Игорь евгеньевич корнелюк. Игорь Корнелюк: После похорон боль стала все глубже и глубже Игорь корнелюк певец где живет

  • 16.06.2019

Он начал сочинять музыку еще в школьные годы, пережив личную драму. Когда его песни уже пела вся страна, а поклонницы признавались ему в вечной любви, он уже был женат. Он построил дом, посадил дерево и вырастил замечательного сына. Но останавливаться на достигнутом певец не собирается.

Первая любовь



Родители Игоря не имели никакого отношения к искусству, но детей решили отдать в музыкальную школу, чтобы сын и дочь Наташа развивались разносторонне. На удивление, музыка Игорю понравилась, и через какое-то время он уже не представлял, как можно было без нее жить. С 12 лет он уже вполне профессионально музицировал и подрабатывал во дворце культуры, играя на танцах на ионике в составе ансамбля.

Примерно в этом же возрасте Игорь Корнелюк впервые влюбился. Чувство было серьезным, они встречались несколько месяцев. А потом Люба бросила своего возлюбленного, найдя другой объект для своей симпатии.


Для Игоря это была настоящая трагедия. Он переживал ее не только морально, но и физически: почти две недели провел в постели в полубессознательном состоянии.

Придя в себя, он ощутил неодолимое желание писать песни, отражая в рождающихся мелодиях всю свою боль и тоску. В качестве слов использовал стихи Есенина, Смелякова, Пастернака. Свои сочинения он нес в ансамбль, и затем коллектив исполнял их на танцах во Дворце культуры.
Музыка стала для него той соломинкой, которая помогла выбраться из депрессии. Музыка стала смыслом всей его жизни.

Музыка и любовь


После окончания школы Игорь поступил в Брестское музыкальное училище, а через год переехал в Ленинград и стал студентом Ленинградского музыкального училища при консерватории. Он хотел перевестись, чтоб не пропадал целый год его обучения в Бресте, но оказалось, что программы двух учебных заведений кардинально отличаются друг от друга. Игорь за пять дней до вступительных экзаменов сочинил программу и был изначально настроен на возвращение домой. Он думал, что у него нет никаких шансов. Но педагог Владлен Павлович Чистяков сказал юноше, что будет иметь честь учить его.


Учился Игорь Корнелюк, по его собственному признанию, одержимо. Жадно впитывал знания, много играл, слушал, читал. В училище он встретил свою супругу, Марину. Она училась на дирижерско-хоровом отделении, обладала невероятно красивым голосом. Изначально он пригласил ее в хор, когда написал кантату для хора и оркестра.




Очень быстро он рассмотрел в ней родственную душу. Общение складывалось легко, они понимали друг друга с полуслова. Игорь и Марина встречались два года, а летом 1982 года уже стали мужем и женой.

Мама Марины и родители Игоря оторопели, они считали, что в 19 лет жениться рано, нужно хотя бы немного встать на ноги. Но молодые люди были уверены в своем выборе. Кроме того, в их семье уже намечалось пополнение: сын Антон родился вскоре после свадьбы, в 1983 году.
На свадьбу композитор заработал сам, денег не просил ни у кого. Сам все и организовал, пригласив на свое торжество родителей, педагогов и друзей. На свадьбе было весело, но композитор настолько устал, что мечтал о скорейшем окончании мероприятия.

Ответственность за семью


После бракосочетания молодая семья поселилась в 19-метровой комнатке вместе с мамой Марины. С тещей поначалу крепко ссорились. Непросто было всем.

Он учился на первом курсе в консерватории, подрабатывал аранжировщиком. Игорь писал партитуры под заказ, расписывая кто и что играет. Садился за работу очень рано - в шесть утра, а заканчивал иногда далеко за полночь. Но при этом он получал довольно неплохие деньги и мог с уверенностью сказать, что обеспечивает свою семью. Марина помогала ему, переписывая повторяющиеся куски, а он в это время продолжал писать.


Позже он по выходным стал ездить в Брест работать на свадьбах и банкетах. При этом он брал с собой только барабанщика, а сам выступал в роли человека-оркестра, демонстрируя виртуозную игру на нескольких музыкальных инструментах.

Игорь подрабатывал всеми возможными способами, чувствуя ответственность за тех, кто рядом.
Позже Игорь и Марина с маленьким Антошкой перебрались сначала на съемную квартиру, а затем во временную, выделенную им жилищным комитетом.


