ирина афонина
Сценарий экологической музыкальной мини-сказки «Чудеса весеннего леса»
Афонина Ирина Геннадьевна музыкальный руководитель
ООШ СПДО с. Красный Яр
Балаковского р-на Саратовской обл.
Цель и задачи :
Формировать у воспитанников экологическую культуру , бережное отношение к цветам, растениям и всему живому в окружающей обстановке;
Развивать творческие музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста.
Действующие лица : Муха, Пчела, 2 бабочки, Воробей, ведущий.
Исполнители : воспитанники подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель Афонина И. Г.
Оборудование : костюмы мухи, воробья, пчелы, муляжи цветов, детские лейки.
Оформление зала : на стене Солнышко, ромашковая поляна, муляжи первоцветов
Организация детей : под музыку дети входят в зал :
Ведущий :
Журчанье ручьев прозрачных,
Мир пробуждая ото сна,
Улыбкой солнца в небе мрачном,
Верх над зимой берет весна.
Весна приносит обновленье,
Улыбки, счастье, первые цветы,
И в день весны рожденья,
Ваши пусть исполнятся мечты.
Дети исполняют песню «Родная песенка»
Муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского (обработка Афониной И. Г.)
1. Льется солнышко веселое
Золотыми ручейками
Над садами и над селами,
Над полями и лугами.
Припев :
Это в гости к нам пришла весна,
Разбудила землю ото сна,
Рады, рады мы ее красе,
И запели песню все.
2. И березоньки-подруженьки
Закружились на опушке,
И рассыпались по рощице
Земляничные веснушки.
3. И опять захороводили
Стайки ласточек над домом,
Чтобы снова спеть о Родине
Колокольчикам знакомым.
Ведущий :
Весна весела , в гости сказку позвала.
Муха к нам сюда идет,
Чтоб порадовать народ.
Выходит муха :
Поет песню на мотив «Выглянуло солнышко…»
Муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева (обработка Афониной И. Г.)
Выглянуло солнышко, и весна пришла,
Муха, я счастливая по лесу пошла.
Много я цветочков сегодня наберу,
Всех друзей на праздник сегодня позову.
Ведущий :
Проснулись бабочки, жучки,
Пчелки, паучки,
К мухе в гости все спешат,
Поздравить с праздником весны хотят.
Пчелка первая пришла,
В подарок меду принесла,
Песенку запела, не сидит без дела.
Выходит пчелка и поет на мотив «Добрый Жук»
Муз. И. сл. Е. Шварца (обработка Афониной И. Г.)
Здравствуй, мушка, я пришла – 3 раза.
Мед в подарок принесла, тебе я принесла.
Потрудилась я не зря – 3 раза,
Посмотрите-ка друзья, вы мои друзья.
Мед мой сладок и хорош – 3 раза,
Лучше в мире не найдешь – 3 раза,
Угощу я всех сейчас – 3 раза.
Праздник светлый ведь у нас – 3 раза.
Муха :
Садись, пчелка, не стесняйся,
В моем доме располагайся.
Ведущий :
А вот и бабочки летят,
Поздравить с праздником хотят.
Танец бабочек (Муз. Штрауса) Марш Радецкого
Муха :
Спасибо, спасибо, танец на диво,
Рада видеть вас, друзья,
Проходите все сюда,
На прогулку в лес пойдем
И цветочков наберем.
Цветами мы украсим дом,
Так красиво будет в нем.
Все цветы поставлю в вазу-
Так уютно будет сразу,
А завянут не беда,
Выкину их без труда.
Ведь цветы растут везде,
Хватит всем – тебе и мне.
Летит воробей и поет песню
На мотив О. Гамзатова «Морячка» (обработка Афониной И. Г.)
Что вы, что вы, погодите.
И цветы, прошу, не рвите,
Как не стыдно вам, друзья,
Вы послушайте меня,
Надо ведь беречь природу
Нам в любое время года-
Охранять, оберегать
И в обиду не давать.
Лучше лейки мы возьмем
И цветочки все польем,
Дарят радость всем вокруг,
Ведь цветок – наш лучший друг.
