Правила игры в классики. Классики на асфальте: правила игры

  • 29.09.2019

Классики – излюбленная девчонок и мальчишек разных возрастов. Для ее организации не нужно никакого специального инвентаря, за исключением куска мела и относительно небольшой асфальтовой площадки. Несмотря на это, ребята, участвующие в данном развлечении, всегда получают заряд бодрости и положительной энергии на долгое время.

Играть в классики на асфальте можно так, как того подсказывают или же продумывать ход игры самостоятельно. В любом случае, за этой игрой можно провести время с огромным удовольствием и интересом.

Как правильно играть в классики?

Существует множество разных вариаций данной игры, и однозначно сказать, какая из них является правильной, нельзя. Наиболее часто используются следующие:

«Простые классики»

Для организации этой игры на асфальтовой площадке мелом рисуется следующая схема:

Каждый «класс», или квадрат, в ней должен иметь размер 40х40 или 50х50 см. Перед началом игры участники по жребию или другими способами определяют очередность ходов. Далее первый игрок кидает камень или любой другой предмет, его заменяющий, на первый «класс», а затем прыгает: одной ногой на 1, 2, затем сразу двумя на 3-4, снова одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8 и снова двумя на 9-10. После этого прыгающий переворачивается на 180 градусов и проделывает тот же путь в обратную сторону, по пути поднимая камень и забирая с собой. При этом отклоняться от своего направления или, например, вставать на 2 ноги, если по ходу игры требуется стоять на одной, нельзя. Если все сделано правильно, предмет перемещается во второй «класс». Точно таким же образом он передвигается до самого конца, то есть до квадрата с числом 10. Если же игрок допустил ошибку, камень попадает в котел, а у игрока «сгорает» один класс, то есть игра «откатывается» на несколько ходов назад.

«Традиционные классики»

Второй вариант предполагает использование следующей схемы:

Здесь также прокидывается камень с 1 по 10 «класс», а игроки поочередно прыгают на одной ноге, перемещаясь от начала к концу. В такие классики также можно играть как с камнем, так и любым другим предметом.

«Круглые классики»

Для этой разновидности игры, которую иногда называют «улитка», на асфальте мелом рисуют такую схему:

Первый игрок кидает камень в первую клеточку, после чего прыгает в нее же на одной ноге, стараясь не задеть ни одной линии. Затем носком ноги ему необходимо передвинуть камушек в следующую клеточку, но так, чтобы он не задел ни одной линии. В противном случае ход передается другому игроку. Для победы участнику необходимо полностью пройти всю «улитку» и вернуться обратно. Играть в круглые классики можно как в компании других ребят, так и одному, что является важным преимуществом данной игры.

Квадратиков было десять, как и классов в школе. Так вот, чтобы перейти в следующий класс, нужно было, не наступив на черту, проскакать по квадратикам на одной или двух ногах, одновременно толкая специальную битку. Если таковой не находилось, тут же брался какой-нибудь плоский камешек, и игра начиналась!

В детстве Твоих мамы и папы «Классики» были мегапопулярны, ну, примерно, как сейчас «Контр Страйк». В спортивных магазинах 1980-х даже продавались красочные битки для классиков с героями мультика «Ну, погоди!». Уж как гордились ими юные владельцы - не передать словами! Но были и более изобретательные, а главное - дешевые, битки - банка от обувного крема, яркая крышка, или шайба.

Как появилась игра в классики?

История игры в классики захватывающая и очень интересна. Оказывается, во что-то вроде классиков играли еще в Древнем Риме. Правда, тогда это развлечение было доступно исключительно мальчикам. Дискриминация? Вовсе нет! Таким образом будущие воины тренировали устойчивость, ловкость движений, выдержку, умение держать равновесие.

Ах, да, еще была одна ма-а-а-ленькая особенность: протяженность линий древнеримских классиков составляла - сколько бы Ты думал? - 30 метров.

Первые упоминания о «классиках», датируемые І веком нашей эры, можно найти в работах Плиния - знаменитого древнеримского писателя.

