От чего помогает икона богородицы неупиваемая чаша.

  • 19.10.2019

икона Богородицы «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША» 18 мая (5 мая по новому стилю)

имеющей благодать помогать от недуга пьянства, курения и наркомании

Икона БогоМатери НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША явилась миру как неистощимый источник помощи для тех, кого неодолимо влечёт губительная страсть винопития. Явление образа произошло в 1878 году. Одержимый недугом пьянства крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат пропивал всё, что находил в своём доме, и практически дошёл до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него даже отнялись ноги, но пить он не переставал.

И вот этому совершенно уже опустившемуся человеку однажды во сне явился светоносный старец, повелев идти в монастырь города Серпухова и отслужить перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» молебен, после чего он будет исцелён от пагубного недуга.

Без гроша в кармане, не владея ногами, крестьянин не рискнул отправиться в путешествие. Но святой старец явился ему второй, третий раз и уже настолько грозно приказал исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно отправился в путь, преодолевать который ему пришлось на четвереньках.

Придя в монастырь и рассказав о своих сновидениях, страждущий попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с названием Неупиваемая Чаша. Тогда кому-то пришла мысль: а не та ли это икона Богородицы, которая висит в проходе из храма в ризницу с изображением чаши. И каково же было удивление всех, когда на обратной стороне иконы действительно увидели надпись: «Неупиваемая Чаша». Знаменательно было и то, что, взглянув на икону преподобного Варлаама, ученика святителя Московского Алексия, недугующий крестьянин сразу же узнал того старца, который являлся ему во сне. Из Серпухова он возвратился вполне здоровым.

Весть о чудном прославлении иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша быстро распространилась не только в Серпухове, но и по всей России. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие спешили к чудотворной иконе с молитвами об исцелении от недуга, и многие, очень многие, приходили уже для того, чтобы возблагодарить Богородицу за Её милость.

В настоящее время в возрождённом Серпуховском Высоцком монастыре каждое воскресенье по окончании Божественной литургии совершается молебен с акафистом и водоосвящением, за которым поминают имена тех, кто страдает пристрастием к винопитию и нуждается в благодатной помощи Божией Матери.

Что изображает икона Божьей Матери Неупиваемая Чаша?

По иконографии она относится к типу одного из древнейших изображений Божией Матери — «Оранта», только Богомладенец написан стоящим в чаше. Чаша с благословляющим Богомладенцем — это чаша Причащения, источающая приступающим к нем с верою все благословения, дарованные грешному роду человеческому искупительным подвигом Господа нашего Иисуса Христа. Эта чаша действительно Неупиваемая, или неиспиваемая, потому что Агнец ее «всегда ядомый и никогда же иждиваемый». А Матерь Божия с воздетыми вверх пречистыми руками, как могучий первосвященник, ходатайственно возносит Богу эту Жертву — Своего закланного Сына, заимствовавшего плоть и кровь от Ее пречистых кровей, в пренебесный жертвенник за спасение всего мира, и предлагает в снедь верным. Она молится за всех грешников, всем хочет спасения, вместо низких губительных пристрастий призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения. Она возвещает что Неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована каждому нуждающемуся.


____________________________________________
Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Неупиваемая чаша»

Молитва первая перед иконой Неупиваемая чаша
О, Премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас: жен, детей, матерей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев и сестер и сродник наших исцели. О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевыш-няго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да по-кроет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.

Молитва вторая перед иконой Неупиваемая чаша

Царице наша Преблагая, надеждо наша, Пресвятая Богородице, приятелеще сирых и странных Заступнице, бедствующих помоще и озлобленных покрове. Зрише нашу беду, зрише нашу скорбь: отвсюду искушениями одержимы есмы, а заступающего несть. Ты убо Сама помози нам, яко немощны, окорми, яко странны, настави нас, яко заблудших, уврачуй и спаси нас, яко безнадежных. Не имамы иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбных и обремененных. Призри на нас, грешных и во озлоблении сущих, покрый нас Честным Твоим Омофором. Да избавлени будем от зол, обышедших нас, наипаче же пиянства. Да восхвалим всегда Пресвятое имя Твое. Аминь.
_________________________________________________
Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Неупиваемая чаша»
Кондак 1

Избранное и дивное избавление нам даровася, — Твой образ честный, Владычице Богородице, яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных и скорбных обстояний, благодарствен-ная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице. Ты же, Владычице, «Неупиваемою Чашею» нами именуемая, приклонися благоутробно к нашим воздыханиям и воплем сердечным, и избавление подаждь страждущим недугом пианства, да с верою воззовем Ти: Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Икос 1

Ангельстии чины и праведников сонми непрестанно славят Тя, Царицу Богородицу, ходатаицу о многогрешнем роде христианском, погрязшем в беззаконии и пребывающем во гресех, ибо во утешение и спасение даруеши ему милость Свою чрез многоименуемыя чудотворныя иконы Твоя, их же яко звезды небесныя по всей земли нашей зрим к единому же из сих образов, «Неупиваемая Чаша» именуемому, припадающе, из глубины сердца взываем Ти: Радуйся, неприступнаго Божества селение; радуйся, непрестанное людей удивление. Радуйся, скорбьми грехи наша очищающая, радуйся печа-льми наша немощи врачующая. Радуйся, милость Свою чрез чудотворныя иконы Твоя нам свыше посылающая; радуйся, явлением их скорбныя сердца наша возвеселяющая. Радуйся, пречудное всех с Богом примирение; радуйся, геенны вечныя избавление. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 2

Видящи Пресвятая Владычице скорби сердечныя, муки душевныя, искреннее покаяние людей, одержимых губительным пороком пианства, благоволила еси явити Богоспасаемому граду Сер-пухову милость Свою явлением пречуднаго образа Своего «Неупиваемая Чаша», да вси к нему припадающе с верою и сокрушенным сердцем, получивше исцеление от тяжкаго недуга своего из глубины души вопиют Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разумев трикратное явление преподобнаго Варлаама и повеление его в путь шествовати в Богоспасаемый град Серпухов, человек некий, страстию пианства одержимый, обрете тамо в мо-настыре икону Твою святую «Неупиваемая Чаша» именуемую. Мы же, видяще таковое о нас грешных попечение, с благоговением вопием Ти: Радуйся, чрез благочестивых людей славу чудес Твоих грешным открывающая; радуйся, путеводительнице прозорливая, путь спасения им показующая. Радуйся, всеблагая наша наставнице, любовию Твоею нас привлекающая; радуйся, за вся благодения Твоя благодарению нас научающая. Радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая; радуйся, несомненною надеждою нас увеселяющая. Радуйся, губительныя страсти наша разрушающая; радуйся, благим намерением способствую-щая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 3

Сила Вышняго и благодать Владычицы укрепляше некоего человека, страждущаго недугом пианства, егда он, нози расслаблены имуще, иде во град Серпухов, повеление БогоМатери чрез преподобнаго Варлаама реченное исполняя. Пришед же во град сей, обрете икону Пречистыя БогоМатери, абие исцеле от недуга своего душевнаго и телеснаго, и из глубины души благодарственно воззва Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще источник неоскудеваемый, неупиваемую чашу небесных дарований, не токмо люди града Серпухова, но и вси православнии христианы иных градов и весей притекающий к Твоему пречудному образу «Неупиваемая Чаша» именуемому, и пред сим получивше исцеление, припадающе, благодарными усты вопиют Ти: Радуйся, купеле, в нейже вся скорби наша погружаются; радуйся, чаше, ею же радость спасения нашего восприемлем. Радуйся, наша немощи душевныя и телесныя врачующая; радуйся, страсти наша силою молитв Твоих укрощающая. Радуйся, коемуждо во всякой потреби просящим полезная дарующая; радуйся, безчисленныя щедроты всем подающая. Радуйся, милости сокровище нам открывающая; радуйся, милосердие к падшим являющая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 4

Бурю внутрь имущии помышлений сумнительных, но с искренним покаянием притекающии к Твоему неизреченному милосердию, одержимии пианственною страстью, получают исцеление, и из глубины сердца вопиют рожденному от Тебе Спасителю нашему: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша Господь тяжкия скорби, вопли и плач жен, стариц, детей, сродницы коих обуреваеми суть пианственною страстию, дарова им, Владычице, Твою иконы, от нея же вси притекающии обретают утешение и радость духовную, и вопиют Ти со слезами: Радуйся, Агнице, рождшая Агнца, вземлющаго грехи мира; радуйся чаше, черплющая нам радость от источника безсмертия. Радуйся, скорбных матерей утешение; радуйся, безнадежных надеждо. Радуйся, притекающих к Тебе благодатное охранение; радуйся, скорбящих отрадо и увеселение. Радуйся, волнение страсти пианства утишающая; радуйся, руку помощи Твоея требующим простирающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 5

