Самодельная сказка. Добрые сказки, написанные детьми

  • 28.06.2020

Приезд мамы это радость, вполне очевидная и предсказуемая радость встречи с любимым, близким, но далеким человеком. После года видео-часов в Скайпе, так приятно просто сидеть за одним столом и мирно попивать чай.

Но, конечно же, пока у нас гостит мама, не менее ощутимо и то, что в доме появляется еще одна пара взрослых рук. И дело тут не в том, что постиранное белье больше на стоит неразобранным (пока заново не перекочует вещь за вещью в корзину с грязной стиркой), и не в том, что в шкафах теперь всегда стоят аккуратные стопочки чистой посуды, и даже не в том, что дети осчастливленны стопроцентным неразделенным вниманием. Кроме простых ежедневных забот, которые более или менее успешно выполняются с- или без помощи, есть еще вещи, которые совершенно невозможно сделать без поддержки, например, подстричь нашу престарелую кошку, или сделать давно запланированную уборку / разборку подвала, ну и еще кое-что в том же духе.

Так что мы тут сейчас не только петуньи сажаем…

Но так как стрижка кошки и так достаточно травматичное дело для нас для всех, я не буду мучить ни вас, ни себя мрачными подробностями, а лучше покажу кое-что красивое, о чем мечтали мы с прошлого лета, да только вот сейчас выполнили.

Мы, наконец-то, сделали садик для фей!

Ади этот садик приглянулся еще год назад, когда он случайно увидел его картинку у меня на компьютере. Дело было в конце летних каникул, в осень затевать такой проект не было смысла, поэтому я пообещала, что мы обязательно сделаем этот садик, но весной.

А обещания, как известно, надо выполнять…

Нам, перфекционистам, живется нелегко, и в процессе было несколько препятствий. Например, я так и не смогла найти листового мха (поэтому, в итоге, нарыла дикий в собственном же дворе), а также красивую посудину (пришлось использовать пластиковое корытце, купленное в долларовом магазине и в оригинале предназначавшееся для кошачьего туалета), но работа нас так захватила, что в конце концов я заставила себе расслабиться и просто наслаждаться временем друг с другом, и тем, как радовался Ади. Домик он украсил сам, а также приготовил немного волшебного цветного хвороста рядом с домом, потом он помог мне с забором и дорожкой.

Я как раз говорила маме, что одним из самых тяжелых аспектов родительства для меня это учиться отпускать, и радоваться тому, что есть. Моя натуральная тенденция – не останавливаться и не расслабляться, пока я не увижу на яву ту картинку, которая у меня в голове, но с мальчиком шести лет, рвущимся в игру, и годовалой девочкой, рвущейся ко мне, приходится мириться с тем, что кое-где проглядывает земля, и что пришлось отказаться от кое-каких маленьких запланированных прелестей. В целом, с эстетической точки зрения, я очень довольна результатом (хоть и планирую кое-какие усовершенствования), и просто на седьмом небе от счастья, что Ади с таким энтузиазмом включился в игру.

Татьяна Кирюшатова

Дорогие коллеги, спасибо всем, кто заходит ко мне на страничку, читает мои сказки сам и рассказывает их своим детям . Мне очень приятно получать от вас теплые отзывы, слышать теплые слова в адрес моего литературного творчества.

Меня часто спрашивают : Есть ли у Вас изданный сборник сказок ?

Отвечаю : Изданного сборника у меня пока нет, но есть мечта.

Надо сказать , что последнее время я мечтаю о сборнике сказок очень активно : редактирую свои сказки , веду переписку с художниками-иллюстраторами, изучаю различные издательства, издающие детскую литературу.

А пока, по примеру друзей с сайта Маам, сделала для себя и своих ребят книжку-самоделку .

Распечатала свои сказки , вложила в папку с файлами. Вот такой самодельный сборник сказок лежит у меня в группе рядом с другими пособиями по народным традициям.


Совсем недавно вместе с подготовительной группой провели интересную встречу. Дети сами захотели придти ко мне в группу, после того, как воспитатели прочли им мои сказки . Вот и получилась у нас встреча со сказочницей . Но это уже другая история, о которой я обязательно расскажу в своем блоге.

Публикации по теме:

Новогодний карнавал «Книга сказок» На свете так бывает, что только раз в году На елке зажигают волшебную звезду Она горит, сияет. Блестит.