Марина никогда не ворчала на мужа, стойко перенося все трудности бытия. Ей хватило такта и женской мудрости сохранить семью. Они построили роскошный дом, полный света и музыки, вырастили сына, который стал программистом, высадили сад.

Марина стала директором Игоря Корнелюка и, вопреки его опасениям, блестяще справилась с этой ролью. Хотя сам композитор опасался, что она не сможет играть по правилам шоу-бизнеса из-за своей природной мягкости.


Игорь Корнелюк не скрывает: в его жизни первое место занимает музыка. И впереди у него еще много планов. Он много лет мечтал написать оперу, и сейчас близок к исполнению своей мечты. У него еще много задумок и творческих планов. И он точно знает: все они осуществятся, ведь рядом с ним его счастье, его верная супруга и настоящий друг - супруга Марина.

Корнелюк Игорь Евгеньевич

Семья

В семье Игоря не было музыкантов, если не считать увлечения бабушки Маруси - Марии Демьяновны, которая исполняла романсы, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре.
Но в семье любили петь за столом на праздники и когда приходили гости. Для Игоря такое семейное пение и стало начальной школой вокала: «…Поскольку у меня был довольно звонкий голос, (меня) попросили спеть. Я весь вечер под баян исполнял все что знаю», - вспоминает Игорь .

Старшая сестра Игоря - Наталья, к тому времени уже некоторое время занималась на скрипке и фортепиано. В интервью изданию «Вакансия» Игорь признался: «Я помню, как однажды открыл для себя, что если «до», «ми» и «соль» нажать одновременно, то звучит удивительно гармоничный аккорд. Это для меня было открытием не меньшим, чем теория относительности».

Родители, мама Нина Афанасьевна и отец Евгений Касьянович, оба по образованию инженеры, поначалу музыкальную карьеру своего сына не приветствовали, однако по настоятельному совету профессора Белорусской государственной консерватории, в 6 лет отдали Игоря учиться в музыкальную школу, по классу фортепиано.

Мнение Евгения Касьяновича о профессии сына изменилось намного позже, когда началась сольная карьера Игоря. «Отец работал диспетчером на станции Брест-Центральная. Много лет стоял на очереди, чтобы купить «девятку» - это была его мечта. И вот когда настал день получать машину, у него случился инфаркт. После выписки стал узнавать, когда же ему можно прийти за машиной, и услышал: «Ну какая же вам теперь машина? Вы теперь инвалид». Отец был очень расстроен, долго переживал… А в то время я как раз начинал гастролировать. Мне предложили тогда большой тур в Тольятти. Там-то я и воспользовался моментом: купил машину отцу и пригнал ее в Брест. Когда он ее увидел, заплакал. Помню, как ему сказал: «Согласись, папа, что профессия музыканта все же неплохая». Тогда он согласился».

(25 февраля 2012 года отца Игоря не стало. Мы скорбим вместе с Игорем и разделяем горечь его утраты, а также желаем маме Игоря, Нине Афанасьевне, крепкого здоровья и долгих, счастливых лет жизни)

Детство

В 9 лет Игорь уже написал первую песню «Россия, милая Россия, берёзок стройные стволы…».
В музыкальной школе Игорь учился, по его же словам, отвратительно, по сольфеджио у него стоял «кол». Что, однако, не мешало играть Игорю в ансамбле на танцах. Он приходил из школы, снимал пионерский галстук и шёл выступать.

Свой трудовой музыкальный стаж Игорь начал в 5 классе - по субботам и воскресеньям играл на ионике в ансамбле на танцах в городском Дворце культуры, получая за свою работу 29 рублей с копейками в месяц.

А потом Игорь влюбился. Безнадёжно. Девчонка его бросила. Трагедия была для детской ранимой души настолько чудовищна, что Игорь заболел, а когда выздоровел, появилась непреодолимая потребность излить в звуках то, что его переполняло.
«Так что Любе я благодарен по гроб жизни, она сделала меня композитором!» - говорит Игорь. «Появились наивные песенки про любовь. Слова у кого только не брал - у Есенина, Цветаевой, Ахматовой, даже добрался до Пастернака, вряд ли понимая тогда, о чём он пишет».

В музыкальной школе Игорь играл в ВИА «Улыбка», а также выполнял просьбы записать ноты мелодии и элементарный аккомпанемент полюбившейся песни.

