Сорокоуст о здравии и упокоении. Нужно ли заказывать сорокоусты в трех храмах

  • 19.10.2019

В православной традиции есть много служений, значение и содержание которых не всегда понятны обычному человеку. К примеру, очень много вопросов возникает по поводу того, что такое сорокоуст и когда его заказывают.

Сорокоуст считается очень мощным служением. Проводится он о здоровье или упокоении души умерших. Историки говорят, что изначально сорокоустом называли служение, которое проводилось одновременно в сорока церквях, расположенных неподалеку друг от друга. Сейчас же под сорокоустом понимают упоминание имени человека во время сорока молитв.

Что такое сорокоуст о упокоении?

Сорокоуст об упокоении рекомендуется заказывать о новопреставленном, то есть человеке, после смерти которого не прошло 40 дней. В православной традиции считается, что после смерти человеческая душа не имеет возможности молиться за себя, поэтому не может раскаяться в грехах. В этом случае душе умершего остается надеяться только на молитвы близких людей и заступников.

Сорокоуст эффективен только в течение сорока дней, пока душа усопшего проходит через испытания. В сороковой день проходит суд, и решается вечная участь души, после чего заступническая молитва сорокоуст не нужна.

Можно ли заказать сорокоуст о здравии себе?

Основным условием, чтобы о человеке можно было молиться молитвой сорокоуста, является то, что человек должен быть крещен. Записку о просьбе молиться можно подавать как о других людях, так и о себе. Сорокоуст о здравии заказывают на полгода или на год с просьбой молиться о здоровье или душевном покое.

Влияние сорокоуста на человека будет тем выше, чем больше людей будет молиться. Поэтому лучше подавать записку о сорокоусте сразу в несколько церквей.

Как правильно заказать сорокоуст?

Сорокоуст заказывают в любой день, кроме периода Великого поста.. В Великий пост лучше просто подавать записки о здравии или упокоении.

Записку для сорокоуста отдают вечером или рано утром. Если нет в этот день богослужения, то передают на алтарь.

В записке указывают, о чем надо молиться: о здравии или об упокоении. В столбик пишут имена всех крещеных, о которых просят молиться. Писать надо разборчиво. Рядом с именами пишут уточнения:

  • о детях с рождения до семи лет: «младенец»;
  • о детях старше семи лет: «отрок»;
  • о военнослужащих: «воин»;
  • об усопших до сорокового дня: «новопреставленный»;
  • о больном пишут «болящий» или «страждущий»;
  • об убитом: «убиенный».

В христианской вере есть много разных понятий, которые для многих людей являются неизвестными. Молебен представляет собой непродолжительное богослужение, которое совершает священник. Каждый человек может заказать молебен о здравии себя, своих родственников и других людей. Молебен может быть и хвалебным.

Молебен с акафистом - что это?

Молебен, когда священник читает хвалебное песнопение, посвященное святому, к которому обращаются в молитвах, и называется молебном с акафистом. Общественный молебен обычно совершается после литургии и может проходить как утром, так и вечером. Допускаются и частные молебны, которые могут совершаться не только в храме, но и на дому. Последование молебна с акафистом только в праздничные дни совершается в центре храма. Что касается обычных дней, то это проходит перед иконой святого, к которому обращаются и восславляют.

Молебен с акафистом Николаю Чудотворцу и другим святым должен проходить стоя, поскольку сидеть запрещено. Наиболее известный акафист посвящен Пресвятой Богородице. Состоит он из 25 песен, в которые входит 13 кондаков и 12 икосов. В кондаках рассказывается сжатое содержание праздника или история жизни Святого. Икос представляет собой песнь, которая восславляет и прославляет Святого или праздник. В конце каждого молебна читается молитва, кому именно проходило служение. После этого священники сообщает всем людям, что молебен закончен и называется это «Отпуст».

Чем отличается молебен от сорокоуста?