Все герои сказки «поливают» цветы и исполняют песню «Подорожник-трава» муз. С. Муравьева, сл. М. Танича (обработка Афониной И. Г.)
1. Ветерок с березкой шепчется,
На траве блестит роса,
Нам с тобой земля- волшебница,
Снова дарит чудеса .
Припев : У природы родной
Есть цветные краски,
Пусть живут, пусть цветут,
Парки и сады,
Обещаем любить
И беречь природу,
Будет радостно всем
От этой красоты.
2. Миллион чудес загадочных ,
Мы встречаем каждый час,
Словно самый добрый сказочник,
Сочиняет их для нас.
Припев : Подорожник-трава,-нет его дороже,
Без родных тополей не прожить и дня.
Рощи, реки, поля - русское раздолье!
Пусть живет, пусть цветет родная земля!
Публикации по теме:
Бабуся и гуси на новый лад. Музыкальная сказка для детей (мюзикл) Действующие лица: Ведущий Бабуся Дедушка Котик Гуси-лебеди Лиса Пес Барбос.
В нашем детском саду прошёл конкурс поделок "Чудеса осеннего леса". Всем было дано направление для творчества - все конкурсные работы должны.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый день, дорогие друзья! В этот прекрасный день я бы хотела сказать… МАЛЬЧИК: Надежда Сергеевна, Надежда Сергеевна … (дёргает.
Сценарий музыкальной сказки «Кленовые листочки» Кленовые листочки. Осенний праздник для подготовительной группы. Действующие лица: Ведущая, Осень, Дети: ежик, медведь, лиса, белочка,.
Сценарий музыкальной сказки «Летучий корабль» Музыкальная сказка «Летучий корабль» по мотивам русской народной сказки Разработала: Кутлаева Е. А. Цель: Способствовать развитию творческих.
Сценарий музыкальной сказки по произведению Л. Мур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» " Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду" Сценарий музыкальной сказки по произведению Л. Мур Под музыку на сцену выходят мама Енотиха и крошка.
Нина Николаевна Киселёва
Сценарий экологической сказки для дошкольников «Дедушкин огород»
Сами ели да хвалили, Внучку кашею кормили.
Угощали Жучку с Кошкой, оставались Мышке крошки.
После завтрака дела : Бабка в огород пошла ,
Дед готовится к рыбалке, Внучка скачет на скакалке,
Кошка с Жучкой, ну, играть и друг друга догонять.
Отыскала Мышка корку, потащила её в норку.
Принесла в гнездо своё, только стала грызть её,
Вдруг Бабуленька бежит, ещё издали кричит»
Бабка : «Ой, беда, беда, беда!»
Дед : «Что-нибудь случилось?»
Бабка : «Да.
Яблонька росла у нас, только нет её сейчас,
Ночью ветер пролетал, нашу яблоньку сломал». (Плачет) .
Дед : «Да кончай ты горевать, надо сучья убирать.
Станем жарить шашлыки – пригодятся нам сучки.
Будет всё у нас в порядке, место есть теперь для грядки.
Если пень мы уберём, грядку сделаем вдвоём». (Раскачивает пень) .
Дед : «Раскачать я не могу» .
Бабка : «Подожди, я помогу» (Раскачивают пень) .
Дед : «Раскачали пень немножко, надо кликнуть Внучку, Кошку» .
Бабка : «Позовём и Жучку тоже. Может, и она поможет?»
«Внучка, где ты? Прибегай, Бабке с Дедом помогай!»
Внучка : «Я уже бегу, бегу, вам, конечно, помогу» . (Раскачивают пень) .
Стали землю разгребать, стали корни оголять.
Мышка тоже подскочила, корешки перекусила,
Друг за друга взялись крепко, вытащили пень, как репку.
Взялся Дедка за лопату»…
Дед : (копает) «Посмотрите-ка, ребята!
А под этим старым пнём много мы всего найдём :
Кирпичи, железо, банки, щепочки, монетки, склянки.
Мусор быстро собирайте, на помойку отправляйте!
Я пока гряду вскопаю и земельку разровняю.» (Дед работает, все возвращаются) .
Дед : «А теперь хочу я знать, для кого, что здесь сажать?»