Уже в Средневековье игра стала популярной и в Европе - древнеримские легионеры привезли ее с собой в большинство стран, где из серьезного обучающего занятия классики быстро трансформировались в детское развлечение.

О большой популярности «классиков» говорило уже то, что в своих произведениях об них упоминали известные писатели, как вот Франсуа Рабле в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль». Особенно, писал в 1574 году Корнелиус Килиан, игра полюбилась голландским детям. А в ХІХ веке классики добрались и к нашей стране.

По-прежнему, в классики играли преимущественно мальчики, и лишь к 1950-м в игру активно стали включаться девочки . В каждом городе и даже дворе правила могли существенно отличаться. Появилось множество вариантов игры: с биткой и без, с прыжками на одной ноге, или на обеих, с классическим расположением квадратов и классиками самых причудливых форм.

Постараюсь рассказать Тебе о самых распространенных правилах классиков.

Правила игры в классики

В классики лучше всего играть на асфальте. Мелком чертим прямоугольник-сетку в соотношении 2 на 5. Получится 10 квадратиков. Ставим номера классов: от 1 до 5 вверх, и от 6 до 10 вниз. От 5-го и 6-го классов чертим полукруглую дугу - эта область закрашивается и называется «огонь» («болото»). Есть и другие варианты классиков, когда один квадрат чередуется с двумя, например. Все готово, можно играть!

Основные правила игры в классики:

  • Не разрешается наступать на линии квадратов.
  • Нельзя топтаться и передвигать битку в квадрате. Разрешается ударить по ней лишь раз в одной клетке, да так, чтобы она обязательно перелетела в соседнюю.
  • Сбившийся игрок ждет своей очереди и пытается пройти тот же класс снова.

Любое нарушение правил дает право испытать силы следующему игроку.

Игрок начинает игру с того, что бросает битку в первый квадрат. Затем, прыгая на одной ноге, ею же он толкает битку во второй квадрат и за ней перепрыгивает в следующий квадрат.

В пятом и шестом квадрате можно «отдохнуть»: стать на обе ноги, переминаться, толкнуть битку несколько раз и т.п.

Успешно преодолев путь в 10 квадратов, игрок переходит в следующий класс и бросает битку уже во второй квадрат.

Очень жаль, что классики - игра с многолетней историей - исчезли с наших дворов, дав дорогу современным гаджетам и уединению за компьютером. Но, как говорится, все в твоих руках! Ты запросто можешь вернуть чудесное развлечение, предложив сыграть в классики друзьям. А мама, или бабушка, вспомнив свое счастливое детство, с радостью помогут Тебе установить правила игры.

В сем известная с детства классики игра на асфальте. Многие теперь уже взрослые люди, в своем детстве с удовольствием прыгали на одной ножке, в эту игру. Свое начало классики ведут со времен Древнего Рима. Первоначально классики были исключительно мальчишечьей игрой, но со временем в нее стали играть и девочки. Постепенно девочки вытеснили мальчиков и играть для мальчиков в Классики стало зазорным. В Россию классики попали в 19 веке, где до начала 40-х годов двадцатого века, в игру играли мальчики и девочки. К 50-ым годам игра стала полностью девчачей.

классики игра на асфальте фото

Игра классики правила:

Сперва либо чертится на земле, либо рисуется мелом на асфальте поле. Также подготавливается бита. Битой может служить камень или шайба. После приготовлений, участники определяют последовательность, кто за кем будет. Вверху поля обязательно чертится котел или солнышко (не обязательная зона, может использоваться как последний уровень, либо игнорируется).

Поле может быть двух видов:

Более популярная в России вариация поля для игры в классики. Менее популярное поле, считается классическим полем для игры в классики.