В отличие от молебна сорокоуст читают на Литургии 40 раз или 40 дней. Есть и еще одно отличие, а заключается оно в том, что сорокоуст бывает не только о здравии, но и об упокоении. Эту сильную молитву можно заказать на шесть месяцев и даже на год. Сорокоуст рекомендуется заказывать сразу в трех церквях.

Вне всяких сомнений, сорокоуст является одним из главных молитвенных поминовений в Православной Церкви. Сорокоустом называется особая церковная молитва, направленная на упокоение души усопшего или выступает в виде обращения к Всевышнему о здравии живого человека. Сорокоуст читается в течение сорока Божественных литургий. Чтение сорокоуста выполняется священнослужителем. Такая молитва позволяет очистить душу и простить грехи.

В чем его суть? 40 литургий подряд (каждую службу) на проскомидии изымается частичка из просфоры с поминанием имени живого или усопшего (отсюда можно заказывать сорокоуст о здравии и за упокой), и в конце Литургии с молитвой «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих» священник опускает данную частичку в Чашу с Кровию Христовой. Так происходит 40 раз на протяжении этого же количества Божественных литургий.

Откуда взялось число «сорок»? Данная цифра довольно часто встречается в Священном Писании: сорок лет святой пророк Моисей водил евреев по пустыне; сорок дней постился Спаситель в пустыне перед Своим общественным служением; сорок дней являлся Христос апостолам после Воскресения. Святые апостолы узаконили обычай поминать усопших в течение сорока дней. Отсюда и «сорокоуст».

Сорокоуст является важнейшим поминанием Православной Церкви, как живых, так и умерших . Ведь самой большой нашей святыней является Тело и Кровь Христовы, Которые по неизреченному милосердию Своему к роду человеческому сотворяет Господь на каждой Литургии из простых веществ (вина, воды и просфор). Потому одно соприкосновение с такой страшной и могущественной святыней является спасительным для души человеческой.

И вследствие этого сорокоуст, пожалуй, можно назвать главным поминанием для человека – как живого, так и умершего. Ведь недаром священнослужитель молится, высыпая частички, вынутые из просфор, с поминанием имени, чтобы Господь ради Пречистых Тела и Крови Своих омыл, то есть простил грехи поминаемых здесь людей.

Как часто можно заказывать сорокоуст?

Заказывать подобную молитву можно сколько угодно , существует возможность заказать молитву не только на сорокадневный срок, но и больше, например, на полгода или год. В некоторых церквях присутствуют списки, имена из которых поминаются всегда. Сорокоуст о здравии – это одна из самых сильных молитв, которую заказывают в случаях необходимости усиленной молитвенной поддержки . Чаще всего ее заказывают для скорейшего выздоровления больного человека . При желании человек сможет заказать сорокоуст сразу в нескольких церквях, так как поминовение во время Божественной Литургии считается одним из самых сильных благ, которое мы можем оказать близкому человеку, проявление заботы.

За умерших нельзя заказывать, если человек был некрещен, перешел в иную христианскую или нехристианскую религиозную организацию и также за самоубийц. За здравие запрещается заказывать также за некрещеных (они не являются членами Церкви), за хулителей веры (воинствующих безбожников), перешедших в другую религиозную организацию и тем самым добровольно отлучивших себя от Матери-Церкви .

Часто задают вопрос: «Можно ли заказывать сорокоуст за человека, который крещен, но ведет не вполне благочестивую жизнь: мало ходит в храм и прочее?..» Ответ: «Даже нужно!» Может быть, именно ваш сорокоуст пробьется в его сердце и послужит благодатным открытием во спасение его души.

Также не следует к чтению молитв, в том числе и к сорокоусту, относиться как товарно-денежным отношениям или с определенной долей магического восприятия. Сто рублей заплатил, в трех храмах поставил тридцать три свечи, заказал в семи храмах семь сорокоустов – и все. Религиозную норму выполнил. Нет. В Церкви отсутствует механистически-формальный подход. В вере все нужно пропускать через душу. Господь от нас требует изменения себя.

