Конспект нод по изо для детей средней группы. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект НОД по ИЗО

  • 07.04.2019
Гусейнова Татьяна Анатольевна
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №1 общеразвивающего вида п.Бреды
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2018-03-28 Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционное рисование)»Зимушка-Зима» в средней группе Гусейнова Татьяна Анатольевна Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (на марле) в средней группе в виде путешествия по зимнему лесу.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционное рисование)»Зимушка-Зима» в средней группе

Задачи:

Образовательные

1.Учить детей рисовать нетрадиционным способом (гуашь на марле).

2. Учить детей оценивать свою и чужую работу.

3.Учить рассказывать о приметах данного времени года по опорным картинкам.

Развивающие

1.Развивать умение группировать предметы по заданным признакам.

2.Развивать умение передавать строение деревьев в рисунке.

3.Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; умение выслушивать ответы товарищей.

Воспитательные

1.Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

2.Воспитывать умение передавать в рисунке настроение.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

Словесный (беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово).

ИКТ

Наглядный (наглядные пособия)

Стимулирования (поощрение, создание мотивации).

Игровой

Личностно-ориентированный.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слово: ткань, марля,

Индивидуальная работа:

На протяжении всего занятия преодолевать застенчивость -Виолетта, умение слушать ответы товарищей-Никита.

Материалы и оборудование: Группа оформлена в виде зимнего леса. Игрушки: медведь, снегирь, белка, заяц. Стол с оборудованием для рисования (доски, гуашь, кисточки, салфетки, марля, белая бумага,цветок- фонарик, письмо, угощение, слайды)

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент:

Ту-ру-ру!

Та-ра-ра!

Начинается игра!

Здравствуйте, дети! Посмотрите, что это горит в уголочке? (цветок-фонарик, а под ним записка от волшебницы Зимы) Ребята, она приглашает нас в гости. А волшебный ледяной цветок покажет нам дорогу.

Если свет погаснет вдруг

Есть у нас надежный друг!

Нам с цветком совсем не страшно.

Мы идем вперед отважно!

(идем под музыку «Новогодняя зарядка») .

Ребята, отгадайте загадку:

Это кто вокруг сама

Разукрасила дома!

Побелила всё вокруг,

На деревьях белый пух.

Что за Фея?

Кто она?

Это…Зимушка-Зима!

Правильно. И сегодня она хочет с нами поиграть. Поэтому припрятала на своей полянке волшебные подсказки.

1-ю охраняет тот, кто всю зиму спит в берлоге. (Медведь)

Давайте посмотрим, что у него припрятано.(дети приносят куб с картинками)

Этот куб поможет нам рассказать о зиме. Встанем в круг….

(игра с кубом,на гранях которого, картинке с признаками зимы: природа, птицы, животные, одежда, солнце, люди).

Скоро Зиме придется уходить. Кто же придет после нее? (весна)

А что можно сделать, чтобы надолго сохранить память о зиме, о ее красоте,

(ответы детей)

И тоже предлагаю вам нарисовать зиму, а поможет нам тот, Кто мороза не боится

С красной грудкой,

Что за птица?…. (снегирь)

Несите это сюда, (куски марли)

Давайте сядем за столы и рассмотрим ее.

Что это? (ткань)

-…, скажи: У меня в руках ткань.

-…, что у тебя в руках?

Какая она на ощупь? -На вид?

Эта ткань называется марлей.

Давайте скажем все вместе….марля.

-…, что мы нашли под елочкой?

Сегодня она поможет нам нарисовать волшебные зимние картины. Для этого мы намочим марлю в воде, отожмем ее и аккуратно расстелем на бумаге. Теперь рисовать будем, как обычно, с помощью гуаши и кисти. Закрыли глазки и представили, каждый свою картину зимы. Открываем глаза-включаем фантазию и воображение, начинаем рисовать.

(тихая музыка)

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении.

Давайте оставим картины сохнуть, а сами немного отдохнем.

(физминутка) «Лепим мы снеговика»

Следующую подсказку охраняет Рыжая, пушистая,

По деревьям- скок!

Да орешки- щелк!

Давайте поиграем со снежинками. Выберете себе одну. Пока играет музыка- снежинки летают, как только музыка замолкает – вы должны встать в пары, а в какие-слушайте внимательно!

(по размеру, по цвету, по форме)

Настала пора посмотреть, что же там с нашими картинами.

