Что такое ремейк и сиквел в кино. Что такое сиквел, приквел и спин-офф? Что такое приквел и сиквел

  • 04.03.2020

Наиболее часто более позднее произведение описывает события, непосредственно следующие за событиями предыдущего произведения. В подобных случаях либо используются второстепенные сюжетные линии предыдущей работы, либо добавляются новые конфликты, приводящие к новым событиям.

Триквел

Триквелом является сиквел сиквела, то есть третье из серии последовательных произведений.

Развивая предыдущий пример: роман «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя » является продолжением для романа «Двадцать лет спустя » и, таким образом, триквелом романа «Три мушкетёра ».

Триквел отличается последовательностью замысла от трилогии , которая изначально создаётся как трёхчастное произведение.

Квадриквел

Также иногда используется термин «квадриквел», для описания четвёртого произведения в серии.

Приквел

Приквелом является более позднее произведение, описывающее события, предшествующие более раннему.

Мидквел

Мидквелом является произведение, развивающее сюжет предшествующих произведений на ту же тему.

Особенность мидквела в том, что изображаемые в нем события хронологически относятся к периоду внутри исходного сюжета.

См. также

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Сиквел" в других словарях:

    - (англ. sequel результат, следствие), продолжение фильма, пользовавшегося коммерческим успехом, как правило, с теми же актерами в основных ролях. Продолжения популярных картин появлялись еще в период немого кино: «Шейх» (The Sheik, 1921) и «Сын… … Энциклопедия кино

    Сущ., кол во синонимов: 2 продолжение (10) фильм (86) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    А; м. [англ. sequel от лат. sequēla сопровождение, следствие] Иск. Художественное произведение (пьеса, кинофильм и т.п.), являющееся продолжением другого произведения. * * * СИКВЕЛ СИКВЕЛ (англ. sequel результат, следствие), продолжение… … Энциклопедический словарь

    сиквел - сущ. продолжение, новая серия || Сиквел под названием iPad 2, анонсированный в марте 2011 года, оказался успешным … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    - (англ. sequel продолжение) книга, фильм или любое другое произведение искусства, по сюжету являющееся продолжением другого произведения. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, 2009 … Словарь иностранных слов русского языка

    сиквел - а, ч. Продовження кінофільму, який користувався комерційним успіхом, зазвичай, з тими ж акторами в головних ролях; іноді оригінал і продовження пов язані лише формальною загальністю персонажів … Український тлумачний словник

    сиквел - продолжение (фильма) …

    сиквел - продолжение (фильма) … Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого

    сиквел - а; м. (англ. sequel от лат. sequēla сопровождение, следствие); иск. Художественное произведение (пьеса, кинофильм и т.п.), являющееся продолжением другого произведения … Словарь многих выражений

    Сиквэл (иногда сиквел) англ. sequel, /ˈsiːkwəl/ Сиквел (искусство) произведение искусства, являющееся прямым продолжением какого нибудь более раннего произведения. SQL (компьютерный сленг, по названию первой реализации SEQUEL) … Википедия

Книги

  • Карточная игра "ХУГЕРМУГЕР Сиквел" (GC005) , . Продолжение карточной игры ХУГЕРМУГЕР! Перед вами полностью самостоятельная игра! Те же необычные правила, несколько игровых полей и новые, меняющиеся Битвы и задания. Вам предстоит,…

«Ты слышал, что вышел новый сиквел этого фильма? Ну уж точно будет лучше того ужасного ремейка!», — такую фразу легко можно услышать в среде киношников, и им она хорошо понятна. Тех же, кто не является завсегдатаем кинотеатров, незнакомые иностранные термины могут ввести в ступор.

АиФ.ru рассказывает о значении самых общеупотребительных киношных терминов.

Сиквел (от англ. sequel — продолжение) — продолжение, следующая часть фильма.

Пример : фильм «Духless-2» — продолжение фильма «Духless».

Если бы Леонид Гайдай снял фильм «Иван Васильевич меняет профессию-2», в котором Шурик вместе с Иваном Грозным и Тутанхамоном переносятся в постперестроечную Россию, то это кино можно было бы назвать сиквелом.

Приквел (от англ. prequel, pre — «до» и sequel — «продолжение») — фильм, который по внутренней хронологии предшествует ранее снятой картине и сюжетно с ней связан.

Пример : фильм «Твин Пикс: Сквозь огонь» — предыстория к телесериалу «Твин Пикс».

