: Да, именно так. У большинства из них. Не доверяют! Европейцы и россияне к моему мнению прислушиваются, и от них необъективных правок нет. Я пишу, например, что какой-то элемент будет стилистически выбиваться. Они посмотрят и согласятся, а беларусы скажут: «Нет, мне нужно именно так. И тут еще аквариум с рыбками дорисуйте». Чувствую, что наш рынок рассматривает иллюстрацию как дешевую замену фотографии.

Если нет денег на дорогостоящую фотосессию, то просят нарисовать картинку или ряд изображений за какие-нибудь 50 долларов. Не думая о том, что это часы твоей работы.

Или не осознают это пока, или просто хитрят – не знаю. В Беларуси иллюстрация не востребована: на рекламу ее не размещают, боятся и не хотят рисковать, смотрят друг на друга и делают «как у всех». Основные заказы приходят от журналов и издательств. Я очень надеюсь, что эта ситуация скоро изменится.

KYKY: Расскажи, как ты стала иллюстратором онлайн-журнала Republic, который раньше знали как Slon.ru?

Надя: Republic я считаю одним из самых крутых своих заказчиков, это крупнейший российский онлайн-журнал о политике, экономике и бизнесе. Они меня нашли сами, написали мне через Behance с предложением о сотрудничестве. Я делаю иллюстрации к их текстам уже два месяца. Когда мне приходит задача, я, как правило, сразу вижу то, что хочу изобразить. И, не теряя времени, приступаю к работе. Рисую в Photoshop, в нем все выходит более живым. Кривее, чем в Illustrator, но живее (смеется) . Работа в этом проекте еще интересна тем, что включает образовательную составляющую. Перед стартом я изучаю вопрос: например, когда рисовала иллюстрацию к статье «Трансаэро», смотрела, что именно у них за самолеты используются, каких моделей.

KYKY: Когда ушла во фриланс, как организовала свой рабочий график? Нет ли сложностей?

На эту тему: Как выжить на $250. Рассказывает солистка Naka и актриса театра Горького Анастасия Шпаковская

Надя: Есть проблемы с нормированием графика, но я стараюсь не работать вечерами и по выходным. Приучаю себя, и стараюсь объяснить клиентам, что рабочий день длится с десяти утра до семи-восьми вечера. Стараюсь работать по офисному принципу, но иногда это получается с трудом, так как нет временного планирования, которое бы кто-то сделал за меня. Иногда случаются завалы, несколько заказов приходит одновременно, и всем, само собой, результат нужен «вчера». Несмотря на все эти нюансы, в офис возвращаться у меня желания нет. Мне очень нравится то, что я делаю. Что-то внутри меня говорит, что я довольна, когда утром просыпаюсь с улыбкой.

KYKY: Ты считаешь себя успешным иллюстратором?

Надя: Да, считаю (улыбается) .

Надя: В первую очередь, нужно верить в себя и знать себе цену. Бывает, тебе говорят: «Ты делаешь плохо», и ты с этим соглашаешься. А потом получаешь медальки на Behance, за свой якобы плохой дизайн . И получаешь личное письмо от администрации Behance на почту со словами о том, какая же ты крутая. Понимаешь, что уж если эти ребята так тебя оценили – не все настолько плохо, как тебе внушали.

А мораль такова: не стоит обвинять во всех неудачах себя и слушать всех подряд. Будьте уверены в том, что вы делаете.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Очень насущная тема. Не вижу смысла выдумывать новые истины, когда до тебя это сделал замечательный дизайнер и иллюстратор, съевший уже на практике не одну собаку.

Сегодня все советы от Натали Ратковски ( conjure ), которая плохого не порекомендует. ;)

Техника работы

Первое, что хочется действительно посоветовать - определиться, в какой именно технике хотелось бы работать. Я очень сожалею, что в своё время мне некому было подсказать, что иллюстрировать - это не всегда просто рисовать.

