Сценарий развлечения «Экологическая сказка.

  • 03.05.2019

ирина афонина
Сценарий экологической музыкальной мини-сказки «Чудеса весеннего леса»

Афонина Ирина Геннадьевна музыкальный руководитель

ООШ СПДО с. Красный Яр

Балаковского р-на Саратовской обл.

Цель и задачи :

Формировать у воспитанников экологическую культуру , бережное отношение к цветам, растениям и всему живому в окружающей обстановке;

Развивать творческие музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста.

Действующие лица : Муха, Пчела, 2 бабочки, Воробей, ведущий.

Исполнители : воспитанники подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель Афонина И. Г.

Оборудование : костюмы мухи, воробья, пчелы, муляжи цветов, детские лейки.

Оформление зала : на стене Солнышко, ромашковая поляна, муляжи первоцветов

Организация детей : под музыку дети входят в зал :

Ведущий :

Журчанье ручьев прозрачных,

Мир пробуждая ото сна,

Улыбкой солнца в небе мрачном,

Верх над зимой берет весна.

Весна приносит обновленье,

Улыбки, счастье, первые цветы,

И в день весны рожденья,

Ваши пусть исполнятся мечты.

Дети исполняют песню «Родная песенка»

Муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского (обработка Афониной И. Г.)

1. Льется солнышко веселое

Золотыми ручейками

Над садами и над селами,

Над полями и лугами.

Припев :

Это в гости к нам пришла весна,

Разбудила землю ото сна,

Рады, рады мы ее красе,

И запели песню все.

2. И березоньки-подруженьки

Закружились на опушке,

И рассыпались по рощице

Земляничные веснушки.

3. И опять захороводили

Стайки ласточек над домом,

Чтобы снова спеть о Родине

Колокольчикам знакомым.

Ведущий :

Весна весела , в гости сказку позвала.

Муха к нам сюда идет,

Чтоб порадовать народ.

Выходит муха :

Поет песню на мотив «Выглянуло солнышко…»

Муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева (обработка Афониной И. Г.)

Выглянуло солнышко, и весна пришла,

Муха, я счастливая по лесу пошла.

Много я цветочков сегодня наберу,

Всех друзей на праздник сегодня позову.

Ведущий :

Проснулись бабочки, жучки,

Пчелки, паучки,

К мухе в гости все спешат,

Поздравить с праздником весны хотят.

Пчелка первая пришла,

В подарок меду принесла,

Песенку запела, не сидит без дела.

Выходит пчелка и поет на мотив «Добрый Жук»

Муз. И. сл. Е. Шварца (обработка Афониной И. Г.)

Здравствуй, мушка, я пришла – 3 раза.

Мед в подарок принесла, тебе я принесла.

Потрудилась я не зря – 3 раза,

Посмотрите-ка друзья, вы мои друзья.

Мед мой сладок и хорош – 3 раза,

Лучше в мире не найдешь – 3 раза,

Угощу я всех сейчас – 3 раза.

Праздник светлый ведь у нас – 3 раза.

Муха :

Садись, пчелка, не стесняйся,

В моем доме располагайся.

Ведущий :

А вот и бабочки летят,

Поздравить с праздником хотят.

Танец бабочек (Муз. Штрауса) Марш Радецкого

Муха :

Спасибо, спасибо, танец на диво,

Рада видеть вас, друзья,

Проходите все сюда,

На прогулку в лес пойдем

И цветочков наберем.

Цветами мы украсим дом,

Так красиво будет в нем.

Все цветы поставлю в вазу-

Так уютно будет сразу,

А завянут не беда,

Выкину их без труда.

Ведь цветы растут везде,

Хватит всем – тебе и мне.

Летит воробей и поет песню

На мотив О. Гамзатова «Морячка» (обработка Афониной И. Г.)

Что вы, что вы, погодите.

И цветы, прошу, не рвите,

Как не стыдно вам, друзья,

Вы послушайте меня,

Надо ведь беречь природу

Нам в любое время года-

Охранять, оберегать

И в обиду не давать.