Бабка : «Мне, пожалуй, баклажаны» .
Кошка : «Мне, конечно, валерьяны» .
Дед : «Помидоры люблю я» .
Внучка : «Землянику для меня» .
Жучка : Для меня огурчик сейте».
Мышка : «Ржи для Мышки не жалейте!»
Мышка лунки размечает, Бабка семена сажает,
Кошка лапкою одной присыпает их землёй».
Дедка : «Говорю я всем : «Спасибо!» , грядку сделали красиво».
Мышка : «Вот и кончилась работа. В сердце радость отчего-то» .
Кошка и Жучка : «От совместного труда радость будет нам всегда» .
Публикации по теме:
Экологическая сказка «Дедушкин огород» Дети очень любят сказки. Предлагаю вашему вниманию презентацию-сказку на экологическую тематику. Дети встречаются со своими знакомыми героями.
Формирование экологической культуры дошкольников (консультация для родителей) Для родителей «Быть может вся природа – сиянье красоты? Сказать мгновенью: стой! Быть может, вся Природа – мозаика цветов? Быть может,.
Формирование начал экологической культуры дошкольников В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.
Формирование основ экологической культуры у дошкольников. Тема: «Формирование основ экологической культуры» Все мы дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить,.
Необходимость формирования основ экологической культуры дошкольников На заре своей юности человечество было частью природы. Оно и сейчас ею остаётся, хоть и не всегда это признаёт и отношение к природе носит.
Во время проведения "Книжкиной недели" мы проводим литературный досуг, знакомя детей с творчеством детских писателей и поэтов. Сценарий литературно.
МБДОУ д/с №8 «Радуга» г. Ликино-Дулёво Подготовила воспитатель Незнайкина Елена Юрьевна Цель: Вызвать интерес к произведениям А. С. Пушкина,.
Музыкально-экологическая сказка для детей старшей и подготовительной группы
«Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»
Задачи:
Формирование у детей представлений об источниках загрязнения водных ресурсов, воздуха, лесного пространства, их последствиях, мероприятиях по превращению загрязнения.
Воспитание осознанного и бережного отношения к окружающей среде.
Экологически грамотного поведения во время отдыха в лесу и на берегу водоема.
Развитие экологической культуры.
Ведущий :
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами увидим интересную и очень актуальную сказку. Смотрите и слушайте внимательно. Красная Шапочка давно не навещала свою бабушку, очень соскучилась и пошла к ней в гости. Дорога пролегла через лес. Красная Шапочка шла и напевала свою любимую песенку…
(В зале появляются герои сказки. Красная Шапочка поет 1-й и 2-й куплеты своей песенки, муз. А.Рыбникова, сл.Ю.Кима из кинофильма «Красная Шапочка». На пеньке сидит задумчивый Буратино).
Красная Шапочка :
Ой, Буратино, здравствуй! А что ты здесь делаешь?
Буратино (грустно):
Золотой ключик уронил. Попросил черепаху Тортиллу помочь достать ключик, а она ответила, что не может найти его, потому что на дне пруда много мусора.
(В пруду сидит черепаха и поет песню на мелодию «Песни черепахи Тортиллы», муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина, из.к/ф «Приключения Буратино»).
Черепаха Тортилла:
Затянулась грязной пленкой
Гладь старинного пруда,
Ах, кругом, куда не глянешь-
Только грязная вода.
А в пруду сплошная свалка,
А на дне лишь мусор, хлам:
Там бутылки, банки, палки-
Очень трудно стало нам.
Люди, люди, помогите!
Уберите этот хлам,
Обитателей спасите,
Помогите, люди, нам!
(На мультимедийном экране транслируется слайд, с загрязненным водоемом).
Буратино:
Вот я и думаю, как же мне достать ключик?
Красная Шапочка :
А я знаю! Давай позовем на помощь старика с неводом.
Буратино (звонит старику):
Здравствуй, старик! Помоги нам, пожалуйста, достать ключик из пруда.
(Под музыку выходит Старик с неводом).
Старик:
Здравствуй, Буратино! Здравствуй, Красная Шапочка! Помогу я вашей беде.