Он говорит каждому из нас: «Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои …» (Притч. 23:26).

Иерей Андрей Чиженко
Православная жизнь

Просмотрено (8487) раз

Одно из самых сильных средств против порчи, негатива и на поправку здоровья — это сорокоуст о здравии в трех церквях. Этот «обряд» можно отнести к так называемой «церковной магии». Здесь используется сила христианского эгрегора в целом, и эгрегоров местных церквей в частности. Это довольно мощная энергетика, наработанная годами, и заказ такой службы является хорошим подспорьем для тех, кто хочет поправить свое здоровье. В каких случаях обычно заказывают сорокоуст. Часто этим обрядом пользуются целители, когда берутся за сложные случаи, и используют все средства для исцеления больного человека. Почему же его нужно заказывать именно в трех церквях. Вообще, конечно, для обычных случаев — когда просто хотят улучшить свое самочувствие, или своих близких, или помочь в исцелении от обычной болезни — достаточно и одной церкви. Однако, если речь идет о снятии сильной порчи, поправки после длительной болезни, а также при частых магических атаках — лучше воспользоваться усиленным вариантом обряда — тройным. Число три всегда было священным как у магов, так и во многочисленных религиях. Оно связано с Богом-творцом, стихией огня, и олицетворяет собой активное созидающее начало. Тот аспект, который отражает сотворение материальной вселенной — искру, импульс создания и его активное продолжение, произрождение.
Выбор церквей может быть осуществлен интуитивно — вам захочется именно в этой церкви заказать службу. или можете выбрать церкви с таким рассчетом, чтобы они стояли как бы треугольником (не обязательно ровным). Структура треугольника еще больше увеличит силу обряда и сконцентрирует ее в единый мощный поток, направленный на выздоравливающего человека. О других способах исцеления от болезней, снятия негатива читайте в статьях на нашем сайте https://old.magiya.pro
Есть еще один случай, когда заказывают сорокоуст о здравии в трех церквях. Один из методов нейтрализации врагов и конкурентов — прощение и тем самым возврат им всего плохого, что они сотворили. Так называемое «включение вселенского закона о возврате посланной энергии». Одним из элементов этого действа как раз и является заказ службы о здравии для неприятных вам людей. Те, кто несут собой зло и негатив, после такой службы получают свое зло обратно сполна, и даже вдвойне, а бывает и втройне.
Этот молебен заказывают и тогда, когда хотят почистить человека, когда на него был сделан приворот на месячные или на кровь, например. Для таких людей нужна глубокая и серьезная чистка с перестройкой всей энергетики и серьезной физической чисткой организма.

Вообще, когда с человека снимается любое магическое воздействие, особенно приворотное, задействуются многочисленные средства, в том числе и церковные.
Опишем само воздействие данного обряда, в тех случаях, когда сорокоуст заказывают для исцеления больного человека. Длится сама служба сорок дней, и в течение всего этого периода энергетика человека очищается от негатива, вибрационно настраивается на светлые, высокие частоты — что приводит к восстановлению энергетических оболочек. и, как следствие — исцеление происходит и на физическом уровне.
Не имеет значения — сами на себя вы заказываете эту службу, или на вас заказывают родственники, целитель — оздоравливающий фактор молебна от этого не зависит.
Для дополнительного эффекта рекомендуется во время всего этого срока поститься — не употреблять мясных, рыбных продуктов, молочных — всего, что животного происхождения. Также желательно исключить из рациона сладкое и соленое. Это, во-первых, улучшит ваше физическое самочувствие, поможет организму очиститься и восстановиться после болезни. А во-вторых, даст возможность энергетического очищения. Помимо этого, в период, когда по вам читают сорокоуст о здравии в трех церквях, необходимо соблюдать и духовный пост. То есть, не сквернословить, не ругаться, не предаваться бесполезной и праздной болтовне. Чаще проводить в уединениях и размышлениях о собственных ошибках, исправляя их. Можно воспользоваться советами Лууле Виилмы (например, в книге «Душевный свет» хорошо описано, какие именно негативные мысли и поступки приводят к конкретным заболеваниям). Хорошим плюсом будет чистка вашего жилища. О том, как почистить квартиру от негатива мы уже писали в наших статьях ранее.
Как и о любом магическом обряде, про заказ данной службы в трех церквях нельзя никому рассказывать. Хотя сорокоуст к магии не причисляют, однако и в нем принципы магического воздействия налицо — обращение к духам святых, чтение молитв, которые также как и заговоры вибрационно воздействуют на энергетику, сотворение службы в месте силы — храме, и т.п.
Как практически все современные церковные услуги, этот молебен является платным. Но тем не менее, рекомендуют дополнительно к основной оплате добавить читающему молитвы священнику еще подарок «от себя» (коробку конфет, фрукты, торт и т.п.).