Лучше лейки мы возьмем

И цветочки все польем,

Дарят радость всем вокруг,

Ведь цветок – наш лучший друг.

Все герои сказки «поливают» цветы и исполняют песню «Подорожник-трава» муз. С. Муравьева, сл. М. Танича (обработка Афониной И. Г.)

1. Ветерок с березкой шепчется,

На траве блестит роса,

Нам с тобой земля- волшебница,

Снова дарит чудеса .

Припев : У природы родной

Есть цветные краски,

Пусть живут, пусть цветут,

Парки и сады,

Обещаем любить

И беречь природу,

Будет радостно всем

От этой красоты.

2. Миллион чудес загадочных ,

Мы встречаем каждый час,

Словно самый добрый сказочник,

Сочиняет их для нас.

Припев : Подорожник-трава,-нет его дороже,

Без родных тополей не прожить и дня.

Рощи, реки, поля - русское раздолье!

Пусть живет, пусть цветет родная земля!

Публикации по теме:

Бабуся и гуси на новый лад. Музыкальная сказка для детей (мюзикл) Действующие лица: Ведущий Бабуся Дедушка Котик Гуси-лебеди Лиса Пес Барбос.

В нашем детском саду прошёл конкурс поделок "Чудеса осеннего леса". Всем было дано направление для творчества - все конкурсные работы должны.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый день, дорогие друзья! В этот прекрасный день я бы хотела сказать… МАЛЬЧИК: Надежда Сергеевна, Надежда Сергеевна … (дёргает.

Сценарий музыкальной сказки «Кленовые листочки» Кленовые листочки. Осенний праздник для подготовительной группы. Действующие лица: Ведущая, Осень, Дети: ежик, медведь, лиса, белочка,.

Сценарий музыкальной сказки «Летучий корабль» Музыкальная сказка «Летучий корабль» по мотивам русской народной сказки Разработала: Кутлаева Е. А. Цель: Способствовать развитию творческих.

Сценарий музыкальной сказки по произведению Л. Мур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» " Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду" Сценарий музыкальной сказки по произведению Л. Мур Под музыку на сцену выходят мама Енотиха и крошка.

Нина Николаевна Киселёва
Сценарий экологической сказки для дошкольников «Дедушкин огород»

Сами ели да хвалили, Внучку кашею кормили.

Угощали Жучку с Кошкой, оставались Мышке крошки.

После завтрака дела : Бабка в огород пошла ,

Дед готовится к рыбалке, Внучка скачет на скакалке,

Кошка с Жучкой, ну, играть и друг друга догонять.

Отыскала Мышка корку, потащила её в норку.

Принесла в гнездо своё, только стала грызть её,

Вдруг Бабуленька бежит, ещё издали кричит»

Бабка : «Ой, беда, беда, беда!»

Дед : «Что-нибудь случилось?»

Бабка : «Да.

Яблонька росла у нас, только нет её сейчас,

Ночью ветер пролетал, нашу яблоньку сломал». (Плачет) .

Дед : «Да кончай ты горевать, надо сучья убирать.

Станем жарить шашлыки – пригодятся нам сучки.

Будет всё у нас в порядке, место есть теперь для грядки.

Если пень мы уберём, грядку сделаем вдвоём». (Раскачивает пень) .

Дед : «Раскачать я не могу» .

Бабка : «Подожди, я помогу» (Раскачивают пень) .

Дед : «Раскачали пень немножко, надо кликнуть Внучку, Кошку» .

Бабка : «Позовём и Жучку тоже. Может, и она поможет?»

«Внучка, где ты? Прибегай, Бабке с Дедом помогай!»

Внучка : «Я уже бегу, бегу, вам, конечно, помогу» . (Раскачивают пень) .

Стали землю разгребать, стали корни оголять.

Мышка тоже подскочила, корешки перекусила,

Друг за друга взялись крепко, вытащили пень, как репку.

Взялся Дедка за лопату»…

Дед : (копает) «Посмотрите-ка, ребята!

А под этим старым пнём много мы всего найдём :

Кирпичи, железо, банки, щепочки, монетки, склянки.

Мусор быстро собирайте, на помойку отправляйте!