Яко Боготечную звезду, честную икону Твою Ты нам показала еси, Владычице мира, юже мы зряще, с верою сердечною молящеся Тебе, Богородице, глаголем: Изцели пианством и иною болезнею душевною и телесною страждущих, верных же научи воспевати хвалу Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видяще чудеса преславныя и знамения пречудныя, бываемыя не токмо от иконы Твоея, Богоматере, во граде Серпухове явленныя, но и от по подобию сея иконы списанных изображений, припадающе к ним, смиренно вопием Ти: Радуйся, скоропредстательная помощнице усердно к Тебе притекающих; радуйся, благосердная услышательнице молений наших. Радуйся, град Серпухов благословением Твоим осенившая; радуйся, в пределах Московских славу чудес, твоих показавшая. Радуйся, всем требующим сокровище исцелений неоскуд-ное; радуйся, в трезвении благоподвизающихся всемощная Покро-вительнице. Радуйся, ведущим брань противу мира, плоти, диавола и пианства добрая споспешнице; радуйся, в мире благочестно живущих Усердная Заступнице. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 6

Проповедающе чудеса Твоя, Богородительнице, от иконы Твоея «Неупиваемая Чаша», именуемая бываемыя, молим Тя, Пречистая, со слезами: Избави всех нас от виннаго пристрастия и от падения греховнаго, научи нас воздержанию, подвизая воспевати Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсияла еси в светлости Божественныя славы, Дево Бого-отроковице, на Младенца, Превечнаго Бога, Господа нашего Иисуса Христа зряще, Иже в сосуде, аки в неупиваемой чаше предстоит, яко же Тя видим изображенную на иконе Твоей «Неупиваемая Чаша» таинственно пронареченней, от неяже избавление от пианственныя страсти притекающим с верою даруеши: сего ради со слезами приносим Тебе гласы немолчныя сице: Радуйся, яко о Тебе радуется и торжествует ангельский собор и человеческий род; радуйся, яко Твоя слава превосходит похвалы земныя и небесныя. Радуйся, таинственным изображением Сына в сосуде Тайну Божественныя Евхаристии нам открывающая; радуйся, рожденнаго Тобою Агнца, всегда ядомага и никогдаже иждиваемаго, нам дивно указующая. Радуйся, Чаше жизни безсмертия, ко вратам вечныя жизни нас приводящая; радуйся, источником нетления и радости жаждущия души, напояющая, Радуйся, неисчетною благостию не оставляющая самых презренных. и отверженных; радуйся, от рова погибели милосердием Твоим исхищающая безнадежных. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 7

Хотя человек некий возблагодарити Тя, Владычице, за исцеление от недуга пианства, украси Твою пречудную икону, Богомати, во граде Серпухове пребывающую, из глубины сердца вос-певая Богу: Аллилуиа.

Новое чудо видим, Владычице от иконы Твоея, святая; страж-дующий бо недугом пианства некий раб Божий Стефан, прибегая к Твоему матернему предстательству, от тяжкаго недуга своего избавися, и благодаряще Тя, благолепными дары икону Твою украси, и припа-дающе к ней, со слезами возопи Тебе тако: Радуйся, Живоносный Источниче исцелений; радуйся, Чаше небесная Божественных дарова-ний. Радуйся, реко исцелений приснотекущая; радуйся, море, вся наша страсти потопляющее. Радуйся, под тяжестью греха пианства падающих матернима рукама Твоима возставляющая; радуйся, благо-дарственныя дары не отвергающая. Радуйся, сердца благочестивых людей возвеселяющая; радуйся, вся благая прошения наша исполняющая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 8

Странно и сумнительно неверующим слышати, како икона Твоя святая «Неупиваемая Чаша» Божественных исцелений источает чудо. Мы же, верующие слову Твоему, Владычице, реченному к первописанней Твоей иконе: «Благодать Рождшагося от Мене и Моя с сею иконою да будет», — веруем, яко и сия икона Твоя благодать Твою источает. Тем же благоговейно поклоняющиеся, лобызаем ю, вопиюще Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Все упование людие страждущие недугом пианства на Тя, Владычице, возлагают. Приклонися к немощем и страстен нашим, кто бо нас грешных изведет из рова погибели и нищеты духовныя и телесныя, аще не ты, Владычица, сего ради приклонше колена пред Твоим Пречистым Образом вопием Ти тако: Радуйся, моления грешников не отвергающая; радуйся, призывающим Тя Свою небесную помощь ниспосылающая. Радуйся, глубину милосердия Твоего грешным показующая; радуйся, отчаянных и безнадежных обод-ряющая. Радуйся, одержимым страстью пианства руку помощи простирающая; радуйся терпеливых страдальцев благодатными дары утешающая. Радуйся, недуги наша душевныя и телесныя врачующая; радуйся, суетныя радости мира сего презирати нас научающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 9

Всякое естество ангельское удивися делу Твоего милосердия, Господи яко даровал еси грешному роду человеческому твердую Заступницу и Помощницу, к нашим немощем приклоняющуюся, и от горькаго недуга пианства освобождающую, верныя же научающую нети Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Ветии человечестии недоумеют восхвалити по достоянию славное, Владычице, иконы Твоея явление. Ниже мы, грешнии, от скверных устен наших возможем принести достойное похваление Заступнице нашей. Обаче неисчетныя чудеса иконою Твоею являемая видевше, душею и сердцем радуйся, Тебе глаголем: Радуйся, от священнаго лика Твоего чудеса источающая; радуйся, от бед и скорбей скоро избавляющая. Радуйся, отвергающих Тя посрамляющая; радуйся, от всякаго зла прибегающих к Тебе сохраняющая. Радуйся, кротким сиянием Твоим мрак греха и мглу страстей наших разгоняющая; радуйся, души наша любовию к Тебе и Сыну Твоему исполняющая. Радуйся, на стезю покаяния нас премудре наставляющая; радуйся, добраго ответа пред Судиею Праведным нам усердная Ходатаица. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 10

Спасти хотя многая страждущия недугом пианства, чудную икону Твою, Богомати, даровала еси, да вси одержими сею страстию к чудотворному образу Твоему притекают, и получивше исцеление во умилении взывают Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси и щит, Богомати, людем страждущим недугом пианства, и всем, усердно к Тебе притекающим и икону Твою святую благоговейно чтущим. Ибо сию дарова нам благих податель Господь в помощь и врачевство от губительной страсти, и сим внушает нам пети Тебе: Радуйся, отчаянных Надеждо и печалей наших утоление; радуйся, болезней душевных и телесных исцеление. Радуйся, нашу скверну чис-тотою Твоею очищающая; радуйся, Своею благодатию наше недостоинство просвещающая. Радуйся, брение наше тленное в нетление облекающая; радуйся, моления наша Твоим предстательством подкрепляющая. Радуйся, в неможении нашем нас утверждающая; радуйся, облегающий нас облак страстей скоро разгоняющая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 11

Пение наше смиренное от полноты любви и усердия Тебе приносимое, не презри, Чистая, и не отврати от отчаявшихся и страждущих недугом пианства лика Своего, но помози им и нам очиститися от всякия скверны греховныя, да возможем достойно и праведно пети Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светоприемную свещу зрим Тя, Пресвятая Дево, ибо образ Твой святый лучами благодати Твоея мглу греховную прогоняет и на светлую стезю добродетелей наставляет, с верою зовущих Ти таковая: Радуйся, заступлением Твоим от суеты мира сего многомятежнаго нас избавляющая; радуйся, приражения страстей плотских отражати нам помогающая. Радуйся, мысль благу в сердце наше полагающая; радуйся, нечистую совести нашу просвещающая. Радуйся, от мучительнаго недуга пианства страждущих избавляющая; радуйся, к искреннему покаянию и вразумлению призывающая. Радуйся, души всех озлобленных умягчающая; радуйся, на помощь Тя призывающих и имя Твое славящих спасающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 12

Благодать Божия, присущая иконе Твоей «Неупиваемая Чаша» именуемой, влечет к ней, Владычице, всех скорбящих, обездоленных, вдов и стариц, а наипаче же всех страждущих, недугом пианства, и не тщетны отходят, Пречистая, от неупиваемой чаши Твоих Божественных дарований, но неоскудно получающе цельбы чудотворнаго образа Твоего. Всеблагая, благодарственно поют Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Твоя чудеса и велию милость людем, одержимым страстию пианства явленныя, молим Тя, Владычице, спаси и помилуй, и настави нас на стезю праву, и не остави нас, покрова Твоего ищущих и зовущих Ти: Радуйся, воздержанию от греха пианства всех подвизающая; радуйся, от пристрастия к вину росою милости Твоея свобождающая.