Давайте аккуратно снимем марлю с листа.

— Ребята, посмотрите, какие зимние картины получились у нас.

Что нарисовал Никита? Егор?…

Ну а нам уже пора возвращать в детский сад. Идемте, еще немного, постоим на полянке.

Что вам запомнилось? А мне сегодня понравилось, как отвечал…..рисовал…

Цветочек говорит, что последнюю сюрприз хранит самый трусливый на свете зверь (заяц)

Давайте осторожно подойдем, чтобы не вспугнуть его.

Что там? (угощение)

Тема : мое любимое солнышко.

Цель : продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цветной фон.

Задачи :

  1. обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания аппликативной картины;
  2. развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;
  3. воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.

Средства обучения :

  1. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Комарова Т.С. – Москва, 2010.
  2. Тонированные листы бумаги.
  3. Шарики из голубых бумажных салфеток.
  4. Краски гуашь.
  5. Кисти.
  6. Банки с водой.
  7. Клей.
  8. Салфетки.

Предварительная работа :

  1. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
  2. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
  3. Беседа о солнце.

Ход занятия

  1. Актуализация знаний .

Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».

Где-то там, за далью синей,

Наше солнышко живет,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встает.

Далеко, за горной кручей,

Ветер-труженик живет,

Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встает.

Как у речки, у Журчинки,

Детский садик наш живет,

По безоблачным тропинкам

К дачам солнышко идет.

Спрашивает:

— О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.)

— Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)

— Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)

  1. Целеполагание и мотивация.

Воспитатель . Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать, аккуратно наклеивать готовые формы.

  1. Открытие нового знания.

Воспитатель .

— Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)

— Какого оно цвета? (Желтого.)

Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.

— А как можно нарисовать солнечные лучи?

Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.

— Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки. Возьмите карандаш и нарисуйте контур тучки на картине. Затем сделайте тучку пушистой, приклейте на нее комочки из бумажных салфеток.

Физкультминутка

На зарядку солнышко – (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы –
(руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело

Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» –
(шагаем на месте)

  1. Подведение итогов.

Воспитатель задает вопросы:

— Что мы сегодня рисовали?

— Какой формы солнышко?

— Какого цвета оно может быть?

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.

Конспект НОД по рисованию

в средней группе.

Направление деятельности:

художественно-эстетическое.

Образовательная область:

художественное творчество.

Тема: « Весна»

Воспитатель: Колотушкина М.Г.

Цель : учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Образовательная задача:

- расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;

- учить детей вести беседу по картине, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей;

- закреплять умение работать кистью.

Развивающие задачи:

- активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;

- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;

- развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: музыка, картины.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к родной природе;

- формировать умение работать дружно, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.

Оборудование и материалы : репродукции картин и иллюстраций о весне;

акварель, кисти, баночки с водой, салфетки; магнитофон, музыка о весне.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение о весне.

ВЕСНА

По опушке шла Весна,
Ведра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке -
Опрокинулись ведерки.

Зазвенели капли -
Загалдели цапли.
Испугались муравьи -
Двери заперли свои.

Ведра с дождиком Весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло -
Чу-де-са!

- Весна великолепное время года, именно весной всё оживает, рождается и особенно хорошо ощущается радость и полнота жизни. О весне много написано стихов, музыки, картин. Давайте рассмотрим некоторые из картин, написанных великими художниками.

Дети рассматривают репродукции картин И.И.Левитана «Март»;

А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картинах?

- Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.)

- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.)

- Какие птицы первыми прилетают к нам из тёплых стран?

- Правильно, ребята. А еще весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку. Давайте и мы ему порадуемся.

На заранее приготовленном столе лежат рисунки детей. На мольберте прикреплен альбомный лист, на котором нарисован такой же рисунок, что и у детей.

- На прошлом занятии мы с вами начали рисовать весну. Что мы с вами нарисовали? (небо и землю)

- Давайте посмотрим на наши полянки. Какие-то они у нас получились грустными, совсем не весенними.

Наверное, их заколдовала зима, давайте наши полянки расколдуем.

- Представим, что мы великие художники Весны. Что бы мы могли нарисовать на наших полянках, чтобы стало по-весеннему тепло и весело. (Предполагаемые ответы детей: солнышко, траву, цветы)

- Молодцы! А теперь приступаем к рисованию, но для начала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнце, солнышко проснись»

- Как мы будем рисовать дерево……?