После проведения приготовлений, дети бросают биту на клетку соответствующую номеру кона. Соответственно если игра только началась необходимо бросить биту на клетку с номером один. После чего участник начинает движение по полю, перескакивая с одной клетки на другую. Так продолжается с клетки с номером 1 и заканчивая клеткой номер 10. После чего участник в прыжке разворачивается на 180 градусов и скачет в обратном направлении. На обратном пути участнику необходимо поднять с поля биту. Делается это с близлежащей клетки, участник не должен выходит за пределы клетки на которой стоит. После возвращения к исходной клетке, ход переходит к другому игроку. Когда все участники пройдут круг. Участник начинающий первым кидает биту на следующую ячейку.

Игра классики на асфальте усложненные правила

В случае если игра по простым правилам покажется детям слишком простой. Существуют более сложные правила.

Во первых, необходимо провести биту по каждой клетке от начала, до конца. А затем вернуть ее до клетки с номером 1. Все это исполняется без помощи рук. Во вторых если и этого недостаточно, то можно на каждый класс (круг прохождения поля) необходимо выполнить задание.

Игра классики уровни сложности

1 уровень — прыгаем или переходим с клетки на клетку передвигая ее ногой.

2 уровень — кидаем биту на ячейку с закрытыми глазами. Дальше игра продолжается как обычно.

3 уровень «Кочерга» — бита перегоняется по полю по диагонали.

4 уровень — необходимо передвигаться на левой ноге. В середине поля можно сделать перерыв. Шайбу пинают правой.

5 уровень — перепрыгиваем с ячейки на ячейку двумя ногами.

6 уровень — прыгаем по нечетным клеткам

7 уровень — все проходят поле молча.

8 уровень — бита кидается с середины (6 или 5 клетки)

9 уровень — допрыгать до клетки 9 с закрытыми глазами.

10 уровень — пропрыгать 10 раз на последних клеток.

Дополнительные правила:

  • бита улетела дальше нужного квадрата, переход хода
  • бита попавшая в «котел» сгорает, игрок понижается на класс.

Классики — традиционная игра, в которую дети всех народов играют на протяжении многих веков. Нынешние мамы в своем далеком детстве чаще всего чертили прямоугольные классики и прыгали по ним на одной ноге, толкая биту — круглую тяжеленькую коробочку. Если биты не было, чертили классики более сложной формы. О том, как принято играть в классики в Америке, рассказывает многодетная мама.

В классики обычно играют на улице на поле, нарисованном мелом на тротуаре или другой плоской заасфальтированной поверхности. На многих школьных дворах есть нарисованное поле, много народу собирается там поиграть по вечерам, на выходные и летом.

Существует много способов рисовать поле для классиков. Традиционное поле состоит из 10 пронумерованных прямоугольников, расположенных в столбик, с полукругом — выходом — на конце. На спиральном поле площадь оформлена в виде спиралей. Другое традиционное поле — аэроплан — с 8 пронумерованными прямоугольниками и входом и выходом, в виде аэроплана.

Для некоторых классиков требуются биты. Когда я была ребенком, моими любимыми битами были маленькие цепи. Их легко кидать, они не крутятся и не могут поранить, если попадут в кого-то.

Существуют сотни игр в классики. Следующие игры довольно распространены и подходят для начинающих игроков. Когда вы с ребенком познакомитесь с этими играми, вы с удовольствием будете искать новые или придумывать свои.

Нарисуйте классики — обычные или улиткой.

Первый игрок прыгает по классикам вперед и назад, попадая во все прямоугольники. Первый раз он прыгает на правой ноге. Во второй раз на левой ноге. В третий раз он прыгает, меняя ноги. Четвертый раз — на обеих ногах.

Игрок прыгает в такой последовательности, пока не сделает ошибку: заступит на линию, прыгнет на двух ногах, когда надо на одной, прыгнет не на той ноге; тогда он выходит из игры. Другие игроки прыгают таким же образом. Когда снова подойдет очередь первого игрока, он начинает прыгать с того места, где сделал ошибку. Побеждает тот, кто первым пройдет всю последовательность прыжков.

Для этих классиков понадобится бита (маленькая цепь, монета или камень) — одна на каждого игрока. Нарисуйте классики, как показано на картинке.