Сегодня часто в интернете при запросе «сорокоуст о здравии в трех церквях» обнаруживается множество вариантов «правильных» свойств этих молитв: помогают от порчи и сглаза, по словам народных целителей, избавляют от тяжелых болезней, прощением нейтрализуют врагов и недоброжелателей, восстанавливают энергетические оболочки, основываются на мощной энергетике и прочее.

От всего этого становится очень грустно.

Однажды в бытность мою пономарем перед Божественной литургией в праздник Крещения Господня я взобрался на колокольню позвонить к службе. Спустившись в притвор, не мог протиснуться в храм, так как из него в массовом порядке сплошным потоком выходили люди. Я недоумевал. Но потом оказалось, что батюшка перед службой сделал объявление: сначала служится Литургия, потом по заамвонной молитве – великое освящение воды и уже на улице после этого окропление святой водичкой.

После этого половина народа вышла из храма! Люди стали вокруг церкви и терпеливо (в крещенский-то мороз!) ждали, пока закончится эта непонятная длинная служба, наконец-то священник выйдет на пятнадцать минут покропить их и баночки и можно будет вернуться домой. Раздражались, говоря колкости в адрес батюшки: мол, почему так долго, почему не сокращает службу, не жалеет мерзнущий народ и прочее.

А в это время для них же в храме шла самая главная служба – Литургия, и небеса открывались, и благодать Святого Духа для спасения человечества пресуществляла Святые Дары…

Все это очень страшно.

В моей священнической практике был случай, когда по окончании службы в храм зашел мужчина, который хотел купить свечи. Я в это время был возле церковной лавки, и что-то будто бы толкнуло меня поинтересоваться, зачем ему свечи. Он честно ответил: еду к бабке, жизнь замучила и прочее, в общем надо спасаться. Я говорил ему о том, что нужно войти в храм, поставить свечи, помолиться в тишине Богу о своем или, если он желает, мы помолимся вместе, отслужим молебен. Но мужчина и слушать не хотел, у него была цейтнотная спешка. Бабка его ждала! Я тогда сказал, что свечи ему не продам. Он начал меня обзывать, мол, что я за священник, если не могу страждущему больному человеку помочь, в данном случае поехать к бабке.

Еще один пример. В одном из сел, где я служу, храм освящен в честь Рождества святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Перед храмовым праздником довольно часто я слышу вопрос: «Це ж у вас скоро храмове свято – Івана Купала?» И обязательно 7 июля нужно массово идти на гуляния, жарить шашлыки, прыгать через костер и т. д.