Игра-путешествие «Книга сказок» в средней группе Занятие «Книга сказок» в средней группе Воспитатель: Золотарёва Н. В. Образовательные задачи: Уточнить и обогатить представления детей о.

Книга ХвастKids. Книга, созданная с целью: 1. Познакомиться с жизнью воспитанников вне ДОУ. 2. Создания дружного и активного коллектива.

Книга в детский сад! Цели и задачи: Вызвать интерес детей к чтению; Глубже познакомить с творчеством писателей; Стимулировать развитие.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «Новогодняя книга сказок» Дети под музыку забегают на носочках в муз. зал и встают полукругом перед елочкой. Ведущая: Нам праздник веселый зима принесла. Зеленая.

Самодельная игра. Использованы обычные разноцветные шнурки и шпульки от ниток, оклеенные самоклеящейся бумагой. Игра предлагается детям.

Безграничную любовь родители пытаются выразить разными способами. Кто то балует детей игрушками и сладостями, кто то предпочитает нежные.

У нас в младшей группе проходил экологический проект "Кому нужна вода?" Я придумала и сделала вот такую игру. У меня давно лежали небольшие.

Так как в век атома и компьютеров уже не берут за сердце сражения со Змеем Горынычем. Есть сказки , где при всей внешней незатейливости и развлекательности одновременно затрагиваются непростые жизненные и философские вопросы. Кто не хочет, ... якобы ничего не поймут? Но ведь вовсе не нужно, чтобы они сразу все поняли. Поэтому ничего страшного, если в сказке пройдет несколько производственных сцен, а точнее, веселых пародий на них. Если дети разбираются в совещаниях волшебников, то не растеряются...

https://www..html

Называли “кощеем”. Его книги передавались из поколения в поколение, но вряд ли он был действительно бессмертным, как в сказке . (…) А в страшного злодея, колдуна, бессердечного, жестокого, но могущественного, … Кощей превратился сравнительно недавно - во... ”, то есть следование древним, нехристианским обычаям. (…) И Баба-Яга у нас популярная личность… Но до конца очернить ее в сказках так и не смогли. Не куда-нибудь, а именно к ней приходили в трудную минуту все Иваны-царевичи и Иваны-дураки. ...

https://www.сайт/journal/143039

Реальность психосоматическими свойствами, разжижающими серое вещество сказочников. Стоит заметить, что художественное пространство сказки становится частью творчества индивидуума своего индивидуального мирка, законы построения и функционирования которого виртуализируют... реальные свойства и отношения в не совсем подобной сказочности реальностью. Есть адекватные мыслители, которые связывают сказку с мифом и рассматривают её как некий «идол» разума, который сравним с чувственно-эмоциональным...

Мося и белки

Ж ил быт кот. Его звали Мося. Он был домашним котом и поэтому сидел дома, но хотел повидать мир. Когда люди выносили мусор, дверь была открыта и Мося убежал. Дверь в лифте тоже была открыта. Мося забежал в лифт, но не достал до кнопки. Лифт поехал вниз. Когда лифт остановился, кот вышел. В подъезде был мальчик Ваня. Он открыл дверь и Мося выбежал на улицу. Он побежал к школе. В школе была перемена и кот увидел там знакомого мальчика - Марика. Мося не остановился, он побежал дальше, потому что испугался, что Марик его заметит и вернёт домой. В шесть часов вечера кот прибежал к детскому садику. Во дворе детского сада он увидел клетку с белками. Мосе стало жалко белок, потому что они сидели в клетке. Он перегрыз замок и освободил белок. Они всё бегали и бегали, и радовались свободе. Белки поблагодарили Мосю. Мося предложил им отправиться в путешествие вместе с ним. Мося и белки отправились в лес. В лесу жил медведь. Медведь спал в своей берлоге, но белки шумели и разбудили его. Медведь проснулся, рассердился и напал на них. Мося спас белок: он укусил медведя за нос. Белки и Мося убежали, медведь их не поймал и снова заснул в берлоге. Мося сказал, что в лесу оставаться опасно, и они поехали путешествовать по разным странам. Друзья были в Китае и в Европе, но потом Мося соскучился по дому и они вернулись в Москву. Кот пришёл к своим

хозяевам, они очень обрадовались и пустили его домой. Мося больше не убегал из дома, а хозяева разрешали ему гулять вместе с белками.