Первый игрок встает перед первым прямоугольником. Он кидает свою биту в этот прямоугольник, потом прыгает в него на одной ноге, наклоняется, поднимает биту и прыгает туда и обратно на одной ноге, наступая в каждый прямоугольник.

Потом он кидает биту на второй прямоугольник, прыгает в него, поднимает биту и прыгает вперед и назад. Он продолжает прыгать таким образом, пока не промахнется (заступит на линию, прыгнет на двух ногах или не попадет на нужный прямоугольник битой).

Таким же образом по очереди прыгают все игроки. Когда опять настает очередь первого игрока, он начинает с того места, где ошибся. Побеждает тот, кто закончит все броски и прыжки, включая место с пометкой «выход».

Играйте по правилам классиков «10 и выход», но первый игрок, когда ошибется, должен оставить свою биту на том месте, где он в последний раз прыгнул правильно. Игроки должны прыгать, кидая свои биты туда, где лежат биты других игроков.

Классики — имена

Мелом нарисуйте любое поле для классиков. Первый игрок прыгает вперед и назад на одной ноге, наступая в каждый прямоугольник. Если он проделает это без ошибок (не наступит на линию, не поставит две ноги), он может на любом прямоугольнике написать свое имя. Если он ошибется, приходит очередь другого игрока.

Другие игроки продолжают прыгать так же. Игрок должен перепрыгивать прямоугольники, названные именем других игроков, но он может вставать 2 ногами на свой прямоугольник. Игра продолжается и когда заняты все прямоугольники, но теперь, если кто-то ошибется, он выходит из игры. Игра заканчивается, когда остается один игрок — победитель.

Нарисуйте мелом поле-аэроплан, как на рисунке. Каждому игроку понадобится бита (маленькая цепь, монета или камень).

Первый игрок стоит в доме. Он кидает свою биту в первый прямоугольник, прыгает на второй прямоугольник через первый на одной ноге, двумя ногами одновременно прыгает на прямоугольники 3 и 4, на одной ноге прыгает в прямоугольник 5, двумя ногами одновременно прыгает на 6 и 7, одной ногой — на 8. Он разворачивается и прыгает таким же образом до прямоугольника номер 2, где подбирает свою биту, прыгает на 1 и на дом. Потом он разворачивается, кидает свою биту на прямоугольник 2 и прыгает таким же образом, пока не ошибется (наступит на линию, встанет двумя ногами, где надо прыгать на одной, неправильно бросит биту).

Игроки по очереди прыгают таким же образом. Когда снова наступает очередь какого-либо игрока, он начинает прыгать с того места, где ошибся. Кто первый закончит прыжки и броски на всем поле, тот победил.

Купить эту книгу

Комментировать статью "Как играть в классики: 5 вариантов игры нашего детства"

Раздел: Игрушки и игры (как прыгать через резиночку один два три четыре пять). Вот этот вот на задранной руке скорее всего "восьмые" какие-нибудь были. Там хитрость была в том, чтобы сначала одну ногу туда вкинуть и при этом опустить первую часть резинки на колено...

Обсуждение

сайты посмотрите об этом, там и видео есть.

Простые (до попы), узкие (до попы), мешалы (до колена), высокие (до пояса), дальше все до колена: огурчики, помидорчики, чиполлино-буратино, бабочки. Позже появились Финские - до попы, очень нудные.
Больше не помню, эх.Если интересно, объясню подробно про каждые ^)

Как играть в классики: 5 вариантов игры нашего детства. Ширина на которой держали резинку была такая: на одной ноге, на двух, поставленных...была в том, чтобы сначала одну ногу туда вкинуть и при этом опустить первую часть резинки на И затем только одной ногой...

В рисуночных тестах всегда смотрят на ноги, насколько человек прочно на них стоит, на соединение ног с туловищем, с землей. Т.е. ноги могут быть тонкими палочками, либо мощным постаментом. Этим люди выражают наличие у них опоры в жизни, знаете,как иногда бывает...