К чему я это все рассказываю? Здесь довольно глубокий корень. Тут кроется очень серьезная проблема, о которой нужно говорить. В чем она состоит? Сегодня древнеславянское язычество уже не существует как религия, но в народном сознании оно все еще укоренено как некий отпечаток-след, являющийся составляющим элементом национального менталитета. И, что тяжелее всего признавать, это язычество смыкается с церковной православной обрядовостью, порождая в духовном отношении искривление, своего рода болезнь – «псевдоцерковную магию».

Сорокоуст в трех церквях – явление того же порядка.

Древнеславянское язычество – это довольно аморфная несистематическая религия с неразвитой иерархией. Ее использовали по потребности (необходимость в хорошем урожае, в успехе военного похода, защита от климатического бедствия), и основывалась она на поклонении тем силам природы, от которых напрямую зависел древний славянин.

Потому язычество у наших предков – явление сугубо вещественное, материальное. В нем нет ничего духовного. Отсюда и магия, как реализация языческих культов в обрядовой форме, имеет свою жесткую структуру. Она абсолютно формально математична и направлена не в сердце и душу человека, но вовне. Например, чтобы на огороде росли овощи, нужно только в строго определенное время встать перед рассветом (если проспал, уже ничего не получится!), обойти определенное количество раз свой земельный участок, проговаривая конкретный заговор. Также и в псевдоправославной магии: сорокоуст в трех церквях, тридцать три свечи нужно поставить за здравие и спокойно иди домой, у тебя будет все хорошо. Формальный обряд выполнен, «аура очищена».

Почему появилась эта псевдоцерковная магия? Конечно же, это проделки нечистого духа. Самое большое желание сатаны – осквернить святыню. Именно поэтому бабки, гадалки, ворожеи, водительствуемые бесами, используют в своих магических ритуалах иконы, заговоры с поминанием имен святых и т. д. Довольно часто в священнической практике батюшка сталкивается со следующим предложением: «Покрестите ребенка, а то нам к бабке надо ехать, а она некрещеных не принимает». Почему бабка не принимает некрещеного человека? Потому что для такого Царствие Божие закрыто. А крещеного принимает, потому что задача беса – надругаться над святыней. В данном случае над Таинством Крещения.
Кстати говоря, был случай, когда ворожея не приняла ребенка, крещенного священником «Киевского патриархата», родители пытались ее убедить в том, что дитя крещено, но она упорно стояла на своем – «ребенок не крещен».

Есть такой случай в житии блаженного Андрея Юродивого…

Женщина пошла к магу, чтобы разобраться в своих личных проблемах. Он приготовил водичку, что-то пошептал над ней, что-то влил в нее и сказал женщине окропить ею святые иконы, находящиеся в доме. После этого женщине стало хуже. Она пошла к святому Епифанию – ученику блаженного Андрея Юродивого, и он, помолившись, показал ей в духовном отношении, что женщина сделала со святыми иконами. Оказывается, они все были окроплены нечистотами.

Поэтому, дорогие братья и сестры, будем помнить слова святого первоверховного апостола Павла: «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:30). В данном случае святой апостол говорил о тех людях, которые недостойно, без должного благоговения и разумения о святыни Евхаристии, причащаются. В Ветхом Завете есть следующее повествование: «Наддав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним» (Лев. 10:1–3).

Потому не будем приносить пред Господом огонь чуждый.

Конечно, можно заказывать сорокоусты и в трех храмах, и в десяти, и в большем количестве. Это хорошо и важно. В результате призывается молитвенно, через великое Таинство Бескровной Жертвы благодать Божья на человека. Но с чем, с каким чувством, с каким духом заказывается сорокоуст? С духом благоговейного страха Божия? С духом трепетной и кроткой сыновьей любви к Нему? Сын ли это вопиет к Отцу Своему Небесному: «Отче, помоги мне. Пропадаю без тебя!» Или происходит нечто другое – вложение в кадильницу церковную чуждого ей и даже враждебного элемента язычества, поиска оправдания собственного греха? Что в таком случае получает человек? Только, как Наддав и Авиуд, – гнев Божий. Ведь человек, который подходит к Чаше (а сорокоуст имеет прямое отношение к Евхаристии) недостойно, с мыслью о бабке, о магии, о языческих ритуалах – богохульник и осквернитель святыни. И что может быть хуже этого?!