Если бы Гайдай снял фильм о том, как Шурик, ещё будучи студентом, отправляется на отдых в Алушту и там знакомится со своей будущей супругой Зиной, то эту романтическую картину, в которой молодой изобретатель на берегу Чёрного моря рассказывает девушке о своей мечте создать машину времени, вполне можно было бы назвать приквелом.

Интерквел (от англ. interquel, inter — «между» и sequel — «продолжение») — фильм, действие которого происходит между событиями ранее вышедших фильмов. Таким образом, интерквел является одновременно сиквелом для одного произведения и приквелом для другого.

Пример : мультфильмы «Аниматрица» — события в них разворачиваются между фильмами «Матрица» и «Матрица: Перезагрузка».

Если бы Гайдай снял «Иван Васильевич меняет профессию-2» и затем ещё один фильм, события которого бы разворачивались между первой частью картины и сиквелом, то эту ленту можно было бы назвать интерквелом.

Мидквел (от англ. midquel, middle — «середина» и sequel — «продолжение») — фильм, события которого развиваются параллельно с сюжетом ранее вышедшего фильма. Они не продолжают, а дополняют его линию.

Пример : анимационный фильм «Бэмби-2», где показано взросление главного героя-оленёнка, чего не было в мультфильме «Бэмби».

Если бы Гайдай снял короткометражку о том, как жена Бунша, ссорясь с соседями, разыскивает своего благоверного по всему дому, то эту ленту можно было бы назвать мидквелом.

Триквел (от англ. three — «три» и sequel — «продолжение») — третий из последующих фильмов, сиквел сиквела. В отличие от трилогии, эти фильмы не являются одним трёхчастным произведением.

Пример : фильм «Тринадцать друзей Оушена» — триквел к фильмам «Одиннадцать друзей Оушена» и «Двенадцать друзей Оушена».

Квадриквел (от англ. quadri- «четыре» и sequel — «продолжение») — четвёртый из последовательных фильмов.

Пример : «Такси 4» — квадриквелл предыдущих фильмов «Такси».

Дилогия (от лат. di — «два» и «logia» — линия) — два фильма, тесно связанные между собой по сюжету.

Пример : фильмы «Ночной дозор» и «Дневной дозор».

Трилогия — (от лат. tri — три и logia — линия) — три фильма, тесно связанные между собой по сюжету.

Пример : фильмы «Властелин колец. Братство Кольца», «Властелин колец. Две крепости» и «Властелин колец. Возвращение короля».

Постер фильма «Властелин колец».

Если бы Гайдай снял два фильма о дальнейших приключениях Шурика, Бунши, Милославского, Шпака, Ивана Грозного, эти ленты можно было бы считать дилогией или трилогией.

Спин-офф (от англ. «commercial spin-off» — «коммерческая раскрутка») — фильм, героями сюжета которого являются неосновные персонажи ранее вышедшей картины.

Пример : «Женщина-кошка» является спин-оффом фильма «Бэтмен возвращается».

Если бы Гайдай снял фильм о дальнейших приключениях квартирного вора Жоржа Милославского, то эту ленту можно было бы считать спин-оффом.

Ремейк (от англ. «remake» — «переделка») — новая версия уже существующего фильма.

Пример : «Служебный роман. Наше время» является ремейком рязановского «Служебного романа».

Если бы Никита Михалков под впечатлением от картины «Иван Васильевич меняет профессию» решил по его мотивам снять фильм о Деникине «Антон Иванович меняет профессию», то эту ленту можно было бы назвать ремейком.

Особый разряд сиквелов составляют «духовные сиквелы», которые не являются прямыми продолжениями, однако же рассматривают тот же набор понятий и идей, что и произведения, предшествующие по сюжету.

Связанные понятия

Приквел

Мидквел

Триквел

Три́квелом является сиквел сиквела, то есть третье из серии последовательных произведений. Например, фильм «Тринадцать друзей Оушена » является продолжением фильмов «Одиннадцать друзей Оушена » и «Двенадцать друзей Оушена ».

Триквел отличается последовательностью замысла от трилогии , которая изначально создаётся как трёхчастное произведение.

Квадриквел

Также иногда используется термин «квадри́квел », для описания четвёртого произведения в серии (например, «Пираты Карибского моря: На странных берегах », «Такси 4 » и так далее).