Обсуждение

вообще вроде эти тесты для постарше детишек... кажись для младших школьников. но могу ошибаться.

Пусть еще порисует. Не всегда по одному рисунку можно судить, даже нельзя. Хотел ребенок портрет мамы и брата нарисовать (почему нельзя?), потом велели еще пририсовать, вот и пририсовалось, не хотелось, получилось каля-маля. Может быть и так? Если ребенка попросили и с самого начала было так нарисовано, гнетущее впечатление. Целостности семьи нет, папа не рядом с мамой(кроме того, что уже написали), мама большая (это может значит, что она особенно нужна ребенку именно сейчас или просто больше времени сейчас с ним находится. Бывает обидится ребенок на кого-то, может не рисовать или мелко, по-разному. Понаблюдайте за ситуацией в семье. Мне без рисунков обычно понятно все, от настроения в конкретный момень многое зависит, можно не волноваться, если в рисунках что-то не очень хорошее постоянно не повторяется.

Дети зафанатели игрой в классики, те, что на картинке справа. Когда проходили один кон,то дальше прыгали на другой ноге,потом были еще Если камушек попал на поле и не задел ногу, то игрок, в чьем поле камень так же должен его перебросить на следующий участок земли.

Зайчик - ребенок прыгает на двух ногах, прижав ладошки-ушки к голове. Различные игры с бросанием и толканием мяча можно начинать в возрасте 1,5- 2 лет. Научите ребенка бросать мячик из-за головы, от груди, правой и левой рукой, ловить его.

Обсуждение

мы научились тут на батуте:) и с бортика в бассейн. правда, иногда всё же с одной ноги как бы

14.06.2005 15:49:16, Anny+ c моря

Младший
1. 2,2.
2. Да. Не помню, кажется, года в полтора уже умел.
3. Нет. Может только подскоками двигаться.
4. Никак. Научился сам, глядя на старшую сестру и завидуя ее умениям. Сперва спрыгивал с низких ступенек (тем более, что возможность тренироваться была, пока ждали с занятий сестру в холле ДК). Потом и прыгать научился.

Старшая
1. 4,8.
2. Да. Чуть позже 2 лет.
3. Да. Года в 3 с небольшим. Может, в 3,5.
4. Показывала. А на одной ноге, кажется, на занятиях научилась.

Правила игры в резиночку. Помогите. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с Иногда, когда желающих прыгать было много прыгали и тройками. Ширина на которой держали резинку была такая: на одной ноге, на двух...

Упражнения для ног. Прыжки на скакалке - вперед/назад на двух ногах, на одной ноге. Не могу Настю научить прыгать. Припрыжку скачет, на одной ноге стоит, на диване прыгает - но не обеими ногами отталкивается сразу, а как получается.

Обсуждение

Мы вот только недавно поняли как надо, и то ещё иногда падаем, а учились обычно, спрыгивали с кровати держась за руки

именно само собой! моя довольно долго пружинила в коленочках и становилась на мысочки, пока не запрыгала. помогает только пружинный матрац:)))

Решила дочке показать игру нашего детства, а правил, как выяснилось, почти не помню. Ну что может встретимся в классики поиграем? мы, помнится, с шайбами играли. ногой пинаешь, куда попала - туда надо допрыгнуть с первого раза. потом оттуда опять одной ногой...

Обсуждение

Пытаюсь вспомнить, как было у нас.
1. Простая
2. Двоешница - можно делать почти все, что угодно (наступать и т.д.)
3. Буквой Г (кинуть битку на 3, доскакать, прыгнуть с выбиванием влево, на этом этап заканчивался).
4, 6. Кажется, ничего особенного.
5. Отличница (если на остальных можно было один раз подпрыгнуть, то на 5 - нельзя, был вариант, когда в случае ошибки на 5 все надо было начинать сначала).
7. Левша.
8. "Английская" - прыгать 1,2,7,8. На 8 встать на 2 ноги и выбить правой, заведя ее сзади за левую.