Потому нам следует помнить, что мы в Теле и Крови Христовых ищем и находим прежде всего утраченное общение между Богом и человеком. Это единственная и самая важная цель человеческой жизни. В ней спасение и душ, и тел наших.

Вспомним слова Господа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Под «этим всем» подразумеваются земные материальные блага, которые и так щедро дает Бог человеку.

Иерей Андрей Чиженко

Что такое сорокоус

– это молебен, который совершается Православной Церковью о православном христианине в течение сорока дней. Служится он на Божественной Литургии как за живых (сорокоуст о здравии ), так и за умерших (сорокоуст об упокоении ). В православной традиции сорокоуст считается сильным служением, помогающим справиться со многими трудностями Милостью Божией.


Заказывают:

  • для выздоровления болящих: как при острых, так и при долго продолжающихся хронических заболеваниях, заказывают перед операциями, при болезнях детей и родственников, а также перед родами;
  • перед важными событиями для привлечения Божией помощи
  • за врагов для разрешения вражды

Заказывают за новопреставленных в срок до сорока дней со времени смерти. Лучше всего сорокоуст об упокоении заказать в сам день смерти человека, чтобы молитвы Церкви помогали душе покойного преодолеть мытарства и обрести Царствие Небесное.

Сорокоуст можно заказать в церковной лавке любого храма, или воспользовавшись интернет-сервисом .


— одна из сильнейших треб, которую заказывают в случае болезни, опасности для жизни и здоровья. Также сорокоуст заказывают в случае, когда вы сами или другой человек вольно или невольно причинил зло, и требуется помощь Божия для исправления злых намерений и прекращения вражды.

На протяжении сорока дней Православная Церковь молится о человеке, взывая о Божией благодати для него. Сорок дней – именно тот срок, который требуется для свершения этого духовного таинства.

Сорокоуст при болезни

Заказывают, когда здоровье человека находится под угрозой, и нужна помощь Божия, чтобы преодолеть эту опасность и оградить от неё. Когда человек долго болеет, и врачи не в состоянии его вылечить, многие отмечают, что церковная молитва способствует улучшению состояния больного: стихает боль, и если состояние не начинает улучшаться, то к удивлению врачей, наступает период ремиссии.

Заказывают перед сложными операциями , когда жизнь человека оказывается полностью в руках Божьих, когда всё зависит от умения врачей и нашей молитвы Богу о нём.


Заказывают перед родами, чтобы воззвать к помощи Божией в такой важный момент жизни будущей мамы и малыша. Заказывают требу, как правило, за две-три недели перед сроком родов для того, чтобы охранить маму и ребёнка от опасностей в последние недели беременности и во время родов. Требу можно заказать в любом храме или монастыре, либо подав заказ через сервис .

Сорокоуст за врагов

Заказывают не только за близких людей, но и за врагов, за тех людей, которые причинили нам боль. Молясь о врагах, мы также просим Бога о собственном смирении и о вразумлении наших обидчиков. Божья милость не знает границ, и способна смягчать даже самые чёрствые сердца и обращать зло, сотворённое человеком в великое благо.

Огромное число людей, кто обращался к Богу и Церкви в отчаянии перед сотворённым злом, говорят о том, как чудесным образом менялась их жизнь, и с какой неожиданной стороны приходила к ним помощь от тех людей, о ком они не могли и помыслить. Великая сила церковной молитвы помогает всем, кто открывает своё сердце Богу.


Является одной из самых значительных треб о поминовении упокоившегося православного христианина. Как правило, он заказывается сразу после смерти и, желательно до похорон. Русская Православная Церковь молится в течение сорока дней о том, чтобы душа новопреставленного обрела Райские обители. Обычай о сорокадневном поминовении был принят ещё Первыми Апостолами и исполняется по сей день.