После 8 класса, В 1977 году, Игорь поступил в Брестское музыкальное училище на теоретико-композиторское отделение. Правда, учебой назвать это было трудно, поскольку он параллельно играл в рок-ансамблях, «тусовался», приходил домой под утро уставший, так что было не до теорий. Но именно в этот год преподаватель сказала Игорю, что ему нужно ехать учиться в Ленинград, поскольку там самая сильная композиторская школа.

Одним прекрасным июньским утром 1978 года, вернувшись домой с очередного «сейшена», Игорь сказал маме: «Я еду учиться в Ленинград!». Мама устало махнула рукой и ответила: «Делай все, что угодно!». В этот же день Игорь уехал в Ленинград.

Музыкальное училище при Ленинградской Государственной консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова (1978 - 1982).

Поскольку решение об отъезде было спонтанным, а сам отъезд был стремительным, прибыл Игорь в Ленинград без каких-либо документов для поступления в Музыкальное училище.
Ни о каком переводе с курса на курс из Брестского музыкального училища речи не шло - слишком велика была разница в программе обучения и уровне подготовки. Игорю нужно было поступать заново на первый курс. До вступительных экзаменов оставалась одна неделя.

За это время Игорь сочинил цикл пьес для фортепиано, которые и принёс на экзамен. Принимать экзамен в училище был приглашен Владлен Павлович Чистяков , преподающий в Ленинградской консерватории инструментовку и композицию. Сдав экзамен, Игорь вышел в коридор, полностью уверенный в провале. Но через какое-то время открылась дверь, появился Владлен Павлович, подошёл к Игорю и сказал: «Поздравляю, молодой человек! Я буду иметь честь Вас учить». Все четыре года они прошли вместе и отношения их были очень тёплыми, почти сыновне-отцовскими.

Вообще четыре года учёбы в училище, по словам Игоря, были для него самыми плодотворными с точки зрения образования. Приходилось трудно, нагрузка была колоссальной. Именно в училище Игорь вплотную занялся композицией и впервые серьёзно приблизился к изучению оркестра.

Там же, в музыкальном училище, в 1979 году Игорь познакомился с Региной Лисиц, в будущем - его постоянным соавтором. Свою первую совместную песню - "Кто сказал: пройдет?" они написали к студенческому капустнику.

Получил диплом музыкального училища при Ленинградской Государственной Консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова.

В самом конце IV курса музыкального училища Игорь получил свой первый в жизни заказ на написание музыки. В то время в Академическом театре драмы имени А.С.Пушкина готовился премьерный спектакль «Трубач на площади», в котором, кстати, главную роль играл молодой тогда актер-дебютант Николай Фоменко. Игорю поручили написать музыку к этому спектаклю. Он отнёсся к заказу очень серьёзно. Написав партитуру, он пригласил для записи фонограммы музыкантов из оркестра имени В.П. Соловьева-Седова Ленинградского радио и телевидения.

А через четыре дня Игорь женился на Марине, с которой они живут вместе уже больше четверти века.

(19 июля 2012 года Игорь и Марина отметили тридцатилетний юбилей своей свадьбы. Поздравляем!)

Ленинградская Государственная консерватория (1982-1987)

Следующей ступенью в образовании должна была стать консерватория, которую Игорь закончил блестяще. За время учёбы в консерватории (по классу композиции) Игорь написал музыку к научно-популярному фильму о нуждах колхозов, музыку к спектаклю «Крестики-нолики» (Театр Комедии имени Н.П.Акимова, 1985 г.), симфонию, четыре пьесы для фортепиано, несколько фортепианных циклов, цикл романсов (8) на стихи Б.Пастернака, цикл романсов (4) на стихи А.Ахматовой, цикл романсов (5) на стихи Мустая Карима, хоровой цикл на стихи А.С.Пушкина, струнный квартет.
Все его произведения исполнялись студентами консерватории.

На становление Игоря как композитора, по его словам, оказала влияние самая разная музыка: в юности - «QUEEN», в музыкальном училище - джаз, в консерватории - творчество музыкантов «Могучей кучки» (Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский, А.П.Бородин). Игорь даже написал рок-сюиту с использованием интонаций и музыкального строя великих композиторов.

Хитмейкером же Игорь стал на спор. Случилось это так.

По словам Игоря, Александр Морозов, однокурсник и, к тому времени уже маститый композитор, сказал как-то ему в доверительной беседе: «Старик, знаешь, в чем разница между мной и тобой? Ты - человек хорошо обученный, а я - талант. Вот ты пишешь сложную музыку для подготовленного слушателя, а я - простые песни, и их поет советский народ. Ты так не сможешь». Игоря задело за живое, и они поспорили на две бутылки коньяку, что Игорь напишет песню, которую будет петь весь советский народ.