О том как у собачки появился друг

Ж ила была собачка. Она была одинокая. Собачка ходила по улицам для того, чтобы с кем-нибудь познакомиться. Однажды она пошла на Радужную улицу и встретила там лошадку. Лошадка была маленькая и красивая, с длинной густой гривой. Лошадка спросила собачку: «Ты кто?» Собачка ответила: «Я собачка». У собачки не было имени, потому что она была бездомной, и некому было называть её по имени. Собачка спросила лошадку: «а как тебя зовут?» «Иго-го» - ответила лошадка. Иго-го предложила собачке дружить. Собачка очень обрадовалась и спросила, есть ли у лошадки еда. Иго-го знала, что едят собачки и, поэтому подошла к девочке-хозяйке и попросила у неё еды. Девочку звали Оля. «Можно я возьму кусочек мяса?» - спросила лошадка. «А зачем тебе мясо?» - удивилась Оля. Лошадка рассказала хозяйке о том, что у неё появился друг - собачка, у которой нет имени и сказала, что собачка хочет есть. Иго-го попросила ещё и воды для своего нового друга. Девочка пошла вместе с Иго-го. Она захотела познакомиться с собачкой. Когда она увидела собачку, она ей очень понравилась потому, что это был ещё маленький щенок. Девочка накормила щенка и предложил ему остаться жить вместе с ней и лошадкой. Девочка и лошадка придумали щенку имя. Его назвали Митей. Митя, Оля и Иго-го жили дружно и всегда помогали друг другу.

Коллективное сочинение 7 гр

Лошадка и собачка

Жила была лошадка. Однажды зимой она пошла гулять по лесу и увидела маленький домик. Когда лошадка шла мимо домика, она спотыкнулась о ветку. Ветка захрустела. Лошадка вскрикнула «Ой!» и из домика выскочил щенок. Щенок стал ругать лошадку: «Что ты меня разбудила? Я там спал». Лошадка ответила: «Извини меня, я не хотела тебя разбудить». Так они познакомились. Лошадку звали Роза, а щенка Дозор. Они подружились и стали ходить друг к другу в гости.

Как-то раз Роза была в гостях у Дозора. В это время мимо домика Дозора ехал Дед Мороз на санях и вез большой мешок с подарками. Вдруг из мешка выпал игрушечный зайчик. Дед Мороз этого не заметил. Зайчик остался лежать один в лесу. Мимо бежали Роза и Дозор. Они заметили зайчика, но не сразу поняли, откуда он взялся. И тут Дозор увидел на дороге следы от саней, и Роза догадалась, что это ехал дедушка Мороз. Дозор побежал за санями и вернул зайчика деду Морозу. Дедушка Мороз очень обрадовался, сказал «Спасибо большое» и подарил им подарки. Розе подарил куклу, а Дозору машинку, а зайчика подарил маленькой девочке.

Новогодняя елка

Щенок гулял по улице и увидел там оленя. Они познакомились, подружились и пошли гулять вместе. Друзья зашли в лес, выбрать себе елку на Новый год. Там олень и щенок увидели кошку. Кошка и щенок не дружили. Кошка спросила щенка: «Что ты здесь делаешь? Это моя территория». «А ты кто?» - спросил щенок. «Я Мурка» - «А ты кто?» . Щенок ответил: «Меня зовут Тузик». Кошка тоже пришла в лес выбирать себе ёлку. Они разошлись по лесу, чтобы найти подходящую ёлку.

Через некоторое время Тузик всех позвал и сказал: «я нашёл для нас самую подходящую елку, давайте встречать Новый год вместе». Кошка и олень согласились. Мурка сказала: «Давайте поставим ёлку ко мне домой». Тузик спросил: «А почему к тебе, а не к оленю». Олень сказал: «зачем вы спорите? Мы же друзья. Давайте оставим ёлку в лесу, а сами сходим за игрушками». Собачка принесла из дома нарядные стеклянные шарики разного цвета. Олень принёс золотые шарики с нарисованным дедушкой Морозом. Кошка принесла печенье с мандаринами и пакетики с портретами оленя и Тузика. Так щенок и кошка подружились вместе с оленем и стали жить дружно и весело.