Обычно, заказывается в день самой смерти, ведь после смерти тела, душа человека изменить уже ничего не может, а только уповает на наши молитвы.

Согласно православному учению, в течение сорока дней после смерти, душа трижды является на поклон к Богу. Ей показываются райские обители и ад. Молитвы воздаются Богу, чтобы помочь душе усопшего одолеть тёмные силы перед тем, как явиться к Престолу Божиему на суд. На сороковой день душа возносится на поклонение Богу в третий раз. Именно в этот момент решается её участь и место пребывания вплоть до Судного дня.

Если в день смерти человека вы не можете посетить храм, можно подать записку через интернет-сервис .


Сорокоуст является приношением жертвы Богу. Поминовение происходит в алтаре во время подготовительной части Богослужения, Проскомидии. Из просфор извлекаются частицы за тех, о ком были поданы требы. Священник Копием, специальным ножом с треугольным лезвием, символизирующим копьё, которым стражник пронзил грудь Спасителя на кресте, изымает небольшие частицы просфоры, произносит: «Помяни, Господи…», читается каждое имя, указанное в требе. Извлечённые частицы кладутся на дискос вместе с другими частицами, вынутыми из богослужебных просфор. В конце Литургии, после Святого Причастия, частицы погружаются в потир и произносятся молитва «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Тем самым, христиане, живые и усопшие, за которых мы заказываем сорокоуст, омываются Пречистой кровью Христа и получают благодать от приносимой на Престоле очистительной жертвы.

Сорокоуст служится на протяжении сорока богослужебных дней подряд. Число 40 в Писании обладает сакральным значением: сорок дней и ночей продолжался ветхозаветный потоп, сорок лет иудеи странствовали по пустыне, сорок дней и ночей провёл Моисей на горе Синай прежде чем получил Скрижали Завета, сорок дней постился Спаситель после крещения в Иордане, на сороковой день вознёсся Господь на Небо после Своего Воскресения. Так, сорок дней усердной молитвы о живом человеке способны снискать Благодать Божию, а для души усопшего стать бесценной помощью в обретении Царства Божьего.

Как правильно заказать сорокоуст

Требу можно подать в любом храме или через интернет-сервис

Все требы в Русской Православной Церкви подают только за крещённых в Православной Церкви христиан. Самоубийцы в церкви не поминаются.

Принимаются требы, как правило, в церковной лавке, где они вносятся в специальную книгу, а затем служитель храма передаёт требы в алтарь.

Перечисляйте имена людей в церковной форме, данной при крещении. Имена можно дополнять уточнениями:

  • о детях до семи лет: «младенец» (мл.);
  • о детях старше семи лет: «отрок» (отр.);
  • о военнослужащих: «воин»;
  • об усопших до сорокового дня: «новопреставленный»;
  • о больном пишут «болящий» (бол.) или «страждущий» (стр.);
  • об убитом: «убиенный».

За кого нельзя заказывать сорокоуст

Так как Церковь может молиться (именно может, а не «хочет») только за своих членов, то за людей, не принадлежащих Телу Церкви заказывать поминовения нельзя. Такое ограничение распространяется как на поминовения о здравии, так на поминовения об упокоении. Таким образом, заказывать требы нельзя в следующих случаях:

  • за некрещёных людей, так как они не являются членами Церкви;
  • за самоубийц, как за людей, поправших Дар Божий — Жизнь;
  • за людей перешедших в иную веру, то есть самостоятельно покинувших Церковь;
  • за хулителей веры, воинствующих безбожников и еретиков.