См. также

Напишите отзыв о статье "Сиквел"

Литература

  • Amanda Ann Klein, ‎R. Barton Palmer (eds.). Cycles, Sequels, Spin-offs, Remakes, and Reboots: Multiplicities in Film and Television. - University of Texas Press, 2016. - 357 с. - ISBN 978-1-4773-0900-1 .
  • Carolyn Jess-Cooke. Film Sequels: Theory and Practice From Hollywood to Bollywood. - Edinburgh University Press, 2009. - 166 с. - ISBN 978-0-7486-2603-8 .
  • В. Д. Черняк , М. А. Черняк . Сиквел; Серийность массовой литературы // Массовая литература в понятиях и терминах. - Наука, Флинта, 2015. - С. 153-154, 150-152. - 250 с. - ISBN 978-5-9765-2128-5 .
  • Сергей Иванович Чупринин . Сиквел // Русская литература сегодня. Жизнь по понятиям. - Время, 2007. - ISBN 5-9691-0129-X .

Примечания

  1. ] / О. Е. Иванова , В. В. Лопатин (отв. ред.), И. В. Нечаева , Л. К. Чельцова . - 2-е изд., испр. и доп. - М .: Российская академия наук . , 2004. - 960 с. - ISBN 5-88744-052-X .
  2. Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт. С. А. Кузнецов. 1998.
  3. Silverblatt Art. Genre Studies in Mass Media: A Handbook. - M. E. Sharpe , 2007. - P. . - ISBN 9780765616708 .
  4. . - Rodopi, 2007. - P. 183. - ISBN 978-90-420-2212-6 .

Ссылки

Отрывок, характеризующий Сиквел

На французской стороне, в тех группах, где были орудия, показался дымок, другой, третий, почти в одно время, и в ту минуту, как долетел звук первого выстрела, показался четвертый. Два звука, один за другим, и третий.
– О, ох! – охнул Несвицкий, как будто от жгучей боли, хватая за руку свитского офицера. – Посмотрите, упал один, упал, упал!
– Два, кажется?
– Был бы я царь, никогда бы не воевал, – сказал Несвицкий, отворачиваясь.
Французские орудия опять поспешно заряжали. Пехота в синих капотах бегом двинулась к мосту. Опять, но в разных промежутках, показались дымки, и защелкала и затрещала картечь по мосту. Но в этот раз Несвицкий не мог видеть того, что делалось на мосту. С моста поднялся густой дым. Гусары успели зажечь мост, и французские батареи стреляли по ним уже не для того, чтобы помешать, а для того, что орудия были наведены и было по ком стрелять.
– Французы успели сделать три картечные выстрела, прежде чем гусары вернулись к коноводам. Два залпа были сделаны неверно, и картечь всю перенесло, но зато последний выстрел попал в середину кучки гусар и повалил троих.
Ростов, озабоченный своими отношениями к Богданычу, остановился на мосту, не зная, что ему делать. Рубить (как он всегда воображал себе сражение) было некого, помогать в зажжении моста он тоже не мог, потому что не взял с собою, как другие солдаты, жгута соломы. Он стоял и оглядывался, как вдруг затрещало по мосту будто рассыпанные орехи, и один из гусар, ближе всех бывший от него, со стоном упал на перилы. Ростов побежал к нему вместе с другими. Опять закричал кто то: «Носилки!». Гусара подхватили четыре человека и стали поднимать.
– Оооо!… Бросьте, ради Христа, – закричал раненый; но его всё таки подняли и положили.
Николай Ростов отвернулся и, как будто отыскивая чего то, стал смотреть на даль, на воду Дуная, на небо, на солнце. Как хорошо показалось небо, как голубо, спокойно и глубоко! Как ярко и торжественно опускающееся солнце! Как ласково глянцовито блестела вода в далеком Дунае! И еще лучше были далекие, голубеющие за Дунаем горы, монастырь, таинственные ущелья, залитые до макуш туманом сосновые леса… там тихо, счастливо… «Ничего, ничего бы я не желал, ничего бы не желал, ежели бы я только был там, – думал Ростов. – Во мне одном и в этом солнце так много счастия, а тут… стоны, страдания, страх и эта неясность, эта поспешность… Вот опять кричат что то, и опять все побежали куда то назад, и я бегу с ними, и вот она, вот она, смерть, надо мной, вокруг меня… Мгновенье – и я никогда уже не увижу этого солнца, этой воды, этого ущелья»…
В эту минуту солнце стало скрываться за тучами; впереди Ростова показались другие носилки. И страх смерти и носилок, и любовь к солнцу и жизни – всё слилось в одно болезненно тревожное впечатление.
«Господи Боже! Тот, Кто там в этом небе, спаси, прости и защити меня!» прошептал про себя Ростов.
Гусары подбежали к коноводам, голоса стали громче и спокойнее, носилки скрылись из глаз.
– Что, бг"ат, понюхал пог"оху?… – прокричал ему над ухом голос Васьки Денисова.
«Всё кончилось; но я трус, да, я трус», подумал Ростов и, тяжело вздыхая, взял из рук коновода своего отставившего ногу Грачика и стал садиться.
– Что это было, картечь? – спросил он у Денисова.
– Да еще какая! – прокричал Денисов. – Молодцами г"аботали! А г"абота сквег"ная! Атака – любезное дело, г"убай в песи, а тут, чог"т знает что, бьют как в мишень.
И Денисов отъехал к остановившейся недалеко от Ростова группе: полкового командира, Несвицкого, Жеркова и свитского офицера.
«Однако, кажется, никто не заметил», думал про себя Ростов. И действительно, никто ничего не заметил, потому что каждому было знакомо то чувство, которое испытал в первый раз необстреленный юнкер.
– Вот вам реляция и будет, – сказал Жерков, – глядишь, и меня в подпоручики произведут.
– Доложите князу, что я мост зажигал, – сказал полковник торжественно и весело.
– А коли про потерю спросят?
– Пустячок! – пробасил полковник, – два гусара ранено, и один наповал, – сказал он с видимою радостью, не в силах удержаться от счастливой улыбки, звучно отрубая красивое слово наповал.