Иногда понимаешь, что было бы не менее интересно делать иллюстрации из пластилина, бумаги или в форме коллажа с элементами рисунка, но за пазухой накопилось уже достаточно толстое портфолио с работами, выполненными в определённом стиле и в ранее выбранной технике, появился определённый круг клиентов, которые ожидают на выходе работы именно в том стиле, который представлен в портфолио. Резко менять всё не хочется, а вплетать постепенно новые элементы - очень трудоёмкое занятие.

Часто ситуация «просто рисующих» ухудшается ещё и тем, что откуда-то появляется целая тьма людей, которые вдруг рисуют такими же линиями, похожими цветами и похожими текстурками. И упаси боже, если этот человек станет на каком-то отрезке пути более известнее, чем источник - на собственной карьере крест может ставить и не стоит (уж не надо наглецам доставлять такой радости), но переживания по поводу воруют отнимают очень много сил.

Иллюстрации Лизбет Цвергер

Даже если в ситуации полного копирования чужаком твоего стиля понимаешь, что твои иллюстрации отличаются от других особым подходом к процессу создания работ, особенным почерком и какими-то характерными деталями, факт остаётся фактом, что от индивидуальности и именно неповторимости техники вообще зависит очень многое.

Особенная, неповторимая техника, которая к тому же будет оттачиваться годами - это уже половина всего дела. Я понимаю, что нет смысла подходить к вопросу выбора техники методично: что требуется на рынке, что больше всего пользуется спросом, в какой технике работает меньше всего иллюстраторов - чтобы конкуренция поменьше была, но многое всё-таки нужно учитывать.

Мало того, что ситуация на рынке может резко измениться - сегодня моден вектор, а завтра все будут бегать за пластилиновыми иллюстрациями, так ещё и хочется заниматься любимым делом всю жизнь, работать так, как нравится, оставаться верным себе, но найти золотую середину, учитывающую требования рынка и собственные ожидания от жизни было бы всё-таки неплохо.

Уже давно прошли те времена, когда в иллюстраторы шли люди, обученные по всем канонам классической живописи, и это здорово! Поле деятельности современного иллюстратора настолько велико, что нет необходимости концентрироваться только на умении иллюстрировать традиционным способом.

Как выбрать свою технику работы? Просто пробовать! Попробовать всё, что только можно:
- иллюстрацию из пластилина
- иллюстрацию из бумаги
- иллюстрацию с помощью самодельных кукол
- вышивку по ткани или бумаге
- коллаж
- инкрустация соломкой
- работы тушью, акварелью, акрилом, карандашами
- иллюстрации в компьютерных программах вроде Photoshop, Painter или Illustrator
- иллюстрации с помощью смешанной техники - рисунка, коллажа и компьютерной постобработки.

В самом начале пути лучше не принимать поспешных решений, не связывать себе руки какой-то одной техникой исполнения работ. На своём собственном опыте я столкнулась с тем, что ничего плохого в пестроте техник и стилей нет, пока речь идёт о подготовке к профессиональной деятельности.

Творческие эксперименты - один из самых важных моментов в созревании хорошего иллюстратора. Я сама перепробовала кучу всего: работа тушью, акварелью, акрилом, гуашью, простым карандашом и белилами по тёмному фону, работа растром в стиле графики 20-30 годов в графических программах, работа растром в более реалистичной манере, рисование куколок и дудликов, иллюстрации в векторных программах. Только перепробовав кучу всяких техник я пришла к своему теперешнему стилю работы, хотя, признаюсь честно, у меня нет чувства, что он полностью оформился, пока мне кажется, что я меняюсь от иллюстрации к иллюстрации, хотя какие-то отточенные приёмы уже есть.

Я уже не первая, кто советует начинающим иллюстраторам проверить, какая техника соответствует больше собственной натуре, но ведь что стоит проверить себя и попробовать? Если корм пойдёт в коня, и за достаточно короткое время в выбранной технике насобирается как минимум 10 работ, и не надоест их и дальше ваять - то можно хотя бы временно остановиться на выбранной технике и перейти ко второму шагу алгоритма - подумать, каким именно иллюстратором хотелось бы стать.