Радуйся, страждущих от тяжкаго греха пианства присное врачевание; радуйся, бедствующим в страстех Скорая Помощнице. Радуйся, малодушных дивное ободрение; радуйся, благодушных велия радость. Радуйся, гордых смиряющая; радуйся смиренныя возвышающая и всем спасения желающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 13

О Премилостивая Мати Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа! Нынешнее наше услыши моление и избави нас от всех недугов душевных и телесных, наипаче же; освободи страждущих недугом пианства рабов Твоих (имена), да не во зле погибнут, но да спасенныя Тобою присно вопиют Богу: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем читается икос 1 и кондак 1)

Святая икона «Неупиваемая чаша» — от чего помогает этот образ Божией матери?

Издавна известно, что к лику Богородицы обращаются с прошением в избавлении от губительной алкогольной зависимости.

Бог явил этот чудодейственную икону, как неоскудевающий родник благодатнейшей поддержки страждущим.

Вконтакте

Происхождение

Зарождение идет от образа Никейской Богоматери, возвеличившейся во времена блокады Амиром в 304 году города Никеи в срединной части Анатолии (бывшая Малая Азия).

Один воин по имени Константин, потерявший веру в победу над неприятелем, стал обвинять в своих неудачах Господа. Случайно на глаза ему попалась икона Богоматери.

От отчаяния и злости он камнем разбил икону, а потом стал ногами сокрушать святой лик. Во сне, этой же ночью, привиделась святотатцу Богородица и промолвила: «Надругавшись надо мной, ты обрек себя на смерть».

Кара небесная не заставила себя ждать. В утренней битве Константин был убит брошенным в голову булыжником. О данном инциденте поведали отцам Никейского Первого храма в 325 году. Они постановили исполнять перед образом Богородицы песнопение: «Бысть чрево Твое Святая Трапеза».

Обратите внимание : правильное название не путать с «неупоенная», «неиспитая». Таких названий не существует.

Согласно иконографии, тип данного изображения Богоматери носит название «Оранта» (в переводе с латинского это означает «молящаяся»). Божья Мать изображена в молельной позе с поднятыми руками перед сосудом. В центральной части изображения вписан младенец Христос.

На Русской земле такой иконографический образ известен как «Неупиваемая чаша». Только Богомладенец показан стоящим в кубке. Данный потир (кубок, чаща) применяется для освящения вина и таинства причастия. Первые потиры вырезались из дерева, в третьем веке – изготавливались стеклянные, а с четвертого – используются только отлитые из золота и серебра.

Чудесное явление

Серпуховскую мужскую обитель в 1374 г. основал князь Владимир Храбрый.

Явление произошло в 1878 году. История эта связана со случаем из жизни солдата в отставке, жившего в Ефремовском уезде Тульской губернии.

Отставник-солдат беспробудно пьянствовал и отказываться от этой пагубной привычки не собирался, невзирая на полнейшую нищету. От беспросыпного пития у него отказали ноги, и он лишился возможности передвигаться самостоятельно.

Однажды увидел он в своих сновидениях старика, приказывающего ему отслужить богослужение перед описываемым изображением Богородицы в Серпуховском Владычном женском монастыре. Только отставник и не подумал поехать: нижние конечности отказали, в кармане ни копейки. Только когда схимник приснился в третий раз, отставник двинулся в путь.

Добравшись до обители, испытывающий страдания старик поведал о видениях и взмолился о богослужении. Но ни один обитатель монастыря не встречал подобное изображение.

В результате продолжительных поисков служители обнаружили в проходе в ризницу похожий список с изображением кубка, на тыльной стороне которого было написано: «Неупиваемая чаша». По окончании молебна у пьяницы произошло исцеление отказавших ног, а самое важное – он освободился от тяги к алкоголю. В строителе и основателе Владычного монастыря старце Варлаама крестьянин признал схимника, приходившего к нему во сне.

Утрата и восстановление

Восемнадцатого мая в Серпухове происходит празднование чудотворного списка.

В 20-ые годы прошлого века Владычный монастырь закрыли, а чудодейственный образ перенесли в кафедральный храм Николы Белого.

По многочисленным прошениям верующих и с благословения архиепископа Серпуховского Мануила иконописцы сделали восемь дубликатов. Постепенно внимание со стороны верующих сошло к минимуму.

По решению Советской Власти в конце второго десятилетия XX века закрылась и Никольская церковь. В полном составе церковные святыни были преданы огню на речном прибрежье.

Благочестие образа Богородицы возродилось в прошлом столетии, в конце восьмидесятых. Усердиями игумена храма Ильи Пророка протоиерея Иосифа возобновились богослужения об излечении от алкоголизма с исполнением акафиста.

С возобновлением работы мужского Высоцкого монастыря просительное богослужение (молебен) перед почитаемым списком переместили в Покровскую церковь этой обители.

Полезно знать : лишь в мае 1997 г. чудесный образ занесли в божественный численник.

Иконник из России Соколов живописал новую икону, знаменитую сейчас во всех православных кругах. Образ был украшен серебряным окладом, а в нижний угол вставлен ковчег с частичкой от пояса Девы Марии. В середине 90-х список освятили и к нему потянулись паломники, а в последствии сообщения о чудесах излечения от пьянства, табакокурения последовали из многих регионов нашей страны.

Когда совершается празднование

Праздник изображения Богоматери данного списка в двадцатом столетии отмечался в тот же день, что и торжество иконы Богородицы «Знамение» — 27-го ноября (10 декабря), в связи с их схожестью по написанию. Обе принадлежат типу «Оранта».

Публичное признание данного лика Богоматери произошло в мае 1997 года. И с этой даты, с благословения Патриарха Московского Алексия II, празднество в общецерковном численнике было установлено 5/18 мая.

День этот привязан ко дню смерти святого Варлаама из Серпухова, потому что при помощи этого преподобного осуществилось явление списка. В мужской Высоцкой обители празднование происходит и 10 декабря, одновременно с установленным почитанием.

В каких храмах находится икона

Обретается в Московской области (город Серпухов) в обителях — женской и мужской.

В Высоцком мужском православном монастыре святое изображение расположено в центральной части Покровской церкви. Ежедневно сотни странников приходят поклониться и помолиться чудодейственному лику Пресвятой Богородицы, прочитать тропарь, отстоять службу, чтобы избавиться от погибельной тяги к наркотикам, спиртному, табаку.

Во Владычной женской обители святое изображение расположено в Георгиевской церкви. С августа 2000 года она эпизодически мироточит. По свидетельству многих паломников время от времени глаза Богоматери выглядят как живые: становятся шире или прищуриваются. Такие незаурядные явления были фиксированы на фотографиях.

Адреса обителей:

Доехать можно на автомобиле или рейсовых автобусах, имеется парковка. В городе имеются и другие не менее интересные достопримечательности, на которые стоит взглянуть.

Важно знать: для тех, кто не имеет возможности посетить монастырь лично, существует возможность послать сообщение или написать письмо братии с просьбой вознести обращение о человеке, мучающемуся вредными зависимостями.

Богомольцы посещают Серпухов, чтобы обратиться с молитвенными просьбами к Богоматери за себя и родственников. Если совершить путешествие невозможно, то образок можно купить в лавках при церквях и совершать моление в домашних условиях.

Известно очень много случаев поразительного излечения просящих, информация о которых заносится в особые храмовые книги.

Значение для верующих

Излечение страждущего от пьянства – самое распространенное и частое чудодействие. В наши дни алкоголизм пополнился такими самоубийственными зависимостями как курение и наркомания, но богослужение перед описываемым изображением избавляет и от них.

Это поистине неиссякаемый источник благодати и помощи всем верующим. Приходят паломники с молитвами, прося помощи в урегулировании жилищных проблем: при осуществлении купли/продажи жилья, договоров по размену квартир, затруднениях при наследовании недвижимого имущества.

Только следует помнить, что действия просящих должны исходить из безупречных помыслов и находиться в границах правового поля. В противном случае, будет крепко наказан молящийся, если просьба о помощи относится к заведомо ложному делу.