Игорь написал тогда сразу несколько песен.

Песня «Милый» пришла чуть ли не в каждый дом - как в Ленинграде, так и в Москве, Брянске, Томске, Южно-Сахалинске... Первыми исполнили эту песню артисты ленинградского театра «Буфф» Лена Спиридонова и Женя Александров (позже Игорь исполнил эту песню с Еленой Спиридоновой для альбома «Билет на балет» (1989), а впоследствии - записал также в дуэте с Алёной Иванцовой («Мои любимые песни» (1994).

А другую песню - первый фонографический дебют композитора - выпустила фирма «Мелодия»: миньон «Мальчик с девочкой дружил» в исполнении Альберта Асадуллина . Волна успеха прокатилась по всей стране. По опросу, проведённому в 1985 году газетой «Комсомольская правда», песня «Мальчик с девочкой дружил» вошла в десятку лучших песен).

В 1985 году Игорь написал свои первые профессиональные песни на стихи Регины Лисиц - своим основным поэтом - соавтором, которые исполняются известными советскими эстрадными «звездами». С песней «Узнай» выступает в Сопоте Анне Вески и становится лауреатом фестиваля, Светлана Медяник, исполняя песню «Не со мной», занимает второе местона телевизионном конкурсе «Юрмала-86».

В 2012 году Игорь отмечает сразу три юбилея: 25-летие сценической деятельности, 30-летие свадьбы и свое 50-летие.

Однако не в характере Игоря отдыхать и почивать на лаврах на правах юбиляра - Игорь как никогда активно гастролирует, по стране и миру, работает над новыми проектами в кино, пишет песни и мечтает написать оперу…

Биография составлялась по материалам Интернет-сайтов, в том числе:

www.csa.ru
www.megakm.ru
www.goldenpelikan.ru
www.blatata.com
www.vacansia.ru
www.obozrevatel.com
www.podrobnodom.ru


Он начал сочинять музыку еще в школьные годы, пережив личную драму. Когда его песни уже пела вся страна, а поклонницы признавались ему в вечной любви, он уже был женат. Он построил дом, посадил дерево и вырастил замечательного сына. Но останавливаться на достигнутом певец не собирается.

Первая любовь


Пионерское детство, 1975.

Родители Игоря не имели никакого отношения к искусству, но детей решили отдать в музыкальную школу, чтобы сын и дочь Наташа развивались разносторонне. На удивление, музыка Игорю понравилась, и через какое-то время он уже не представлял, как можно было без нее жить. С 12 лет он уже вполне профессионально музицировал и подрабатывал во дворце культуры, играя на танцах на ионике в составе ансамбля.

Примерно в этом же возрасте Игорь Корнелюк впервые влюбился. Чувство было серьезным, они встречались несколько месяцев. А потом Люба бросила своего возлюбленного, найдя другой объект для своей симпатии.

Игорь Корнелюк.

Для Игоря это была настоящая трагедия. Он переживал ее не только морально, но и физически: почти две недели провел в постели в полубессознательном состоянии.

Придя в себя, он ощутил неодолимое желание писать песни, отражая в рождающихся мелодиях всю свою боль и тоску. В качестве слов использовал стихи Есенина, Смелякова, Пастернака. Свои сочинения он нес в ансамбль, и затем коллектив исполнял их на танцах во Дворце культуры.
Музыка стала для него той соломинкой, которая помогла выбраться из депрессии. Музыка стала смыслом всей его жизни.

Музыка и любовь


Игорь Корнелюк.

После окончания школы Игорь поступил в Брестское музыкальное училище, а через год переехал в Ленинград и стал студентом Ленинградского музыкального училища при консерватории. Он хотел перевестись, чтоб не пропадал целый год его обучения в Бресте, но оказалось, что программы двух учебных заведений кардинально отличаются друг от друга. Игорь за пять дней до вступительных экзаменов сочинил программу и был изначально настроен на возвращение домой. Он думал, что у него нет никаких шансов. Но педагог Владлен Павлович Чистяков сказал юноше, что будет иметь честь учить его.


Игорь Корнелюк.

Учился Игорь Корнелюк, по его собственному признанию, одержимо. Жадно впитывал знания, много играл, слушал, читал. В училище он встретил свою супругу, Марину. Она училась на дирижерско-хоровом отделении, обладала невероятно красивым голосом. Изначально он пригласил ее в хор, когда написал кантату для хора и оркестра.