Copyright Rafal Olbinski

Если решишь стать журнальным иллюстратором, то здесь нужно уметь работать с графическими метафорами, жить в режиме стресса и сжатых сроков, уметь вычленять даже из статей с совершенно дикими и незнакомыми темами основное высказывание и поддерживать его своими иллюстрациями. К тому же и журналов есть целая куча: женские, мужские, детские, о здоровье, домашнем очаге, науке и технике, психологии и т.д. Каждый отдельный журнал выдвигает свои требования как к сложности, количеству, так и технике иллюстраций.

Как понять, каким иллюстратором хочешь стать? Только пробовать! Листать журналы, книги, просматривать сайты, но самое главное - неустанно работать над собой - рисовать много и часто, как будто каждый день последний. Любовь к чему-то конкретному нужно не только обнаружить, но и проверить на деле. Именно когда станешь проверять себя на любови или нелюбови к какому-то конкретному направлению в иллюстрации, столкнёшься с новой проблемой - объём работы.

Объём работы

Объём работы себе можно представить, только начав работать в выбранном направлении. Например, попытаться проиллюстрировать первую попавшуюся статью 2-3 иллюстрациями. Выбери статью нарочно без разбора, вне зависимости от того, нравится текст или нет, разбираешься в нём или нет, и попробуй разбить на такие части, чтобы иллюстрации к ним равномерно сопровождали и отражали текст.

Иногда мне приходят такие заказы, что я читаю их и понимаю, что ничего не понимаю. Я не знаю каких-то имён, мне ни о чём не говорят события, описанные в статье. Первое, что я делаю - иду разбираться: читаю и смотрю всё, что мне попадается по этой теме. При этом нельзя забывать, что время на сбор материала и ознакомление с ним отнимается от общего времени заказа - чем дольше провозишься с поисками и выяснениями, тем меньше времени останется на работу. Поэтому так важно иметь хорошую связь с заказчиком или артдиректором - в крайнем случае всегда можно выспросить, что именно от тебя ожидают.

Хочешь стать книжным иллюстратором, попробуй проиллюстрировать маленькую историю на 3-4 страницы или целую главу из какой-то любимой книги.

Хочешь иллюстрировать учебники, посмотри, какие уже есть на сегодняшний день, что бы сделала в них лучше, доходчивее, красивее.

Нужно себе представлять, что в зависимости от рода деятельности не сможешь выбирать, что иллюстрировать - это работа, которая должна кормить, пока не сможешь позволить себе "перебирать харчами". Нужно будет научиться чётко оговаривать условия работы, научиться доверять людям и иногда терпеть огорчения.

Получилось как-то очень много, и на деле нужно просто садиться и работать - глаза боятся, а руки делают. Ни в коем случае не унывать, сначала разобраться с основным - направлением деятельности и техникой, а остальное уже приложится.

Иллюстраторы создают изображения, которые помогают понять или дополняют тексты в книгах, журналах или на интернет-страницах. В своей работе они используют множество средств, начиная от карандашных набросков и заканчивая компьютерной графикой, что делает стиль каждого из них неповторимым. Кто-то работает в одной компании, а кто-то – обслуживает множество клиентов, работая на дому. Эта статья поможет вам, если вы задумываетесь над карьерой иллюстратора.

Шаги

Станьте художником

    Первым шагом могут стать курсы изобразительного искусства в школе или университете. Даже если у вас талант к рисованию, этот опыт вам никак не повредит. А если вы точно уверены, что хотите стать иллюстратором, то задумайтесь о поступлении в художественную школу. Учеба под надзором настоящих профессионалов станет для вас бесценным опытом. Там вам подскажут, чего недостает вашим работам, и это даст толчок для вашего профессионального роста.