Я пока гряду вскопаю и земельку разровняю.» (Дед работает, все возвращаются) .

Дед : «А теперь хочу я знать, для кого, что здесь сажать?»

Бабка : «Мне, пожалуй, баклажаны» .

Кошка : «Мне, конечно, валерьяны» .

Дед : «Помидоры люблю я» .

Внучка : «Землянику для меня» .

Жучка : Для меня огурчик сейте».

Мышка : «Ржи для Мышки не жалейте!»

Мышка лунки размечает, Бабка семена сажает,

Кошка лапкою одной присыпает их землёй».

Дедка : «Говорю я всем : «Спасибо!» , грядку сделали красиво».

Мышка : «Вот и кончилась работа. В сердце радость отчего-то» .

Кошка и Жучка : «От совместного труда радость будет нам всегда» .

Публикации по теме:

Экологическая сказка «Дедушкин огород» Дети очень любят сказки. Предлагаю вашему вниманию презентацию-сказку на экологическую тематику. Дети встречаются со своими знакомыми героями.

Формирование экологической культуры дошкольников (консультация для родителей) Для родителей «Быть может вся природа – сиянье красоты? Сказать мгновенью: стой! Быть может, вся Природа – мозаика цветов? Быть может,.

Формирование начал экологической культуры дошкольников В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Формирование основ экологической культуры у дошкольников. Тема: «Формирование основ экологической культуры» Все мы дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить,.

Необходимость формирования основ экологической культуры дошкольников На заре своей юности человечество было частью природы. Оно и сейчас ею остаётся, хоть и не всегда это признаёт и отношение к природе носит.

Во время проведения "Книжкиной недели" мы проводим литературный досуг, знакомя детей с творчеством детских писателей и поэтов. Сценарий литературно.

МБДОУ д/с №8 «Радуга» г. Ликино-Дулёво Подготовила воспитатель Незнайкина Елена Юрьевна Цель: Вызвать интерес к произведениям А. С. Пушкина,.

Музыкально-экологическая сказка для детей старшей и подготовительной группы

«Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»

Задачи:

Формирование у детей представлений об источниках загрязнения водных ресурсов, воздуха, лесного пространства, их последствиях, мероприятиях по превращению загрязнения.

Воспитание осознанного и бережного отношения к окружающей среде.

Экологически грамотного поведения во время отдыха в лесу и на берегу водоема.

Развитие экологической культуры.

Ведущий :

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами увидим интересную и очень актуальную сказку. Смотрите и слушайте внимательно. Красная Шапочка давно не навещала свою бабушку, очень соскучилась и пошла к ней в гости. Дорога пролегла через лес. Красная Шапочка шла и напевала свою любимую песенку…

(В зале появляются герои сказки. Красная Шапочка поет 1-й и 2-й куплеты своей песенки, муз. А.Рыбникова, сл.Ю.Кима из кинофильма «Красная Шапочка». На пеньке сидит задумчивый Буратино).

Красная Шапочка :

Ой, Буратино, здравствуй! А что ты здесь делаешь?

Буратино (грустно):

Золотой ключик уронил. Попросил черепаху Тортиллу помочь достать ключик, а она ответила, что не может найти его, потому что на дне пруда много мусора.

(В пруду сидит черепаха и поет песню на мелодию «Песни черепахи Тортиллы», муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина, из.к/ф «Приключения Буратино»).

Черепаха Тортилла:

Затянулась грязной пленкой

Гладь старинного пруда,

Ах, кругом, куда не глянешь-

Только грязная вода.

А в пруду сплошная свалка,

А на дне лишь мусор, хлам:

Там бутылки, банки, палки-

Очень трудно стало нам.

Люди, люди, помогите!

Уберите этот хлам,

Обитателей спасите,

Помогите, люди, нам!

(На мультимедийном экране транслируется слайд, с загрязненным водоемом).

Буратино:

Вот я и думаю, как же мне достать ключик?

Красная Шапочка :

А я знаю! Давай позовем на помощь старика с неводом.

Буратино (звонит старику):

Здравствуй, старик! Помоги нам, пожалуйста, достать ключик из пруда.