Сказочная страна

В одной сказочной стране жила маленькая девочка, и она очень любила кататься по облакам на своей волшебной лошадке и собирать разные цветы. Солнышко пригревало, облака были как дорожки. Девочка всегда радовалась тому, что на свете есть такая замечательная лошадка, красивые цветы и солнце. Всё, что находилось вокруг, казалось ей очень добрым и хорошим. Один раз вечером, мимо девочки и её лошадки проехала машина. От машины шла копоть, и цветы рядом с ней завяли, облака почернели, а солнце перестало быть жёлтым, оно закуталось в одежду и позеленело. В машине сидел мальчик, и девочка крикнула ему, что надо остановить машину. Машина остановилась, мальчик вышел и увидел, что там, где он проехал, поникла трава и завяли цветы. Тогда, он сказал, что больше не будет ездить на машине, что надо ходить пешком. И они вместе с девочкой пошли пешком. Ребята принесли воды из речки и полили цветы. Тогда цветы ожили и навстречу ребятам вышли разные животные: слон, который собирал травку и лев, распушившей гриву. Животные поблагодарили мальчика и девочку за заботу о природе.

Путешествие огурца

Жил на грядке весёлый огурец. Это был необычный огурец: у него были маленькие ручки, он умел говорить и очень любил фотографировать. Огурцу было скучно сидеть на грядке вместе с другими овощами, ведь они не умели говорить. Он мечтал стать путешественником и найти волшебный кристалл, который исполняет желания. Однажды огурец отправился в путешествие, и, конечно же, взял с собой свой любимый фотоаппарат. Он пошёл в лес. В лесу огурец встретил Ёжика.

Ежик нёс с собой яблоки и груши.

Здравствуй, Ёжик - сказал огурец.

Здравствуй, огурец - ответил ёжик.

Давай дружить.

Куда ты идёшь? - спросил Ёжик.

Я ищу волшебный кристалл, который исполняет желания - ответил Огурец - пойдём вместе.

Здравствуй, лягушка - сказал огурец.

Здравствуйте, Огурец и Ёжик - ответила лягушка. - Куда вы идёте?

Мы ищем волшебный кристалл, который исполняет желания.

Огурец позвал медведя:

Косолапый, пойдём с нами искать кристалл!

И медведь пошёл вместе с ними. И тут путешественники увидели гору. Огурец знал, что кристалл находится в пещере в горах. Они зашли в самую глубокую пещеру в скале и увидели кристалл. Каждый загадал желание

Огурец соскучился по дому и загадал встретить свою семью.

Ёжик мечтал вырасти большим и сильным.

Лягушка захотела увидеть красивый пруд.

Медведь хотел съесть мёду и лечь спать в берлогу.

Кристалл засверкал. Друзья зажмурились. Когда они открыли глаза, увидели, что к ним вышел большой огурец. Это был папа маленького огурчика. А за папой вышла вся семья огурцов: мама, бабушка и дедушка. Звери тоже вспомнили о своих родителях и заскучали. И тут вышли родители зверят. Все очень обрадовались. Огурец сфотографировал их всех вместе на память.

Когда все вышли из пещеры, то Ёжик заметил, что он вырос, стал сильнее и может помогать маме, нести сумку. Лягушка пошла прямо по тропинке и вышла к большому пруду. Мишка съел банку мёда и лёг спать в берлогу.

А когда наши герои выросли, они встретили свою любовь, создали семьи и у них появились дети. Огурец подарил всем по фотографии. И друзья всегда помнили друг о друге.

Для воспитания дочери мы используем 4 вида самодельных сказок: сказки о природе, о людях, о чувствах и сказки-изобреталки (ТРИЗ-сказки).

Сначала о результатах: дочь любознательна и объясняет фермеру-соседу, что пахать нельзя, как работает ветер и зачем что в природе нужно! :)

Размышляет о мечтах Моисея, Иисуса, Махатмы Ганди, Ломоносова и Менделеева, Фредди Меркьюри и соседа-алкоголика, делает выводы об их судьбах и даже жалеет Гитлера и Наполеона.

Размышляет, почему люди воюют и как всем помочь жить мирно.

Софья учится распознавать свои чувства и управлять ими. Например, ставит эксперимент и сообщает "Мама, мне страшно, но я буду действовать! Страх мне поможет быть точной и осторожной!" и действует. Или "Сейчас я сильно расстроена и мне нужно успокоиться! Что выбрать: попить водички, обнять своё дерево, послушать музыку, пообниматься с мамой или подумать добрые мысли?", выбирает и действует. Или "Мама, успокойся! Это не беда! Сейчас я помогу тебе справиться!", "Папа, в чём проблема?! Надо успокоиться, хорошо подумать и действовать! Давай я тебе сделаю твой любимый кофе и мы подумаем как тебе помочь!".