Ведущий :
Первый раз закинул старик невод - выловил пластиковые бутылки.
Второй раз закинул - выловил консервные банки, рваные башмаки.
Третий раз закинул -выловил золотой ключик!
Старик (чешет затылок):
Вот так дела! Откуда же столько мусора в пруду? Не иначе отдыхающие набросали. Так ведь все водные жители погибнут! Спасать надо пруд. Какой-нибудь знак для людей поставить.
Буратино:
А давайте Мальвине позвоним!
Старик :
Ну, вы звоните, а я пойду домой корыто чинить старухе.
Красная Шапочка:
Спасибо дедушка!
(старик уходит).
Буратино (звонит):
Милая Мальвина! Беда у нас - лесной пруд замусорен, его обитатели помощи просят. Приходи, помоги нам придумать что-нибудь.
(Появляется Мальвина, несет запрещающие знаки).
Мальвина:
Пока я к вам шла, придумала, как пруд сохранить. Давайте поставим запрещающие знаки. Они будут напоминать людям правила поведения в лесу. Так мы сохраним нашу природу. Например, этот знак запрещает бросать мусор в водоемы, иначе они превратятся в свалки, а рыбы и растения могут погибнуть.
Буратино:
Здорово ты придумала!
Красная Шапочка:
Буратино, Мальвина, пруд мы спасли. Пойдемте со мной в гости к бабушке, она будет очень рада.
Ведущий:
(Под музыку выходят хромающие Лиса и Волк с перевязанными лапами).
Красная Шапочка, Буратино, Мальвина (вместе):
Что с вами случилось?
Лиса:
Мы по лесу гуляли да поранились о битые стекла, которые на полянке разбросаны. Так все лесные жители могут поранить свои лапы.
Буратино (возмущенно):
Кто же это разбросал битое стекло по лесу?
Волк:
Да вон там на поляну разбойники приехали отдыхать, намусорили, бутылки разбили. Не узнаем мы своего леса. А от машины дым такой идет, что дышать вокруг невозможно. Если люди будут так поступать, то воздух загрязнится, погибнем мы, звери и птицы.
Красная Шапочка и Мальвина:
Надо объяснить разбойникам, что так поступать нельзя. Ведите нас к ним скорее!
(Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Лиса и Волк идут на поляну. Под аудиозапись шума двигателя автомобиля в зал въезжает «машина с разбойниками».)
1-й разбойник:
А, как известно мы народ горячий
И не выносим нежностей телячьих.
Но любим мы шашлык пожарить,
Любим жечь костры и отдыхать мы!
Мы раз-мы развлекаемся!
Ха-ха, мы развлекаемся!
2-ой разбойник:
Кричим и кувыркаемся!
И мусором швыряемся!
А музыку мы любим громко слушать
И на природе шашлычок покушать!
Правила кругом мы нарушаем,
Мусорим кругом, мусорим кругом,
Мусор на поляну мы бросаем!
(Разбойники исполняют танец под фонограмму «Песни разбойников», муз.Г.Гладкова, сл.Ю.Энтина, из м/ф «Бременские музыканты»).
Мальвина:
Уважаемые разбойники! Как вам не стыдно! Посмотрите, что вы натворили: везде мусор валяется, музыка гремит, машина дымит! Разве вы не знаете, как нужно себя в лесу вести? Ведь лес - это дом птиц и зверей! Они из-за вас поранились!
Разбойники:
Простите нас, пожалуйста, но мы не знаем, как вести себя в лесу. Нам никто не говорил об этом.
(На мультимедийном экране демонстрируются слайды, показывающие мусор в лесу).
Мальвина:
Посмотрите на эти знаки и запомните:
- Нельзя засорять лес, потому что животные могут принять мусор за еду и отравиться!
- Нельзя в лесу бить и разбрасывать стекла, так как животные могут пораниться!
- Нельзя в лесу включать громко музыку, потому что звери и птицы пугаются!
- Нельзя разводить костры, оставлять включенной машину, так как воздух загрязняется!
Разбойники:
Мы все поняли, сейчас все исправим: музыку и машину выключим, стекла соберем, мусор сожжем.