Обратите внимание : подмечено, что святой образ не только излечивает от пагубных страстей, но и меняет каждодневное поведение человека, подталкивает к осмыслению грехов, приводит к покаянию и почитанию Всевышнего.

Общий смысл заключается в том, что лишь с помощью Бога и высших сил возможно справиться с жизненными трудностями, с заболеваниями тела и душевными терзаниями. Главное – благодарить Богородицу за материнскую благосклонность и заступничество, а молебен необходимо осуществлять от чистого сердца.

Смотрите интересное видео об иконе «Неупиваемая Чаша»:

Богородица – верная и надежная Заступница перед Богом. К Ней обращаются с просьбами о здоровье близких, о вразумлении детей, о любви и радости в семейной жизни. Иконы Божией Матери – это своеобразное выражение любви Бога ко всему народу.

История возникновения чудотворного лика

Количество чудотворных икон Богородицы поражает воображение. За десять веков христианской культуры их создано свыше семисот. Образы Богоматери считаются испокон веков самыми чтимыми и любимыми у русского народа. Первую икону по преданию написал апостол-евангелист Лука – образованнейший человек своего времени: врач, художник, писатель. Его и называют первым иконописцем. В образе Богоматери, запечатленной кистью евангелиста, видна глубокая скорбь о предстоящих страданиях собственного Сына, покорность сложившимся обстоятельствам.

Как же из одной иконы могло возникнуть такое количество изображений Пресвятой Девы Марии? С первых веков христианства с иконы делали списки, они и разошлись по всей вселенной. По молитвам православных перед иконами случались чудеса и уврачевания. Это фиксировалось художниками-иконописцами. Они старались запечатлеть событие пребывания священного изображения в определённом месте, связав с конкретным чудом. Каждая икона прославлена индивидуальной историей чудес.

Икона Богоматери «Неупиваемая Чаша» - самая знакомая и глубоко чтимая святыня в нашей стране. К ней обращаются люди с мольбой спастись от слабости к винопитию и алкозависимости, для избавления от вредных пристрастий божией милостью.

Появление образа чаши

Какой иконописец написал этот образ неизвестно. Загадочная история появления иконы начинается с конца 19 века. Старый солдат одного сельского поселения Тульской области, выйдя в отставку после многолетней службы, настолько пристрастился к употреблению алкоголя, что начал пропивать не только свою пенсию, но и вещи в доме. Спустя некоторое время у него отказали ноги и, чтобы хоть как-то заглушить физическую боль и душевные страдания, он стал пить еще сильнее.

Пропил все имущество, превратившись в нищего, никому не нужного, калеку. Никто уже не в состоянии был помочь ему, кроме Бога. И вот однажды ночью он видит диковинный сон: благообразный старец, пришедший к нему во время сна, советует пойти в близлежащую обитель, где хранится образ Приснодевы «Неупиваемая Чаша». «Перед ней надо пропеть молебен о здравии», - советует он.

Крестьянин проснулся - денег нет, ноги не ходят. Единственный выход – выпивать дальше. Но старец приходит к нему во сне опять и опять. Каждое его появление имело своё значение. Окончательное появление его было настолько устрашающим, после чего солдат, испугавшись, встал на четвереньки и пополз в монастырь. Одна благочестивая старушка, пустившая несчастного заночевать, намазала его больные ноги маслом и положила спать на русскую печку, облегчив невыносимые страдания. Благодаря участию доброй женщины, старый солдат смог двигаться уже на своих ногах, опираясь на две палки.

С большим трудом при помощи добрых людей он добрался до монастыря и поведал монахиням свою многострадальную историю и дивные сновидения с божией волей. Но в монастыре все собравшиеся были удивлены, потому что такого образа никто не мог обнаружить в храме. Вдруг кто-то вспомнил об одной иконе с образом Чаши, которая располагалась по пути на колокольню храма. Ко всеобщему удивлению это и был образ Девы Марии «Неупиваемая Чаша», о чем гласила запись на тыльной стороне образа. Монахини поняли, что у этого изображения особое значение и выражение божией воли. А старцем, который появлялся во сне, был основатель и строитель этого монастыря - преподобный Варлаам.

После молитвенного стояния у обретенного образа солдат вернулся домой абсолютно здоров. Он получил не только физическое исцеление, но и духовное – его склонность к алкоголю безвозвратно исчезла. Теперь каждое, даже несущественное событие имело для него значение и трактовалось через призму божия повеления. Эту удивительную историю записала монахиня монастыря Елизавета. По всей русской земле пронеслась весть о чудесном исцелении солдата у чудодейственного образа, который помогает справиться с тяжелой немощью пьянства. Со всех областей огромной России стекались в обитель одержимые болезнью алкоголизма люди, их родственники с просьбами к Богоматери помочь исцелиться от дьявольского недуга.

В 20-е годы прошлого столетия Владычний монастырь разрушили, а икону уничтожили. Молебные пения перед иконой прекратились.

Исцеление от алкоголизма в наши дни

В настоящее время известны два списка иконы «Неупиваемая Чаша», оба они чудотворные. Поклониться и помолиться перед ними можно в двух местах:

Ежедневно со всей страны стекаются толпы людей, страдающие разными видами зависимостей, в эти места с молитвенными обращениями к Богородице, как к последней надежде. Икона известна далеко за пределами нашей страны. Её значение в жизни каждого, кто верует огромно.

Здесь можно совершить следующие христианские обряды:

  • Заказать водосвятный молебен.
  • Прочитать акафист Божией Матери.
  • Подать записку о здравии с именами болящих родственников.

Все чудесные исцеления фиксируются насельниками монастыря в особой, специально предназначенной книге и впечатляют не меньше, чем повествование. Кто не имеет шансов пожаловать в монастырь за божией помощью и поклониться лику святой Девы лично, может написать братии письмо или отправить сообщение с просьбой вознести молитвы о страдающем различными видами зависимостей человеке. Насельники монастыря стараются дать хотя бы краткий ответ всем, кто обратился к ним за молитвенной помощью.

Иконография иконы

По иконографии «Неупиваемая Чаша» схожа с иконой «Знамение». Относится к древнему виду иконографии «Оранта», в переводе значит Молящаяся. Младенец написан как бы вырастающим из Чаши, что символизирует Чашу причастия. Он благословляет всех верующих. Матерь Божия изображена в молитвенной позе с одухотворенным ликом, с поднятыми вверх руками, молящейся за всех людей. Она как бы говорит, что любому человеку, обратившемуся к ней с молитвой, приготовлена «Неупиваемая Чаша» небесной помощи и благосердия.

О чем просить Богородицу

Огромное количество людей, которые получили исцеление от недуга алкоголизма, обращаясь к Деве Марии за помощью, оставили свои свидетельства об этих чудесах. Также молитвы у образа «Неупиваемая Чаша» помогают исцелиться от наркозависимости, страсти к курению, даже способствуют похудению, избавляя от греха чревоугодия.

Молитвенные просьбы перед этой иконой помогают решить жилищные проблемы. При оформлении сделок купли-продажи жилья, вопросах с получением наследства стоит попросить помощи и совета у Богоматери. Молиться перед иконой можно и нужно в любых жизненных ситуациях и не забывать приносить благодарность скорой Помощнице за любовь и милосердие.

День памяти иконы Богородицы

До сих пор неизвестен точный день явления этой чудотворной иконы «Неупиваемая чаша». Патриарх Алексий II благословил отмечать праздник 18 мая. В этот же день Церковь отмечает память преп. Варлаама Серпуховского. С его именем тесно связано чудо появления чудотворного образа Богородицы с того момента, как солдат увидел его во сне и услышал увещевания о молитве.

Православные верующие считают этот день таким же памятным и выдающимся, как и само изображение. Говорят, в этот день необходимо молиться святому образу, тогда все чаяния обязательно сбудутся и мольбы услышаны.

Сегодня в любом храме легко найти эту икону. Можно также купить в церковной лавке и поставить такую икону дома на специальной полке в красный угол, избегая соседства со светскими предметами. Если вы имеете не одну икону, имеет смысл создать иконостас, отведя под эти цели отдельную стену. Не ставьте иконы на телевизор, компьютер. В крайнем случае, допустимо поместить её на стол.

Пьющему человеку для исцеления необходимо поместить святой лик в изголовье кровати. Если он ещё не мнял увещеванием и не захотел победить пагубное пристрастие, близкому человеку, который желает ему добра необходимо читать молитвы на этот образ, даже в отсутствие больного. Желательно повесить полку для икон в главном (красном) углу комнаты с ориентиром на восход.