А ещё дочь сама ставит эксперименты, выдвигает версии и проводит исследования! Вот так, например: "А будет трава моя расти, если я её вот здесь срежу, а вот тут в землю вкопаю? А если веточки в землю вкопать - будут расти? Если сухие? А если свежесрезанные? Проверяем!". Или так: "Проведём эксперимент - что будет с грецкими орехами, если ядра положить в воду? Утонут? Всплывут? Легко ли будет чистить с них шкурку? А вода поменяет вкус? Проверим!". Или ещё вот так: "Мама, а давай снова растворим скорлупу яйца и будем наблюдать как желток внутри плавает и яйцо колышется?".

Через неделю дочке будет 3 года и мы, конечно, довольны такими результатами.

А начиналось всё с Лены Даниловой (Elena Danilova) . Когда Софья ещё была грудничком. Я бродила по сайту www.danilova.ru , читала всё подряд и пыталась как-то представить (и желательно в деталях! Потому что в целом представление моё уже было сформировано книгами Мегре - но об этом позже) - как же мне дочь то воспитывать и развивать? Среди прочих был у Лены тренинг такой "Санькины сказки" и бесплатный вебинар о том, как эти сказки самостоятельно сочинять. Помню, я тогда подумала - наверное пригодится, но это как же мозг напрягать то надо - САМОЙ сочинять! Послушала сказки Лены, повосхищалась. Впечатлилась идеей записывать их на диктофон и потом ставить детям слушать. И решила - буду книжки с хорошими сказками покупать. Ага. :) Это потом оказалось, что нужных мне сказок либо нет и в помине, либо они мне просто не попадаются! А дочь просит сказку новую. Каждый день! И наступил момент, когда я всё, что знала ей уже много раз пересказала. А она ещё просит. А у меня копятся нерешенные проблемы - как дочери то объяснить, как этому научить... Вспомнилась Лена. И пошло поехало. (Спасибо тебе, Лена!)

Сначала спасал Билл Моллисон (светлая ему память!). Его книги - лучшее из того, что мне удалось прочесть об устройстве эко-систем и биосферы Земли. Не обрывочные истории о белках, деревьях и ежиках, а толковые и детальные описания того, как РАБОТАЕТ природа. Стали мы с мужем изучать пермакультуру и осваивать новую профессию пермакультурного дизайнера. Дочь маленькая. А самым важным делом в возрасте до 3х лет мы с мужем считали запустить процесс осмысления чего-то великого и прекрасного - природы! Потому игра "А зачем нужен хвост?" (корни, листья, собаки, крокодилы, облака...) - стала главной. А вот сказки об устройстве природы мне никак не попадались. (Если знаете такие - подскажите! Буду очень благодарна!) Пришвин, Бианки, Ушинский, Паустовский - мило, здорово, но годовалому и двухлетнему ребёнку ещё рано. Вот и начала я сочинять сказки на материале Билла Моллисона - о работе ветра, о сукцессии:), о работе и чудесах воды, о дружбе всего живого... Глаза у дочери загорелись и она стала задавать вопросы - А зачем нужна вода? А зачем осенью идёт дождь? А зачем деревьям ветки? и сотни (это я не преувеличиваю) других. Мысль в ней задвигалась, а потом и ускоряться начала! Мечта любой мамы! Спасибо тебе, Билл Моллисон!

Но всё же, чтобы сочинять сказку о природе нужны силы. А иногда, по вечерам, их не было. Сама с ног валюсь, глаза и мысли слипаются. Мозг не напрягается! Что делать?
Стала я рассказывать дочери сказки о людях! Днём она размышляет, вопросы задаёт. В ответах я, бывает, людей упоминаю великих (так примеры легче приводить). А она ещё больше расспрашивать начинает. Ну, вечерком я ей из биографий этих людей стала сказки сочинять. "Жила-была девочка Наташа Бехтерева..." И пошло-поехало. Теперь дочь "знакома" :) - с десятками двумя учёных, философов, общественных деятелей, императоров, полководцев, просветителей, их достижениями и бедами. И круг этих "знакомств" мы продолжаем расширять.