Свадьба Игоря и Марины, 19 июля 1982 г.

Очень быстро он рассмотрел в ней родственную душу. Общение складывалось легко, они понимали друг друга с полуслова. Игорь и Марина встречались два года, а летом 1982 года уже стали мужем и женой.

Мама Марины и родители Игоря оторопели, они считали, что в 19 лет жениться рано, нужно хотя бы немного встать на ноги. Но молодые люди были уверены в своем выборе. Кроме того, в их семье уже намечалось пополнение: сын Антон родился вскоре после свадьбы, в 1983 году.
На свадьбу композитор заработал сам, денег не просил ни у кого. Сам все и организовал, пригласив на свое торжество родителей, педагогов и друзей. На свадьбе было весело, но композитор настолько устал, что мечтал о скорейшем окончании мероприятия.

Ответственность за семью


Игорь Корнелюк с сыном.

После бракосочетания молодая семья поселилась в 19-метровой комнатке вместе с мамой Марины. С тещей поначалу крепко ссорились. Непросто было всем.

Он учился на первом курсе в консерватории, подрабатывал аранжировщиком. Игорь писал партитуры под заказ, расписывая кто и что играет. Садился за работу очень рано – в шесть утра, а заканчивал иногда далеко за полночь. Но при этом он получал довольно неплохие деньги и мог с уверенностью сказать, что обеспечивает свою семью. Марина помогала ему, переписывая повторяющиеся куски, а он в это время продолжал писать.

Игорь Корнелюк.

Позже он по выходным стал ездить в Брест работать на свадьбах и банкетах. При этом он брал с собой только барабанщика, а сам выступал в роли человека-оркестра, демонстрируя виртуозную игру на нескольких музыкальных инструментах.

Игорь подрабатывал всеми возможными способами, чувствуя ответственность за тех, кто рядом.
Позже Игорь и Марина с маленьким Антошкой перебрались сначала на съемную квартиру, а затем во временную, выделенную им жилищным комитетом.

Игорь и Марина Корнелюк.

Марина никогда не ворчала на мужа, стойко перенося все трудности бытия. Ей хватило такта и женской мудрости сохранить семью. Они построили роскошный дом, полный света и музыки, вырастили сына, который стал программистом, высадили сад.

Марина стала директором Игоря Корнелюка и, вопреки его опасениям, блестяще справилась с этой ролью. Хотя сам композитор опасался, что она не сможет играть по правилам шоу-бизнеса из-за своей природной мягкости.


Игорь и Марина Корнелюк.

Игорь Корнелюк не скрывает: в его жизни первое место занимает музыка. И впереди у него еще много планов. Он много лет мечтал написать оперу, и сейчас близок к исполнению своей мечты. У него еще много задумок и творческих планов. И он точно знает: все они осуществятся, ведь рядом с ним его счастье, его верная супруга и настоящий друг – супруга Марина.

Композитор пьет сок экзотического фрукта с Таити

Игорь КОРНЕЛЮК всю жизнь борется с лишним весом. Артисту не помогала ни одна диета: он стремительно сбрасывал лишние килограммы, но молниеносно набирал их снова. Накануне 50-летнего юбилея Игорь Евгеньевич все же нашел идеальный способ похудания. Артист ест мясо и запивает его соком экзотического фрукта - нони. Таким способом Корнелюк уже сбросил 18 килограммов.

В этом году Игорь Корнелюк отмечает не только 50-летие. 25 лет назад он впервые вышел на профессиональную сцену, а 30 лет назад повел в загс любимую женщину - Марину. Но встреча с композитором в его загородном доме получилась нерадостной. Недавно умер отец - Евгений Касьянович, и композитор встречал нас в траурном костюме.
- Сейчас у меня, пожалуй, самый тяжелый период в жизни, - поделился Игорь Евгеньевич. - Умер папа. Меня это сильно выбило из колеи. Кажется, что отцу чего-то недодал, как-то недолюбил. Хотя старался все время помочь. Мы с Мариной были совсем не готовы к этому - в этот день гастролировали по Германии. Все случилось внезапно: тромб оторвался. Срочно вылетели в Белоруссию, где жили родители, все концерты отменили.