Искренняя молитва перед иконой «Неупиваемая Чаша» способна творить настоящие чудеса, одарить божией благодатью, о чем свидетельствуют многочисленные записи паломников обоих монастырей.

Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша – одна из чудотворных икон, явленная во Владычнем монастыре в городе Серпухове в 1878 году. О ней расскажем в статье!

Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша. История возникновения

“Я слышу, что некоторые говорят: если бы не было вина, мы не были бы пьяницами! О, безумные! Люди грешат, а мы презираем дар Божий! Неужели вино – причина такого зла? Нет, не вино, а невоздержание тех, которые злоупотребляют вином. Итак, лучше скажи: “О, если бы не было пьянства!” А если скажем: лучше не было бы вина, – то можем и далее сказать: лучше не было бы железа, потому что есть человекоубийцы; лучше бы не было ночи, потому что есть воры; лучше бы не было света, потому что есть клеветники. Таким образом ты все, наконец, захочешь истребить. Но ты не поступай так, потому что это – сатанинский дух. Не презирай вина, но презирай пьянство”.

Свт. Иоанн Златоуст

История явления этой иконы связана с жизнью одного отставного солдата Тульской губернии, который беспробудно пил и не мог бросить, несмотря на постигшую его нищету и болезни. От пьянства у него даже отнялись ноги, но он продолжал пить. Однажды этот опустившийся человек увидел сон, в котором ему явился старец, повелевший отслужить молебен перед иконой Божией Матери в Серпухове – во Владычнем монастыре .

Не сразу пошел в монастырь этот человек: и денег нет, и ноги не ходят. Но сон повторился еще 2 раза, тогда уже пополз старик в монастырь. В монастыре никто не знал иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» и не мог подсказать, перед какой иконой служить молебен. Тогда кто–то предположил, что это речь идет об иконе с изображением Чаши, которая висит в проходе из соборного храма в ризницу. На обратной стороне иконы действительно увидели надпись: “Неупиваемая Чаша”!

Новообретенный образ был перенесен в храм и перед ним совершен молебен. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное - он перестал испытывать непреодолимую тягу к губительной чаше вина.

Скоро эта благая весть вышла за стены обители, и к новоявленному образу стали приезжать толпы людей из города Серпухова, а потом и со всей Руси.

Икона Божьей матери Неупиваемая чаша. О чем молятся?

Перед этой иконой Божьей Матери Неупиваемая Чаша православные христиане и наркомании – в церкви засвидетельствовано множество чудесных исцелений по молитвам перед этой иконой.

Так, например, вся икона, находящаяся во Владычнем монастыре увешана золотыми украшениями – в знак благодарности за исполненные прошения, за исцеления от недуга, по древней традиции со временем из этих даров иконам изготавливались драгоценные оклады, эти украшения – зримое свидетельство об исполненных молитвенных прошениях.

Иконографически образ восходит к типу Богородицы-Оранты: Младенец Христос изображен стоящим в чаше, которая символизирует Чашу Причащения. Богородица на иконе с поднятыми вверх руками молится за грешников и призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения.

Сегодня в России существует много центров помощи больным алкоголизмом во имя иконы Неупиваемая чаша. «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» определяют основную причину алкоголизма и наркомании как духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров.

В конце 2005 года Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II дал благословение на создание при храмах Москвы групп самопомощи для людей, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью.

Некоторые случаи исцелений по молитвам ко Пресвятой Богородице перед Ея чудотворной иконой “Неупиваемая Чаша”

Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша – Так я бросил пить

Зимой 1994 г. со мной произошло нечто необычное. Я - строитель, и в то время любил сильно выпить. Как обычно, после очередной зарплаты мы с друзьями напились, и я уснул прямо на стройплощадке на плитах. Был мороз и если бы не это чудо, замерз бы насмерть. Я спал, вдруг кто-то меня толкает в плечо. Проснувшись, я увидел высокую красивую женщину в блестящей белой одежде с покрывающей голову накидке, которая мне сказала: «Беги домой, там тебя ждет жена и молится». Время было около 3 часов ночи и я подумал, откуда ночью на стройплощадке взялась эта женщина. Когда хотел спросить ее кто она, то никого вокруг не увидел. Весь замерзший, вернулся домой и все рассказал жене. В то время моя жена уже ходила в храм и молилась за меня Матери Божией пред Ее иконой «Неупиваемая Чаша». Я хотя и был крещен, но веры не имел, в храм не ходил и ничего не знал. Через некоторое время я с женой впервые приехал в Высоцкий монастырь, на молебен, и когда увидел икону Божией Матери «Неупиваемая Чаша», сразу узнал в ней ту женщину. Я не мог поверить своим глазам и тогда понял, что спасла меня Сама Божия Мать. Так как я продолжал пить, решил закодироваться, но это еще больше усугубило мои пьянки. Жена звала меня в монастырь, и я стал ездить с ней в храм, исповедоваться, причащаться. Был на молебнах у иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Со временем почувствовал, что у меня совсем нет тяги к алкоголю.
Так я бросил пить. Я очень благодарен Божией Матери и Господу за мое спасение.

Николай, г. Серпухов, апрель 2002 г.

Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша – Вижу во сне Иисуса Христа

Пришел в Высоцкий монастырь, так как пристрастился к вину, из-за чего были различные неприятности в семье и на работе.
Однажды, придя домой изрядно выпивши, лег спать. Вижу во сне, стоит передо мной Иисус Христос, протянув руки, и говорит: «Иди в Высоцкий монастырь к иконе Божьей Матери Неупиваемая Чаша, она спасет тебя!!!» Придя в обитель, заказал на год молебен чудотворной иконе Пресвятой Богородице «Неупиваемая Чаша». Сейчас ежедневно читаю акафист этой иконе. Периодически хожу в церковь. Чувствую себя прекрасно. Наладились отношения в семье.
За свое исцеление благодарю Божию Матерь и продолжаю Ей молиться.

Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша – В обитель привело паломничество

В обитель меня привело обычное паломничество, и мысли не было о том, чтобы попасть сюда специально. Была болезнь, о которой чужим не признавалась, а свои все знали и страдали. Я выпивала по одной бутылке водки в день. Была верующей, соблюдала посты, исповедовалась и снова начинала пить. От моего пьянства сильно страдал мой ребенок, и однажды, выйдя из церкви, он подарил мне акафист иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Стала молиться. Во время поста соблюдала пост и не пила, а потом все начиналось заново. На коленях 40 раз подряд читала акафист каждый пост. А по окончании поста, когда снова пила, стала замечать уменьшение дней пьянства. Сначала 7 дней, затем 6, 5, 4 и 3 дня. Последние разы более 3 дней подряд пить не могла. На исповеди батюшка осенил меня крестом и запретил больше пить.
Не пью уже около 3 лет.

Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша – Духовные перемены

До приезда в обитель в агусте 1997 г. страдал болезнью пьянства и курения, хотя и не осознавал этого. Считал это нормой жизни. После второго посещения и раскаяния на исповеди наступило прозрение. В обитель меня привела сестра. Без нее я, наверное, никогда бы туда не дошел, так велика была сила, удерживающая меня. После второго посещения обители я без особых усилий бросил курить, хотя до этого неоднократно пытался, но безуспешно. Не появляется даже желание выпить. Резко изменился смысл жизни. Духовные перемены, произошедшие во мне по воле Пресвятой Владычицы Богородицы, во много раз превосходят чувства физически здорового и никогда не болеющего человека. В воскресные и праздничные дни я регулярно посещаю храм, соблюдаю посты, исповедуюсь.
Благодарю Пресвятую Владычицу нашу Богородицу.
Слава Богу!

Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша – Купил книгу с иконой на обложке…

В течение 20 лет я был подвержен страсти пьянства, запою. Запои длились от трех дней до одного месяца с промежутками до двух месяцев. Обращался к врачу и «торпедой» он прервал запой на два года. Но потом все началось сначала. В 1980 г. я крестился, молился и причащался очень редко. В начале 90-х гг. кодировался, но запил в тот же день.
Не помню точно в каком году, купил в Сергиевом Посаде книгу «Как избавиться от греха пьянства» с иконой на обложке. С этого времени стал думать, как же мне съездить к иконе. Время шло, а я все пил и пил. Как-то после очередного запоя я взмолился Богородице, чтобы Она помогла мне избавиться от пьянства. На страстной неделе Великого поста 1997 г. я поехал на охоту и там пил несколько дней. После этого мне стало очень плохо и я твердо решил ехать в Высоцкий монастырь к иконе. При этом я просил жену молиться за меня.
Приехал в Серпухов сразу после Пасхи 1997 г. Батюшка подвел меня к чудотворной иконе «Неупиваемая Чаша» и сказал: «Вот чудотворная икона - молись,» - и ушел. Состояния похмелья еще не оставило меня, и я, трепеща, робко подошел к иконе. Не помню как молился, помню только, что просил избавиться от этой страсти. Потом заказал молебен и купил маленькую икону и свечу. Вроде бы ничего и не произошло. Но заметил, что домой приехал в необычном для похмелья радостном состоянии. Икону повесил прямо над головой в спальне.
И вот прошел ровно год. Наконец трезвым встретил праздников праздник - Пасху. По воскресным дням всегда стараюсь прочитать акафист иконе «Неупиваемая Чаша». Я снова приехал к иконе и теперь трезвыми глазами вижу, что святая икона Божией Матери Неупиваемая Чаша таинственна и чудесна, но словами это не передать.

Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша – Оба припали к иконе

Мой муж запил и упал до крайней черты. 22 мая 2000 г. мы приехали в ваш монастырь и оба припали к иконе чудотворной «Неупиваемая Чаша».
Сейчас мой муж перестал пить и возвратился на прежнюю работу.
Благодарности нет границ Пресвятой Богородице «Неупиваемая Чаша». В наш дом пришли радость, покой и тишина.
Низко кланяемся всем священникам, которые молились вместе с нами.

Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша – Богородица исцелила мужа от недуга

24 августа 2000 г. мы с мужем были у иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Приехали к Божией Матери просить помощи, так как муж пил запойно. Был некрещеный. Незадолго до поездки в монастырь крестился. Но запои продолжались с еще большей силой.
Здесь, в монастыре, были на службе и на молебне иконе «Неупиваемая Чаша».
И вот по приезде домой мы увидели, что произошло чудо. Муж не только не пьет водку, но даже пиво. Его совсем не тянет к спиртному.
Приехали поблагодарить Божию Матерь за то, что Она исцелила мужа от этого недуга.
Свои чувства и благодарность невозможно выразить словами.

Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша – Когда враг нападает, призываю Матерь Божию

Три года назад я был алкоголиком. В Бога не верил. Выпивал ежедневно по 1-1,5 бутылки водки. Возили меня к «бабкам», кодировался у Довженко - ничего не помогало. Последний раз меня повели к «народной целительнице». Она направила в Высоцкий монастырь к иконе «Неупиваемая Чаша». Приехал, даже перекреститься не умел. Отстоял молебен, купил иконочку, взял святой воды. Ничего не почувствовал. «Целительница» сказала, что мне 1 год пить нельзя. Я не пил. Сейчас понимаю, что помогла мне не «целительница», а Матерь Божия. Потянуло в церковь. Стал регулярно исповедаться, причащаться. Была у меня еще одна страсть - курение. Курил 22 года. Пытался сам бросить, не получалось. Приехал в третий раз в сей монастырь просить Матерь Божию. Перед монастырем искурил последнюю сигарету и разорвал пачку. После молебна желание покурить еще осталось, но наркотическая зависимость исчезла. Через месяц совсем забыл, что курил. Иногда только «враг» нападает, но сразу же призываю Матерь Божию и желание пропадает.
Слава Богу за все!

Вы прочитали статью Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша: история . Читайте также:

Икона Божьей Матери «Неупиваемая чаша» – одна из любимейших и почитаемых чудотворных икон России. Молитва перед ней защитила не одну семью от вредных привычек ее членов, которые губят человеческое здоровье и зачастую – саму жизнь: курение, наркомания, алкоголизм. Родители, отпуская своих детей во взрослую, полную подводных камней сегодняшнюю жизнь, молятся перед иконой «Неупиваемая чаша» в надежде, что Богоматерь Своим молитвенным заступничеством защитит их от опасностей, связанных с утратой и искажением нравственных приоритетов в нынешнем обществе, – табачной, наркотической, алкогольной зависимости.

Также молитва перед иконой защитит Ваши интересы, связанные с приобретением, обменом, продажей и другими действиями, направленными на улучшение жилищных условий.

В чем помогает икона Божьей Матери «Неупиваемая чаша»

Среди многих чудес, происходивших по молитвам к Богородице перед Ее иконой «Неупиваемая чаша», исцеление от недуга пьянства – самое частое. Свидетельства о том, как помогает молитва у образа «Неупиваемая чаша» за спасение сильно пьющего члена семьи, любого ближнего, о ком Вы помолитесь дома, а еще закажете молебен с водосвятием, известны в большом количестве и в наши дни. Теперь же, когда к пьянству добавились такие губительные, смертельные зависимости, как наркомания и курение, причем зачастую с ранних лет, молитва перед иконой «Неупиваемая чаша» по-прежнему помогает в избавлении и от них.

К ней же приходят за помощью в решении жилищных вопросов. Известно, что молитва перед иконой «Неупиваемая чаша» помогает и в этих случаях: при заключении жилищных сделок по обмену, купле-продаже, проблемах с наследованием, если Вы чувствуете, что в действиях противоположной стороны может быть некий подвох. Только надо помнить, что Ваши действия должны содержать исключительно чистые помыслы и осуществляться в пределах правовой нормы, как юридической, так и нравственной, иначе крепко достанется тому, кто вздумает искать помощи в неправом деле.

Но перед любой иконой Божьей Матери, в том числе и «Неупиваемая чаша», Вы можете молиться обо всем, высказывать все свои пожелания, просьбы, скорби – никому не откажет при сердечной и искренней молитве Царица Небесная. Только молитесь от души, с верой и усердием и не забывайте благодарить нашу Ходатаицу и Заступницу перед Богом за Ее всепрощающую Материнскую любовь.

Случившееся произошло в первый год игуменства матушки Марии (1878 г.). Один крестьянин Тульской губернии Евфремовского уезда, отставной николаевский солдат, с пенсией, имел слабость к вину. Он пропивал все в доме и всю пенсию и дошел до нищенского состояния. В довершение бедственности у него отнялись ноги. Но и при этом он не переставал пить. Находясь в таком разладе душевном, телесном и материальном, он видит однажды сон: приходит к нему старичок благообразного вида и говорит ему: «Иди в Серпухов, во Владычний монастырь, там в Георгиевском храме есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будишь здоров и душою и телом». Но крестьянин, несмотря на то, что сон, видимо, был необыкновенный, не пошел в Серпухов, потому что не знал, как добраться туда без ног и без гроша денег. Тогда тот же старец явился ему во второй и в третий раз и уже настолько грозно потребовал исполнить его приказание, что наш крестьянин решился немедленно отправиться в путь. Двигался он на четвереньках. По лежащим на пути селениям останавливался для отдыха и подкрепления пищей. На одной из таких остановок старушка-крестьянка приняла его на ночлег, напоила и, в облегчение болезненности ног, растерла их и уложила больного и усталого путника на печь. И вот что тогда случилось: ночью, проснувшись, путник почувствовал приятное ощущение в ногах и тут же с большой осторожностью, спуская их с печи, пробует встать на ноги. Хотя и очень слабо но он может стоять на ногах! И с нетерпением ждет утра, что бы отправиться в дальнейший путь: теперь уже, может быть, не на четвереньках, а на ногах, хотя и с помощью палок! Но добрая старушка удержала его еще на сутки и опять на ночь растерла ему ноги. Видимо больному стал лучше. И он действительно теперь уже идет, правда, сначала с двумя палками, а потом уже и с одной. Так дошел он до Серпухова и до Владычнего монастыря. Обут был в теплые валеные сапоги, несмотря на июль месяц.

Во Владычнем монастыре он поведал о своих дивных сновидениях послушнице Захарии (в последствии монахиня Елизавета) церковнице при храме великомученника Георгия и настойчиво просил, чтобы отслужен был молебен Матери Божией перед ее иконой «Неупиваемая Чаша». Последним он вводил всех в большое затруднение, потому что в монастыре никто не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда явилась мысль: уж не та ли это икона, которая висит в проходе из Георгиевского храма на колокольню или в ризницу. На ней есть изображение чаши. И каково же было удивление всех, когда на обратной стороне этой иконы действительно усмотрели надпись: «Неупиваемая Чаша». Знаменательно было и то, что когда нашего путника подвели к раке преподобного строителя Варлаама, то в его святом лике он сразу же признал того благолепного старца, который явился ему во сне и повелел идти в Серпухов во Владычний монастырь к Матери Божией «Неупиваемая Чаша».