Красная Шапочка:
Ни в коем случае! Дым от костра загрязняет воздух, соберите мусор в пакет, а дома выбросите в мусорный бак.
Разбойники:
Спасибо, что научили нас правилам поведения в лесу. Нам пора уезжать. До свидания!
(Разбойники уезжают).
Волк и Лиса:
Спасибо вам, друзья, что помогли. Теперь нам будет спокойно в лесу. Да и лапы наши уже зажили. (Пританцовывают). До свидания! Нам тоже пора к своим деткам.
Красная Шапочка:
Ну и нам пора в путь. Бабушка совсем заждалась.
(Под веселую музыку скачет Царевна-лягушка).
Царевна-лягушка:
Ква-ква, постойте! Ква-ква, едва догнала вас! Помогите, помогите!
Буратино:
Что случилось, Царевна-лягушка?
Царевна-лягушка:
Друзья, помогите! Только вы наш пруд от мусора очистили, как приехали разбойники и стали мыть свою машину в пруду.
Красная Шапочка:
Что же они так быстро все правила забыли? Пойдемте скорее, Царевна-лягушка.
(Разбойники моют машину в пруду. На мультимедийном экране слайд, показывающий мытье машины в реке).
Мальвина:
Ну, разбойники, вы забыли все правила?
Разбойники:
Что вы, мы все помним. (Перечисляют правила).
Мальвина:
Машины в пруду, в реке мыть нельзя, потому что бензин загрязняет воду, и обитатели водоемов могут погибнуть, а люди не смогут купаться.
Разбойники:
Ой, простите, мы об этом не подумали.
Мальвина:
Так и быть мы прощаем и про знак напоминаем!
Царевна-лягушка:
Спасибо, друзья за помощь! Мне пора возвращаться в свой пруд.
(Царевна-лягушка уходит).
Красная Шапочка:
А теперь идемте скорее к моей бабушке.
Буратино:
А где живет твоя бабушка, где ее дом?
Красная Шапочка:
На окраине леса, рядом с заводом, вон, видите трубы?
(На мультимедийном экране слайд, показывающий дымящуюся заводскую трубу).
Что же так долго вы шли?
Красная Шапочка:
Мы зверям в лесу помогали, лес, и пруд от мусора очищали.
Буратино:
Какой у вас дом хороший, рядом с лесом, птички поют, кругом воздух чистый.
Бабушка:
Ой, не знаю, не знаю Буратино. Чистого воздуха-то не хватает, дышат тяжело, ведь труба заводская сильно дымит.
Мальвина:
Давайте мы с вами обратимся к людям с призывом не загрязнять окружающую среду, ведь вода и воздух - это богатство нашей страны и залог здоровья людей и животных и растений.
(Все дружно показывают природоохранные плакаты).
Бабушка:
Молодцы, дети. А теперь идемте пить чай.
Ведущий:
Молодцы, дети! Вы внимательно слушали и смотрели сказку, знаете правила поведения на природе. Вас можно назвать юными экологами, защитниками окружающей среды.
Цели и задачи:
– закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, барабан);
– формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей;
– воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.
Действующие лица:
Ведущая, Лесная Фея (воспитатели); Зайчик-родитель, Белочка-родитель, Лисички-2 девочки, Волчонок-мальчик, Ёж-родитель, цветы (девочки), мухоморы (мальчики).
Ход представления.
Звучит фонограмма. Дети входят в зал, двигаясь «змейкой», имитируют ходьбу по тропинке. Появляется Зайчик, садится на пенёк в центре зала. Дети образуют круг, исполняют песню «Мы на луг ходили». По тексту песни дети просят Зайку с ними танцевать. Заяц не танцует, плачет.
Ведущая:
Что же, Зайчик, ты не весел?
Что головушку повесил?
Что грустишь и не танцуешь?
Отчего ты так горюешь?
Зайчик:
Пастушок мне дудку дал,
Чтобы я на ней играл.
Её я где-то обронил,
Оттого и загрустил!
Дети:
Мы тебе поможем!
Ёж в лесу живут.
Дудочку, быть может,
Он для нас найдёт.
Вместе с Белочкой идите,
Лес дорогой – берегите!