С мячом...действительно была такая игра "я знаю пять названий" всего чего захочется можно говорить К примеру, сначала мы говорил...имен девочек: Лариса раз, Оксана два...и с каждым словом стучишь мяч о землю, если сбиваешься - переход хода. А что следующее: ...имен мальчиков, городов, рек, стран, животных, птиц, деревьев, цветов... Еще с мячом можно в "вышибала играть" - это уж вы должны помнить:)
Через резинку. Три высоты: на щиколодках, на коленках, на талии.
Сначала простые: резинка на двух ногах одета (уж как прыгать, показать наверно, сможете) Потом узкая: резинка на одной ноге одета, а третья высота резинку в одном кулочке держите. Потом всякие сложные идут:бегунчики, к примеру. Описать сложно, но попробую: Встаете к резинке полу боком полу задом - как будто бежите, только не коленками вверх, а как бы закидывая стопу назад к попе:). Стопой при этом перебираете резинку:сначала одной ногой одну, потом др.ногой эту же, потом опять первой ногой вторую резинку, и снова второй ногой 2резинку - и все как бы на бегу - и так раз 10. Фу... не знаю понятно или нет, но очень старалась:) Смысл такой, кто ошибется -наступит на резинку или собьется меняется с другим игроком. Если девчонкам понравится, придумают сами и другие фигурки:) Со скакалкой можно прыгать и скороговорки говорить:) Через небольшой мячик, типа для большого тенниса, можно прыгать. Кидаешь его об стену и прыгаешь через него, чтоб между ног пролетел и о землю ударился после того как ты прыгнешь. Считалось чем выше ты его кинишь (в смысле об стену), тем круче. Потому как прыгать сложнее. :) Удачи



Классики (игра)

Классики

Классики или классы - старинная детская игра, популярная во всём мире, включая Россию и СССР. Играется, как правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики или другие фигуры («классы»). Играющие, прыгая на одной ноге, толкают «бит(к)у» (например, баночку из-под гуталина или шайбу) из квадрата в следующий квадрат, стараясь не попасть на черту. Есть разновидность игры без бит(к)и, когда квадраты нумеруются в произвольном порядке и в них просто прыгают согласно традиционной последовательности счёта - 1,2,3,... Особенность игры заключается в том, что прыгать приходится вбок, назад, через один-два квадрата и т.п.

История

Игра в классики была популярна в Европе уже в Средние века, хотя иногда отмечают, что корни игры восходят к временам Римской империи : аналогичная игра упомянута Плинием . Так, в 1574 году Корнелиус Килиан (фр.) русск. зафиксировал, что классики были широко распространены среди голландских детей. Разновидность игры, называемая franc du quarreau , упомянута в романе Рабле «Гаргантюа » , опубликованном в 1534 году, говорили о ней и другие авторы XV-XVII веков.

Изначально игра, судя по упоминаниям в литературе, была мальчишеской, в конце XIX века, как минимум в США и Дании, в ней стали участвовать и девочки (впрочем, конкретные правила и названия игры были несколько различны у мальчиков и девочек). Уже в начале XX века во всём мире игра стала преимущественно девичьей, в ряде стран участие мальчиков в игре стало зазорным.

Аналогичное смещение произошло в России. Игра попала в Россию, видимо, в XIX веке и к концу века распространилась очень широко : так, она была зафиксирована на Кавказе (где была известна как «классы» или «царь» и имела разные схемы расчерчивания) , в Белоруссии . Девочки начали играть в классы к 1910-м годам. Мальчики продолжали участвовать в игре в 1930-е годы, согласно утверждениям фольклориста В. Г. Смолицкого. По мнению культурного антрополога доц. С. Б. Борисова, такая ситуация продолжалась и в 1940-е годы. С 1950-х годов игра стала преимущественно девичьей.

Любопытный анекдот: в Дании Евросоюз попытался запретить производство стеклянных бит для этой игры. Однако запрет был отменён силами датчан.