Весть о чудном явлении быстро распространилась по городу Серпухову и затем по ближним и дальним весям Серпуховского уезда и далеко за его пределами. Стали приходить и приезжать одержимые пьянственной страстью, чтобы помолиться Матери Божией пред ее новоявленною иконою. Некоторые же являлись снова, чтобы благодарить Царицу Небесную за ее великие милости, за исцеления. Как на одно из таких исцелений от пьянственной страсти после моления Матери Божией перед ее иконой «Неупиваемая Чаша» можно указать на совершенное избавление от запоя одного московского купца, Стефана Федоровича Федорова, который в благодарном чувстве соорудил прекрасный иконостас для иконы, возложил на нее сребропозлащенную ризу, взамен фольговой и для своего дома имеет теперь точную копию с чудотворной иконы Матери Божией. Вскоре после прославления святая икона «Неупиваемая Чаша» из ее прежнего помещения была перенесена в соборный храм и поставлена на чрезвычайно удобном месте.

Святая икона «Неупиваемая Чаша» прекрасного старинного письма. Лик Матери Божией совершенно как живой. Что изображает эта икона? По-видимому, это точное изображение «Знамения Божией Матери». Только Богомладенец написан стоящим в чаше. Чаша с благословляющим Богомладенцем – это Чаша Святого Причащения. Чаша эта воистину есть неупиваемая или неиспиваемая, потому что агнец ее есть «всегда ядомый и никогда неиждиваемый.». А Матерь Божия с воздетыми вверх пречистыми руками, как могучий первосвященник очевидно ходатайствует, что бы жертва сия - Святая Чаша – была принята в Принебесный Жертвенник за грешный род человеческий. И так же нет другого наиболее верного средства приобрести нам любовь и благоволение Матери Божией, как тоже через Причащение Святых Христовый Таин.

Акафист иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Избранное и дивное нам избавление даровася Твой образ честный, Владычице Богородице: яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных и скорбных обстоянии, благодарственная благохваления приносим Ти, Всемилосердная Заступнице. Ты же, Владычице, Неупиваемою Чашею нами именуемая, приклонися благоутробно к нашим воздыханием и воплем сердечным и избави страждущих недугом пианства, да с верою воззовем Ти: Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.

Ангельстии чини и праведников сонми непрестанно славят Тя, Царицу всех Богородицу, ходатайствующую о многогрешнем роде христианстем, погрязшем в беззакониих, пребывающем во гресех: даруеши бо ему во утешение и спасение милость Свою чрез многоименныя чудотворныя иконы Твоя, ихже яко звезды небесныя по всей земли нашей зрим. К единому же от сих образу, Неупиваемая Чаша именуемому, припадающе, из глубины сердца взываем Ти: Радуйся, неприступнаго Божества селение; радуйся, непрестанное людей удивление. Радуйся, скорбьми немощи наша очищающая; радуйся, милость Свою чрез чудотворныя иконы Твоя нам низпосылающая. Радуйся, явлением тех скорбная сердца наша возвеселяющая; радуйся, благодарственная Богу пети научающая. Радуйся, пречудное всех к Богу примирение; радуйся, геенны вечныя избавление. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.

Видящи, Пресвятая Владычице, сердечныя скорби, душевныя муки и искреннее покаяние людей, одержимых недугом, губительною болезнию пианства, благоволила еси явити богоспасаемому граду Серпухову милость Твою явлением пречуднаго образа Твоего, именуемаго Неупиваемая Чаша, да вси к нему припадающии с верою и сокрушенным сердцем, получивше исцеление от тяжкаго недуга своего, из глубины души вопиют: Аллилуия.

Разум неудобь разумеваемый трикратнаго явления преподобного Варлаама и повеления его путьшествовати в богоспасаемый град Серпухов разумети ища, человек некий, страждущий недугом пианства, отъиде во град Серпухов и обрете тамо во монастыре Владычнем икону Твою святую, Неупиваемая Чаша именуемую. Мы же, видяще таковое Твое о нас, грешных, попечение, с благоговением вопием Ти: Радуйся, чрез благочестивых людей славу чудес Твоих грешником открывающая; радуйся, Путеводительнице прозорливая, путь спасения им показующая. Радуйся, всеблагая наша Наставнице, любовию Твоею нас привлекающая; радуйся, за вся благодеяния Твоя благодарению нас научающая. Радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая; радуйся, несумненною надеждою нас увеселяющая. Радуйся, губительныя страсти наша разрушающая; радуйся, благим намерением способствующая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.

Сила Вышняго благодатию Владычицы укрепи некоего человека, страждущаго недугом пианства, егда он, нозе разслабленныя имый, иде во град Серпухов, повеление Богоматере, чрез преподобнаго Варлаама возвещенное, исполняя, и обрет Пречистыя Богоматере икону, абие исцеле от недуга своего душевнаго и телеснаго и из глубины души воззва Богу: Аллилуия.

Имуще источник неоскудный и неупиваемую чашу небесных дарований, не токмо людие града Серпухова, но и вси православнии христиане от иных градов и весей к Твоему пречудному образу притекают и, пред ним получающе исцеление, припадающе, благодарственными усты вопиют Ти: Радуйся, Купеле, в нейже вся наша скорби погружаются; радуйся, Чаше, еюже радость спасения нашего восприемлем. Радуйся, немощи наша телесныя врачующая; радуйся, язвы греховныя исцеляющая. Радуйся, страсти наша силою молитв Твоих укрощающая; радуйся, коемуждо просящему по потребе его подающая. Радуйся, милостей сокровище нам открывающая; радуйся, едина Мати, милосердие нам являющая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.

Бурю внутрь имуще помышлений сумнительных, но с искренним покаянием притекающе к Твоему неизреченному милосердию, одержимии пианственною страстию получают исцеление и из глубины сердца вопиют Ти: Аллилуия.

Слыша Господь тяжкия скорби жен, стариц и детей, ихже сродницы обуреваеми суть пианственною страстию, дарова им Твою, Владычице, икону, у неяже вси притекающии обретают утешение и радость духовную и вопиют Ти со слезами: Радуйся, Агнице, рождшая Агнца, вземлющаго грехи мира; радуйся, Чаше, черплющая нам радость от источника безсмертия. Радуйся, скорбных матерей утешение, ненадежных надежде; радуйся, скорбящих отрадо. Радуйся, благодати явление; радуйся, веры утверждение. Радуйся, волнение страстей утишающая; радуйся, руку помощи Твоея требующим простирающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.

Боготечную звезду, честную икону Твою показала еси нам, Владычице, юже зряще и с верою сердечною молящеся Тебе, Богородице, глаголем: исцели пианственною и всякою иною болезнию души и тела страждущих, верных же научи воспевати хвалу Богу: Аллилуия.

Видяще чудеса преславная и знамения пречудная, бываемая не токмо от иконы Твоея, Богомати, во граде Серпухове явленныя, но и от всех по подобию сея иконы написанных изображений, припадающе к ним смиренно, вопием Ти: Радуйся, скоропредстательная Помощнице усердно к Тебе притекающих; радуйся, благосердая Услышательнице молений наших. Радуйся, град Серпухов благословением Твоим осенившая; радуйся, и в пределах Московских славу чудес Твоих показавшая. Радуйся, серпуховская Владычице, сокровище исцелении неоскудное; радуйся, инокинь тамо благо подвизающихся всемощная покровительнице. Радуйся, ведущим брань противу мира, плоти и диавола добрая поспешнице; радуйся, и в мире благочестно живущих усердная Заступнице. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.

Проповедающе чудеса Твоя, Богородительнице, от иконы Твоея, Неупиваемая Чаша именуемыя, бываемая, молим Тя, Пречистая, со слезами: избави всех нас от падений греховных, научающи воспевати Богу: Аллилуия.