Заучит проигрыш «Мы на луг ходили». Заяц и Белочка берутся за руки и шагают по залу. Звучит музыка. Выходят девочки и исполняют «Танец цветов». По окончании танца цветочки замирают.
Белочка:
Ах, какая красота!
Закружилась голова!
Мы сейчас цветов нарвём,
Букет красивый соберём!
Зайчик:
Как красив цветочный луг!
Ты не рви цветов, мой друг!
Пусть ими наслаждаются,
В ароматах купаются!
Цветы:
Заяц верно говорит!
И к Ежу вам путь открыт!
Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Цветочки уходят. Заяц и Белочка двигаются дальше. Навстречу им выходят Лисички.
Лисички:
Мы – Лисички, мы – сестрички,
Мы с собой носим спички.
С ними весело играть,
Сухой хворост поджигать!
Зайчик, Белочка:
Спички в лесу – не игрушки!
Ими обжечь можно ушки!
Лучше нам их отдайте
И домой скорее ступайте!
Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Лисички уходят. Выходят мальчики, исполняют танец «Мухоморов».
Белочка:
Грибы съедобные я знаю
И на зиму запасаю.
А мухоморы – вредные,
Хоть издали заметные.
Давай потопчем их скорей,
Чтоб уберечь лесных зверей!
Зайчик:
Их топтать тебе не дам!
Неизвестно много нам.
Мухомор, как я слыхал,
Зверятам многим помогал
Излечиться от хворобы.
Мухоморы:
Это правда!
Знаете: чтобы Вам до Ёжика дойти –
Берегите лес в пути!
Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Мухоморы уходят. Зайка и Белочка двигаются дальше. Появляется Волчонок, громко играет на барабане.
Белочка:
Что за шум? Что за гам?
У волчонка – барабан!
Зайчик:
В лесу должно быть тихо,
В лесу нельзя шуметь!
Волчонок:
А это почему же?
Я самый сильный здесь!
Зайчик:
Ты птичек всех спугнёшь!
Волчонок:
Хочу шуметь, и буду!
Белочка:
Ах, что же скажет Ёж!
Зайчик:
Волк, помолчи и слушай …
(звучит флейта)
Кукушка в тишине «Ку-ку, ку-ку!» – негромко.
Поёт тебе и мне.
Звучит трель на свистульке.
Белочка:
А это кто – синичка?
А может соловей?
Послушай, что за птичка
Звучит музыка-пение птиц.
Зайчик:
А это дятел, слышишь?
Стучит, не устаёт!
Деревья дятел лечит,
Здоровье им даёт!
Появляется Ёж.
Белочка:
Мы шли с тобой по лесу
И вот – пути конец,
Там Ёжик на полянке,
Какой он молодец!
Зайчик, Белочка:
Здравствуйте, дядюшка Ёж!
Ёж:
Здравствуйте, малыши!
Ух, какие крепыши!
Здесь я лес сторожу,
За порядком слежу.
Зайчик:
Мы его не нарушали!
Белочка:
В лесу цветов не ломали!
Зайчик:
Цветов не мяли!
Грибы не топтали!
В лесу не кричали!
И всем помогали!
Ёж:
Берегите лес, всё живое в нём:
И зверяток, и птенцов,
Паучков и мотыльков!
Сценарий экологической сказки «Приключения в добром лесу» для детей старшего дошкольного возраста
Данный сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений. Может быть использован, как презентация экологического проекта. Ориентирован для детей старшей, подготовительной групп. Написан в легкой стихотворной форме, что облегчает запоминание текста детьми. При работе над постановкой у детей развиваются не только актерские навыки, но прежде всего, проходя испытания вместе с героями сказки они учатся ценить и беречь природу.
Цель: учить бережно относиться к природным ресурсам, воде – источнику всего живого, учить любить родной край.
Задачи:
воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру в целом;
развивать познавательный интерес к миру природы;
прививать детям экологическую культуру поведения;
формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
(Звучит пение птиц и спокойная музыка.)