Правила игры

Традиционным игровым полем считается прямоугольник из десяти квадратов, вычерченных по пять в линию. Размер каждого квадрата 4-5 ступней одного из участников. Иногда по предварительной договоренности поле первого и последнего квадрата уменьшается проведением дуги из угла квадрата в соседний угол, на отсеченную площадь нельзя наступать и забивать на нее бит(к)у, эта площадь закрашивается и на ней пишется «огонь» или «вода». Играют по очереди, которая выстраивается по предварительной договоренности о способе её определения (жребием, считалкой и т. д.) Каждый игрок начинает с того, что кидает бит(к)у в первый квадрат. Затем, прыгая на одной ноге, он толкает этой ногой битку из первого квадрата во второй и за ней перепрыгивает в следующий квадрат, проделывая путь из второго квадрата в третий и т. д. Пятый квадрат считается местом отдыха - в нем можно встать на обе ноги, переминаться и т.п. Нельзя самому или бит(к)ой задевать черту, ограничивающую квадраты. Из последнего квадрата нужно вытолкнуть битку за пределы игрового поля. После успешного окончания первого кона игрок бросает битку во второй квадрат, и так далее. Любое нарушение правил игры приводит к переходу права игры к следующему игроку.

После прохождения простого 1-го уровня (стоя на 2 ногах и перешагивая) из десяти конов следуют более сложные уровни (на одной ноге, исключая 4-й) по 10 конов каждый:

  • второй - на одной ноге;
  • третий - наоборот (другой стороной ступни);
  • четвёртый - двумя ногами одновременно (после этого игрок выбирает домик, то есть клетку, в которую никто, кроме него, вставать не может);
  • пятый - прыжки через одну клетку;
  • шестой - не показывая зубы;
  • седьмой - кидая битку из пятого класса;
  • восьмой - согнувшись;
  • девятый - ручеёк, то есть десять раз на одной ноге из первого сразу в десятый (то есть вправо) и обратно;
  • десятый.
  • 1 - простая
  • 2 - хромая (на одной ноге)
  • 3 - кочерга (битка выбивалась влево)
  • 4 - левша (прыгали на левой ноге)
  • 5 - королевская (нельзя перетаптываться, один прыжок - один удар)
  • 6 - контрольная (если совершил ошибку переходишь в 1 класс)
  • 7 - слепая (битка кидалась вслепую)
  • 8 - выпускная

Выигрывает тот, кто первым пройдет все уровни быстрее других. Последующие места распределяются соответственно порядку завершения игры.

Обязательные условия:

  1. с биткой в одном классе не стоять двумя ногами (исключая четвёртый уровень);
  2. не топтаться и не подвигать битку в одном классе;
  3. бросивший битку и попавший на черту пропускает кон;
  4. не прошедший кон игрок ждет своей очереди в новом круге и повторяет его;
  5. не наступать на линии квадратов.

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Классики (игра)" в других словарях:

    У этого термина существуют и другие значения, см. Классики (игра). «Игра в классики» экспериментальный роман аргентинского писателя Хулио Кортасара. Считается самым известным произведением писателя и заметным образцом постмодернистской… … Википедия

    классики - classe f. Только мн. Детская игра, по правилам которой следует, прыгая на одной ноге, проталкивать носком камешек, черепок и т. п. по начерченной на земле и т. п. фигуре, разделенной на клетке, из одной клетки в другую, стараясь не ступить при… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из … Википедия

    Мн. Детская игра, по правилам которой, прыгая на одной ноге, нужно провести ею камешек, черепок и т.п. по начерченной на земле фигуре, разделённой на клетки, из одной клетки в другую, стараясь не ступить при этом на разделительные линии. Толковый … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    классики - кл ассики, ов (игра) … Русский орфографический словарь

    классики - мн., Р. кла/ссиков (игра) … Орфографический словарь русского языка

    Детские игры игры детей, которые требуют использования как чисто спортивных умений и навыков, так и логических, умения думать. Детские игры необычайно полезны как для физического, так и умственного развития детей. Содержание 1 Игры, где есть… … Википедия