Преследуемая стотысячною французскою армией под начальством Бонапарта, встречаемая враждебно расположенными жителями, не доверяя более своим союзникам, испытывая недостаток продовольствия и принужденная действовать вне всех предвидимых условий войны, русская тридцатипятитысячная армия, под начальством Кутузова, поспешно отступала вниз по Дунаю, останавливаясь там, где она бывала настигнута неприятелем, и отбиваясь ариергардными делами, лишь насколько это было нужно для того, чтоб отступать, не теряя тяжестей. Были дела при Ламбахе, Амштетене и Мельке; но, несмотря на храбрость и стойкость, признаваемую самим неприятелем, с которою дрались русские, последствием этих дел было только еще быстрейшее отступление. Австрийские войска, избежавшие плена под Ульмом и присоединившиеся к Кутузову у Браунау, отделились теперь от русской армии, и Кутузов был предоставлен только своим слабым, истощенным силам. Защищать более Вену нельзя было и думать. Вместо наступательной, глубоко обдуманной, по законам новой науки – стратегии, войны, план которой был передан Кутузову в его бытность в Вене австрийским гофкригсратом, единственная, почти недостижимая цель, представлявшаяся теперь Кутузову, состояла в том, чтобы, не погубив армии подобно Маку под Ульмом, соединиться с войсками, шедшими из России.

" itemprop="image">

Очень часто в разговорах и обсуждениях, касающихся каких-либо художественных произведений (будь то книга, фильм или компьютерная игра – не суть важно), можно услышать термины “сиквел”, “приквел”, “спинофф” () и многие другие непонятные англицизмы. Если подобная терминология приводит вас в замешательство, обязательно ознакомьтесь с данным материалом.

Что такое приквел и сиквел?

Сиквелами называют прямые продолжения уже снятых произведений. Sequel с английского так дословно и переводится – “продолжение”. К примеру, игра Starcraft II является прямым сиквелом оригинального Starcraft и дополнения Brood War, продолжая начатые в оригинале сюжетные линии и развивая вселенную. Встречаются также понятия “триквел”, “квадриквел” и так далее, являющиеся разновидностями термина “сиквел” и указывающие на порядковый номер фильма по счету. В фильме Назад в будущее третья часть является триквелом по отношению к оригинальному фильму, а вторая – сиквелом.

Приквел же – это предыстория к оригинальному произведению, по временной линии располагающаяся перед первоисточником. Создание приквела не обязательно происходит раньше выпуска фильма, игры или книги/комикса, продолжающего его сюжетную линию. Нередко с их помощью создатели просто развивают или дополняют уже законченную историю. Например, фильм Прометей и франшиза Чужой, к которой он является предысторией. В современных произведениях, особенно фантастической тематики и с заигрыванием с временными линиями, встречаются проекты, одновременно являющиеся и приквелами, и сиквелами. Тот же Капитан Америка из вселенной Марвел, часть событий которого происходила до Железного человека и других фильмов, а часть – позже.