В далеком-далеком краю, где точно не знает никто, есть чудесный лес. Этот лес зовут Добрым. А в этом добром лесу живут добрые жители: Ежик Пых, Белка Соня, сорока по имени Пташка и зайчик Прыг. В самом центре Доброго леса плещется круглое, как блюдце, озерцо в котором живет русалочка по имени Лапушка. (герои выходят по очереди, последней из озера появляется Русалочка)
Русалочка
: Какой чудесный нынче день;
Повсюду солнышко сияет!
Ежик:
Но где же Капитошка- дружок наш ручеек?
Он озеру лесному появиться здесь помог.
(звучит песенка «Капитошка» Композитор В. Осошник, вбегает ручеек)
Ручеек:
Здравствуйте мои друзья,
Очень рад вас видеть я!
Водицу свежую несу
Для всех зверей в Добром лесу!
Ведь всегда нужна вода
Всем – от мошки до слона!
(звучит страшная музыка, появляется злой волшебник Дикобраз)
Дикобраз:
Ха-ха-ха!
Я злой волшебник дикобраз!
Я не люблю веселье, раз!
Когда зеленая трава –
Я не люблю и это, два!
Когда растут кругом цветы
Я не люблю и это, три!
Веселье ваше прекращу,
Я ручеек ваш утащу!
В лесу исчезнет вся вода,
Засохнет озеро тогда!
А без воды вам всем не жить,
И лесу Доброму не быть!
(снова звучит страшная музыка Дикобраз уводит Капитошку)
Белка:
Что же делать!
Как нам быть!
Как ручеек освободить!
Сорока:
Я в детский садик полечу
Ребят на помощь позову.
Дикобраза победить и
Ручеек освободить!
(навстречу Сороке выходят 3 ребенка)
Сорока:
Поскорее помогите ручеек освободить!
Дикобраза убедите, его в лес наш отпустить!
(все идут к дикобразу и поют на музыку из к/ф «Приключения Маши и Вити» музыка Г.Гладкова (мы Снегурочку найдем в царстве тридесятом)
- Капитошку мы спасем
В царстве Дикобраза.
Колдуна мы победим,
Не моргнув и глазом!
Ведь водичка всем нужна
И зверям и мошкам.
Чтобы снова жизнь нести
Смог наш Капитошка!
(звучит музыка, появляется навстречу Дикобраз)
Дикобраз:
Кто такие? Что вам надо?
Уходите поскорей!
1 ребенок:
Злой волшебник, не ругайся,
Не спеши нас прогонять!
Как вода нужна животным,
Тебе хотим мы рассказать!
Дикобраз: Ха-ха-ха! Ну насмешили!
Что же можете вы знать!
2 ребенок:
Очень многое узнали,
Пока воду изучали!
Мы узнали как вода
Для животных всех нужна!
3 ребенок:
На экскурсию ходили
Посетили зимний сад.
Черепах, улиток, рыбок
Был увидеть каждый рад!
1 ребенок:
Много книжек прочитали
Ходили и в читальный зал.
Как для животных важна влага
Библиотекарь рассказал.
2 ребенок:
С родителями проекты
На тему «Всем нужна вода»
Мы составляли, защищали
Задача трудная была.
3 ребенок:
И за питомцами следили
В любимом зооуголке
Эксперименты проводили,
Чтоб знать, насколько им важна вода.
1 ребенок:
Мы наблюдали, изучали,
Животных дружно рисовали.
Любого сможем убедить,
Что без воды нельзя прожить!
2 ребенок:
К нам в садик мы вас приглашаем,
Чтоб одному тут не скучать,
Природу будем с вами вместе
Любить, беречь и изучать!
Дикобраз:
Ну что ж, меня вы убедили.
Простите! Вот ваш ручеек.
(выводит за руку Капитошку)
Вредить всем больше я не буду,
Понять же главное я смог:
Всем в мире и на всей планете,
В любые годы, времена
Вода нужна, тут спору нету.
Все хором:
Для всех – от мошки до слона!!!
Звучит веселая музыка, все кланяются.
Овсяная каша на молоке с тыквой и изюмом
Рецепт Жареный хлеб на подсолнечном масле
Сонник - десны без зубов
Гадание на любовь по фото
К чему снится Курорт? К чему снится курорт