Подарил машину

- Отец ведь не хотел, чтобы вы стали музыкантом?
- В Бресте, где я родился, инженерно-строительный институт считался лучшим вузом. Папа часто говорил: «Сынок, получи образование и занимайся музыкой, сколько хочешь». Но я решил стать музыкантом и уехал в Ленинград. Потом папа долго меня предостерегал: «Сынок, все музыканты спиваются». Когда приходили гости, он разливал водку и говорил: «Пей, сынок, ты же у нас музыкант!»
- Вы доказали отцу, что сделали правильный выбор?
- Папа много лет стоял в очереди на автомобиль. И вот пришел тот счастливый день, когда вечером надо было получать долгожданные «Жигули». Утром папа поехал на работу: он был диспетчером на железной дороге. Работа напряженная: надо сидеть в зале депо и следить за всеми линиями движения поездов. При этом наши и европейские дороги разные по колее - надо было менять колеса. Все это надо было отследить. Он так переживал, что у него в этот день случился инсульт.

- О машине не могло быть и речи?
- Когда он вышел из больницы, чиновники сказали: «Ну какая вам теперь машина?!» А папа так мечтал о ней. До этого он ездил на «Запорожце». А меня как раз пригласили в Тольятти, где делали «Жигули». Я говорю устроителям концерта: «Умоляю, мне денег не надо, продайте машину». Привез автомобиль в Брест. Подъезжаю к дому: папа сидит во дворе и чистит картошку. Говорю: «Заехал на час. А это тебе». И тут папа обратил внимание на машину. Никогда не видел больше, чтобы отец плакал. Тогда я заметил: «Согласись, профессия музыканта тоже неплохая».
- Кто был главным в семье?
- Двигателем в семье была мама. Помню, когда в доме появился цветной телевизор, это было целое событие. Мама настояла на покупке. В этом смысле папа был более консервативным.

Чудотворная икона

- В доме много икон, вы их коллекционируете?
- Наша семья была верующей, и меня крестили в советские времена. Пост мы всегда соблюдали. Я и сам долгие годы постился. Но в этом году сел на диету и приехал к батюшке в Смоленский храм Санкт-Петербурга, чтобы попросить разрешения. Говорю: «Не могу есть хлеб, картошку, фрукты, так как у меня высокий сахар из-за диабета». Батюшка благословил на диету.
- Какая икона для вас самая дорогая?
- Этой иконы нет в доме, только ее копия. В 1994 году мне позвонил друг и сказал, что есть икона Георгия Победоносца XIX века в отличном состоянии. Приехал в лавку, посмотрел и на выходе вижу большую икону, которая мне говорит: «Забери меня отсюда!» Спрашиваю: «Сколько стоит?» Оказалось, у нас дома была ровно эта сумма. На иконе было написано: «Святая Анна Кашинская». И святыня меня отблагодарила. Через два дня я купил машину «mazda».

- Это было время кризиса, когда ничего нельзя было достать?
- Да. Меня попросили провести концерт для богатых людей. Пел, пел, пел и заработал много денег. А еще через пару дней за полцены мне предложили эту машину. Отработал концерты в Омске и все отдал. Икона была у меня шесть лет. В 2000 году, когда узнал о монастыре Анны Кашинской, понял: она не должна висеть у меня дома. Ведь в 20-х годах ее вывезли из храма. Я занес икону в монастырь и поставил на постамент. Присутствовали монашка и настоятельница, а больше - никого. А через пять минут стояла очередь, человек сто, чтобы приложиться к иконе. Сейчас она висит справа от алтаря. Часто приезжаю к ней, молюсь.
- В доме повсюду часы...
- Я их люблю. Они создают покой и уют. У представительного мужчины должно быть три вещи: хорошие часы, дорогая обувь и автомобиль.

Жена - мудрая женщина

- Как удалось сохранить брак, ведь обычно творческие люди непостоянны?
- Спасибо мудрости Марины и пониманию жизни. Часто семьи рушатся из-за глупости и собственного эго. Многое зависит от женщины. У Марины хватало ума и такта в определенные моменты вести себя правильно.
- Вы поженились еще студентами?
- Нам было по 20. Легендарный шахматист Марк Тайманов про нас с Мариной сказал: «Молодые так сильно любили друг друга, что у них ребенок родился через шесть месяцев после свадьбы». Мы поженились в июне 1982 года, когда я сдавал выпускные экзамены в музыкальном училище и вступительные в консерваторию. Кроме того, была первая премьера в моей жизни - спектакля «Трубач на площади» Коли Фоменко , музыку к которому писал я. На деньги от нее, где-то 600 рублей, сыграли свадьбу. У моих родителей денег не было, а Марину мама растила одна. Знал, ей очень хотелось торжества, мне-то точно нет. В голове вертелась одна мысль: быстрее бы все закончилось.
- Серенады жене пели?
- Да, когда в 1983 году Антон родился. У меня был концерт, и администратор сообщил: «Кто здесь Корнелюк? У вас сын родился». Я пошел в буфет, мы отметили, а потом с группой энтузиастов поехали к роддому и устроили показательные выступления под окнами.