(Под музыку выходит Старик с неводом).

Старик:

Здравствуй, Буратино! Здравствуй, Красная Шапочка! Помогу я вашей беде.

Ведущий :

Первый раз закинул старик невод - выловил пластиковые бутылки.

Второй раз закинул - выловил консервные банки, рваные башмаки.

Третий раз закинул -выловил золотой ключик!

Старик (чешет затылок):

Вот так дела! Откуда же столько мусора в пруду? Не иначе отдыхающие набросали. Так ведь все водные жители погибнут! Спасать надо пруд. Какой-нибудь знак для людей поставить.

Буратино:

А давайте Мальвине позвоним!

Старик :

Ну, вы звоните, а я пойду домой корыто чинить старухе.

Красная Шапочка:

Спасибо дедушка!

(старик уходит).

Буратино (звонит):

Милая Мальвина! Беда у нас - лесной пруд замусорен, его обитатели помощи просят. Приходи, помоги нам придумать что-нибудь.

(Появляется Мальвина, несет запрещающие знаки).

Мальвина:

Пока я к вам шла, придумала, как пруд сохранить. Давайте поставим запрещающие знаки. Они будут напоминать людям правила поведения в лесу. Так мы сохраним нашу природу. Например, этот знак запрещает бросать мусор в водоемы, иначе они превратятся в свалки, а рыбы и растения могут погибнуть.

Буратино:

Здорово ты придумала!

Красная Шапочка:

Буратино, Мальвина, пруд мы спасли. Пойдемте со мной в гости к бабушке, она будет очень рада.

Ведущий:

(Под музыку выходят хромающие Лиса и Волк с перевязанными лапами).

Красная Шапочка, Буратино, Мальвина (вместе):

Что с вами случилось?

Лиса:

Мы по лесу гуляли да поранились о битые стекла, которые на полянке разбросаны. Так все лесные жители могут поранить свои лапы.

Буратино (возмущенно):

Кто же это разбросал битое стекло по лесу?

Волк:

Да вон там на поляну разбойники приехали отдыхать, намусорили, бутылки разбили. Не узнаем мы своего леса. А от машины дым такой идет, что дышать вокруг невозможно. Если люди будут так поступать, то воздух загрязнится, погибнем мы, звери и птицы.

Красная Шапочка и Мальвина:

Надо объяснить разбойникам, что так поступать нельзя. Ведите нас к ним скорее!

(Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Лиса и Волк идут на поляну. Под аудиозапись шума двигателя автомобиля в зал въезжает «машина с разбойниками».)

1-й разбойник:

А, как известно мы народ горячий

И не выносим нежностей телячьих.

Но любим мы шашлык пожарить,

Любим жечь костры и отдыхать мы!

Мы раз-мы развлекаемся!

Ха-ха, мы развлекаемся!

2-ой разбойник:

Кричим и кувыркаемся!

И мусором швыряемся!

А музыку мы любим громко слушать

И на природе шашлычок покушать!

Правила кругом мы нарушаем,

Мусорим кругом, мусорим кругом,

Мусор на поляну мы бросаем!

(Разбойники исполняют танец под фонограмму «Песни разбойников», муз.Г.Гладкова, сл.Ю.Энтина, из м/ф «Бременские музыканты»).

Мальвина:

Уважаемые разбойники! Как вам не стыдно! Посмотрите, что вы натворили: везде мусор валяется, музыка гремит, машина дымит! Разве вы не знаете, как нужно себя в лесу вести? Ведь лес - это дом птиц и зверей! Они из-за вас поранились!

Разбойники:

Простите нас, пожалуйста, но мы не знаем, как вести себя в лесу. Нам никто не говорил об этом.

(На мультимедийном экране демонстрируются слайды, показывающие мусор в лесу).

Мальвина:

Посмотрите на эти знаки и запомните:

  • Нельзя засорять лес, потому что животные могут принять мусор за еду и отравиться!
  • Нельзя в лесу бить и разбрасывать стекла, так как животные могут пораниться!
  • Нельзя в лесу включать громко музыку, потому что звери и птицы пугаются!
  • Нельзя разводить костры, оставлять включенной машину, так как воздух загрязняется!