Что такое спин-офф, ремейк и ремастер?

Итак, что такое приквел и сиквел мы выяснили, теперь пришла очередь не менее часто встречающихся терминов.

  • Спин-офф – сюжетное ответвление от конкретного художественного произведения, несколько дистанцирующееся от его главных героев и основной истории. Обычно героями становятся эпизодические персонажи, у которых не было достаточного количества экранного времени. Отличный пример – сериал Теория большого взрыва, который не так давно обзавелся ответвлением о детстве одного из героев – Шелдона Купера. Что примечательно, он одновременно является не только спин-оффом, но еще и приквелом к истории.
  • Ремейк – новая версия уже существующего произведения. Обычно создатели ремейков адаптируют техническую составляющую продукта, сюжет и другие детали под современную аудиторию, могут перенести место действия и даже сменить пол/расу персонажей, что нередко заканчивается возмущением фанатов оригинального художественного произведения. Хороший пример ремейка – фильм Одиннадцать друзей Оушена. Черно-белый фильм пересняли, сделали современный и интересный сюжет, привлекли известных актеров, благодаря чему и собрали кассу, позволившую снять еще и сиквел с триквелом.
  • Ремастер – термин, применяемый преимущественно к фильмам и компьютерным играм. Подразумевает под собой улучшение технической составляющей продукта с целью улучшить его восприятие аудиторией. К примеру, не так давно существенной доработке подвергся знаменитый Титаник и классический Терминатор 2: Судный День. Улучшали качество картинки и в старой трилогии Звездных Войн. В играх ремастеры еще более частое явление, чем в кинематографе – разработчики часто выпускают патчи, адаптирующие игру под современные операционные системы, добавляющие эффекты, улучшенные текстуры и разрешение. Этого оказывается достаточно, чтобы многие раскошелились на ту же игру еще раз.

Конечно, все перечисленные слова не являются частью литературного русского языка и вполне прекрасно заменяются вполне себе понятными терминами “продолжение”, “предыстория”, “реставрация” и тому подобными. Но раз эти слова уже так прочно обосновались в интернете и за его пределами, имеет смысл взять их на вооружение.

Как «продолжение». С недавних пор оно стало активно использоваться для обозначения различных произведений искусства, в частности, тех, что являются прямым продолжением первоисточника. Например, сиквел в кинематографе принято обозначать цифрой «2» или использовать добавочное : «Человек-Паук 2» или «Новый Человек-Паук: высокое напряжение». Такое же правило используется для обозначения названий компьютерных игр. Что касается литературных произведений, обычно первоисточника уже не носят в названии цифры 2, но имеют подназвание: «Сумерки. Сага. Затмение» и т.д.

Главная особенность любого сиквела заключается в том, что он напрямую продолжает произведения-первоисточника или в нем используются уже известных персонажей из первой части, развивается одна и та же идея и т.д. При этом существуют и другие обозначения новых произведений из одной серии, например, «триквел» (продолжение сиквела), «приквел» (предыстория первой части произведения) и другие.

Становятся ли сиквелы популярными?

Называть грядущее продолжение того или иного произведения сиквелом удобно за счет того, что его официальное название зачастую остается неизвестным вплоть до самого выхода. Тем не менее, о том, что будет выпущено продолжение, становится известно уже после выхода первоисточника. Например, создатели фильма заявляют, что удовлетворены суммой прокатных сборов и намерены выпустить вторую часть или даже сразу несколько продолжений. С этого момента в интернете и прессе для обозначения нового фильма или другого произведения серии начинает использоваться слово «сиквел».

При создании сиквела большинство авторов, режиссеров и других медийных лиц стремятся превзойти оригинал и сделать новое произведение более ярким, интересным, насыщенным новыми событиями и персонажами. Однако данная схема срабатывает далеко не всегда, и нередко критики встречают новые продолжения серии достаточно холодно. Но при этом если оригинальная история действительно удалась и понравилась публике, выхода ее сиквелов, триквелов или приквелов ждут как по-настоящему яркого события, и авторы прилагают все усилия к тому, чтобы «не упасть лицом в грязь». В данном случае вышедшие произведения действительно становятся популярными и любимыми в широких кругах.