Растолстел в 25 лет

- Когда начали писать музыку?
- Первый раз сочинил на почве отвергнутой любви в школе. Была такая девочка Люба, миленькая, беззащитная. Увидел Любу сейчас и не узнал. Лучше бы я ее не видел, потому что разрушился образ.
- Почему не уехали за границу, как многие наши звезды?
- Как-то приехал в Лос-Анджелес. Там мне делали предложение поработать в Голливуде. Друзья свозили на известную студию звукозаписи. Предложили поработать за 500 долларов в неделю. Но я отказался: «В Советском Союзе я - звезда, а у вас - никто».
- Вы говорили, что, когда писали музыку к фильму «Идиот», вам снился Достоевский. Больше никто по ночам не мучает?
- Сейчас рассказываю это как анекдот, но на тот момент мне стало страшно: Достоевский снился каждый день. Хотел уже отказаться: «Ребята, извините, не получается». В кино ведь нужно попасть в секунды: музыка должна быть точной, и найти-то надо четыре ноты. А было ощущение, что я вырыл метрополитен.
- Для Плющенко больше не пишете музыку?
- Считаю, что дважды в одну реку не входят. Музыку написал под Женю. Его тренер Мишин мне говорил: «Игореченька, все нравится. Но короче надо на пять секунд». - «Как можно, ничего не меняя, ее обрезать?!» - «Вы уж как-нибудь». Я пытался его обмануть, файлик быстрее сделать. Мишин сразу услышал и говорит: «Хрустальность исчезла». А Женя мне в студии показывает: «Тут дорожечка, потом двойной аксель, а тут тулупчик». Сижу, думаю: снесет мне всю студию.

- Как вы оцениваете конкурс «Евровидение»?
- Когда-то давно это был конкурс песни, то есть оценивалась в первую очередь работа композитора и автора стихов. И пели на национальном языке. С годами этот конкурс политизировался. Мне не нравится, что это превратилось в настоящее шоу. Когда дуют ветродуи, подтанцовка, получается красивая картинка. Однако это отвлекает от сути. Я бы этот конкурс провел в сельском клубе при лампочке Ильича. И у всех одинаковые условия - выходи и пой.
- Ощущаете свой возраст?
- Я в жизни боюсь только одного: что буду стар и беспомощен. Так как не хочу стать обузой для сына. Леонид Броневой на своем юбилее сказал удивительную фразу: «Не знаю, долголетие - награда или наказание?» Пока на этот вопрос не могу ответить.
- Вы всегда были упитанным?
- До 25 лет был тощим, как суповой набор. Но папа предупреждал: «Игорь, после 25 лет ты станешь крупным и толстым». И вот мне 25: выступление в концертном зале «Россия». Перед концертом смотрю на себя в зеркало и говорю коллеге: «Исаак Романович Штокбант , я что, толстый?» - «Ну да, такой - не худенький...»
- Знаю, вы перепробовали массу диет.
- Что только не делал, что только не пил, чтобы похудеть! Голодал - ел одно яблоко в неделю. Похудел и быстро снова набрал вес. Наконец диета Пьера Дюкана подошла мне идеально. Она полностью белковая, без фруктов. Курица, индюшка, говядина, рыба. В первую неделю нельзя есть овощи. А еще я пью сок фрукта нони. Он растет на Таити. Давление стабилизировалось, желудок пришел в порядок... Чувствую себя замечательно. Друзья не верят, когда видят, как я уплетаю жирный кусок палтуса и при этом худею. Весил 110, а стал 92. Хочу еще сбросить, чтобы первая цифра была не 9. Хочу так, и все!

Игорь КОРНЕЛЮК

Корнелюк Игорь Евгеньевич (16.11.1962) — композитор, певец.