Разбойники:

Мы все поняли, сейчас все исправим: музыку и машину выключим, стекла соберем, мусор сожжем.

Красная Шапочка:

Ни в коем случае! Дым от костра загрязняет воздух, соберите мусор в пакет, а дома выбросите в мусорный бак.

Разбойники:

Спасибо, что научили нас правилам поведения в лесу. Нам пора уезжать. До свидания!

(Разбойники уезжают).

Волк и Лиса:

Спасибо вам, друзья, что помогли. Теперь нам будет спокойно в лесу. Да и лапы наши уже зажили. (Пританцовывают). До свидания! Нам тоже пора к своим деткам.

Красная Шапочка:

Ну и нам пора в путь. Бабушка совсем заждалась.

(Под веселую музыку скачет Царевна-лягушка).

Царевна-лягушка:

Ква-ква, постойте! Ква-ква, едва догнала вас! Помогите, помогите!

Буратино:

Что случилось, Царевна-лягушка?

Царевна-лягушка:

Друзья, помогите! Только вы наш пруд от мусора очистили, как приехали разбойники и стали мыть свою машину в пруду.

Красная Шапочка:

Что же они так быстро все правила забыли? Пойдемте скорее, Царевна-лягушка.

(Разбойники моют машину в пруду. На мультимедийном экране слайд, показывающий мытье машины в реке).

Мальвина:

Ну, разбойники, вы забыли все правила?

Разбойники:

Что вы, мы все помним. (Перечисляют правила).

Мальвина:

Машины в пруду, в реке мыть нельзя, потому что бензин загрязняет воду, и обитатели водоемов могут погибнуть, а люди не смогут купаться.

Разбойники:

Ой, простите, мы об этом не подумали.

Мальвина:

Так и быть мы прощаем и про знак напоминаем!

Царевна-лягушка:

Спасибо, друзья за помощь! Мне пора возвращаться в свой пруд.

(Царевна-лягушка уходит).

Красная Шапочка:

А теперь идемте скорее к моей бабушке.

Буратино:

А где живет твоя бабушка, где ее дом?

Красная Шапочка:

На окраине леса, рядом с заводом, вон, видите трубы?

(На мультимедийном экране слайд, показывающий дымящуюся заводскую трубу).

Что же так долго вы шли?

Красная Шапочка:

Мы зверям в лесу помогали, лес, и пруд от мусора очищали.

Буратино:

Какой у вас дом хороший, рядом с лесом, птички поют, кругом воздух чистый.

Бабушка:

Ой, не знаю, не знаю Буратино. Чистого воздуха-то не хватает, дышат тяжело, ведь труба заводская сильно дымит.

Мальвина:

Давайте мы с вами обратимся к людям с призывом не загрязнять окружающую среду, ведь вода и воздух - это богатство нашей страны и залог здоровья людей и животных и растений.

(Все дружно показывают природоохранные плакаты).

Бабушка:

Молодцы, дети. А теперь идемте пить чай.

Ведущий:

Молодцы, дети! Вы внимательно слушали и смотрели сказку, знаете правила поведения на природе. Вас можно назвать юными экологами, защитниками окружающей среды.

Цели и задачи:

– закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, барабан);

– формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей;

– воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.

Действующие лица:

Ведущая, Лесная Фея (воспитатели); Зайчик-родитель, Белочка-родитель, Лисички-2 девочки, Волчонок-мальчик, Ёж-родитель, цветы (девочки), мухоморы (мальчики).

Ход представления.

Звучит фонограмма. Дети входят в зал, двигаясь «змейкой», имитируют ходьбу по тропинке. Появляется Зайчик, садится на пенёк в центре зала. Дети образуют круг, исполняют песню «Мы на луг ходили». По тексту песни дети просят Зайку с ними танцевать. Заяц не танцует, плачет.

Ведущая:

Что же, Зайчик, ты не весел?

Что головушку повесил?

Что грустишь и не танцуешь?

Отчего ты так горюешь?

Зайчик:

Пастушок мне дудку дал,

Чтобы я на ней играл.