Воспитатель вызывает к мольберту по одному ребенку, и дети показывают, как изобразить тот или иной объект.

Воспитатель: Ну а теперь садитесь за столы, и приступим к рисованию.

Воспитатель включает классическую музыку Чайковского «Времена года: МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ».

Самостоятельная работа детей, по необходимости воспитатель оказывает помощь.

По окончании работы дети рассматривают рисунки друг друга, обмениваются репликами, оценивают свои работы, отмечая, что удалось наиболее удачно. Воспитатель хвалит детей за красивые пейзажи, которые украсят группу и сделают ее нарядной.

Воспитатель:

-Чем мы сегодня занимались? Чему новому научились? Вам понравилось занятие?

- Молодцы, вы постарались и нарисовали отличные весенние картины, которым могут позавидовать великие художники.

На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по ИЗО на тему: «Красивые цветы». Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы. Этот конспект поможет развить у детей эстетическое восприятие.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Красивые цветы»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Цель : Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения.

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке части растения.

2. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.

3. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие.

Материал : Буратино, букет цветов, краски, альбомный лист размер ½ А4, краски, кисти, стаканчик непроливайка с водой, палитра.

Ход НОД

Педагог : Ребята к нам в гости пришел Буратино. А пришел он не с пустыми руками, он принес нам в группу подарок. Что же это за подарок. Давайте посмотрим.

Дети смотрят и отвечают что это букет цветов.

Педагог: Правильно это букет цветов. Давайте посмотрим, какие же тут цветочки.

Дети: Красивые, красные, желтые.

Педагог: Правильно, здесь цветы разные. А давайте нарисуем свои цветочки.

Дети вместе с Буратино и педагогом рассматривают цветы, принесенные в группу, отмечают их красоту, свежесть, строение, обращают внимание на разнообразие цветов.

Этапы выполнения:

Педагог показывает несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием.

Дети выбирают, каким методом будут рисовать.

Использование красок разного цвета.

Педагог напоминает правила приема рисования кистью.

В процессе работы проводится физкультминутка

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Конспект НОД по изо в средней группе

«Дымковские барашки»

Цель: Познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой. Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства .

Задачи :

    Учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)

    Закреплять умения концом ватной палочки наносить точки, рисовать круги вокруг точек, использовать для каждой краски отдельную ватную палочку.

    Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке.

    Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Материалы: дымковские глиняные игрушки, картинки с изображением дымковских игрушек, шаблоны барашков, красивая коробка, гуашь, ватные палочки, непроливайки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, сегодня нам в группу принесли в подарок эту коробку. Давайте посмотрим что в ней. (Открывает коробку). Что это? (Игрушки) Это дымковские игрушки.

Ели спят у большака
В инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягкий падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дыме все кругом,
Голубые дали.
И село большое
Дымково назвали.

Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.

Уже много лет такие игрушки делают в селе Дымково. Мастера лепят их из глины, обжигают в печи, окрашивают белой краской, а потом украшают разными узорами. Посмотрите, какие они красивые. (обращаю внимание детей на картинки с изображением дымковских игрушек) Здесь и барышни, и лошадки, и барашки, и индюки, и петухи. А краски какого цвета использовали мастера? (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, голубой, черный) Давайте мы внимательно посмотрим, что же рисовали народные умельцы на игрушках (точки, круги, полоски, волны) Ребята, на что похожи круги? (солнышко) А точки? (зернышки, цветы). Молодцы. Полоски похожи на небо или землю, а волнистые линии – на воду, речку.

Ребята, а хотите сами стать народными мастерами и украсить дымковскую игрушку? (Да) Здесь в коробке еще что-то лежит. (достает шаблоны барашков) А вот и барашки-круторожки.

Барашек-свисток,
Левый рог – завиток,
Правый рог – завиток,
На груди – цветок.

Предлагаю украсить барашков точками и кругами. Объясняю, что рисовать дети будут ватными палочками. Для каждой краски должна использоваться отдельная палочка.

Дети самостоятельно составляют узор на силуэте барашка, изображают элементы, и выбирают цвет.

Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

По окончании работы, пока сохнет краска, проводим физкультминутку

Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем -
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Подведение итогов.

Из выполненных работ предложить сделать выставку. При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность в работе.

Вот наши барашки какие нарядные и веселые! Спасибо за вашу работу, мастера! На этом наше занятии закончено.