    • Посещайте курсы по рисованию, живописи, скульптуре, гончарному ремеслу, графическому дизайну и истории искусства. Изучайте то, что вам нравится, и постарайтесь попробовать все, прежде чем остановиться на чем-то одном.
    • Вы можете стать лучше, научившись принимать критику в свой адрес. Воспринимайте ее как должное, но не позволяйте ей навредить вам. Правильно используя критику, вы сможете гораздо быстрее совершенствовать свое мастерство и не стоять на месте.
    • Если художественная школа не вариант, то попытайтесь найти другие пути для получения художественного образования. Вы можете посещать курсы при местном колледже, стать подмастерьем у настоящего художника или пойти на стажировку в музей или мастерскую. Для своего обучения вы также можете пользоваться интернетом, читать книги, смотреть обучающие ролики.
  1. Научитесь обращаться с программами для графического дизайна. Большинство современных иллюстраторов хорошо знакомо с такими программами и часто использует их. Даже если вы не используете компьютер для создания своих работ, он может вам понадобиться для обработки в соответствии с требованиями заказчика. Научитесь пользоваться следующими программами:

    • Adobe Photoshop. Это самая известная и распространенная программа для обработки фотографий, которые нередко являются частью иллюстраций.
    • Adobe InDesign and Illustrator. Эти программы используются для работы с изображениями и для добавления текста к ним.
    • Corel Painter. Стандарт для компьютерного рисования и живописи.
  2. Определитесь с областью, в которой хотите специализироваться. Хотя на сегодняшний день большинство иллюстраторов и используют компьютерную графику (Photoshop, Illustrator или Freehand), все есть еще широкий простор для творчества в более традиционных областях вроде набросков ручкой и карандашом, акварели, масла, пастели, гравюре или любом другом не компьютерном способе, в зависимости от того, что вы собираетесь иллюстрировать.

    Определитесь, иллюстратором в какой области вы хотите стать. Иллюстраторы технической литературы работают преимущественно с графиками и таблицами, иллюстраторы детской литературы большей частью изображают животных и людей, коммерческие иллюстраторы обычно занимаются рисунками различных предметов. То, что нравится вам больше всего, и определит вашу карьеру в качестве иллюстратора.

Создание портфолио

  1. Развивайте свой собственный стиль. Множество иллюстраторов могут создать прекрасное и живое изображение, основываясь лишь на тексте. В чем отличие ваших работ? В мире иллюстраторов присутствует заметная конкуренция, и вам важно создать свой собственный стиль, который будет выделять вас из основной массы. В конце концов, вы можете специализироваться на иллюстрациях в конкретной области, и клиенты сами будут обращаться к вам.

    • Ваш стиль может передавать определенное настроение. Например, работы Джордина Айсипа изображают безразличные фигуры, которые стоят одиноко или в стороне от остальных. Заказчики, которые ищут именно такое настроение, знают, чего ожидать, обращаясь к Айсипу.
    • Частью вашего стиля может стать и восприятие самой идеи. Глен Джонс известна за минималистичные концепты, которые выглядят неповторимо и броско.
    • Возможно, вы захотите специализироваться на определенном типе контента. Джессика Хиш использует преимущественно текст в создании обложек книг, шрифтов и сайтов.
  2. Станьте волонтером и набирайтесь опыта. Для начинающего иллюстратора любой опыт послужит хорошим дополнением к портфолио, даже если он не принес вам денег. Попробуйте поработать в команде с другими людьми, это может стать вашим первым шагом на пути к мечте.

    • Если среди ваших друзей есть писатель, сделайте иллюстрации и обложку к его рассказам.
    • Попробуйте предложить свои услуги в создании обложек для музыкальных альбомов.
    • Рисуйте флаеры и почтовые открытки для местных магазинчиков и кафе.
  3. Создайте сайт с портфолио , где будут представлены ваши лучше работы. Иногда легче просто дать ссылку на сайт, чем отсылать свои работы по почте. Клиенты смогут быстро увидеть все, на что вы способны, что очень важно в современном мире.