Возсияла еси в светлости Божественныя славы, Дево Богородице, на Младенца Предвечнаго Господа нашего Иисуса Христа зрящая, Иже в сосуде аки в неупиваемой чаше предстоит, якоже Тя видим, изображенную на иконе Твоей, Неупиваемая Чаша таинственно нареченной, от неяже избавление пианственныя болезни притекающим с верою даруеши, во еже пети Тебе гласы немолчными сице: Радуйся, о Нейже радуется и торжествует Ангельский собор и человеческий род; радуйся, Еяже слава превосходит похвалы земныя и небёсныя. Радуйся, таинственным изображением Сына в сосуде тайну Божёственныя Евхаристии нам открывающая; радуйся, рожденнаго Тобою Агнца, всегда ядомаго и никогдаже иждиваемаго, нам указующая. Радуйся, Чашею Жизни и безсмертия ко вратам Вёчныя Жизни нас приводящая; радуйся, источником нетления и радости жаждущия души напаяющая. Радуйся, неисчетною благостынею не оставляющая презреннеиших и отверженнейших; радуйся, от рова погибели сердоболием, Твоим исхищающая ненадёжных. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.

Хотя некии человек возблагодарити Тя, Владычице, за исцеление от пианственнаго недуга, украси Твою пречудную, Богомати, икону, во граде Серпухове пребывающую, из глубины сердца воспевая Богу: Аллилуия.

Новое чудо видим, Владычице, от иконы Твоея святыя: страждущии бо пианственным недугом некии раб Божии Стефан, прибегая к Твоему Матернему предстательству, от тяжкаго недуга своего избавися и, благодаря Тя, благолепными дарами икону Твою украси, и, припадая к неи, со слезами возопи Тебе тако: Радуйся, живоносный источнике исцелении; радуйся, чаше небесная божественных даровании. Радуйся, реко исцелении приснотекущая; радуйся, море, всех наших страстей потопление. Радуйся, благодарственная приношения не отвергающая; радуйся, сердца благочестивых людей возвеселяющая. Радуйся, крепкия веры Подательнице; радуйся, всех благих деянии Исполнительнице. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.

Странно и сумнительно неверующим слышати, како икона Твоя святая «Неупиваемая Чаша» божественных исцелении источает чудеса. Мы же, верующе словеси Твоему, Владычице, реченному к первописаннои иконе: «С тобою Моя благодать и сила», - веруем, яко от сея иконы Твоея благодать Твоя выну истекает. Темже, благоговейно покланяющеся, лобызаем ю, вопиюще Богу: Аллилуия.

Всё упование людие, страждущии болёзнию пианства, на Тя, Владычице, возлагают, прекланяешися бо немощем и страстем нашим. Кто бо нас, грешных, изведёт из рова погибели и нищеты духовныя и телесныя, аще не Ты, Владычице! Сего ради прекланяем колена пред Твоим пречудным образом и вопием Ти тако: Радуйся, по молитве грешных людей, призывающих Тя в помощь свою, небесную благодать низпосылающая; Радуйся, глубину милосердия Твоего грешным показующая. Радуйся, доблести и веры богатство неистощимое; радуйся, духа уныния и боязни отгнание. Радуйся, отчаявшихся и ненадёжных ободряющая; радуйся, удручённым болёзнию пианства руку помощи простирающая. Радуйся, терпеливых страдальцев дарми благодатными утешающая; радуйся, суетныя радости мира сего презирати нас научающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.

Всякое естество ангельское удивися делу Твоего милосердия, Господи, яко даровал еси грешному роду человеческому Заступницу и Помощницу, к нашим немощем прекланяющуюся, от недуга пианства свобождающую, верныя же научающую пёти Ти: Аллилуия.

Вития человечестии недоумеют хвалити, славная Владычице, Твоея иконы праздник, ниже от скверных устен наших приносимыя Тебе похвалы достойны суть, обаче неисчетная благодеяния, иконою Твоею являемая, видевше, душею и сердцем радующеся, Ти глаголем: Радуйся, яко от лика Твоего чудеса деются; радуйся, отвергающих Тя посрамление. Радуйся, от всякаго зла прибегающих к Тебе избавляющая; радуйся, кротким сиянием Твоим мрак грехов и страстей наших разгоняющая. Радуйся, свеще неугасимая, веры огнь воспламеняющая; радуйся, Благодатная, яко Тобою с нами Бог. Радуйся, добраго ответа нам пред Судиёю Праведным усердная Ходатаице; радуйся, души православных любовию к Тебе и Сыну Твоему исполняющая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.

Спасти хотящи люди многия, страждущия недугом пианства, чудную Твою, Богомати, икону нам даровала еси, сего ради одержимии сим недугом к чудотворному образу Твоему притекают и, получивше исцеление, умильно Богу зовут: Аллилуия.

Стена еси и щит, Богомати, людем, пианственною болёзнию страждущим и всём усердно к Тебе притекающим и икону Твою благоговейно чтущим, ибо сию дарова нам благих податель Господь в помощь и врачевание еяже ради внушает нам пёти: Радуйся, отчаянных надежде, печали их утоляющая; Радуйся, Твоею благодатию нас недостойных осиявающая. Радуйся, нашу скверну чистотою Твоею очищающая; радуйся, брёние наше тлённое в нетление обращающая. Радуйся, неможение наше утверждающая; радуйся, облежащии нас облак страстей скоро разгоняющая. Радуйся, от уныния тяжкаго нас избавляющая; радуйся, в молитве ко Творцу всяческих нас укрепляющая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.

Пения нашего смиреннаго, от полноты любве и усердия Тебе приносимое, не презри, Чистая, и не отвратися отчаявшихся и страждущих недугом пианства людей, но помози им же и нам очиститися от всякия скверны греховныя, да возможем достоино и праведно пёти Богу: Аллилуия.

Светоприемную свещу зрим Тя, Пресвятая Дёво, и на святей иконе Твоей, посреде лика угодников Твоих, лучами благодати неизречённо блистающу, отнюдуже, во мраце грехов своих просвещеннии и на светлую стезю добродетелей наставляемии, зовём Тя почитании сими: Радуйся, заступлёнием Домники преподобныя избавляющая нас от суеты мира сего многомятежнаго; радуйся, тоя предстательством помогающая нам в борьбе с прираженьми страстей плотских. Радуйся, молитвами священномученика Харалампия мысль благую в сердце нашем полагающая; Радуйся, того ходатайством нечистую совесть просвещающая. Радуйся, молитвами Параскевы мученицы от мучительнаго недуга пианства страждущих избавляющая; радуйся, тоя заступлёнием страждущих к искреннему раскаянию и вразумлению призывающая. Радуйся, купно со священномучеником Антипою озлобленных всех души умягчающая; радуйся, вкупе с ним на помощь Тя призывающих и имя Твоё славящих спасающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.

Благодать Божия, присущая святей иконе, Неупиваемая Чаша именуемой, влечёт к неи, Владычице, всех скорбящих, плачущих, обездоленных, вдов и сирот, наипаче же всех страждущих недугом пианства, и не тщи отходят, Владычице, от неупиваемыя чаши Твоих Божественных даровании, но, неоскудно получающе цельбы от чудотворнаго образа Твоего, Всеблагая, благодарственно поют Богу: Аллилуия.

Поюще Твоя чудеса и велию милость, людей, одержимым пианственною страстию, явленная, молим Тя, Владычице: спаси и помилуй и не остави нас, ищущих Твоего предстательства и зовущих Ти: Радуйся, воистинну бедным Помощнице; радуйся, страждущих присное врачевство. Радуйся, благодушных велия радосте; радуйся, малодушных дивное ободрение. Радуйся, бед и скорбен скорая Избавительнице; радуйся, верных всемилостивая Утешительнице. Радуйся, гордых смиряющая; радуйся, смирённыя возвышающая и всём спасения желающая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную нашу жажду утоляющая.

О Премилосердая Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа Мати, нынешнее услыши наше моление и избави нас от всех недугов душевных и телесных, наипаче же свободи страждущих недугом пианства, да благодарственно вопием Богу: Аллилуия.

Этот кондак читается трижды, затем 1-и икос «Ангелъстии чини.» и 1-и кондак «Избранное и дивное».

Молитва ко Пресвятой Богородице

Царице наша Преблагая, надежде наша, Пресвятая Богородице, приятелище сирых и странных Заступнице, бедствующим помоще и озлобляемых покрове. Зриши нашу напасть, зриши нашу скорбь, отовсюду искушеньми одержими есмы, и несть избавляли. Ты убо Сама помози нам, яко немощным, окорми нас, яко странны, настави нас, яко заблудших, уврачуй и спаси нас, яко ненадёжных. Не имамы бо иныя помощи, ни иного предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обременённых. Призри на нас, грешных и во озлоблении сущих, покрый нас пречистым омофором Твоим, да избавлени будем от зол, обышедших нас, наипаче же от пианства, да восхвалим всегда пресвятое имя Твоё. Аминь.