Родился в Бресте. После 8 класса, В 1977 году, Игорь поступил в Брестское музыкальное училище на теоретико-композиторское отделение. Правда, учебой назвать это было трудно, поскольку он параллельно играл в рок-ансамблях, «тусовался», приходил домой под утро уставший, так что было не до теорий. Но именно в этот год преподавательница сказала Игорю, что ему нужно ехать учиться в Ленинград, поскольку там самая сильная композиторская школа. Одним прекрасным июньским утром 1978 года, вернувшись домой с очередного «сейшена», Игорь сказал маме: «Мама, я еду учиться в Ленинград!». В этот же день Игорь уехал в Ленинград.

Училище (ленинградско-петербургский период)

Поскольку решение об отъезде было спонтанным, а сам отъезд был стремительным, прибыл Игорь в Ленинград без каких-либо документов для поступления в Музыкальное училище при Ленинградской Ордена Ленина Государственной Консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Ни о каком переводе с курса на курс из Брестского музыкального училища речи не шло. Игорю нужно было поступать заново на 1 курс.
До вступительных экзаменов оставалась одна неделя. За это время Игорь сочинил цикл пьес для фортепиано, которые и принес на экзамен. Принимать экзамен в училище был приглашен Владлен Павлович Чистяков, преподающий в Ленинградской Консерватории инструментовку и композицию. Сдав экзамен, Игорь вышел в коридор полностью уверенный в провале. Но через какое-то время открылась дверь, появился Владлен Павлович, подошел к Игорю и сказал: «Поздравляю, молодой человек! Я буду иметь честь Вас учить». Все четыре года они прошли вместе и отношения их были очень теплыми, почти сыновне-отцовскими.
Вообще четыре года учебы в училище, по словам Игоря, были для него самыми плодотворными с точки зрения образования. Приходилось трудно, нагрузка была колоссальной. Именно в училище Игорь вплотную занялся композицией и впервые серьезно приблизился к изучению оркестра.

Консерватория.

Следующей ступенью в образовании должна была стать консерватория. За время учебы в консерватории Игорь написал симфонию, четыре пьесы для фортепиано, несколько фортепианных циклов, цикл романсов (8) на стихи Б.Пастернака, цикл романсов (4) на стихи А.Ахматовой, цикл романсов (5) на стихи Мустая Карима, хоровой цикл на стихи А. С. Пушкина, струнный квартет. Все его произведения исполнялись студентами консерватории.

В 1985 году Игорь написал свои первые профессиональные песни на стихи Регины Лисиц. Это были «Обезьяна», которую исполнила Анна Веске, «Милый», исполненная Еленой Спиридоновой и Евгением Александровым, и песня на стихи С. В. Михалкова «Мальчик с девочкой дружил», которую незабываемо спел Альберт Ассадуллин. По опросу, проведенному в 1985 году газетой «Комсомольская правда», песня «Мальчик с девочкой дружил» вошла в десятку лучших песен. В 1986 Игорь Корнелюк был назван в числе лучших эстрадных авторов-исполнителей, а также включен в десятку лучших мелодистов страны.

Начало сольной карьеры композитора-исполнителя

В начале 1988 года Игорь начинает свою сольную карьеру. Его первым арт-директором стал Сергей Данилов, на стихи которого Игорь впоследствии написал песни «Знал бы прикуп — жил бы в Сочи», «Ходим по Парижу», «Лунатики», «Ну и пусть», «Послушай», спетую вместе с Эдитой Пьехой, «Мама», исполненную Илоной Броневицкой.
В апреле 1988 года состоялся «Музыкальный ринг» с Виктором Резниковым, на котором Игорь победил. В этом же году его новая песня «Билет на балет» становится Лауреатом телевизионного фестиваля «Песня года». Так началась плодотворная карьера эстрадного композитора-исполнителя Игоря Корнелюка.
В 1997 году Игорю исполнилось 35 лет. Свой юбилей он встретил в работе над музыкой к спектаклю «Страсти по Мольеру», поставленному молодым талантливым режиссером Виктором Крамером в Театре Комедии имени Н. П. Акимова. Премьера прошла успешно в декабре 1997 года.

За годы творческой работы Игорь Корнелюк написал свыше 100 песен, музыку к спектаклю «Крестики-нолики» (Театр Комедии имени Н. П. Акимова, 1985 г.), детскую оперу «Тянитолкай, или Айболит со Зверинской улицы», которая идет в Мюзик-холле с 1989 года до сих пор.

Игорь, кроме своих сольных и сборных концертов, очень много выступает с концертами благотворительными, а также является учредителем Санкт-Петербургского общественного благотворительного фонда поддержки образования и творчества — ФОНДА ПРОДОЛЖЕНiЯ ЖiЗНi, активно участвуя в выполнении его уставных задач.