За самоубийц в церкви заказывать поминовения нельзя, их можно поминать только в домашней молитве. Из письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина) матери покончившего собой:

«А вот о сыне молиться в церкви действительно нельзя — таково определение Священных Соборов святых Отцов, такова каноника. Молится же дома, всей душою скорбящей и израненной предстоит Богу, надо непременно. А ответ — дело Божие, мы его предугадать не можем и решить за Бога не можем. Сохранив послушание Церкви, оставьте в душе надежду на милость Божию к своей материнской молитве. Читайте Канон за самовольно жизнь свою прервавшего (написанный митрополитом Вениамином — прим. МС), по возможности и с желанием. Первый раз постарайтесь читать 40 дней ежедневно. А молитовка, которая есть в каноне, пусть утешает Вас ежедневно, и она поможет сыну. Хорошо подавать за сына милостыню нуждающимся. надежда с верой — светильники в жизни нашей. А Господь — милость и любовь. На это и надеемся».

Сорокоуст о здравии себе

Многие спрашивают, можно ли заказать сорокоуст о здравии о себе и что при этом будет. Сорокоуст за себя заказывать можно и необходимо. Заказывая требу о здравии для себя, вы взываете к благодати Божией через Церковь Его.

Если в вашей жизни происходят переломные события, либо вы сильно заболели, либо чувствуете, что сошли с пути, и вам как никогда нужна Божья помощь, подайте требу о сорокоусте о здравии, вписав в неё своё имя.

Помните, молитва к Господу должна исходить от вас. Не следует относиться к заказу требы как к магическому ритуалу. Для того, чтобы молитвы стали по-настоящему действенны, обязательно ходите в церковь, исповедуйтесь и причащайтесь. Только через любовь к Богу и Церковь приходит к нам Благодать Божия.

Сорокоуст в трёх церквях

Сорокоуст в трёх церквях или семи церквях заказывают за тяжело больных людей, чьё здоровье находится под угрозой, когда крайне необходима помощь и заступничество Божие. В народе считается, что, заказав требу в трёх церквях, мы можем призвать особую благодать Божию на того человека о ком мы подаём требы и молимся.

Если же спросить о сорокоусте в трёх церквях священника, то он скажет нам, что не нужно искушать Бога и требовать от Него чуда, и что Бог слышит все молитвы, не важно в скольких церквях произносимые: в семи или одной.

Сорокоуст об упокоении живому

Многие интересуются что будет, если заказать требу об упокоении живому. Такие люди ищут магию и, как сказал Господь: «Род сей лукавый ищет знамений и чудес». Нельзя причинить вреда человеку через Бога, ибо Бог – есть Любовь, и для Него все живы. Если Вы ищете как сделать человеку зло, начните с изменения в себе: откройте своё сердце для Любви Божьей, сходите в храм и исповедуйтесь. После этого Вы обязательно почувствуете перемены и осознаете ничтожность пути, на который вы попытались встать.

Сколько стоит сорокоуст

В разных храмах размер пожертвования за сорокоуст может отличаться. Прежде всего он зависит от нужд и потребностей того или иного храма. К примеру, строящиеся и восстанавливаемые храмы, которые остро нуждаются в средствах, иногда устанавливают более высокий размер минимального пожертвования за требу, чем храмы давно обустроенные. Как таковой универсальной цены не существует, и сумма пожертвования всегда остаётся на ваше усмотрение.

Как заказать сорокоуст бесплатно

Если вы стеснены в средствах, но чувствуете потребность в том, чтобы за вас или вашего близкого человека кроме ваших частных молитв, звучала общая церковная молитва, вы можете после богослужения подойти к настоятелю храма, и, описав положение, спросить благословение на бесплатную передачу своей требы в алтарь. Как правило, священник всегда старается помочь и примет вашу требу безвозмездно.

Чем отличается молитва в храме от домашней молитвы

Когда мы молимся дома, мы обращаемся к Богу частно, но когда приходим в храм, то на нас снисходит благодать общей молитвы. Церковная молитва – эта та молитва, о которой Господь сказал:

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них
(Мф. 18, 19-20)