Её я где-то обронил,

Оттого и загрустил!

Дети:

Мы тебе поможем!

Ёж в лесу живут.

Дудочку, быть может,

Он для нас найдёт.

Вместе с Белочкой идите,

Лес дорогой – берегите!

Заучит проигрыш «Мы на луг ходили». Заяц и Белочка берутся за руки и шагают по залу. Звучит музыка. Выходят девочки и исполняют «Танец цветов». По окончании танца цветочки замирают.

Белочка:

Ах, какая красота!

Закружилась голова!

Мы сейчас цветов нарвём,

Букет красивый соберём!

Зайчик:

Как красив цветочный луг!

Ты не рви цветов, мой друг!

Пусть ими наслаждаются,

В ароматах купаются!

Цветы:

Заяц верно говорит!

И к Ежу вам путь открыт!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Цветочки уходят. Заяц и Белочка двигаются дальше. Навстречу им выходят Лисички.

Лисички:

Мы – Лисички, мы – сестрички,

Мы с собой носим спички.

С ними весело играть,

Сухой хворост поджигать!

Зайчик, Белочка:

Спички в лесу – не игрушки!

Ими обжечь можно ушки!

Лучше нам их отдайте

И домой скорее ступайте!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Лисички уходят. Выходят мальчики, исполняют танец «Мухоморов».

Белочка:

Грибы съедобные я знаю

И на зиму запасаю.

А мухоморы – вредные,

Хоть издали заметные.

Давай потопчем их скорей,

Чтоб уберечь лесных зверей!

Зайчик:

Их топтать тебе не дам!

Неизвестно много нам.

Мухомор, как я слыхал,

Зверятам многим помогал

Излечиться от хворобы.

Мухоморы:

Это правда!

Знаете: чтобы Вам до Ёжика дойти –

Берегите лес в пути!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Мухоморы уходят. Зайка и Белочка двигаются дальше. Появляется Волчонок, громко играет на барабане.

Белочка:

Что за шум? Что за гам?

У волчонка – барабан!

Зайчик:

В лесу должно быть тихо,

В лесу нельзя шуметь!

Волчонок:

А это почему же?

Я самый сильный здесь!

Зайчик:

Ты птичек всех спугнёшь!

Волчонок:

Хочу шуметь, и буду!

Белочка:

Ах, что же скажет Ёж!

Зайчик:

Волк, помолчи и слушай …

(звучит флейта)

Кукушка в тишине «Ку-ку, ку-ку!» – негромко.

Поёт тебе и мне.

Звучит трель на свистульке.

Белочка:

А это кто – синичка?

А может соловей?

Послушай, что за птичка

Звучит музыка-пение птиц.

Зайчик:

А это дятел, слышишь?

Стучит, не устаёт!

Деревья дятел лечит,

Здоровье им даёт!

Появляется Ёж.

Белочка:

Мы шли с тобой по лесу

И вот – пути конец,

Там Ёжик на полянке,

Какой он молодец!

Зайчик, Белочка:

Здравствуйте, дядюшка Ёж!

Ёж:

Здравствуйте, малыши!

Ух, какие крепыши!

Здесь я лес сторожу,

За порядком слежу.

Зайчик:

Мы его не нарушали!

Белочка:

В лесу цветов не ломали!

Зайчик:

Цветов не мяли!

Грибы не топтали!

В лесу не кричали!

И всем помогали!

Ёж:

Берегите лес, всё живое в нём:

И зверяток, и птенцов,

Паучков и мотыльков!

Сценарий экологической сказки «Приключения в добром лесу» для детей старшего дошкольного возраста


Данный сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений. Может быть использован, как презентация экологического проекта. Ориентирован для детей старшей, подготовительной групп. Написан в легкой стихотворной форме, что облегчает запоминание текста детьми. При работе над постановкой у детей развиваются не только актерские навыки, но прежде всего, проходя испытания вместе с героями сказки они учатся ценить и беречь природу.
Цель: учить бережно относиться к природным ресурсам, воде – источнику всего живого, учить любить родной край.
Задачи:
воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру в целом;
развивать познавательный интерес к миру природы;
прививать детям экологическую культуру поведения;
формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