    • Внешний вид сайта должен соответствовать вашему стилю. Займитесь баннерами, шрифтами, фоном и другими деталями сайта так, как будто вы создаете свою новую картину. Разрабатывайте все самостоятельно и уделяйте внимание мелочам.
    • В портфолио должны содержаться примеры из работ для каждой области, в которой вы работаете. Вы также можете выложить серию фото, в которой будет показано продвижение от наброска к готовой картине.
    • Адрес страницы должен содержать ваше имя или название вашей фирмы. Каждая страница должна иметь отдельный адрес. Идеально, если у каждой из ваших работ будет отдельный адрес, по которому будущие клиенты смогут ее найти.

2642

20.01.16 13:59

Иллюстраторы – это художники, создающие оригинальные рисунки для оформления интернет-страниц, печатной продукции, различной символики и атрибутики. Сегодня это направление набирает небывалую популярность. В связи с этим творческие личности начинают интересоваться, как стать иллюстратором, можно ли самостоятельно добиться хороших результатов и каким образом перейти с любительского уровня на профессиональный. Благодаря развитию информационных технологий увлекательное направление стало доступным для всех желающих, нужно только выбрать оптимальный подход и следовать поставленным планам.

  • Необходимо приобрести базовые навыки по рисованию или развить природные данные. Несмотря на специфику направления, иллюстраторы изначально должны быть художниками. Посещение художественной школы или профильных курсов позволит выбрать и отточить технику, обзавестись новыми умениями. Не стоит ограничиваться живописью, стоит познакомиться с основами скульптуры, архитектуры, гончарного мастерства.
  • Если нет возможности посещать серьезные занятия, стоит задуматься о самообучении. Нельзя пренебрегать теорией, нужно читать книги, просматривать мастер-классы и обучающие видео.
  • Сегодня сложно найти иллюстратора, который не знаком с самыми простыми программами для работы с графическим дизайном. Не обязательно все они рисуют с помощью планшетов, но подобные знания необходимы для доработки иллюстраций, их интеграции на фотоснимки, добавления текстов.
  • Нужно регулярно просматривать информацию об известных иллюстраторах, которые уже добились успеха в данной области. Не обязательно подражать их технике или пытаться копировать их работы. Подобное увлечение позволит расширить кругозор и автоматизирует навыки визуального восприятия предметов. Через какое-то время даже неопытный художник начнет видеть объекты в том виде, в котором их можно перенести на бумагу.
  • Иллюстрация начинается со скетча. Даже если художник работает кистями или фломастерами, он должен уметь использовать ручку или карандаш для нанесения основ своего рисунка. Специалисты рекомендуют новичкам завести скетч-бук, в котором можно собирать свои идеи, удачные и не очень рисунки, вырезки, фотографии с интересными сюжетами.

  • Профессиональный иллюстратор прекрасно осведомлен о своих слабых и сильных сторонах, поэтому он не возьмется за работу из той области, в которой не обладает достаточной специализацией. Необходимо заранее определиться с основным направлением, работодатели не относятся серьезно к художникам, которые утверждают, что могут нарисовать все, что угодно.
  • Иллюстратор, уважающий себя и потенциального клиента, должен иметь портфолио со своими работами. Даже быстрый просмотр удобного приспособления даст работодателю возможность оценить мастерство художника. Хорошо, если вариантов портфолио несколько и разбиты они по типу передачи разных идей.
  • Придется потратить немало времени на то, чтобы сделать себе имя. Несколько месяцев волонтерской работы не принесут дохода, но позволят обрасти нужными знакомствами и показать свои произведения широкой публике.
  • Большой шаг вперед можно сделать с помощью создания собственного сайта. Интересный, уникальный и стильно оформленный, он обязательно привлечет потенциальных партнеров.
  • Не стоит бояться отказов, через них проходят все. Нужно смело рассылать свои предложения по издательствам, журналам, маркетинговым компаниям, дизайнерским студиям.