(Звучит пение птиц и спокойная музыка.)
В далеком-далеком краю, где точно не знает никто, есть чудесный лес. Этот лес зовут Добрым. А в этом добром лесу живут добрые жители: Ежик Пых, Белка Соня, сорока по имени Пташка и зайчик Прыг. В самом центре Доброго леса плещется круглое, как блюдце, озерцо в котором живет русалочка по имени Лапушка. (герои выходят по очереди, последней из озера появляется Русалочка)
Русалочка : Какой чудесный нынче день;
Повсюду солнышко сияет!
Ежик: Но где же Капитошка- дружок наш ручеек?
Он озеру лесному появиться здесь помог.
(звучит песенка «Капитошка» Композитор В. Осошник, вбегает ручеек)
Ручеек: Здравствуйте мои друзья,
Очень рад вас видеть я!
Водицу свежую несу
Для всех зверей в Добром лесу!
Ведь всегда нужна вода
Всем – от мошки до слона!
(звучит страшная музыка, появляется злой волшебник Дикобраз)
Дикобраз: Ха-ха-ха!
Я злой волшебник дикобраз!
Я не люблю веселье, раз!
Когда зеленая трава –
Я не люблю и это, два!
Когда растут кругом цветы
Я не люблю и это, три!
Веселье ваше прекращу,
Я ручеек ваш утащу!
В лесу исчезнет вся вода,
Засохнет озеро тогда!
А без воды вам всем не жить,
И лесу Доброму не быть!
(снова звучит страшная музыка Дикобраз уводит Капитошку)
Белка: Что же делать!
Как нам быть!
Как ручеек освободить!
Сорока: Я в детский садик полечу
Ребят на помощь позову.
Дикобраза победить и
Ручеек освободить!
(навстречу Сороке выходят 3 ребенка)
Сорока: Поскорее помогите ручеек освободить!
Дикобраза убедите, его в лес наш отпустить!
(все идут к дикобразу и поют на музыку из к/ф «Приключения Маши и Вити» музыка Г.Гладкова (мы Снегурочку найдем в царстве тридесятом)
- Капитошку мы спасем
В царстве Дикобраза.
Колдуна мы победим,
Не моргнув и глазом!
Ведь водичка всем нужна
И зверям и мошкам.
Чтобы снова жизнь нести
Смог наш Капитошка!
(звучит музыка, появляется навстречу Дикобраз)
Дикобраз: Кто такие? Что вам надо?
Уходите поскорей!
1 ребенок: Злой волшебник, не ругайся,
Не спеши нас прогонять!
Как вода нужна животным,
Тебе хотим мы рассказать!
Дикобраз: Ха-ха-ха! Ну насмешили!
Что же можете вы знать!
2 ребенок: Очень многое узнали,
Пока воду изучали!
Мы узнали как вода
Для животных всех нужна!
3 ребенок: На экскурсию ходили
Посетили зимний сад.
Черепах, улиток, рыбок
Был увидеть каждый рад!
1 ребенок: Много книжек прочитали
Ходили и в читальный зал.
Как для животных важна влага
Библиотекарь рассказал.
2 ребенок: С родителями проекты
На тему «Всем нужна вода»
Мы составляли, защищали
Задача трудная была.
3 ребенок: И за питомцами следили
В любимом зооуголке
Эксперименты проводили,
Чтоб знать, насколько им важна вода.
1 ребенок: Мы наблюдали, изучали,
Животных дружно рисовали.
Любого сможем убедить,
Что без воды нельзя прожить!
2 ребенок: К нам в садик мы вас приглашаем,
Чтоб одному тут не скучать,
Природу будем с вами вместе
Любить, беречь и изучать!
Дикобраз: Ну что ж, меня вы убедили.
Простите! Вот ваш ручеек.
(выводит за руку Капитошку)
Вредить всем больше я не буду,
Понять же главное я смог:
Всем в мире и на всей планете,
В любые годы, времена
Вода нужна, тут спору нету.
Все хором: Для всех – от мошки до слона!!!
Звучит веселая музыка, все кланяются.